Конкурс школьной формы сценарий

Cкачать: Сценарий школьного конкурса "Дефиле школьной формы"

            
                          Сценарий школьного конкурса

           
                             «Дефиле школьной формы»

Задачи
мероприятия:

Образовательные: обобщить и закрепить знания
по созданию гармоничного образа костюма;

Развивающие: развивать эстетический вкус
и творческие способности;

Расширять
кругозор;

Воспитательные: воспитывать у школьников
стремление видеть и создавать вокруг себя прекрасное;

                                                     Ход
мероприятия

Ведущий: — Дорогие ребята, уважаемые
взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике школьной формы! Наш
праздник пройдет в конкурсной форме, а когда есть конкурс, всегда есть члены жюри.

-Разрешите
представить наше уважаемое жюри!

-Наши
конкурсанты будут оцениваться по следующим критериям:

-соответствие
школьному уставу о форме и внешнем виде обучающихся  (0-5 баллов)

-оригинальность
выступления (0-5 баллов)

-эстетический
вкус (0-5 баллов)

Продолжительность
выступления команд не более 2 минут.

Ведущий:-Внешний вид всегда волнует
школьный народ-детей и взрослых.  Сегодня мы поговорим о школьной моде. Мода во
все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с
первого дня своего появления на свет. Главным отличительным признаком моды
считается ее изменчивость.

Ведущий: -Ежедневно меняется мода,

Но,
покуда стоит белый свет,

У
всех школьниц большая проблема:

Будет
форма красивой иль нет!

У
мальчишек она неизменна,

У
девченок меняется все.

Было
платье пониже колена,

Но
давно время брюк подошло!

Ведущий: -В России о школьной форме
заговорили при Александре 1, который ввел школьную форму для гимназистов.
(слайд1)

-Современная
школьная форма должна являться многофункциональной (слайд 2)

Вопрос
зрителям:-Какими функциями должна обладать современная школьная форма?

Ведущий: -Сегодня мы проследим
историю школьной форы. Вашему вниманию небольшой видеоролик «Школьная форма. С
чего все начиналось.»

Ведущий:-Мода,
мода! Идут годы.

В
моде все меняется.

Каждый
год другая мода

В
школе появляется!

Ведущий:- Вашему вниманию репортаж
«Мнение учеников нашей школы о форме».

Ведущий:-Споры по поводу школьной форы
до сих пор слышны среди родителей и учеников. Специалисты настаивают на ее
положительном влиянии:

-школьная
форма создает деловую атмосферу, необходимую для занятий-дисциплинирует ученика
и мотивирует к учебной деятельности;

-школьная
форма-знак принадлежности к коллективу школы;

-школьная
форма-это эстетика и культура одежды;

-школьная
форма предостерегает детей от слишком ярких цветов, часто используемых в
детской одежде, которые способны вызвать раздраженность, головные боли,
утомляемость глаз.

Ведущий:-Внимание! Внимание! Наше
дефиле начинается! А откроем мы его сюрпризом. Для вас свое выступление покажут
учителя. Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на сцену!

Ведущий:-Спасибо!

-Дефиле
сейчас покажем, форму школьную представим!

Ну-ка
внимательно смотри сейчас-на сцену выходит 11 класс!


школу мы ребята ходим знания приобретать,

И
одежда от учебы не должна нас отвлекать!

К
показу приглашается 10 класс.

-Наша
форма для учебы специальная сегодня-

Элегантна
и скромна, к классике приближена!

К
показу приглашается 9 класс.

-Как
у взрослых дядь костюмы

У
мальчишек наших.

А
девченки в сарафанах

И
поют и пляшут!

К
показу приглашается 8А класс.

-Юбка
в клеточку, пиджак-

Загляденье
прямо!

Все
в порядке содержать

Помогает
мама!

К
показу приглашается 8 Б класс.

-Школьная
форма строга и нарядна,

Каждому
школьнику это понятно.

Вид
деловой помогает учиться

Сразу
становиться стыдно лениться!

К
показу приглашается 7 класс.

-Школьная
форма очень нужна.

Чтобы
красивой и строгой была.

Позвольте
начать свое дефиле

Шестому
классу под буквой Б.

-Есть
минусы в ней, есть плюсы,

И
ругают, и хвалят ее.

Но
хорошая форма со вкусом

Будет
радовать всех день за днем!

К
показу приглашается 6 А класс.

-Бесспорно,
всем знакома,

Кто
учился тогда и сейчас,

Аккуратная
школьная форма,

Что
украсит и школу и класс!

К
показу приглашается 5 класс.

Ведущий:-На
этом выступление классов закончилось. И пока жюри поводит итоги, предлагаем
зрителям поучаствовать в конкурсе «Отгадай одежду в песне».

Ведущий:-А
сейчас слово предоставляется жюри!

Награждение
участников по наминациям.

Сценарий школьного праздника «Дефиле школьной формы»

28 Апреля 2017 г.

Фанфары. Звучит музыка. Выходят дети 1-2 классов. Мальчики с канделябрами,  девочки в бальных платьях. Несколько переходов, останавливаются «коридором».

В «коридор» выходит Ольга Владимировна.

— Добрый день,  Дамы и господа! Мы открываем Школьный бал!

Проблема школьной формы сейчас стоит довольно остро во многих школах, лицеях, гимназиях. Вводя деловой стиль одежды как обязательный в нашей школе, мы решили продемонстрировать ученикам его возможности. Так родилась идея модного дефиле. Творческая группа каждого класса представляет свою модную коллекцию школьной формы.

Вы спросите: «Почему школьное дефиле мы открываем балом?»

А я отвечу: «Потому что в школе сегодня заканчивается «Неделя творчества и мастерства», а творчество и мастерство не обходится без красоты! Наслаждайтесь!!!

Волшебный Бал – мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд  желанный
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным

Ольга Владимировна удаляется, дети заканчивают выход.

Наше Дефиле проходит на конкурсной основе, поэтому я осмелюсь огласить вам жюри нашего конкурса:

— Светлана Николаевна – директор школы;

— Людмила Анатольевна – заместитель директора по УВР Рембуевского детского дома;

— Татьяна Алексеевна – учитель физики;

— Елена Кальевна – библиотекарь школы;

— Татьяна Германовна  — учитель физкультуры.
Переходящий кубок Победителя школьного дефиле будет вручен коллективу класса, чьё выступление будет лучшим по представленным критериям. А это:

  • Соответствие школьному положению о форме и внешнем виде обучающихся (3 балла).
  • Оригинальность выступления (10 баллов).
  • Выступление (проход) моделей (10 баллов).
  • Продолжительность выступления команд не более 3 минут (соответствие положению о дефиле) (3 балла).
  • Эстетический вкус, стиль (присутствие и уместность аксессуаров) (10 баллов).

 Кроме того общим голосованием будет выбрана  «Топ-модель – 2017». Ею может стать как девушка, так и парень. Дерзайте.
Ведущий. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно. 
Ведущая. Современная мода подвела нас к рубежу, где каждый человек становится художником, создателем собственного облика. Еще французские просветители утверждали, что «человек — это стиль!». 
Ведущий. Сегодня вашему вниманию будут представлены модные коллекции разных дизайнерских коллективов, которые продемонстрируют оригинальный школьный стиль. Ведущая. Наше дефиле открывает модная коллекция 10-11 классов. Готовится 9 класс.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 10-11 классов (готовятся девятиклассники)
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. На подиум приглашается 9 класс (готовится 8 класс).
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 9 класса 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. А знаете ли вы, как появился деловой костюм? 
Ведущий. Считается, что начало деловому костюму было положено, когда вернувшиеся из первых походов крестоносцы взяли на вооружение восточный кафтан на пуговицах. Самые большие изменения в костюме происходили в XIX веке. Крой деталей костюма, цвет, аксессуары менялись посезонно, чему немало способствовало большое число появившихся модных журналов. 
Ведущая. Мы продолжаем демонстрировать современные деловые костюмы. На подиум приглашается 8 класс. 

(музыка дефиле-заставка)

Выступление 8 класса 

(музыка дефиле-заставка)
Ведущий: Поскольку у нас сегодня школьный бал, то, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить следующий церемониальный танец.

Ведущая: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущий:

Так вот оно, дыханье бала, 
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала, 
С балкона грянул Полонез!

Выступают учащиеся начальных классов. Полонез.

Ведущая: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Ведущий: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Ведущая. А мы продолжаем. Женский деловой костюм значительно моложе мужского. Лишь в 1871 году император Александр II «высочайше повелел допускать женщин на службу в общественные и государственные учреждения». Очень неохотно теснились мужчины на государственном поприще. Но уже в конце XIX века барышни в присутственных местах никого не удивляли. Для тех немногих женщин начала XX века, которые работали в основном в качестве секретарей и учителей, привычным деловым костюмом была строгая длинная юбка и блузка или платье. 
Ведущий. Требования к внешнему виду деловой женщины традиционны: строгость, элегантность и аккуратность, а также соблюдение пропорций. Сегодня женский деловой костюм делится на разные виды — консервативный, традиционный костюм, профессиональный, женственно-элегантный и, наконец, вызывающий женственно-агрессивный. Ведущий. Наше дефиле продолжает модная коллекция 6-7 классов (готовится 5 класс).
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 6-7 классов. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. На подиум приглашается 5 класс. 
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 5 класса. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. «Тайна туалета, — писал в свое время Бальзак, — заключается не в платье, а в известной манере носить платье». Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений. 
Ведущий. В книге «Хороший тон», выпущенной в Санкт-Петербурге в 1989 году, представлены следующие правила. 
Ведущая. Порядочный человек всегда должен быть так хорошо и гармонично одет, чтобы ни одна часть его одежды не бросалась в глаза. Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте! 
Ведущий. Безупречная чистота — первое качество светского человека. Люди скорее простят потертое платье, чем жирное пятнышко на нем. 
Ведущая. Нe следует думать, что одеваться дорого и вычурно — значит одеваться хорошо, напротив, простота, соединенная со вкусом или опрятностью, всегда стоит неизмеримо выше вычурности. 
Ведущий. Верность этих старинных правил еще раз докажет выступление 3-4 классов. Готовятся ребята 2 класса.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 3-4 классов. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. Еще один замечательный совет из книжки позапрошлого века: «Одеваться чересчур по моде так же вульгарно, как и слишком отставать от нее, поэтому надо одеваться так, чтобы платье было сшито только лишь согласно с модой, а не было бы подражанием модной картинки и не походило бы на нее, как две капли воды». 
Ведущая. Мы встречаем модную коллекцию 2 класса. Готовятся первоклассники.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 2 класса 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. В нашей школе деловой костюм может сочетать в себе разные ансамбли и аксессуары. Но мы накладываем табу на слишком мини, макси, леггинсы, майки,  шлепанцы всех видов, шорты, длинные серьги, огромные фальшивые камни, шпильки, прозрачные ткани. Всё это не относится к деловому костюму.
Ведущая. А теперь внимание! На подиум выходят самые маленькие модели нашей школы! Встречаем аплодисментами!

(музыка дефиле-заставка)
Выступление первоклашек.

(музыка дефиле-заставка)

Ведущая. Пока наше жюри подводит итоги, вновь обратимся к истории моды. 
Ведущий. Мудрые мысли, напечатанные в книге 1890 года «»Жизнь в свете, дома и при дворе», в которой искусству одеваться посвящен целый раздел. В нем говорится: 
Ведущая. Между всеми светскими обычаями и условиями незнание условий приличного туалета служит несомненным признаком вульгарности и недостатка такта… 
Ведущий. Роскошь туалета заключается не в богатстве его, но в изяществе и вкусе. Изящной женщиной называется не та, которая увешана драгоценностями, наподобие витрины ювелира, но та, костюм которой сообразен с требованием хорошего вкуса и хорошего общества… 
Ведущая. Женщина со вкусом следует моде, не подчиняясь ей рабски и вполне сохраняя свою оригинальность. 
Ведущий. Хозяйка дома на приемах должна избегать слишком богатого костюма, могущего затмить туалеты ее гостей… 
Ведущая. Обилие украшений во всяком возрасте придает отпечаток вульгарности и уничтожает изящество. 
Ведущий. А мы предлагаем выбрать «Топ-модель-2017» — приз зрительских симпатий.  
(голосуем 1 раз)

В это время включена музыка или видеоролик. (музыка дефиле-заставка)
Ведущий. Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. 

Ведущая. Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Ведущий: Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Вальс. Исполняют учащиеся школы.Ведущая. Подошел к концу наш праздник. 
Ведущий. Надеемся, что он помог вам задуматься о своем стиле. 
Ведущая. Замечательные танцы для нашего бала были подготовлены педагогом дополнительного образования Ириной Николаевной Савенок.

Ведущий. Мы еще раз поздравляем победителей конкурса! Благодарим всех за внимание! До новых встреч. 
Музыка(музыка дефиле-заставка)

Мода на школьную форму

      В день Лицеиста, 19 октября, в нашем лицее прошел первый в истории школы Фестиваль лицейской моды. Это было поистине захватывающее и впечатляющее событие, наполненное, к тому же, глубоким смыслом. Но начнем по порядку.

Фестиваль проходил в актовом зале. Еще до начала мероприятия стало ясно – идея «модного дефиле» заинтересовала всех. Это был аншлаг! В зале яблоку негде было упасть: желающих посмотреть на школьных моделей собралось гораздо больше, чем могло вместить помещение. Казалось, здесь собралась вся школа. Но с этой трудностью организаторы справились на «ура»: опоздавшие зрители стояли на скамьях в заднем ряду, образуя оригинальный амфитеатр. Шум стоял невероятный: все выражали свои эмоции и симпатии так громко, насколько хватало легких, из-за чего порой ведущим приходилось останавливать выступления и устанавливать относительную тишину. Но что поделаешь: красота, как говорится, — страшная сила.

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания по созданию гармоничного образа костюма

Развивающие:

  • развивать эстетический вкус и творческие способности
  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус
  • формирование у школьника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное

Музыка Ди джей Олег (на заднем плане показ слайдов «Мода, силуэт и стиль в одежде»)

Добрый день!

Вашему вниманию представляем школьное дефиле. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда и душа и мысли».

В зависимости от назначения одежда делится на разные виды. Сегодня мы вам покажем одежду школьника: форменную, спортивную, торжественную.

Бывают случаи когда
Мальчишка после школы
пинает мяч, бежит … куда?
Одежда то для школы.

Музыка Учат в школе

Вашему вниманию представлена форменная одежда учеников начальной школы. Девочки могут носить юбки, сарафаны разного фасона. Общим является красно-синяя клетка. Мальчики одеты в костюмы и жилеты.

Ученики среднего звена носят жилет бордового цвета с рубахой или блузой светлых тонов. Форма не только отличает детей по возрасту, друг от друга, но и дисциплинирует.

А вот наши старшеклассники: для них классический вариант: темный низ, светлый верх, дополненный темным трикотажным жилетом.

Красивая и удобная форма выгодно подчеркивает достоинства и лицо нашей школы.

На этом показ школьной одежды окончен.

Мы в школьной форме никогда
Играть в футбол не будем
Для спорта отдыха труда
Удобней эта будет

Музыка «давай Россия, давай, давай»

Если вы придете на урок физкультуры то заметите, что наши ученики занимаются в строго определенной спортивной форме и, наверное, еще и поэтому достигают высоких результатов в спорте.

Такая у нас ребята спортивная форма, советуем вам ее не забывать на урок физкультуры.

Бывают праздники у нас
Чему мы очень рады
Для вас торжественный показ
Мы приготовили сейчас!

Музыка Хачатуряна, вальс из балета «Маскарад»

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев, она должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу. Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения театров и концертных залов; официальных торжеств, вручение премии, официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала и т.д.

Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной модели зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Мы очень хотели бы, чтобы наши модели помогли одиннадцатиклассницам при выборе фасона выпускного платья.

Мы можем слушать каждый день
Про модную одежду
Имидж нам менять не лень
Вселяет он надежду
На то, что примут нас везде
Лишь только по одежке
Во взрослой жизни будут нам
Открыты все дорожки.

Музыка Ди джей Олег

Вспомним известную пословицу

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Желаем вам умных решений при выборе одежды на все жизненные случаи. И чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда.

Сценарий праздника «Школьная мода»

Проблема внешнего вида всегда волнует школьный народ, включая и детей, и взрослых. Праздник включает разнообразные виды детского творчества: инсценирование сказок и стихов, исполнение песни на новый лад,исторический экскурс, проведение показа моделей школьной одежды. В нем задействованы ученики разного возраста.

Оформление:  девочка, осенние  листья, звонок,                    

        М – модельно                                           

        О  — опрятно

        Д —  доступно

        А —  аккуратно, актуально

«Встречают  по  одёжке,  а  провожают   по  уму».

                                                Пословица

 Музыка: вальс «Бастон»,  «Первый  погожий  сентябрьский  денёк..»

                 «Первоклашка»

Ежедневно  меняется  мода…

                 (песня)

Ежедневно  меняется  мода,

Но   покуда  стоит  белый  свет.

А  у  школьниц   другая  проблема:

Будет  форма  красива иль  нет.

У  мальчишек  она  неизменна,

У  девчонок  меняется  всё.

Было  платье   пониже  колена,

Но  давно  время  брюк   подошло.

 Ну  что  сказать, ну  что  сказать,

Устроены  так  люди.

Желаем  знать, желаем  знать,

Желаем  знать, что  будет.

Гардероб  у  девчонок  что  надо.

Он  опрятен, удобен,  красив.

Но  и  молодцы  не  подкачали —

С  каждым  днём  прибавляется  сил.

Не  забыть  нам  бы  с  вами  о  главном.

Тут  совет  я  от  взрослых  приму:

По  одёжке  встречай  человека,

Провожай  по  уму,  по  уму.

                     Сценка «Царевна — лягушка»

         Автор, царь, три сына.

        Автор: Царь  сыграл  три  свадьбы.

                    Старшего  сына  женил   на  боярской  дочери.

                    Среднего  — на  купеческой, а  младшего, несчастного  Ивана –        царевича, —   на  лягушке. Вот  позвал  царь  своих  сыновей  и  говорит:

 Царь:  Хочу  посмотреть, какая  из  ваших  жён – лучшая  мастерица – рукодельница. Пускай  сошьют  мне  к  завтрашнему  дню     по  рубашке.

  Автор: Сыновья  поклонились  отцу  и  ушли. А  на  утро  пришли  братья   к  царю   каждый  в  свой  черёд. Царь  стал  принимать  дары  сыновей, сделанные  руками    их  жён. 

   Старший  сын  развернул  рубашку. Принял её  царь  и  говорит:

  Царь: Эту  рубашку  только  в  чёрной  избе  носить.

  Автор: Средний  сын  подал  свой  дар. Посмотрел  царь  и  сказал:

  Царь: В  этой  только  в  баню  ходить.

 Автор:  Иван – царевич   в  свой  черёд  подал  царю  рубашку. Развернул   рубашку  отец, засверкала  она  хитрыми  узорами, вышитыми  из  злата- серебра.

  Царь: Ай, да  рубашка. Вот  её  только  в великий  праздник  надевать.

1. Вот  так   было  в  древние  времена.  Уже  тогда  одежда  должна  была  быть  удобной, красивой  и  иметь  своё   назначение.  Это  и  сегодня  очень  важно  и  актуально.

2. История   моды.  (Слайд   с  заставкой  «Школьная  мода»)

   Сегодня  мы  поговорим  о  школьной  моде. Мода  во  все  времена  удивляла, вызывала  недоумение, поражала  воображение  и  озадачивала  с  первого  дня  своего  появления  на  свет.  Главным  отличительным  признаком   моды  считается  её  изменчивость.

  Законодателем   моды  считается   всем  известный   французский  город  Париж.   (Слайд   с  видом  Парижа)

В   России   о  моде  заговорили   при  Петре  I, который  изменил  старорусскую   одежду  на  европейский    стиль. (Слайд –Пётр I, старорусская  одежда)

Современная  одежда   должна являться   многофункциональной: (Слайд – различные  виды  одежды – продавец, врач     ……)

— защищать  от  холода,

— украшать
         — создавать  комфорт

—  подчёркивать  статус  и  роль  в  обществе

3.  Сегодня   мы  проследим   историю  школьной    моды. (Слайд «Школьная  мода»)

    Вашему  вниманию  предоставляется  просмотр  образцов  школьной  одежды. ( Звучит  фонограмма   старинного   вальса )

      ( Слайд.  Картинка    с   гимназистами)

Вот  такую  форму  носили  девочки  около  двух   веков  назад. Школа  тогда  называлась  гимназией, а  ученики —  гимназистами.

Фонограмма «Первый погожий  сентябрьский  денёк..»

 (Слайд. Картинка – платье  с  фартуком)

Время  шло  и  школьная  форма  стала  вот  такой. Платье  стало  чуть  короче. Появился  праздничный  белый  фартук, а  у  мальчиков  неизменными  остались  брюки  и  пиджак.

Маша —  первоклассница,

Форменное  платьице,

Накрахмален  фартук,

Можно  сесть  за  парту.

 На  фартуке — оборки,

 А  на  платье – складки!

Где  бы  взять  пятёрки,

Чтоб  было  всё  в  порядке!

 

Эту  форму  теперь  мы  можем  увидеть  на  последнем  звонке  в  11  классе. Представляем  вам  будущую  выпускницу 11  класса ……….

Она  гордость  нашей  школы, учится  отлично, занимается  бальными  танцами.

              Мода, мода, идут  годы.

               В  моде  всё  меняется.

              Каждый  год  другая  мода

              В  школе  представляется!

    И  вашему  вниманию  предлагается  современная  коллекция  одежды  для  школьников  «Мода  2008 »

                    ПОКАЗ

Это  повседневная  школьная  одежда

1.     Ансамбль  для  девочки  состоит  из  юбки, жилета водолазки  или

строгой  кофточки.

2. Юбку  с  жилетом  может  заменить  сарафан.

3. В  зимнее  время  низ комплекта  может  заменяться  чёрными  строгими  брюками.

1. Ансамбль  для  мальчиков  неизменен. Брюки, пиджак, жилет, водолазка  или  однотонная  рубашка.  Обувь  удобная.

 2. В  зависимости  от  случая  ансамбль  одежды  дополняется  для  мальчиков – белой  рубашкой, галстуком  или  бабочкой.

           3.Для  девочек – белыми  большими  бантами, белой  блузкой.  Белыми  колготами  или  гольфами.

          Классическая  одежда – белый  верх, тёмный  низ.

Но  как  бы  не  шло  время, и  не  менялась  мода – главное, чтобы  одежда   должна  быть  всегда —  модельной, опрятной, доступной, аккуратной, актуальной.

Итоги  рейда « Внешний   вид» —  показ  слайдов   на  мультимедиа, подведение  итогов,  вручение  вымпела  «Самым  прилежным»

Кто   спит  в  постели  сладко,

Давно  пора  вставать!

Спешите  на  зарядку,

Мы  вас  не  будем   ждать!

Распахнуто  окошко,

Нам  холод  нипочём.

Походим  мы  немножко

И  сон  с  себя  стряхнём.

Ну, чтоб  совсем проснуться,

Нам  нужно  потянуться.

Начинай! Не  спеши!

Через  час  ровней  дыши!

1 – присели,

2 – привстали,

3 —  согнулись  и  достали

До  носка  одной  рукой.

Левой! Правой!

Вдох  и  выдох!

 1 —  хлопок  над  головой,

 2 – хлопок  перед  собой.

Чтобы  сильным, смелым   быть,

С  физкультурой  надо  всем  дружить!

Достоинством  спортивной  одежды  является  её  удобство  и  простота, что  позволяет  выполнять  различные  упражнения  легко  и  не принуждённо.   А  это  для  здоровья  очень  важно. 

Почему  мы  бодрые,

Быстрые, умелые?

Потому  что  по  утрам

Мы  зарядку  делаем.

Кто  с  утра  прогонит  лень.

Сделает  зарядку,

Будет  бодрым  целый  день,

Будет  всё  в  порядке.

Надо, надо  закаляться

И привычку  завести:

Умываться  —  не  бояться,

Физкультурой  заниматься,

Чтоб  здоровыми  расти!

Сценка  «Ни  пуха, ни  пера»

Автор: Рано  утром   мама — квочка  в  класс

                 Отправила  сыночка.

                   Говорила:

Курица:    «Не  дерись,  не  дразнись,   не  петушись.

                      Поспеши, уже  пора. Ну,  ни  пуха, ни  пера!»

Автор: Через  час  едва  живой

              Петушок  идёт   домой.

              Ковыляет  еле-еле  он  со  школьного  двора

              А  на  нём  ив  самом  деле  нет  ни  пуха,

             Ни   пера!

             Если  будешь  петушиться,

             Можно   перышек  лишиться!

Подводя  итоги, хочется  сказать  слова великого  русского   писателя Антона  Павловича  Чехова: «В  человеке  должно  быть  всё  прекрасно:  и  лицо, и  одежда, и  душа, и  мысли»

Автор материала: Гребенкина Елена Анатольевна

Сценка «Школьная форма».

(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).

1-я — Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую

глупость? 2-я — Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я — Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я — А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я — Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?

И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!

Все мальчишки будут только на меня смотреть!

(танцует)

4-я — Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в

школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?

1-я — И то, и другое. Вот так!

5-я — А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и

очень даже стильная! Это же здорово, что не надо

каждый день думать, в чем пойти в школу.

6-я — Да! Мне это тоже нравится!

Форму новую надела

Покрутилась, посмотрела

Нет морщинки ни одной.

Спасибо фабрике родной.

4-я — Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса

форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.

3-я — Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к

деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не

отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.

2-я — Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в

том, кто моднее и дороже оденется.

1-я — Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше

нравится.

(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)

1-ый — Привет, девчонки!

2-ой — Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!

5-я — А мы теперь всегда такими будем.

6-я — В такой форме это совсем не трудно!

1-я — А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как

круто я одета? Я же не такая, как все!

1-ый — Ой, извини, тебя мы и не заметили.

2-ой — Да, как-то не обратили внимания.

1-я — Не обратили внимания? На меня? Что же делать?

(обращаются к остальным девочкам)

1-ый — Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!

Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!

1-я — ( Звонит по телефону)

Аллё! Аллё! Аллё-о!

Не нужен мне Дольче!

Не нужен Габано!

Купи мне НОВУЮ форму, мама!

Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)

И не нужен мне наряд другой!

(Убегает)

2-я — С радостью в школу теперь мы идём!

Новою формой в школе блеснём!

2-ой — Новая форма радует глаз!

6-я — Новая форма просто КЛАСС!

3-я — Таким нарядам очень рады мы!

4-я — И сказать сегодня вам должны.

5-я — Что с новой формою опять

Учиться будем все на ПЯТЬ!

1-ый — Ну, так что же мы стоим?

Школа ждёт! Скорей бежим!

(Убегают)



План-конспект внеклассного мероприятия «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным

программам №6 г. Саратова».

Планконспект внеклассного мероприятия

«Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Подготовила учитель профессиональнотрудового обучения

Медведева Е.А.

Планконспект внеклассного мероприятия

«Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Продолжительность мероприятия 45 минут.

Проблема: некоторые обучающиеся класса приходят в школу в одежде

не соответствующей внешнему виду школьника: спортивная форма, короткие

футболки и др.

Цель: 1) показать возможность одеваться красиво, модно,

индивидуально и соответствовать деловому стилю одежды; 2) ознакомить с

историей возникновения школьной формы в нашей стране; 3) рассмотреть

тенденции в школьной форме за рубежом; 4) воспитывать осознанное

отношение к внешнему виду в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентации, бланки анкеты,

ручки, доска, мел, призысувениры.

Ход мероприятия:

1 Песня (Приложение 1)

2 Введение:

Сегодня мы с вами будем говорить о внешнем виде школьника. Каким он

должен быть? Нужна ли школьная форма или нет? Тема нашего внеклассного

мероприятия «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Сколько споров и разных мнений сейчас у нас по поводу школьной формы.

Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются

мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди,

которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства

и в наши дни она себя уже изжила. Сейчас мы с вами совершим путешествие

в прошлое и узнаем, как выглядела школьная форма в различные

исторические периоды нашей страны.

(слайд 2) Школьная форма повседневная форма одежды для учеников во

время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях

вне школы.

1 История школьной формы в России.

(слайд 4) Дата введения школьной формы в России 1834 год. Именно в этом

году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских

мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской

России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были

государственными.

(слайд 5) Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не

учились. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что

учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных

промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома,

во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех

учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки,

гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами,

пуговицами и эмблемами. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

(слайд 6) Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже в

1986 году. Это был весьма строгий и скромный наряд. Вопервых

«обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из

коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав

требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома,

ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная

форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного

воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь, в ней

ходили на рождественские и новогодние вечера. Но цветовая гамма платья

была разной, в зависимости от возраста: у младших он был темносиним, для

1214летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый.

(слайд 7) После революции в 1918 был издан декрет, отменявший школьную

форму. Несомненно, в первые годы существования советского государства

ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране,

разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Ученики

ходили в школу в том, что могли предоставить им родители. (слайд 14)

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу

ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было

финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

(слайд8) В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

Мальчиков одели в серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с

пятью пуговицами. С двумя прорезными карманами с и клапанами на груди,

а девушек в темнокоричневые шерстяные платья с черным передником

(по праздникам белым.) Элементом школьной формы также был ремень с

пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.

Тогда же атрибутом у учащейся молодёжи стала символика: у пионеров

красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

(слайд 9) Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную

жизнь, самые незначительные эксперименты с длиной или иными

параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного

заведения.

(слайд 10) В 1973 году произошла новая реформа школьной формы.

Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из

полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми

пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на

груди. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и

в предыдущий период.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста

ученика, были октябрятский начальных классах), пионерский средних

классах) или комсомольский старших классах) значки. Пионеры должны

были также обязательно носить пионерский галстук (слайд11)

2 Школьная форма в других странах.

Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в

российских школах: в одних она более консервативна, в других очень

модная и необычная

(слайд 13) Современные ученики консервативной Англии попрежнему

любят школьную форму, которая является частью истории их учебного

заведения. Традиционно английский школьник одет в блейзер, кепку и

короткие брюкишорты, и носит обязательный кожаный ранец. Могут быть

шарфы соответствующего цвета школы.

(слайд14) Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков

ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и,

между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную

принадлежность.

(слайд15) В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой

рубашки и тёмных или синих брюк – для мальчиков. А у девочек рубашка и

юбка, в некоторых школах это может быть ещё и сари, единого цвета и кроя.

(слайд 16) На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ

(слайды 17,1 8) Гардероб многих африканских детей из бедных семей

состоит из одного школьного костюма.

(слайд 19) Школьная форма в Малазии.

(слайд 20) Школьная форма Непала.

(слайд 21) Школьная форма мусульманских школьниц.

(слайд 22 и 23) В Японии для большинства средних и старших школ

обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на

самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные

пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка

для девочек, или же сейлор фуку “матросский костюм”. К форме обычно

даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов,

как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

(слайд 24) В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о

её введении. В некоторых школах Европы введена единая школьная одежда,

не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

(слайд 25) Форма в Австралии

(слайд 26) В США и Канаде существует школьная форма во многих частных

школах. В государственных школах единой формы нет. Ученики школ

предпочитают носить джинсы, широкие брюки с множеством карманов,

футболки с графикой, (слайд 27) хотя в некоторых школах введены правила

ношения одежды (dress code).

(слайд 28) Школьная форма в Канаде

«Дресскод» слово относительно новое, но уже ставшее модным, по

крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код

одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм,

которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.

Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя

приходить на работу в брюках, или можно только в деловых костюмах, или

юбки должны быть до колена ни короче, ни длиннее, свободная форма по

пятницам и т.д.

Учитель. Как вы думаете, ученик более опрятно, аккуратно выглядит в

форме или без нее? Давайте попробуем создать модель внешнего вида

ученика? Что необходимо ученику в школе?

Презентация, раздел «Современная школьная форма».

Учитель. А вот что советуют детские психологи: выбирать спокойные,

приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают

утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

Специалисты рекомендуют для девочек не платья, а именно юбки с

жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые можно менять каждый

день. Для мальчиков классический костюмтройка. Ткань лучше выбирать

без синтетических добавок. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени

и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Примерные требования к внешнему виду учеников класса:

Деловой дресскод, для мальчиков: классический костюм, брюки,

рубашка, жилет или джемпер. Для девочек: строгие брюки или юбки

(не слишком короткие), кофточки не перегруженный стразами,

пайетками и кружевом.

Цвета в одежде приглушенные, не яркие кричащие и вызывающие.

Прическа аккуратная, если волосы длинные должны быть забраны в

косу или хвост.

Макияж и украшения у девочек не должны быть вызывающими и

привлекающими внимание.

Учитель. Мы очень много говорили о внешнем виде ученика. Каким он был

в прошлые годы, каким должен быть сегодня. А каким он будет завтра

решать вам! Мы с вами сформулировали примерные требования к внешнему

виду школьника. А теперь я хочу узнать ваше мнение, будите вы лично

следовать требованиям, сформулированным сегодня.

Анкета (приложение 2)

Подведение итогов анкетирования.

В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме

одинаковое количество плюсов и минусов. Но, все же, учитывая чрезмерную

«демократичность» наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю

дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников

ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и

декольте, и «шпильки»! Самое обидное то, что старшеклассники не

понимают, что школа это учреждение, а не ночной клуб и правило

хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.

Следует помнить, что школьная форма это не столько наряд, сколько

повседневная одежда, в которой ребенок ходит 56 дней в неделю.

Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из

нескольких аксессуаров для разных времен года. Думаю, что

предпочтительней конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и

не требует особого ухода.

Использованная литература:

*Газета «Аргументы и факты» №9, 2007 год

*Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Классный час.

Стильно! Модно! Школьно! №12/2008

*«Независимая газета», статья «России вернут школьную форму» от

26.01.2007

*Сайт http:// ru.wikipedia.org/wiki Интернет энциклопедия «ВикипедиЯ»

*Энциклопедия «Общество» издательство «Аванта +», 2007 год

*История школьной формы в России http://www.shkola1.info/0402.htm

*. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

Приложение 1

Ежедневно меняется мода…

(песня)

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

А у школьниц другая проблема:

Будет форма красива иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Но давно время брюк подошло.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди.

Желаем знать, желаем знать,

Желаем знать, что будет.

Гардероб у девчонок что надо.

Он опрятен, удобен, красив.

Но и молодцы не подкачали

С каждым днём прибавляется сил.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

АНКЕТА

Отвечая на вопросы анкеты, ты помогаешь нам выяснить отношение учащихся к

школьной форме (под школьной формой мы понимаем не только конкретную школьную

форму, но и специальную одежду для школы, стиль которой приближен к деловому).

Анонимно проводится анонимно.

1 Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?

а) Да, хочу.

б) Нет.

в) Не знаю.

2 Школьная форма – это хорошо?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

3 Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

4 Влияет ли школьная форма на поведение?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

5 Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга?

а) Да.

б) Нет.

В) Не знаю.

6 Нужна ли униформа для учителей?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

7 Как ты считаешь «школьная форма» и «школьная одежда» это одно и тоже?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

8 Какой должна быть школьная форма?

Носишь ли ты

школьную форму?

Твои предпочтения в школьной

форме.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дефиле в детском саду «День сумасшедших волос»

Кухаренко Марина Алексеевна воспитатель

Журавлева Наталья Эриховна воспитатель

ЯНАО г. Ноябрьск МБДОУ ДС «Аленький цветочек»

Много различных праздников проводится в дошкольном учреждении, но вот День Сумасшедший волос у нас был впервые — отличный для развлечения праздник, который можно провести, чтобы дети (и их родители) проявили немного фантазии, креатива и придумали радостную детскую сказку. Можно этот праздник приурочить к любому мероприятию. На Сумасшедший день волос детей призывали прийти в самом дурацком и самом креативном дизайне прически, какой только можно себе представить – и они пришли, смотрите, что получилось.

Дефиле в детском саду «День сумасшедших волос»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят и родителей, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой. Затем появляется бабушка.

Бабушка: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтоб в доме был полный порядок!

Внучка: Не волнуйся, бабуля!

Бабушка: До встречи, моя умница! (внучка целует бабушку, провожает её до двери и тут же бежит к телефону, набирает номер)

Внучка:

Алло! Приветик! Слушай, Катя! Приходи ко мне домой! Устроим мы показ такой… Что? Я одна. Нет никого. Возьми братишку своего, И всех знакомых, и друзей! Я жду с прическами вас! О, кей! А вот и гости! Что ж, встречаем! Показ моделей начинаем!

Под музыку заходят дети, делают круг и занимают места.

Ведущий: Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует День сумасшедших волос! Это дефиле мы посвящаем вам, милые наши родители. Если вы не решили, с какой прической будете блистать в праздник, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.

И так, в последний день осенний… мы начинаем!

Песня «Дождик» (Все садятся)

Ведущий:

Музыка хлопать всем велит, Кто-то к нам еще спешит.

/под музыку «Жил да был черный кот» заходит Кот. /

Кот:

Всем добрый вечер! Вот и я! Узнали вы меня друзья? Ой, ребята, все постойте, В самом деле, в самом деле… На меня- то посмотрели? Поглядите, что за мех, Я и, правда, лучше всех! Я Кот-Кутюрье, и для вас я сейчас, Моделей причесок открою показ!

(показывает свою прическу)

Ведущий:

За тебя мы очень рады! Ты сядь немного отдохни. Теперь покажут нам прически ребята, А ты их, гость наш, оцени!

(девочки проходят через середину зала встают вразброс и выбражают …потом к девочкам подходят мальчики)

Кот:

Что за прелесть! Сколько вкуса! Мода – это ведь искусство! Ведущий: Ребята.. а мы с котом давайте потанцуем! Танец с котом «Вперед 4 шага»

Кот:

Какой колор! Смотрите – мило! Я говорю же: «Как красиво!»

Песня «Листики»

Ведущая:

Милый Кот-Кутерье! Нам давно известно, что вы выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что вы и на этот раз приготовили для нас что-то забавное и интересное!

Кот: конечно, давайте поиграем

ИГРА «Ворон».

Ведущая:

Продолжаем наш праздник!

Загадаю вам загадку, отгадайте вы ее,

(Загадки)

1. Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске)!

2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска – Помогла тебе… (расчёска)

3. Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, Надо что иметь? (расческу).

Кот:

Оригинально! Модно! Ново! Прически современней нет! В оригинальности ее секрет!

1. Волосы, волосики Я их расчешу Их красиво заплету Может сделаю укладку Или просто их завью Свои волосы люблю Я о них забочусь Стать парикмахером хочу Может в Лондон улечу Буду косы я плести Не бывалой красоты Я волосики люблю!!!

2. В парикмахерской сижу, сурово в зеркало гляжу. Тетя ножницы взяла, что-то зажужжало, Маму я скорей позвал, что бы наблюдала. Время медленно пошло… и вот, наконец, К завершению подходит творческий процесс. Феном сдули волоски, сняли пелерину; Я сегодня молодец! Мам, купи машину!

3. Мама сделала укладку — Причесала кудри гладко, Ну и я возьму расческу, Тоже сделаю прическу

Кот:

Прически без сомнения прекрасные, вам дает уверенность и грацию! В нем и на концерт пойдешь, или на эту, как её…на Пре – зен – та – цию!

Танец.. «Мы друзья»

Ведущая:

Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игpyшки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы, Hе послушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слёзы льет тогда?

«Всё она, родная».

Песня «Мама»

Кот:

Праздник кончился, друзья! И вам всем желаю я: Быть красивыми, опрятными, Модными и аккуратными, Жизнерадостными быть И с улыбкою дружить. Ведь улыбка всем подходит И из моды не выходит!

Ведущая:

Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями причесок. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно уникальный показ.

Прическу показывать каждый был рад, Ну, вот и к концу подошел наш парад!

Благодарим за вниманье всех пришедших на наш праздник моды, И, конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции!

Кот:

Подождите! Подождите! Подарочки от Кота примите!

(Дарятся цветы мамам)

Разработка внеклассного мероприятия «Дефиле «Модный показ»»коллекция «Школьная форма»

Разработка внеклассного мероприятия «Дефиле «Модный показ»»коллекция «Школьная форма», предназначена для учащихся 3-9 кл. Данное меропрятие предназначено для повышения интереса к предмету технология.

Школьная форма для каждого подростка является не простым нарядом, а возможностью показать свою индивидуальность.

Самыми модными цветами для школьной формы признаны: темные оттенки зелёного, бордового, синего и коричневого цвета, ну и, конечно, чёрно — белая классика, как всегда, в моде. Для блузок и рубашек, а также гольфов и носков стоит выбрать светлые или пастельные тона. Блузка и гольфы одного тона будет лучшим сочетанием.

«Модный показ». Школьная форма в 2013-2014 году

Здравствуйте. Мы присоединяемся к поздравлениям наших соведущих и начинаем «Модный показ». Сейчас мы представим вашему вниманию коллекцию «Школьная форма»

Школьная форма для каждого подростка является не простым нарядом, а возможностью показать свою индивидуальность.

Самыми модными цветами для школьной формы признаны: темные оттенки зелёного, бордового, синего и коричневого цвета, ну и, конечно, чёрно — белая классика, как всегда, в моде. Для блузок и рубашек, а также гольфов и носков стоит выбрать светлые или пастельные тона. Блузка и гольфы одного тона будет лучшим сочетанием.

Модель№1(Илона))

для девочки

лучше всего приобрести следующий комплект: юбку, жакет, сарафан, возможно, брюки и жилет, а также однотонные блузки с воротничком, которые можно будет менять каждый день.

Модель №2(Полина).

Но главной вещью в школьной моде для девочек

, остается, конечно же, практичный сарафан. Надетый поверх белой или светлого оттенка рубашки с ажурным воротником. Выбор модных сарафанов в деловом стиле сейчас велик: с бретелями и без.

Модеель №3(Юля)

В 2013 году, в моде останутся сарафаны в виде корсета до груди, с узкой талией и клёшем.

Декоративные пуговицы, воланы, рюшечки значительно улучшают школьную форму и придают ей своеобразный стиль.

Модель №4 (Настя)

Строгость линий, удобство и стиль — вот основные критерии этого сезона. Фасон, цвет и ткань — вот три составляющих одежды для подростков, которым уделяется особое внимание.

Модель№5 (Полина Некипелова, Эля, Лиза ,Алёна)

Для мальчиков-

. Оптимальный комплект школьной формы для мальчика на учебный год 2012-2013: Пиджак, жилет, брюки, белая торжественная рубашка, галстук или бабочка и несколько однотонных рубашек или водолазок. Для того, чтобы следовать моде, вам нужно несколько брюк и рубашек разных фасонов и цветов, что не позволит юноше быть однообразным. Не стоит забывать и о галстуках, разнообразие которых станет украшением любого, даже строго костюма

Модель №6.(Андрей)

В этом году очень модными станут пиджаки с более глубоким вырезом и стоячим воротником. Классический фасон пиджака уйдёт на второй план, зато трикотажные жилетки классических расцветок будут в моде.

Модель 7 (Олег)

Вернётся и мода на водолазки под костюм, что будет очень стильно и красиво.

Модель №8(Егор)

Модель№9(Аня)

Школьная форма прошлых лет, состоящая из коричневого шерстяного платья и передника, приходится по вкусу современным выпускницам. Многие девчонки выбирают такой наряд на последний звонок по окончании школы.

.

Подиум «Дар»

С новыми идеями — в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие — с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Что же касается юбок, то в середине XVIII века они стали шире мужских испанских и английских штанов. В моду вошли так называемые юбки-корзинки. На бедрах они достигали двухметровой ширины, а в окружности по полу целых восьми. Вот и попробуй подойти к барышне в таком наряде!..

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV — и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов — по числу дней в месяце — и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки — русской императрицы Елизаветы — в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… — три рубля.

Дефиле «Классика»

У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар — это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Конкурс для зрителей «Или-или».

1. Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок. Или Предмет, необходимый в игре в бадминтон. (Волан)

2. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Или Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)

3. Вид галстука. Или Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)

4. Укороченная и облегченная винтовка. Или Застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т. п. (Карабин)

5. Мягкая, очень эластичная кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз. Используется для изготовления галантерейных изделий, например, перчаток, верха обуви. Или Порода охотничьих собак северной местной породы. (Лайка)

6. Украшение в виде перьев или конских волос на головных уборах (обычно военных) или на головах лошадей в торжественных церемониях. Или Титул верховного правителя в мусульманских странах. (Султан)

7. Мужской головной убор — складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу в продольном направлении: это было необходимым, т. к. этикет конца 30-х годов XIX века не позволял мужчинам входить в гостиную без шляпы в руке. В помещении его носили под мышкой сложенным. Или Маленькая вредная старушка из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. (Шапокляк)

8. Женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различные формы: кружки, четырехугольники, карточную масть, цветы, птички, насекомые и т. д. Эти маленькие модные украшения появляются как раз в эпоху самых объемных туалетов. Они «садятся» не только на лоб, но и на шею, плечи и прочие части тела. Или Двухкрылые летающие насекомые, крайне неприятные своей назойливостью. (Мушки)

Музыкальный номер «Стоят девчонки» (песня)

Каждой девушке хочется быть единственной и неповторимой, и немалую роль в этом играет одежда. Как порой бывает обидно, когда, купив новое платье, юбку или свитер, в которых ты так неотразима, обнаруживаешь, что ровно половина девчонок из твоего класса приобрели точно такие же вещи, и вот ты опять среди толпы. Что делать? Стать самым модным и оригинальным.

Дефиле «Модные детки»

Столько придумано всевозможных конкурсов красоты, где выбирают Мисс Мира, Мисс Вселенную! И глядя на них, девушки пытаются им соответствовать и даже подражать в их стиле и манере себя украшать. Но это если речь идет о цивилизованном обществе. Наряду с общепризнанными канонами красоты, существуют те, которые обычного человека могут не только удивить, но и просто ужаснуть.

Потрясающий макияж, яркая одежда и необыкновенные аксессуары из булавок, ракушек и даже человеческих волос — все это можно увидеть у женщин разных отдаленных племен и народов.

Мода некоторых малоизвестных племен настолько экстравагантна, что просто затмевает дома моды в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Очень нелегко понять обычному обывателю, что в каком-то далеком уголке на планете обычная девушка покажется уродливой, а вот своеобразная внешность определенного племени для них — идеал, а для нас — экзотика.

Дефиле «Экзотика»

Музыкальный номер.

Подведение итогов.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна —

В фантазиях она приходит к нам!

Мы воплощаем в жизнь свои желанья —

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим —

Она стремится обеспечить им успех!

Для некоторых — она непостижима,

Другие — всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна —

Не для каких судьбы превратностей!

О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Сценарий конкурсной программы «Модный приговор»

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

— познакомить детей с различными стилями одежды (деловой, классический, спортивный, этнический и др.);

-развить творческие способности обучающихся;

-развивать эстетический вкус, прививать хорошие манеры;

-содействовать проявлению организаторских способностей обучающихся и командного взаимодействия.

Программу ведут ученики старших классов- юноша и девушка, представляющие сторону экспертов. Сторону защиты представляет учитель, который является также главным ведущим мероприятия.

Предварительная работа: девочки 8-11 классов набирают две команды, представляющие два модных салона. Название, эмблему и визитную карточку салоны продумывают заранее. Домашним заданием является демонстрация каждым модным салоном своей авторской коллекции одежды.

Реквизит: компьютер, видеопроектор, наборы одежды разных стилей, аксессуары, карандаши, листы бумаги.

Вступительное слово

Вова: «Следовать моде глупо, пренебрегать ею смешно» сказала Коко Шанель

Вова: Здравствуйте! С вами я, ведущий программы «Модный приговор», историк моды Владимир Калашников, и моя соведущая, эксперт моды Марина Соловьева, которая знает о моде все и даже больше!

Марина: С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, мода меняется. По прихоти и по необходимости меняется внутри государств и пересекает границы стран. Диктует, повелевает и сходит со сцены. В моде немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Вова:А где та тонкая грань, чтобы не выглядеть глупо? Риск выйти за рамки разумного в одежде или наоборот боязнь переборщить с аксессуарами или цветом всегда сопутствуют желанию одеться модно.

Марина: Во все времена и эпохи, как бы трудно ни было, женщина всегда стремилась выглядеть модно. Видимо, это и научило женщин, как говаривала непревзойденная Коко Шанель, создавать даже из ничего шляпку, салат и скандал.

Вова: И сегодня, в преддверии международного женского дня, праздника весны, любви и красоты, мы вам предлагаем поучаствовать в модной программе. Это будет не просто показ мод, а модный приговор. Это импровизированное «судебное заседание», где судят не людей, а умение хорошо выглядеть.

Учитель: Прежде чем начать заседание, я должна представить участниц сегодняшнего процесса. Героинями процесса будут художники-модельеры, стилисты и модели, представляющие два модных салона. Название салона, линию предлагаемой одежды, а также комплект одежды в их фирменном стиле участницы предложат нам в самом начале конкурсной программы. Это их домашнее здание. В последующих дефиле девушки представят на наш суд варианты одежды в определенных категориях, которые зададим им мы с уважаемыми ВВ и МС. В этом случае участницы будет опираться на свой профессионализм, вкус, находчивость, фантазию.

Учитель:Так как мода всегда предполагает конкурс, нам необходимо жюри. И не просто жюри, в сегодняшнем процессе они присяжные заседатели. Итак, объявляю состав присяжных заседателей- это вы, дорогие зрители. Вам сегодня предстоит нелегкая задача оценить представленные на суд модели одежды и вынести свой вердикт. Выберите , пожалуйста, председателя.

Учитель: И наконец, сторону защиты буду представлять я, ваша покорная слуга.

Марина: Наши участницы наверняка волнуются сейчас за кулисами. Давайте поддержим их бурными аплодисментами.

(под музыку выходят организованно салоны)

Вова: Я объявляю сегодняшнее заседание модного суда открытым. Сегодня мы рассмотрим дело об умении создавать модные образы, умении демонстрировать их на подиуме и отстаивать свою точку зрения.

___________________________________________________________________________ Конкурсная программа

1 конкурс. «Домашнее задание». Демонстрация авторских коллекций модной одежды

Учитель: Напоминаем, что в первом конкурсе участницам необходимо в оригинальной форме представить свой салон, а также показать модели одежды, отражающие модную линию каждого салона. Очень хочется узнать, что вдохновило их на создание моделей одежды.

Вова: Пусть обаяние и юность, привлекательность, веселье и умение, смекалка и оптимизм помогут нашим очаровательным участницам сегодня. Пожелаем им успехов и победы!
(девочки выходят уже готовые к выступлению) _______________________________________________________________________

2 конкурс. «Учительский силуэт»

Вова: Так как сегодняшний выпуск программы МП снимается в школьных стенах, мы не могли оставить без внимания гардероб учителя. В жизни учителя бывают самые разные непредвиденные ситуации. Сейчас я попрошу наших конкурсантов показать, как может выглядеть учитель современной школы: уместно и в то же время нескучно.

Марина: Согласитесь, внешний вид учителя сильно влияет на эстетическое воспитание каждого ребенка от мала до велика. Особым случаем являются специальные выходы: посещение театра, концерт; поездка в музей или экскурсия на природу-учитель всегда должен выглядеть достойно.

Учитель: Но, как известно, учителя должны придерживаться правил дресс-кода. В школе надо выглядеть интеллигентно и даже строго. Однако забывать о моде и постоянно одеваться в скучный серый костюм тоже не стоит. Дорогие участницы, покажите, как не выглядеть в школе старомодно? В этом конкурсе вы можете проявить максимум фантазии . А прежде чем вы удалитесь в комнаты стилистов, хочу попросить художников-модельеров ваших салонов остаться на подиуме. Итак, конкурсанты, принимайтесь за работу.

(все уходят кроме художников-модельеров)

___________________________________________________________________________

3 конкурс «Эскиз»

Учитель: А пока стилисты готовят свои модели, попрошу художников-модельеров каждого салона подойти ко мне. Сейчас вы получите необходимый материал для создания эскиза нового предмета гардероба. Таким образом, на глазах у всех присутствующих на этой модной программе родится новый образ, который возможно в будущем потрясет подиумы, и окажется в лучших коллекциях мировых модных брендов!

_________________________________________________________________________

4 конкурс «В мире моды»

Учитель: 1.Назовите имена этих людей

(на экране портреты : Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Александр Васильев)

2. В каком стиле созданы эти модели?

( На экране 3 модели одежды, созданные в романтическом стиле)

Комментарий: Модельеры выделяют 3 основных стиля : классический или официально- деловой – к нему относится то, что со временем почти не меняется; романтический или фантазийный — это легкость, мечтательность и ассимметрия; спортивный, как правило, свободный покрой, для свободы движений во время работы и активного отдыха.

3.Какое из этих понятий, нужно употребить, говоря о моде для молодежной юбки?

А) «макси» Б) «миди»; В) «мини»

Комментарий: «Макси» — длинный, большой; «миди» — длина от колена до середины икры, « мини» — маленький, короткий, а еще существует «бикини» — совсем маленько прикрывающий фигуру.

4. Перед вами имена. Какое из них не является именем модельера?

А) Кристиан Диор; Б) Коко Шанель; В) Дольче Габана

До́льче и Габба́на — итальянский дом мод. Компания была основана итальянскими модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана.  Профессионалы, много лет успешно занимавшиеся дизайном и пошивом модной одежды, Дольче и Габбана объединили усилия в 1982 году. В этом году была основана их совместная компания, услуг в сфере моды.

5. Кто был первым из этих модельеров? ( на экране фотографии Коко Шанель, Джорджо Армани, Кристиан Диор)

Комментарий: Коко Шанель — Французский дизайнер-предприниматель, одна из законодательниц мод 20в. В 1910 году купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон.

6. Назовите страну, где впервые появилось слово «мода» и модные журналы? ( На экране Англия, Германия, Франция – 18 век, Королевский двор)

___________________________________________________________________________

5 конкурс «Аксессуары»

Вова:Каждой девушке хочется быть единственной и неповторимой, и немалую роль в этом играет одежда. Как порой бывает обидно, когда, купив новое платье, юбку или свитер, в которых ты так неотразима, обнаруживаешь, что ровно половина твоих подруг приобрели точно такие же вещи, и вот ты опять среди толпы. Возьмем, к примеру, вот эту белую блузу.

Марина:Белая блузка входит в мою уникальную формулу 25 инвестиций в мой гардероб и находится там на одном из важных мест, потому что белая блузка это то, что немедленно может придать торжественность вашему облику. Можно создать множество вариаций комплектов одежды с белой блузой или рубашкой, используя одежду разных стилей и различные дополнения в виде аксессуаров: бижутерии, шарфика, сумочки, пояса и др. мелочей, без которых жизнь современной девушки просто невыносима.

Учитель: Итак, дорогие конкурсантки, попробуйте создать свой образ, превратите эти две совершенно одинаковые белые блузки во что-то совершенно неузнаваемое.

Учитель: Прежде чем вы отправитесь в комнаты стилистов, попрошу остаться по одной участнице из каждого салона для конкурса «Городской пижон» или «Всегда в тренде»

6 конкурс «Городской пижон» или «Всегда в тренде»

Учитель: Галстук – ещё один неизменный предмет гардероба, который есть у каждого мужчины, более того, галстуки стали носить и женщины! Многие носят галстуки на работу, и каждый хотя бы раз надевал галстук для праздничных случаев. Как и любой предмет одежды, галстук может многое сказать о своём владельце, подчеркнуть его достоинства или выпятить недостатки, а потому галстук нужно тщательно выбирать и уметь правильно завязать.

( проводится 6 конкурс с галстуками, помощниками взять мальчиков)

_________________________________________________________________________

7 конкурс «Картинная галерея».

Вова: Марина, а как Вы относитесь к народному стилю в одежде?

Марина: Знаете, Владимир, если человеку нравится одеваться в фольклорном стиле- я,честно говоря, особой проблемы не вижу. Вот, например, русский цветной платок, он сам по себе очень сильное высказывание и замечательно смотрится с современными вещами в чистом виде.

Вова: Несомненно, использование русских народных мотивов в одежде может быть проявлением собственного я. Но необходимо иметь определенную силу духа, чтобы в современном городе, не в рамках какого-то праздника, взять и надеть элемент одежды в национальных традициях.

Учитель: Сейчас, уважаемые участники, вы увидите картины русских и советских художников, главными героями которых является простая русская женщина. Ваша задача- как можно ближе к оригиналу воссоздать образ выбранной картинной женщины.

_________________________________________________________________________

Заключительный этап

Учитель: Итак , уважаемые участницы, я благодарю вас за вашу работу, за удовольствие, которое вы доставили нам сегодня. И слово предоставляется председателю присяжных заседателей ….. с правом вручения сертификата «Эталон стиля моды-2019»

Вова: Дорогие наши девочки, мамы и бабушки! Поздравляем вас с самым весенним, добрым и теплым праздником- Международным женским днем! Будьте всегда красивыми, нежными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс три сестры сценарий праздника
  • Конкурс шансона сценарий
  • Конкурс территория праздника
  • Конкурс что подарить имениннику
  • Конкурс театральных миниатюр сценарий