Конкурсы на праздник день осени

содержит интересные конкурсы для учащихся начальной школы

             Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

6 чувство

Несколько команд по 4 человека

Лист бумаги и маркер

Игроки каждой команды (не менее 4-х человек в каждой) строятся друг за другом, смотря в затылок друг другу. Перед первыми игроками кладется бумага и ручка. К тем, кто стоит сзади колонны подходит ведущий и показывает картинку с изображением (оно должно быть простым). Это изображение игрок должен нарисовать рукой на спине у стоящего спереди. Тот, которому нарисовали на спине, пытается понять, что же ему нарисовали, затем, рисует эту картину на спине следующего. Кто стоит впереди, должен нарисовать на листке бумаги то, что до него дошло в окончательном варианте и что он понял. Выигрывает та команда, чей рисунок хотя бы отдаленно напоминает оригинал.

Конкурс «На самого шустрого»

2 человека

Таблички, скотч широкий

Пишутся таблички со словами: они могут быть любые, начиная от имен Коля и Вася, и заканчивая названиями овощей и фруктов. Игроки выходят на поле боя по двое и начинают сражаться: они должны прочитать, что написано на спине соперника, но не показав при этом своей таблички. Можно проводить раунды среди победителей, пока не определится «самый шустрый». В этом случае надписями надо запастись – ведь на каждый раунд нужны новые.

Конкурс «Осенняя бижутерия»

От каждого класса приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее, те и побеждают.

Веселый портняжка

Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет» свою команду быстрее.

Участник выходит на сцену, вынимает из мешочка одну карточку, на которой написано задание, которое надо выполнить. Но говорить о том, что написано, нельзя. После показа, ведущий сам объявляет, что это было, и жюри решает – похоже, или нет, весело или нет, ярко или нет, театрально или нет.

Примеры заданий в карточках:

1. Пройтись так, как будто вам жмут ботинки;

2. Пройтись так, как будто вы несёте тяжёлые сумки;

3. Пройтись так, как будто вы идёте по болоту и прыгаете с кочки на кочку;

4. Пройтись так, будто вы на красной дорожке;

5. Пройтись так, как будто вы только что слезли с американских горок

«Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

Всем известно, что именно осенью звери и птицы начинают готовиться к зиме. Вот и наши участники покажут, как они это делают. Им на выбор предстоит показать следующее:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку (Медведь готовится к зимней спячки и ищет себе медведиху на всю зиму);

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму (Мышка или хомяк бегает в лес и набивает полные щёки запасов, а потом таскает их в свою норку);

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей (Журавль танцует прощальный танец прежде, чем улететь в тёплые края).

Конкурс «Снимается кино!»

Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»

— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Конкурс загадок

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).

3. Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

5. Меня просят и ждут, а приду -прячутся. (Дождь.)

6. Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла. (Картошка.)

7. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб.)

8. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

Конкурс «Осенний дождь»

Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.

А для всех звучит песня «Что такое осень?»

Набор стихов для команд одинаковый.

Фрагменты стихов:

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И.А.Бунин «Листопад».)

2.Есть в светлости осенних вечеров

умильная таинственная прелесть:

зловещий блеск и пестрота дерев,

багряных листьев томный, легкий шелест.

(Ф.И.Тютчев, «Осенний вечер»)

3.Октябрь уж наступил -уж роща отряхивает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад- дорога промерзает;

Журча, еще бежит за мельницу ручей….

(А. С. Пушкин. «Осень»)

Отговорила осень золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше не о чём

(С. Есенин «Отговорила роща золотая»)

Листочки с ответами проверяет жюри.

Конкурс «Осень наоборот».

Буквы

Количество участников по количеству букв

Каждому участнику команды раздаются по одной букве. Участники должны выстроиться в такой последовательности, чтобы получилось слово на осеннюю тематику

Слова: заморозки, осень, огород,

Собери пословицы

У вас десять осенних листочках, на одних листочках начало пословицы на других конец пословицы. Нужно скрепить эти листочки, и отдать жюри.

Каждая команда получает задания на осенних листочках:

Команда 1

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спешит языком/оба подставишь — легче справишься.

От трудов праведных/у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа/торопись делом.

В полплеча работа тяжела /не нажить палат каменных.

Команда 2

У ленивого, что на дворе/чужая ребром торчит.

На печи лежать/так и не будет скуки.

Понурая коровка/так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит/то и на столе.

Не сиди сложа руки/много молочка несет.

Команда 3

Кончил дело /не вытащить и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает /гуляй смело.

Работа с зубами /а лень портит.

Труд человека кормит/да будней не помнит.

Без труда /а лень с языком.

Осенние вопросы

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Вопросы:

1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)

2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)

3.Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)

4.Цветочная композиция. (Букет.)

5.Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)

1.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)

2.Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)

3.Зерновая пудра. (Мука.)

4. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)

5.Что изучает наука орнитология? (птиц)

1.Как называют осенний отлет птиц? (Миграция.)

2.Время от рассвета до заката. (Долгота дня.)

3.Стеклянный приют овощей. ( Банка.)

4.Плоды, сваренные в сиропе. ( Варенье.)

5.Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)

Вопросы мистеру и мисс 10 класса:

1.Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето.)

2.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет.)

3.Как называется горячая пора уборки зерновых? (Страда, жатва.)

4.С чего начинается осень? (С буквы «о»).

5.Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)

1.Дождливая, ветреная погода. (Циклон.)

2.Композиция из обезвоженных растений. (Гербарий.)

3.Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»? (У природы нет плохой погоды.)

4.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (Смородины.)

5.Пчелиный дом. (Улей.)

Мы хотим поздравить всех именинников, родившихся в осенние месяцы.

Кто угадает сколько у нас именинников.

Итак, мы поздравляем (перечисляют именинников). Просим вас выйти на сцену. Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости! Для вас, именинники, исполняется музыкальный номер.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

Сюрприз «Самый симпатичный»

В фойе оборудована кабинка с занавеской. Над кабинкой надпись: «Здесь можно увидеть самого симпатичного участника бала». В кабинке — зеркало, где каждый видит себя. И надпись: «Никому ни слова! Дай разыграть другого!»

Конкурс «Автографы»

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек. Те, кто соберет больше — победители. Сообщая их имена, ведущий объявляет, что каждый автограф равнозначен обещанию танца. Это надо сообщить тактично, что бы ни одна из девушек, давшая автограф не почувствовала себя неловко.

Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!

А теперь всех приглашаем на дискотеку!!!

(Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает диджей с магнитофоном на плече).
Диджей : Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- диджей ___________________! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются — Да! ) Нет! ( Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!
— Лёд — замерзшая вода?

— В ясли ходит старый дед?
— Внука водит он туда?
— После пятницы среда?..
Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше!
— Есть колеса у ракет?
— Тигр — хищник или нет?..
Что же он , по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?
— Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
— Солнцу быть?
— Дружбе быть?
— Этот вечер прекратить?
Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!

Конкурс со зрителями. Приглашаем из зала 5 человек. Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.
Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль» — это » Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем.

ТВ — перевертыши:

https://koncpekt.ru/scenarij-prazdnika/osennij-bal/1338-scenariy-osenniy-vecher-dlya-starsheklassnikov-9-11-klass.html

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Ведущий:

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 

Конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Осень:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3

Осень:

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика : 

первые как зайчики – прыгая, 

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, 

четвёртые — как рак пятиться задом на перёд. 

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Осень:

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.

8

Цели: обобщение знаний детей об осени,
создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и
    активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги,
веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на
глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель,
детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок”
с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”,
бумага, фломастеры, грамоты, сладости для
сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка,
формируются четыре команды. Каждая команда
усаживается за приготовленные столы.

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые
гости! С праздником вас! Солнечного вам
настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей
погодой, а желтый цвет в природе согревает наши
сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и
осень радует нас своей красотой и обильностью
урожая. 

Ведущий I

 А ведь сегодня день действительно добрый! Да
и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько
радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня
вас ждет много приятных мгновений на нашем
празднике. Мы будем свидетелями рождения новых
звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале
присутствуют дети всех групп. В сентябре мы
объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй,
Осень!” В конце праздника мы подведем итоги
конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри,
которое будет оценивать ваши знания и
творчество.

Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий I

— Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы
должны придумать осеннее название команд и
выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2
минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте
загадку”. Каждой команде по очереди будут
задаваться вопросы. Если команда отвечает
правильно, то получает балл в виде осеннего
листочка. А если не ответила или ответила
неправильно, то ход переходит к другой команде.

«Загадки»

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья) 

Озорной повеса
Пролетел над лесом, 
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А
сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в
щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад?
(Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да,
совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы
и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на
глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда
замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными?
(Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут?
(Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина,
рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
(Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются
детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест
ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево
засыхает)

16. Какого жука называют — “опасным
преступником”? (колорадского)

17. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю
спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими
листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В
волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку
и покажите. Две команды встают друг против друга,
перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а
осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний
волейбол”.
На чьей стороне меньше окажется
листьев, та команда и выиграла.

Ведущий

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем
вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить
блюда, а чтобы они получились, нужно определить
какие продукты в списке лишние. Капитаны команд,
получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата
“Оливье”
(морковь, картофель, лук, зеленый
горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного
супа:
 капуста, картофель, морковь, лук,
яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного
супа:
 грибы белые, картофель, подберезовики,
маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового
салата:
 яблоко, груша, виноград, апельсин,
лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан,
киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса
приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды.
Участникам конкурса завязывают глаза. Им
не дают пробовать и щупать овощи. Они должны
отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились
с таким трудным заданием.

— Слово жюри.

Ведущий II

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде
предлагается выпить сок через трубочку (соломку).
Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача — восстановить перепутанные части
пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями
пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче
    справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат
    каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас
самый быстрый и ловкий

8. Конкурс «Собери урожай картофеля» Пришло
время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача:
построиться друг за другом, первые берут за
веревку самосвал и доезжают до колхозного поля,
берут картофель, кладут в кузов и возвращаются
назад, перекладывая картофель в корзину.
Следующий участник также бежит, берет одну
картошку и возвращается назад. Побеждает та
команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче
урожай картофеля собрали – зима нам не страшна.
Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой
сюжет и,  используя пантомимические умения,
разыгрывают осенние миниатюры на заданную
тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и
укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий II

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу
– самому творческому. А называется конкурс
“Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями
рождения новых звёздочек. По одному участнику от
каждой команды должны подготовить осенний наряд,
используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри
– выбрать “Мисс Осень”.  Время – 5 минут.

Ведущий I

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите — как же хороша!

— Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная
осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас
побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша
программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим
победителей конкурса рисунков “Осеннее
настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1,
2, 3 места в каждой возрастной категории: среди
начального, среднего и старшего звена)

— Давайте, ребята, поаплодируем нашим
художникам и пожелаем им дальнейших творческих
успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри
объявляет итоги. Приглашаются капитаны для
вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще
чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы.
Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на
полу зала выложены стрелки из бумажных листьев,
указывающие направления, где спрятаны призы).
Дети под музыку находят призы. Ведущие
благодарят за участие и прощаются.

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;

  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;

  • формировать навык коллективного общения и активности;

  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. №1

1.Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

2.Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Ребята, вы любите осень?А какой бывает осень? Осень  бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас.  А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. Музыка №2

Здравствуйте, мои друзья! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 

3.Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость.

Вед. Споем песню осени Песня №3 Осень, волшебная

Вед. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем немножко поиграть.
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделиться на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

4.Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)
2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

3. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 

Конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Осень:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Осень:

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Вед.Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда №3. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

Конкурс “Угадай, что это”.

(Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Конкурс “Дегустация сока”

 Каждой команде предлагается выпить сок через трубочку (соломку). Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.

  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.

  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.

  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.

  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.

  • Работа с зубами/ а лень портит.

  • Труд человека кормит/да будней не помнит.

  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.

  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.

  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.

  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.

  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика : 

  • Первые как зайчики – прыгая, 

  • Вторые – гусиным шагом,

  • Третьи – как рак пятиться задом на перёд. 

  • Четвертые-как пингвины

  • Пятые- как лягушки

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок» Музыка №4

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Картошка, держись!» Музыка №5

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентир

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Осень:

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,щ

В лес осенний возвращаться.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Вед. Споем песню для осени №6

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1– «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

2 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы.). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются

. Продолжение праздника — чаепитие.

8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсы на праздник день народного единства
  • Конкурсы на праздник день водителя
  • Конкурсы на праздник двора
  • Конкурсы на праздник арбуза
  • Конкурсы на праздник 50 летия