Конкурс психологов сценарий

Цели и задачи мероприятия:1.Расширить и углубить знания несовершеннолетних в области психологии, как науке, необходимой и в повседневной жизни.2.Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки.3.Формировать потребность к самообразованию.. Психологу, Мероприятия, Сценарий мероприятия &qu

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект открытого мероприятия

Конкурс

«Знатоки психологии»

Подготовила и провела педагог-психолог М.К. Балабанова

Дата проведения: 20.01.2019

с. Великовечное

«Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»»

Цели и задачи:

  1. Расширить и углубить знания несовершеннолетних в области психологии, как науке, необходимой и в повседневной жизни.

  2. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки.

  3. Формировать потребность к самообразованию.

Форма проведения: игра.

Место проведения: библиотека.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, 2 шкатулки, барабан, призы.

План проведения:

1. Организационная часть.

  • Вступление

  • Правила проведения конкурса

2. Самопрезентация участников игры.
3. Этапы конкурса: участники конкурса, отвечая на вопросы, выявляют свои знания по психологии;
4. Игра со зрителями:

  • Рекламная акция – выявление кругозора, эрудированности и смекалки зрителей;

5. Конкурс среди победителей.
Победители трёх этапов сразятся за победу между собой.
6. Объявление победителя
7. Заключительное слово, подведение итогов конкурса.

Ход мероприятия

Психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем конкурсе знатоков психологии «Поле чудес»!

Сегодня мы проверим ваши знания по психологии, вы сможете расширить свой кругозор, показать свою эрудицию в области психологии и, возможно, пополните свои знания в этой области.

Послушайте о правилах конкурса: В игре принимают участие 9 игроков в три этапа. Каждый участник должен назвать слово сразу или отгадать его по буквам по тому определению, которое мы дадим. В результате в финал выйдут три победителя, которые в свою очередь, сразятся между собой за победу! Победитель будет один!

Прежде чем встретите первую тройку игроков, давайте составим с вами «Цветопись вашего настроения». Посмотрите на экран и выберите наиболее приятный для Вас цвет. А теперь узнаем, с каким настроением вы пришли сюда.

Итак, встречайте, первая тройка игроков: Ангелина М., Сережа М., Кирилл Б.

 Наше «Поле Чудес» разбито на сектора:

  • если выпал сектор от 1 до 10, каждый участник отвечает на вопрос, который дает право назвать букву. Не смог ответить на вопрос – теряет право на угадывание буквы и ход переходит к следующему участнику. (Приложение 1)

  • сектор «Пч» (Поле Чудес) дает право угадать букву без вопроса.

  • сектор «+»  – участник игры имеет право открыть любую букву.

  • сектор «0» – переход хода к следующему участнику.

  • сектор «По» (Подсказка) – ваши болельщики могут подсказать вам букву.

  • сектор «Пр» (Приз) — означает право участника забрать приз и выбыть из конкурса, либо отказаться от приза и продолжить конкурс.

  • если участнику повезет, и он угадает три буквы подряд, он имеет право выбора одной из двух шкатулок. В одной из них – подарок.

Психолог: Я вижу, настроение у вас боевое. Все настроены на победу. Я вам всем желаю удачи.

Первый тур и первое задание таково: Это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

(Креатив).

  1. Крути барабан и скажи мне, пожалуйста, с  каким желанием  ты пришел(ла)  на это мероприятие?

  2. Если в конкурсе ты не выиграешь, то кому бы ты пожелал победу?

  3. Какой предмет в школе – твой любимый?

  4. Какие твои планы на будущее, кем ты хочешь стать?

  5. Что ты хочешь пожелать своим соперникам по игре?

  6. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя друг, он за тебя болеет?

  7. О каких особенностях своего характера ты можешь рассказать?

  8. Если бы шла трансляция нашего конкурса  по телевидению, кому бы ты передал привет?

  9.  Ты думаешь, тебе нужны знания по Психологии?

  10.  А знаешь, как зовут наших психологов?

  11.  На каком этаже находится кабинет психологов?

  12.  Представь, что ты психолог нашего центра, – какой профессиональный  совет ты дашь участникам этого конкурса?

  13.  Ты умеешь сам себе поднять настроение, как?

  14.  Для чего в нашем центре нужен психолог?

  15.  Ты думаешь – мечты сбываются? Что для этого нужно, дай совет.

  16.  Ты очень расстроишься, если не победишь сегодня?

Психолог: Итак, поздравляем победителя первой тройки игроков, все участники получают поощрительные сладкие призы. Спасибо за участие!

А сейчас я приглашаю к барабану вторую тройку игроков: Мария П., Альберт М., Иван П.

Задание для второго тура: Оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира. (Самооценка).

Психолог: Поздравляем победителя второй тройки игроков, сладкие призы всем участникам второго тура! Проходите на свои места.

Психолог: Поприветствуйте третью тройку наших интеллектуалов! Снежана П., Владимир В., Константин Б.

Задание для вас следующее: Это слово означает готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. (Альтруизм).

Психолог: Поздравляем победителя третьей тройки игроков! Аплодисменты и сладкие призы всем участникам третьего тура!

Через несколько минут трое победителей встретятся в финале и поборются за главный приз нашей интеллектуальной психологической игры!

Пока идет подготовка к финалу, у нас «Рекламная пауза». Игры со зрителями. (Приложение 2)

Психолог: Итак, финал. По результатам трех туров в финал вышли:

Поддержите наших финалистов громкими аплодисментами! И вот задание на финал: В переводе с древнегреческого слово «психология»  означает «наука о …». (Душе).

П1: Ну, что ж, дорогие друзья! Конкурс окончен. Поздравляем победителя сегодняшней игры и дарим памятный приз! Спасибо всем участникам, болельщикам и зрителям за активное участие и позитивные эмоции! Надеемся, вы все хорошо и с интересом провели время! Прежде, чем я скажу вам «до свидания», ответьте мне – с каким настроением вы покидаете наше «Поле Чудес»?

Конечно – с хорошим! До свидания!

Приложение 1

Вопросы для конкурсантов, правильные ответы на которые дают право открыть букву:

1. Активное приспособление к среде – это (социализация).

2. Период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью

( Подростковый).

3.Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу (Самонаблюдения).

4.Эмоции представляют собой психологические состояния человека, Назови три позитивные эмоции:

( Радость. Уверенность в себе. Восторг. Гордость. Доверие. Уверенность. Восхищение. Нежность. Благодарность. Спокойствие. Любовь).

5. Как называется возрастной период от 7 до 10-11 лет? (младший школьный возраст ).

6.Метод получения сведений о человеке в общении с ним: (Беседа).

7.Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее.  Назови одну причину, из-за которой нужно бросить курить.

8. Приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (адаптация ).

9.Образование, управляемое самой личностью, целенаправленная познавательная деятельность – это: (Самообразование).

10. Человек всегда находится в каком-либо эмоциональном состоянии, мои эмоции   сейчас – волнение. Эмоции бывают позитивные и негативные. Назовите три  негативные эмоции. (Горе, Печаль, Гнев, Отчаяние. Тревога. Злоба. Ненависть. Жалость. Скука. Страх. Неуверенность. Негодование).

11.Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»: (холерик).

12.Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это: (чувства).

13. Часто в газетах, журналах, учебниках читаем  о ЗОЖ. Что такое ЗОЖ? (Здоровый образ жизни).

14. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это: (психология).

15. Часто слышим о вредных привычках. Назови три вредные привычки, которые ты знаешь.

16.Как одним словом назвать внутренний мир личности, духовную организацию человека (душа).

17.Назови четыре типа темперамента (меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик)

18.Как называется вид восприятия, связанный  на основе тактильных ощущений (осязание).

19. Боязнь замкнутого пространства: это ( клаустрофобия ).

20.Из чего складывается здоровый образ жизни (режим, отказ от вредных  привычек).

21.Способность ощущать запахи (обоняние).

22. Тибетский далай-лама сказал о нем так: «Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость» О ком шла речь? ( о враге).

23. Как называется боязнь летать ( авиафобия ).

24. Толерантность – это… (терпимость).

25. Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. первые два — работа и учеба. Назовите третий. ( игра).

Приложение 2

Игра со зрителями в «Рекламную акцию»

Психолог:  По краткому содержанию угадайте бессмертное произведение художественной литературы.

1. «Трагедия этого молодого человека – в пренебрежении им законами чистоты, что привело его к печальному исходу. Он оказался изолированным от всех предметов домашнего обихода и личных вещей. В произведении проблема чистоты как в нравственном, так и в психологическом  аспекте поставлена с большой остротой!» (МОЙДОДЫР. К.И.Чуковский)

2. «Таинственная находка крупной сумы денег. Большой банкет по этому поводу. Появление на банкете таинственного убийцы! Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома! Эмоциональное потрясение! Неожиданный спаситель! Смертельный поединок. Голова, срубленная с плеч на всем скаку! Счастливая свадьба хозяйки дома со своим спасителем!» (МУХА–ЦОКОТУХА К.И.Чуковский)

3. «Веселая и беззаботная прогулка на различных видах транспорта прервана злодеем. Суета и паника среди гуляющих. Страх и ужас за жизнь своих детей загнали в леса и болота. Неожиданный спаситель раскрыл глаза обществу, спас от великана. Поздравления и прославления спасителю!»   (ТАРАКАНИЩЕ К.И.Чуковский)

Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога.

Подготовили: педагог-психолог Махалкина О.Г.

                             педагог-психолог  Кушнина А.А.

Соликамск, 2013

Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога.

Цель: формирование положительного отношения к профессии психолога, представления о значимости профессии психолога. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива педагогов-психологов.

Оборудование: мольберт, лист картона, фломастеры, бросовый материал, компьютер, напечатанное стихотворение «Один день из жизни психолога».

Слайд 1.

  1 ведущий. Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Ведь все те, кто собрался в этом зале необыкновенные личности: ответственные, тактичные, отзывчивые, эмпатийные,  творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.… А почему? Потому, что они Психологи! Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день психолога.

Слайд 2.

2 ведущий. Быть тем, кто видит людские души непросто, а еще сложнее исцелять их. То, что делает обычный врач — видит каждый, ваша же работа не в пример тяжелее. Пусть же у вас будет повод гордиться ею! С праздником, дорогие психологи, и удачи на жизненном пути.

1 ведущий. Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

2 ведущий Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

1 ведущий  Измерить также может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

2 ведущий. Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

1 ведущий. Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

2 ведущий. Психолог?  Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Слайд 3.

1 ведущий. Давайте с вами вместе вспомним историю нашего праздника.

На слайде появляются цифры.

Психологи предлагают варианты значения цифр.

10.06. 1992. — Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но вплоть до 1992 года у психологов всего мира не было своего профессионального праздника. В 1992 году Всемирный конгресс психического здоровья учредил Всемирный день психолога, который ежегодно отмечается 10 октября и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.

1994 День психолога в России появился в 1994 году. С инициативой учреждения профессионального праздника выступил факультет психологии МГУ на учредительном съезде российского психологического общества

22.11. — официальный праздник День психолога.   Главная цель мероприятий праздника — в очередной раз напомнить людям о важности профессии психолога, а властям о том, что сфера психологии нуждается в активном финансировании, поскольку услуги психологов необходимы многим гражданам страны.

17  — Психологическая служба города Соликамска  гордиться своими педагогами-психологами. На данный момент на благо психического здоровья своих подопечных трудиться 17 педагогов-психологов.

Слайд 4.

2 ведущий.  Это так прекрасно, что у нас с вами есть свой праздник.  Мы все такие разные, и в то же время чем-то похожи. А как выглядит современный психолог? Ответить на этот вопрос мы сможем, вложив все свои представления в портрет педагога-психолога.

Педагогам предлагается мольберт, ватман, фломастеры.

Каждый по очереди подходит и рисует часть портрета.

Обсуждение.

1 ведущий. Профессия психолога очень трудная и сложная. Педагогу-психологу нужно много знать самому. Посмотри (обращаясь ко второму ведущему) на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за  сохранность психического здоровья подрастающего поколения. В окружении детей «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать индивидуальные маршруты, дать рекомендации педагогам, родителям, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Попробуйте догадаться, о чем говорят дети.

Слайд 5-9.

Игра «Объяснялки»

Ведущий 1. 

  1. Дети приобретают там вредные  привычки, бегают и шумят. Там интересно, весело и есть чем заняться.

Это там, где все дети, только дети.

Это такой дом,  куда водят детей, чтобы развлекаться.

Большую часть времени дети проводят  там. Это второй дом, но не школа.

(Детский сад)

Ведущий 2.

  1. Часики.

Это когда нельзя баловаться.

Когда я видел большую красивую машину.

Снится сон, как все дети играют и веселятся на празднике.

Когда все дети  ложатся спать и очень долго спят.

(Сончас)

Ведущий 1.

  1. Что-то красивое понадобилось детям, чтобы они называли ее любимой.

Можно покормить, уложить, можно с друзьями поиграть.

Ее можно взять на полке, она может быть стеклянной и  пластмассовой из магазина.

Ею можно  поделиться.

(Игрушка)

2 ведущий.

4.   Это – веселье, подарки, друзья и родственники.… А самое главное – это всегда выходной.

Это большое угощение для всех, в эти дни много поют и смеются.

Это когда поздравляют и выступают, играют в разные игры.

Это  у кого-то и кому-то дарят подарки, людей поздравляют.

(Праздник)

1 ведущий.

5. Добрая, постоянно улыбается.

Помогает развивать ум.

Он помирил, кто поссорился.

Много знает.

У него есть специальные книжки, он по ним читает и проговаривает нам.

(Психолог)

 Слайд 10.

Ведущий 2.

     Умение быть внимательным важное качество любого психолога.  Мы не сомневаемся, а даже уверенны на все сто процентов, что вы  очень, ну очень внимательные. Докажите нам?

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай!

Кто ползает – потопай!

(Ведущие по очереди).

1. Тяжелый колорадский жук…

2. Кандидат медицинских наук…

3. Конек быстрый-быстрый морской…

4. Жужжащий пчелиный рой…

5. Красивый белый мотылек…

6. Пушистый маленький хорек…

7. Длинный дождевой червяк…

8. Пузатый, маленький хомяк…

9. Воздушно – белая медуза…

10. Поэта или композитора муза…

11. Пятнистая юркая змея…

12.  Он, она, ты и я…

13. Крылатая птица страус…

14. Дед Мороз или Санта-Клаус…

Слайд 11.

1 ведущий. Ни для кого, ни секрет, что работник детского сада обладает повышенным IQ, и в любой ситуации блеснет своей эрудицией. Только для Вас и только здесь Супер — Игра.

(Ведущие по очереди).

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни — Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Слайд 12.

2 ведущий. Мастерство наших психологов проявляется не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Шитье, кулинария,  садоводство, туризм – и это далеко не весь список дел, которыми владеют наши женщины.  Мы же вам предлагаем,  из имеющегося материала сделать себе любимой  подарок, а если вы пожелаете и подарить его на память своему коллеге.  

Педагогам предлагается из бросового материала сделать подарок  своему коллеге или себе.

Слайд 13.

1 ведущий. Мы сегодня с вами убедились, что наши психологи самые внимательные, эрудированные, веселые, креативные,  а значит, они достойны звания самый лучший психолог.  И для того, чтобы подтвердить гордое звание психолога,  вы должны произнести следующую клятву.

Клятва детского психолога:

— Мы как Хорошие  специалисты своего дела в детском саду отдадим работе все — даже то, чего у нас нет. (…Клянемся)

— Мы никогда не заболеем, а если заболеем, никогда в этом не признаемся. (…Клянемся)

— Мы любим родителей своих воспитанников, как самих  себя. (…Клянемся)

— Мы не будем у администрации просить,  справимся сами. (…Клянемся)

— Мы,  современные   психологи    будем     учиться    гордиться   не  только   своими достижениями, но и ошибками.  (…Клянемся)

— Наши шутки  будут самыми шуткастыми шутками в мире. (…Клянемся)

— Мы сделаем все, чтобы деньги текли к нам рекой  и докажем, что психолог и  деньги совместимы. (…Клянемся)

Слайд 14.

2 ведущий.

День психолога — наш  праздник. Поздравляем вас, коллеги. Думаю, многие люди вам  благодарны. Ведь только такие  профессионалы, как вы, способны, внимательно выслушав человека, оказать реальную, действенную помощь в решении его проблем. Путь и в вашей  жизни будет все благополучно!

Психологический конкурс «Роскошь человеческого общения»

Тема: Роскошь человеческого общения.

Форма: психологический конкурс.

Цель: формирование умения позитивного общения.

Задачи:

развивать коммуникативные умения учащихся;

обучать учащихся навыкам взаимодействия;

ознакомить учащихся с различными средствами общения.

Вступительное слово ведущего. 
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим психологический конкурс. 
Самым совершенным существом на Земле является человек. Он претендует на власть над остальными. 
Почему? Просто потому, что мы умеем общаться друг с другом. 
Известно, что общаемся мы всегда. Даже когда грустим в одиночестве, мы ведем диалог с воображаемым собеседником; даже когда отворачиваемся от случайного попутчика, мы «говорим» ему: «Ты мне неинтересен». 
Общение — одно из необходимых условий существования человеческого сообщества. Его виды и формы чрезвычайно разнообразны: от случайного и анонимного обмена репликами в общественном транспорте до задушевного разговора с близким другом. 
В наш век значительно увеличивается удельный вес анонимного
общения. Это объясняется скоплением огромного числа людей в
больших городах, избыточностью их контактов. В этих условиях выступает в роли щита, предохраняющего психику человека от эмоциональных перегрузок. Однако такая ситуация порождает и противоположную тенденцию. Роль безымянного горожанина перестает удовлетворять человека, и все настойчивее заявляет о себе потребность в неформальных, «сердечных» контактах. И тогда вдруг оказывается, что, стремясь к контакту, мы не в состоянии его установить и поддержать, т.е. обнаруживается «коммуникативная беспомощность».
Такого рода беспомощность может проявляться и в сфере делового общения. 
В определенной степени общение между людьми регулируется
нормами морали и права, т.е. тем, что мы называем культурой
общения или этикетом. Но никакой, даже совершенный, свод правил не обеспечит вам успеха в «пестрых», часто непредсказуемых жизненных ситуациях. Общение — это по большей мере импровизация. Но импровизировать на пустом месте невозможно. И как всякая импровизация, предполагает прочный фундамент знаний и умений, т.е. высокий уровень коммуникативного мастерства. Недаром говорят, что общение — это одновременно и наука и искусство. С одной стороны, это установленные психологической наукой факты н закономерности, специальные приемы и методы; с другой – это способность свободно оперировать ими, требующая внутренней, душевной развитости личности.
Сегодня конкурс будет посвящен единственной настоящей в мире роскоши — человеческому общению. 
Предлагаю такое правило в нашем конкурсе: называть друг друга партнерами по общению, а не соперниками. При общении нам всегда необходима обратная связь. Такую связь мы поручим обеспечивать жюри. Позвольте представить его.

«Контакт глазами»

Установление контакта — главная задача первой, начальной фразы общения. Установить контакт с собеседником — значит создать благоприятную, располагающую к беседе атмосфер}?, привлечь внимание партнера и пробудить его интерес, другими словами, расположить собеседника к себе, вызвать у него желание общаться с нами. 
Любое общение начинается с представления. 
Ваша задача: произвести благоприятное впечатление на ваших партнеров по общению. Вы должны представить свою команд}?: эмблема, название, девиз, представить имя каждого участника команды. 
Задача команд, которые будут слушать выступление партнеров: по достоинству оценить все лучшее, для того, чтобы в следующем конкурсе эти достоинства подчеркнуть. 
Выступление участников. 
Конкурс оцениваться по пяти балльной системе.

«КОМПЛИМЕНТ» 
Каждому зрителю предлагается листок для голосования. В конце всего конкурса будут подведены итоги и выбран участник, который покорил своей обаятельностью. 
Переходим ко 2 конкурсу. Каждому человеку приятно слышать в свой адрес комплимент. А какие по содержанию комплименты наиболее приятны людям? Для женщины — в первую очередь по поводу ее внешнего вида (например, умело сделанной прически или проявленного в одежде вкуса). Мужчин же радует признание их профессиональных достижений, а также мужественности и силы.
Но для того, чтобы человеку было действительно приятно слышать комплимент, нужно обладать определенными навыками, самый главный — искренность.
Ваша задача, отметить все положительное, что вы смогли заметить во время знакомства (может отвечать капитан, либо вся команда). Конкурс оценивается по пяти балльной системе. 
Рефлексия по итогам конкурса (поделитесь своими мыслями и впечатлениями по данному конкурсу (зрители и участники)).

  1. Легко ли говорить приятное?

  2. Отчего порой смотрим в потолок, как будто ждем помощи «оттуда»?

Может, у нас мал запас хороших слов и не пополняется он по той причине, что доброе слово не стало нормой нашей жизни? 
Мы гордимся тем, что умеем резать правду-матку в глаза, не брезгуя самой резкой формой и забывая о том, что добро можно получить только в ответ на добро.

— А как мы принимаем комплименты? 
Легко ли слушать приятные слова в свой адрес? (Неловкость, смущение, растерянность). 
Редко кто благодарит за комплимент и, пожалуй, не оттого что все мы так невежливы. Скорее от неожиданности. Есть этому и психологическое объяснение. Мы оказываемся в  центре внимания, что уже само по себе вызывает у нас некоторую напряженность, а кроме того, нам неловко из-за того, что нас хвалят.
И связано это с недостаточным принятием себя: напрягаясь, мы на
всякий случай мобилизуемся, охраняем себя. И не оценочное отношение к себе и другим, себя и другого позволяют нам спокойно, вежливо и с достоинством принять комплимент. А это — уже иной, более высокий уровень эмоциональной зрелости

Конкурс «МЫ – ДРУЖНАЯ КОМАНДА». 
Главный показатель команды — её сплоченность. 
Ваша задача: максимально быстро организоваться на выполнение задания, которое зафиксировано на карточке.

  1. Команда строится по росту.

  2. Команда строится по цвету волос: от светлого к тёмному.

  3. Команда строится по именам, расположенным в алфавитном порядке.

Критерии оценки — скорость выполнения задания. Конкурс оценивается по пяти бальной системе. 
Рефлексия по итогам конкурса (сложности, встречающиеся при выполнении конкурса).

«СЛОВА, СЛОВА…» 
Вы долго общались, чтобы подготовиться к конкурсу, мы говорим на одном языке, хорошо понимаем речь. Очень многое можно объяснить словами, важно внимательно слушать. Но только ли это? Ваша задача определить, чего же не хватало для эффективности вашего общения. 
В конкурсе участвуют пары (из каждой команды). 
Задача одного из вас объяснить, что нарисовано на рисунке  -другому воспроизвести это (нарисовать). Основное условие: нельзя задавать уточняющих вопросов.
Команды должны в конце ответить на поставленный вопрос (возможно участники ответят психологическим термином — не хватало обратной связи). 
Конкурс оценивается по пяти балльной системе. 
Для конкурса заранее подготовить какую-нибудь композицию из геометрических фигур.

КОНКУРС

Общение состоит из трех главных элементов: что мы говорим, как мы говорим и как используем язык жестов — причем последний из названных элементов играет чрезвычайно важную роль. Три четверти информации мы передаем друг другу без помощи слов, а с помощью жестов. 
Задание нашего конкурса состоит в том, чтобы продемонстрировать максимально выразительные жесты. 
Задача партнеров понять, что вы передаете своими жестами. Партнеры записывают ответы на местах и передают жюри, а затем могут прокомментировать свои ответы. 
Жюри оценивает большинство мимики, жестов и разнообразие вариантов представления одного и того же жеста.

  1. Прошу и не надо. 
    Давайте дружить и презрение.

  2. Иди сюда и уходи.
    Ласка и плач.

  3. Клич и прислушивание.Смех и отчаяние.

человека из каждой команды. Конкурс оценивается по пяти балльной системе.

Невербальное общение.
Предварительно ведется беседа о средствах невербального общения (показатели беседы учитываются при конкурса). 
Задание конкурса: участники прослушивают отрывки из песен и фиксируются средства невербального общения на бумаге. 
Средства невербального общения:

  1. Пантомимика (тело).

  2. Жесты, позы.

  3. Глаза, губы.

  4. Взгляд.

  5. Имидж.

  6. Стиль одежды.

  7. Манера носить одежду.

  8. Знаки (опознавательные).

  9. Запах.

  10. Предпочитаемый цвет.

  11. Ритм жизни.

  12. Интонация.

  13. Темп.

  14. Эмоциональная и стилистическая окраска речи.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

«КАРТИНА». 
На протяжении нескольких конкурсов вы постоянно общались (вербально, невербально ). А сейчас мы узнаем насколько вы сплоченная команда, как вы можете найти общий язык при выполнении совместного задания.
Задание конкурса: участники каждой команды совместно рисуют картину (выдаются листы, краски, карандаши, маркеры). 
Темы для рисунков:

  1. Как мы учимся?

  2. Как мы отдыхаем?

  3. Наше будущее.

Жюри оценивает сотрудничество между партнерами и само произведение команд. 
Конкурс оценивается по пяти балльной системе. 
Рефлексия после конкурса. Является ли картина действительно совместным произведением? 
Кто был лидером, а кто подчиненным? 
Учитывались ли желания каждого участника? 
Понимали ли участники друг друга в процессе совместной работы? 
Какие способы общения они использовали для этого?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
Взаимодействие друг с другом, состоящее в обмене между нами информацией познавательного  аффективно-оценочного характера, есть общение.
Первое правило эффективного общения: говорите на языке партнера. Язык сообщения должен быть понятен всем.
Второе правило эффективного общения: подчеркивайте значимость партнера, проявляйте уважение к нему. За всеми действиями должны стоять интерес и уважение к партнеру. 
Третье правило эффективного общения: подчеркивайте общность интересов, позиции, целей, задач и т.д. с партнером. 
Четвертое правило эффективного общение: проявляйте интерес к проблемам партнера. 
Слово предоставляется жюри. Награждение.

Ежегодно в нашей гимназии проводится Неделя
психологии, которая стала популярной среди
учащихся. Неделя психологии отличается от других
предметных недель массовым участием всей школы в
проводимых опросах, музыкальными переменами,
притчами и сказками, располагающимися на стенах,
ежедневно оформляющимися стендами с
результатами социологических опросов,
проводимых в гимназии, и рисунками детей.

Последний день Недели традиционно проводится
под девизом «Отдохни», днём подводятся
итоги, а вечер принадлежит старшеклассникам, с
которыми мы проводим игру КВН или
психологическую игру. Обычно это учащиеся 10-х
классов, так как у них ведутся уроки психологии, и
им интересно проверить и применить свои знания
на практике. Один из таких сценариев мы
предлагаем вашему вниманию.

Цель: Закрепить навыки общения.
Повысить интерес учащихся к изучению психологии
и самого себя.

Оборудование: магнитофон, табло с
цифрами для жюри.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Сегодня завершается Неделя психологии, которая
еще раз показала, какие все вы замечательные,
любознательные, интересные, эрудированные
ребята.

Сейчас на этой сцене мы увидим игру двух команд
учащихся 10-х классов. Тема игры: «Психология –
это серьёзно?!»

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но
иногда забываем, что общение очень тонкий
инструмент, с его помощью можно помочь человеку,
а можно и навредить. Поэтому общению нужно
учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на
этой сцене и применять те знания, которые
получили из книг и из уроков жизни.

Пока ребята готовятся, разрешите представить
вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей –
это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О.
директора);

2) человек с неиссякаемым творческим
потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по
воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и
горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная психолог
(Ф.И.О.).

Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов.
Они в конце игры вынесут свою оценку, независимо
от мнения основного состава жюри.

Первый конкурс «Визитка»

Ведущий:

Первое впечатление о человеке всегда очень
важно для установления контакта в ним. Первое
впечатление может как способствовать, так и
препятствовать контакту с собеседником; более
того, нередко оно определяет все наши дальнейшие
отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление
друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Ребята должны будут назвать свою команду,
поприветствовать друг друга, жюри и дать пять
кратких ответом: «Мы …». (Конкурс
оценивается в 5 баллов).

Второй конкурс «Разминка»

Ведущий:

«Встречают по одёжке, а провожают по уму,»
– гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить
ваше остроумие. Я называю вам название фильма в
перевернутом виде, а вы мне называете правильное
название. Например, перевёртыш «Василий
Иванович остается на работе» представляет
собой перевёрнутое название фильма «Иван
Васильевич меняет профессию». (Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания:

1) Грустные девчонки («Весёлые ребята»).

2) Холодные ноги («Горячие головы»).

3) Не бойся велосипеда («Берегись
автомобиля»).

4) Костяная нога («Бриллиантовая рука»).

5) В симфоническом оркестре не только мальчики
(«В джазе только девушки»).

6) 71 час осени («17 мгновений весны»).

7) Ручной кактус («Дикая орхидея»).

8) Земной мир («Звёздные войны»).

9) В Лондоне любят заплаканные лица («Москва
слезам не верит»).

10) На авеню всегда светло («Улица разбитых
фонарей»).

11) Бедные иногда смеются («Богатые тоже
плачут»).

12) Предыдущий («Следующий «Next»).

Третий конкурс «Мы не скажем, а покажем»

Ведущий:

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации
передаётся путём вербальных средств (только
слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а
невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами
Публиция: «Говорим мы голосами, а беседуем всем
телом».

Для следующего конкурса каждой команде
требуется по 3 человека.

Вам будет предложена пословица: «На дворе
трава, на траве дрова». Проговаривая её,
участники команды должны передать друг другу
интонацией, мимикой, жестами сообщения:

1 команда – «Завтра занятий не будет!»

2 команда – «Сегодня дискотека будет до
23.00 ч.»

(Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Четвертый конкурс «Телефон»

Ведущий:

В наше время трудно представить себе жизнь без
телефона. Однако, неверно утверждение, что
разговаривать по телефону просто. Разговаривая
по телефону, важно четко и грамотно
сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.

Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По
условию игры один игрок звонит по телефону,
другой – отвечает на телефонный звонок. Условия
разговора определены в карточках:

1) Вы – классный руководитель. Вы звоните своему
ученику. Вам нужно убедить его в необходимости
посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте
разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика
выслушать вас.

2) Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй,
двоечник. Вам нужно поскорее «отвязаться» от
классного руководителя, но постараться быть
вежливым. Трубку класть нельзя.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий:

Комплимент – это один из знаков внимания,
выраженный в вербальной форме. Умение делать
комплименты – это специальное искусство. Сейчас
мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши
капитаны. Они должны будут придумать
«Хвалебное слово сопернику и его команде».
На это дается 3 минуты.

(Жюри оценивает правильность высказывания
комплементов. Конкурс оценивается по 5-бальной
системе.)

Шестой конкурс «Сочинялочка»

Ведущий:

В жизни очень часто легче понять смысл
ситуации, отношение к ней через метафору,
иносказание, сказку, притчу, стихотворение.

Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы
умеете говорить метафорами.

Вам предлагается 11 слов. Вы должны будете
сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение,
используя следующие слова: ящик, директор,
молодцы, радуга, неделя, психология, КВН, школа,
игра, а кому легко, ура.

(На задание дается 2 минуты. Конкурс
оценивается в 5 баллов.)

Седьмой конкурс «Без слов»

Ведущий:

Пока команды занимаются творчеством, следующий
конкурс «Без слов» для вас, болельщики.

Для участия к конкурсе нужно уметь передавать
чувства мимикой, жестами.

Лучшие болельщики смогут принести
дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить «Звонок на
перемену», «Растаявшее мороженое»,
«Спущенное колесо», «Засохший цветок».

Ведущий:

Мы приглашаем на сцену наших поэтов.

Участники зачитывают свои произведения,
передают жюри.

Для примера приводим сочинение одной из команд.

Неделя психологии в школе
Прошла как игра – на ура.
В ящик бросали квадратики мы,
И в миг настроение всех узнавали,
Как радуга наши сердца ликовали
И новеньких игр с нетерпением ждали все мы.
Сегодня подводим итоги:
Играем, шутя, в КВН.

По жизни идём мы как следопыты,
С собой психологию взяв для побед.
Кому легко в этой жизни? Не знаем.
Ура! Кричим всем, кто сидит в этом зале.
Считаем, что все мы здесь хороши,
И даже директор согласен:
На это кивает нам: «Молодцы!»

Восьмой конкурс «Пойми меня»

Ведущий:

Очень часто в жизни получается так, что одно
слово понимается разными людьми по-своему.
Именно поэтому часто происходят размолвки,
недоумения, конфликты. Следующий конкурс
называется «Пойми меня». Для его проведения
нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к
жюри и называет ассоциации, с которыми у него
связывается слово, предлагаемое членами жюри (5
ассоциаций). Потом жюри называет слово, а
участники за 30 секунд называют как можно больше
ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько
баллов получает команда.

Девятый конкурс – музыкальный

Ведущий:

Вот и наступило время последнего конкурса –
музыкального. Домашнее задание – «Чему учат в
школе».

(Конкурс оценивается в 7 баллов.)

Подведение итогов (слово жюри, слово
независимому жюри).

Ведущий:

Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз
внимательнее посмотреть на себя и других и
задуматься над вопросом «: Психология – это
серьёзно?»

Интервью с участниками игры: «Ваши
ощущения, впечатления от игры».

Литература.

1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение,
погруженное в общение. – М., «КСП», 1997.

2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для
старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2.
– М., Владос, 2001.

05.11.2019

Мероприятие «День психологии в школе»

Джалалова Джамиля Джамалутдиновна

При входе в школу висит вывеска «Цвет дня», под которым находятся два ящика «Для учеников» и для «Для учителей». В эти ящики всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению.

Оценить★★★★★

1846

Содержимое разработки

«ДЕНЬ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ» ( сценарий)

Начало дня: 

При входе в школу висит вывеска «Цвет дня», под которым находятся два ящика «Для учеников» и для «Для учителей». В эти ящики всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования: 

Красный 
Оранжевый 
желтый 
Зеленый 
Голубой 
Фиолетовый 
Черный 
Белый 

— восторженное 
-радостное 
-приятное 
-спокойное, уравновешенное 
-грустное 
— тревожное 
-крайне удовлетворительное 
— трудно сказать 

То же самое предлагается сделать перед уходом домой.

Утром следующего дня вывешиваются 4 круговые диаграммы «Настроение учеников в начале и в конце дня», «Настроение учителей в начале и в конце дня». 

А также: «Комплимент момент».Всем учителям предлагается на первом уроке сказать что, приятное каждому ученику ( о его качествах характера или поведения) 

За неделю до этого мероприятия каждый класс получает задание сделать на листе ватмана коллаж под названием «Мой класс». Содержание и форма произволные. Вывешиваются в «День психологии». 

За день до «Дня психологии» -общешкольный рисунок «Наш дом»  на нескольких листах ватмана рисуется остов дома. Каждый класс получает фрагмент большого рисунка и схему дома целиком. Задача оформить свой фрагмент целиком (это может быть крыша, окно, один из этажей и т. Д.) Во вторник все эти фрагменты собираются вместе и в школе вывешивается «Наш общий дом». Можно к концу дня под домом вывесить макет забора «Заборчик мнений», на котором каждый может написать свое пожелание, мнение о школе и «Дне психологии». 

В течении дня: Старшеклассники (журналисты, актив школы) проводят соц. опрос во время перемен, собирая информацию у учеников и учителей: 

Ваше хобби. 

Какой бы вы хотели видеть нашу школу? 

Самая ненужная вещь в вашем портфеле, сумку? 

Чего вы больше всего боитесь? 

В завершении дня проводится игра «ТВОРЧЕСКИЙ турнир» среди 9-11-х классов (можно группу заинтересованных от класса).

А) Ребята должны угадать наиболее популярные ответы. Самые прозорливые награждаются орденом.

( Можно объявить конкурс на оригинальную идею ордена). Результаты опроса помещаются в школьную газету.

Б)Тренинг креативности в рамках соревнования между 3 командами.

В течении дня: Во всех классах (5-11 кл.) проводятся классные часы «Урок здоровья и успеха ». Во время урока ребята проходят тест на самопознание «Будьте здоровы». Читают и обсуждают рекомендации, высказывают свое мнение. От каждого класса необходимо предложить свою рекомендацию «Как прожить до ста лет и не хворать». «Как стать успешным» (рекомендации в газету). 

Для 5-8 классов на переменах проводится игра «Психологические загадки». В рекреациях школы вывешиваются плакаты с заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творчества, ребусы, загадки, упражнения. В течении всего дня все ребята отгадывают загадки и ребусы, а результаты приносят в штаб в банк данных класса и каждого отдельно , где на переменах подводятся итоги. Самый активный класс, «Умницы и умники». Самый звездный класс. ( результаты в газету, а победители награждаются). 

Для 1-4 классов проводятся уроки психологии (1 урок) в каждом классе. 

Во всех рекреациях школы будут вывешены плакаты «Психологи рассуждают» Задание: прочти и задумайся, выскажи свое мнение по поводу прочитанного.

«Это интересно» задание: прочти и подумай.

«Рецепт успеха» задание: прочти, дай свое определение и рецепт.

«Мир прекрасен» Задание: Дай название картине.

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе.

Тест 
«Доживете ли вы до семидесяти?»

Средняя продолжительность жизни постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его собственные шансы на долголетие. Наверняка многое прояснит этот тест, составленный американскими медиками. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни.

Возраст не имеет значения. Все равно — вам 10 лет или 50. Зато чем раньше вы откажетесь от вредных привычек, тем лучше.

• Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате ваших ответов очки.

• Если вы молодой человек, вычтите из 72 цифру 3. Девушкам нужно добавить к 72 цифру 4 — они живут в среднем на 7 лет больше, чем молодые люди. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни — 69 лет, у женщин — 76.

• Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.

• Если вы заняты умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим — прибавьте 3 года.

• Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года; если два-три раза — прибавьте 2 года.

• Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7–8 часов, ничего не вычитайте.

• Если вы плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, — признак плохого кровообращения.

• Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный — добавьте 3 года.

• Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.

• Если вам постоянно не хватает денег и вы все время ищете, где бы можно было их раздобыть, отнимите 2 года.

• Если ваша бабушка (дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80 — 4 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычтите 4 года.

• Если кто-то из ваших близких родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.

• Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если 1 пачку — 6 лет, если меньше пачки — 3 года.

• Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.

• Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15–20 — 4 года, если 5–15 — 2 года.

• Если вы молодой человек старше 10 лет и проходите каждый год профилактический медицинский осмотр, добавьте 2 года, если вам 15–20 лет, прибавьте 2 года.

Число, которое получится у вас в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.

Пояснение: тест не носит научного характера, а немного юмора нужно для того, чтобы активизировать размышления детей о значимости здоровья.

Как быть здоровым?

Наблюдения показывают, что болезням, стрессам и депрессии чаще всего оказываются подвержены те, кто:

• имеет лишний вес и переедает;

• ест много высококалорийной, но низкой по своему биоэнергетическому потенциалу пищи;

• не делает физических упражнений до пота;

• игнорирует дыхательную гимнастику;

• не прощает причиненных ему обид;

• не заботится о других людях;

• не определил для себя цель и смысл своей жизни. 

Выработайте свои рекомендации «Как дожить до ста!? »

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе.

Способы внутренней настройки

• Представьте, что вы — тонкий, чутко улавливающий все внешние воздействия «психологический радиоприемник». Каждое утро вам необходимо «поворачивать ручку» такого радиоприемника с тем, чтобы настроить его на нужную волну. Такая настройка заключается в том, чтобы сразу же после сна, пока вы еще не встали и чувствуете приятную расслабленность, выбрать для себя формулу настройки и проговаривать ее. Например, вы говорите (про себя и с закрытыми глазами): «Я сегодня в хорошем настроении. Все будет хорошо». Эту формулу нужно проговорить раза три-четыре, с чувством, вникая в каждое слово.

• Внутренняя настройка будет эффективной, если утром вы вспомните, какие приятные дела вас ждут: улыбка и «доброе утро» от родных людей, утренний кофе и пр.

• Обращайте по утрам свое внимание на свежесть утреннего воздуха, солнце, если оно светит, и дождик, если он моросит. Каждое явление природы встречайте с удовольствием и радостью.

Профилактика усталости

Хорошей профилактикой стресса является активизация чувства юмора. Юмор всегда несет в себе переоценку событий. Благодаря ему возникает способность отнестись к чему-то волнующему как к явлению малозначащему и недостойному внимания. Улыбка и смех снимают напряжение, улучшают настроение, облегчают налаживание контактов.

Выработайте свои рекомендации «Как дожить до ста!? »

Обращается внимание детей: чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о теле, но и о душе. 
Приложение 2 
Сценарий уроков психологии в начальных классах.

2 класс.

Тема: «Что мы умеем делать?»

Все участники встают в круг. Один из игроков держит игрушку в руках ( или мяч) – это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и имена соседей, стоящих справа и слева от него( ласково). Потом передать игрушку соседу рядом. Тот делает то же самое и т. Д. пока игрушка не обойдет весь круг.

Как поздороваться.

Ведущий начинает игру.

Ведущий. После того как мы познакомились и узнали имена друг друга, нам необходимо поздороваться, но делать мы это будем не совсем обычным способом. Я буду называть часть тела, например: нос, ухо, колено, локоть, пятка и т.д., а вам надо будет поздороваться со всеми этой частью тела. 
«Нитка с иголкой»

Выбирается водящий. Это «Иголка», она стоит первой. Остальные участники выстраиваются в линейку за «иголкой» на расстоянии одного шага друг от друга – это «нитка». При этом все ( и иголка и нитка) держатся за руки. Задача «Иголки провести «Нитку» через промежутки между участниками.

Загадки.

Ведущий задает вопрос. Примеры вопросов:

Первая буква в алфавите. 

Сколько дней в неделе? 

Первая буква первого месяца весны. 

Сколько всего времен года? 

Первая буква имени вашей учительницы. 

Участники молча должны из самих себя( взявшись за руки) выстроить ответ на вопрос.

Паутинка.

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».

3 класс.

Тема «Школа артистов»

Цель: создание условий для самовыражения и реализации творческого потенциала.

Ритм

Все участники встают в круг. Ведущий задает темп. Например, два хлопка па коленям, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только движения удается всем вместе темп ускоряется.

Знакомство.

Все участники встают в круг. Один из игроков держит в руках игрушку- это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и сказать, что он любит ( например , мороженное). Потом передать игрушку соседу. Тот делает то же самое, но еще называет то, что говорил до него его сосед. Далее передает игрушку следующему. Игра продолжается до тех пор , пока игрушки не вернется к начинающему.

Что я видел.

Дети должны внимательно послушать стихотворение и сосчитать количество нелогичных суждений.

Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне,

Не доме шапку вместо крыши,

котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

и как дурак всему поверил. 
Или 

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге.

На дубовой лошади,

подпоясан он дубиной,

пропершись на кушак,

сапоги на растормашку,

на босу ногу пиджак. 
Или

Ехала деревня мио мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

хлещет мужика,

черная корова

Ведет девку за рога. 
Сказать фразу как…

Фраза: «Я построил скворечник для птичек зимой».

Ее надо произнести: 

Как оперный певец 

Старый дедушка 

Двухлетний ребенок 

Отличник, отвечающий на уроке у доски 

Ученик, который не выучил урок и волнуется 

Задумчивый 

Ваш учитель 

Простуженным голосом 

Веселым 

Грустным 

Как директор школы 

Злым голосом 

Ленивым 

Сонным 

Как иностранец 

Милиционер 

С набитым ртом 

Замерзший 

Зазнавшийся 

Как человек, которому наступили на ногу 

Обиженный 

Доброжелательный 

Запыхавшийся 

Уставший 

Счастливый. 

«Аплодисменты»

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного участника и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему аплодирует весь класс.

4 класс.

1. Игра «Путешествие».

Цель подготовка к переходу в среднее звено- профилактика трудностей обучения; сплочение коллектива.

Ведущий.

Какие виды путешествий вы знаете? Как можно путешествовать? У нас сегодня будет морское путешествие.

Знакомство.

Все участники встают в круг. Один из игроков держит игрушку. Ему нужно назвать свое имя и качество личности на первую букву имени или фамилии. Потом передать соседу рядом. Тот делает то же , но еще и называет то, что до него говорил его сосед. Далее передает игрушку дальше , пока игрушка не обойдет весь круг.

«Корабли и скалы»

Часть детей садятся на корточки, заполняя пространство зала, -это скалы. Остальные дети корабли, которые движутся по океану ночью, когда плохо видно, куда плыть( дети движутся с закрытыми глазами). «Скалы» при приближении корабля издают предупреждающий звук ш-ш-ш-ш ( плеск волны). Если корабль натолкнулся на скалу, то он выходит из игры. Побеждает самый осторожный.

«Рифы».

Ведущий. Чтобы продолжить наше путешествие необходимо преодолеть рифы- достаточно высокие и опасные для корабля. Однако при правильных ответах на вопросы морских обитателей становится видна небольшая расщелина, через которую вы можете спокойно плыть.

Примеры вопросов:

Какие предметы появляются в старших классах, которых у вас еще нет? 

Какие учителя средней школы уже работают с вами? 

Как зовут директора нашей школы? 

Назовите еще три отличия средней школы от младшей. 

Паутина

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».

Фотография «Лицо»

Все участники должны изобразить общую скульптуру – улыбающееся лицо. Ведущий фотографирует.

Приложение 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕКТОРИНЫ

Про кого можно сказать: «Лезет из кожи вон»? 

Где и по чьей инициативе был открыт первый в России университет? Как звали великого поэта Цветочного города? 

Кто такой «нумизмат»? 

Что производит фирма «Адидас» ? 

Что такое отель? 

Что такое дивиденд? 

Самый крупный вид обезьян. 

Где была выведена порода собак «дог»? 

Как называется листок на товаре с наименованием, клеймом? 

Национальное испанское зрелище. 

Сколько лапок у краба? 

Как называется деревянный молоток? 

Аппарат для искусственного выращивания птенцов. 

Какая страна подарила США статую Свободы? 

Рулевое колесо у комбайна. 

Колокольный звон перед началом службы. 

Птица на гербе США. 

Государственный гимн Франции. 

Что такое кредит? 

Кто первый вычислил объем шара? 

Что является символом мира? 

Как называются очки без дужек? 

Путь космического корабля вокруг земли. 

Что общего у петуха и всадника? 

Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин «Мерседес» 

Как называется человек, знающий много языков? 

Существует народное поверье: лебеди поют один раз в жизни. Когда? 

Какого животного больше всего боятся слоны? 

Международный день защиты детей. 

Что такое брифинг? 

Какими мы пишем цифрами? 

Официальный язык Австралии? 

Как называется самое известное общество «Зеленых»? 

Что выдает орла во время охоты? 

Как называется специальный международный язык? 

Что такое фрегат? 

Чему равна дюжина? 

Чем интересна планета Сатурн? 

Что делается, прежде чем корабль спускается на воду? 

В зоопарке города Таллахасси сто голов и сто двадцать ног. Сколько зверей и птиц содержится в зоопарке? 

Один моряк зашел в ресторан, сел за стол и заказал приготовить себе альбатроса. Когда ему приготовили блюдо, он попробовал кусочек, вышел из ресторана, достал пистолет и застрелился. Почему? 

Женщину арестовали за убийство. Ее предали суду, признали виновной и приговорили к смертной казни. Однако привести приговор в исполнение было не возможно. Почему? 

Женщина вошла в комнату и налила себе стакан воды. Выпив воду, она задержала дыхание на полминуты. Краем глаза она заметила в зеркале, что кто-то , с ножом в руке, подбирается к ней со спины и уже готов нанести удар. Она вскрикнула, мужчина опустил нож, и они оба рассмеялись. Что произошло? 

Вы подошли к развилке на дороге в Москву и встретили двух человек. Вы знаете, что один из них всегда говорит правду, в то время как второй всегда лжет. Но вы не знаете, кто из них лжец, а кто правдолюб. Чтобы выбрать правильное направление, вы можете задать одному из этих людей только один вопрос. Каким должен быть вопрос? 

Соедините все девять точек тремя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. 

Сделайте то же самое четырьмя линиями, не отрывая карандаш от бумаги. 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/379920-meroprijatie-den-psihologii-v-shkole

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Квест «Золотые правила успеха»

От каждого класса приглашается по 1-2 человека для участия. На каждом этапе подводятся итоги, итоги каждой «станции» суммируются для получения общего результата.

Цель: Формирование положительного отношения к профессии психолога, представления о значимости профессии психолога. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива.

Станция «Разгадай словечко»​​​​​​​

Инструкция для участников (читают ответственные)

Здравствуйте! Сегодня 22 ноября. В этот день в России отмечается День психолога – профессиональный  праздник всех российских специалистов, работающих в сфере психологии.

У нас в школе этот день пройдет под названием «Золотые правила успеха».

На нашей «станции» «Разгадай словечко» вам предстоит разгадать синонимы слова УСПЕХ.

У каждого из вас есть рабочий лист. Время выполнения — 5 минут.

image-20211207192910-1.png

Ответ: ТОРЖЕСТВО

2.

22

21

18

16

18

Ответ: ФУРОР

  1. image-20211207192910-2.png

Ответ: ТРИУМФ

ПОДСЧЕТ. За каждое разгаданное слово 2 балла.

Станция «Антипод»

Инструкция для участников (читают ответственные)

Здравствуйте! Сегодня 22 ноября. В этот день в России отмечается День психолога – профессиональный  праздник всех российских специалистов, работающих в сфере психологии.

У нас в школе этот день пройдет под названием «Золотые правила успеха».

Мы прочитаем вам загадки о людях, которые никогда не добьются успеха. После каждой загадки вам будет дано 15 секунд на ответ.

Готовы?

  1. Этому мальчишке доверять нельзя никак: что не скажет язычишко – всё неправда, всё не так (ВРУН)
  2. Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда «Не дам!» (ЖАДИНА)
  3. Он боится паука, мышь, лягушку и быка, он в беде оставит друга, лишь бы не было недуга у него у самого. Назовите-ка его! (ТРУС)
  4. Не колода и не пень, а лежит целый день. Не жнёт и не косит, а обедать просит (ЛЕНТЯЙ)
  5. Он на словах на все способен. На деле – ни на что не годен. Эгоист. он привык всегда и везде думать только о себе. (ХВАСТУН)
  6. Все расскажет про ребят: Кто дерется, кто кричит… А про самого себя Не расскажет – промолчит! (ЯБЕДА)

 ПОДСЧЕТ. За каждый правильный ответ 1 балл, синонимы считаются тоже

Станция «Зашифрованная цитата»

Инструкция для участников (читают ответственные)

Здравствуйте! Сегодня 22 ноября. В этот день в России отмечается День психолога – профессиональный  праздник всех российских специалистов, работающих в сфере психологии.

У нас в школе этот день пройдет под названием «Золотые правила успеха».

На нашей «станции» «Зашифрованная цитата» вам предстоит разгадать цитату об УСПЕХЕ Джеки Чана.

У каждого из вас есть рабочий лист. Время выполнения — 5 минут.

Lfg;dnshyvЛучhfns.zlcnysший hfns.;pkjdпу;fhsn,.lxhjть kdhsnz.;кhfns,hyусhfns,;xyhfпе;fiyshcn,z;ху —hfjsэ;alnfms.то;akhfynsвл;hf,slhcndyюб;skfhnx.sjyhитьljgnklсяnxmaljyhfnshffns,slhvns.;в.z,vnz,hjgybcmто,jfnslmvndgykdчksl;fhnvmc,zlfhtyто ldnxhyfnslahjb;sты;kynfhsklxmnhfsn де;lzkdgyndjlла;olsgnmxlkdhujxjgшь!lkjsghgdsnbv

Ответ: «Лучший путь к успеху – влюбиться в то, что ты делаешь!»

ПОДСЧЕТ: За правильный ответ 5 баллов

Станция «Мозговой штурм»

Инструкция для участников (читают ответственные)

Здравствуйте! Сегодня 22 ноября. В этот день в России отмечается День психолога – профессиональный  праздник всех российских специалистов, работающих в сфере психологии.

У нас в школе этот день пройдет под названием «Золотые правила успеха».

Известно, что у каждой проблемы есть множество решений. На нашей «станции» «Мозговой штурм» вам предстоит дать как можно больше ответов на вопрос «Как достичь успеха?»

У каждого из вас есть рабочий лист. Время выполнения — 5 минут.

ПОДСЧЕТ. За каждый ответ 1 балл.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс профсоюзный лидер сценарий
  • Конкурс профмастерства социальных работников сценарий
  • Конкурс профмастерства медицинских сестер сценарий
  • Конкурс профессий сценарий мероприятия
  • Конкурс приветствие квн сценарий