Конкурс молодая семья визитная карточка сценарий

Готовый сценарий шоу-конкурса молодых семейных пар под названием МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ. В действие включены готовые веселые конкурсы и викторины с ответами.

Сценарий шоу-конкурсаГотовый сценарий шоу-конкурса молодых семейных пар под названием МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ. В действие включены готовые веселые конкурсы и викторины с ответами.

Шоу ведет один ведущий, работает жюри, в конкурсе участвуют 4 молодые пары, которым предстоит выяснить, готовы ли они к семейной жизни или нет. Сценарий шоу-конкурса разбит на блоки, которые обозначают или конкурс или викторину. Все действие проходит в веселой развлекательной форме, для этого вам понадобиться соответствующий ведущий программы.

Сценарий шоу-конкурса МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ

ВЕДУЩИЙ: Приветствую всех! Я рад этой встрече.
За стенами быстро сгущается вечер…
Сюда вы пришли отдохнуть в этот час.
Пускай расправляются здесь ваши плечи.
Пусть юмор и смех зазвучат среди вас.
(Начинает звучать Фанфарная музыка)
И пусть не смущают вас звуки фанфар…
Открыт шоу-конкурс семейных пар!

  • Музыка продолжает звучать, через зрительный зал на сцену поднимаются семейные пары — участники конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Где-то за поворотом, уходя все дальше и дальше, остались свадебные цветы,»шумное застолье, белая фата… Прошло время, отшумела свадебная суета… Остались два человека, один на один, образовалась семья, и теперь у них все пополам — и радости, и печали, и заботы. В старину на Руси был праздник, который имел поэтическое название — «Окликание» — это праздник молодых супружеских пар, вот и у нас такой же своеобразный праздник, это шоу-конкурс «Мы академий не кончали», а примут в нем участие молодые семейные пары, с которыми я хочу вас познакомить…

  • Ведущий представляет участников конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вам понравились наши сегодняшние участники конкурса. Уверен, что ближе к финалу нашего вечера вы просто влюбитесь в них. А пока они осваиваются на сцене, позвольте мне представить жюри…

  • Представляет жюри.

КОНКУРС  ЗНАКОМСТВО

ВЕДУЩИЙ: Начинаем конкурсную программу, первый конкурс называется «Знакомство». Народная мудрость гласит: Муж и жена — одна сатана, и вам, дорогие наши супруги, нужно доказать это, потому что сейчас вы должны представить визитную карточку вашей еще молодой семьи.

(Задание дается парам заранее, здесь можно им помочь, прибегнув к пословицам и поговоркам, сказкам, гороскопам, толкованиям имен).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, вы прекрасно справились с первым заданием, я с удовольствием всем вам поставил бы самые высокие оценки, но последнее слово, все-таки, за жюри. А пока жюри подводит итоги первого конкурса, с вашего разрешения, уважаемые зрители, побеседую с участниками конкурса…

(Ведущий проводит блиц-интервью с первой парой. Задает им 4-5 вопросов. Жюри подводит итоги конкурса).

КОНКУРС СУПРУЖЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ВЕДУЩИЙ: Переходим ко второму конкурсу, его мы назвали «Супружеский экзамен». Народная мудрость гласит: Не зная броду, не суйся в воду — сейчас мы и посмотрим, насколько нашим супруги узнали друг друга, прошу подойти семейную пару. Все будет проходить очень просто, я — экзаменатор. вы — экзаменуемые, я задаю вопрос, вы на него отвечаете, но когда я задаю вопрос мужу, жена, поворачивается спиной к залу, муж поднимает карточку с цифрой того ответа, который он выбрал. а жена должна вслух ответить, как же поступил ее супруг, затем супруги поменяются ролями, но у меня большая просьба к зрителям, очень npoinv вас не подсказывать.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ПАРЫ

Для мужа — жена возвращается с работы и сообщает вам, что ее пригласили принять участие в конкурсе красоты, вы:

  1. Очень обрадовались;
  2. Запретили ей участвовать в конкурсе;
  3. Сказали ей: «Поступай как знаешь…»

Для жены — ваш муж уехал в командировку перед новогодними праздниками, из телеграммы вы узнаете, что он задерживается и не сможет приехать на встречу Нового года, вы:

  1. Едете встречать Новый год к нему;
  2. Едете встречать Новый год с друзьями;
  3. Встретите Новый год одна.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПАРЫ

Для мужа — вы возвращаетесь с работы, голодны, на пороге чувствуете запах сгоревшей жареной картошки, вы:

  1. Уверяете жену, что не голодны;
  2. Разворачиваетесь и идете в столовую;
  3. Говорите ей: «Дорогая, я всегда говорил, что жарить картошку — это мужское дело».

Для жены — вы пришли в гости с мужем, вам показалось, что муж уделяет много внимания соседке по столу, вы:

  1. Делаете вид, что ничего не замечаете;
  2. Делаете вид, что неважно чувствуете себя, покидаете гостей. естественно, с мужем;
  3. Предлагаете мужу поменяться местами за столом.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ПАРЫ

Для мужа — вы узнаете, что к вам на неделю приезжает погостить теща, вы:

  1. Срочно оформляете себе командировку;
  2. Закупаете лекарство для успокоения своих нервов;
  3. Делаете вид, что безумно рады ее визиту.

Для жены — обнаруживаете в записной книжке мужа незнакомый вам номер телефона, под которым написано «Света», вы:

  1. Звоните по этому номеру, чтобы выяснить, кто же эта Света;
  2. Вырываете листок с этой записью;
  3. Идете на хитрость, сказав мужу, что звонила какаято Света и ждете реакцию мужа.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ ПАРЫ

Для мужа — у Вас неприятности на работе, вам хочется по-быть дома одному, вы:

  1. Отправляете жену по магазинам;
  2. Говорите жене, что ее звала в гости подруга;
  3. Откровенно рассказываете жене о своих неприятностях.

Для жены — вы затеяли дома стирку, но входит муж и говорит: «Дорогая, я купил билеты и приглашаю тебя в кино», вы:

  1. Говорите: «Отстань, видишь мне некогда»;
  2. Бросаете стирку и вместе идете в кино;
  3. Оставляете мужа достирывать, сами идете с подругой в кино.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри совещается, подводя итоги кон-курса «Супружеский экзамен», я с удовольствием побеседую со следующей парой — участницей нашего шоу-конкурса…

(Ведущий проводит блиц-интервью со второй семейной па-рой).

КОНКУРС ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

ВЕДУЩИЙ: Любовь… много слов сказано о ней. Не будем вдаваться в полемику, одно скажу точно, если бы не было любви. то не было бы и сегодняшней нашей встречи, так как не было бы этих прекрасных супружеских пар, ведь брачными узами их соединила любовь. Следующий конкурс мы назвали «Признание в любви». Милые наши влюбленные, в первом задании этого конкурса вы должны отгадать откуда взяты следующие строки:

  1. «Любви все возрасты покорны!»
    Ответ: (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).
  2. «Не отрекаются, любя, ведь жизнь кончается внезапно..»
    (Слова из песни в исполнении Аллы Пугачевой).
  3. «Люби, люби, но не теряй головы».
    Ответ:(Название худ.фильма).
  4. «Где любовь да совет, там и горя нет».
    (Пословица).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас второе задание этого конкурса. Вам нужно признаться друг другу в любви, но строками из стихотворения. Не исключено и то, что вы сами что-нибудь сочините… Пока наши участники будут вспоминать или сочинять стихи, позвольте мне с вами, уважаемые зрители, провести аукцион, где вы должны вспомнить пословицы и поговорки о семейной жизни.

(Ведущий проводит аукцион со зрителями).

ВЕДУЩИЙ: Наш аукцион окончен, думаю, и нашим участникам времени было предостаточно, чтобы подумать, хотя думать здесь вряд ли нужно, потому что, если любишь, слова сами складываются в лирические строки…

(Участники выполняют конкурсное задание).

ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги этого конкурса, а я продолжу свое блиц-интервью…

(Ведущий проводит блиц-интервью с третьей парой, жюри I подводит итоги конкурса “Признание в любви’*).

КОНКУРС ОДИН В ДОМЕ НЕ ВОИН

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Один в доме не воин», а будет проходить он в три этапа… Итак, первый этап. Сейчас мы узнаем, есть ли в семьях слаженность и понятливость. Как гласит народная мудрость: Любить — не дрова пилить, вот вам бревно, распилите же его..

(Супругам предлагается распалить бревно).

ВЕДУЩИЙ: Первый этап пройден, посмотрим, как вы преодолеете второй, он будет посложнее: вам нужно всего лишь пришить пуговицу, но сделать это надо, крепко взявшись за руки!

(Пары, крепко держась за руки, свободными руками, правой — у одного и левой — у другого, должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу к лоскутку материй).

ВЕДУЩИЙ: Что же и с этим заданием — вы справились, но третье задание самое сложное. Я думаю, вы согласитесь со мной, что воспитание детей — наука очень непростая, вырастить и воспитать человека — дело очень важное и нужное. Дети — самые непосредственные, самые веселые, самые забавные люди, порой они задают такие вопросы, что нам. взрослым, трудно дать на них ответ. У меня на столике лежат карточки с детскими вопросами, вы выбираете любую карточку и даете свой ответ на предлагаемый вопрос…

(Участники дают ответы на выбранные ими вопросы, учитываются оригинальность, смекалка, поучительность).

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как нарисовать «невидимку»?
  2. Кто придумал неприятности?
  3. Из чего сделан учитель?
  4. Почему у колобка голова не кружится?
  5. Отчего волосы встают дыбом?
  6. Почему солнце опускается в море и не шипит?

ВЕДУЩИЙ: Закончился этот непростой конкурс, и пока жюри решает как оценить ответы конкурсантов, я продолжу свое знакомство с парами-участницами…

(Блиц-интервью с четвертой парой, жюри подводит итога конкурса «Один в доме не воин»).

КОНКУРС СЕМЕЙНЫЙ УЖИН

ВЕДУЩИЙ: Продолжает конкурсную программу «Семейный ужин» — так называется наш следующий конкурс, но приготовлением ужина будут заниматься, конечно же, жены, а мужей пока чем-нибудь займем…

(Одному даете почитать газету, второму — журнал, третьему и четвертому дайте шашки, пусть поиграют).

ВЕДУЩИЙ: Как сказал знаменитый режиссер Викторио де Сика, женщины ухитряются из ничего сделать три вещи: салат, шляпку и трагедию… Но трагедии нам не желательны, шляпки тоже подождут, а вот насчет того, чтобы покушать… Итак, конкурсное задание для жен: поскольку, чтобы приготовить хороший ужин, нужны продукты, утварь, и конечно же. время, но всего этого у нас в данный момент нет. вам сейчас предлагается составить меню вашей семейной трапезы. Вот вам меню…

(Раздает участницам листки со списками блюд)… но для каждой участницы задание индивидуальное, для первой — соста-вить меню МОЛДАВСКОЙ КУХНИ, для второй — составить меню ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ, для третьей — составить меню УЗБЕКСКОЙ КУХНИ, для четвертой — БЕЛОРУССКОЙ КУХНИ.

СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ БЛЮД:

  1. Яхиня (курица с перцем)
  2. Дранники
  3. Мхали (салат)
  4. Чахохбили
  5. Драчена
  6. Плов
  7. Чорба (суп)
  8. Бульбишник
  9. Голубцы
  10. Мамалыга
  11. Манты
  12. Харчо (суп)
  13. Нарханги (мясо с овощами)
  14. Сациви (холодная закуска)
  15. Кисель
  16. Зеленый чай

ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ МЕНЮ:

МОЛДАВСКАЯ КУХНЯ: ГРУЗИНСКАЯ КУХНЯ:

  1. Чорба, Мамалыга, Голубцы, Яхния
  2. Харчо, Чахохбили, Сациви, Мхали

УЗБЕКСКАЯ КУХНЯ — БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ:

  1. Плов, Манты, Нарханги, зеленый чай
  2. Драчена, Бульбишник, Дранники, Кисель

ВЕДУЩИЙ: Что же, милые женушки, представьте, пожалуй-ста. варианты ваших меню

(Участницы зачитывают свои ответы).

Пока жены занимались ужином, мужья не скучали, они читали газеты (забирает газету)…, листали журналы (забирает журнал)…, играли в шашки (забирает шашки)… А теперь вы быстро отвечаете на мои вопросы:

  1. Вопрос первому: назовите размеры газеты…
  2. Вопрос второму: сколько страниц было в журнале?
  3. Вопрос третьему: сколько было шашечных фишек?
  4. Вопрос четвертому: сколько клеток на шашечном поле?

(Участники должны сразу же дать ответ на заданный вопрос).

ВЕДУЩИЙ: Итак, жюри, прошу вас учесть и подвести итоги конкурса «Семейный ужин», участники пусть немного от¬дохнут. а с вами, дорогие зрители, немного поиграем. Я предлагаю вам шуточную викторину, которую я назвал «Мужчина и женщина»:

  1. Место возможного превращения женщины в бабу? (Базар).
  2. Выступательная манера красавиц? (Пава)
  3. Богння. напустившая туман? (Андромеда)
  4. Заведение с красотками? (Кабаре)
  5. Боеприпасы. которые приходится женщине по сердцу? (Стрелы Амура).
  6. Украшение. которое делает женщину королевой? (Корона)
  7. Что легче, влюбиться или признаться в любви? (Женщине — влюбиться, мужчине — признаться)
  8. Что нужно для счастья мужчине (Женщина)
  9. Что нужно для полного счастья мужчине? (Полная женщина)
  10. Ошейник, который женщина одевает добровольно? (Бусы, колье)
  11. Чем отличается холостяк от женатого? (Холостяк все делает по дому сам. а женатого — заставляет жена).

(Жюри подводит итоги конкурса “Семейный ужин-)

КОНКУРС АВТОГРАФ НА ПАМЯТЬ
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и подошли к последнему конкурсу, который называется «Автограф на память», где семейные пары покажут нам свои таланты…

(Здесь участники должны показать художественный номер, песню, сценку, танец и тому подобное).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо за этот прекрасный мини-концерт, вы не только замечательные супруги, но и замечательные артисты, а жюри прошу еще раз включиться в работу и подвести уже окончательные итоги нашего конкурса, потому что программа исчерпана. Осталось только узнать кто же все-таки победитель, а вас, дорогие наши участники, я приглашаю на ваш семейный танец… Прошу музыку!

(Звучит приятная, не быстрая музыка, пары танцуют на сцене медленный танец).

ВЕДУЩИЙ: Сейчас жюри вынесет свое окончательное решение. но прежде чем предоставить им слово, я хочу сказать, что сегодня проигравших нет, потому что все мы стали свидетелями интересного и своеобразного общения с молодыми супругами и. конечно же. исключительно все: участники и зрители, и жюри, и я. ведущий, получили удовольствие и массу положительных эмоций от всего увиденного, спасибо вам. но особую благодарность и свои симпатии хочу выразить нашим очаровательным участникам, вы — замечательные ребята, спасибо вам!

В мире живите вы, горя не зная.
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте счастливыми.
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

До свиданья, желаю вам успехов и конечно же семейного счастья!

(Если есть возможность, можно вручить парам памятные сувениры).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

  1. Сколько времени вы женаты?
  2. Какая была погода в день вашего бракосочетания?
  3. Как вы считаете, кто должен быть главой семьи?
  4. Назовите любимые цвета жены?
  5. Где и когда вы познакомились?
  6. Есть народная пословица: Носки мужа — это лицо жены, как вы это понимаете?
  7. Добрая жена да жирные щи — другого счастья не ищи — гласит народная мудрость, а как готовит ваша жена?
  8. В народе шутят: Что говорит жена — делай все наоборот, а как у вас с этим обстоят дела?
  9. Вот говорят «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». а что, это единственный путь?
  10. Назовите любимые духи жены?
  11. Другая народная пословица говорит: Муж — голова, жена — шея,куда захочет туда и поворачивает, а легко ли исполнять роль шеи?
  12. (И другие вопросы, касающиеся индивидуальной особенности той или иной пары).

© ПАСПЕР:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий визитной карточки семьи из 4 человек на конкурс

«Семья года»

Материал: 3 табурета или стула, или скамеечка; в корзинке 2 красивых больших яблока и бусы; коробка с рукоделием, сотовый телефон, клубок шерсти; самодельные подарки для жюри); русские народные костюмы.

Оборудование: слайд презентация, фонограмма музыкального сопровождения.

1 часть.

(На экране музыка. Сидят 3 девицы в сарафанах и мотают клубочки

Голос: — Три девицы под окном, пряли поздно вечерком.)
(Старшая сестра помогает слезть со стула младшей, выходит с сестрёнкой на середину сцены, читает стихотворение.)

Моя милая сестрёнка,
Знай, что ты мне дорога!
Понимаем мы друг друга,
Как самих себя — всегда.

Лишь тебе могу доверить
Все сердечные дела.
Сможешь ты меня заверить,
Где была я не права.

Ты сестра и я сестра —
Вместе мы одна семья.

Старшая дочка: — Мамочка, а папа скоро придёт?

Мама: — Что-то сегодня он задерживается на работе, уже ужин остывает. А давайте, чтобы не скучать, я вас научу валять шерсть. Наваляем много красивых вещей и раздарим всем своим подружкам.

(Диана берёт коробку с рукоделием и учит дочек валять, при этом приговаривает пословицы о труде.)

Мама: — Пчела мала, да и та работает!

— Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

— Где в семье труд, там хорошо живут!

Мама: — Ну всё, дочки, уже пор спать. (Звучит фонограмма, Мама сидя, на руках укачивает младшую дочку, старшая дочка сидит, прижавшись к маме, опустила голову на другое плечо.)

(Когда музыка закончилась.)

Старшая дочка: — Все-таки хочется дождаться папу.

Диана: — Да, душа на месте, когда вся семья вместе! (Даёт сотовый телефон младшей дочке. Звучит фонограмма «Алло, папа….».

2 часть.

(Заходит Папа. Звучит фонограмма «Папуля мой любимый…», дети бегут его обнимать, Папа берёт их на колени.)

Папа: — Семья в куче – не страшна и туча!

— Я задержался, потому, что заезжал на ярмарку. Вот вам подарочки. (Даёт дочкам по яблоку).

Дочки: — Спасибо!!! (Убегают.)

Муж: (дарит жене бусы)

— Моя жена — очарованье!
Господь, спасибо за жену.
Она — небесное создание,
Как говорили в старину.
Ты помни, милая моя,
Что я всегда люблю тебя!

Отличная хозяйка, мать, жена —
Ты мне как солнца свет всегда нужна!

Жена: — Связь между нами годам не подвластна,
Держимся вместе с тобой не напрасно —
С первой минуты мы связаны кровью;
Связь с каждым днём обрастает любовью!
Клетки одной мы с тобой половинки,
Знаем друг друга до каждой слезинки!
Чувствуем сердцем друг друга дыханье —
Слышим друг друга мы сквозь расстоянья!
Наша любовь маяком в жизни светит,
Руки твои лишь теплом меня встретят.

(Расходятся по обе стороны сцены. Звучит фонограмма «Дружная семья» и идёт показ слайдов «Семейные фото».)

(Идут друг к другу.)

Жена: — Намеки да попреки – семейные пороки.

               Согласие да лад в семье клад!

Муж: — Семья в куче – не страшна и туча!

Жена: — Мы с дочками недавно увлеклись валянием из шерсти и хотим сделать подарки жюри. (Отдаёт, возвращается, вместе с мужем уходят.)

          Сценарий семьи из 4 человек на визитную карточку конкурса

 «Семья года»

Материал: столик со скатертью, пакет с муляжами продуктов, кулинарная книга, шапочка мышки

Оборудование: слайд презентация, фонограмма музыкального сопровождения.

1 часть.

(На экране музыка «Обручальное кольцо» 1 куплет и припев 1 раз и слайд «Свадебное фото семьи»)

(На сцене столик со скатертью и кулинарной книгой. Фонограмма заканчивается, слайд выключается. Выходят папа с пакетом продуктов и сын.)

Папа: — Скоро мама придет с работы, нам нужно приготовить обед. (Выставляет все продукты на стол).

Сын: — А давай пирог испечём.

Папа: — Хорошая идея. Посмотрим по рецепту всё ли у нас есть. (Папа берёт кулинарную книгу и зачитывает, а сын отвечает: — вот, есть.) Сахар, сметана, яйца, мука.

Сын: — Муки нет!

Папа: — Я сбегаю в магазин за мукой. (Уходит с пакетом.)

Сын: — А я пойду, посмотрю мультики. (Уходит.)

2 часть.

(Под фонограмму «Мне скучно» заходит Дочка в шапочке мышки и направляется к столику, всё там рассматривает, нечаянно роняет: — Ой! И убегает.)

(Приходит папа с мукой.)

Папа: — Это что за бардак? Сынок!

Сын: — Это кто здесь был? Кто всё это натворил?

Папа: — Наверно Мышка у нас проказничает.

(Под фонограмму «Мне надо признаться…» выходит Дочка. Папа ласково берёт её на руки, затем опускает на пол и сам остаётся в полуприсяде на уровне глаз ребёнка. Сын с другой стороны.)

Сын:

Сестра такая — как награда,
С тобою в дом заходит радость!
Весёлый взгляд, здоровый смех,
Ты обаятельнее всех!

(Брат берёт сестру за руку. Папа встаёт.)

3 часть.

(Под фонограмму «Наша дружба светлая» приходит мама. Пока фонограмма Мама за руки кружится сначала с дочкой, затем с сыном, затем все вместе.)

Мама: — Смотрите, что я опять прикупила……..

 Дети: — Ура!!!  (Дети убегают.)

(Родители в сторонке, на экране слайды с фотографиями  под фонограмму.)

(После слайдов)

Муж: —
Мне хорошо всегда с тобою,
Любимая моя жена,
Мое ты счастье золотое
С тобою буря не страшна!

В любви своей всесильна и проста,
Тебе присущи ум и красота,
Уменье дивное нам сердце отдавать,
Улыбкой нашу семью согревать.

Жена: —

Иметь такого мужа,
Удача для меня,
Надежный ты и храбрый,
И крепкий как стена!

Я мужем своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

(Звучит фонограмма, супруги берутся за руки и уходят.)

Звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»

Слайд 1  

(Папа, мама, я —  дружная семья. Представляем один день из жизни семьи Мешковых)

Сцена 1

Под музыку с тетрадями в руках, кружась по сцене выходит мама. Падает на диван. Вздохнув, вытягивает ноги и засыпает с тетрадями в руках.

Сцена 2

Настя: (вприпрыжку выбегает на сцену)

— Мама, мама… (замирает при виде спящей мамы).

— Тсс-с-с…  (Прижимает палец к губам. Поворачивается в зал, на носочках подходит к краю сцены)

— Мама спит, она устала.

Ну и я мешать не стала.

Все игрушки соберу,

И полы я подмету,

Пыль протру, цветы полью.    (Имитирует эти действия).

Сцена 3

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» появляется папа.

Папа:

-Здравствуйте, мои дорогие! (Настя бросается к нему на шею.)

Настя:

— Тихо, тихо, папа. Мама спит. Не надо нам её будить.

Папа:

-Хорошо, Займёмся делом…(многозначительно)

Настя:

-Может просто поиграем, или книжки почитаем (быстро и торопливо).

Папа:

Звучит мелодия из передачи «Званый ужин»

-Будем ужин мы готовить (одевает фартук).

Ну-ка, руки мыть быстрей, мой поварёнок.

Настя:

-Я не поварёнок! Я ведущая программы «Званый ужин»(подражая ведущему).

Пожалуйста, представьте какие блюда вы сегодня будете готовить!

Папа:

-Пельмени от Александра…

Настя:

Это основное блюдо. А на закуску?

Папа:

-На закуску приготовлю

Я сейчас салат «Здоровье»

Покрошу я помидорку

И огурчики на дольки.

Настя:

-Отлично! А что будет на десерт?

Папа:

-Просто сказочный букет

Вкусных сладеньких конфет!   (достаёт из кармана фартука пакет с конфетами и выкладывает их в конфетницу)

Сцена 4

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» появляются бабушка и крёстный.

Бабушка:

-Вам помочь?

Папа:

-Ну уж нет! Ты уж тёща посиди и  носочек довяжи

А ты, крёстный телевизор посмотри, вкусный ужин подожди.

Настя:

-У нас папа – молодец!

Расторопный удалец!

Сам устраивает санки,

Кашу варит он из манки,

Целый день как трактор пашет,

Утюгом проворно машет.

Себе брюки он погладит,

С ужином вопрос уладит,

Перемоет всю посуду.

Ну и папа – просто чудо!

Папа:

-Ужин готов – накрываем на стол. ( Подходит к жене)

Просыпайся, дорогая. Уж гостей наш полон дом.

Званный ужин ожидает всех за праздничным столом!

Звучит музыка из передачи «Званый ужин».  Все проходят за стол.

Сцена 5

Настя:

-А сегодня знаешь, папа

Мы с дедулей…

Кремль наш Нижегородский

Обошли кругом, кругом!

Постояли, помолчали мы у вечного огня.

Ветеранов повстречали…

И у всех ведь ордена!

-А вы с крёстным воевали?

А медали получали?

Папа:

— Нет, но в армии служили.

Крёстный:

-Есть в семье у нас герои,

Что в великую войну

Землю грудью защищали.

Мама:

-До Берлина не дошли

Жизнь свою они отдали за Отчизну, за страну.

Под Одессой, Сталинградом (нынче город Волгоград).

А твой прадед Николай в тылу победу ковал.

Настя:

— чем ковал?

Бабушка:

-Трудом своим! В колхозе хлеб выращивал.

Крёстный:

-Для нас они всегда примером будут.

Их имена мы не забудем никогда.

Бабушка:

—Ведь в книгу «Памяти» семьи

Мы их навечно занесли.

Мама:

-Её писать Матвей – твой прадед стал.

Собрал огромный материал.

Настя:

-Значит, есть у нас герои,

Есть с кого пример мне брать.

Может в армии солдатом

Тоже буду воевать.

Все:

(Смеются)

Настя:

-А этой весной мы где будем отмечать День победы?

Бабушка:

-Конечно, мы поедем в Волгоград. Потому что последнее письмо от твоего прадеда Александра пришло именно от туда.

Сцена 6

Звучит мелодия на военную тему.

Солдат в форме пишет домой письмо. Диктует себе вслух.

«Дорогая мама! Я жив, здоров. Скоро пойдём в бой. Но ты не плачь. Всё будет хорошо. Я обязательно вернусь. Ждите меня. Поцелуй всех родных.»

(Раздаётся звук автомата)

Звучит песня (поётся)                        

Сцена 7

Настя:

-А дедуля мой тоже ветеран – ветеран труда. И я им очень горжусь.

Очень  важный у нас дед

Газосварщиком не просто

Прослужить так много лет.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

  • обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
  • формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
  • развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
  • карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
  • вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
  • реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
  • мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
  • музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
  • музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
  • грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
  • плакаты к мероприятию.

Плакаты:

  • Друг другу надежда, друг другу опора.
    И если мы вместе, по плечи нам горы.
    Семьёй мы любую проблему решаем
    И вместе победу свою отмечаем.
    Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
    Чем наш нерушимый семейный союз.
  • Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
  • Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
  • Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
    Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:

  • словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
  • наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
  • организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
  •  социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
  • воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:

1. Подготовительный

  • Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
  • Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
  • Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.

2. Созидательный

  • Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
  • Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
  • Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
  • Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.

3. Итоговый

  • Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также лич­ностного роста каждого участника.
  • Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

Первый этап – организационный.

Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.

Второй этап – основной.

Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).

Конкурсы:

  1. Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
  2. Конкурс «Детские шалости»:
    1 этап конкурсавопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
    2 этап конкурса «Пойми меня».
  3. Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
  4. Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
  5. Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
  6. Конкурс для зрителей «Ворчалки».
  7. Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
  8. Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
    1 этап для мам и бабушек;
    2 этап для пап и дедушек;
    3 этап для детей.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.

УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.

Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.

У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.

Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Фонограмма: позывной сигнал.

На экране проецируется название программы (слайд №1)

Выход ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?

Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).

На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.

ВЕДУЩИЙ 1:

Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)

Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).

Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

ДОМОВЁНОК:

Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».

(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?

(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я?

(Зал отвечает): Домовой.

ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?

ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!

ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?

ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!

ДОМОВЁНОК:

«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».

ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…

ДОМОВЁНОК:

…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.

ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

Выход семейных команд.

Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.

Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.

Представление семей:

1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________

5._________________________

6._________________________

7._________________________

Продолжение фонограммы.

Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задачавыбрать «Семью зрительских симпатий».

Представляем членов зрительского жюри.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление членов зрительского жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

2. Основная часть

ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.

Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).

«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание

ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.

ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?

ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.

Начинаем первый конкурс знакомство: «Визитная карточка».

Фонограмма: гейм (слайд №4).

ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.

Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.

Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).

Проведение конкурса: «Визитная карточка»

Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)

ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…

ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».

Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).

ВЕДУЩИЙ 2:

1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».

Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.

Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)

Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».

Фонограмма: гейм (слайд №10).

Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.

Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).

Примерное описание предметов:

  • Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
  • Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
  • Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
  • Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
  • Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
  • Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
  • Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов

ДОМОВЁНОК:

Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему

музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».

Фонограмма: гейм (слайд №11).

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.

ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!

  • Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
  • «Папа, папа – это тебя»
  • Скажи, что меня нет дома.
  • Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)

Экспронт-интервью с залом

Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.

Фонограмма: гейм.

Вопросы детям: (примерные)

  • Как тебя зовут?
  • Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
  • Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?

Фонограмма: гейм.

Вопросы взрослым:(примерные)

Представьтесь, пожалуйста: ___

  • Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
  • Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?

Фонограмма: гейм.

Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.

  • Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!

Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»

Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.

Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.

ДОМОВЁНОК:

Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!

Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).

Домовёнок уходит.

ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:

«Рецепт семейного счастья».

Фонограмма: гейм (слайд №12).

Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.

Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.

Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.

ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)

Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.

ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.

Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.

Сценка: «Дружная семейка»

Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:

Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.

ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)

Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!

ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)

ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!

МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?… Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)

ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)

А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)

ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот(почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!

ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…

Фонограмма: музыка сменяется на грустную.

АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.

Семья встречает Ваню из школы.

МАМА: Что принёс?

ВАНЯ: Смотрите сами.

ПАПА: Нет, докладывай сперва!

ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!

Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.

ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.

ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.

ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.

ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.

Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.

ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.

ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.

ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».

Фонограмма: гейм (слайд №14).

Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.

Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.

ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.

Работа с залом

ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье?… (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.

ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.

ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.

ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.

ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».

Фонограмма: гейм.

Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.

Темы ворчалок:

  1. Промочил обувь.
  2. Получил двойку.
  3. Не съел суп.
  4. Испачкал и порвал новые брюки.
  5. Дёргал соседку за косички.
  6. Обидел младшего брата.

Проводится конкурс для зрителей

Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.

ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.

ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.

ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.

Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».

Демонстрация семейных поделок конкурса.

Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.

ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.

ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».

Фонограмма: гейм (слайд №15).

Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.

Вопросы: (примерные)

  • Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
  • Исконно русский предок супа? (похлёбка)
  • Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
  • Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
  • Молочный брат яичницы? (омлет)
  • Её маслом не испортишь? (каша)
  • Удмуртские мучные уши? (пельмени)
  • Итальянские червячки? (макароны)

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.

ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.

ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…

ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…

ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»

Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)

ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?

ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!

ЭЛЛОЧКА: Жуть!

ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!

ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!

ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.

ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.

ЭЛЛОЧКА: Хамите!?

ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.

ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?

ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.

ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!

ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!

ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!

ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!

ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».

Эллочка уходит (слайд № 16).

ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …

ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.

ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!

Фонограмма:________________

Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…

ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.

ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.

Фонограмма: гейм (слайд №17).

ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).

ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.

На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.

ВЕДУЩИЙ 1:

Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».

ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».

Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.

ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.

ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».

ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.

Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.

Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).

3. Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.

ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.

Общее подведение итогов, награждение

Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).

ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»

ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!

Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».

Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)

  1. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где тепло и уют,
    Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
    Искренне верят в тебя, любят, ждут.
  2. Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
    Будем желать мы друг другу всех благ.
    Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
    Всех нас согреет наш семейный очаг.
  3. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
    Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
    Всё потому, что есть место любви.

Методические советы по организации и проведению мероприятия 

Предварительная работа

  • Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
  • Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».

Анкета

1. Личностный дифференциал

Ваши качества личности:

  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный
  • пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый

2. Мастерство общения

  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.

3. Ваша мотивация к успеху

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?

4. Мир развлечений

Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?

Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные ,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы: читаете художественную литературу,

  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью
  • шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное _________________

Организационная работа:

  • Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
  • На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
  • На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
  • У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
  • Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
  • В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.

Заключительный этап работы:

  • Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
  • При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
  • После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.

СЦЕНАРИЙ визитки «Семья года-2009»

ГЗК:

Внимание! Внимание! Спешите увидеть! Спешите услышать! Спешите узнать!

(выбегают дети в ярких футболках с хвостиками и хлопушками)

Дети:

— Что такое?

— Что случилось?

— Почему же все кругом

— Заблестело! Закружилось!

— Радостным стал школьный дом?

ГЗК:

Потому что на сцене семьи Грушевых.

(все дети кричат «Ура!» и поют песню)

Песня на мотив «Сосед»:

Как теперь не веселиться,

Как грустить от разных бед.

В нашем классе есть ведь Саша,

Нашей Саше равных нет.

Мы с ребятами не знали

И не верили себе.

У нее семья такая!

Лучшая во всей стране!

Припев:

Пам-пам. Па-па-рам-па – 2 раза.

Все дети:

Встречайте (хлопушки).

(Дети разбегаются, выходит семья)

— Мы с вами еще не знакомы

— Но хочется нам рассказать

— Про наши традиции дома

— И про увлеченья на пять

— Нам хочется поделиться

— Частичкой нашего тепла

— Ведь мы знаем точно, преточно,

— Что мы и есть года семья!

Саша:

А что расскажет про семью лучше ее герба?

(поворачивает герб)

По морям и океанам, по изгибам горных рек.

Пусть плывет семьи корабль, желаем вам из плаванья привет!

Песня на мотив «За тех, кто в море»:

Мы дружно все выходим в море

И нас с тобой любит волна

И точно нам повезет.

Ведь если цель одна

И в радости, и в горе.

То тот, кто не струсил

И весел не бросил,

Тот землю свою найдет.

Саша:

Папа, папа, какой замечательный сад!

Папа:

Это сад наших семейных дел, занятий и увлечений.

Мама:

И здесь растет множество красивых ярких грушевых деревьев.

Вот, например это.

Папа:

Это, Сашенька, наше семейное дерево.

Мама:

Распускается цветами каждый челн семьи.

Распускаются на ветках, посмотрите, вот они.

(генеалогическое древо)

Папа:

Вот такие яркие соцветия у нас.

Каждый уникален, каждый – высший класс.

Распускается цветами,

Творчеством и волшебством,

Оригинальными делами

И семейным мастерством.

Мама:

И цветем! Цветем улыбкой,

Воспитанием детей.

Дружбой, миром без ошибки,

Множеством своих затей.

Песня на мотив Газманова «Это моя страна»:

Из каждого цветка созревает груша.

Символом общих наших дел.

Ты про них послушай.

Чем мы дышим и живем,

Как проводим время,

И талантами какими

Знамени ты всем мы!

(калейдоскоп семейного творчества)

Песня на мотив «Сюрприз»:

Посмотрите, вот такое положение.

Сколько дел у нас в семействе затевается:

Рукоделия, походы, развлечения.

Ничего мы не оставим без внимания.

Ведь мы бросаем скуке вызов

Потому что, потому,

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

(музыка становится лирической)

— Ну вот, вроде и познакомились.

Саша:

За пять минут все не покажешь.

Мы и сказать не все смогли.

И к Вам сюда мы лишь частичку

Все нашей жизни принесли.

Частичку наших увлечений, семейного тепла.

Нам их не капельки не жалко,

Ведь очень дружная у нас семья.

Папа:

Мы сами строим свое будущее.

Рождаем идеи и пускаемся в приключения.

Заводим новых друзей и всегда рады старым.

Мы учимся и учим, вторим и развиваемся.

Мама:

А главное, у нас все получается.

Потому, что мы всегда поддерживаем друг друга,

Помогаем и советуем.

Все:

Вот такие мы, семья Грушевых!

Песня на мотив «Светлый мир» (поют вместе с хором):

Мы этот мир создали сами.

Наш светлый мир мы разукрасим радуги цветами.

Пусть идут года, и где бы ни был ты,

Есть в сердце место для любви и доброты.

Сердце свое ты наполни добротой,

И всем людям ты его открой, открой.

Подари тепло, печали все уйдут,

Встанет солнце, стены зла падут.

Мы этот мир создали сами.

Наш светлый мир мы разукрасим радуги цветами.

Пусть идут года, и где бы ни был ты,

Есть в сердце место для любви и доброты.

(хлопаем хлопушки, зажигаем бенгальские огни)

/data/files/j1478285129.ppt

Сценарий районного конкурса-фестиваля

молодых и замещающих семей

«Семья – основа государства»

«Чем больше семей живут в гармонии и согласии,

чем сильней они скреплены общими целями,

ценностями и нравственными началами,

тем гуманнее всё наше общество.

А когда мы говорим о престиже

и достоинстве страны, то в огромной степени

имеем виду моральные ориентиры

и достоинство каждой личности,

включая наших самых маленьких граждан.

Все эти качества берут свои истоки в семье»

В.В.Путин

Цель:

  • повышение роли и престижа института семьи в обществе, формирование семейных ценностей.

Задачи:

  • создание условий для полноценного воспитания социального активного, нравственно устойчивого подрастающего поколения;

  • создание условий для становления и укрепления семьи – гаранта стабильности будущего района;

  • раскрытие творческого потенциала молодых семей;

  • пропаганда здорового образа жизни членов семьи;

  • поддержка социальной и творческой инициативы молодых семей;

  • пропаганда культуры супружеской отношений, здорового образа жизни, благоприятных условий воспитания детей;

  • возрождение и развитие семейных традиций, укрепление связей поколений, восстановление родовых корней семей;

  • привлечение внимания коммерческих структур, общественных объединений и средств массовой информации к проблемам семьи;

  • активизация деятельности учреждений и организаций, ведущих работу с семьями.

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура,

микрофоны, мячи, скакалки, обручи.

Оформление: сердце, сделанное из гирлянды (на центральной стене), воздушные шары, надпись на стене «СЕМЬ-Я», игрушки.

Изначально в России – основа семья

И от века Россию семья поднимала.

Наши предки, традиции, наша земля –

Всё семья берегла, сохраняла…

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать в этом зале почётных гостей, участников и зрителей районного конкурса-фестиваля молодых и замещающих семей «Семья – основа государства», посвящённого международному Дню семьи.

Что семья для человека?

Там, где ждут тебя и любят,

Где теплом души согреют

Милые родные люди.

Это крепость от ударов

Переменчивой судьбы,

Где в беде протянут руку

И исполнят все мечты.

«Мамы, папы, дети, внуки»-

В каждом сердце отдаётся.

Это связь – основа жизни –

У людей семёй зовётся.

Песня «Ты и я – мы просто дети» — Самсонова Лиза и Ермакова Пелагея

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье,

Она для нас основа всех начал!

Семья – это тепло и свет родного очага!

Семья – это ни с чем несравнимый,

Незабываемый запах родительского дома.

Семья – это все мы, наши радости, печали,

Заботы, помноженные и разделённые на всех!

Участники нашего конкурса, будут сегодня демонстрировать свои творческие способности, спортивные, интеллектуальные, покажут умение согласованности, партнёрскую поддержку, взаимопонимание, находчивость, оригинальность, гармонично выступать в соответствии с тематикой конкурса.

А сейчас, самое время представить вам главных действующих лиц сегодняшнего конкурса. Встречайте участников районного конкурса-фестиваля «Семья – основа государства»

Молодая семья Поповых

Приёмные семьи:

Ярочкины и Злобины-Фурины.

Слово для приветствия предоставляется заместителю главы администрации по социальным вопросам муниципального образования – Ряжский муниципальный район Марине Николаевне Вышегородцевой.

А теперь позвольте представить наше компетентное жюри, которое справедливо оценит способности, сплочённость, артистизм соревнующихся семей.

Председатель жюри – Вышегородцева Марина Николаевна – заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Члены жюри:

Бахина Ольга Николаевна – начальник отдела семейной, демографической и молодёжной политики УО и МП.

Ларионова Марина Юрьевна – ведущий специалист по опеке и попечительства УО

Божекова Галина Васильевна – директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детства и юношества «Алые паруса».

Шабанова Виктория Игоревна – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних.

Сегодня в этом зале, наполненном блеском добрых, любящих глаз и теплотой улыбок, мы от всей души желаем участникам удачи и успехов! Мы надеемся, что участие в конкурсе принесёт вам много положительных эмоций. Существует мнение, что семья – это маленькое государство со своими законами и правилами. На первый взгляд, многие семьи очень похожие на других маленькие государства. Их отличает не только состав, но и увлечения, характер, семейные традиции и многое другое. Чем же отличаются наши семьи, мы увидим в конкурсе Визитная карточка «Здоровая семья – здоровое общество».

Конкурс №1 Визитная карточка «Здоровая семья – здоровое общество»

В следующем конкурсе наши конкурсанты продемонстрируют, как творчески могут подходить к разрешению различных ситуаций.

Конкурс №2 «Дела житейские»

/семьи выбирают сами листочки, на которых написано задание/

С любым мы спортом дружим

И вместе мы не тужим.

В общем, папа, мама, я –

Самая спортивная семья.

Конкурс №3 «Здоровая семейка» /спортивный конкурс/

Я изучаю родословную: кто жил и умер до меня,

Года рождения условные, семейства, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию;

Прабабки, бабушки, мой дед;

Местечки, сёла, где громили их;

Границы стран, которых нет.

Родня большая, многодетная,

Не раз убитая войной…

На этом Древе веткой где-то я,

И дочки-листики со мной.

Воспоминания дословные

Я соберу из первых рук,

Чтобы продолжил родословную,

Начав с меня, мой тёзка-внук.

Конкурс №4 «Родословная» /домашнее задание/

Конкурс №5 «Послание потомкам»

/в любой форме: песня, стихотворение, рисунок и т.д/

Конкурс №6 «Интеллект-семья-шоу»

  1. Вы видите 7 букетов сирени.

Назовите цифру, символизирующую великой дате 2015 года?

  1. Какое количество дней и ночей не смыкала наша Родина ночей?

(Участники конкурса достают листочки, на которых написано задание)

  1. О чём идёт речь?

  • От неё становится теплей … (Доброта)

  • Этого всегда нам не хватает… (Удача)

  • Если его нет, то нет и радости… (Здоровье)

  1. «Дом» (участники получают рисунок «Дом», в который нужно вписать название кирпичиков, из которых будет построен дом)

Написанное задание участники отдают жюри.

Конкурс №7 «Семейный праздник» (домашнее задание)

/Семейные традиции, театрализованный показ одного из семейных праздников, номера художественной самодеятельности/

Пока жюри подводит итоги конкурса у нас музыкальная пауза:

  1. Песня «Моя семья» — Истомина Карина

  2. Песня «Супермама» — Караулова Александра

  3. Песня «Улыбайся» — Аравина Алёна

  4. Танец «Тебе, мама» — танцевальная студия «Ожерелье»

Одно созвездие – Любви

Другое – Верности и Счастья

А третье – просто Доброты

Пусть над семьёй они искрятся,

Чтобы исполнились мечты.

Слово предоставляется председателю жюри Марине Николаевне Вышегородцевой.

Награждение участников конкурса.

Победителем в номинации «Молодая семья» — семья Поповых.

Победителем в номинации «Приёмная семья» — семья Ярочкиных

Призом за участие награждается семья Злобиных-Фуриных.

Мы поздравляем победителей и благодарим всех, кто принимал участие в конкурсе. Пусть сегодняшний день для ваших семей вспоминается только с удовольствием.

Прекрасный день, друзья мои – Международный день семьи!

Ведь очень важно для людей в семье воспитывать детей!

И если в доме мир и лад, то и трудиться каждый рад.

Семья – душа любой страны, в ней все достоинства видны.

Поздравим в этот день любя! Пусть будет счастлива семья!

Заместитель главы по социальным вопросам, начальник управления образования Вышегородцева М.Н приветствует участников конкурса.

Победители районного конкурса-фестиваля молодых и замещающих семей

«Семья – основа государства» — семья Поповых.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс мисс селянка сценарий
  • Конкурс мисс первоклассница сценарий
  • Конкурс малыш текст сценария
  • Конкурс лучший библиотекарь года сценарий
  • Конкурс логопедов сценарий