Конкурс снежинок сценарий

Конкурсы чтецов способствуют автоматизации, поставленных звуков в самостоятельной речи у детей логопатов; учат выразительно передавать содержание поэтического текста; воспитывают бережное отношение к

Сценарий конкурса чтецов «Первые снежинки».

Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста.


Задачи:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через литературные произведения поэтов.                                                                                               2. Развивать исполнительское мастерство.                                                             3. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.                            4. Отрабатывать  интонационную выразительность речи.                                                   5. Проявлять артистические способности.                            Оборудование: праздничное оформление музыкального зала, музыкальное сопровождение и фонограммы; бланки с критериями для оценивания жюри; дипломы победителей и ценные призы, сертификаты для участников конкурса и поощрительные призы; эмблема конкурса «Звонкие капели стихов»; слайдовая презентация; мультфильм «Лунтик и первый снег».
Предварительная работа: Чтение с детьми и разучивание стихотворений, проведение первого этапа конкурса по группам и отбор победителей на конкурс чтецов ДОУ. Изготовление, совместно с родителями, костюмов и атрибутов.
Методические приемы: индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности; индивидуальная работа с детьми и их родителями по изготовлению костюмов и атрибутов; пение, танцы.                Организаторы мероприятия: учитель-логопед, старший воспитатель. Участники мероприятия: победители 1 тура конкурса стихов «Первые снежинки» в младших и средних группах.

Ход мероприятия.

Ведущий: (слайд 2)

Был вчера ещё обычный
Тёплый солнечный денёк.
А сегодня непривычно 
Забелел кругом снежок.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в царство зимы.

— Ребята, а вы любите зиму? (…) За что вы её любите? Уж как я зиму люблю! Ведь зимой очень красиво, деревья стоят в снегу, земля покрыта белым покрывалом, можно кататься на санках, строить снеговиков, кататься на лыжах, играть в снежки. Да зима это замечательное и немного сказочное время года, её воспевают художники, поэты и писатели (слайд 3). Здесь в нашем зале собрались друзья зимы. Они расскажут сегодня о первых снежинках и порадуются приходу зиме. Давайте их поприветствуем!  Надеюсь, они прочитают стихи громко и выразительно и поделятся с нами хорошим настроением авторов поэтических строк.

        Вместе с нами отправятся в царство зимы и члены жюри:

  1. Старший воспитатель ДОУ;
  2. Музыкальный руководитель;
  3. Воспитатель.

Надеюсь, они тоже любят зиму и нетерпением ждут её прихода. Что покрывает землю  белым покрывалом? (Снег) А что нужно,  чтобы наступила зима? (Снег, снежинки) У вас под стульчиками  лежат красивые снежинки, давайте украсим ими наш зал, выложим дорожку.

В небо выбежала тучка –
Прехорошенькая штучка!
 …Улыбнулась тучка мило,
Всем снежинки подарила.
Мы подставили ладоши –
Первый снег такой хороший! Т. Лаврова (слайд 4)

 Первый снег нам кажется чудом. Сколько радости и восторга испытываем мы, когда видим, что в небе кружатся первые снежинки и нам непременно хочется их поймать на наши ладошки. И сейчас об этом нам прочитает стихотворение Матвей С. из младшей группы «Пингвин» автор стихотворения С. Зайчик (слайд 5).

 
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Снежинки лёгкие, как пушинки. Они кружатся в воздухе и ложатся на землю. И сейчас Алиса С. и Полина Л. расскажут нам стихотворение «Мы снежинки» (слайд 6).

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Своё стихотворение «Снежинки» расскажет нам Алеся Ю.  из средней группы «Тюлень». А написала  его М. Родина (слайд 7).

У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Посмотрите, какими необычно красивыми стали деревья! Что же с ними произошло? Расскажет Маша Ш. из младшей группы «Якорь». Она прочитает отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Берёза» (слайд 8).

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Рады приходу зимы и животные. Послушайте стихотворение Г. Новицкой «Новая шубка». А прочитает его Юля Э. из младшей группы «Якорь» (слайд 9).

В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег…
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!

Зайчик надел белую шубку, а где же зимой медведь? Об этом нам расскажет Даша Н. из младшей группы «Дельфин». Ирина Токмакова «Как на горке снег…» (слайд 10).

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Радуются зиме и дети. Послушайте стихотворение А. Босева «Трое», а прочитает его Лёва Т. из группы «Дельфин» (слайд 11).

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки.

Любят зиму не только звери, но и птицы, особенно снегири.  Маша Б. из  средней группы «Тюлень» расскажем нам об этом  стихотворение «Снежок» Николая Некрасова (слайд 12).

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Подвижная игра « Ледяная рукавичка»                

Сейчас своё стихотворение расскажет Ева Ч. из средней группы «Солнышко», написал его Николай Некрасов «Снежок» (слайд 13).

Снежинки лёгкие порхают в воздухе, как белые мухи, так и хочется их поймать на наши рукавички. Об этом нам расскажет стихотворение Г. Волчок «Выпал снег» Варя С. из средней группы «Солнышко» (слайд 14).

Молодцы, ребята, замечательные стихи вы нам рассказали про зиму. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте посмотрим мультфильм «Лунтик и первый снег».

Дорогие ребята наступил долгожданный момент награждения!

Выступление жюри.

Все сегодня постарались.

Выступали славно.

Вы умней, дружнее стали.

Ну, а это главное!

Гостям спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

Куда не кинешь взгляд- 
Сугробы да холмы. 
Но есть ли время лучше 
Красавицы зимы? 
Начинаем зимний праздник: 
Будут игры, будет смех, 
И веселые забавы 
Приготовлены для всех. 

Кто поляны белит белым,
     И на стенах
пишет мелом,

     Шьёт
пуховые перины,

     Разукрасил
все витрины?

    
(зима)

Что за звёздочки сквозные
      На
пальто и на платке?

      Все
сквозные, вырезные,

      А
возьмёшь — вода в руке

     
(снежинки)

Кто это с неба такой прохладный
     
Падает в зимний денёк,

      Кто у
зимы самый верный дружок?

     
Чистый и белый, морозный

(снежок)

Солнце скроет, с ветром воет,
      Небо
синее закроет

      И
позёмкой стелется

     
Зимняя (метелица)

Только выпали снежинки,
     
Побежал я по тропинке,

      А за
мной они бегут,

      Весь
маршрут мой выдают

(следы)

Конкурс «Рисуем снеговика»: 

Лепит детвора зимой 
Чудо с круглой головой: 
Ком на ком, и нос морковка, 
А два глаза – угольки, 
Да из веток две руки. 
Солнце вышло, он и сник. 
Кто же это?…. (снеговик). 

«Рисуем снеговика»: 

Подвижная минутка. (под музыкальное
сопровождение)

Тающая льдинка 
Берутся два листа ватмана
приблизительно размером 60*60 см. Это будут льдинки. Игроки становятся на
льдинки двумя ногами. Им ведущие по очереди загадывают загадки. Правильный
ответ — льдинка не тает. Неправильный ответ – льдинка начинает таять, ведущий
загибает часть бумаги. По мере таяния льдинки, игрок уже не может стоять на
двух ногах и поэтому стоит на одной ноге. Конкурс продолжается до тех пор, пока
игрок не удержится на ногах, либо льдинка не станет меньше размера одной ноги
игрока. 

Конкурс «Новогодняя игрушка». (работа в группах)

За 4 минуты вместе раскрасить новогоднюю игрушку.

Инсценировка
песни.

Проводится
инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимою спит» (слова А. Коваленкова,
музыка Л. Книппера).

www.youtube.com/watch?v=rPORdgIMd7I-песня со словами титрами

Организатор
игры предлагает для начала всем участникам вспомнить слова песни и пропеть все
три куплета. После чего Желающие могут принять участие в ее инсценировке.
Назначаются главные исполнители ролей медведя, лисы, дятла. Каждый из
них изображает, как внешне, пантомимически будет выглядеть его герой. А дятел
еще и пропевает свою «вокальную партию»: «Ты, медведь, должен под ноги
смотреть!»

Теперь
все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.

Конкурс
 «Назови зимние сказки».

Кто
больше?

/Морозко,
Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два
мороза, Госпожа Метелица и т.д./

На
льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках —
названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия
сказок:

Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и
бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка,
костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.

Конкурс
«Кто быстрее?»

Мальчик
Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда
быстрее?

Конкурс
«Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что
за звездочки сквозные

На
пальто и на платке.

Все
сквозные – вырезные,

А
возьмешь – вода в руке.

Конечно,
это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто
быстрее и красивее?

конкурс
«Собери снежинку из льдинок»

Игра для болельщиков: «Снежки» 

— Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки!
Посмотрите, какие у нас необычные снежки — они не тают! Мы приготовили для вас
снежки разного цвета — синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто
какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый
конкурс — кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я
высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого
победителя.

Конкурс
«Снежные фантазии».

Задание: Каждой команде нарисовать
морозные узоры.

Есть
замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна
домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к
стеклу и…

Вырастает
лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Конкурс
«Лабиринт».

Помогите гному добраться до подарка.

Подведение
итогов конкурса. Объявление победителей. Организация выставки работ учащихся.

Сценарий конкурса

«Мисс Снежинка»

ФАНРФАРЫ

-Добрый вечер дамы и господа.

— Добрый вечер скромные леди и настоящие джентльмены.

-ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

— Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наконец-то наступил день, которого мы все с нетерпением ждали.

— И сегодня состоится дебют самого нежного и загадочного конкурса – «Мисс Снежинка»

— Ну что ж, разрешите мне представить наших потрясающих участниц.

1. Под номером 1 очаровательная…

2. Под номером 2 несравненная…

3.Номер 3 достался романтичной

4. Номер 4 достался зажигательной

5. Под номером 5 неотразимая…

— Все наши снежинки – особенные девочки. Каждая из них не похожа ни на одну свою подружку.

— Каждая индивидуальна, красива по-своему, как настоящая снежинка.

— Кто-то из них сама «Непосредственность», кто-то очаровательная озорница, а кто-то самая настоящая скромница. Но все они вместе – зимний букет. Воплощение красоты.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

— Считается, что самой первой женщиной на земле была Ева, а самой красивой – Клеопатра – это царица Египта, а самой умной Жорж Санд – знаменитая писательница. Итак, сегодня наша школа загорится новым именем самой-самой, а кто это будет, решать только вам дорогие зрители и конечно нашему компетентное жюри.

— Итак, разрешите мне представить наше компетентное, строгое, но справедливое жюри:

1.

2.

3.

4.

— Итак друзья, с конкурсантками вы познакомились, с членами жюри тоже, я думаю пора и начинать, как ты считаешь … , все готовы?

— Да! Уважаемые участницы, мы желаем вам удачи и просим пройти подготовиться для своего представления.

— Как правило в любом конкурсе первым этапом является визитная карточка-

— …, скажи, а ты знаешь, для чего появился этот конкурс?

— Думаю не трудно догадаться. На визитке всегда написано самое краткое и основное о человеке, который вам нужен, о компании ну или магазине. Так наши девушки подготовили краткую презентацию о себе, дабы рассказать самое основное.

-Итак, «Визитная карточка» — так называется первый конкурс, в котором девочке нужно рассказать о себе. Я попрошу первую участницу пройти на сцену.

-Благодарим нашу конкурсантку.

— А для своего представления приглашается вторая участница:

— Спасибо…

3,4…

СЛАДКОЕЖКА

— Известно, то все девочки любят сладости.

-Милые снежинки, перед вами таблица с буквами, а среди них нужно отыскать сладкие слова. Каждая кто найдёт его, поднимает СНЕЖИНКУ СО СВОИМ НОМЕРОМ и отвечает, а наше жюри оценивает ваши ответы.

ЗНАТОКИ

А мы продолжаем испытывать наших конкурсанток.  Следующий конкурс называется «Знатоки».

Если вы знаете  ответ на вопрос, то должны поднять снежинку со своим номером.

1.- Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега?
(Снеговик)

2.- Какой сказочной героине нельзя находиться на солнце?
(Снегурочке)

3.- Как называется птичка, у которой красная грудка?
(Снегирь)

4.- А какие цветы первыми расцветают ранней весной?
(Подснежники)

5.- Какие обычно осадки выпадают зимой на землю?
(Снег)

6.- Назовите головной убор снеговика.
(Ведро)

7.- Что нужно добавить к ветру, чтобы получилась пурга или вьюга?
(Снег)

8.- Во что обычно играют зимой, используя шарики снега?
(Снежки)

9.- Как называется овощ – нос снеговика?
(Морковка)10. — У нас в России Дед Мороз, а в западных странах он носит колпак и его называют?
(Санта-Клаус)

10.- Кто написал сказку Снежная королева?
(Андерсен)

11. – А где у нас в квартире живёт зима?
(В холодильнике)

12. – Что Дед Мороз рисует нам на окнах?

(Узоры)

13. -Кем приходится Снегурочка Деду Морозу?
(Внучкой)

14. – О каком дереве Сергей Есенин написал строки:
«Принакрылась снегом, точно серебром»?

«ВОТ БЫ ЕСЛИ!»

— Друзья. Нашим снежинкам было дано задание: написать сочинение на тему: «Если бы я была директором школы». Итак, сейчас каждая снежинка расскажет вам о своих грёзах, о своих мечтаниях. И первой пойдёт снежинка под номером 1.

РУКОДЕЛЬНИЦА

— Любая девочка должна уметь что-то смастерить своими руками, нарисовать, разукрасить. Вот и перед нашими снежинками стоит следующее задание.

— Перед вами лежит набор. Давайте посмотрим, что здесь. Жюри будет оценивать вашу фантазию. Из этих предметов вам можно сделать всё, что угодно. Подумайте и приступайте к работе.

— Таня, пока наши участницы трудятся, я хочу спросить у тебя. Вот ты, например, знала, что все снежинки разные? И во что превращается снежинка, подлетая к земле, если температура выше ноля?

— Я? Конечно, знаю, и думаю, всем зрителям будет интересно посмотреть, как это происходит, и даже, узнать что-то новое!

— Внимание на экран!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

— Уважаемые зрители, жюри. У наших снежинок было еще домашнее задание. Каждая участница подготовила блюдо, и мы просим сейчас показать его.

— Вы должны не просто показать блюда, а еще об этом рассказать. И наше уважаемое жюри должно это попробовать.

ТАЛАНТ – ДЕЛО ТОНКОЕ

— А сейчас каждая леди покажет свои таланты. А вы, уважаемые зрители поддержите их бурными аплодисментами. Итак, участница под номером 1…

— Ну что ж, для наших красавиц испытание закончено. Теперь мы даем время нашему жюри, для подведения итогов. А для вас выступает…

-Мы все стали свидетелями необыкновенного таланта наших девушек. Ну а сейчас слово членам жюри. (Мисс Снежинка, Вице-Мисс, Мисс улыбка, Мисс очарование, Мисс талант, Мисс интеллект)

-Желаем вам счастья и любви,

— Чтоб все мечты и чаянья сбывались,

— С хорошим настроением что Вы

— Нигде и никогда не расставались

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Школа развития»

Сценарий танцевально-игровой программы

«Вечеринка у Снежинки»

Дата проведения: 5.01.2018

Возраст воспитанников: 3-7 лет

Автор – составитель: педагог дополнительного образования

Шуваева Ирина Александровна

Оренбург, 2018

Цель:Создавать праздничное настроение у детей посредством участия в танцевально – игровой программе.

Задачи:

воспитывать уважение к зимним традициям;

— развивать чувство ритма и музыкальность;

— развивать внимание и память;

— развивать умения действовать в команде;

— развивать умения сотрудничества со взрослыми через совместную игровую деятельность;

— развивать умения продуктивного общения.

Сценарий танцевально – игровой программы «Вечеринка у Снежинки»

Дети под музыку входят в зал, за ними следом входит ведущая.

Ведущий: здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приветствие гостей

Ведущий: как ваше настроение?

Ответы детей

Ведущий: а как здоровье?

Ведущий: А вот меня кажется немного знобит – наверно простуда начинается (грустнеет). Как то холодно, вы не чувствуете?(поеживается) Словно ветер дует! (звук вьюги)

(на слайдах запускается снегопад)

Ведущий:Ой и снег начинается! Посмотрите!

(под развеселую танцевальную музыку в зал влетает Снежинка: вид – снежно – клубный (белый+блестки))

(Снежинка делает круг и становится в центре зала перед детьми)

Снежинка: Я – веселая Снежинка,

Обожаю вечеринки,

Я над городом летаю –

Я всю зиму не растаю!

Куда это я попала? (осматривается) Ууу, какие то вы скучные и грустные… И тихо тут у вас! Ну ничего, сейчас мы это быстро исправим! Мы будем веселиться, играть и танцевать! Вы согласны ребята?

Ответ детей: Конечччно!!!!

Снежинка:В таком случае начинаем Вечеринку от Снежинки! (фанфары)

Ведущий: Да, это конечно все здорово, но… как бы нам не замерзнуть и не заболеть от такого снежного праздника! Правда, уважаемые родители?

Ответы родителей:

Ведущий: Я думаю, что для начала нам нужно надеть теплые шарфы и варежки!

Конкурс «Сто одежек»

Гости делятся на две или более команд, каждая команда получает чемодан или большую сумку, в которой находятся шуба, шапка с шарфом, варежки и пара валенок – что найдем. По сигналу первый участник от каждой команды подбегает к чемодану (сумке), надевает на себя все указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в чемодан (сумку), закрывает его и бегом возвращается к команде. Далее следующий игрок проделывает то же самое. Команда, первой закончившая эстафету, считается победителем.

Снежинка:Ой зря вы так переживаете! Я уверена, что вы ни капли не замерзнете! Потому что сейчас здесь будет очень даже жарко от танцев, веселья и улыбок!И я предлагаю вам поиграть в игру «Теплые и холодные слова».

Игра «Теплые холодные слова»

Снежинка перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие – «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» — поднимают руки над головой и изображают «домик», если считают, что слова «холодные» — скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например

Теплые слова:

Холодные слова:

шуба, валенки, варежки,

снег, мороз, вьюга, лед,

кипяток, одеяло, печка

сугроб, мороженное

Снежинка: Вот я же говорила! Не замерзли, правда ребята?

Ответы детей:

Снежинка:Я очень люблю зиму, новогодние праздники и особенно ярко украшенные елки! И для начала предлагаю вам поиграть в игру «Елочные игрушки»! а вы знаете чем обычно украшают елку?

Ответы детей:

Игра «Елочные игрушки»

Ведущий предлагает гостям нарядить елку. Для этого конкурса приглашаются взрослые со своими детьми и они делятся на 2 команды, в каждой команде по 4 пары: взрослый и ребенок. Игроки одной команды должны изображать игрушки, а вторая команда – угадывать. В случае правильного ответа команды меняются ролями.

Неплохо, если кто-то из взрослых будет немного помогать детям, подсказывая, как именно изобразить ту или иную игрушку. Например, чтобы изобразить стеклянную звезду, можно одному из участников широко расставить ноги и раскинуть руки, улыбаясь и «сияя», а можно пяти ребятам взяться за руки, изобразив лучи. Если фантазия иссякла, достаточно взглянуть на наряженную елочку и взять за образец одну из игрушек.

Снежинка:Что-то мне кажется, мы засиделись! Не пора ли нам потанцевать?

Ответы детей: Пора!

Снежинка: Тогда давайте поиграем в игру «Пятый элемент»!

Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круг и взяться за руки. Первый элемент — «Топ — нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала — правой ногой, потом — левой. Второй элемент — «Хоровод». Танцоры в кругу сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент — «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент — «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Пятый элемент — «Змейка». Как только ведущий говорит: «Змейка!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Можно провести несколько раз.

Ведущий: Какой веселый танец получился! Ты, Снежинка, хоть и из снега, но такая зажигательная!

Снежинка: А еще я люблю снежные игры! И предлагаю устроить «Гонки со снежком»!

«Гонки со снежком»

Реквизит: снежки – по количеству игроков, либо если много-то играть по 5 человек, карандаши, фишки – ограничители либо пластиковые стаканчики.

Ведущий с помощью фишек отмечает дистанцию: старт — финиш. Каждому игроку вручается по снежку и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить снежок до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию — победитель.

Снежинка: Какая же вечеринка без музыки! Если нет музыки, то нет ни танцев, ни веселья! Ребята, а вы знаете, какие бывают музыкальные инструменты?

Ведущий: Конечно знают! Наши ребята не только очень хорошо знают музыкальные инструменты, но и могут показать, как на них играть! Правда ребята?

Ответы детей:

Снежинка: А вот сейчас и посмотрим! И я предлагаю поиграть в игру «Оркестр»!

Игра «Оркестр»

Реквизит:музыкальные фрагменты игры на разных инструментах – пианино, гармонь, труба, барабан, скрипка, литавры – типа тарелок, электрогитара, балалайка.

Звучит музыкальный фрагмент, ведущий изображает игру на том или ином музыкальном инструменте. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если  ошибается, то игроки громко хлопают в ладоши.

Ведущий: А еще наши ребята не только музыкальные, но и умные! Они обожают математику!

Снежинка:Математику???? Но это же тааак скучно – цифры, плюс – минус (принимает загруженный вид)

Ведущий: А вот и нет! Математика тоже может быть веселой и даже танцевальной! И я предлагаю поиграть в игру «Танцеватика»!

Игра «Танцеватика»

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

Снежинка: Вот уж действительно – «Танцеватика»! И как ритмично вы танцевали! И как задорно! Прямо не хочется от вас уходить!

Ведущий:и не надо! Нам тоже очень нравится играть и танцевать с тобой! правда, ребята?

Ответы детей:

Ведущий: видишь, ребята тоже не хотят отпускать тебя! (берет ее за руку) и я предлагаю поиграть в игру «Возьмись за…»!

Игра «Возьмись за…»

Конкурс, который зависит от опыта и фантазии ведущего Принимают участие все или две команды. Под музыку все танцуют. Время от времени музыку прерывает команда ведущего: «Возьмись за …» Взяться может быть предложено за: желтое, красное, синее и т.д., за бумагу, дерево и т.д., за свой нос, за свою коленку, за чужой нос, за коленку соседа, за микрофон ведущего. Каждый раз из игры выбывает тот, кто не успел взяться за указанное. Ведущий определяет, когда прекратить игру и сколько победителей объявить.

Снежинка: Я вижу, что вы любите играть и танцевать! Танцы любят все! Правда ребята?

Ответы детей:

Снежинка: И дети, и взрослые, и некоторые животные — например пчелы, идаже.. роботы!

Ведущий: Роботы?

Снежинка: И я предлагаю поиграть в игру «Танец робота»! вам нужноизобразить, как танцуют роботы!

Подмузыку в стиле «Техно» или под даб-степ дети изображают танцующих роботов. У кого из детей лучше получится, тот и победил.

Ведущий: Никогда не видела танцующих роботов!!!!

Снежинка: Но мой любимый танец – это конечно же танец снежинок! Который я предлагаю станцевать всем вместе!

Танец снежинок

Снежинка: А мальчикам я предлагаю станцевать танец Снеговиков!

Танец снеговиков

(пока дети садятся на места после танца Снежинка незаметно мочит руки в воде и капает на наряд)

Ведущий:Ой Снежинка что это с тобой?

Снежинка: Я… таю! От ваших зажигательных танцев стало слишком тепло…

Ведущий:Значит нам пора прощаться! Спасибо тебе за чудесную вечеринку! Улетай скорее!(открывает дверь)

Снежинка: И вам спасибо! Прощайте! (под шум ветра уходит из зала)

Ведущий: Вот и закончилась наша вечеринка! До свидания ребята! До новых встреч!

Финал!!!!!!!!!

Сценарий конкурса

«Мисс Снежинка»

ФАНРФАРЫ

-Добрый вечер дамы и господа.

— Добрый вечер скромные леди и настоящие джентльмены.

-ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

— Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наконец-то наступил день, которого мы все с нетерпением ждали.

— И сегодня состоится дебют самого нежного и загадочного конкурса – «Мисс Снежинка»

— Ну что ж, разрешите мне представить наших потрясающих участниц.

1. Под номером 1 очаровательная…

2. Под номером 2 несравненная…

3.Номер 3 достался романтичной

4. Номер 4 достался зажигательной

5. Под номером 5 неотразимая…

— Все наши снежинки – особенные девочки. Каждая из них не похожа ни на одну свою подружку.

— Каждая индивидуальна, красива по-своему, как настоящая снежинка.

— Кто-то из них сама «Непосредственность», кто-то очаровательная озорница, а кто-то самая настоящая скромница. Но все они вместе – зимний букет. Воплощение красоты.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

— Считается, что самой первой женщиной на земле была Ева, а самой красивой – Клеопатра – это царица Египта, а самой умной Жорж Санд – знаменитая писательница. Итак, сегодня наша школа загорится новым именем самой-самой, а кто это будет, решать только вам дорогие зрители и конечно нашему компетентное жюри.

— Итак, разрешите мне представить наше компетентное, строгое, но справедливое жюри:

1.

2.

3.

4.

— Итак друзья, с конкурсантками вы познакомились, с членами жюри тоже, я думаю пора и начинать, как ты считаешь … , все готовы?

— Да! Уважаемые участницы, мы желаем вам удачи и просим пройти подготовиться для своего представления.

— Как правило в любом конкурсе первым этапом является визитная карточка-

— …, скажи, а ты знаешь, для чего появился этот конкурс?

— Думаю не трудно догадаться. На визитке всегда написано самое краткое и основное о человеке, который вам нужен, о компании ну или магазине. Так наши девушки подготовили краткую презентацию о себе, дабы рассказать самое основное.

-Итак, «Визитная карточка» — так называется первый конкурс, в котором девочке нужно рассказать о себе. Я попрошу первую участницу пройти на сцену.

-Благодарим нашу конкурсантку.

— А для своего представления приглашается вторая участница:

— Спасибо…

3,4…

СЛАДКОЕЖКА

— Известно, то все девочки любят сладости.

-Милые снежинки, перед вами таблица с буквами, а среди них нужно отыскать сладкие слова. Каждая кто найдёт его, поднимает СНЕЖИНКУ СО СВОИМ НОМЕРОМ и отвечает, а наше жюри оценивает ваши ответы.

ЗНАТОКИ

А мы продолжаем испытывать наших конкурсанток.  Следующий конкурс называется «Знатоки».

Если вы знаете  ответ на вопрос, то должны поднять снежинку со своим номером.

1.- Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега?
(Снеговик)

2.- Какой сказочной героине нельзя находиться на солнце?
(Снегурочке)

3.- Как называется птичка, у которой красная грудка?
(Снегирь)

4.- А какие цветы первыми расцветают ранней весной?
(Подснежники)

5.- Какие обычно осадки выпадают зимой на землю?
(Снег)

6.- Назовите головной убор снеговика.
(Ведро)

7.- Что нужно добавить к ветру, чтобы получилась пурга или вьюга?
(Снег)

8.- Во что обычно играют зимой, используя шарики снега?
(Снежки)

9.- Как называется овощ – нос снеговика?
(Морковка)10. — У нас в России Дед Мороз, а в западных странах он носит колпак и его называют?
(Санта-Клаус)

10.- Кто написал сказку Снежная королева?
(Андерсен)

11. – А где у нас в квартире живёт зима?
(В холодильнике)

12. – Что Дед Мороз рисует нам на окнах?

(Узоры)

13. -Кем приходится Снегурочка Деду Морозу?
(Внучкой)

14. – О каком дереве Сергей Есенин написал строки:
«Принакрылась снегом, точно серебром»?

«ВОТ БЫ ЕСЛИ!»

— Друзья. Нашим снежинкам было дано задание: написать сочинение на тему: «Если бы я была директором школы». Итак, сейчас каждая снежинка расскажет вам о своих грёзах, о своих мечтаниях. И первой пойдёт снежинка под номером 1.

РУКОДЕЛЬНИЦА

— Любая девочка должна уметь что-то смастерить своими руками, нарисовать, разукрасить. Вот и перед нашими снежинками стоит следующее задание.

— Перед вами лежит набор. Давайте посмотрим, что здесь. Жюри будет оценивать вашу фантазию. Из этих предметов вам можно сделать всё, что угодно. Подумайте и приступайте к работе.

— Таня, пока наши участницы трудятся, я хочу спросить у тебя. Вот ты, например, знала, что все снежинки разные? И во что превращается снежинка, подлетая к земле, если температура выше ноля?

— Я? Конечно, знаю, и думаю, всем зрителям будет интересно посмотреть, как это происходит, и даже, узнать что-то новое!

— Внимание на экран!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

— Уважаемые зрители, жюри. У наших снежинок было еще домашнее задание. Каждая участница подготовила блюдо, и мы просим сейчас показать его.

— Вы должны не просто показать блюда, а еще об этом рассказать. И наше уважаемое жюри должно это попробовать.

ТАЛАНТ – ДЕЛО ТОНКОЕ

— А сейчас каждая леди покажет свои таланты. А вы, уважаемые зрители поддержите их бурными аплодисментами. Итак, участница под номером 1…

— Ну что ж, для наших красавиц испытание закончено. Теперь мы даем время нашему жюри, для подведения итогов. А для вас выступает…

-Мы все стали свидетелями необыкновенного таланта наших девушек. Ну а сейчас слово членам жюри. (Мисс Снежинка, Вице-Мисс, Мисс улыбка, Мисс очарование, Мисс талант, Мисс интеллект)

-Желаем вам счастья и любви,

— Чтоб все мечты и чаянья сбывались,

— С хорошим настроением что Вы

— Нигде и никогда не расставались

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352892-miss-snezhinka

Автор: Васильева Ирина Васильевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Новогодний Фестиваль-конкурс в Детской школе искусств «Мисс Снежинка»

Краткое описание работы: Сценарий праздника

Тема:                             «Мисс Снежинка»

Цель:     Выявление и развитие творческих способностей у учащихся  путём конкурсной деятельности.

 Задачи :

  • создать условия для развития творчества и культуры учащихся;
  • развитие коммуникативного, эстетического потенциалов у учащихся; 
  • формирование нравственных идеалов и ценностей; 
  • воспитание любви к прекрасному, к музыке. 

Форма проведения:  конкурс, концерт.

Место и время проведения:  26 декабря 2019 г. «Детская школа искусств Полоцкого района».

Участники: учителя и учащиеся ГУО «Детская школа искусств Полоцкого района», работники ЦКиД.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение, оформление сцены новогодними атрибутами, плакат «Мисс Снежинка 2019», стол с табличками «жюри»,  новогодняя елка, порядковые номера для участниц, памятные призы для победителей и участвующих, грамоты с номинациями.

Действующие лица:   Ведущие— Дед мороз и Снегурочка.

Домашнее задание для участниц:   Каждая из участниц готовит «Визитную карточку»; Сюрприз от снежинки (музыкальный (танцевальный) номер); «Визитную карточку сказочного героя» (небольшой рассказ, почему они выбрали костюм данного сказочного персонажа); Костюм снежинки; Костюм сказочного героя.

План проведения мероприятия:

  1. 1.     Подготовительный этап:
  • Подготовка сценария мероприятия;
  • Подготовка атрибутов для оформления сцены;
  • Подготовка оборудования;
  • Оформление зала;
  • Разучивание с учащимися «визитных карточек», номеров.
  1. 2.     Организационный этап
  • Оформление сцены;
  • Оборудование для проведения мероприятия.
  1. 3.     Проведение мероприятия
  1. 4.     Заключительный этап
  • Слово жюри;
  • Награждение;
  • Сладкий стол.

Сценарий мероприятия

Звучит музыка.

Номер 1. Танец   «Валенки» (хореографическое отделение)

Ведущий 1.  Дед мороз

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Мисс Снежинка 2019»!

Ведущий 2.  Снегурочка

Сегодня мы собрались в этом зале, что бы полюбоваться нашими очаровательными девочками, их красотой, изяществом, талантом!

Ведущий 1.

А для этого я приглашаю наших юных участниц выйти на сцену под ваши бурные аплодисменты!

КОНКУРС №1 «Дефиле Снежинки»

Музыка для дефиле. У каждой участницы на платье снежинка с номером.

Ведущий 1.

Снегурочка! Ты только посмотри, какие красивые нынче у нас снежинки!

Ведущий 2.

Конечно, Дедушка! А давай познакомимся с нашими конкурсантками.

Конкурс №2 «Визитная карточка»

(Участницы рассказывают заранее подготовленную «визитную карточку»)

Ведущий 1.

Нынче солнце хоть на час

Из-за солнца выглянет,

Нынче каждая из вас

Королевой выглядит!

Ведущий 2.

Мир становится светлее

С вашей красотою,

Мир становится добрее

С вашей добротою.

Ведущий 1.

Со  снежинками мы познакомились, а сейчас пришло время познакомиться с нашим многоуважаемым  жюри!

Ведущий 2

1.  ФИО члена жюри, занимаемая должность

Ведущий 1.

2.  ФИО члена жюри, занимаемая должность

Ведущий 2.

3.  ФИО члена жюри, занимаемая должность

Ведущий 1.

Под дружные аплодисменты мы провожаем наших участниц готовиться к следующему конкурсу, который мы назвали «СЮРПРИЗ ОТ СНЕЖИНКИ».

Ведущий 2. Ну а пока наши снежинки готовятся к конкурсу, для вас выступает

Номер 2. Зевалич Кирилл «Этюд»

Номер 3. Малиновская Ксения песня «Башмачки»

Номер 4. Гмир Ксения Э. Григ «Вальс» из цикла «Лирические пьесы».

Ведущий 1.

Внимание, внимание! Друзья! Следующий конкурс объявляю!

Ведущий2

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже…

Сугробы пушистого снега Все выше, все выше…

Шаги уходящего года

Все тише, все тише…

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе!

Конкурс 2 «Сюрприз от Снежинки»

(По очереди на сцену приглашаются участницы, которые показывают заранее подготовленные номера: песня, танец, игра на музыкальных инструментах, совместный номер с участием родителей и т.п.)

Выход снежинок на сцену под музыку.

Ведущий 1.

Сюрприз от снежинок удался! Нашему жюри будет очень сложно оценить наших творческих снежинок.

Ведущий 2.

А сейчас для наших участниц интеллектуальный конкурс, в котором наши снежинки покажут, какие они умницы-разумницы. Снежинки, ваша задача отгадать загадки из нашей «Снежной викторины».

Конкурс 3 «Снежная викторина».       

1.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите мне  ее!

Ответ: Красная Шапочка

2.

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши жить!»

Ответ: Кот Леопольд

3.

Не могу никак иначе:

Я всё плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит,

Кто царевну рассмешит?

Ответ: Царевна Несмеяна

4.

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице — аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.

Ответ: Мальвина

5.

На ветвях сидит не птица, 

А сидит краса девица. 

Сладким голосом поет 

Над рекою в чаще: 

Околдует, зазовет 

И на дно утащит.

Ответ: Русалка

 6.

Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет…

Ответ: Фея

7.
Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая …

Ответ: Пчела

8.

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 

Ответ: Лиса 

9.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе  … (звездочет).

10.

Эта женщина прекрасна,

Красота ее опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто-то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная…..

Ответ: Королева Снежная

Под музыку и аплодисменты снежинки уходят за кулисы.

Ведущий1.  Ох, что-то я утомился, внученька…..

Ведущий 2.  Посиди, Дедушка, отдохни, а я тебе спою!

Номер 4. Лернатович Марина песня «Зимушка»

Ведущий 2. Ну что, Дедушка, отдохнул?

Ведущий 1. Ой, хорошо поешь, внученька! Но я бы еще что-нибудь послушал.

Номер.5Фортепианный ансамбль братья Костылевы «Марш» Бетховен

Номер 6.Танец «Отражение»

Номер 7. Вайткевич Дарья «Морозною зимой»

Номер 8. Фортепианное трио в составе Дрелинский Полины , Васильевой Ирины и Зубрицкрй Александры Бел.нар.песня «На гарэ дубочак»

Номер 9. Танец с помпонами.

Ведущий1. Снегурочка, а ты любишь читать сказки и смотреть мультфильмы?

Ведущий 2. Конечно! Особенно зимой, ведь зима—это самая загадочная пора,  пора волшебства! Зимой, все сказочные герои оживают!

Ведущий 1. Внученька, а как ты думаешь, наши снежинки тоже любят сказки?

Ведущий 2. А вот это мы сейчас и узнаем в нашем следующем конкурсе!

Номер 10. Фортепианное трио в составе Васильевой Ирины, Гмир Ксении и Сапегиной Марии П. И.Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Конкурс 4 Дефиле  «Сказочных героев»

Звучит музыка, дефиле снежинок в образе сказочных героев.

Ведущий 2. Дедушка, а давай спросим у наших участниц, почему же им так нравится свой сказочный образ!

Конкурс 5 «Визитная карточка от героя»

(Участницы рассказывают, почему они выбрали именно этого сказочного героя)

Ведущий 1. Ох, какие наши снежинки умницы-красавицы! Наглядно показали нам, что зимой все сказочные герои оживают!

Ведущий 2. Какое у нас веселое настроение! А давайте потанцуем!

Ведущий 1.

Снежинки, снежинки,

Летите быстрее!

Ведущий 2.

И в танце волшебном

Кружитесь веселее!

Конкурс 6 «Флэшмоб»

Танец сказочных героев

Ведущий 2

Теперь нашему жюри предстоит сложная работа—подвести итоги конкурса. Ну а пока наше жюри работает, мы будем отдыхать!

Номер 11. Михмель Валерий песня «»

Номер 12. Лернатович Марина и Половинчикова Юлия «Вьюга»

Номер 13. Вокальный ансамбль «Словянки» песня «Порушка-параня»

Номер 14. Танец «Массовый»

Ведущий 1. А теперь слово нашему жюри!

Слово жюри. Награждение снежинок.

Ведущий 2.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Ведущий 1.

Мы в Новом году вам желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Ведущий 1,2. До свидания, друзья! До новых встреч!

Номер 15. Песня «Снег кружится летает».

Под песню выходят все выступающие.

Внеурочное мероприятие «Снежинку в руки я возьму….»

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ «Щельяюрская СОШ», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

h1610469003.jpg

Целевая аудитория

5-9 классы

Цель

Создание условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность.

Межпредметные связи

математика, физика, черчение, ИЗО, окружающий мир

Задачи занятия

Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Образовательные

ресурсы

Раздаточный материал, музыкальные колонки для воспроизведения музыки.

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Игровая деятельность

Итоги занятия. Рефлексия.

Методы обучения

Групповая работа.

Формы обучения

Словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать и закрепить знания учащихся по теме занятия через игровую деятельность.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

Предварительная работа:

Подготовить снежинки с загадками;

Подготовить необходимое количество бумаги и ножниц для вырезания снежинок;

Подготовить достаточное количество двух цветов снежинок для подвижной игры.

Подготовить распечатанный текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи» и музыку (минус) для её исполнения.

Мероприятие нацелено на создание атмосферы предвкушения новогоднего праздника. Но можно внести соревновательный характер (начисление баллов, определение выигравшей команды и вручение призов).

Ход мероприятия:

Ребята! Скоро Новый год! Замечательный праздник, который ждут все: и дети, и взрослые!

Давайте вместе угадаем, чему будет посвящено сегодня наше мероприятие.

Я предлагаю угадать ребус.

t1610468539aa.jpg

Снежинка — это красивейшее и загадочное явление природы! А часто ли Вы обращаете на них внимание и что Вы знаете о снежинках? (Ученики отвечают)

Мы не только будем говорить о снежинках, но ещё и постараемся связать с математикой.

Но для начала нам надо разделиться на две команды и дать командам названия, связанные с темой нашего мероприятия.

И так начнём!

1 задание: «Числовая снежинка» («Облако слов»)

1 команда: найти различные нечетные числа и расставить их в порядке возрастания (ОТВЕТ: 11, 23, 37,43, 45, 67, 109, 135, 879, 931)

2 команда: найти различные четные числа и расставить их в порядке убывания (ОТВЕТ: 804, 756, 532, 470, 328, 136, 90, 86, 74, 62, 34)

p1610468764.jpg

x1610468793.jpg

/data/files/p1610468764.jpg (657×701) 

В большинстве случаев, форма снежинок зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от  условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, а также форма снежинок в самом начале их появления. Даже самые незначительные изменения всех этих условий могут повлиять на ход роста снежинки.  

Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, а то у нее вырастают лучики. В морозную и сухую погоду снежинки  растут в высоту, а не в ширину, в результате чего получаются шестиугольные столбики-кристаллы, а не красивые раскидистые звездочки.  

2 задание: «Колючая снежинка» Посчитать количество острых углов снежинки. (Каждой команде дается изображение снежинки, на котором участникам команд за ограниченное время необходимо найти острые углы и отметить их цветом.)

t1610468539ad.jpg

Мы думаем, что снежинки «чистые», на самом деле большинство из них образуются вокруг мелких частичек грунта. Просматривая множество снежинок, исследователи обнаружили, что большинство содержат в середине мельчайшие частицы глины. Получается, что снежинки — это очень маленькие кусочки грунта, покрытые льдом. Потом этот кристаллик увеличивается, начинает расти. У него могут вырасти лучики, у которых появятся отростки и в конце-концов получится красивая, похожая на звездочку снежинка.  

3 задание: «Чудесная снежинка»

Ребята, Вам необходимо будет постараться достроить снежинку по данному шаблону, используя свойства симметрии. А потом вырезать такую же снежинку, подражая шаблону.

t1610468539ae.jpg

Вот что примерно должно получиться.

t1610468539af.jpg

t1610468539ag.jpg

Мы вырезаем их из бумаги и фольги как украшение к Новому Году… И делаем их произвольно. Ребята, а вы знаете какой на самом деле формы снежинки?

По своей сути, настоящие снежинки, это ледяные кристаллы причудливых форм. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.   

Снежные кристаллы образуются в очень холодных облаках высоко над поверхностью земли. На больших высотах, где температура воздуха достигает — 40 градусов, водяной пар, принесенный туда ветром, замерзает, и образует кристаллики льда.

4 задание: «Загадочная снежинка»

Команды по очереди вытаскивают снежинки, на обороте которых написаны загадки.

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось—
С неба на землю свалилось.

Снег

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.

Снежинки

Люди в масках и костюмах,
Каждый весел, каждый рад,
В Новый год все очень любят
Этот яркий…

маскарад

На красивой елочке блистают
Среди хвойной мишуры,
Всеми красками сияют
Новогодние…

шары

Она праздник украшает,
Ею елку наряжают,
И под Новый год повсюду
На витринах, окнах будет.
Огоньками нам сверкает,
С ней светлей повсюду станет.

Гирлянда

Сверкают они весело
Светящимися брызгами,
Красивыми, чудесными
И праздничными искрами.

бенгальские огни

Заметает все снежком,
Вихрем снег несет потом,
Так играется сама,
Наша матушка…

зима

На месте, но всегда идут,
И каждый час прилежно бьют.
А после боя их опять
Все Новый год начнут встречать.

Куранты

5 задание: «Игровая снежинка»

В каждой команде необходимо выбрать участника, которому завязывают глаза. Каждому из игроков за ограниченное время надо собрать снежинки, разбросанные на полу своего цвета. Игрокам будут подсказывать участники их команд. По окончанию конкурса производится подсчёт собранных снежинок нужного цвета.

У каждой снежинки своя история… Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая  проходит через различные комбинации влажности, температуры и т.д. Снежинка растет, она становится очень тяжелой и падает на землю, при этом ее форма меняется.   Если снежинка во время падения вращается, как волчок, то она приобретет идеально симметричную (ровную и одинаковую) форму. Но в том случае, если она падает одной стороной вниз или иначе, то и форма ее будет однобокой.  

6 задание: «Снежный лабиринт»

1 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 9. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.

t1610468539ah.jpgt1610468539ai.jpg

2 команда: найти путь по «снежному лабиринту» используя признак делимости на 3. Начинать необходимо с того луча снежинки, на котором число удовлетворяет заданию.

t1610468539aj.jpg t1610468539ak.jpg

Каждая снежинка неповторима, со своей изысканной конструкцией, единственная во всем мире. Посмотрев на одну из них, можно разглядеть сложную фигурку, где внутри одной звезды находятся другие кристаллы.  

Рефлексия: Ребята, предлагаю в завершении нашего мероприятия спеть песню о снежинке….

минус
MP3 / 4.53 Мб

Текст песни «Снежинка» Из к/ф «Чародеи»

Когда приходит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И всё, о чём мечталось, проси,

Загадывай и желай.

Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой —

Такая уж это ночь.

Затихнет всё и замрёт вокруг

В преддверии новых дней,

И обернётся снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют.

Вам понравилось? (ученики отвечают друг за другом, передавая друг другу «снежок» из бумаги)

Попробуйте рассмотреть разные снежинки во время прогулки, можно даже в увеличительное стекло. Это очень увлекательное занятие!

​​​​​​​​​​​​​​

Удачи! До новых встреч. С наступающим Новым Годом!

Используемые ресурсы:

http://rebus1.com/

шаблоны снежинок https://www.kleo.ru/img/articles/6Pg6A.jpg

https://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/10/sxemi-snezhinok-1.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/865/94865002_White_Christma_MoleminaScrap_el__55_.png

https://x-minus.me/track/348789/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

https://yznavaika.ru/raznoe/pochemu-snezhinki-takie-krasivye-i-kak-eto-poluchaetsya

https://xn--90aihakb4arjfcg2d.xn--p1ai/wp-content/uploads/snezhinki-iz-bumagi-shablony-a4-dlya-vyrezaniya-raspechatat_338.jpg

https://detionline.com/zagadki/zagadkikprazdnikam/zagadkiprosnegisnezhinki/

http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/zagadki-novyy-god/6.htm

http://static3.depositphotos.com/1004507/180/i/950/depositphotos_1804820-stockphotochristmassnowflakeframe.jpg

Тема: Подари снежинку другу.

Цели: Создание дружественной, комфортной атмосферы, праздничного настроения, условий для реализации талантов учащихся в непринужденной, дружественной   обстановке.

Оборудование: загадки, снежинки, инвентарь для игр.

Ход мероприятия:

  1. Психологический настрой.

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, среди холмов.

Брега  с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

проказам матушки зимы…

  1. Основная часть.

1. Конкурс Новогодних загадок.

Внимание, ребятки!

Загадаем вам загадки.

Вы готовьте- ка отгадки!

Играть словами будем в прятки.

1.Зимой греет, весной тлеет,

 Летом умирает, поздней осенью оживает. (Снег)

2. Что вниз головой растет, когда солнышко пригреет? (Сосулька)

3. Закружим на Новый год

Молчаливый хоровод.

Словно легкие пушинки,

Вьются белые … (Снежинки)

4. Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдет – весь лист опадет!  (Календарь)

5. Один- седой, другой – молодой.

Третий скачет, а четвертый плачет! (Времена года)

6. Текло, текло- и легло под стекло. (Лед и река)

7. Шуба нова, а в подоле дыра. (Прорубь)

8. Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

9. Вырос лес – белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на окне)

10. Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает – ковром устилает. (Снег)

11. Не огонь, а жжется. (Мороз)

12. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

13. Летели белые гуси,

Нароняли белого пуха.  (Тучи и снег)

14. Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло – оно все сошло. (Снег)

Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. А теперь проверим какие вы ловкие!

  1. Игра «Музыкальный стульчик».

Наступил Новый год-

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей.

В эту пору в волшебство

верят все до одного.

В исполнение мечты

Верят все: и я, и ты.

Верят в ёлку до небес

Ждут невиданных чудес.

И еще, наверняка,

Ждут с подарками мешка.

  1. Конкурс- соревнование «Подари снежинку другу».

Нужно вырезать из бумаги самую красивую снежинку.

Робкой потревоженной пушинкой

Падает над городом снежинка.

Ниже, ниже – кругом, прямо, криво.

Ах! И до чего ж она красива!

Я любуюсь, и пройти не смею.

Я не знаю, что мне делать с нею.

Вот сейчас она, сию минуту,

Упадет под сапоги кому – то.

Я тянусь к ней доброю ладонью –

У меня тебя никто не тронет!

На ладони долго ль до беды –

Крошечная капелька воды.

Я хотел спасти тебя, снежинка,

А несу в руке твою слезинку. А. Пришелец Снежинка.

  1. Конкурс «Ледяное дыхание». Кто дальше сдунет снежинку.

  2. Игры на свежем воздухе.

Два Мороза.

Игра проходит на двух площадках. 
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям: 
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Сани-тачки. Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперёд. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже. Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Кошка Выбирается малыш, отличающийся ловкостью и проворством. Ему и поручают роль кошки. Все отворачиваются, а кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими детьми.

Один из любимых зимних видов спорта – катание на лыжах. Давайте выясним, чья же команда катается лучше? Соревнования между 2 командами «Лыжня». Лыжами служат разрезанные пластиковые бутылки.

  1. Итог.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс светофор сценарий
  • Конкурс сварщиков сценарий
  • Конкурс рукодельниц сценарий
  • Конкурс родительских комитетов секреты дружного класса сценарий
  • Конкурс рисунков сценарий мероприятия