Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конкурсно-игровая программа
«Праздник сушек»
Воспитатель: Чебаненко.О.А.
Цели:
- Познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
- Формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа;
- Воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;
- Создавать условия для раскрытия своих способностей.
Хозяйка: Пожалуйста, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли мы вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусные угощения. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и доброе словечко. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило? (ребята рассаживаются.)
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но вначале предлагаем
Меню на сегодня вам узнать.
Итак, наше познавательно-развлекательное меню на сегодня таково: первое – информация о происхождении некоторых блюд; второе – рецепты русской народной кухни; третье – соревнование сладкоежек-сушечников; на десерт – поем, танцуем да сладким чаем угощаем.
Хозяйка: Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье.
Ну, и объеденье!
Угадали? Да, это сушка или бублик, баранка. Все их любят, а вот как они попали на стол, знают не все. А хотите узнать? Тогда слушайте первое блюдо из нашего познавательного меню.
Первое блюдо меню.
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия, составляющие значительную группу хлебных продуктов. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые, с маком и многие другие. Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. На Украине баранки и сейчас называют «обаринками» или «обваринками». Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут храниться долгое время, не теряя потребительских качеств. Воины, уходившие в далекие походы, гонцы, доставлявшие важные известия, путешественники, открывавшие новые земли, — все они брали с собой в дорогу легкие, высушенные до звона ломтики хлеба или сухари. На огромных парусниках, бороздивших далекие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, вмещавшие запасы этих продуктов для команды на срок от 6 месяцев до 1 года. К этой группе продуктов относятся сухари и различные хлебные палочки, соломка сладкая и соленая, сухарики. Но все же сушки и баранки были и остаются для большинства ребят любимым лакомством.
Хозяйка: А сейчас я хочу прочитать вам мои любимые стихотворения, но если вдруг я забуду, вы мне ребята, помогите, только подсказываете все дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …(идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …(отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
Хозяйка: Молодцы, ребята! Дружно вы отвечали, и пришло время «отведать» второе блюдо нашего меню. Я предоставляю слово нашим следопытам старинных русских блюд. (3-4 выступления, выступают ребята, которые заранее узнали у бабушек, у родителей или у старожилов села о старинных рецептах русской кухни, главным образом, рецепты пирогов или сладких блюд. Очень хорошо, если и сами дети принесли сладкие блюда. В подготовке этого задания помощь оказывают взрослые.)
Второе блюдо меню.
Хозяйка: На нашем праздничном столе есть и домашние сушки. И я бы очень хотела поделиться с вами старинным рецептом их изготовления.
Хозяйка раздает детям подготовленные рецепты.
Рецепт старинной домашней сушки – 2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.
Из данных компонентов замесить крутое тесто, дать постоять 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутики и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подсоленную воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Хозяйка: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».
- Чай пить ….(не дрова рубить).
- Пирог ешь, да хозяина …(не съешь).
- Пироги да оладьи…..(замотались сватьи).
- Пироги да блины, а там сиди да …(гляди).
Хозяйка:
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Группа девочек в народных сарафанах исполняет частушки.
- Шире круг, шире круг. 5. Не хотела я плясать,
Дайте круг пошире. Стояла и стеснялася,
Не одна иду плясать- А гармошка заиграла,
Нас идут четыре. Я не удержалася.
- А у нас во дворе 6. По деревне я пошла
Квакали лягушки, И Ванюшу видела.
А я с печки босиком – Под кустом сидел и плакал
Думала, подружки. Курица обидела.
- Я плясала в три ноги, 7. Сидит ежик на березе,
Потеряла сапоги, Белая рубашечка,
Оглянулася назад – На головке – сапожок,
Сапоги мои лежат. На ноге – фуражечка.
- Балалаечка – гудок 8. Если б не было воды
Свое дело знает, Не было б и кружки.
Она в Ваниных руках Если б не было девчат,
Хорошо играет. Кто бы пел частушки.
Третье блюдо меню.
Хозяйка: На третье у нас – веселые соревнования сладкоежек-сушечников.
Хорошо частушки слушать,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать.
Для игры организуем 2 команды – «Русичи» и «Славяне». (Дети делятся по интересам или с помощью скороговорки.) За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл – сушку. По окончании конкурсов заработанные сушки помогут назвать команду-победительницу. За нарушение дисциплины во время игры команда получает штрафной балл – забирается сушка.
Конкурс «Бусы».
На первом стуле блюдо с водой, в ней – 10 сушек. На другом стуле – игрок с веревочкой в руках. Игроки должны добежать до первого стула, без помощи рук ртом достать сушку, прибежать ко 2 стулу и нанизать сушку на веревочку, потом передать эстафету другому.
Конкурс «Скороговорки».
Всей команде нужно быстро и четко проговорить скороговорку.
- Утром спозаранку купил баран баранку.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Конкурс «Шифровальщики».
Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз. (бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан и др.)
Конкурс «Художники».
За определенное время на чистом листе бумаги игроки должны нарисовать как можно больше предметов, в которых есть форма сушки.
Конкурс «Самый ловкий».
Участвуют по 5 человек от каждой команды. К сушке привязана нитка. Нитку с сушкой привязывают сзади к поясу. Приседая, игроки должны «надеть» сушку на карандаш (столбик для карандаша сделан из пластилина).
Конкурс «Писаки».
Участвуют по 3 человека от команды. Сидя на стуле, на чистом листе бумаги, держа карандаш пальцами ноги написать слово «бублик» так, чтобы было понятно.
Конкурс «Кто быстрее съест».
Участвуют по 2 игрока от каждой команды. 2 игрокам выдаются по 10 сушек на двоих. Кто за определенное время быстрее других съест сушки, та команда и побеждает.
Конкурс «У кого сушка».
Все дети стоят в кругу. Под музыку дети передают сушку по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого сушка, выходит из игры. Побеждает та команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в круге больше.
Хозяйка: А теперь подведем итоги наших состязаний. Подсчитайте заработанные каждой командой сушки. Победила команда ….
Награждение победителей. Команда-победительница получает «медали» — большие бублики, а проигравшие получают «медали» — сушки.
Хозяйка:
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьем,
Поговорим о том, о сем.
Все для вас, взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляйтесь.
Всех приглашаем на наш десерт – чаепитие.
Праздник сушек.
Конкурсно — игровая программа.
Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье.
Ну, и объеденье!
Угадали?
Да, это сушка или бублик, баранка. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. А хотите узнать?
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники.
Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, оттуда перекочевали в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут храниться долгое время, не теряя потребительских качеств.
1 конкурс – «Доскажи пословицу».
-
Чай пить … /не дрова рубить/.
-
Пирог ешь, да хозяина … /не съешь/.
-
Пироги да оладьи … /замотались сватьи/.
-
Пироги да блины, а там сиди да … /гляди/.
Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
2 конкурс – «Частушки».
Шире круг, шире круг.
Дате круг пошире.
Не одна иду плясать –
Нас идут четыре.
Не хотела плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А с печки босиком –
Думала, подружки.
По деверне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад –
Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на березе,
Белая рубашка,
На голове – сапожок,
На ноге – фуражка.
Балалаечка – гудок
Своё дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
3 конкурс — «Бусы».
/4 тарелки , вода, 40 сушек, 4 верёвки, 8 стульев/
На первом стуле – блюдо с водой, в нем 10 сушек.
На другом стуле игрок с верёвочкой в руках. Игроки должны добежать до первого стула, без помощи рук ртом достать сушку, подбежать ко 2 стулу и нанизать сушку на верёвочку, потом передать эстафету другому.
4 конкурс – «Скороговорки».
Всем классом нужно быстро и четко проговорить скороговорку.
-
Утром спозаранку купил баран баранку.
-
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5 конкурс – «Шифровальщики».
Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз.
/бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан, …/
6 конкурс – «Угадай-ка».
/9 сушек в мешочке/
В тканевом мешочке 9 сушек. Садясь на него по очереди, участники команд должны угадать количество сушек.
7 конкурс – «Художники».
/4 листа бумаги, 4 пачки фломастеров/
За 3 минуты на чистом листе бумаги игроки должны нарисовать как можно больше предметов, в которых есть форма сушки.
8 конкурс – «Самый ловкий».
/4 сушки на нитке, 4 карандаша на подставке/
Участвую по 5 человек от класса. К сушке привязана нитка. Нитку с сушкой привязывают сзади к поясу. Приседая, игроки должны «надеть» сушку на карандаш.
9 конкурс – «Писаки».
/12 листа, 4 ручки, 4 стула/
Участвуют по 3 человека от класса. Сидя на стуле, на чистом листе бумаги, держа карандаш пальцами ноги написать слово «бублик» так, чтобы было понятно.
10 конкурс – «Сушки – на свои места».
/20 сушек/
Весь класс становится в шеренгу. Первый участник берет сушку, надевает её себе на нос и без помощи рук надевает на нос соседа. Так же передаёт сушку дальше. Таким образом, команда должна передать по 5 сушек.
11 конкурс – «Сушечка – красотушечка»
/газеты, 4 ножницы/.
Из газет с помощью ножниц игроки команд должны придумать костюм «Сушечки – красотушечки».
12 конкурс – «Минное поле».
/20 сушек, 4 повязки на глаза/.
На одинаковом расстоянии раскладываются по 5 сушек. Игроки стоят в колонне. У первого игрока завязаны глаза. Он должен пройти через сушки, не наступив на них, вернуться и передать эстафету другому участнику. Побеждает класс, сделавший меньше всего ошибок.
13 конкурс – «Кто быстрее съест»
/20 сушек/
Участвуют по одному человеку от класса. Им выдается тарелка с сушками. Кто за определенное время больше других съест сушки, тот класс и побеждает.
14 конкурс – «Танцевальный».
/8 сушек, несколько мелодий танцев/
По 2 человека от класса. У каждого – сушка на голове. Надо протанцевать танцы с сушкой на голове, не уронив её. Побеждает тот класс, у которого наибольшее число не упавших сушек.
15 конкурс – «У кого сушка».
/1 сушка, музыка/
По 3 человека от класса. Все игроки стоят в кругу. Под музыку дети передают сушку по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого сушка, выходит из игры. Побеждает тот класс, чьих игроков по окончанию конкурса осталось в кругу больше.
16 конкурс – «Прыгуны».
/4 сушки/
весь класс выстраивается в шеренгу, перед ними лежат сушки. Участники, держась руками за носки обуви, должны перепрыгнуть через сушку. Условие: во время прыжка руки от носков обуви отпускать нельзя.
17 конкурс – «Реклама».
Игроки каждого класса должны придумать и показать рекламу о пользе сушек.
Достарыңызбен бөлісу:
Праздник сушек
Цели
— познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок
— формировать положительное отношение к народным традициям,
уважение к прошлому своего народа
— воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и
взаимопомощи
— создавать условия для раскрытия своих способностей.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
«ПРАЗДНИК СУШЕК»
Цели:
— познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
— формировать положительное отношение к народным традициям,
уважение к прошлому своего народа;
— воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и
взаимопомощи;
— создавать условия для раскрытия своих способностей.
Оборудование:
Сушки и баранки, верёвочки, бумага, фломастер, карточки со скороговорками, карточки с пословицами, магнитофон, рецепт, самовар, скатерть.
Ход мероприятия.
(Дети под русскую народную музыку рассаживаются на скамейки, покрытые половичками. Учитель выступает в роли хозяйки)
Хозяйка:
— Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусное угощение. У нас для каждого найдётся местечко, доброе словечко!
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне.
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но в начале предлагаем
Меню наше вам узнать!
— Итак, наша программа такая: первое – информация о происхождении сушек; второе — рецепт сушек, третье – соревнование сладкоежек-сушечников; на десерт – поём, танцуем, сладким чаем угощаем.
Хозяйка:
— Отгадайте загадку. Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье!
Ну и объеденье!
Угадали? Да, это сушка или баранка, бублик. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Послушаем первое блюдо из нашего меню. (Выступают дети – информация о сушках)
1-й ученик:
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые и с маком, многие другие.
2-й ученик:
Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.
3 ученик:
Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством.
Хозяйка:
— Сейчас я вам прочитаю стихи, но последнее слово вы будете мне подсказывать все вместе, дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
Хозяйка:
— Молодцы, дружно вы отвечали. А теперь я предлагаю рецепт русской народной кухни. (рецепт зачитать и подарить мамам)
Рецепт старинной домашней сушки
2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.
Из данных продуктов замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутиками и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в печке или духовке до образования золотистого цвета. Приятного аппетита!
Хозяйка:
— Все мы любим поиграть. Игра называется «Составь пословицу». Я выдаю вам разрезанные пословицы, а вам нужно их собрать правильно и выразительно прочитать всем гостям. (Выдаются разрезанные пословицы)
Хозяйка:
-Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(дети поют частушки)
1. Шире круг, шире круг
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Идут ещё четыре.
2. Не хотел я плясать,
Стоял и стеснялся.
А гармошка заиграла,
Я не удержался.
3. А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думал, что подружки.
4. По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
5. Я плясал в три ноги,
Потерял сапоги.
Оглянулся назад,
Сапоги мои бежат.
6. Наш баян-гармошечка
Весело играет.
Мы сегодня про баранки
Многое узнаем!
(все вместе)
7. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Хозяйка:
— Молодцы! На третье блюдо у нас – весёлые соревнования сладкоежек-сушечников. (по командам)
— Хорошо частушки слушать,
О том, о сём поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать.
(за правильное и быстрое выполнение задания – сушка – балл)
Конкурсы:
«Бусы»
(На первом стуле – тарелка с сушками, на другом – верёвочка. Участникам нужно взять с одной тарелочки сушку, прибежать к другому стулу, «надеть» сушку на верёвочку…)
«Скороговорки» (раздать напечатанные)
«Шифровальщики» (составить новые слова, которые спрятались
в слове «БАРАНКА»)
«Тайный мешочек» (нужно угадать, сколько в мешочке сушек
лежит)
«Танец по кругу» (Стулики стоят по кругу, на них сушки. Кто
быстрее сядет, возьмёт сушку, тот и
выигрывает. Идут под музыку)
Хозяйка:
— А теперь подведём итоги наших состязаний. Посчитайте заработанные сушки…(награждение «Золотые» бублики»)
Хозяйка:
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том, о сём.
Всех приглашаем на наш десерт – чаепитие!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Пословицы, разрезанные на слова
ЧАЙ ПИТЬ, НЕ ДРОВА РУБИТЬ
ПИРОГ ЕШЬ, ДА ХОЗЯИНА НЕ СЪЕШЬ
ПИРОГИ ДА ОЛАДЬИ – ЗАМОТАЛИСЬ СВАТЬИ
ПИРОГИ ДА БЛИНЫ, А ТАМ СИДИ ДА ГЛЯДИ
2. Скороговорки
Утром спозаранку купил баран баранку
Шла Саша по шоссе и сосала сушку