Конкурсы на праздник доброты

Каталог всероссийских педагогических конкурсов Всероссийские педагогические конференции Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ Программа Международных педагогических конкурсов Программы повышения квалификации педагогических работников   автор: Филькина Зоя Владимировна воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Савенкова Галина Владимировна воспитатель

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

__________________________________________________________________________

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35      Е- mail: 2053@edu.mos.ru    Тел. 8-499- 588-01-77

ОКПО 38322858,         ОГРН 1127746075995,    ИНН 7721749335;    КПП 772101001

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Тема: «День добра»

                                              Подготовила и провела: Маркина Л.Н.

Февраль, 2018 год

Развлечение «День добра»

В подготовительной группе №9

Цель:      

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

— обогатить словарь детей вежливыми словами;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:

Звучит музыка «Что такое доброта»  Барбарики
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике «ДОБРА»! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей) 
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта — улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта — это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта — это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент,  можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
— Руками (дети здороваются,  как могут и как им позволяет фантазия)
— Ртом (сказать:  «Здравствуй!»,  «Привет!»,  «Здорово!» )


А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.


Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю 
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
— Встаньте, пожалуйста!
— Будьте добры, похлопайте в ладоши!
— Поднимите руки!
— Потопайте, пожалуйста.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка

2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 


Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.

Если младшая сестренка 
Заблудилась в огороде 
И орет, не в силах к дому 
Путь обратный отыскать, 
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.. 
А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру 

Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

— Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Следующая наша остановка 
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что — кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор …(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Станция цветочная»

—  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину».

 — Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

— Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».


Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

•        Добро век не забудется

•        Жизнь дана на добрые дела.

Участники объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

Ребята,  я вас попрошу почитать стихи о добре и добрых делах.
Ребенок: Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 
Ребенок: Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, 

Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы детям снились радостные сны. 
Чтобы утро добрым было, 
Чтобы мама не грустила, 
Чтобы в мире больше не было войны. 
Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, 
— Добрый день! — ответил ты. 
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

 Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок прикрепить ладошку к дереву(считает свои выполненные дела)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_05dc6c551c429a37b2241573d7d2849f.jpg.jpg


—  А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

— Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
—  Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое
добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.


«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)

Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)

Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)

«Пословицы о добре»
—  В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет…добрый ответ.
Про доброе дело… говори смело.
Жизнь дана на… добрые дела.
Спасибо — великое… дело.

Доброе дело… без награды не остается.

За добро… добром платят.

И собака помнит,… кто ее кормит.

Добро поощряй,… а зло порицай.

Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.

Истинное добро… всегда просто.

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрые дела… красят человека.

При солнышке тепло,… при матушке добро.

Без добрых дел …нет доброго имени.

Не хвались серебром,… а хвались добром.

Красоту уносят годы,… доброту не унесут.


«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)

Друга палкой будем бить?

(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?

(Да-да-да)

«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.

«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

— стукнуть, пнуть одноклассника

— выкрикивать на уроках

— злиться на друзей

— поделиться шоколадкой

— говорить плохие слова

— накормить и приласкать котёнка

«Сказочный герой – добрый или злой?”
—  Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)

10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)

Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!


—  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.


«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

«Добрые слова». — Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
—  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость». 

«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.

Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

«Доскажи словечко»

— Я начну, вы — продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог.Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:


Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Спортивное развлечение «День Доброты»

(13 ноября для старшего возраста)

Задачи:

-совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

-учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

-сохранение и укрепление здоровья детей.

-формирование у детей потребности в двигательной активности, умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Оборудование: сумка 2шт, бумажный мусор, веник 2шт, фартук 2шт, поварёшка 2шт, цветы по количеству человек в команде, 4листка картона, платочки завязать глаза, спортивные фишки, мячи 2шт, воздушные шары украсить зал.

Ход

(В зал под музыку входят дети старших групп)

Инструктор:Добрый день! – тебе сказали, Добрый день ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня у нас в детском саду «День доброты». Праздник существует для того, чтобы напомнить каждому человеку, что делиться добротой и хорошим настроением надо каждый день, каждое мгновение.

А ещё есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте поздороваемся. Солнце тёплому.

Дети: Привет!

Инструктор: Небу ясному.

Дети: Привет!

Инструктор: Воспитатели и дети. Вам привет от всей души!

Дети: Привет!

Фея Доброты:Доброе утро, дети! Сегодня я пришла к вам в роли феи доброты. Я очень рада нашей встрече!

Добро пожаловать на праздник Доброты. Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Сегодня мы поговорим о доброте. Предлагаю подарить частичку прекрасногонастроения всем друзьям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! От наших улыбок сразу станет всем светлее. Как здорово!

От улыбки станет всем теплей!

А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

Авежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок, он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,

Грустьлечить любви словами, помогать усталой маме.

Адевчонке незнакомой, донести портфель до дома.

От тепла и доброты, распускаются цветы.

Согревает всех она, словнолучик из окна.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

ДОБРОТА.. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем,совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Еслидоброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлива, здорова,

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибкивсем прощу всегда —

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Многопраздников мы знаем

Их мы весело встречаем.

А сегодня, в этот час

Праздник доброты ждет нас!

Спортик: А про меня вы забыли? Как же можно без меня праздник начинать?

Инструктор: А ты кто? Объясни нам.

Спортик: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ребята, я – затейник, я – Спортиком зовусь

И если будет грустно, вмиг разгоню я грусть.

Объездил страны мира я, повсюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти.

Спортик: В спорте главное, друзья, эстафеты – знаю я! Ребята, я предлагаю поиграть в веселые игры — эстафеты. Разделимся на команды. Ну что ж, ребята, пора начинать, команды готовы?

(Дети делятся на 2 команды «Доброта» и «Дружба»)

Проводится игра «Разминка»

Отгадай загадки.

Загадки 1 команде «Доброта»

1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я ….(гантели)

2. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репа)

3. Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет. (Мяч)

4.День ли, ночь ли на дворе,

Он всегда сидит в норе!

Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный. (крот)

5. Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень (Рюкзак)

Загадки 2 команде «Дружба»

1. Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый. (самокат).

2. Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня (Скакалка)

3. Я с ней целый день играю:

Одеваю, раздеваю,

Я ей платьице сошью,

Очень я ее люблю.

Уложу ее в кровать,

Она будет сладко спать! (Кукла)

4. Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный. (компот).

5. Там можно посмотреть мультфильмы,

Рекламу, клипы, кинофильмы.

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить (кино)

Спортик: Вот какие молодцы. Ловкие и смелые! А главное дружные…Нужно быть дружными ребята, добрыми! Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече:«Добрый день и «Добрый вечер

Сейчасэстафеты, а я посмотрю, какие вы добрые и дружные дети.

1 эстафета «Помоги пожилому человеку»

По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает её и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

Спортик: Молодцы, ребята. Обе команды справились с заданием. И опять играем, победу приближаем.

2 эстафета « Подмети по дому»

Первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.

3 эстафета « Помоги маме приготовить обед»

Первый участник надевает фартук, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.

4 эстафета «Собери букет»

Первый участник с цветком в руках бежит до игрока­-девочки, отдаёт ей цветок и передает эстафету следующему участнику.

5 эстафета «На болоте»

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужноположить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя.

6 эстафета «Если с другом вышел в путь»

Двум участникам надо Пронести мяч, зажатый между лбами (животами).

7 эстафета «Помоги дойти»

Одному участнику завязывают глаза, его за обе руки ведут два участника команды до конуса и обратно.

Спортик: В этом зале сегодня собрались самые веселые и дружные ребята.

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого.Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать.Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь.Здравствуйте.

Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Для учащихся 1-4 классов.

Музыка, Выходит Ведущая.

Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте,
уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы,
наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это
поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы
посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

Звено “Солнышко” есть? Вы говорите
“Привет” и весело машете руками. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Улыбка” есть? Вы будете здороваться
так, как это делают на планете Мумба-Юмба. Говорит
“Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте
попробуем.

Звено “Дружба” есть? Вы будете здороваться,
как здороваются на Востоке. Говорить “Салям
алейкум” и складывать вот так руки. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Весельчаки” есть? Вы будете
здороваться, как это делают девушки в Германии:
говорит “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Радуга” есть? Вы будете здороваться
так, как это делают маленькие дети: закрывать
руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”.
Понятно? Давайте попробуем.

Звено “Веселые ребята” есть? Вы будете
здороваться по-английски: говорит “Хелоу” и
поднимать над головой собранные в замок руки.
Понятно? Давайте попробуем.

Звено “Непоседы” есть? Вы будет здороваться
так, как это делают мужчины во Франции: говорить
“Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Дружные” есть? Вы будете, говорит
“салют” и махать над головой двумя руками.
Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу:
“Здравствуйте” вы все вмести должны со мной
поздороваться так, как я вас только что научила.
Понятно? Здравствуйте.

Игра “Здравствуйте”.

Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких
человеческих качествах, как доброта и
вежливость, воспитанность — ведь они неразделимы.
А для этого мы отправимся в волшебное
путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать?
Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну —
Страну Добра. Смотрите — вот перед вами карта этой
страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки,
аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет
правильно себя вести, знает и вовремя говорит
нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А
отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и
он. В путешествии нас будут ждать разные
приключения, а иногда и испытания. Вы готовы?
Тогда в путь!

Звучит песня “Голубой вагон”.

Ведущая. В народе всегда относились к доброте
по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и
кошке приятно. Это означает, что не только
каждому из нас нравится, когда к нему относятся с
добротой. Доброту понимают даже животные.
Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой
отправной точки — парка Народной мудрости.
Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и
поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
Кто вспомнил, поднимает руку.

Игра “назови пословицу”.

Ведущая. А есть еще и такие пословицы и
поговорки:

  • Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело — говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Как проживешь, так и прослывешь.
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Не мудрен привет, а сердце покоряет.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • “Спасибо” — великое дело.
  • Спеси боятся, а вежливость чтят.
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • Поклоном поясницы не переломишь.
  • Стол спасибом красится.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Добро делаем — добро и снится.
  • За доброго человека — сто рук.
  • На добрый привет — добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово — что дождь в засуху.

Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и
поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше — по
проспекту “Улыбки”.

Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку
относиться с добротой, то и ему в ответ захочется
поделиться с другим человеком, словно улыбкой,
своей добротой. Давайте вспомним песенку, в
которой говорится о том, что улыбкой согревается
сердце, и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню “Улыбка”.

Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного
человека всегда присутствуют слова, которые мы
называем “волшебными”. С помощью этих слов
можно даже грустному или обиженному человеку
вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в
переулок под названием “Волшебные слова”. Здесь
мы проведем небольшое соревнование, проверим:
какие волшебные слова вы знаете. Для этого я
прошу подняться на сцену по одному представителю
от каждого звена.

Музыкальная отбивка. Дети выходят на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете
называть по одному волшебному слову. Повторяться
нельзя. Кто не сможет вспомнить слово — выбывает.
Победит тот, кто назовет последнее волшебное
слово. Задание понятно? Начали.

Идет игра “Волшебные слова”.

Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы
проверим, знаете ли вы, когда и какое
“волшебное” слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе
должны вставить правильное “волшебное” слово.
Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте
внимательны.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и
рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с
маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:
“Садитесь…” (Пожалуйста). Женщина
поблагодарила Вову. Она сказала: “…” (Спасибо).
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры
наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно
толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “….”
(Извините, пожалуйста)
.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит — Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, — Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим — Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят — До свидания.

Ведущая: Ну, если вы знаете, все волшебные
слова — объявляется танцевальная пауза. Перед
вами выступит танцевальный коллектив “Каприз”.
Танец — “В роще”.

Танцевальный коллектив “Каприз” —
“В роще”.

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Мы с
вами попали в сквер “Не попади впросак”. Здесь
нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои
веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама
загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее
надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои
друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том,
что эти слова нужно говорить не на каждую
загадку. Если загадка с подвохом — надо
промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с
заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень
важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами
прибываем на улицу “Пожалуйста”. Я буду давать
вам различные задания, а вы должны будете их
выполнять. Но только в том случае, если я перед
заданием скажу слово “Пожалуйста”. Если этого
слова не будет — задание вы не выполняете. Все
понятно. Давайте попробуем. Будьте очень
внимательны. “Пожалуйста” встаньте. Будьте
добры, поднимите правую руку. “Пожалуйста”
поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И
т.д.

Игра “Пожалуйста”.

Ведущая. Мы попали на алею игр. У нас в гостях
игра “Угадай мелодию”. Я приглашаю на сцену по
одному представителю от каждого звена — знатоку
песен.

Музыкальная заставка. Ребята выходят
на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас для вас будут звучать
разные мелодии из песен о добре, дружбе,
вежливости, воспитанности. А вы, по очереди,
должны будете их отгадать. А вы, сидящие в зале,
если узнаете мелодию, должны спеть эту песню.
Задание понятно? Тогда начинаем.

Игра “Угадай мелодию”. Звучит 16
мелодий.

Ведущая. Наше путешествие подходит к концу.
Оно завершается на главной площади Страны Добра —
площади Вежливости. Я буду задавать вопросы, а вы
все вместе, хором, — отвечать — вежливо или
невежливо.

  • Поздороваться при встречи?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить “Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Игра “Вежливо — невежливо”.

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с
заданием. И вновь, танцевальная пауза. Выступает
танцевальный коллектив “Каприз”. Танец
“Адреналин”.

Танцевальный коллектив “Каприз” —
“Адреналин”.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше
путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Музыка. Песня “Если добрый ты”.

Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»

Березовская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

v сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

v расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Развивающие:

v раскрыть положительные стороны доброты.

Воспитательные:

v побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт.), ложка (2шт.), платок (2 шт.).

Ход программы:

(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Кота Леопольда)

Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

Отряд “Лесники” есть? Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

Отряд  “Юные экологи” есть? Вы будете, говорить  “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

Воспитатели есть?  Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить “Оля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!

Игра “Здравствуйте”

Ведущая. А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг.

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Возьмитесь  за руки,  и сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь своим  воспитателям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с героем мультфильма.

( Исполнение песни про улыбку под фонограмму).

Ведущая. А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.

Игра “Вот так!”

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

А грозишь? (погрозить пальцем)

Ведущая. Чтобы было мне с вами легче общаться, вы вновь объединитесь в свои команды.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже есть необыкновенная страна под названием Добро. Давайте попробуем её найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком. Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге — топаем ногами; по мосту — руки вверх; по лугу — трём ладони, а по болоту — руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

Конкурс «аукцион пословиц»

Команды поочередно продолжают начало  пословицы о дружбе, доброте. 

«Нет друга – ищи, а нашел…береги»

 «Не тот друг, кто медом мажет, а тот…кто правду скажет»

 «Новых друзей наживай, а старых… не теряй»

 «Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»

 «Не мил и свет, когда …друга нет» 

 «Человек без друзей, что дерево…без корней».

 «Не имей сто рублей, а имей …сто друзей»

  «Друг познается… в беде»

 «Друга на деньги… не купишь»

« Про доброе дело говори…смело»

«Не одежда красит человека, а …добрые дела»

«Доброе слово лечит, а злое…калечит»

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.

Игра « Кто дружней»

«Репка»

Участвуют две команды по 7 детей. Это — дед, бабка, внучка, Жучка,  кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Картошка в ложке»

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

«Бег задом наперед»

Игрок бежит до стула спиной вперед.

«Я красивая»

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Первый шаг к доброте — это доброе слово.

Игра «Вежливые слова»

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) 
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )

Ведущая. Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра «Сказочные герои»

Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра « Клоуны»

Дети стоят (команды напротив друг друга).

Ведущая. Я предлагаю поиграть в клоунов. Для этого вы должны выполнять мои следующие задания:

брови свести и развести;

глаза сильно прищурить и широко открыть;

губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

плечи максимально свести и развести;

руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Ведущая: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету! ( Я.Аким)

Наш праздник добрых дел подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте друзья создадим круг Доброты.  Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

( песня «Доброта» в исполнении гр. Барбарики)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсы на праздник день пожилого человека
  • Конкурсы на праздник день осени
  • Конкурсы на праздник день народного единства
  • Конкурсы на праздник день водителя
  • Конкурсы на праздник двора