Конкурс рисунков сценарий мероприятия

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте «Мы фантазёры»Цель: организация досуговой деятельности.Задачи: - Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.- Созд

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте

«Мы фантазёры»

Цель: организация досуговой деятельности.
Задачи
— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия

Ведущая:
— Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры. 
Вы готовы к этому?
Ребята: — Да!
Ведущая: — Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте. 
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята: — Мелок!
Ведущая: Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)

3.Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Ведущая: Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п. (Художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ведущая: Спит художник в тишине,

Краски видит он во сне.

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Художник : Я, ребята, веселый художник.

Нарисую и солнце, и дождик,

Только нет у меня ответа

На вопрос, какого цвета лето?

Какого цвета лето?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет,

Какого цвета лето, скажет?

1ребёнок: Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Это значит, лето –

Красного цвета.

2 ребёнок: Цветочки просыпаются,

Росою умываются!

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Может быть, лето

Цветочного цвета?

3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Бабочки порхают,

Пыльцу всю собирают!

С клевера на кашку

Прыгают букашки!

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Крылья расправляет,

Над землей летает!

Может быть, лето

Пятнистого цвета.

Песня «Какого цвета лето»

Ведущая: Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего соревнования, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.

Художник:

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков начнется скоро!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей! Я сегодня пришел к вам не один- со мной- разноцветные краски, благодаря

которым наш мир становится ярче и красивее.

Красный

Я — красная краска. Цвет спелой клубники

Вишни, малины и земляники!

Оранжевый

Я — ярко-оранжевый, радостный цвет

Лечу я от горя, ненастий и бед

Желтый

Я — желтый, цвет солнца и летнего дня

В каждом рисунке найдете меня

Зеленый

Зеленый — цвет листьев и свежей травы

В картинках своих не забудете вы.

Голубой

Я — цвет голубой. Это небо над нами,

Я — речка, я — море с большими волнами

Синий

Я — синий. Ребята, найдете меня

Вы в каждой росинке и капле дождя.

Фиолетовый

Я — фиолетовый. Каждый букет

Цветами моими, как солнцем, согрет.

Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится?  Красивая радуга будет тогда!

Ведущая: Спасибо, художник, теперь наши ребята точно знают, что нужно рисовать.

Дети рисуют радугу

Ведущая: Ребята, а как называется наш детский сад? («Радуга»)

Давайте споём песню, про наш любимый детский сад.

Песня «Детский сад»

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр.

Воспитатель проводит игры.

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Музыкальная игра «Паровозик»

Ведущая: А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать вокруг своей радуги всё, что хотите и всё, что задумали. Удачи вам!

Ведущая: Летние цветочки

Сегодня расцветают.

Их пестики, тычинки

На солнышко взирают.

И радостно вздыхает

Летний  легкий ветер.

Спасибо вам, Художник,

За счастье этой встречи.

Художник: (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Оборудование: оформление зала в стиле «Осень», подготовка необходимого инвентаря для рисования (краски, гуашь, кисти различной нумерологии, баночки с водой, листы бумаги А – 3, салфетки бумажные), место для размещения конкурсных работ, иллюстрации с изображением осенних картин времени года.

Ход мероприятия:

ВЕД: Помните строки из стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Чтение стиха:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

ВЕД: Подумайте, сколько красоты кроется в этих описаниях осени, сколько восхищения передают словами поэты! А давайте вспомним, какие сезонные изменения происходят в природе осенью?

(ответы детей)

ВЕД: Правильно, природа осенью ложится в спячку: нет буйной зелени, животные готовятся кто ко сну, кто запасает пропитание, птицы улетают, погода меняется, люди одеваются теплее, солнышко греет не так жарко. Меняется все. А здесь есть те, для кого осень – любимое время года?

(ответы детей)

ВЕД: А теперь, предлагаю поиграть в игру.

«Осенняя карусель»

Для этого всем нужно встать в круг. Я даю одному игроку яблоко. Этот игрок начинает сочинять сказку. Например: жили — были дед да баба. И игрок передает яблоко следующему. Следующий игрок продолжает сказку: и любили они осенью яблоки собирать. Так каждый добавляет от себя кусочек сказки, чтобы получилась карусель. Понятно условие игры? Тогда начинаем.

(дети сочиняют сказку, передают яблоко до последнего игрока, если сказка получается интересной, можно пойти по второму кругу)

ВЕД: Итак, мы поиграли, пора приниматься за работу. А какая работа нас сегодня ждет? Мы будем рисовать осень. Красивую, грустную, пасмурную, веселую, яркую или блеклую – это решать вам. У каждого из вас есть свое представление об осени. Вот передайте это представление в рисунке. Прошу пройти за столы. Вы можете выбрать любой удобный для вас материал: карандаши цветные, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки. Подумайте, какая осень для вас и начинайте рисовать.

(педагог включает музыку «Осенний блюз», дети работают в течение 35 минут)

ВЕД: Ваши рисунки готовы, они выглядят прекрасно: сочные краски, разноцветная палитра, яркость. Молодцы. Теперь, вы убираете рабочие места, и нужно развесить ваши работы на стенд.

ВЕД: Молодцы, на этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо.

До встречи на награждении!

Поем песню: «Осень раскрасавица»

Школа- лицей №5

Сценарий

конкурса рисунков

«Осень золотая!»

Предшкольный «В» класс

Воспитатель : Амантаева Л.Г.

Октябрь 2020

Положение

О проведении конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Участники конкурса: в конкурсе могут принять участие воспитанники, часто посещающие ДПК «Дружба», от 7 до 15 лет.

Условия участия в конкурсе: Работа выполняется в ДПК, непосредственно на мероприятии, в соответствии с тематикой.

Допустимая техника выполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки.

Размер работы: А – 3.

Порядок проведения: Конкурс рисунков «Краски осени прекрасной» проводится 11.10.13 г, в 15. 00 ч, в ДПК «Дружба» в два этапа: изготовление работ, оформление паспарту; второй – вывешивание работ, голосование, подведение итогов, награждение победителей.

Критерии оценок:

  • Соответствие тематике;

  • Оригинальность;

  • Композиционное решение;

  • Количество голосов.

Вид награждения: диплом 1,2,3 степени, памятный приз.

Самоанализ по конкурсу рисунков «Осень золотая!»

Дата проведения: 26.09.15.

Место проведения: ДПК «Дружба»

Количество участников: 11.

Ведущий: Ракович О.Ф

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Данное мероприятие предусмотрено в годовом планировании и проведено после экскурсии в городской парк культуры и отдыха. Во время экскурсии, мы с детьми рассматривали красоту осенних деревьев, замечали, что каждое дерево одевается в осенние краски по – разному: одни ярко желтые, другие – почти коричневые, особо красивы деревья с ярко – оранжевой окраской. И листва у каждого дерева разная: одни листья большие, резные, другие – мелкие, третьи (у туи) – как кружева. Мы собрали букеты листьев, чтобы сделать гербарии. Они нам пригодятся для портретов мам, которые мы будем делать ко дню матери.

Очень часто мы, торопясь по своим неотложным делам, не замечаем, какая красивая природа вокруг! И какое счастье, что у нас происходит смена сезонов, и каждый раз, мы можем любоваться то заснеженными деревьями, то золотистой листвой, то зеленой травкой! Ведь есть места, где всегда лето, или всегда зима. Нас же, природа радует сменой красок. Именно это я хотела донести до детей, чтобы они понимали и замечали красоту вокруг, берегли ее, относились созидательно. Ведь мы – это то, что мы создаем.

Для атмосферы осени я оформила зал картинами с изображением осенних пейзажей, подготовила место для оформления предстоящей выставки, разложила разнообразные рабочие материалы, нашла красивые стихи об осени, сделала подборку загадок о природе, подобрала интересные игры, музыку для рабочего процесса «Осенний блюз».

Благодаря смене действий, мероприятие прошло интересно, царила атмосфера добра и позитива. Дети с удовольствием играли, потом рисовали, развешивали рисунки.

В общем и целом, конкурс прошел отлично. Дети получили массу положительных эмоций и заряд позитива.

Сценарий награждения победителей и призеров городского конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами»

Ход мероприятия:

Звучат фанфары – сигнал начала праздника.

Выход ведущих.

Ведущая: Добрый день, уважаемые участники и гости праздника! Мы рады приветствовать вас на церемонии награждения победителей и призёров городского конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами».

Ведущий: Сегодня в зале целое созвездие талантов, истинных мастеров своего дела! Это настоящие звезды!

Ведущий:

Наша яркая «Палитра» всех нас вместе собрала!

Озарила, удивила и награды принесла!!!

На праздник наш, на награждение, мы пригласили в гости всех!

И, особенно, кому улыбнулось везение, кому улыбнулся успех!

Пусть удача сопутствует Вам каждый раз! Открываем наш праздник!

Этот праздник – для Вас!

Ведущий: На конкурс было подано _____ заявок! _____ педагогов из ______ образовательных учреждений нашего города потрудились, чтобы дети приняли в нём участие!

Ведущий: Оценивало работы детей жюри в составе:________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Для открытия праздника мы приглашаем ________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Мы начинаем награждение призеров и победителей конкурса.

Приветствуем призеров конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами» в номинации

В номинации «Графика» сертификатом участника награждаются…

За третье место награждается _______________________________________,

(педагог__________________________________________________________)

За второе место награждается _______________________________________,

(педагог__________________________________________________________)

Приветствуем победителя конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами» в номинации «Графика»:

___________________________________________________________________________, (педагог_____________________________________)

Призеры и победители выстраиваются на сцене.

Ведущая: Аплодисменты нашим победителям и призёрам, фотография на память!

Аплодисменты.

Ведущая: Мы желаем вам новых творческих побед, чтобы каждый из вас покорил свою высоту! Просим Вас занять свои места.

Ведущий: Великое созвездие талантов,

Вы молодежь и достояние Планеты.

Вы мастера, призеры, дипломанты

Пусть яркие запомнятся моменты.

Ведущая: вручить награды победителям и призерам в номинации «Живопись» приглашается_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В номинации «Живопись» сертификатом участника награждаются…

За третье место награждается _______________________________________,

(педагог__________________________________________________________)

За второе место награждается _______________________________________,

(педагог__________________________________________________________)

Приветствуем победителя конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами» в номинации «Живопись»:

___________________________________________________________________________, (педагог_____________________________________)

Призеры и победители выстраиваются на сцене.

Ведущая: Аплодисменты нашим победителям и фотография на память!

Аплодисменты

Ведущая: Поздравляем победителей и желаем, чтобы каждое ваше творческое начинание сопровождалось успехом и признанием! Чтобы вам светила путеводная звезда!

И, конечно же, фотография на память!

Спасибо! Прошу конкурсантов занять свои места.

Аплодисменты

Ведущая: Дорогие друзья!

Пусть у каждого из вас в сердце горит свой огонь творчества, в глазах горит огонь познания, а в душе — огонь нравственности и добра!

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем участников и победителей городского конкурса рисунков «Башкортостан моими глазами!» Мы желаем вам новых творческих свершений, побед во всех конкурсах, соревнованиях и состязаниях! На этом наш праздник закончен, до новых встреч!

Сажида Раисовна!

  1. Вы же сказали, что сценарий по декоративно-прикладному искусству проводят в ЦДТ и другие готовят?

  2. Добавить бы музыкальные номера после каждой номинации))

Сценарий мероприятия: «Рисунки на асфальте».

Цель:   Проведение конкурса на пришкольной площадке.

Задачи:.

— Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор

— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте , дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Наш праздник необычный, мы будем рисовать мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником , который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр.

И в начале нашего праздника мы проведем с вами игру-разминку.

«У Оленя дом большой»

Разделимся  на команды:

Каждая команда (класс) должна придумать себе название и выбрать капитана.(Сделать 6 команд)

Итак, команды добро пожаловать в наш мир творческого вдохновения!

Быть художниками непросто, столько нужно знать. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. (Каждой команде загадывается по загадке)

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш и художник( Карандаш)

2.  Нарисует он картину

И раскрасит Буратино, 

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький…( Фломастер).

3. Познакомимся: я –краска, 

В круглой баночке сижу .

Вам раскрашу я раскраску,

А еще-картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная….(Гуашь)

 4. Волосики пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой …(Кистью)

5.  Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом 

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом

Пригодится ….(Ластик)

 6. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог …(мелок)

Верно. Именно мелом мы сегодня и будем рисовать.

Командиры команды должны посчитать сколько человек в вашей команде. Как только посчитаете, подходите для получения мела.

Молодцы! А я вам предлагаю интересную игру. Каждой команде нужно по точкам соединить и закрасить, так получится интересный рисунок, не забудьте подписать название своей команды ( грибок, кораблик, сердечко, солнышко, домик, цветок).

Назовите, что у вас получилось. Придумайте название рисунку.

А теперь, посмотрите на геометрические фигуры – назовите их. Каждой команде будет дано задание построиться в виде геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник ) Как только построитесь дружно поднимаем ручки вверх.

У вас есть трафареты, обведите их. А теперь дорисуйте каждую геометрическую фигуру так, чтобы получился красивый большой рисунок.

*Эстафета, бежим по дорожке, в конце дорисовываем лепесток цветку.  

Автор: Халимуллина Надежда Анатольевна

Организация: МБДОУ д/с № 46

Населенный пункт: Челябинская область, г. Сатка

Задачи конкурса:

развивать интерес к русскому фольклору;

расширять изобразительные умения дошкольников;

развивать творческое воображение и фантазию;

вызывать интерес к рисованию разнообразными материалами;

способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

развивать коммуникативные навыки дошкольников, руководствуясь

принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

поддерживать талантливых детей.

Материалы для НОД:

Демонстрационный:

Зрительный ряд:

экран и оборудование мультимедиа,

видео-обращение сказочницы,

презентация «Иллюстрации Е.М.Рачёва и Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам».

Музыкальный ряд:

минусовки русских народных песен «Ах, вы сени, мои сени», «На горе-то калина…», «А я по лугу…»; «Приходи, сказка» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима);

звукозапись голоса сказочницы;

спокойная музыка (мелодии русских народных песен) для самостоятельной работы детей;

музыкальный центр.

Раздаточный: (на выбор детей)

Силуэты акварельной бумаги различной формы в виде:

горшка, рукавички, теремка, леса, чистых листов бумаги формата А-4;

простые карандаши;

гуашь;

цветные карандаши;

акварельные краски;

восковые мелки;

ватные палочки;

кисти белка и щетина (разной толщины);

подставки под кисточки;

вода в стаканах-непроливайках;

салфетки для рисования;

влажные салфетки для рук.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных.

Рассматривание книг с иллюстрациями, репродукций Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва к сказкам и знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

Словарная работа: герои русских народных сказок, иллюстрации, художник-иллюстратор, конкурс рисунков, силуэт (теремка, рукавички).

Ход НОД.

Сказочница:

— Здравствуйте, милые ребята, мои юные друзья!

— Я узнала, что в детском саду сегодня собрались юные художники, которые очень любят рисовать.

— Предлагаю организовать конкурс рисунков.

— Нарисуйте иллюстрации к русским народным сказкам. На рисунках надо изобразить животных из сказок в русских костюмах, опираясь на творчество художников-иллюстраторов Евгения Михайловича Рачёва и Юрия Алексеевича Васнецова.

— Желаю вам творческого вдохновения, старания и победы в конкурсе. Но помните, что все рисунки должны быть разными.

— Лучшие работы будут отмечены грамотами.

Воспитатель:

— А сейчас, давайте посмотрим на иллюстрации сказок, которые нарисовали художники Юрий Васнецов и Евгений Рачёв, и отгадаем, какие сказки изобразили художники-иллюстраторы.

Презентация иллюстраций русских народных сказок.

Воспитатель:

Ребята! Кто хочет сказать, какую сказку он будет рисовать?

Выберите лист бумаги силуэтом той формы (горшок, рукавичка, теремок, лес, чистый лист бумаги), которая подойдёт для вашего рисунка.

— Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать, (пальцы сжаты в кулаки, сжимают и разжимают пальцы)
Будем сказки называть: (стучат кулачками друг о друга)
«Рукавичка», «Теремок», (загибают пальцы по одному)
«Колобок — румяный бок»,
«Лисичка со скалочкой» — краса,
«Три медведя», «Заяц и Лиса»,
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад!
(На последнюю строчку хлопают в ладоши).

А теперь приступайте к работе!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Вертушки».

Цель игры: развивать координацию движений, расслабление мышц кистей и пальцев рук.

Правила игры: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Вертушки».

(под мелодию русской народной песни «На горе-то калина…»)

В кулачок согнули пальцы рук,

Вертим вправо, дети, плавно круг.

Влево круг теперь вертеть начни,

Пальцы разожми и отдохни.

Самостоятельная работа детей (продолжение)

— Делу время – потехе час. Приглашаю вас немного поиграть.

Русская народная игра «Шатёр» под русскую народную музыку «Как под яблонькой»

Цель: приобщение детей к народной культуре России.

Ход игры:

Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам ковра. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки и идут по кругу вокруг своего стула и поют:

«Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок».

С окончанием пения, дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки, дети быстро бегут к своим стульям, берут платки за углы и поднимают над головами, в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первой построит шатёр.

Самостоятельная работа детей (окончание).

Рассматривание рисунков.

Рефлексия.

— Какой рисунок вам понравился?

— На каком рисунке самая хитрая лиса? (Весёлый заяц, расписной теремок, густой лес, самый большой медведь, маленькая мышка, нарядный волк и т.д.)

Воспитатель:

Что вам сегодня понравилось?

Дети:

-Мне понравилось…(Ответы детей).

Воспитатель:

Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы очень старались! Рисунки у вас получились разными, непохожими друг на друга.

— Все ваши рисунки продолжат участие в районном конкурсе, будут выбраны лучшие, а сейчас мы вручаем вам сертификаты участника конкурса рисунков.

Звучит торжественная музыка.

Вручение сертификатов участникам конкурса.

Интернет-источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-v-srednei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

2. https://infourok.ru/kartoteka-russkih-narodnih-igr-1063684.html

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 5,2 МБ

  2. file0.docx.. 25,1 КБ

Опубликовано: 29.10.2021

Сценарий мероприятия «Художники»

Для детей предлагается провести праздник, в котором основой сценария станут рисунки на асфальте. Для проведения этого праздничного мероприятия необходимо выбрать летний теплый день.

В качества места проведения праздника подойдет площадка. При этом важно, чтобы здесь был асфальт, на котором, собственно, рисунки, выступающие в качестве основы праздничной программы, и будут создаваться. Для проведения праздника необходимо приготовить наборы мелков, которые предназначены для рисунков на асфальте. В наборах должны быть мелки разных цветов.

Планируя данный сценарий рисунки на асфальте, необходимо заранее выбрать ведущего. Итак, праздник начинается, и все участники собираются.

Ведущая:
– Здравствуйте, детки. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры. Вы готовы к этому?

Дети:
– Да!

Ведущая:
– Сегодняшний наш праздник необычный. Мы сегодня с вами будет рисовать мелками на асфальте. А если кто-то еще не умеет рисовать, он сможет научиться. Каждый из вас сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр. Чтобы размяться, предлагаю вам принять участие в увлекательной игре, которая называется:

«Лабиринт»

Далее проводится первый конкурс, входящий в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо выбрать достаточно большую площадку. Здесь на асфальте необходимо нарисовать лабиринт мелками. Для участия в конкурсе приглашаются желающие детки. Задача заключается в том, чтобы, следуя рисункам на асфальте, выйти из лабиринта. В зависимости от возраста детей, необходимо нарисовать лабиринт соответствующего уровня сложности. При этом отмечаются точки, которые будут стартом и финишем. Ребенок должен от старта добраться до финиша, пройдя лабиринт. Время, которое требуется каждому участнику, чтобы добриться до финиша, засекается. Тот, кто прошел лабиринт быстрее всех, становится победителем и получает приз.

Ведущая:
– Молодцы, детки! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый. Кто лучше всего сработается в команде? Какая команда станет победителем? Для этого предлагается участие в эстафете.

«Эстафета»

Затем проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Все желающие принимать участие в конкурсе делятся на три команды. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, желтый. На асфальте необходимо мелками отчертить дорожку соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает. Ей вручают приз.

Ведущая:
– Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А как насчет таланта художника? Давайте проверим, насколько красиво вы рисуете! Для этого я предлагаю принять участие в общем конкурсе.

«Художники»

Затем сценарий рисунки на асфальте включает в программе проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить наборы с мелками для рисования на асфальте. Участвовать в конкурсе будут все детки. Каждый ребенок должен будет нарисовать на асфальте своего друга. Таким образом, постепенно будет вырисовываться общая картина всех участников праздника. Чтобы рисовать было интереснее и веселее, можно заранее продумать вопрос с музыкальным сопровождением. Веселые подходящие музыкальные компании можно записать на телефон или же на магнитофон. Под музыку интереснее будут проходить конкурсы, выполняться рисунки на асфальте детьми.

Ведущая:
– Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился! Здесь все детки – (ведущая перечисляет всех детей, нарисованных на асфальте). Этот рисунок помог вам научиться рисовать на асфальте. Теперь предлагается конкурс посложнее, он для настоящих художников! Каждый из вас имеет свой любимый сезон. Для кого-то это зима, а кто-то любит теплый сезон – лето. Также многие детки любят сезон, когда просыпается природа – весну. Уверена, что есть любители осени, когда все деревья становятся разных цветов – их листья краснеют и желтеют. Чтобы доказать, что ваш любимый сезон года самый лучший, давайте покажем, как выглядит природа в это время года. Для этого необходимо нарисовать рисунок. Итак, объявляется конкурс, который называется:

«Самый красивый сезон»

Далее сценарий рисунки на асфальте предполагает проведение конкурса, в котором участникам выдается набор разноцветных мелков. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать природу в их любимые сезон – зиму, осень, весну или лето. При этом необходимо использовать разноцветные мелки, чтобы лучше показать красоту природы в разные сезоны.

Ведущая:
– Какие вы молодцы, детки! Как красиво нарисовали разные сезоны года. А теперь давайте проверим, какой из сезонов любят больше всего детей. Для этого нам необходимо посчитать, сколько раз каждый из сезонов был нарисован.

Все дети вместе в ведущей считают количество рисунков сезонов, которые нарисованы на асфальте.

Ведущая:
– Итак, результаты подсчетов готовят о том, что большинство деток любят (название победившего сезона). А теперь давайте нарисуем, что именно мы делаем в этот сезон!

Далее проводится еще один конкурс, входящий в сценарий рисунки мелками на асфальте. В нем дети должны нарисовать, что именно они делают в сезон, который любят больше всего ребят. Например, если это лето, то купаться в речке, кататься на велосипеде, собирать цветы. Если зима – то лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и так далее.

Ведущая:
– Детки, взгляните на эти рисунки, и мы увидим, как много интересных занятий можно выбрать для (сезона, который выиграл). Но я уверенна, что в ваш любимый сезон года также существует много интересных развлечений для деток!

Ведущая:
– Мы с вами хорошо потренировалась в рисовании на асфальтах в предыдущих конкурсах. Теперь каждый из вас настоящий художник! Пришло время для самого интересного конкурса! Сегодня мы с вами станем авторами совместной сказки. При этом мы будет не только ее сочинять, то также и рисовать! Мы будем не только авторами сказки, но также и художниками. Итак, давайте приступать!

После этих слов ведущей начинается конкурс, который имеет название:

«Сочини и нарисуй сказку»

Сначала ведущая говорит начало сказки, например, «Жила-была маленькая девочка и пошла гулять на красивую полянку с цветами». Это необходимо нарисовать на асфальте, то есть девочку, которая гуляет по полянке. Далее к игре приглашается один участник, который должен придумать продолжение сказки. Например, девочка встретила на полянке зайчика. Участнику необходимо нарисовать зайчика. Далее следующий ребенок продолжает сказку, например, к девочке и зайчику пришла лисичка. Так необходимо нарисовать сказку, пока она не придет к логическому завершению. В результате все дети должны принять участие в создании сказки, придумав продолжение и нарисовать его.

Ведущая:
– Детки, посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы стали настоящими сказочниками, которые придумали и нарисовали сказку! Вы настоящие молодцы – художники и сказочники! А теперь давайте еще раз вспомним нашу сказку и покажем ее.

Далее сказка, которая была придумана, должны быть показана. Для этого необходимо желающим участвовать в конкурсе раздать роли. Кто-то будет девочкой, кто-то зайчиком, кто-то лисичкой и так далее. Ориентируясь по рисункам, необходимо воссоздать сказку. Вначале девочка гуляет по полянке, далее к ней приходит зайчик, после этого к компании присоединяется лисичка и так далее. Также не стоит забывать про диалоги между героями. Так сказка показывается, пока не завершается.

Ведущая:
– Посмотрите, это настоящие актеры, которые так хорошо показали сказку, придуманную нами всеми сказку. Давайте похлопаем им за такое прекрасное представление!
Все дети хлопают.

Ведущая:
– Детки, наш праздник завершается. Сегодня мы с вами интересно провели время – мы играли в подвижные игры, участвовали в увлекательных конкурсах. Мы даже придумали все вместе сказку, нарисовали ее и показали. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущая:
– Спасибо всем, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Теперь вы умеете красиво рисовать на асфальте!

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
Задачи: 
1. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их. 
2. Прививать интерес к окружающей нас природе. 
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. 

Материалы и оборудование: Картинки цветов. краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры, видео «Распускаются цветы»

Музыкальные произведения: 
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; 
2. Вивальди «Весна», 
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты». 

Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа: 
1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок. 
2часть – В комнате Цветландия, использование ИКТ. 
3часть – рисование цветов, конкурс работ. 

Ход занятия: 

-Ребята, скажите какое сейчас время года? 
-Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна? 
Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. 
В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет. 

В класс входит Весна. 

Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. 

-Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы. 
Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы? 
Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки. 
1загадка: 

Белые горошки 
На зелёной ножке. 
Я весною встретила 
На лесной дорожке 
(Ландыши )

2загадка: 

Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. 
(Подснежник )

3 загадка: 
Замечательный цветок, словно яркий огонек. 
Пышный, важный, словно пан. 
Нежный, бархатный… . 
(Тюльпан )

4загадка: 
Есть у весеннего цветка приметы, 
чтоб не ошибиться: 
Листик — как у чеснока, 
а корона — как у принца! 
(нарцисс) 

5 загадка: 
На солнечной опушке 
В траве стоит она. 
Лиловенькие ушки 
Тихонько подняла. 
И тут поможет нам 
смекалка — 
Ведь многие 
Зовут цветок. 
(Фиалка )

6 загадка: 
Я знаменита не цветами, 
А необычными листами: 
То твердыми, холодными, 
То мягкими и теплыми. 
(Мать- мачеха )

7загадка 
В саду есть петушок, 
Лиловый гребешок, 
А хвостик боевой, 
Сабелькой кривой 
(ирис )

8 загадка 
Вот надел свой 
сарафанчик 
Ярко-жёлтый… 
( Одуванчик )

Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете? 

Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы. 

Дети, воспитатель, Весна переходят в комнату Цветландия, где показывается презентация «Весенние цветы». 

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью. 

Прибежал подснежник 
В мартовский лесок, 
Заглянул подснежник 
В чистый ручеек. И, себя увидев, 
Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна» 

5слайд- картинка с ландышами. 

Белые звоночки у меня в садочке, 
На зеленом стебельке прячутся в тенёчке. 

6 слайд- нарцисс 

Я цветочный принц-поэт, 
В корону желтую одет. 
Про весну сонет на бис 
Прочитаю вам — нарцисс 

8слайд- одуванчики 

Шла по городу Весна, 
Кошелёк несла она. 
Краски яркие и кисти 
Нужно было ей купить. 
Приоткрыла кошелёк, 
А монетки Скок, скок, скок! – 
Раскатились, Убежали, 
Одуванчиками стали. 

9 слайд- фиалки 

На солнечной опушке 
Фиалка расцвела — 
Лиловенькие ушки 

Тихонько подняла. 
В траве она хоронится, 
Не любит лезть вперед. 
Но всякий ей поклонится 
И бережно возьмет. 

10слайд – мать-мачеха 
На откосе, на лугу из-под снега выросли 
Первые цветочки – желтые глазочки. 
Сверху листик гладкий, 
Но с байковой подкладкой. 

11 слайд- тюльпаны 

Рассеялись туманы, растаяла зима. 
Расцвели тюльпаны. 
В наш дом пришла весна! 

12 слайд – ирис 

Я — травянистое растение с цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. 
После просмотра слайдов дети возвращаются в группу. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс рисунков праздник осени
  • Конкурс рисунков праздник масленица
  • Конкурс рисунков православные праздники
  • Конкурс рисунков осенний вернисаж сценарий
  • Конкурс рисунков осеннее настроение сценарий