Сценарий развлечения «Международный фестиваль варенья»
Связанное с темой событие:
В августе 2014 года в Москве впервые прошел «Международный фестиваль варенья», и с тех пор решено было проводить его ежегодно.
Его участники – повара и фирмы из 40 регионов со всей России, а также коллеги из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья. Все они приезжают в Москву, чтобы продемонстрировать свое мастерство, превратив российскую столицу на несколько дней в настоящий рай для сладкоежек, и угостить всех желающих любимым лакомством детей и взрослых – вареньем. Данное мероприятие направлено на воссоздание атмосферы народных гуляний. А поскольку варенье – это исконно русское лакомство, его на Руси варили всегда, поэтому и было решено провести фестиваль, посвященный именно этой сладости.
Программное содержание:
Цель:
— доставить детям радость и удовольствие от праздника
Задачи:
— продолжать развивать доброжелательные отношения между детьми
— развивать чувство уверенности в себе, решительность и коммуникативные способности при общении со сверстниками
— воспитывать дружелюбие и радость за друзей
Материалы:
— музыкальная фонограмма песни «Варенье» (из м/ф «Маша и медведь»)
— баночки с вареньем
— ложечки чайные или пластиковые по количеству детей в каждой группе
— цветные мелки для рисования на асфальте
Предварительная работа:
— выучить с детьми песню «Варенье» из мультфильма Маша и медведь
— заучивание стихотворений-загадок о ягодах
— подготовить наряды для дефиле «Одежда с ягодами»
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет замечательный вкусный и очень сладкий праздник! А чтобы узнать какой, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете!
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(ВАРЕНЬЕ)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Сегодня мы будем отмечать Международный фестиваль варенья!
А давайте-ка вспомним героев из детских произведений и мультфильмов, которые очень любят сладости и даже жить без них не могут?! (Ответы детей: Карлсон, Винни-Пух)
Ведущий: Встречайте гостя! (Прилетает Карлсон)
Карлсон: Я-Карлсон
Самый веселый на свете
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Ведущий: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый и сладкий праздник!
Карлсон: Сладкий это хорошо! Ребята, а вы знаете, что я люблю больше всего на свете?! (ВАРЕНЬЕ)
Правильно! А хотите узнать из каких ягод мне больше всего нравится это угощение?
Тогда отгадайте мои загадки:
- Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (ЗЕМЛЯНИКА)
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (МАЛИНОЙ)
- Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины… (ЧЕРНИКА)
- Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (СМОРОДИНА)
- В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там… (ЧЕРЕШНИ)
- Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (АРБУЗ)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (КЛУБНИКА)
- На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (КРЫЖОВНИК)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали! А знаете ли вы как правильно варить варенье? Давайте споем с вами песню про варенье (Песня «Варенье» из мультфильма «Маша и медведь») и повторяйте движения за мной!
Тут у нас столпотворенье.
Это я столпотворю.
Это варится варенье,
То есть я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт —
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт
Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я медведя угощу.
Ох, сегодня настроение
У меня варенное.
Ты варись мое варенье
Необыкновенное.
Ведущий: А теперь у нас будет сладкий конкурс «Назови варенье»
Вы будете пробовать разное варенье и попробуете угадать из чего оно сделано!?
(Проводится дегустация разных видов варенья и угадывание, какое варенье из чего приготовлено.)
Ведущий: Следующий конкурс «Потопаем-похлопаем»
Если вы согласны с тем, что я говорю — то хлопаете в ладоши, а если не согласны – то топаете ножками.
- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади! (ДА)
- С банкой варенья справляюсь я сам, а своим друзьям никому не дам! (НЕТ)
- День варенья отмечаю и всех чаем с вареньем угощаю (ДА)
- Ягоды малины собираю и кусты ломаю! (НЕТ)
- Варю из кабачков варенье – всем на удивленье! (ДА)
- Смородина прекрасная, есть черная, есть красная! (ДА)
- Летом зреет ягодка спелая, душистая, в лес по ягоды пойдем земляники наберем! (ДА)
- Я подумал, что варенье может портить настроенье (НЕТ)
- Сварит бабушка варенье, пригласим на угощение! (ДА)
- Разговоры про варенье улучшают настроение! (ДА)
- Так много сладостей на свете, но их совсем не любят дети! (НЕТ)
Ведущий: А теперь ребята посмотрите друг на друга. Среди нас тоже есть ягодки! И мы с вами сейчас устроим показ мод «Одежда с ягодами». (Дефиле детей в нарядах с использованием ягод)
Ведущий: И последний конкурс «Сладости для чаепития». Вы умеете рисовать сладости?
У каждой группы на асфальте нарисована мелом своя огромная «тарелка», в которой ребята должны нарисовать различные сладости для чаепития. Пока играет веселая музыка в течение 5 минут, дети рисуют сладости.
Ведущий: Молодцы, ребята! Очень красивые получились рисунки. Много вкусного вы смогли воплотить через творчество. Постарались все!
Вам понравился сегодняшний праздник?!
Забирайте баночки с вареньем в группы и пейте чай с душистым, ароматным и вкусным вареньем!
Фестиваль варенья
Предварительная
работа:
Изготовление
пригласительных и медалей, сбор варенья, украшение баночек, оформление доски,
заучивание стихов, разучивание танца «Варенье».
Подготовка к
защите проекта «Из чего же, из чего же…?»
·
Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнять
знания детей о ягодах и
фруктах, об их значении для укрепления здоровья, формировать
эстетический вкус, к природе, к родным местам через игру, песни, стихи,
воспитывать культуру общения, дружбу, взаимовыручку, объединить
родителей и их детей общим творческим делом.
Ход
мероприятия:
Под фонограмму «Варенье» выбегает Маша и
балуется, Миша помешивает на сцене варенье.
Маша: Ух, еле
остановилась. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, мамы
и папы, бабушки и дедушки! Я бабушек люблю больше всех, потому что они всегда
вкусное варенье варят, а я варенье очень люблю.
Привет, Миша!
Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Миша: У нас
сегодня самый веселый и сладкий праздник – День Варенья.
Маша: Хорошо в
холодный осенний день попить чай с вареньем, ведь в нем сохранилось летнее
тепло, радость и солнечная энергия.
Миша: А ребята
подобрали веселые стихи, связанные с вареньем.
Две Феи лесные,
наевшись варенья,
Решили писать о нём стихотворенье.
О том, как полянка у дивной дубравы
Все спелые ягоды спрятала в траву;
Как ползать пришлось за черникой у ёлки,
Как больно кололи коленки иголки.
И как земляника моргала игриво,
А рядом коварно таилась крапива.
Едва дотащили до дома корзинки
И тёрли друг другу уставшие спинки.
За этим за всем наблюдала Оса.
– Свалюсь и
запутаюсь в их волосах!
Осу увидав, завизжали девчонки
И тряпки схватили скорее в ручонки.
Прогнали Осу и закрыли все окна.
И даже задёрнули шторою стёкла.
Достали кастрюлю и ложки-мешалки,
И веник. Смотрите у нас, попрошайки!
Отсыпали мерною чашкой песок.
Но кто же так больно куснул чрез носок?
Ого, Муравей! Затаился в корзинке.
Залез он туда, прицепившись к травинке.
Ну, всё. Мы прогнали ненужных гостей.
Устали. И обе свалились в постель.
За шторкой задёрнутой не увидали,
Что солнце склонилось в закатные дали.
Но стало варенье уже закипать,
Бурчать и ворчать: «Я хочу убежать!»
Вставайте, берите скорей поварёшку!
И пенку снимайте совсем понемножку.
Ну, вот и сварилось. О! Чудо-варенье!
На этом закончу я стихотворенье.
Маша: Я тоже знаю
стихотворение. Сейчас расскажу.
Муха села на
варенье.
Вот и все стихотворение.
Игра
«РАЗ варенье, ДВА варенье»
В игре участвуют
5-8 детей. Дети выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям. Каждый из них по
очереди по команде Маши говорит:
1-й
участник: Раз
варенье!
2-й
участник: Два
варенье!
3-й
участник: Три!
4-й
участник: Раз
варенье!
5-й
участник: Два
варенье!
6-й
участник: Три!
Суть игры в том,
чтобы третий участник сказал «Три», а не «Три варенье!».
Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Маша должна держать
темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждает
самый внимательный участник – тот, кто останется последним.
В День вишнёвого
варенья
Вишня с самого утра
Принимала поздравленья.
Виноград кричал:
– Ура-а-а!
Протянула Слива ветки
И сказала тихо ей,
Что варенье – не конфетки,
И полезней, и вкусней.
Все кричали:
– С Днём варенья!
Вишня:
– Как приятно мне!
Я с хорошим настроеньем,
Улыбалась им в окне.
Я варенья сотню ложек,
Съела в этот вкусный день.
Не поверите, но всё же –
Расцвела в саду сирень!
Хоть Репейник и цеплялся
И грозил ей кулаком,
День варенья состоялся
Летним солнечным деньком!
Соревнование
«Назови варенье». Дети по очереди называют варенье. Выигрывает тот, кто
последний назовет.
Миша: Расскажите,
из чего можно сварить варенье?
Смородина
прекрасная,
Есть черная, есть красная.
Как правило, растет в саду
А может даже и в лесу.
Сварить варенье можно с ней,
Компот, повидло. Не жалей.
Насобираешь много ты,
Кругом растут эти кусты.
Как на кустике смородинном
Завязался урожай;
Потихоньку спеет вроде бы…
Поскорее поспевай!
Твои маленькие косточки
Смысла нету выбирать;
Наберем мы ягод в горсточку,
Будем славно пировать!
Летом
спеет земляника
Сладкая, душистая.
В лес по ягоды пойдем,
Земляники наберем.
Под листочками искали,
Спинки наши так устали.
Но трудились мы не зря,
Набрали ягод два ведра.
Сварит бабушка варенье,
Пригласим на угощение.
Будем чай с вареньем пить,
Веселиться и шутить
Соревнование «Кто
больше съест вишенок из вишневого варенья»
Миша: Поведайте,
друзья, как варилось самое вкусное варенье на свете
Глубже вдохни-ка ,
Это – клубника!
Вот из окна – волна!
В тазиках варят ,
Лопаткой мешают ,
Всем сладкоежкам
Мешать разрешают ,
Пробовать пену ,
Пальцы лизать ,
Рядом с вареньем
На стул залезать!
И над тазами
Растут облака!
В небо они
Не уплыли пока!
Это, наверное,
Тайна, ребята!
Мамы и бабушки
Варят закаты!
Варят, конечно же
В прок, на недели.
Вот они, первые тучки взлетели!
Лёгкая пена
Клубничного цвета!
Мамы работают
Целое лето.
Чтоб оно не
пригорало,
Мама медный таз достала.
Папа с Пашей – в рукавицах.
Кто увидит – удивится.
Удивляться вам не надо:
Рвать крыжовник – не награда.
Мы в кусты полезли трое…
Обо мне, как о герое,
Бабушка в который раз
Начинает свой рассказ.
В новом фартучке, в повязке
Бабушка, как фея в сказке.
Шепчет, видимо, колдует:
На варенье дует, дует…
Из крыжовника варенье –
Загляденье–объеденье.
Не скачу – распят у стенки:
Жду воздушной сладкой пенки.
Танец «Варенье»
Маша: Расскажите
мне, друзья, как вы кушаете варенье?
Мама сварила из
вишни варенье,
Ставит в кладовку: «Подальше от глаз».
Я потрясён и застыл в изумлении…
Разве нельзя съесть варенье сейчас?
У бабулечки в
деревне,
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день
Кушать сладкое варенье.
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест
варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубаха к коже,
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени,
Уши
склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип,
Сам к себе Сергей прилип.
Хожу тучей хмурою утром,
Вот грустно и всё! Почему–то!
Представьте себе, в воскресенье
Исчезло моё настроенье!
Нет его в книжках и красках!
Нет его в видеосказках!
И среди кукол не видно!
Как же всё это обидно!
Гляжу я с большим подозреньем
На банку с вишнёвым вареньем.
А вдруг, за какой-нибудь вишней,
Оно притаилось неслышно?!
Тихонько, прикрыв в кухню двери,
Я это решила проверить.
Столовою ложкой старалась!
До донышка быстро добралась!
И тут я нашла настроенье!!!
Но… только исчезло варенье!
Игра «Моё любимое
варенье»
Миша: Все вы
знаете, что я любитель варенья. Определите, пожалуйста, какое варенье я люблю
больше всего.
(На блюдцах
разлито несколько видов варенья. дети подходят и пробуют каждое, на
листочке записывают № блюдца и вид варенья)
Маша
: А у вас есть любимое варенье?
Пришла
пора нам всем узнать,
Послушать
выступленья:
Из
чего сварили мамы
Ваше
вкусное варенье
Выступления
детей и родителей (домашнее задание).
Всем друзьям на
удивленье
Я из слив варю варенье.
А с вареньем вкусный чай.
Сладкоежки, налетай!
Абрикос поспел на удивленье —
Самая прекрасная пора:
Мы из абрикосиков варенье
Варим дома с самого утра!
Мы зимой намажем маслом булку
И варенья в блюдечко возьмем —
И после игры или прогулки
Лакомиться будем им с чайком
Странную форму
груша имеет,
И перед ней любой обомлеет.
Пусть и жесткая порой она,
Только вкусная всегда.
Можно вырастить на даче,
Там вкуснее, там и слаще.
Можно самому купить,
И варенье всем сварить!
Конкурс «Похлопаем-потопаем»
Миша: Если,
ребятки, вы «ЗА» – то хлопаем, а если не согласны – то топаем.
- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!
ДА - Собирать землянику куда интересней
вдвоем, а то вчетвером! ДА - С банкой варенья справлюсь я сам. И
своим друзьям никому не дам! НЕТ - Семечку в землю весной посадил.
Осенью еле-еле с огорода арбуз прикатил! Вот так ягода – арбуз! ДА - Заглянул я в погребок, ни одной банки
варенья не заготовили впрок! НЕТ - Ягоды малины собираю и кусты
ломаю. НЕТ - День рождения отмечаю. Всех чаем с
вареньем угощаю. ДА - Варю из кабачков варенье – всем на
удивленье! - Не пробовали варенья из кабачков?!
- Хотите отведать! Загадай тогда
желанье!
Мы пили чай с
малиновым вареньем…
Как
поднимал нам чай тот настроенье!
Бывало, гость придет без настроенья,
А ты ему – чаек, к нему – варенье.
Так мало нам порой вниманья надо –
Чай да варенье – вот душе награда.
Душевный разговор на кухне с милым…
Чаёчек нам придаст жизненной силы.
Чай бывает с бергамотом, вишней, мятой…
Он любой для нас всегда приятный.
Мы за чаем весело болтаем.
Пьем чаек с заваркою с Алтая.
Пригласим друзей на чашку чая.
Чашка чая – вот вода святая.
Ну, а если вечерком скучаем,
Сразу наливаем чашку чая.
Пьём чаек, а где у нас варенье?
Ведь варенье с чаем – объеденье!
Конкурс «Похвали
свое варенье»
Вдруг кто-нибудь
испортит настроенье,
Лекарство лучшее – чай да варенье.
Да, за субботой будет воскресенье.
А воскресенье – это день варенья.
Чай и варенье – это объеденье!
Мы отмечаем чей-то день рожденья,
А на столе стоят чай и варенье.
Кайфуем, ни к чему нам и печенье.
Обходимся мы чаем и вареньем.
И если не хватает вдохновенья,
Все скрасит чай и ложечка варенья.
Я угощаю, пейте с настроеньем
Мой ароматный чай и ложечку варенья.
Чай с мятой,
бергамотом, чай с печеньем,
Чай с кексами и ложечкой варенья!
Награждение. За такие
выступленья
Награды полагаются
За
вкусное варенье
Грамоты
вручаются
Вручение
грамот
Дегустация.
автор: Пермякова Наталья Анатольевна
педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ “Фантазия”
Сценарий игровой программы «Чаепитие с вареньем»
Сценарий игровой программы «Чаепитие с вареньем»
1 Матрёшка:
– Мы пришли к вам в гости, но не с пустыми руками. А вот что мы принесли, отгадайте сами.
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное (Варенье)
2 Матрёшка:
Отгадайте из чего наше варенье и сейчас для вас ребятки наши сладкие загадки.
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —… (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)
1 Матрёшка:
– Молодцы, ребята! Всё вы верно отгадали и сейчас для вас ребятки наша физкультурная зарядка. В лес мы дружно пойдём и дары все соберём.
Физзарядка:
Солнечным, погожим днем
Мы с друзьями в лес идем (Ходьба на месте)
Мы к лесной тропинке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки (Ходьба с высоким подниманием колен)
Собираем землянику
Ищем вкусную чернику
Голубику. Костянику
Кисловатую бруснику (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы
Собираем по кустам
Здесь отличные места (Повороты вправо и влево)
Снова мы идем по лесу
А вокруг все интересно
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на лужок (Ходьба на месте, приседания).
2 Матрёшка:
– Молодцы, какие детки, а сейчас для вас сюрприз танец ягодок .
танец: «Варенье» из мультфильма Маша и медведь (исполнение под фонограмму).
2 Матрёшка:
– Вам понравился сюрприз?…Надеюсь, что «Да».
Внимание! Игры мы начинаем
Развлекаться призываем
Игра с залом
Правила: Кидается в зал мяч, кто поймал тот называет ягоды и фрукты.
1 Конкурс «Собери ягоды в корзинки»
Правила: На одной стороне дети, выстроенные в 2 колонны, (возле каждой команды стоит корзина) на другой разложены ягоды и фрукты и грибы и продукты (муляжи из пластмассы). Надо слаживать в корзинки только ягоды. Один игрок бежит за ягодой и несет ее в корзину, после этого бежит следующий игрок команды. Брать можно только 1 предмет и так каждый игрок по очереди. Наградой будут жетоны.
2 Конкурс “Узнай варенье” (4 – 5 человек)
Правила: В розетки положить варенье и разместить на столе. Под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. Заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать из чего оно сварено.
Наградой будут жетоны.
1 Матрёшка
Пока самовар поспевает,
Хозяюшки дом убирают.
А ну-ка, веник берите,
Сюда девчонки идите!
2 Конкурс для девочек «Хозяюшки»
Правила: На полу лежат два обруча, в них кубики. Их надо по одному заметать на совок и складывать в ведро.
2 Матрёшка
Самовар-то греется,
Вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя
Стол наш был накрыт.
Матрёшки и несколько детей (выносят угощения к чаю).
1 Матрёшка
Ну, а какой же чай без частушек.
Частушки (исполняют дети)
Подавай мне чашку чая.
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится.
Погляди-ка на себя,
Ну и отраженьице!
Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!
Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил,
Самовар поставила,
Чаи гонять заставила!
Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький!
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!
Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
2 Матрёшка
Вот уже струится пар, закипает самовар! А сейчас заварим чай. Что же в нём? Угадай.
3 Конкурс “Угадай, что за чай”
Правила: На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи – корицей, чабрец, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. – каждый чайник пронумерован. (Участники по очереди пробуют чай и определяют, какой чай).
Победитель получает жетон.
1 Матрёшка
Вот уже струится пар,
Закипает самовар,
Пора его на стол нести,
Чай гостям преподнести!
А теперь, дорогие гости, прошу вас к столу! А победителям сладкий приз, к чаю!
Все пьют чай.
Матрёшки (хором)
Всем спасибо за вниманье,
За игру, стихи и смех.
Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт.
Джем
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят
Пирог
А желе дрожащее
Сладкое, изящное:
Арбузное, клубничное,
Яблочно-брусничное,
Ванильно-шоколадное
И нежное помадное –
На любой и вкус, и лад
Разноцветный…мармелад
Крем-брюле и эскимо
Любят дети все давно,
Ванильное, клубничное,
С орехами, черничное —
Снежное пирожное,
Что это? Мороженое
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное … варенье
Вед: После трудных испытаний
Сложных умственных заданий
Предлагаю станцевать –
«Варенный» танец показать
Танец «Варенье» (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
Вед:Пришла пора нам всем узнать,
Послушать выступленья:
Из чего сварили мамы
Ваше вкусное варенье
Выступления детей и родителей (домашнее задание).
За такие выступленья
Награды полагаются
За вкусное варенье
Грамоты вручаются
Вручение грамот
А сейчас берем варенье –
Приступаем к угощенью
Мамы, бабушки трудились
Для вас варенье наварили
Ешьте ложкой, в чай кладите
Их старанье оцените!
Г РАМОТА
НАГРАЖДАЮТСЯ УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ЗА САМОЕ ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
М БДОУ д/с № 27, 2014г
Использованные ресурсы:
http://doshkolnik.ru/etot-den-v-istorii/3300-scenariy-prazdnika-urozhaya.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/12/06/den-imeninnika
http://zagadka.pro
День варенья
Конкурсно-развлекательная программа
Цель
-
Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, способствующих социализации воспитанников
-
Развитие познавательной активности, творческих способностей обучающихся
-
Воспитание ответственного отношения к созданию праздника
Оборудование и декорации: кровать, стол с пустыми банками из-под варенья и сгущённого молока, корзинки, шишки, блюда с бутербродами, розетки с вареньем (крыжовниковое, сливовое, клубничное, смородиновое, черничное, грушевое, яблочное, вишнёвое), чайные ложки, конфеты для поощрительных призов, аудиозаписи
Звучит песня «Обжоры» в исполнении «Карлсона»
Карлсон, протяжно вздыхая, подходит к столу, поднимает и опускает пустые банки, приговаривая: Варенье закончилось, всё я умираю! – ложится на кровать
Малыш вбегает на сцену: — Карлсончик, что с тобой?
Карлсон: — Я умираю!
Малыш: — Что случилось? Ты заболел?
Карлсон: — Нет! Я умираю!
Малыш: — Я сейчас сбегаю в аптеку.
Карлсон: — Такого лекарства не продают в аптеке.
Малыш: — А что это за лекарство?
Карлсон: — Варенье.
Малыш: — Да, такое лекарство в аптеке не купишь.
Из-за кулис раздаётся голос Фрекен Бок: — Малыш, что у тебя за шум? – она входит на сцену и останавливается у постели Карлсона
Малыш: — Познакомься, няня, это мой друг, Карлсон.
Карлсон встаёт на одно колено, берёт руку Фрекен Бок в свои руки и представляется: — Карлсон, самый лучший мужчина в мире, который живёт на крыше.
Фрекен Бок, смущаясь: — Очень приятно. А что у вас здесь случилось?
Малыш: — Карлсон заболел, и у него закончилось лекарство.
Фрекен Бок: — Что это за лекарство?
Малыш: — Варенье.
Фрекен Бок: — Да, такое лекарство не продаётся в аптеке, его нужно варить, а прежде нужно собрать ягоды или фрукты для варенья.
Воспитанники 5 класса VIII вида исполняют песню «Земляничное варенье»
Карлсон: — Ребята, а кто хочет сам собрать ягоды для варенья.
Все желающие выходят на сцену для участия конкурса «По малину в сад пойдём» Конкурс повторяется, выигравший получает пять конфет, участники по одной конфете.
Малыш: — Карлсон, смотри, сколько у нас ягод для варенья. Теперь мы сварим варенье, и ты выздоровеешь.
Воспитанники 5 класса VIII вида исполняют песню и танец «Про варенье»
Фрекен Бок: — Вот, варенье сварили, теперь ты, точно поправишься.
Проводится конкурс «Обжорка», кто быстрее съест и проглотит бутерброд. За участие – одна конфета, за победу – пять конфет.
Малыш: — Давайте теперь отгадаем, какое варенье приготовили ребята.
Предлагается конкурс «Угадай-ка». Участник должен попробовать варенье и отгадать, из каких ягод оно приготовлено или как оно называется. За участие – одна конфета, за отгаданное варенье – пять конфет.
Карлсон: — Ребята, я смотрю, вы все хорошо знаете из каких ягод, и как называется варенье, которое у меня есть. Но как это не печально и грустно, но наш праздник сладкоежек подходит к концу. Я предлагаю вместе с моими друзьями (воспитанники 5 класса VIII вида, исполняют песню и танец на сцене) исполнить песню и танец «Улыбка»
Все желающие встают со своих мест и исполняют вместе с ребятами флешмоб «Улыбка»
Сценарий подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Бабанова Лариса Петровна
«Осенняя вечеринка» (Варенье)
Автор: Сухова Елена Витальевна
Организация: ГБОУ Школа 423
Населенный пункт: г. Москва
Дети входят в зал под музыку, исполняется композиция «Осенняя картина», автор Т. А. Боровик. О-2, № 5.
В композиции участвуют:
Художник-ребёнок,
4 мальчика (выносят рамки-багеты),
Девочки — листья,
Дети – птицы,
Дети с фруктовыми корзинами,
Гномы – зонтики,
Осень(ведущая) – воспитатель.
В конце композиции все участники композиции позируют Художнику, располагаясь за рамками.
Осень. Здравствуйте, друзья! Мы пригласили вас в гости на осеннюю вечеринку. Разрешите мне представить своих помощников: художники (имена), осенние листочки (имена), перелётные птицы (имена), чудесные гномы-зонтики (имена), фруктовые и ягодные феечки (имена).
Во время представления, дети занимают места для исполнения следующей композиции «Фея».
Осень. А меня представят сами участники вечеринки.
Дети читают стихотворение об осени.
Осень. Друзья, а чем мы будем угощать своих гостей?
Дети. Конфетами, печеньями, пряниками, бубликами, баранками.
Осень. А я очень люблю пить чай с ароматным, сладким вареньем. И сегодня мы все вместе, будем варить музыкальное варенье. Музыканты – доставайте инструменты, танцоры – вставайте в пары, гномики – несите кастрюли и цветы, и в этой обстановку, танцуют все без остановки!
Исполняется композиция «Фея» О-1, № 30. Во время исполнения композиции, Осень в ковш для варки варенья, кладёт цветы, муляжи фруктов и ягод, помешивает варенье на «огне» из фонариков.
Осень. Все в порядке, цветочное варенье варится, а фея Ягодка приготовила для наших гостей сюрприз.
Фея Ягодка. Здравствуйте, гости! Пока варится варенье, мы прочтём стихотворенье!
- У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье
Из малины, из клубники,
Из смородины черники.
И сказала: «Мне не надо
Ни халвы, ни шоколада,
Буду с чаем каждый день
Кушать сладкое варенье».
- Чисто в домике под ёлкой,
Ёж, лохматые иголки,
Сидит в белом колпаке,
Держит ложечку в руке,
Варит в тазике варенье!
Что за праздничный обед,
Без варенья и конфет?
- Мы сегодня в лес пойдём,
И малины наберём.
Сварим вкусное варенье
И намажем на печенье.
Будем с чаем попивать,
И гостей всех угощать.
А с вареньем вкусный чай.
Сладкоежки! Налетай!
Осень. Спасибо, друзья! А скажите, пожалуйста, кто же такой сладкоежка? (Тот, кто любит сладкое). Кого из сказочных персонажей можно назвать сладкоежкой? (Винни-Пуха, Карлсона). А какой праздник люди называют «днём варенья» и почему? (День рождения). А тем временем, ко мне спешит Гном Фруктик.
Гном Фруктик. Друзья! Я больше всего люблю варенье из фруктов, а какое варенье любите вы? Чтобы это узнать, предлагаю поиграть.
Проводится игра « Любимое варенье».
Дети делятся на две команды и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное, выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье», « Я люблю клубничное варенье», за правильный ответ ставится кубик, у кого башенка будут выше, та команда и победила.
Осень (подходит к ковшу, помешивает варенье). Наше варенье почти готово, а пока можно приготовить фруктовые десерты и соки. Приглашаю всех желающих посетить наш фруктовый музыкальный магазин.
Осень-ведущая приглашает родителей принять участие в композиции.
Исполняется композиция «Брейк-миксер» В-1, № 2. В центре круга – фруктовая корзина: заготовленные для конкурса фрукты, муляжи фруктов и ягод.
Осень (рассматривает фруктовый стол). Эти фрукты я добавлю в варенье, из этих сварю компот, а что делать с этими? Мне подскажет Кленовый Листочек.
Кленовый Листочек. Друзья! Я предлагаю с фруктами и ягодами поиграть. А игра называется « Угадай на вкус».
Проводится игра «Угадай на вкус». Осень-ведущая приглашает для участия в игре родителей. Родители садятся за столик, закрывают глаза, дети дают попробовать кусочек фрукта или ягоды.
Осень (помешивает варенье). Еще пять минут надо подождать, и можно заваривать чай. А что за сюрприз приготовил нам Зонтичный гном?
Зонтичный гном. Друзья, у меня волшебный зонтик! Когда он крутится, из него так и выскакивают загадки. Ну-ка, гости не зевайте, а загадки отгадайте.
Гном крутит зонт, а дети по очереди загадывают загадки родителям.
- Не на шутку, всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка,
Что за кустик? (ежевика).
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша).
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (клубника).
- На ветвях висят шары,
Посинели от жары. (слива).
- На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами – не шиповник,
Как зовётся он? (крыжовник).
Во время конкурса загадок занавес закрывается.
Осень. Друзья, наше варенье готово! Сейчас мы его попробуем.
Открывается занавес, Трутень-взрослый «доедает» варенье из кастрюли.
Трутень. З-з-з-з-ж-ж! Спасибо , вот уважили, вот накормили, вот это удачно я сюда залетел, перед спячкой….
Осень. Ты кто?
Трутень. Я – трутень!
Осень. Что же ты наделал, как ты мог один съесть варенье? Ты фрукты собирал? За ягодами летал? И разве можно одному есть столько сладкого?
Трутень облизывает ложку, и улетает.
Осень (растерянно). Друзья, с чем же мы будем пить чай?
Выходят мамы с баночками варенья.
1-я мама. Не расстраивайтесь, мы принесли вам варенье. Ведь в гости не ходят с пустыми руками.
2-я мама. Собирали мы малину, вишню спелую и сливу,
3-я мама. Груши, яблоки срывали, на кусочки нарезали,
4-я мама. И в большом тазу варили – «лето» в банки мы разлили!
Мамы кладут баночки с вареньем в корзинку Осени.
Осень. Спасибо дорогие мамы! Друзья, я приглашаю всех детей и гостей на весёлое чаепитие!
Дети и родители возвращаются в группу. Пьют чай с вареньем.
В группе Осень-ведущая проводит игру «Лучший сладкоежка». Мамам надеваются слюнявчики, даются стаканы с водой. Дети носят ложками варенье, подстраховывая себя блюдцами, и кормят мам. Чья вазочка с вареньем быстрее опустеет, тот и выигрывает. Мамам выдаются медали «Лучший сладкоежка».