Конкурс ораторов сценарий

Cкачать: Сценарий внеурочного занятия на тему "Конкурс ораторского искусства"

ВСТУПЛЕНИЕ

1.      Добрый
день!

2.      Мы
приветствуем всех вас на Конкурсе ораторского мастерства, который проводится в
рамках Недели       детской книги.

1.       Человек
существует в общении. Это неотъемлемая, составляющая человеческого поведения.
Неважно, о чём вы говорите, высказываете ли вы желание или своё неодобрение,
важно, как вы это делаете. Уметь общаться, прежде всего, означает – уметь
вызвать интерес у своего слушателя. Это умение говорящего убеждать в своей
точке зрения.

2.      В
современном обществе к устной речи специалистов предъявляется высокие
требования.

Ещё
Цицерон говорил: «Поэтами рождаются, ораторами становятся»

Поэтому
обучаясь в педагогическом колледже, необходимо уделять внимание не только
овладению будущей специальностью, но и умению общаться в коллективе, обществе.

1.      Ораторское
искусство – это один из наиболее ценных навыков, который помогает красиво и
грамотно донести свою позицию широкому кругу слушателей. Немногие имеют
врождённую способность к таким выступлениям. Те же, кто освоил секрет ораторского
мастерства, имеют все шансы стать интересной личностью и достичь успеха в своей
профессиональной деятельности.

2.      Как вы
считаете, какими качествами должен обладать настоящий оратор?

1.      Во-первых, ему
необходимо быть эрудированным и начитанным, для того, чтобы подбирать
правильные слова для оформления своих мыслей.

2.      Во-вторых, речь
оратора должна быть грамотной и чёткой, понятной для аудитории.

1.      В-третьих,
профессионал должен подчинять волнение своей воле и сохранять хладнокровное
спокойствие в процессе презентации.

2.      Сегодня в
Конкурсе ораторского мастерства принимают участие следующие студенты:

1.            
_______________________________________________________

2.            
 ______________________________________________________

3.            
 _______________________________________________________

4.            
 ________________________________________________________

5.            
 ________________________________________________________

6.            
 ________________________________________________________

7.            
 ________________________________________________________

1.      Прежде чем
участники начнут свои выступления, мы хотели бы познакомить всех с правилами
конкурса и просим чётко придерживаться   логики:

2.  Каждый
участник конкурса должен выступить с логически выстроенным рассуждением на ту
тему, которую он выбрал;

1. Время
выступления – не более 3 минут, иначе при большом количестве выступающих,
временные рамки конкурса могут затянуться, что неизбежно вызывает утомление и
потерю интереса к происходящему, как у зрителей, так и у конкурсантов.

2. Выступления
наших участников оценивает компетентное жюри, по определённым критериям, с
которыми все участники конкурса были ознакомлены.

1.      Итак, представляем
членов нашего жюри:

1.      ____________________________________________

2.       ____________________________________________

3.       ____________________________________________

4.       ____________________________________________

5.      ____________________________________________

2.      Все
правила объявлены, жюри представлено, теперь пришло время самого конкурса.

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ

Первому
участнику

Первый
участник__________________________________________

На
самом деле ораторы люди не только умные, но и мастера слова, в любом его
проявлении. Они знают различные технические манипуляции. Например,
скороговорки.

ШУТОЧНАЯ
СКОРОГОВОРКА

Здравствуйте,
доктор, у меня болит живот.
— А что вы вчера ели?
— Голубя ел.
— А вы голого голубя ели?
— Да, поймал, ощипал и голого голубя ел.
— А вы голову голубя ели?
— Да, голову голубя ел.
— А вы голую голову голубя ели?
— Ну, голую голову голубя ел. А в чём, собственно, дело?
— Хм-м-м… Честно говоря, я логопед, но чем смог — помог!

1.      Знайте,
это не для потехи, а в качестве разминки.

Слово
предоставляется____________________________ Просим за трибуну. 

(Выступление
первого участника)

Спасибо
за выступление.

Дыбра — это животное в дебрях тундры, вроде бобра и выдры,
враг кобры и пудры. Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.

Второму
участнику

2.      Продолжит
конкурс ораторов_______________________________

Оратор
по своей природе матер чтения различных текстов. И сейчас мы посмотрим, как наш
оратор сможет прочитать коротенькое стихотворение, в котором выражаются разные
эмоции.

СТИХОТВОРЕНИЕ

  Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

Выступление
второго участника

Третьему
участнику

1.      Приглашаем
третьего участника________________________________________________

Мы
благодарим второго участника за выступление.

Как
говорилось ранее, речь оратора должна быть грамотной и чёткой. В словах точно
должно быть поставлено ударение. Сейчас мы посмотрим, как вы владеете правилами
орфоэпии.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Как у нас
под ивами

Вырос
кустик сливовый.

Маму я не
слушала,

Сок пила я
грушевый.

У меня
есть дочка.

Ей нужна
цепочка.

 Проводка
обвисла,

И
вспыхнула искра.

Поскорее
привози

Нам на
окна жалюзи.

Голова уже
болит —

Телефон с
утра звонит.

Если в
день съедать полторта,

Не худеешь
и от спорта.

Надо Таню
полечить,

Ей
страданья облегчить.

Мы за
книгой посидим

И заданье
повторим.

 
Просим за трибуну.

(Выступление
третьего участника)

Мы
благодарим третьего участника….

Четвёртому
участнику

2.      Приглашаем
четвёртого участника____________________________________________

Ораторы
могут без проблем произнести  любое название городов, стран, рек и др. Их не
пугают трудные названия вулканов и маленьких городов. Вот и сейчас мы
посмотрим, как наш оратор сможет максимально  быстро, но правильно произнести
эти названия.

В Исландии
есть действующий
вулкан 
Эйяфьядлайёкюдль

В Оренбургской области есть село Верхненовокутлумбетьево,
а в Ханты‑Мансийском автономном округе — речка Нанг‑Юхи‑Юган.

Речка Хольненгпухыръёхан

Выступление 
четвёртого участника …

Пятому
участнику

1.      Приглашаем
пятого участника__________________________________________

Лучшими
ораторами всегда выступали детские писатели. Ведь они настоящие волшебники. Не
только превращают устную речь в письменную, но и доносят её так, чтобы
написанное слово, ребёнку было понятно. И сейчас мы посмотрим, как донесёт нам
письменную речь наш оратор.

Гуси

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси
белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили,
крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Мы не хотим домой идти! Нам и здесь
хорошо».

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься, взяла
длинную хворостину и погнала их домой.

Выступление
пятого участника…

Шестому
участнику

2.      Приглашаем
шестого участника___________________________________________

Для детей
конечно очень важно духовное развитие, но каждому из них очень хочется
посмеяться на любом уроке. Это удаётся сделать на детской литературе, когда
изучаются смешные стихотворения. Сейчас от нашего участника мы послушаем одно
из них.

«Про
пана Трулялинского»

Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка – Трулялетка,
И дочурка – Трулялюрка,
И сынишка – Трулялишка,
И собачка – Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай –
Развеселый Труляляй!..

Выступление
шестого участника…

Спасибо за
выступление

Седьмому
участнику

1.      Приглашаем
последнего участника нашего конкурса…

Главная
задача учителя, сделать из ребёнка настоящего человека. Главный помощник 
учителя – это детская литература, которая погружает ребёнка в необъятный мир
добра и зла, любви, чудес и многого другого. И учитель обязан привить ребёнку
только добрые качества, воспитать настоящим, а главное человеком. И сейчас мы
попросим нашего участника прочитать отрывок из рассказа  Виктора Драгунского
«Он живой и светится»

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем
смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился
отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а
этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

– А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Выступление
седьмого участника…

Заключение

2.     
Все выступили, высказали свою точку зрения. Каждый из участников
старался быть убедительным, но как конкурсанты справились с поставленной
задачей решит жюри.  Мы просим подсчитать набранные баллы и назвать победителей
нашего конкурса. (Во время работы жюри мы говорим и показываем фрагмент
выступления М. Задорного)

1.      Все  чаще и чаще можно услышать, как люди
говорят неправильно. Речь становится засоренной, немелодичной и некрасивой.
Некоторые возразят: «А какая разница, КАК говорить, главное смысл передать».
Да, смысл тоже важен, но как ты донесёшь эти мысли – не менее важно. Все думают
только в деревнях и далёких глубинка люди произносят слова неправильно. Нет. В
городах тоже. Могу сказать, что у нас в колледже студенты зачастую говорят
«ихний», «красивее», «торты», «победю», «звонит»  и т.д.

2.     
Да, это может выглядеть смешно, но разве человеку хочется
выглядеть смешным?  П
озвольте представить вам видеофрагмент
монолога Михаила Задорнова 
«Буду сказать без бумажки».  Всех
слушателей призываем ко вниманию и никогда не допускать ошибки в своей речи.

Прослушивание видеоролика выступления М.
Задорнова 
 «Буду
сказать без бумажки».

1.     
Итак,  просим наше уважаемое жюри огласить результаты конкурса__________________________

2.      Можно
ходить в кедах и драных брюках, но мы же надеваем другую одежду. Красивые вещи
радуют не только нас, но и окружающих. То же самое происходит и с речью. Если
мы говорим красиво и правильно, то нас приятнее слушать в обществе, приятно и
самому себе.

1.      Ведь
не зря сказано:  «Язык нам дан, чтобы глаголить, а разум, чтобы знать, о чём
говорить»

2.      Хочется
выразить огромную благодарность всем участникам и преподавателям, принявшим
участие в Конкурсе ораторского мастерства.

1.     
До новых встреч, дорогие друзья!

Сценарий школьного конкурса ораторского мастерства

Начало. Фанфары. Долгие фанфары

В1: Добрый день, уважаемое жюри, участники конкурса и зрители!

В2: С греческих времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и говорить», — считал Цицерон.

В1: В современной жизни мастерством красноречия могут похвастаться лишь немногие, большинство людей скорее боятся, чем хотят выступать перед публикой. При этом все понимают, что этот навык определяет успех человека в любой области деятельности, например, при проведении деловой презентации.

В2: Для школьников навыки ораторского искусства важны во время устных ответов на уроках, при сдаче устного экзамена, в выступлениях на конференциях, в проведении школьных праздников.

В1: Сегодня мы проводим в школе конкурс ораторского мастерства.

В2: Основными целями Конкурса являются:

— вооружение школьников рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей;

В1: — формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков;

В2: — овладение искусством убеждать, профессионально отстаивать взгляды в спорах и дискуссиях;

В1: — повышение общего культурного уровня говорения

В2: Встречаем наших участников! (ведущие объявляют участников по очереди)

В1: Сегодняшний конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

В2: Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:

— Раскрытие содержания темы.

В1:- Логика выступления.

В2:- Оригинальность подачи материала.

В1:- Контакт с аудиторией.

В2:- Соблюдение регламента выступления.

В1:- Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция.

В2- Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.).

В1:- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).

В2: — Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).

В1: Советы юным ораторам (ведущие читают по очереди)

  • В1: Входя в аудиторию, поприветствуйте слушателей, всегда улыбайтесь.

  • В2: Держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет привлечь внимание.

  • В1:Взгляд должен быть всегда устремлен на слушателей. Нельзя избегать взглядов.

  • В2: Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале.

  • В1: Выступайте четко, избегайте монотонности, иначе слушатели просто заснут.

  • В2: Внимательно следите за реакцией слушателей.

  • В1: Если слушатели устали начните говорить тише, а потом резко повысьте голос.

  • В2:Если слушателям понравились ваши слова, то постарайтесь акцентировать на них внимание.

  • В1: По окончании выступления не забудьте поблагодарить слушателей.

Этапы конкурса ораторского мастерства:

В1: Начинаем 1 этап нашего конкурса. Участники подготовили свои выступления по теме: «Человек читающий». Напоминаю, после выступления выбираете предмет для 2 тура.

В1: Желаем участникам удачи!

В2: Второй тур называется «Экспромт-выступление». Участники выступят экспромтом, без предварительной подготовки. Тема конкурса: «Рекламная пауза». Ваша задача – разрекламировать предмет. В нашем случае, это обычные школьные принадлежности. Посмотрим, насколько убедительны будут наши участники.

3 тур. Дебаты

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый день! 
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
Сейчас у нас состоятся дебаты.
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания

Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.

Приветствуем их: 

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие

2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?

3. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ — ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 3 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

4. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

5. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.
Оппонировать — Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. 
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

6. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

В1: Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.

В2: Приглашаем на общее фотографирование.

Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» для учащихся 8-х классов по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения».

Цели конкурса ораторского мастерства:

  • Создание единого пространства общения и обмена опытом для учащихся.
  • Расширение возможностей для раскрытия творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Содействие наиболее полной реализации творческого потенциала школьников
  • Стимулирование познавательной активности школьников в урочное и внеурочное время.

Задачи конкурса:

  • активизация познавательной деятельности учащихся в рамках курса «Основы делового общения»;
  • развитие коммуникативных умений и способностей школьников;
  • развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно-познавательных интересов учащихся;
  • создание условий для выявления одаренных и талантливых школьников с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

Материалы и оборудование: презентация, работы учащихся – конкурсантов, бланки с упражнением «Проверьте свою грамотность», ноутбук, телевизор, медали для награждения, протоколы для подведения итогов конкурса, табличка с надписью «Жюри», 5 листочков для 3 задания «Опиши предмет».

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья!
Я приветствую вас на конкурсе ораторского мастерства.
Сегодня день удивительно хороший,
На другой ноябрьский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят.
В восьмых классах нет их умней!
Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады.

Есть прекрасное выражение «Заговори, чтоб я тебя увидел». Я взяла его в качестве эпиграфа, потому что действительно легко представить человека, когда он начнет говорить. Ведь по этому признаку легко понять, насколько это умный, образованный, воспитанный, эрудированный человек.

Символ нашего конкурса птица – говорун, она отличается умом и сообразительностью.

Пред вами несколько известных ораторов разных поколений и времен: Демосфен — греческий оратор, Александр Кони — российский юрист, литератор, судейский оратор, австралийский проповедник Ник Вуйчич, Стив Джобс – американский предприниматель и инженер, основатель компании «Эппэл» Они прославились тем, что обладали красноречием, могли убедить и увлечь слушателей.

Об ораторском искусстве Цицерон составил 3 трактата:

  • Хорошая речь — путь к успеху во всех делах.
  • Будешь владеть языком – он тебя не предаст.
  • Хорошее слово – половина счастья.

И вот сегодня мы узнаем имя того, кого можно назвать лучшим оратором — говоруном.

Сегодня за звание лучшего оратора будут бороться 5 претендентов.

Минута торжественная наступает,
Готовы мы конкурс начать.
Участников конкурса вам представляем
И просим тепло их встречать.

На сцену приглашаются: Транова Мария, Лесной Данил, Лысая Екатерина, Левицкая Алина, Щитченко Николь.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе:

  • Председатель жюри — Кириенко А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе;
  • члены жюри: Руденко Ольга Александровна и Сыротюк Олег Александрович, преподаватели (Приложение №1).

Для выступления было предложено использовать хрию — рассуждение по одному из афоризмов. Хрия — это рассуждение, которое изъясняет или доказывает какой-либо тезис. В хрии мы имеем одну мысль (предложение, тезис), которую нужно доказать как справедливую, либо опровергнуть как ложную.

Афоризмы:

  • Молчание – это золото.
  • Война — это преступление, которое не окупается победой (А. Франс).
  • Высший суд — это суд совести (В. Гюго).

Критериями оценки ораторского мастерства по 5-балльной системе являются:

  • Содержание: логичность, аргументированность, информационность, самостоятельность суждений.
  • Методика изложения: учет особенностей аудитории, использование наглядных средств, продуманность и оригинальность.
  • Язык и стиль: богатство лексики, грамматический строй, использование художественных образов, эмоциональность.
  • Техника речи: владение голосом (сила, тембр,), правильность, дыхания, четкость дикции, темп, паузы и ритм речи.

За каждый пункт выступающий может получить до 5 баллов.

Дополнительные баллы:

  • образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.) -1 балл;
  • оригинальность подачи материала. – 1 балл;
  • внешний вид – 1 балл.

Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

Итак, напоминаю:

Афоризмы для составления текстов – рассуждений (на выбор):

  • Молчание – золото.
  • Война – это преступление, которое не искупается победой (А.Франс).
  • Высший суд – это суд совести.

Предлагаю провести жеребьевку участников:

Итак, под номером 1 будет выступать …
№ 2 -………………………
№ 3 -…………………………
№ 4…………………………..
№ 5 ……………….

Не забудьте: мы ни в чем вас не ограничиваем, только временем — выступление до 3 минут.

Все готово, начали…

Ведущий:

Задание № 2

Все участники выступили, пока жюри подводит итоги, мы проводим упражнение «Поставь правильно ударение». Устная и письменная речь должна быть правильной, без ошибок, иначе может измениться даже смысл слова. Наверное, вам известно выражение: «Казнить нельзя, помиловать». В этом упражнении 21 слово, которые вызывают затруднения в постановке ударения, 4 правильных ответа — 1 балл. Выполняют все и зрители, и участники конкурса. Кто заканчивает раньше из участников, сдает работу на проверку в жюри, остальные – мне на проверку. Время-2 минуты.

Фамилия _____имя____школа ___ класс__

Упражнение «Проверьте свою грамотность».

Инструкция: поставить правильно ударение в словах и подчеркнуть ударную гласную.

Бюрократия
Вручит, вручим, вручат
Договор, договоры
Звонит, звоним, звонят, звонишь
Квартал (во всех значениях)
Неуставные отношения
Правы (вы правы)
Премировать
Средства
Таможня
Украинский
Ходатайствовать
Черпать воду (знания)
Эксперт, экспертная комиссия

Ведущий: Давайте узнаем результаты 1 конкурса, слово жюри.

Ведущий:

Задание № 3

Экспромт «Опиши предмет». Без подготовки дать описание предмета, вытянув листочек с заданием, за одну минуту.

  • Мое родное Приднестровье.
  • Мои увлечения.
  • Учиться — здорово!
  • Берегите землю!
  • Семья – мой дом родной.

Жюри оценит ваш ответ по 5-балльной системе, учитывая эрудицию, речь и эмоциональность.

Выступление учащихся, согласно очередности./p>

Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, я провожу игру со зрителями «Талант и знаний яркий свет».

Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.

Интеллектуальный марафон с нашими зрителями

Вопросы для конкурса со зрителями:

1. Какая из перечисленных змей не ядовитая? (гадюка, кобра, уж)

2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень … (вода не течет)».

3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (пойдет второй)

4. Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный, великий).

5. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

6. Сколько крыльев у блохи? (0)

7.Что надевают на голову человека? (шапку)

8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)

9.Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

Участники конкурса могут отдохнуть. А я предоставляю слово жюри…

Награждение участников и наиболее активных зрителей.

Итак, настал ваш звездный час
Звучат фанфары и поют оркестры
Вы справились, вы доказали нам
Что лучшие вы в этом конкурсе чудесном!
Позвольте вас поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будьте ПРОФЕССИОНАЛАМИ вы
Побед, свершений и успехов новых!

Ведущий: Все были молодцы! Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Всем участникам без исключения
Желаем отличной учебы, крепкого здоровья и добра,
Побольше радости, мудрости, терпенья
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Приложение

Конкурс Ораторов «Глаголом жги сердца людей»

ФАНФАРЫ

Вступление

  Добрый день, друзья! Сегодня впервые в истории школы мы проводим Конкурс ораторов. Как пришла идея провести этот конкурс?

  Наш город носит имя Иоанна Константинопольского, названного  Златоустом, за дар слова и красноречия.

  На гербе Златоуста есть пегас – крылатый конь – символ поэтического творчества, вдохновения.

 Дар слова — одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком.

      Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. «Цветами красноречия» был усыпан их путь ко всякой карьере».

   С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на эти и другие вопросы дает РИТОРИКА — мастерство и искусство красноречия.

Авторитет этой науки в древности, ее влияние на жизнь общества и государства были столь велики, что риторику называли «искусством управлять умами» (Платон) и ставили в один ряд с искусством полководца:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести!

    В современных руководствах и книгах по риторике эту науку нередко называют «наукой убеждать».

  Актуальна риторика и в современное время. Поскольку мы живём в обществе, нам необходимо учитывать мнения других людей, советоваться с ними. Убедить другого – значит, обосновать свои идеи таким образом, чтобы те,  кто участвует в обсуждении, согласились с ними и присоединились к ним, стали вашими союзниками.

  Таким образом, владение словом, умение убедительно и красиво говорить — важные умения современного человека, залог его успешности в обществе.

  Поэтому мы сегодня проводим Конкурс ораторов. Наш девиз, слова А.С.Пушкина  «Глаголом жги сердца людей!».

ОТБИВКА

Выход участников

Итак, наши ораторы ждут в нетерпении своего выхода. Встречаем:

  1. Никитина Дарья, 6А

Ее главные слова: семья, друзья, поддержка.

— Любимый литературный герой — Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

2. Буря Анна, 6А

— Ее главные слова: семья, знания, мечта.

— Любимый литературный герой — Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

3. Артюшина Алена, 6Б

— Ее главные слова: мама, друзья, книга.

— Любимый литературный герой  — Татьяна Окрайчик из книги Натальи Щерба «Чародол».  

4. Янов Кирилл, 6Б

      — Его главные слова: учеба, карьера, мама.

— Любимый литературный герой  — Робинзон Крузо из книги Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

5. Большакова Софья, 6В

— Ее главные слова: чтение, музыка, родители.

— Любимый литературный герой – Тимофей Князев из книги Натальи Щерба «Лунастры»

 6. Харисова Алина, 6В

— Ее главные слова:

— Любимый литературный герой –

СИРТАКИ

Выход, приветствие Муз

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Выходят под «Сиртаки».

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Риторика: Зачем же, о сестры, меня без нужды разбудили?

                            Знает великий Зевес, что уж школьники рифмы давно позабыли,

                            Утрачено в людях сложение речи искусство,

                            И от того возникает такое тревожное чувство.

                            Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

                            Язык наш мусором оброс

                            Слов иностранных кутерьма,

                            Жаргоны всех свели с ума.

                            Я всех сейчас хочу спросить

                            Быть ему русским иль не быть?

Все:  Он был, он есть, он будет жить.

Муза Гимнов:  Здесь музы речи собрались

                           И не случаен наш девиз:

Все:                   Друзья, прекрасен наш союз,

                           Красноречив он без сомненья.

                           Нет вдохновения без муз

                           И музы нет без вдохновенья!

Муза Споров:

                         Юные ораторы собрались на сцене,

                         Пусть сегодня судьи вас правильно оценят.

                         Пусть еще светлей и краше засияют речи ваши

                         В этом славном зале! В этом славном зале!

Муза Риторика 

                     Вам, пришедшим сюда, 
                       К состязанию готовым,
                      Слово привета свое обращаю. 
                      Честно сражайтесь под сводами храма науки. 
                      И благородством блистайте не меньше,
                      Чем жаждою схватки!
                      Пусть же дарует Великая Ника
                      Победу тем, кто достойнее будет
                      И таланты  покажет…
4.
Представление ареопага

Известный  французский философ 18 века Ларошфуко сказал: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».

— Оценит способности наших юных ораторов ареопаг (как известно ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем:

1. Ирина Владимировна Назарова

— Ее главные слова, цитата А.П.Чехова « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

— Любимый литературный герой, известный шестиклассникам – Тимур из книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

2. Татьяна Владимировна Алашова

— Ее главные слова:

— Любимый литературный герой –

3. Елена Кузьмина, 11 класс

— Ее главные слова: Улыбайся, чтобы не случилось.

— Любимый литературный герой  — Наташа Ростова из книги Л.Н.Толстого «Война и мир»

4. Марина Сумарокова, 11 класс

— Ее главные слова: Невозможное возможно.

— Любимый литературный герой – Маргарита из книги М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 1 конкурс, «Я талантлив»

— Участники на сцене. Ареопаг представлен. Уже очень хочется послушать наших юных ораторов.  Переходим к 1 конкурсу «Самопрезентация».

— Очень важно первое впечатление об ораторе. Как оратор выглядит, как он представился, установил ли контакт со слушателями.

Тема самопрезентации «Я талантлив».

— И начинает Дарья Никитина.

— Интересно узнать о талантах Анны Буря. Встречайте, поддерживайте!

— В каждом человеке есть таланты. Есть они и у Артюшиной Алены.

— Продолжаем узнавать таланты наших юных ораторов и встречаем  Кирилла Янова.

— Встречаем Большакову Софью.

— И завершает конкурс «Самопрезентация» Алина Харисова.

-1 конкурс завершился, ареопаг выставляет оценки, счетная комиссия подсчитывает баллы.

         А мы приглашаем на сцену Ольгу Худякову 6В.

Есть предположение, что античность вовсе не знала чтения «про себя»: даже наедине с собою люди вслух читали книги, философские трактаты, речи, наслаждаясь звучащим словом. Давайте и мы насладимся звучащим словом.

2 конкурс «Ассоциации»

Наше знакомство с ораторами состоялось. Каждый из нас получил свое представление о них, их умении презентовать себя. Но если оратор не импровизирует, говорит только заготовленные фразы, вряд ли ему стоит надеяться, что увлечет публику.

Поэтому мы решили провести 2 конкурса на импровизацию.

Конкурс «Ассоциация», в котором участник вытягивает тему ассоциаций и дается одна минута, чтобы быстро, по возможности,  не останавливаясь, говорить слова-ассоциации по теме. Слова должны быть одной части речи — существительные (взрослые, школа, друзья, компьютер, развлечения, животные)

3 конкурс «Продолжи рассказ»

Владение умением убеждать, а еще фантазировать важно не только при публичном выступлении, но и при дружеском общении. Именно при непринужденной беседе ребята любят рассказывать разные истории. Конкурс «Продолжи рассказ» по началу: Хмурым осенним утром я вышел из дома. Дождь бил меня по щекам, под ногами было сыро. В школу идти не хотелось. Но через несколько минут от плохого настроения не осталось и следа, потому что я увидел большой светящийся предмет, который стоял прямо передо мной. Условие конкурса – сказать не менее двух предложений, желательно придумать неожиданный ход событий.

4 конкурс «Ораторская речь»

Родиной красноречия, риторики, первых ораторов была Древняя Греция. И первые ораторы считали «Истина то, что убедительно». И сейчас основной конкурс  «Ораторская речь». Наши участники выбрали тему своего выступления и готовы нас убеждать.

— Встречаем Харисову Алину.

— Выступление от Большаковой Софьи.

— Приглашаем Янова Кирилла.

— Встречаем Артюшину Алену.

— Выступление от Буря Анны.

— Заканчивает наш конкурс Никитина Дарья.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые юные ораторы, можно выдохнуть. Конкурсы закончились. Ареопаг подсчитывает баллы, выбирает победителей.

И сейчас у зрителей есть возможность проявить свои таланты, блеснуть знаниями.

Викторина.

Финал

                         Все в мире покроется пылью забвенья

Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Прошло много веков с тех пор, когда в Древней Элладе появились первые ораторы, первые школы риторики.

           Нам известны имена этих великий людей: Аристотель, Демосфен, Диоген, Платон, Сократ. Мы знаем дату их рождения, но о многих из них неизвестно, когда и при каких обстоятельствах они ушли из жизни. И в этой незавершенности биографий скрывается особый смысл. В них есть лишь бесконечная дорога жизни, и нет последней точки…        

Так и у красноречия, и у риторики есть дата рождения, и нет даты смерти.

           Очень хотелось бы, чтобы ученики продолжили свой путь познания ораторского мастерства, а наш конкурс, независимо от его результата, стал традицией для нашей школы.

Цели данного мероприятия:
-способствовать развитию коммуникативных навыков студентов;
-выявить студентов,обладающих наиболее развитыми навыками устной речи;
-повысить интерес к предмету русский язык

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

Конкурс ораторского искусства «Величайшие изобретения человечества».

Разработчик: Зарубина Е.Н.

преподаватель русского языка и литературы

Улан-Удэ

Целимероприятия:

Способствовать развитию коммуникативных навыков студентов;
— выявить студентов, обладающих наиболее развитыми навыками устной речи, проявляющих особое мастерство в использовании средств и приемов для ясного и яркого выражения мысли;
-мотивация повышения интереса к предмету русский язык.

Задачи мероприятия:

-развивать орфоэпическую грамотность учащихся;

— формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры;

— воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении;

— учить работать в группе.

Оборудование, раздаточный материал:

1.ПК, мультимедийный проектор, аудиофайлы, презентация

2.Задания для «Орфоэпической разминки»
3. Номера для жеребьевки
4. Судейские таблицы

Ход мероприятия:

1 часть «Подготовительная»

Для создания эмоционального подъёма вместе с титульным слайдом звучит гимн риторике.

1. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, достопочтенная публика, я рада Вас приветствовать на конкурсе ораторского искусства «Величайшие изобретения человечества»!

С античных времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать», — считал Цицерон.
В современной жизни мастерством красноречия могут похвастаться лишь немногие, большинство людей скорее боятся, чем хотят выступать перед публикой. При этом все понимают, что этот навык определяет успех человека в любой сфере.
Сегодня у нас будет возможность вновь восстановить античную традицию демонстрации красноречия. Название сегодняшнего конкурса ораторского искусства «Величайшие изобретения человечества», а это значит, что вместе с участниками конкурса мы побываем в прошлом, переместимся в настоящее и заглянем в будущее.

Советы оратору

Выступать только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в общественной значимости предмета речи.

Говорить громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышать голоса без необходимости.

Речь должна быть ограничена предметом обсуждения и опираться на строго проверенные и отобранные факты.

Стиль и язык выступления должны соответствовать аудитории и цели речи.

Не злоупотреблять терминами.

Чаще использовать слова, которые подчеркивают уважительное отношение к аудитории.

Речь должна быть эмоциональной, напряженной, надо внушать слушателям свои идеи, стремиться к тому, чтобы они не только слушали слова, но и переживали определенные чувства.


2.
Присуждать очки и определять победителей будет жюри. Позвольте его представить…

3.Представление жюри.

4. Ознакомление участников конкурса, жюри и зрителей с критериями оценки выступлений
5. Жеребьевка

2 часть «Презентация команд»

Критерии (по 1баллу за каждый критерий):

1.Общий интеллектуальный и культурный уровень

2.Оригинальность 
3.Слаженность действий команды 

4.Умение подать себя.

3 часть «Орфоэпическая разминка»

Слово ведущего:

Все чаще и чаще можно услышать, как люди говорят неправильно. Подбирают неправильные слова и выражения, неправильно ставят ударения.  От этого речь становится засоренной, немелодичной и некрасивой. Некоторые возразят: «А какая разница, КАК говорить, главное смысл передать».

Задание для «Орфоэпической разминки» распечатана отдельных листах

Критерии (по 1 баллу за каждое правильное слово)

Августовский

ЗвонИт

КрасИвее

УкраИнский

ТанцОвщица

тОрты

ЩавЕль

СвЁкла

БаловАть

ДоговОр

ЖалюзИ

ЗакУпорить

пЕрчить

пломбировАть 

заржАветь

кАшлянуть

клАла

тУфля

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать

слИвовый

Во время выполнения участниками задания зал прослушивает аудиозапись выступления М. Задорнова «Буду сказать без бумажки»

4 часть «Реклама»

Произнесите следующие объявления так, чтобы они звучали как реклама. Разрекламируйте, заинтересуйте, ознакомьте, объявите, удивите:

-Колесо — ТМ17-1

-Электричество — ЭП-17

-Сотовый телефон — АТПП17-1

-Спички – ЛА17

-Машина ТМ17-2

-Столовые приборы-АТПП17-2

Критерии (по 1баллу за каждый критерий) :

— Оригинальность подачи материала
— Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп)
— Артистизм исполнения
— Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи)

5 часть «Конкурсная», состоящая из II туров

Слово ведущего:

В наш бурный 21 век мы редко задумываемся над тем, что значит часто звучащее слово – изобретение. В наше время одним из самых удивительных, (а для некоторых людей и самым пугающим) аспектов изобретений является беспрестанно увеличивающаяся скорость, с которой новые идеи и новые технологии внедряются в практику, новшества устаревают так быстро, что о многих из них мы забываем, едва успев к ним привыкнуть.

I тур.
Суть: выступление по ранее заданным темам.

Жанр выступления — повествование, аналитика, размышление на заданную тему;
Регламент выступления – не более 7-ми минут;
5. За 20 сек. до окончания секундант указывает табличку 20 секунд. Выход за лимит времени учитывается судьями;
6. Критерии (по 1баллу за каждый критерий):

Раскрытие содержания темы
— Логика выступления
— Оригинальность подачи материала
— Контакт с аудиторией
— Соблюдение регламента выступления
— Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция
— Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп)
— Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор)
— Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи)

2 тур
Название: «Взгляд в будущее».

Суть: публичное обращение
Содержание:
1. Конкурс направлен на выявление способности составлять пафосную письменную речь для публичного обращения. Напутственное слово зрителям конкурса ораторов

2. Всем участникам дается общая тема для выступления «Напутственное слово зрителям конкурса ораторского искусства».
3. Жанр – публичное обращение
4. Время на подготовку – 5 минут;
5. Речь должна быть записана на листе и впоследствии воспроизведена без импровизации (т.е. добавлять к написанному тексту ничего нельзя);
6. Время на воспроизведение (произнесение) речи не более 3-х минут;

Критерии (по 1 баллу за каждый критерий):

-Творческий подход

— Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп).
— Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор).
— Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).

— Соблюдение регламента выступления.

Во время подготовки участников к выступлению проводится игра с залом «Произнесение скороговорок».

Кто знает, что такое скороговорка?

Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Используется для тренировки дикции и произношения.

Критерии: 

1.Чёткость произнесения 
2.Скорость произнесения 

Кто обидит бобра — не увидит добра.

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

мыло Мила уронила.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Розовые розы замерзают в морозы.

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

6 часть «Подведение итогов»


1. Жюри подводит итоги

2. Во время подведения итогов проводится игра с залом
3. Жюри объявляет результаты
4. Участники и победители награждаются призами, подарками и грамотами

Номинации:

Самый лучший оратор.
Самая сплоченная команда.
Самая богатая речь.
Самая логичная речь. 
Самая остроумная речь.
Самая убедительная речь.
Самое яркое выступление. 
Самое оригинальное выступление.

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Межрегиональный конкурс методических разработок «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»


Конкурсы

118 работ

Межрегиональный конкурс методических разработок «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МАСЛЕНИЦА ХОРОША – ШИРОКА ЕЁ ДУША!»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для 4 класса «Проект на тему Пишущие средства. История и современность»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Викторина по произведениям А. С. Пушкина.»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «КВН по математике в подготовительной к школе группе»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Игра-драматизация»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «О весне.»
    Конкурсы для детей

Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие. Международный конкурс ораторского искусства Конкурс ораторского искусства выступления

Оксана Остапенко

Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие»

Цель
: повышение речевой активности детей, уровня выразительного

чтения стихов.

Основные задачи конкурса
:

Совершенствование речевого слуха и навыков чёткой, выразительной

и правильной речи;

Развитие творческих способностей детей;

Соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.

Обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.

(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий
)

Ведущий
:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов

«Русское красноречие
»
. Издавна, русский
народ славился своим красноречием
. Люди слагали сказки, поэмы, былины ну и конечно же стихи.

А скажите, ребята, вы любите сказки? А ведь сказки есть и в стихотворной форме, например много таких сказок у великого поэта – А. С. Пушкина. Открою вам тайну
: нас ждет незабываемое путешествие в поэтическую страну. Вы готовы к путешествию?

Звучит фон «В гостях у сказки»

Ведущий
:

Как красиво в нашем зале —

Словно в сказку мы попали.

Тихо, тихо сядем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг
:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой!

Приглашаю вас — в мир добра, чудес и волшебства!

Расскажу вам сказку я

Вы послушайте, друзья.

Жил да был когда-то царь —

Очень славный государь.

Было у него три сына…

Старший – славный был детина.

Средний – был большой мастак,

Младший — малый не дурак.

Мать сыночков обожала,

Все пылинки с них сдувала.

Сыновья же подрастали,

Лихо песни распевали.

Сыновьям царь говорит
:

Ко мне, сыны, вы подойдите,

Стрелы вы с собой возьмите.

Стреляйте смело, не стесняйтесь,

И там, стрела, где упадет —

Подружка милая вас ждет.

Звучит музыка. Вылетает стрела. Попадает в Царевну-лягушку.

(стрела вылетает из-за ширмы)

Фон №3 свист стрелы.

Ведущий
:

Ой, послушайте ребята,

Чей-то топот слышу я!

Кто-то в гости к нам приехал

Ждете вы кого друзья?

Выезжает Иван Царевич на коне.

Иван Царевич
:

Здравствуйте ребята!

Ответ детей.

Иван Царевич
:

И совсем я не в гости.

Я из лесу приехал,

Царевну я свою ищу.

Вот я ее и нашел.

Что же с ней случилось?

Что с моей невестой приключилось?

Ведущий
:

А ты, Иван, попал в болото.

И лягушку встретил здесь.

Лягушка
:

Твою стрелу я не отдам,

Подругой буду я твоей,

И не стесняйся ты людей!

Играет музыка. Выходит Баба Яга.

Баба Яга
:

Ты, пока Иван гулял!

Силы набирался!

Свою невесту потерял,

Теперь один остался!

Я ее заворожила

И в лягушку превратила!

Не бывать вам больше вместе,

Не видать тебе невесты!

Ведущий
:

Что ты, что ты, Бабка Ежка,

Погоди, постой немножко!

Расколдуй скорей лягушку,

Нужна Царевичу подружка!

Баба Яга
:

Эх, какие деловые,

Ну-ка посмотрите!

Расколдую я лягушку,

Если меня вы удивите!

Царевич
:

Ой, ребята, помогите,

Мою невесту не сгубите!

Ведущий
:

Что ж, Иван, ты не печалься,

И совсем не огорчайся!

Здесь друзья у нас везде,

Не оставят нас в беде.

Ребята, мы же поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий
:

Что ты хочешь Баба Яга?

Твоя воля какова?

Баба Яга
:

Хочу, чтоб дети, что умеют показали,

Свои стихи мне прочитали!

Ведущий
:

Ребята, прочитаем стихи?

Поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий
: Баба-Яга, сейчас ребята из первого отряда прочитают тебе стихотворение А. Барто.

Баба-Яга
: Помню мне мама в детстве тоже ее стихи читала. Вот мое любимое
: Наша Таня громко плачет…. а дальше забыла. Эх, старость на радость. Ну давайте, порадуйте бабулю.

(Стихи читают дети ясельной группы Стихи А. Барто)

Ведущий
: А сейчас, ребята из младшей группы прочитают стих Маршака.

(читает стихи С. Маршака.)

Ведущий
:

Ну, как, Яга, ты удивилась,

Стихами поразилась?

Баба Яга
:

Да, мне понравились стихи.

Меня вы удивили,

Но что-то засиделась я.

Хочу потанцевать, друзья!

А Царевич – то красивый
,

Наверно очень он ретивый.

Пусть танец нам сейчас покажет

И с вами весело попляшет!

Ведущий
:

Ну, Баба Яга,

Сколько много у тебя желаний.

Но нам некуда деваться.

Станцуем ребята с Иваном Царевичем?

Нам нужно по 2 человека от каждой группы.

Выходят группы танцевать танец «Утята»
.

Баба Яга
:

Ох, устала я плясать

Ведущая
: Ребята прочитают тебе «Вредные советы»
Остера.

Баба-Яга
: Так это мои стихи. В точности мои рекомендации.

Баба-Яга
: Ай да молодцы! А я вот басни мастерица рассказывать. А кто из вас порадует бабусю басенкой?

Ведущая
: Ребята приготовили басню Крылова. Встречаем!

Баба Яга
:

Молодцы, ребята!

Прочитали ладно, складно.

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так….».

Баба Яга
:

Давайте еще стихи послушаю я,

Отдохнуть хочу друзья!

Читают стихи

Баба Яга
:

Вы меня все удивили

И стихами поразили.

Все у вас так складно, гладко.

Загадаю вам загадки.

Вот последнее заданье,

Отгадаете — сниму заклинанье!

Загадки
:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон он.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник)

Он — пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь
:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Баба Яга
:

Весело у вас, ребята.

На душе моей отрада!

Но в избу идти мне надо.

Молодцы вы все, ребята!

Удивили вы меня.

Сейчас Царевну расколдую я.

Баба Яга колдует, лягушка превращается в Царевну.

Царевна-лягушка
:

Ах, Иван, ты удалой,

Ты жених мой молодой!

Бабу Ягу уговорил,

Ты меня освободил —

Я теперь навек твоя.

И ребята, молодцы,

Помогли меня спасти.

Ведущая
: Давайте, ребята, попрощаемся и скажем всем до свидания.

А ты, Баба Яга больше не проказничай и не колдуй!

Баба Яга
:

Ладно. Теперь я буду хорошо себя вести и делать только добрые дела!

Баба Яга, Царевна лягушка и Иван Царевич прощаются и уходят.

Ведущий
:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам
: «До свиданья!До счастливых новых встреч!

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность — умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Каа – Хем.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе ораторов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность — умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
  1. Развитие навыков самообразования и самопрезентации, совершенствование устной и письменной речи.
  2. Подготовка учащихся к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
  3. Формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков.
  4. Формирование у учащихся ЗОЖ.
  5. Повышение общего культурного уровня.
  6. Создание условий для выявления одаренных детей.
  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса являются мальчики с 5 по 11 класс МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

1. Конкурс проводится один раз в год (5 – 11 классы в конце сентября месяца). От класса в конкурсе может принят не более 3-х мальчиков.

2. Основанием для участия в конкурсе является заявка, которую необходимо оформить за 2 дня до начала конкурса. (Приложение 3)

3. Участникам конкурса предлагается представить аудитории устное сообщение. В конкурс будет проходить в 4 этапа:

1. Самопрезентация

2. О любом виде спорта

3. Влияния спорта на профессию.

4. Публичное выступление по заявленной теме (Приложение 2)

4.За 1 день до конкурса необходимо представить в письменном виде сообщения на заявленную тему в Оргкомитет.

5. Длительность устного выступления не более 3-х минут.

  1. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Главным руководящим органом Конкурса является Оргкомитет.

2.Оргкомитет организует проведение конкурса, готовит все необходимые конкурсные документы, осуществляет контроль за подготовкой Конкурса, устанавливает порядок и проводит регистрацию конкурсных работ.

3.Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом.

4.Жюри осуществляет оценку выступлений участников Конкурса по критериям, определяемым Оргкомитетом.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

1.Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.

2.Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.

3.Критериями оценки ораторского мастерства являются:

Соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);

Манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);

Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);

Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);

Использование наглядности (презентация, картины, рисунки, фото, макеты и т.д., при использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации.
Приложение 1
)

За каждый пункт выступающий может получить до 3 баллов (3 – отлично, 2 – хорошо, небольшие недочёты, 1 – удовлетворительно)

Дополнительные баллы:

Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).-1 балл

Оригинальность подачи материала. – 1 балл

Внешний вид – 1 балл

4.Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

5.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарностями.

Приложение 1

  1. Оформление титульного слайда презентации и сообщения
  1. Основные правила при составлении презентации:
  1. эстетичное цветовое (не более 3-х цветов) и информационное оформление, легкое для восприятия;
  2. минимум текста;
  3. визуальное дополнение текста в виде схем, диаграмм, рисунков, фото;
  4. целесообразность использования эффектов и анимаций.

Приложение 2

Примерные темы

для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,

1. Мир управляется Словом. «Слово – великий властелин, ибо…»

2. Каков язык, такова и жизнь.

3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?

4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?

5. Здоровый образ жизни- это….

7. Какой должна быть школа будущего?

8. Чем ты увлечен, современный человек?

9. Какую музыку любит молодежь? «Скажи, что ты поешь?»

10. Как воспитать хорошего человека?

11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?

13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?

15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?

16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?

17. Что такое культура?

20. Сформулируйте свое отношение к утверждению «Спорт вне политики».

23. Каждый человек неповторим.

24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.

25.Умейте делать чудеса.

26. Притча, которая многому меня научила.

27. Счастье должно быть высоким.

28. Ты знаешь, что ты – Человек!

29. Цена улыбки.

30. Что значит жить достойно.

31. Берегите в себе доброе имя человека.

32. Я не люблю….

33. Принципы моей жизни.

34. Наедине со своей совестью.

35 Я и моя тень.

36. Мое дерево жизни.

37. Шаги к успеху.

38. Как полюбить себя.

39. Моральные заповеди юности.

40. Золотые правила жизни.

41. Послание себе.

42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.

44. Сила личности. В чем она.

45. Мы в ответе за тех, кого приручили.

47. Школа в моей жизни.

48. Учитель в моей жизни.

49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.

50. Любовь – источник всей жизни.

51. Можно ли жить без веры? Во что следует верить?

53. Добро и правда должны быть рядом.

54. От чего зависит твое будущее?

55. Где есть жизнь – там есть надежда.

56. Век живи – век учись.

57. Где нет боли – там нет жизни.

Приложение 3

Заявка на участие в конкурсе

ораторского мастерства

«Сегодня модно вести ЗОЖ»

11 ноября Институт Пушкина провел финал городского конкурса для старшеклассников и студентов колледжей «Слово – золото»
.

Конкурс ораторов «Слово – золото!» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы в рамках масштабного проекта «Литературное многоборье». Институт проводит конкурс ежегодно, тем самым предоставляя юным талантам несколько шансов заявить о себе.

«Получился интересный, яркий конкурс, так же как это было два предыдущих года, –

говорит

Арина Жукова
, куратор проекта, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина.

Хотелось бы отметить, что это серьезное испытание. Далеко не каждый имеет потенциал для участия в подобном мероприятии. Ораторы – товар штучный»

.

Арина Геннадьевна отметила интересную особенность заявок, поданных на конкурс в этом году:
«У нас были ораторские выступления в стихах собственного сочинения по предложенной организаторами теме».

Возглавил жюри и провел финал конкурса

профессор, председатель «Российской риторической ассоциации» Владимир Аннушкин. В жюри вошли преподаватели Института Пушкина Ольга Горбич, Екатерина Будник, Александр Мамонтов, Ирина Лешутина
, координатор конкурса Елена Минаева
.

Не обошлось на финальном этапе без нововведений: помимо преподавательской секции в составе жюри появилась еще и студенческая, членами которой стали филологического факультета Татьяна Сырбу, Виктория Ситенко и Алина Филимонова
.

По традиции перед выступлением финалистов Владимир Иванович обратился к присутствующим с напутственным словом, в котором напомнил о важности события, коснулся регламента и конкурсных правил, а также дал несколько практических советов начинающим ораторам: «
Сегодня мы хотели бы услышать ваши добрые мысли, почувствовать (и это все критерии нашего конкурса!) ваши эмоции, потому что основания красноречия суть страсти».




Напомним, что в первом заочном этапе конкурса могли участвовать все желающие: для этого необходимо было прислать на конкурс короткий видеоролик с собственным выступлением не выбранную тему. 22 человека были отобраны жюри для участия в очном финале из школ №718, №117, №171 (54), №283, №897, №1828 «Сабурово», «Воробьевы горы», Колледжа МИД России
.

Участники выступали с трехминутной речью, после которой должны были ответить на вопросы, которые могли задать как члены жюри, так и зрители. Темы для подготовки речи стали известны юным риторам только накануне финала: «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» (Марк Твен), «Молчание – чудесный цветок», «Молчание – не всегда золото» (японские пословицы), «Жизнь есть вечная надежда. Как только надежда умирает, человеку нечего делать на этой земле» и другие.

Куратор проекта Арина Жукова
пояснила, с чем связан подобный выбор:
«Мы заявляем наш конкурс как конкурс ораторов, которые говорят на общественно значимые темы. Это проблемы морально-нравственного характера, творчества, речи, речевого мастерства, умения находить с людьми общий язык, которое так важно в современном обществе; вопросы самоопределения, выбора жизненного пути, взаимоотношений детей и родителей».

Самыми популярными среди участников на этот раз оказались темы, связанные со смелостью и надеждой. Финалисты аргументировали свою точку зрения примерами из художественных произведений, истории, личного опыта.

По итогам конкурса 1 место было присуждено
Георгию Баканову

. Будущий победитель сразу же запомнился членам жюри тем, что принял решение выступать на сцене без микрофона. В своей речи Георгий рассуждал о роли надежды в жизни человека и целого общества: «
Так что же такое надежда? Этому нет научного объяснения. Я считаю, что надежда дана нам Богом, чтобы мы сражались и боролись, чтобы сначала научились делать что-то возможное, потом допустимое, а потом и невозможное, чтобы мы просыпались утром и знали, что сегодня будет лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня»

.

У Георгия Баканова
уже

есть опыт декламации стихов Сергея Есенина и Владимира Маяковского, но в ораторских конкурсах он еще не участвовал. Георгий рассказал, что работает в Молодежной палате, поделился размышлениями о личности оратора, качественной речи, рассказал о своих впечатлениях от конкурса:

«Участвовать в конкурсе ораторского искусства мне предложил учитель русского языка. Затем я написал речь, снял видео.

Знаете, есть два вида ораторов: те, которые берут текстом, и те, которые берут душой и эмоциями.

Конечно, текст может быть красив и хорош, если ты выступаешь в институте в качестве преподавателя, например. Когда же ты выступаешь перед обычными людьми, и у тебя тема надежда, ты должен рассуждать не только о надежде, а о том, что ты чувствуешь. Ведь ораторское искусство – это не искусство языка, это искусство сердца.

Что касается моих конкурентов, то все очень добрые и хорошие ребята. Кто-то, конечно, боялся, стеснялся, но ведь главное не победа, главное – участие.

Я хочу сказать, что если бы они были моими знакомыми, некоторых бы я взял в Молодежную палату, где я сейчас работаю.

В заключение хотел бы повторно отметить, что побеждает не тот, кто написал хороший текст, а тот, кто рассказал с душой, правильно преподнес.

Когда я выступал со своим текстом, я упомянул про Мартина Лютера. У него есть самая знаменитая речь из двух слов «Я мечтаю» и т.д. И он восемь строк так говорит, и это является вершиной ораторского искусства, поэтому главное — достучаться до людей»

.

2 место было присуждено
Ульяне Морозовой,

которая выбрала тему «Отдай лучшее, что в тебе есть, и лучшее, что есть в мире, вернется к тебе». В своем выступлении девушка рассуждала о различных проявлениях любви, с успехом доказала, что это одно из основополагающих чувств, присутствующих в нашей жизни: «
На вопрос, что такое любовь, каждый отвечает по-разному: кто-то с радостью, кто-то с печалью, кто-то с болью. Но, невзирая на разницу в суждениях и возрасте, каждый признает любовь как нечто особенное. Любви нас начинает учить мама. Она учит нас любить сказками. Любимая сказка всех мам и малышей Г.Х. Андерсен «Снежная Королева». Мы восхищались смелой Гердой, которая оставила теплый уютный дом и ушла искать Кая. Отдав всю веру своего сердца, она получила от мира доброту, готовность помочь и любовь к Каю. Отдавать лучшее. Разве не этому учат нас родители и сказки с самого рождения? Замечали ли вы, что при выборе большей или меньшей половины, родители всегда отдают вам большую, потому что любят вас».




3 место заняла
Валентина Шатылович

с проникновенной речью, посвященной молчанию. Валентина использовала в своем выступлении музыкальное сопровождение (композиция «Молчание луны»), а также прочитала стихотворение собственного сочинения под названием «Круг». Девушка убеждена в том, что молчание может быть как полезно, так и пагубно для человека. «
Внешний мир бывает холоден, подчас заставляя человека замыкаться в себе, погружаться в себя еще больше. Но такое погружение больше разрушительно, чем целительно. Агрессивность окружающей среды способна срубать деревья, срывать цветы, подкашивать уверенность человека, его желание общаться. Спешащий высказаться, рискует быть непонятым и неуслышанным. Фразу надо оттачивать, как стрелу, чтобы попасть ею точно в цель, в сердце собеседника».







Жюри конкурса отметило участников в дополнительных номинациях.

«Приз зрительских симпатий»

:
Георгий Баканов («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»), Дмитрий Локтев, Валентина Шатылович («Молчание – чудесный цветок. Молчание – не всегда золото»).

«За искусную коммуникацию с залом»

:
Екатерина Бабенко («Красиво не то, что ослепляет и дурманит…Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа»)

«За красноречивое выражение мыслей»

:
Элеонора Дамирова («Без сострадания и милосердия невозможно жить на свете»)

«За живость мысли и речи»

:
Анастасия Жалий («Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие»)

«За энергетику речи»

: Анастасия Кемова («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»)

«За артистизм речи»

: Андрей Петров («Смелость это сопротивление страху, а не его отсутствие»)

Итоги конкурса подвел профессор Аннушкин:
«Мне кажется, что уровень выступлений наших участников значительно повысился. Возможно, это связано с тем, что они лучше готовятся, но, помимо этого, мы увидели, что многие ребята обладают прекрасной логикой. Многие из них оригинальны, уже намечают свой жизненный путь, и в них чувствуется большой и крепкий внутренний стержень, который позволяет им отстаивать свою точку зрения, и мы видим, как вдохновенно и зажигательно это делается. Также мы видим, какой отклик находят в зрительном зале».




Своими впечатлениями поделились участники конкурса, учителя и родители.

Анастасия Снытко

:
«Очень понравилось само мероприятие. Такие конкурсы надо проводить, это развивает личность».

Андрей Петров:

«Сама организация конкурса на великолепном уровне. Были подобраны очень интересные темы, было видно, что все участники подготовлены, мало кто подсматривал в текст».

Что касается выбора темы, то они все, конечно, интересны, и девочке было сложно выбрать, потому что они все хороши, все достойны».

Алла Бабенко (мама Екатерины)

:
«Мне такие конкурсы очень нравятся, потому что ребенок может показать себя, может выразить свою точку зрения, отразить это в своей речи, дать аргументированный ответ. Считаю, что подобных встреч должно быть гораздо больше. Нужно как можно больше вовлекать в этот процесс детей».

В заключение организаторы конкурса еще раз поздравили победителей, лауреатов и всех финалистов конкурса, пригласили к участию в следующем сезоне и сообщили о возможных новшествах в порядке проведения конкурса.

«Как слово ваше отзовется»

Цели конкурса.

1. Способствовать воспитанию духовной, нравственной, гуманистической личности.

2. Создавать условия для развития интереса у учащихся к русскому языку.

3. Развивать творческие и исследовательские навыки учащихся.

4. Учить детей увлекать аудиторию своим выступлением, соответствующим нормам литературной речи.

Ход мероприятия.

Ведущий 1

. Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале, в этот день и час!

Ведущий 2

. Мы разные девчонки и разные мальчишки,

Но все в одно мы время когда-то родились.

Теперь мы вместе учимся, одни читаем книжки

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1

. Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм

И словно руки души простираем

К познанию божественным дарам.

Ведущий 2

. О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

Звучат фанфары.

Представление жюри


.

Учитель:


О молодежи много говорят,

Что, мол, полным полно у ней грехов,

А предо мной при этом лишь горят,

Горят глаза моих учеников.

Заглядываю в них и нахожу

Стремление помериться с судьбою,

По жизни пробежать как по ножу,

Да чтобы нож не очень был тупой!

Они романтики и циники. Так что ж?

Ведь мир кругом не менее циничен.

И хоть порой бросает в дрожь,

Пожалуйста, вы сразу не судите!

Под маской безразличья ко всему

Так много, к сожалению, сокрыто.

И честь, и уважение к уму.

И милосердье ими не забыто.

Не верят никому и ничему,

Но верят лишь в себя. Да так азартно!

И думают, что истину саму

За хвост поймают не сегодня – завтра.

Чуть-чуть поэты и немного демагоги,

Дельцы, философы, мечтатели, вруны…

Ну вот они. Их создали не боги –

Такую молодежь творили мы.

Сегодня впервые среди нашей молодежи мы проводим конкурс красноречия по нескольким номинациям:


«Родная земля»


«Дар бессмертный слово»


«Призыв»


«Земное счастье».

Мы постараемся доставить радость словами себе и окружающим, постараемся понять друг друга и может быть, чему-то друг у друга поучимся.

Номинация

«Родная земля».



Номинация

«Чистота русского языка».



Учитель:


Великую тайну и непостижимую силу скрывает в себе наш язык. Это подметили еще древние философы. Вот какой диалог произошел между древнегреческим мудрецом и баснописцем Эзопом и его господином Ксанфом.

Ксанф

: Принеси лучшее, что есть на свете.

Эзоп

: Я принес тебе язык, мой господин.

Ксанф

: Почему язык?

Эзоп

: Потому что язык дает возможность выразить тончайшие мысли,

благороднейшие порывы человеческой души.

Ксанф

: Тогда принеси мне самое худшее из существующего.

Эзоп

: Опять язык. Посколько с его помощью можно оскорблять, унижать,

больно ранить человека.

Ксанф

: Да, от удара камня бывает не так больно, как от слова.

Эзоп

: Слово, что камень: коли метнет его рука, то уже не воротишь.

Ксанф

: Много говорить и много сказать – это не одно и то же.

Умение увлечь душу словом – это умение красноречия!

Номинация

«Призыв».



Учитель:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни,

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан – знаю я

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель:

По-настоящему полной становится жизнь человека, когда он любит, и любим.

Счастлив, имеет верных друзей.

Номинация

«Земное счастье»



Ведущий 1

. Закончен конкурс, но лишь в этом зале.

А в нашей жизни вечно он идет!

И каждый день героев мы встречаем,

И каждый день их где-то подвиг ждет.

Ведущий 2

. Они уже нашли у нас признанье,

Мы быть на них похожими хотим!

За их пример, достойный подражанья,

Сегодня им спасибо говорим!

Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.

Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы — от полутора до трёх минут, а старшие — от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.

В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.

Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда — второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших — Дженнет-сан, представлявшие Россию.

Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс невеста года сценарий
  • Конкурс национальных праздников
  • Конкурс национальных костюмов сценарий
  • Конкурс написать сценарий
  • Конкурс на свадьбе малыш сценарий