Конкурс светофор сценарий

Cкачать: Сценарий выступления на конкурсе агитбригад "Светофор"

Сценарий
выступления

на
районном конкурсе агитбригад “Светофор

1.   Привет,
друзья! (протягивая руку к залу)

Все: Привет, народ!
(протягивают руку к залу):

        Что в
славном городе живет!

2.       Сейчас
приветствует всех Вас агитбригада –

 Все: «Просто
класс!»

3.       Мы правила
дорожные примерно изучаем

4.       И как
вести автомобиль по правилам мы знаем

5.       И в жизни
каждого из нас есть давняя мечта

6.       Иметь бы
свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

Поют вместе

Где-то на белом
свете городок стоит

Скоро все дороги
транспорт заполонит

Только ты не бойся,
не переживай

Правила дорожные с
нами изучай!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Наш отряд ЮИД с
тобой!

Все: А вы знаете,
что…

1-й участник:
первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад.

Все: А вы знаете,
что…

2-й участник: в
России в 80-е годы XVIII века над её проектом работал известный русский
изобретатель Иван Кулибин.

ВСЕ: А вы знаете,
что…

3-й: Первые правила
движения были созданы в 1812г.

Все: А вы знаете,
что…

4-й участник:
Первый светофор появился в 1868 г. В Лондоне перед зданием парламента

ВСЕ: А вы знаете,
что…

5-й: Первый
светофор в Москве установили в 1929г. На перекрестке Кузнецкого моста и
Петровки.

 ВСЕ: А вы знаете,
что…

6-й: В 1998 году
Госавтоинспекция получила новое название — Государственная инспекция
безопасности дорожного движения.

(мотив «Облака»)

Это правило первым
заучи

На зеленый лишь
свет вперед иди

Через улицу весь
идет народ

Там, где надпись ты
увидишь «Переход»

1.       Тут
шалить, мешать народу — запрещается

2.       Быть
примерным пешеходом – разрешается

3.       Автобус
сзади обходи, налево и направо при этом посмотри

4.       Если есть
тебе 14 лет – то твой транспорт – пока велосипед.

5.       В 16 лет –
сядешь ты на мопед.

6.       А стукнет
18 лет – садись дружок в кабриолет.

7.       И помни,
садясь за руль велосипеда, машины и мопеда

8.       Если
правила не знать, если их не выполнять

Все. То беды не
миновать

1.  Правил дорожных
на свете немало.

     Все бы их
выучить нам не мешало,

 2. Но основное из
правил движенья

     Знать как
таблицу должны умноженья.

 3. На мостовой —
не играть, не кататься!

 ВСЕ: Если ты
хочешь здоровым остаться!

  4. Интересно, что
было бы на улицах нашего города, если бы водители вели машины без всяких
правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.

1-й участник:
Внимание! В эфире «дорожный патруль» бригады «Просто класс!». Новости
официальные.

2-й участник:
Начальник ГУВД ГИБДД… края на брифинге для журналистов заявил: «Наш край
лидирует по количеству машин на душу населения».

Газетчик 1: (все
газетчики при чтении размахивают газетами и бегают) В 2009 году на территории
города Уфы произошло 213 дорожно-транспортных пришествий по вине водителей. Их
причины:

— Превышение
скоростного режима;

— Нарушение проезда
пешеходных переходов;

— Игнорирование
сигналов светофора и дорожных знаков.

Газетчик 2: По вине
детей произошло 79 ДТП. Двое детей

погибло и 222 из
них  получили ранения.   Их причины:

— Переход проезжей
части в не установленном месте перед близко идущим транспортом;

— Игра на проезжей
части и рядом с ней;

— Неожиданный выход
на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

5-й участник:
Приятные вести к стаканчику Кока-Колы.

6-й участник:
Сегодня в зале школы № проводится конкурс агитбригад знатоков дорожного
движения.

1-й участник: Здесь
собрались:

2-й участник:
агитбригада «Просто класс!»,

Все: веселая и
ироничная.

3-й участник: агитбригады
других школ.

Все: взволнованно –
счастливые.

4-й участник:
Строгие жюри,

Всё: необычайно
справедливое.

5-й участник:
Новости юмористические.

6-й участник: На
центральной улице…нашего города — состоялось торжественное открытие чугунного
люка, который успели посетить…

1-й участник: два
«Жигуля» белого цвета передним левым колесом,   

2-й участник:
жёлтый «Запорожец» посетил люк полностью.

3-й участник: Лишь
«Вольво» зелёного цвета, совершив крутой вираж, остался в стороне от этого
праздника.

4-й участник:
Вопрос к работникам ГИБДД: Что должно произойти на перекрёстке, чтобы он стал…

Все: Бе-зо-пас-ным?

Все поют песню
на мотив «Песенки шофера»

Пусть дорога серою
лентою вьется,

Нам в пути не
страшно, дорога — нам друг.

Дружим мы и с
«зеброй», и со светофором,

Ничего не будет
случайно и вдруг

Если ты знаком с
дорожным знаком,

Если не махнешь
себе рукой,

Чтобы дома после
никто не плакал,

Правила движенья
всегда с тобой.

1-й: Дружок, ты
будь внимателен и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

2-й: Делаем ребятам
предостережение:

выучите срочно
правила движенья!

3-й: Чтоб не
волновались каждый день родители,

Чтоб спокойней были
за рулем водители!

4-й. Не зря за всю
историю земли

Придуманы и знаки,
и пароли.

5-й. Чтоб люди, ориентируясь,
могли

Найти дорогу к
дому, к школе.

1. Их очень много,
но они важны!

2. Для пешехода

3. Взрослого ль,
ребенка

4. Водителя…

5. И даже для
котенка

Все: Они
действительно нужны!

6. То круглые они и
все нам запрещают.

1. То треугольные, и
нас предупреждают.

2. То нам
предписывают, как себя вести.

3. И что нас
ожидает по пути.

Все поют песню
на мотив «Девушки бывают разные»

Знаки бывают
разные:

Синие и красные,

Но всем, почему-то
хочется

Со знаками не
морочиться.

Знаки бывают разные;

Добрые, строгие,
важные                              

И всем одинаково
следует

Знания знаков
преследовать.

4. Встали знаки
дружно в ряд,

И упорно так
твердят:

5. Где въезд
транспорта запрещен,

Там знак этот
помещен.

6. Место для этого
знака найдется,

Там, где ремонт на
дороге ведется.

1. Пешеходною
дорожкой знак вот этот называют,

Там, где он висит,
движенье пешеходам разрешают.

2. Знак вот этот
поместили,

Где стоят
автомобили.

3. Этот знак у школ
и парков

Очень часто
встретить можно,

Говорит он: «Будь,
водитель, здесь особо осторожен».

4. Вот так знак!
Глазам не верю,

Для чего здесь
батарея?

Помогает ли
движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою
вьюжной

Здесь шоферам
греться нужно?

5. Все не так. Этот
знак

Говорит шоферу так:

« Здесь шлагбаум –
переезд,

Подожди, пройдет
экспресс»

6. Если изображение
на знаке такое –

Будет движенье
теперь круговое.

1. Чтоб беды нам
избежать.

Надо знаки изучать,

И все правила
движенья

Никогда не
нарушать.

2. За рулем иль
пешеход ты,

Ты обязан знаки
чтить,

Чтобы травмы от
незнанья

Не пришлось тебе
лечить.

Все поют песню
на мотив « У моря, у синего моря»

Учите дорожные
знаки, они вам помогут в пути

Учите дорожные
знаки, без них в жизни не обойтись.

И взрослые знают, и
дети, каким должен быть пешеход.

На красный –
стойте, желтый – внимание, зеленый –

разрешает переход.

3. Здесь висит с
недавних пор

Пешеходный
светофор.

4. У прохожих на
виду

Человечки на посту!

Красный брат,
зеленый брат

Нам о чем–то
говорят.

Светофорик: Познакомимся, друзья!

Лет пока еще мне
мало,

Но, ребята, все
равно

Я дорожные сигналы

Изучил уже давно

У людей я на виду;

Я сегодня на посту

И по городу
большому

Вас, ребята,
поведу.

5. Вот сигнал
зажёгся красный –

Ты остановись,
опасно!

(Светофорик
поднимает красный кружок, который обозначает красный сигнал светофора)

Светофорик: С вами так условимся:

Желтый –
приготовимся,

А зеленый говорит:                                                                    

«Путь открыт!
Совсем открыт!»

(Поднимает зеленый
кружок)

6. Жизнь на улицах
кипит,

Машины бегают,
мелькают

И только тот, кто
правила зубрит,

На место назначенья
прибывает.

1. Уважайте,
изучайте правила движенья…

2. И дорога
улыбнется всем без исключения!

Песня (под мотив
«Бременские музыканты»)

Ничего на свете
лучше нету

Чем бродить друзьям
по белу свету

Тем, кто знает
правила дороги

Не грозят ни
травмы, ни тревоги – 2р.

Если виды
транспорта ты знаешь

То под них ты реже
попадаешь

Обойдешь троллейбус
ты как надо

И не встретишь никакой
преграды – 2р.

Выучив таблицу
умножения

Не забудь про
правила движения

Если ж знаки нас
предупреждают

Значит, нас они
оберегают – 2р.

Сценарий выступления агитбригады «Весёлый светофор».

(Звучат фанфары. Выходят члены агитбригады).

1. Мы всех приветствуем!

2. Мы встрече с вами рады!

3. Не зря мы все на сцене в этот час!

4. Наш дружный коллектив агитбригады

Все: С программой новой выступит сейчас!

1. Как начать?

2. С чего начать, чтобы интересней.

3. Ну-ка спросим у девчат.

Все: Начинаем с песни!

Песня » Весёлый светофор» на мелодию из м/ф «Брементские музыканты».

Весёлый светофор всегда в пути, всегда в пути , всегда в пути!

Зелёный огонёк, ты нас свети!

Свободен путь , опаздывать нельзя.

Всегда помочь в беде своим друзьям,

Ох рады в агитбригаде.

Разгильдяев и хапуг, мы берём на мушку!

Нарушителям дорог, мы готовим пушку!

1. Много-много лет назад,

человек коню был рад.

Чтобы не ходить пешком,

Ехал на коне верхом.

2. И в телеге , и в арбе,

Также ездил на коне.

Пешеходы не ругались,

Ведь коней-то не боялись.

3. Вот года текли, летели,

Люди скоро поумнели,

Посидели, посчитали.

И машины делать стали.

4. И теперь довольно строго ,

Повела себя дорога.

Здесь не стой, там не ходи,

И на светофор смотри!

1. На повестке дня первый вопрос

«Операция «Пешеход».

2. Ой кто это?

3. А это смешная тётя! Она не знает, как переходить дорогу!

Агитбригада расходится в разные стороны по 2 человека, в центре сцены навстречу друг- другу движется транспорт(машины из картона плоские)

«Тётя» переодетый мальчик в смешном парике пытается перейти дорогу.

(звучит песня «Автомобили, автомобили» .)

4. Вот страшная картина- по улице идёт,

Опасная картина с названьем » пешеход».

Тётенька. Заявляю всем открыто:

Я на правила сердита.

Мне учить их надоело,

Сколько можно нет предела!

И терпенья больше нет:

красный свет, зелёный свет,

Со светофором не дружу, где хочу там и хожу!

(Делает шаг вперёд под машину . Звучит «гудок», «тормоз».)

Песня. На мотив песни И. Аллегровой «Я убита наповал».

Тётенька. Сударь, что вы натворили?

Я устрою вам скандал, Чуть меня не задавили,

Вы невежа и нахал.

Водитель. Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины,

На дорогу выбегать!

Тётенька. Я убита наповал.

Вашими словами!

Я убита наповал.

Вашею ездой!

Вместе. Ничего не может быть

Нынче между нами!

Тётенька. Вы отныне недруг мой

И не мой герой!

Вы вчера куда спешили

Я по зебре мирно шла.

На клаксон вы надовили

Я с ума чуть не сошла!

Чтоб под вашу железяку

Мне совсем не угодить,

Мне пришлось бегом вприпрыжку

Свои ноги уносить!

Водитель. Значит, в этот я момент

Занят был делами,

Или даже, может быть

Я спешил домой

Испугались? Стало быть

Виноваты сами

Быть зачем в такой момент

Вам на дороге?

(Продолжают махать руками).

1. Ох, уж эти пешеходы

Все водители ворчат,

Так и лезут под машины , под колёса норовят!

2. Не сдаются пешеходы

Проявляют героизм,

Устранить бы поскорее

Этот их антагонизм.

Тётенька. Может , хоть вы научите меня, как правильно переходить улицу.

Песня на мотив «Океан и две реки», «Виагра». Во время песни , девочки демонстрируют дорожные знаки.

Агитбригада. Послушай, это несложно- взять и правила учить.

Тётенька. Слушаю, слушаю, слушаю жадно,

Не спеша, не дыша и деликатно.

Агитбригада. Как-то через дорогу проложили три тропы.

Тётенька. Неверо-неверо-невероятно,

Круто напутано и непонятно.

Агитбригада. Одна тропа была извилистой.

Другая шла наискосок.

А третья, самая короткая,

Ведёт решительно вперёд.

Ведёт тебя от юга и до севера,

Дорога по делам, потом домой.

Но ты запомни, друг наш, без сомнения

короткий путь проходит по прямой.

Тётенька. Я запомню на зубок,

Музыкальный ваш урок.

1. Да, на нашем пути встречаются разные препятствия, которые водитель должен преодолеть.

(Под музыку выезжают машины и сигналят одна за другой.)

2.Жигули , Тайоты, Джипы

Сразу растеряешься,

Кто поможет разобраться

В нашей ситуации.

3. Операция «Пробка» ( На мотив песни «Новогодняя» Дискотека авария.)

Закричали люди: » Пробки нас погубят!»

Зашептали губы: «Сколько можно? мы состаримся тут , ё- моё!»

Ждать уже недолго,

Пробка аж до Волги,

Только мало толку,

Если ГИБДД вместе не позовём.

Ну-ка вместе, три- четыре.

ВСЕ И ВОДИТЕЛИ: ГИ-БЭ-ДЭ-ДЭ

Открывайте рты пошире.

ВСЕ И ВОДИТЕЛИ: ГИ-БЭ-ДЭ-ДЭ

И ещё пошире рот.

ВСЕ И ВОДИТЕЛИ: ГИ-БЭ-ДЭ-ДЭ

Поздравляем ,он идёт!

ВСЕ: УРА!!!!!!

ИНСПЕКТОР: Я пришёл. Привет ребята!

Я уже слегка помятый.

Да и как не быть таким?

На проспектах всюду клин.

В центре , там уж разрулили,

Пробка на проспекте Мира.

На Садовой , на Тверской-

Это что за день такой?

Всем места свои занять-

Пробку будем вышибать!

Левый ряд идёт направо, левый ряд идёт налево,

Мерседес свернул во двор,

Форд пожалуйте во зазор, Шевроле и Жигули,

Все пошли, пошли, пошли.

Вот и славно, всё в порядке,

Доброго пути, ребятки,

Радуйтесь водилы, Вас освободили!

(Машины разъезжаются в разные стороны и уезжают со сцены)

1. Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,

Ведь правила движения едины,

Для взрослых, пешеходов и ребят.

2. Чтоб не было дорожных нарушений.

Ведём работу в школе круглый год.

И ВАМ инспектора движенья.

За это уваженье и почёт!

3. Вот и не стало пробки. Немного жаль этого моря эмоций где стихийно, искренне между людьми складываются новые отношения . Впрочем, всё у нас впереди.

4. Стоп! А почему никуда не уехала вон та машина?

( На сцене появляется машина под песню «Такси, такси».

1. Внимание! Операция «Таксист».

Водитель останавливается на середине сцены выполняя характерные действия. Выходит юноша — гот( в чёрном длинном пальто, в чёрных перчатках, накрашенные чёрными тенями глаза, бледные губы, на щеке красная слеза.)

Гот подходит к таксисту, таксист напрягся, испуганно смотрит на гота, вытирает пот со лба, гот наклоняется над таксистом, таксист широко раскрывает глаза.

Гот: Дяденька, куда едешь, подвези до …….

Таксист не дослушав давит на газ и под быструю ритмичную музыку срывается с места ( выполняя характерные движения), гот бежит рядом вытянув полу пальто вперёд, таксист резко поворачивает руль, гот тоже поворачивается но, не отстаёт от машины, так продолжается какое-то время, таксист останавливается.

Таксист: ( испуганным голосом) Что тебе нужно?

Гот: Дяденька вы случайно моё пальто дверью зажали!

Звучит музыка . Выходят участники агитбригады.

1. В школе все мы с увлеченьем,

2. Учим правила движенья.

3. И со школьной со скамьи.

Все: Мы помощники ГАИ!

4. Берегите себя, малыши и школьники,

Пусть улицы всех городов нашей области,

Станиц, деревень, хуторов и посёлков

Все: Будут для вас безопасными!

Песня (на мотив песни «Мы маленькие дети»)

Над нами солнце светит,

Не жизнь, а благодать,

Всем людям на планете,

Давно пора понять,

Всем людям на планете,

Давно пора понять,

Дорога не игрушка, на ней нельзя зевать!

Огромное достиженье,

знать правила движенья,

Их выучи назубок,

Запомни, как главный урок!

10

Образовательная область «Познавательное развитие» в разновозрастной группе детского сада ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема. Конкурс по правилам дорожного движения «Веселый светофор» с участием родителей

Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

— расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

— развивать координацию движения и ориентировку в пространстве;  

— развивать физические качества детей (скоростные,  выносливость);

-воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий;

-активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

-формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по развитию у детей навыков безопасного поведения.  

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседа «Дорожная азбука», аппликация «Светофор», игра «Запрещается — разрешается», подвижная игра «Автомобили», чтение загадок о транспорте и дороге, чтение рассказа Н. Кончаловской  «Самокат».

Материалы: эмблемы по количеству участников («Зеленый огонек»,  «Красный огонек»), 3стола, 2магнитных доски, дорожные знаки, сигнальные карточки (зеленые и красные), карточки с изображением дорожных ситуаций, цифры, диск «Дорожная азбука», ноутбук, диски с подборкой музыкальных произведений, музыкальный центр, 4кегли, 2самоката, 2 набора кубиков (красный, желтый, зеленый), 12гимнастических палок,8пар следов.

Ход мероприятия:

Светофор:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Я веселый светофор.

Я и вежливый, и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Не хотели  бы вы  проверить свои знания правил дорожного движения, без которых нам не обойтись?

Ведущая: Да, Светофор, наши родители с детьми пришли показать свои знания. Давайте поприветствуем наших участников конкурса.

В нашем конкурсе принимают участие две команды: «Зеленый огонек» и «Красный огонек».

Под музыку торжественного марша участники занимают места за игровыми столиками.

Ответы наших команд будут оценивать жюри и Светофор.

Ведущая представляет жюри. Члены жюри также занимают свои места.

Команда, которая  знает ответ на заданный вопрос, быстро поднимает сигнальную карточку. За каждый правильный ответ она  будет получать одно очко.

Начинаем наш конкурс.

 Задание № 1. « Девиз команд».

 Красный огонек:

 Наш девиз самый строгий — красный свет.

 Стой! Дороги дальше нет.

 Зеленый огонек:

 Наш девиз:

 Когда горит зеленый свет,

 Проходи, препятствий нет! 

Задание № 2.  «Разминка».

1.Вопрос:  Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

2.Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.

3.Вопрос:  Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

4.Вопрос: Как взрослый  с  ребенком должен входить и выходить из транспорта?

Ответ: При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем войти самому.

 При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу  взять за руку.

5.Вопрос: Как следует переходить улицу при выходе из автобуса, из трамвая?

Ответ: Автобус нужно обходить сзади, а трамвай  — спереди.

Задание № 3. Загадки «Дорожные знаки».

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный   Знак «Светофор»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!      Знак «Подземный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте     Знак  «Переход»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»   Знак «Движение пешеходов запрещено»

В этом  месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.    Знак «Место остановки автобусов, такси»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»                       Знак «Дети»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»    Знак «Железнодорожный переезд»

Если кто сломает ногу.

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.  Знак «Пункт первой помощи»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо» знаку».     Знак «Пункт питания»

После ответов на вопросы ведущая просит жюри  и Светофор подвести итоги второго задания и назвать суммарные результаты команд по двум заданиям.

 Задание № 3. Конкурс капитанов « Покажи дорожный знак изображенной ситуации»

У капитанов карточки со знаками. Светофор показывает карточку, на которой изображена дорожная ситуация. Капитаны подбирают к этой ситуации соответствующий знак, а также объясняют, почему именно этот знак  они выбрали. Если они  затрудняются, им помогают взрослые и члены команд.

Задание № 4. «Эстафета»

  1. «Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след. Это  задание предназначено для детей.
  1. «Ловкий водитель». Задание:  кто быстрее проедет  на самокате, не задевая кегли.
  1. «Красный, желтый, зеленый». Задание: кто быстрее и правильно выложит светофор.
  1. «Сложи зебру». Задание: кто быстрее выложит пешеходную зебру.

После окончания конкурса жюри и Светофор подводят итоги,  объявляют победителей. Светофор детям вручает памятные подарки и диск «Дорожная азбука».

Светофор

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб на встречном  вам пути

Всегда горел зеленый свет.

До свидания, до новых встреч!

Литература.

О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Правила и         безопасность дорожного движения». М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004 – 80с.

Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Волгоград: Учитель, 2012. – 367с.

Образовательная область «Познавательное развитие» в разновозрастной группе детского сада ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема. Конкурс по правилам дорожного движения «Веселый светофор» с участием родителей

Цель: закрепление   знаний о дорожных знаках и их назначении и создание радостного настроения.

Задачи:

22.07.2021

Сценарий городского конкурса «Весёлый светофор» по пропаганде правил дорожного движения

Светлана Михайловна Хижникова

учитель начальных классов

Работа содержит сценарий выступления для учащихся начальной школы .Ребята часто не задумываются над тем, как важно выполнять правила дорожного движения. Несоблюдение правил может привести к происшествиям с трагическими последствиями. При неосторожном переходе дороги пешеход может вызвать аварийную ситуацию. Данное мероприятие помогает закрепить у детей начальных классов знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице и дорогах.
Может быть использована на внеурочных мероприятиях по пропаганде правил дорожного движения.

Оценить




802

Содержимое разработки

Сценарий

городского конкурса «Весёлый светофор»

по пропаганде правил дорожного движения

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах, неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель:

пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков через развитие художественного творчества и сценического искусства.

Задачи:

— образовательные: систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

способствовать расширению у обучающихся интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

— развивающие: дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности;

закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

— воспитательные:

проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Машины — красного, жёлтого, зеленого цвета.

  3. Музыкальное сопровождение.

  4. Костюм инспектора ГИБДД.

Действующие лица:

  • Ведущие

  • инспектор ГИБДД.

(Под лирическую музыку голос за кадром)

Человека создал Бог,

Человек – машину,

Невозможно без дорог

Любому гражданину.

Чтобы хаос устранить –

Нужно с правилом дружить,

Правилом движенья –

Вот верное решение!

Комиссаров народных Совет

Утвердил положение важное –

Без ГАИ безопасности нет –

Подчиняться ему все обязаны.

Чтоб автотранспорт был в порядке –

Вам надо кадры воспитать,

Учесть количество и качество

И вовремя все нормы измерять.

И вот ГАИ уж 80 лет –

Такие даты празднуют не часто,

Делам всем вашим – лишь зелёный свет,

Сарапульским дорогам – безопасность!

(Под музыку выходят дети)

  • Готовы?

  • Всегда готовы!

  • Вас приветствует команда Юных инспекторов дорожного движения «20-й маршрут»

  • Мы вас научим ПДД уважать

  • И в жизни активно их все соблюдать

Первая сценка

Как-то раз Кирилл и Даша,

Торопясь бежали в школу,

И к дороге подбегая,

Не заметили машин…

И уже на перекрёстке

Огляделись, испугались,

Ведь на них летел, как ветер,

Грузовой автомобиль…

Но Геннадий Светофоров,

На своём посту не дремлет

Уж поверьте никогда…

Он к ребятам подбегает,

Их за шиворот хватает,

Безопасно поднимает

Над дорожным полотном.

Вот они на тротуаре,

И опасность позади…

А Геннадий Светофоров

Кириллу с Дашей говорит:

«Впредь, переходить дорогу

В строго отведённом месте,

Что название имеет «Пешеходный переход».

Если светофор есть в помощь,

Значит, на сигнал смотрите:

«Красный» — стойте,

«Жёлтый» — ждите,

А «Зелёный» — значит, можно

Вам дорогу перейти».

Танец на мотив песни «Варись, кашка»

  1. У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Припев:

Если свет зелёный —

Ты смелей иди.

Жёлтый загорелся-

Лучше подожди.

Если светит красный –

Ты на месте стой.

Правила движенья

Своим друзьям напой.

2 сценка

Как — то раз Бабуся Люся

Тихо шла из магазина

Как положено «на зебре» стала путь переходить…

Но Борис Скоробогатов на машине ехал быстро,

перед «зеброй» он не думал даже вовсе тормозить…

Но Геннадий Светофоров

На своём посту не дремлет,

Уж поверьте, никогда.

Он машину у Бориса,

Как пушинку поднимает

И к коллегам отправляет

В отделенье ДПС…

Должен знать водитель каждый:

Перед «зеброй» сбавить скорость,

И до полной остановки надо плавно тормозить,

Чтобы транспортное средство никому не навредило,

Очень важно, оглядевшись, пешеходов пропустить!

Игра с залом (проводит Г.Светофоров)

Ну, что же, братцы, не скучаем,

Весело сейчас сыграем.

Покричать немного рады?

Вам закончить фразу надо.

Он легко, без напряженья, только глазом подмигнёт

Регулирует движенье тех, кто едет и идёт

  • Двигаться весьма опасно,

Если свет зажёгся… (красный)

  • Свет зелёный говорит,

«Проходите, путь …» (открыт)

  • Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для … (движенья)

  • Так ведёт свой разговор

Наш помощник … (светофор)

  • Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт пешеходный … (переход)

  • Знает каждый гражданин,

Что в любое время года,

Мостовая для машин,

Тротуар для … (пешехода)

  • Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Всем в пути дорожный … (знак)

— Молодцы, ребята!

3 сценка

Как — то раз семья Петровых

Собралась поехать в гости,

Второпях они забыли кресло взять для малыша,

Возвращаться не хотелось

И на заднее сиденье

Петю просто усадили

И отправились в дорогу всё семейство не спеша.

Но погодного явленья, что зовётся гололёдом

Не учили Петровы наши, было им не до того…

И на резком повороте их машину закрутило

На обочину в сугробы очень сильно занесло.

От толчка сыночек Петя вылетел вперёд салона

И ударился бедняга лбом в переднее стекло.

Мама с папой испугались,

Мама с папой растерялись,

Но Геннадий Светофоров к ним на помощь поспешил…

Петю – малыша в больницу

На «скорой помощи» отправил,

А родителям у Пети он с упреком говорил:

«Вы ответственность несёте за своих детей в машине,

Чтобы безопасным было путешествие для них,

Применяйте автокресло, пристегнув его ремнями,

Вы тем самым сохраните здоровье, жизнь детей своих!»

Танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

  1. Про правила движенья мы рассказали вам.

Конечно, без сомненья, они полезны нам.

И если мы из дома выходим погулять,

Про правила движенья не будем забывать.

Припев:

Про то, что стоим на красный,

Про то, как идём на зелёный,

Что знак «Всем внимание!» — жёлтый,

Что ходим мы по переходам.

Дети под музыку убегают, прощаясь с залом.

Ресурсы:

zaycev.net

myzuka.org

xmusic.me

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457866-scenarij-gorodskogo-konkursa-vesjolyj-svetofo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель: Закрепить у ребят знания правил
дорожного движения; углублять знания
дошкольников о правилах дорожного движения;
формировать представления дошкольников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам; воспитывать
навыки выполнения основных правил поведения
дошкольников на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка,
Светофор, Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто
пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор
на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и
не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим
светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета
сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на
желтый – взяться за руки всем, на зеленый –
топать ногами. Будьте, внимательны.

(После игры бежит Незнайка и громко плачет )

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем
незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам,
города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать,
чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

1. Конкурс: Успешный водитель

Команда 6 человек. Первый участник держа в руке
веревку везет машину, по очереди участники
проезжают между кеглями туда и обратно. Кто
быстрее проедет и передаст транспортное
средство следующему участнику. Выигрывает
команда первой закончившая эстафету.

(Подходят к пустым знакам. Перед входом в город
Знаков стоит грустный Светофор)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами
ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в
город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город.
Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них
ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда
не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка.
Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи,
куда подул ветер?

Светофор: Туда….. и смотрит, а там сидит
хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите
ребята.

Баба Яга:

И че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты
случайно их не видела.

Баба Яга: А все таки за знаком притопали, у
меня он, у меня родненький, только я вам его не
отдам.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: Ага ваш то знак целехенький,
невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите
все рваные, как же я буду на ступе летать без
знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами
сейчас все знаки тебе соберем.

2. Конкурс: Собери знак

Игра: “Собери и назови” — на столах знаки —
пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека
,дети собирают знаки, после чего называют и
объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный
переход, велосипедная дорожка, движение
пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга: Ой какие хорошенькие, красивенькие
стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате
забирайте свой знак, тем более у меня уже такой
есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак
нашему светофору.

3. Конкурс: Нарисуй знак

Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой…

Ведущий:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

4. Конкурс – игра

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или
“нет”.

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда
нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке “здесь проезда
нет” нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках
красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили
на все вопросы, теперь откроются ворота
Дорожных знаков.

Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?

Светофор: вы не отгадали загадки

Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки
отгадать

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят… (Дети)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на
самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка — а ты знаешь где
можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно
кататься (на детских площадках, по тротуару), а
где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на
самокатах.

5. Конкурс: Самокат

Участники по очереди едут на самокате между
буйками туда и обратно. Б.Я и Незнайка показывают
как ехать на самокате.

Игра: “Гонки на самокатах”

Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много
дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне
поможете вспомнить, что означают эти дорожные
знаки.

Ведущий: Ребята а теперь мы с вами посмотрим
видео о ПДД.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка.

1.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный
переход”)

2.

Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах
запрещено”)

3.

Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)

4.

Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов
запрещено”)

5.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке
найти знаки и вернуться домой.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак “Пешеходный переход”)

Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)

Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак “Дети”)

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад —
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак “Движение на велосипедах
запрещено”)

Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак “Движение запрещено”)

Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник,
переходим к награждению. Дети получают грамоты,
медальки и сладости.

Приложение.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

2016

Возраст участников: 7 — 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

— закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

— воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью — Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков — очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха — Цокотуха».

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе — Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

  8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ из серии «Школа Здоровья»

«Веселый светофорчик!»

Возраст детей: 1-2 класс

Подготовил: Шарипова Ольга Геннадьевна,

воспитатель высшей категории.

2019

Цель:

Организация содержательного здоровьесберегающего досуга. Закрепить знания детей о П.Д.Д.

Задачи:

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки практической здоровьесберегающей деятельности в повседневной жизни;

Расширение знаний и умений о П.Д.Д., развитие творческих способностей

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Форма проведения: занятие из серии «Школа здоровья».

Возраст: 1-2 класс

Оборудование: «большой светофор», «дорожные знаки», «руль», обручи, скакалки, мешочки, полоски для пешеходной дорожки кегли;

Ход мероприятия:

Ведущая:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты, автомобилисты!

Наши гости наши зрители, добро пожаловать! Привет! Вам путь

открыть, зеленый свет!

Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание на лучшее знание и

умение Правил дорожного движения!

Рассказ о цветах светофора!

Как вы думаете, почему запрещающим сигналом считают красный? А вот почему. Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Поэтому ему такое доверие. Из-за того что красный цвет заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч. Поэтому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской, и еще, мало того что красный цвет бросается в глаза, — с ним у нас связано к тому же представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Другое дело зеленый цвет: зелёные поля, луга, леса. Словом, всё то, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

В какой последовательности располагаются цвета светофора? (ответы детей)

Игра – разминка на внимание

Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я ваш задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите-говорите, в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите – говорите, красный свет –проезда нет? (Да)

-Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-Что хотите- говорите- говорите, мы всегда идем вперед только там , где переход?(Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Ребята вы очень внимательны!

Предлагаю разделиться на две команды и поучаствовать в соревнованиях.

Загадки для 1 команды.

-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И тебе хочу помочь.(светофор)

-Вдоль улиц и дорог, солдатами стоят. Мы с вами выполняем, что нам они велят.(дорожные знаки)

-На дороге тонкий лед. Ему название (гололед)

Загадки для 2 команды.

-Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нем, носит обувь из резины питается бензином.(автобус)

-Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке. По ней люди все идут (пешеходная дорожка)

-Сотни городов и деревень опоясал каменный ремень.(ремень)

Игра «Светофорчик»

Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета. Для играющих выкладывается пешеходный переход. Педагог показывает цвета светофора, а дети, со взрослыми переходят по пешеходному переходу.

Игра «Самый ловкий»

Приглашаю 2 или 4 игроков. На вопросы педагога дети стараются попасть мешочком в обруч нужного цвета.

-На какой свет светофора можно идти?

— На какой свет светофора ждем?

— На какой свет светофора стоим?

-Какой свет светофора самый безопасный?

-Какой свет светофора самый опасный?

Конкурс капитанов «Дорожные знаки»

-Какой знак поможет, если в дороге поднялась температура?

— Какой знак поможет, если в дороге захотел кушать?

-Какой знак поможет, если нужно позвонить бабушке у Красной шапочки и предупредить её? и т.д.

_Какой знак поможет Элли идти по главной дороге?

Стихи о П.Д.Д. по желанию детей

Игра «Птицы и автомобиль» (Выбираем одного ребенка автомобилем, остальные дети птички)

Прилетели птички, птички невелички. Вот они летали, крыльями махали. Всё летали, летали, зернышки клевали. Автомобиль бежит по улице пыхтит, спешит, берегись, посторонись.

Ведущая: Юные пешеходы, будущие водители наши гости зрители спасибо вам за понимание и за внимание!

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ «СВЕТОФОР»

МБОУ «Городищенская средняя школа №1»

«Сказка о дорожных знаках».

Сценарий составлен на основе методических разработок

В.В.Шумиловой, Е.Ф.Тарковой, Н.В.Ковалевой.

Руководитель: Севостьянова Л. А.

Выбегают действующие лица (танец под песню: «Недетское время»)

Автор. В некотором царстве,

В придорожном государстве

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят

(изображают водителей, крутят в руках рули)

1-й. Что случилось?

2-й. Что стоите?

1-й. Проезжайте!

2-й. Проходите!

1-й. Знаки словно испарились!

2-й. Как сквозь землю провалились!

1-й. Непонятно, кто куда!

2-й. Вот несчастье! 

1-й. Вот беда!

Автор. В это время за забором

Знаки громко спорят хором

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

Знак «Главная дорога». 

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход». 

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!». 

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен». 

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено». 

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи на милость,

Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Въезд запрещен». 

Если только захотим,

Всё движенье прекратим!

Знак «Дорожные работы». 

Знак «Дорожные работы»

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня

Встану я на главной трассе

И скажу машина: «Здрасьте!

Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд,

Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

Знак «Прочие опасности». 

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

(знаки спорят)

Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(появляется перекрёсток)

Перекрёсток. 

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога». Это кто?

Перекрёсток. 

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога». 

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход» 

(Знаку «Осторожно: дети!») Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, брат!

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено». 

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Знаки «Дорожные работы» и «Прочие опасности». 

Поспешим и мы скорее!

А не то гляди

Не заметит кто траншею

Или яму впереди!

Автор. 

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам, зашуршали скоро шины,

Покатилися машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(вперед выходят пять участников)

1-й. Мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали…

2-й. Ведь любой субъект движенья

Вызывает уваженье.

3-й. Не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

4-й. И шофёр и пешеход

Движутся лишь в свой черёд.

5-й. Коль друг с другом все согласны.

ВСЕ. То дороги безопасны!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Соблюдай! Чтобы жить красиво!

ПОКЛОН

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс сварщиков сценарий
  • Конкурс рукодельниц сценарий
  • Конкурс родительских комитетов секреты дружного класса сценарий
  • Конкурс рисунков сценарий мероприятия
  • Конкурс рисунков праздники великобритании