Конкурс плакатов берегите родную природу сценарий

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини — проект «Природа родного края». .

Экологический мини — проект «Природа родного края». …

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл…

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»…

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих …

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем…

Районный конкурс рисунков «Я рисую природу родного края»

Призентация конкурса рисунков…

Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на разв…

ГКОУ
«БСШИ №3»

Внеклассное
мероприятие

«Берегите
природу
»

Подготовила:
Зайналбекова М.З.

Цель:
1. Образовательные:

— формировать у
учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить
кругозор.

2.
Развивающие:

— развивать
познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;


развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание,
эмоции, речь

3.
Воспитательные:

-воспитывать
чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей
значимости в решении проблем;

— формировать
умение видеть красоту родной природы;

— воспитывать
любовь к природе.

Оборудование:

·        
Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите
лес!»,

·        
листья разных деревьев,

·        
выставка рисунков на тему «Берегите природу!»,

·        
поделки из природного материала,

·        
2 стола для команд,

·        
чёрный ящик.

Ход
мероприятия

Здравствуйте
уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие на тему:
«Берегите природу!»

Посмотрите
вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые
леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это
тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим — Природа.
Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и
бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: «И
если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало
одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей
русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы
Михаил Пришвин писал:

«Мы
хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами
жизни.»

Почему
мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?

·        
Лес — наше богатство.

·        
Лес — это зелёный наряд нашей земли.

·        
Там, где лес — всегда чистый воздух.

·        
Лес — это дом для зверей и птиц.

·        
Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку
выращивать хороший урожай.

·        
Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,
грибы.

Мы
любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!

Сегодня
мы будем путешествовать по определенным остановкам. На каждой остановке вам
придется выполнять определенные задания. Состав жюри будет оценивать ваши
ответы, по итогам определиться команда победителей. Итак, начинаем!

Класс
делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами. Под музыку
входит танцевальная группа с листьями в руках и исполняет танец, по окончании
танца девочки бросают листья под ноги.

Станция
«Охрана природы».

1
уч-ся:

Дерево, цветок,
трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2
уч-ся:

Нор звериных,
птичьего гнезда                                                                                Разорять
не надо никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

3
уч-ся:

Эту истину знаю
отроду
И ее никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.

4
уч-ся:

Берегите эти
земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

5
уч-ся:

Берегите землю,
берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,

6
уч-ся:

На камнях
танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жите.

Все
вместе:
  Берегите природу! Берегите!

Как
вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

1.
На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши
поступки.

2.
Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы
приготовить место для ночлега.

3.Вы
нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4.
Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его
звали, кричали, но так и не нашли.

5.Вы
увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6.
Составь правила поведения в лесу.

7. В
предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

8.
Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9.
На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые
стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Станция
«Лесные жалобы».

Жалоба
№1.

Сама
знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и
камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках
бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня
людям большая, (Жаба).

Жалоба
№2.

На
земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько
легенд и небылиц, как о нас.

Не
нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы,
же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились.
Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба
№3.

Я —
единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе
не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой
нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Жалоба
№4.

Меня
называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели
на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку.
Ах, как я устала! (Белка)

Станция
«Лекарственные растения».

1.
Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

2.
Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3.
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными
листьями. А летом на месте цветов — красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)

4.
Трава от 99 болезней. (зверобой)

5.

Стоит
в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)

6.

На
припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)

Музыкальная
пауза: 
Исполнение песни «Лесной олень».

Учитель. Мы сейчас
с вами поиграем в игру: “Экологический светофор”. Каждый цвет имеет своё
значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический
светофор, зажигая красный свет — запрещает, жёлтый – предупреждает, а зелёный –
разрешает.

Посмотрите
на доску, она нам будет напоминать о значении цветов – сигналов экологического
светофора.

·        
Красный
– запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.

·        
Жёлтый
– предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

·        
Зелёный
– разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Учитель. Я буду 
зачитывать описание поступка человека на природе. Вы должны оценить тот или
иной поступок, подняв по моему сигналу один из имеющихся кружков, – включить
тот или иной сигнал экологического светофора. Жюри оценивают правильны ответ
1б.

Задания
для игры «Экологический светофор».

1.Ребята наблюдают за муравьями. (З)

2.Дети оставили костёр в лесу. (К)

3.Девочки не стали рвать ландыши в лесу.
(З)

4.Ученики очищают парк от мусора. (З)

5.Ребята увидели гнездо в траве. (Ж)

6.Ребята бросают мусор на дорогу. (К)

7.Дети сильно шумят в лесу. (К)

8.Девочка рвёт цветы на клумбе. (К)

9.Ребята ходят в парке только по
тропинкам. (З)

10.Мальчик полез в кусты за мячом. (Ж)

11.Ребята поймали снегиря и посадили в
клетку. (К)

Жюри
подводит итоги! Вручение призов и грамот.

Красота
простой и безыскусственной русской природы — неиссякаемый источник вдохновения
для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные
произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе — один из
вернейших признаков любви к своей стране».

Сегодня
мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда
должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Дерево,
цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Сценка
«Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока,
лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке
(стульях).

Сорока:
Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока:
Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый са­рафан на
черный поменяла?

Городская
сорока:
А у нас в городе все такие. Летаем через
завод, а тан такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока:
Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская
сорока:
Косолапый, куда бежите?

Медведь:
На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока:
Звери, да рядом же речка!

Медведь:
Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую
жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и
приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобраз­ничали.

Заяц:
Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди,
пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса:
А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает за­бинтованную лапу)

Сорока:
И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская
сорока:
Жить хочется в чистоте, дышать свежим
воздухом, пить чистую воду.

Заяц:
Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто — надоело!

Медведь:
Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом про­мчался, а на
голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса:
Мне страшно, побежали отсюда! (Звери убегают.)

МБОУ «Тагнинская ООШ» Заларинского района Иркутской области

Сценарий защиты экологического плаката

«Люди, берегите природу!»

1 ученик- Лагуткин Денис, 7 класс

2 ученица- Зезюля Лидия, 6 класс

Кикимора – Фёдорова Анжела, 7 класс

Лагуткин Денис:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Лида: Денис, посмотри, как вокруг красиво!

Денис: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).

Лида: Тихо! Слышишь?

Денис: Речка рядом! Бежим купаться!

На сцене появляется импровизированная река.

Денис собирается зайти в реку. Лида останавливает его.

Лида: Стой, Денис. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Лида (прячется за спиной Дениса): Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Лида: Что же делать? Как помочь?

Денис: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Звучит музыка. Кикимора из речки…

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Поплыву я, ребятки, до встречи!

Лагуткин Денис:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней,

Но себя он лишь любил

И природу погубил.

Зезюля Лида:

Он никак не мог понять,

Что природа – наша мать!

Вырубаются леса,

Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Фёдорова Анжела:

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Зезюля Лида:

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Федорова А.:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она –

Все вместе: Одна!

Учитель: Виноградова Т.И.

Внеклассное мероприятие для 4-5-х классов

  • «Счастье — быть с природой, видеть её,
    говорить с ней».
    Л.Н. Толстой
  • «Человек должен украшать землю». М.
    Шолохов
  • «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша
    земля».
    К.Г. Паустовский

Цели: показать красоту природы,
воспитывать любовь к природе, бережное отношение
к ней, развивать артистизм, художественный вкус.

Оборудование:

  • Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите
    лес!»,
  • листья разных деревьев,
  • выставка рисунков на тему «Берегите природу!»,
  • поделки из природного материала,
  • 2 стола для команд,
  • чёрный ящик.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные
гости! Начинаем наше мероприятие на тему:
«Берегите природу!»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный,
удивительный мир нас окружает. Прекрасные
зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки,
моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все
прекрасное. Это все это прекрасное одним словом
мы говорим — Природа. Наша жизнь неотъемлема от
неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и
бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть
такие прекрасные слова: «И если мне хочется
иногда жить до ста двадцати лет, то только потому,
что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё
очарование и всю исцеляющую силу нашей русской
природы. А также замечательный писатель и
большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни.»

Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?

  • Лес — наше богатство.
  • Лес — это зелёный наряд нашей земли.
  • Там, где лес — всегда чистый воздух.
  • Лес — это дом для зверей и птиц.
  • Лес — это наш друг: задерживая влагу, он
    помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары:
    орехи, ягоды, грибы.

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!

Сегодня мы будем путешествовать по
определенным остановкам. На каждой остановке вам
придется выполнять определенные задания. Состав
жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам
определиться команда победителей. Итак,
начинаем!

Класс делится на две команды. Они сразу
занимают свои места за столами. Под музыку входит
танцевальная группа с листьями в руках и
исполняет танец, по окончании танца девочки
бросают листья под ноги.

Станция «Охрана природы».

Чтение стихотворений:

Рыбе — вода.
Птице — воздух.
Зверю — лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.

Охранять природу, значит охранять Родину!»

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда
природе? Дайте краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который
никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за
лапником ветками ели, чтобы приготовить место
для ночлега.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это
белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они
заметили, что его нет рядом. Они его звали,
кричали, но так и не нашли.

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет
машину.

6. Составь правила поведения в лесу.

7. В предложенных ситуациях выдели и объясни
неправильные действия детей.

8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые
пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и
другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на
костре.

Станция «Лесные жалобы».

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие
шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или
ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня
на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем
же быть красавицами! А польза от меня людям
большая, (Жаба).

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о
котором рассказывали бы столько легенд и
небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на
обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья
человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким
мы и родились. Любим висеть вниз головой. А
обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба №3.

Я — единственное животное, которое может
подпустить человека довольно близко. Но вовсе не
потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и
больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть
колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Жалоба №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я
постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на
землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или
перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!
(Белка)

Станция «Лекарственные растения».

1. Название, какого растения говорит, где оно
живёт? (подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают?
(крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят
между большими остроконечными листьями. А летом
на месте цветов — красные ягоды. Они ядовиты.
(ландыши)

4. Трава от 99 болезней. (зверобой)

5.

Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)

6.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)

Музыкальная пауза: Исполнение песни
«Лесной олень».

Станция «Берегите природу!».

На этой станции дети послушают голоса птиц и
узнают птицу по голосу.

Звучит грамзапись, участники отгадывают.

Соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка

Станция «Угадай-ка!».

Каждой команде раздаем карточки с рисунками,
где показаны рисунки деревьев, дети должны
угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать,
параллельно показывают карточку данного
растения.

— Внимание последнее задание «Чёрный ящик».

ЗАДАНИЕ:  Как называется это дерево?
(лиственница)

ПОДСКАЗКА 1. Древесина этого дерева не гниёт, со
временем становится твёрже. Внутренние детали
Московского Кремля сделаны из этого дерева и
служат уже 500 лет.

ПОДСКАЗКА 2. Это дерево растёт у нашей школы.

Жюри подводит итоги! Вручение призов и
грамот.

Красота простой и безыскусственной русской
природы — неиссякаемый источник вдохновения для
поэтов, художников и композиторов. Многие стихи,
картины, музыкальные произведения родились
благодаря любви к ней. Любовь к родной природе —
один из вернейших признаков любви к своей
стране».

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам,
любовались красотой природы. Мы всегда должны
помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Сценарий «Берегите природу»

-учитель Петрова Людмила Витальевна

Я живу на красивой планете

Под названием добрым Земля

Я закаты люблю и рассветы

И пригорки люблю и поля

Я люблю серебристые росы,

И туманы над светлой водой

Приглушенные краски под осень

И с небес звездопад золотой

Семейка наша хоть мала

Но подвижна и умна

Великанов отряд

Поприветствовать вас рад!

Речевка:

Командир: Каждый знает наперед

Команда: Нас всегда победа ждет

Командир: 1,2

Команда: Это мы

Командир: 3,4

Команда: великаны

Вместе: круче нет команды нашей

Победим мы вас отважно

В: Вас приветствует самая лучшая команда «Великаны», а лучшая она потому, что я здесь.

Пожелаем друг другу успеха

Пусть с природой сольются сердца

Пусть призывное звонкое эхо

Раздается в лесах без конца

Мы не скажем цветам до свидания

Мы росинке не скажем прощай

И природы любое желанье

Ты эколог всегда выполняй

( все участники команды поют экологическую песню на мотив песни «Круто ты попал» )

1.Если парень ты отличный,

но остался не у дел,

если что-то в жизни личной

Изменить ты захотел

Виртуальная реальность,

Телевизор надоел

Поменяй скорей тональность,

Ты ведь этого хотел

Ты же славная девчонка,

Любишь птичек и цветы,

Не сиди одна в сторонке

Приходи к зеленым ты,

Если рыбок с хомячками

Зажигать зеленый свет!

Припев: Круто ты к «Зеленым» попал,

Ты попал, верных там друзей отыскал

Круто ты к зеленым попал

Ты попал, и навеки там экологом стал

3. Если ты природу любишь,

Ты ей сердце отдаешь,

За нее в огонь и воду,

Трубы медные пройдешь,

Если стал твоим кумиром

Лес веселый и живой,

Значит, ты с зеленым миром,

Значит он всегда с тобой.

Любим мы леса и горы

И поляны и цветы

Если их загадят люди

Окажи им помощь ты

Если маленький ежонок

Потерял свою семью

Будь ему хорошим другом

Раздели его беду.

Кто природу испоганил?

( выходят двое детей, переодетые бабушками и начинают разговор)

1.Про леса, поля и горы 2. Где-то жарят чебуреки

Поведем мы свой рассказ! Ну, понятно, не для нас!

1.Мотыльки в полях порхают 2. А пожары полыхают,

Птички в небесах парят! А леса горят, горят…

1.Волга плещется волнами 2. И персидскими княжнами

Стенька Разин здесь гулял…. Волгу речку засорял

1.Чу! Журчит водица в речке 2. Только слышится далече:

Тишина кругом , покой… «Со святыми , упокой»

1.Что случилось, не война ли? 2.Да ушицы похлебали

Значит снова смело в бой! С рыбкой, что из речки той!

1.Коль предложат за просторы 2.Да у нас свои есть горы

Горы злата- не продам Свалка тут и свалка там

1.Вон коровки на лужайке, 2.До чего буренок жалко

Травку весело жуют почитай, к утру помрут

1.Да здоровы те коровы 2.Как же серну кислоту!

Видно даже за версту,

Молоко дают коровы,

1.Май , цветенье , птички, трели 2. Белы мухи полетели

Шмеля сочное басье… И тотчас замерзло все

1.Кто природу испоганил? 2.Кто да кто? Да мы же сами

Кто же он волшебник злой? Ты да я, да мы с тобой

1.Значит надо нам бороться, 2.Да, наверно, придется

всех призвать и приналечь! Нам природу поберечь

Экологические частушки

Раньше люди говорят, был у нас красивый сад

А теперь на месте том, горы мусора кругом.

Выйду я на улицу, вижу небо хмурится

Тут заводы задымили, посижу лучше в квартире

3.В парке нашем у реки, пели раньше соловьи

А теперь одно слыхать: «Мусор надо убирать»

4.Вот под кустиком пакетик, он хорошенький такой

Только бросил тот пакетик, видно человек плохой.

5.На полянке на лесной, слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки, убираем банки, склянки

6.Если б не было деревьев, не было бы палки

Если мусор не кидали, не было бы свалки

7. Под горой стоит береза, грустно так качается

Ветки ей пообломали, вот она печалится.

8.Были летом на рыбалке, рыбы там не видели

В речку мусор накидали, речку тем обидели.

9.То бросаем, то уроним, на дороге и траве

Мы все в мусоре утонем, если мусор в голове

10.Мы частушки вам пропели о нашей экологии,

И теперь попросим вас, природу , чтоб не портила

(песня «Великаны», исполняют все участники команды)

СЦЕНКА о правилах поведения на природе.

Действующие лица: (дети представляются)

Я, Катя – ученица – отличница, умница и красавица.

Я, Вова- отрицательный персонаж, бездельник и двоечник

Я, Вася – в целом положительный персонаж

Катя: наша сценка о том, как надо отдыхать на природе, не мусоря.

Вова: Здравствуй Катя!

Катя: Здравствуй Вова!

К: А ты, что тут делаешь?

В: Да так, гуляю

целая неделя на учебе

лишь одни проблемы и заботы

как все это надоело. А вы куда!

Вася; А мы на природу

Катя: Собираемся отдохнуть на природе, пока природа отдыхает на тебе

Вова: А мне можно с вами пойти.

Катя: ой не смешите мои тапочки, ну какой из тебя турист

Вася: Ладно , Катя давай возьмем его с собой. Я сделаю из него туриста, а если не получится, то завтрак туриста.

Катя: Ну что так и будем стоять. Руки в ноги и идите за сухими ветками.

Катя (Вове): А ты чего стоишь, хочешь тройной узел покажу (завязывает узел на ноге Вовы и тот падает)

Вова: А ты чего раскомандовалась, хулиган на каблуках.

Катя: давай шевели ногами дистабилизирующий фактор

Вася; А вот и дрова, давайте разжигать

Вова: (пробует разжечь костер) У меня не получается, спички наверно сырые.

Катя: И что ж ты Вова перед собой такие сложные задачи ставишь? Вася помоги ему.

Все:

мой костер в тумане светит

Искры гаснут на лету

Ночью мне ничто не светит

Я достанусь комару.

( Вова хлопает себя по щеке и нечаянно садится на муравейник)

Вася: (лежит на спине) Какое сегодня небо красивое, сколько же звезд на небе.

Вова: Ой-ой-ой, Кто это меня так кусает. Это что это за всемирный съезд муравьев.

Катя (ехидно): А ты думал, что на стульчик сел? Это же муравейник.

Вова: Ой, кажется, змея скользкая и страшная мне в трусы залезла.

Катя: Хватит ныть, ты уже достал!

Вася: А хорошо сидеть у костра.

(Вася пробует ложкой уху)

Вот это керамзит! Хороша ушица!

( Вася берет в руки талетную бумагу и направляется в лес)

Вова: А это что у тебя?

Вася шутя: Да я слышал деньги надо вкладывать в ценные бумаги.

А у тебя, что в мешке?

Вова: А это у меня заяц.

Катя: Какой хорошенький зайчик. А откуда он у тебя?

Вова: А я в лесу поймал сетью

Катя: Капканов на вас не хватает, браконьеры несчастные.

А ну-ка отпусти зайчика.

Вова: Реально не хватает, я искал, не нашел, пришлось сетью ловить.

Катя: Да мозгов тебе не хватает, у всех есть, а у тебя нет, прикинь.

Вова: А давайте из него шашлык сделаем.

Катя: А ты шашлык хочешь, в сознании или без?

Вася: Зайца надо отпустить, жалко же.

Катя: Да цивилизация тебя явно обошла стороной.

Вова: Ладно давайте отпустим, пока зайчик.( отпускает зайца)

Катя: Подумать только, какой прорыв в межвидовых отношениях. Вова помог зайцу.

Вова: Да ты сама то поняла сейчас, что сказала. Ты мне мозг сломала.

Катя: Хорошо посидели у костра, пора и честь знать. Надо за собой убрать

Вова: Качнется купол неба, качнется край палатки,

Качнется вся палатка, а у нас с Васей вертолет

Катя: А я вам говорю, убирайте мусор за собой.

Ну- ка, бездельники, принимайтесь за работу.

А я сейчас и узнаю, кто из вас друг, а кто так себе поросячий хвостик.

Вова: Вот это попадос.

Вася: потеря потерь

Катя: Ребята, какой будет наша природа во многом зависит от нас.

Людям не запретишь выходить на природу, но главное, что б они не оставляли за

собой горы мусора. Численность людей на планете растет и растет количество

мусора. И это становится глобальной проблемой.

Вася: Пожалуй ты права.

Вова: А у нас есть выбор.

Катя: Выбор только один – беречь природу, не захламлять ее бытовым мусором и всегда убирать за собой.

Великаны

(песня «Великаны», исполняют все участники команды)

1.Откуда дует сказочный ветер

откуда приплывут корабли

как много загадок на свете

чтоб все их с тобой

разгадать мы смогли

Припев:

Наше детство – радость, детство-любовь

Наше детство – дружба и детские планы

Мы пока еще маленькие с тобой

Но уже великаны, уже великаны

2.Укажет путь нам синяя птица

На алых полетит парусах

Пусть нам зазеркалье приснится

И лес, где деревьев слышны голоса

3.Пусть солнце нам подарит веснушки

Пусть мамы не волнуются зря

Ведь рядом друзья и подружки

Мы все великанов — большая семьяhttps://yandex.ru/video/search?text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BB.%D0%B2.&path=wizard&noreask=1&filmId=189558439697309377&reqid=1519309530596428-1045365818256159114823604-vla1-1528-V

Автор: Маркова Татьяна Павловна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ «Камызякская СОШ № 4»
Населённый пункт: город Камызяк, Астраханская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Береги родную природу» — сценарий экологической агитбригады

Раздел: начальное образование

Агитбригада «Берегите природу».

-Мы – любители природы,

Ей мы служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Всем, друзья, необходим.

-Мы – любители природы,

Сами мы поможем ей:

Разобьем мы парки, скверы,

Розы высадим скорей.

-Мы – любители природы.

Наша армия идет.

Отправляемся походом

В бой за чистый небосвод.

-Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте же к ней будем

Относиться, как друзья.

-Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

-Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

Весело птица поет, песнею день начинает.

-Не смолкайте, голоса, всех кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, небеса.

Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам.

-До чего она красива, наша природа, наша Родина!

Как прекрасен мир, который нас окружает!

Родина, Россия, Орловщина – это наш дом

И его надо любить и беречь.

-Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни, дружбы она нам дана.(все)

-Природа- мир, Природа – дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно! (все)

-Дорогие друзья! Как вы себя чувствуете? Ничего? Голова побаливает?

Ну, это пустяки, завтра же к врачу, а там и на обследование можно лечь,

рентген, анализы…

А вот теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее

сердце? Кто спросит: «На что жалуетесь?» Кто? Молчите?

-Да, получается, что Природа-то вроде как сирота. А ведь она наша

ближайшая кровная родня. И болезни природы моментально передаются

нам по наследству.

-Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь.

А чем мы платим ей за любовь?

-Почему мы, люди, стали представлять опасность для самих себя?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

-Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид

животных.

-Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

-В минуту вырубается 20 гектаров тропического леса, 5 миллиардов тонн

углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Сколько будет природа мучится?

Ждать, когда человек научится

Уважать ее и заботиться,

А не то, это плохо кончится.

/Звучит веселая музыка, на сцену выходят два мальчика, в руках у них

пустые бутылки и пакеты/

-Кто не любит на природе

Погулять весной с друзьями,

Посидеть у тихой речки

И послушать соловья!

-Только надо на природу

Взять 5 литров лимонада.

Ящик чипсов и орешков,

Чтоб не тратить время зря!

-Запалить костер побольше,

Покричать, чтоб было слышно.

Птицам, что* у нас есть голос,

А потом все сразу съесть.

-И идти домой спокойно,

Мы ж на отдыхе устали,

А бутылки и бумагу

Мы оставим прямо здесь!

/Мальчики оставляют мусор, уходят. /

— Это горе – туристы!

— Им-то, может и хорошо, — убирать не надо, а вот природе – горе.

— Надо помочь природе. Давайте же приведем поляну в порядок, но

прежде, посмотрим, что тут собралось.

— Бутылки, консервные банки, газеты. Почему их нельзя бросать в лесу?

( собирает мусор)

— Газетная бумага разлагается за 1 год.

Консервная банка в течении 15 лет.

— Стекло разлагается 2000 лет.

— Пластиковая бутылка – 2005 .

— Куда же нам деть этот мусор?

— Лучше всего его закопать.

— Верно!

Если каждый турист будет убирать за собой мусор, то лес будет

намного чище.

-Чтобы не было на свете вот таких ребят, как эти,(снимает с них кепки)

Чтобы берегли природу все: и взрослые, и дети,

Надо просто стать добрее,

Надо вспомнить, что мы люди,

И тогда природа наша тоже

Нас с тобой полюбит.

-Кто не любит на природе

Провести часок — другой,

При хорошей, при погоде

Так не хочется домой.

-У реки, в лесу, и в поле можно время провести,

Только так.

Чтобы природе

Нам урон не нанести!

-Только так, чтоб на поляне,

Где зеленая трава,

Вдруг не выросла бы свалка

Из бумаги и стекла.

-Чтоб в реке не мусор плавал,

А карась, налим, сазан,

Чтоб никто природу нашу

Никогда не обижал.

-Во всех странах и на всех континентах люди думают, как спасти нашу

Землю. С каждым днем ширится и растет движение «зеленых», и мнение

защитников природы приобретает все больший вес и решающее

значение.

-Говорим при всем народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

-Ручаюсь, ребята, Что хватит вам дел.

Творите добро, кто еще не успел,-

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье – гоните их прочь!

Планета в беде! Мы должны ей помочь.

-Все дело только в человеке!

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

-Я очень рад, что здесь мы вместе.

Вы патриоты – видит Бог!

Спасти планету – дело чести,

И высший наш гражданский долг.

(В исполнении всех участников агитбригады звучит песня «Самая

счастливая»)

Текст песни

:

Выглянуло

солнышко

,

блещет

на

лугу

,

Я

с друзьями верными по траве бегу.

Много дел хороших мы миру принесем.

Мы природу выручим, мы ее спасем.

(3

раза

)

Соберем в ладошки мы чистую росу,

Радугу и солнышко вам я принесу.

Будем все под ивою слушать соловья,

Станет очень чистою Родина моя.

(3

раза

)

Сценарий экологической агитбригады «Сохраним нашу Землю голубой и красивой»

Фонограмма: Чудесное утро. Видео-ролик «Природа родного края»

Ученик 1.

Природа — это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех — один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

Ученик 2.

Вас приветствует агитбригада ГОУ «Артемовская специализированная школа №8 « Эхо»

Наш девиз: Спасая родную природу,

Ты душу свою спасаешь.

В сердцах благородных потомков

Бессмертие обретаешь.

(фонограмма)

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученики:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто

хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет

на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку.

Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости,

экологической культуре.

Ученик 4. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Фонограмма «Колокола» (фон)

Ученик 5.

Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к

концу уже XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей

раны.

Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных

цветов, грибы, ягоды.

Ученик 4. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого

воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Ученик 5. Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные

ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на

Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск

путей выхода из него.

( Звуки колокола)

Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились

в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами,

обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

Ученик 3.

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Ученик 5. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают ?

Фонограмма песни

сценка

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он — ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

СЛЫШЕН СТОН ПРИРОДЫ

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Ученик 5 . Что же натворили вы с природой?

Как теперь вам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

Фонограмма песни: «Дорогою добра»:

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ученик 1.

Пускай на землю лягут росы,

А не кислотный дождь и сбросы.

Пусть больше не дымят заводы,

Отходы пусть дают доходы.

Ученик 2.

Машин же выхлопные газы

Пусть фильтры очищают сразу.

Пусть будут добрые приметы,

Чтоб мирно годы шли.

Не слезы по лицу планеты,

А реки чистые текли.

Ученик 3.

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

А мы уже делаем многое:

— участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда города

— поддерживаем в чистоте природные источники – криницы;

— выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период

— подкармливаем птиц и белок в холодные и голодные время года

— проводим разъяснительную работу среди населения города о необходимости поддержания чистоты возле

своего жилища

— собираем каштаны и желуди для выращивания молодых побегов

— ухаживаем за зелеными насаждениями школы

— украшаем наш второй дом пестрыми клумбами

— выпускаем экологические стенгазеты

— путешествуем экологической тропой

— наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли

— соблюдаем правила поведения в природе

— участвуем в природоохранных акциях ПТИЦА ГОДА, День юного натуралиста, Цветущая школа, Парад

цветов возле школы, Зоологическая галерея, В объективе натуралиста, Вместо елки зимний букет , День

Земли, Зеленая весна родного края, по результатам которых ежегодно ставали призерами районного и

республиканского туров

Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.

Участники агитбригады поют и уходят со сцены.

Фонограмма припева песни» Родная Земля»:

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ

(на фоне медленной космической музыки транслируется Вселенная, звезды)

(голос за кадром)

Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в синем танцующий, два с черным

и белым флагом по краям, показывающие бесконечное движение Вселенной, во время их танца сзади выходит

мальчик и ложится на пол)

Рожденный в вихре бесконечного движения

Песчинкой, чей легко прерваться может век

Он был Всевышнего творенье

И имя ему было ЧЕЛОВЕК!

(после слова ЧЕЛОВЕК все кроме мальчика уходят)

(начинается спокойная музыка, на ее фоне демонстрация картинок о природе)

Он был беспомощен и беззащитен

Творец оберегал его, лелеял и хранил.

Назначен каждому был ангел свой хранитель (входит девочка ангел)

Чтобы не зная бед,

В гармонии с природой человек тот жил.

Он развивался, поднимаясь ввысь

И падая в глубины.

Все пробовал на ощупь и на зуб.

Он шел и путь его звездой был озаримый (девочка ангел становится сзади мальчика)

И вот однажды первые слова сорвались с губ

«Ты кто? И как тебя зовут?

Ты так прекрасна, как всё вокруг!

Хочу с тобою поиграть

Давай друг друга догонять!» (убегают за нишу, из за ниши выскакивает уже взрослый мальчик)

Пройдут века, научится стихию покорять он.

Ведь научился же огонь он добывать.

Сошьёт себе комзолы человек и платья

Научится симфонии, поэмы, оды сочинять…..

(звучит тревожная музыка)

Но поднимаясь ввысь, он порождал пороки

Желая все и сразу получить

Жестокость, алчность, жадность, зависть их истоки

От них как отказаться и как без них прожить?

И стали люди сильными, как боги,

Судьба Земли сейчас у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

(на фоне тревожной музыки, транслируются кадры экологических проблем и звучит стихотворение «Я –

Земля!», композиция с оранжевыми и желтыми тканями«Земля в огне»)

Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки и коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

(музыка стихает)

На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ……

Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

П. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Д. Земля жива?

Да как же! В ней живого нет крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да даже червь, букашка, рыба.

Но как землица может быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

П. Садись поближе и послушай ты меня.

Вот, скажем, осень… Дождь идет…

Гляди, землица наша пьет.

Зимою спит, весной встает,

И все кругом уже цветет.

Д. Я поняла. А реки — кровь,

А гумус — кожный ей покров —

Дрожит от взрывов, как от страха.

А лес-тайга — земли рубаха.

Прости, ведь я не думала тогда,

Что матушка-земля жива!

Я думаю, не все и люди знают,

Что мать свою родную обижают.

Мы любим лишь себя и уважаем,

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне — как большая свалка.

Вместе: Что завтра будет?

И подумать страшно…

Нужно скорей всех собирать, агитбригаду создавать.

Ведь вместе же великая мы сила!…

(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)

Песня: Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается, не смотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Вас приветствует агитбригада ВМЕСТЕ:«Экологический десант»!

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

(стоящие сзади подходят к стоящим впереди, становятся спиной к спине)

Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на родной Земле!

(песня на мотив «Не лепи мне мозги» Потап и Настя)

Посмотри-ка скорей, мой друг,

Что находится вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Всё что нужно год от года

Нам дает сама природа.

Припев:

Ты никак не хочешь, не хочешь

Понять меня.

А ты все ,что вокруг

Охранять научись

Ведь природа наш дом

И мы все в нем живем.

(после последним слов композиция выстраивается в круг спиной, по кругу к микрофону говорят слова)

-Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе

природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

— Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

— Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

— Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

— Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих

видов животных.

-Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.

-За последние 30-40 лет (сорок лет не такой уж и большой по историческим меркам!) на планете людей исчезли

многие виды животных и растений.

— Устроив свалки из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек не мог не

разрушить и свою личность.

Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты.

— Кислотные дожди губят почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в

минуту.

Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются

экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

— Все эти цифры говорят о надвигающейся …

Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)

Выходят участники. Выстраиваются углом.

В центре – часы.

1. Часы стучат…

2. Часы стучат…

Все. Часы идут вперед!

3. Часы идут, и никому…

Все. Не повернуть их ход!

4. Не повернуть…

5. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

1.Проходят дни

2. Бегут года

Все: Идет за веком век!

3. И тем страшнее…

4. Тем больней…

5. Когда природа-мать…

1. В слезах кричит…

2. В слезах зовет…

Все: Уже устала звать!

/видеоролик, на его фоне продолжается чтение/

Часы:

Красив наш край!

Донбасс

Лежит на сотни миль.

Ласкает взор

Степной простор,

Тюльпаны и ковыль…

3. Но летом гибнет без воды

4. Вся эта красота…

5.Здесь редок дождь…

1. Здесь дождь – мечта…

Все: И в этом вся беда!

2.Всё лето сушь…

3. Всё лето зной…

4.Нещадный солнца жар…

5. И часто летнею порой случается

Все: Пожар!

1.И всё как будто…

2. В страшном сне…

3. Огонь на сотни миль…

4. И стонет степь…

5. Горят в огне…

Все: Тюльпаны и ковыль!

Часы: Природа гибнет от стихий.

И так из века в век…

Но чаще в гибели ее

Виновен

Все: Человек!!!

Мы давно освоили планету

Широко шагает этот век

На Земле уж белых пятен нету

Черные сотрешь ли, человек?

/Исполняют песню на мотив «Трава у дома»/

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Красивой синей дымкою,

Красивой синей дымкою,

Туманом голубым окружена.

А где-то тем не менее,

А где-то тем не менее

Пожарища густой и едкий дым,

Горят в огне животные,

Жилища и растения,

И мы должны помочь сегодня им.

И снится нам зеленая планета,

В высоком небе трели соловья.

Земля — наш дом, и каждый знает это,

И за него в ответе ты и я.

/пока звучит музыка выстраиваются друг за другом ,произносят слова ,постепенно перестраиваясь

полукругом/

Мы выступаем здесь не зря

Здесь вся надежда на тебя

Мы начали, ты продолжай

Не перед чем не отступай

Не перед жадностью толпы

Не перед подлостью войны

Не перед глупостью людской

Чтоб сохранился шар земной.

Каждому предприятию

По очистному сооружению

Каждой выхлопной трубе по фильтру

Каждому вымершему виду по защитнику

Каждой рыбе

По инспектору рыбнадзора

Каждому человеку чистый воздух

Безопасные продукты питания

ВМЕСТЕ: И бесконечно красивая природа.!!!!

Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех один, один для всех. Другого дома нет на целом свете.

Природа – это дом, под снегом и дождем

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

Мы не можем остановить заводы, чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы, чтобы природу нашу не губили.

Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

На землю мусор не бросать, цветы не рвать, зверей не убивать.

Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником (взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!!

(финальная песня в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная

Озоном наделенная

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс первокурсников сценарий
  • Конкурс певцов сценарий
  • Конкурс пародий на популярных артистов эстрады сценарий
  • Конкурс осенних поделок сценарий
  • Конкурс осенний букет сценарий