Конкурсы на праздник двора

Сценарий: праздник двора "Уголок России-отчий дом". ✅ Скачать бесплатно

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Ленинского района

г. Саратова

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                     
Директор МУДО

                                                               «Центр
детского творчества»

                                                          
Ленинского района

                                                            
г. Саратова

                                                            __________________

                                                        
Т.Р. Тихонова

Сценарий праздника двора

 «Уголок России –
отчий дом»

 Составила:

                                                            
  педагог дополнительного обаразования

                                              
Мочалова Ольга Валентиновна

2019 г.

Место проведения: площадка перед подростковым клубом «Мечтатель»

Дата проведения: 14.09.2019 г.

Время проведения: 14.00

ЦЕЛЬ: Организация содержательного и позитивного досуга
детей и взрослых.

Задачи:

·      
Воспитание гражданственности,
любви к малой Родине, своему городу и микрорайону;

·      
Создание условий для развития
культурных связей жителей микрорайона;

·      
Расширение зоны социальной
практики детей и подростков, привитие навыков практической и социально-значимой
деятельности.

Количество участников: 100 чел.

Возрастная группа: 5 – 13 лет

Форма проведения: игровая программа.

Форма работы: групповая.

Воспитательные технологии:

— коллективное творческое дело (КТГ);

— игровая;

— здоровьесберегающие технологии.

Продолжительность: 1 час.

Оформление: на стене, в зоне выступления, плакат; воздушные шарики на
стене в виде цветов.

Костюмы:

«Злая тучка», «Березки», «Школа».

Реквизит: ленты, бумага для
рисования, фломастеры.

Музыкальное оформление:

1. Музыкальная заставка: «Праздничная»

2. Музыкальная заставка: «Танцевальная»

3. Песня: «Злая тучка»

4. Музыкальная заставка: «Энергичная»

5. Музыкальная заставка: «Фанфары»

6. Песня: «Березки»

7. Музыкальная заставка: «Для
конкурсов»

8. Песня: «Школа»

9. Музыкальная заставка: «Веселая»

Оборудование: микрофоны, домашний
кинотеатр, музыкальный центр.

Конкурсы:

1. «Заплетаем косу»

2. «Найди своего ребенка»

3. «Найди своего взрослого»

Мастер-класс:

1.«Кормушки для птиц»

Действующие лица:

Ведущий.

Ход мероприятия:

Звучит музыкальная
заставка «Фанфары»

Ведущий: Здравствуйте дорогие
друзья!

Добрый
день, дорогие участники праздника двора «Уголок России – отчий дом».

Мы
рады приветствовать вас в этот знаменательный день! Ведь все жители нашего
города Саратова отмечают в эти дни день рождения города. Саратову исполняется
429 лет
.

Ведущий: Саратов – любимый, Саратов – родной!

Сияет в нем Волга, плещет
волной.

Саратов лесами, полями
богат

И каждый просторам
Саратова рад.

«Саратов наш – статный,
город родной»,

Так скажет ребенок и
взрослый любой.

И пусть наш Саратов века
простоит,

Пусть солнцем сияет и
счастьем горит!

Ведущий: Русские люди всегда
славились обычаем добрососедства: сообща отмечали радостные события, плечом к
плечу встречали нежданную беду.

Летят
годы, меняются времена, но не хочется, чтобы добрые традиции уходили из нашей
жизни. Пусть они остаются, множатся и помогают делать нашу жизнь яркой, доброй
и интересной. Сегодня мы с вами собрались на праздник, который назвали «Уголок
России – отчий дом».

Ведь
по сути наш маленький двор является для нас уголком, в котором соседствует
множество ярких, талантливых, неравнодушных людей, которые могут украсить жизнь
своих друзей, соседей, знакомых, сослуживцев – поднять им настроение и подарить
свои улыбки.

 Итак,
друзья, начинаем наш праздник!

Ведущий: Я счастлив, что в городе этом родился.

Что с ним я судьбою навек
породнился.

Горжусь я и гордость свою
не скрываю.

Мой город – частичка
Поволжского края.

Здесь ветер свежее и небо
здесь шире.

Здесь самые лучшие девочки
в мире.

Здесь самые смелые парни
на свете.

И самые добрые в мире
соседи.

Ведущий: Друзья!
В эфире праздничный выпуск журнала «А у нас во дворе», перелистав
страницы которого вы узнаете много интересного о клубе «Мечтатель» о людях, живущих
в нашем. Знакомьтесь. Танцевальный коллектив «Озорная канитель» п/к «Мечтатель».

Исполняется танец «Березки»

Звучит музыкальная заставка «Праздничная»

Ведущий: Итак, вы
познакомились с танцевальным ансамблем «Озорная канитель». Представляю вам
руководителя ансамбля – педагога дополнительного образования Мочалову Ольгу
Валентиновну. Также в нашем подростковом клубе действует объединение «Школа
рукоделия» под руководством Светланы Вячеславовны Раздельной – педагога
дополнительного образования и педагога-организатора клуба. А с 1 сентября этого
года в клубе открыто новое объединение «Умники и умницы», руководит которым
педагог дополнительного образования Захарова Людмила Юрьевна.

Звучит музыкальная заставка «Веселая»

Ведущий:
А сейчас я приглашаю вас на страничку
нашего журнала «Зеленый двор». Согласитесь, очень приятно находиться в
уютной, чистой, благоустроенной атмосфере. Ухоженные зеленые палисадники,
цветы, деревья – все это создает хорошее настроение, радует глаз, располагает к
приятному отдыху. И это сделано в нашем дворе трудолюбивыми заботливыми руками
наших соседей, проживающих в соседних домах. Мы рады видеть их сегодня на нашем
празднике – это (перечисление имен). Все жители нашего двора – и взрослые и
дети выражают вам сердечную благодарность. А воспитанники клуба принимают
эстафету от взрослых и обещают ухаживать за площадкой перед клубом и будут
стараться благоустроить ее, украсив цветочной клумбой.

Свой
подарок всем неравнодушным людям нашего двора дарит танцевальный ансамбль
«Озорная канитель». Танец «Тучки».

Звучит музыкальная
заставка «Веселая»000

Ведущий: Перелистнем страницу нашего журнала,
она      называется «Старожилы улицы».

Ведущий: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки! 

Ведущий: Кто же они, настоящие старожилы нашей улицы? Конечно
это наши бабушки и дедушки! Всех их мы знаем в лицо. Они приводят своих внуков
на занятия к нам в подростковый клуб, под их непосредственным участием
соблюдается дисциплина и порядок, они всегда готовы прийти на помощь педагогам
клуба, другим родителям, оказать содействие и поддержку. (ФИО)-живет на ул.
Тархова, д 14 уже ___ лет. Ее внучка (или внуки) занимаются (или занимались) в
клубе (танцами, прикладным творчеством, рисованием и т.д.). (И так несколько
примеров). Спасибо вам за ваше неспокойное сердце, инициативу и активное
сотрудничество.  Приглашаем вас сегодня проявить смекалку, скорость, смелость в
веселой игре с вашими внучатами. Уверена, что это приглашение вы  с радостью
поддержите!

Звучит музыкальная заставка «Для конкурсов»

Проводится конкурс «Найди своего ребенка»

Ведущий: А теперь, предлагаю вам поменяться местами! Дети ищут
своих бабушек, дедушек, мам и пап.

Проводится конкурс «Найди своего взрослого»

Звучит музыкальная заставка «Для конкурсов»

Ведущий: А сейчас самое время посетить самую интересную
страничку нашего журнала – «Маленькая страна». Дети – самые веселые и
озорные жители нашей улицы. Они без устали играют, учатся новому, всегда полны
энергии, улыбчивы и беззаботны. Большинство из них регулярно посещают занятия
нашего детского клуба «Мечтатель», на которых учатся танцевать, рисовать и
заниматься рукоделием.

Ведущий: В основном наш клуб посещают юные представительницы
прекрасного пола. Девочки, как вы знаете больше всего на свете любят наряжаться
и прихорашиваться. Давайте поиграем в игру и посмотрим, как наши
прелестницы умеют плести косички.

Звучит музыкальная заставка «Для конкурсов»

Проводится конкурс «Заплети косу»

Исполняется танец
«Школа»

Ведущий: Следующая страница
нашего журнала «Наши родители». Многие родители проявляют интерес к
деятельности нашего клуба, в котором воспитывается их ребенок, оказывают
посильную помощь.

Хочется
поблагодарить всех, кто неравнодушен и активно участвует в жизни клуба. Это —
…………. И многие другие.

 Уважаемые
и дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Огромное
спасибо вам за помощь в организации комфортной образовательной среды. От всей
души благодарим за взаимопонимание и искренне надеемся на дальнейшее
плодотворное сотрудничество.

Ведущий: Родители – наши
помощники, участники всех мероприятий. Вот и сейчас нам нужна ваша помощь. Наступает
холодная пора и братья наши меньшие нуждаются в заботе наших отзывчивых сердец.

Ведущий: Предлагаю всем
вместе поучаствовать в мастер-классе по изготовлению кормушек для птиц.

Звучит музыкальная заставка «Энергичная»

Проводится мастер-класс по изготовлению кормушек для
птиц, в котором участвуют дети и взрослые.

Ведущий: Подведем итоги.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие домики для птиц мы сделали?

Звучит музыкальная заставка «Праздничная»

Проходит показ кормушек, в котором участвуют дети,
родители и гости.

Ведущий: Наш праздник
подходит к концу, но мы уверены, что он не последний и от души желаем всем
жителям нашего двора:

Чтоб люди в добром
соседстве жили.

Гостей встречали и в гости
ходили.

Чтоб чаще шутили,
смеялись, играли.

И праздники вместе всегда
отмечали!

Ведущий: Мы желаем Вам счастья, благополучия, здоровья! До
свидания! Спасибо вам за участие!

Звучит музыкальная
заставка «Веселая»

Подготовка праздника

Праздник двора – это не самоцель, а подведение итогов большой и кропотливой работы по благоустройству и приведению вы порядок территории, прилегающей к дому. Ведь двор – это «малая Родина», и от каждого, живущего по соседству, зависит, какой будет его «Малая Родина», то есть, каким будет его двор, дом, подъезд, улица, район, и даже город.
Создание атмосферы дружелюбия, добрососедства между людьми, проживающими в доме – вторая цель торжества. Праздник проводится в июне, во дворе дома, жители которого работают, в основном, на предприятии ВОС.  
Планируя какое-либо мероприятие, будь то тематический вечер или простой концерт, перед каждым работником социальной сферы встает вопрос – с чего начать? Если вы все же решили провести праздник двора, то начать следует с организации собрания жителей дома.  Задача эта нелегкая, хлопотная, потому как надо с каждым поговорить и каждого убедить, что делается все это ради именно его интересов, ради отдыха его детей, ради удобства его престарелых родителей. 
Собрание не может состояться без ответственных представителей жилищно-коммунального хозяйства и УПП ВОС, так как на нем избирается инициативная группа, и вырабатывается план благоустройства двора. 
В план вносится наименование мероприятия, срок его выполнения, лицо или учреждение, отвечающее за конкретный вид работ. Желательно, чтобы под каждым пунктом стояла подпись ответственного лица. В плане прежде всего необходимо предусмотреть: асфальтирование тротуаров и дорожек, ремонт и покраску дверей и подъездов, устройство детской площадки с качелями, песочницами, грибками и домиками, ремонт или установку металлических ориентиров и ограждений, а также их покраску, разбивку газонов и клумб, посадку деревьев и кустарников, установку лавочек и столов для любителей игры в домино, определение места стоянок машин. 
Многие работы можно выполнить силами самих жильцов.  Здесь главное задача – организовать людей, дать им материалы и инструменты. Для благоустройства и создания уюта во дворе важно привлечь детей, которые могут красить – двери, бордюры, ориентиры, ограждения – ухаживать за цветниками, клумбами, газонами. Давно известно, что, если ребенок что-то сделал сам, то он будет это беречь и не даст портить другим. 
На этом же собрании распределятся участки работы для всех желающих активистов с тем, чтобы потом поощрить лучших; объявляются различные конкурсы по благоустройству.
Наконец, все хлопоты по благоустройству двора позади! Он стал уютным и ухоженным, приятно пройти, возвращаясь с работы, мимо цветущей клумбы, зеленого газона, хорошо отдохнуть на обновленной лавочке под только что посаженным деревцем. Пора назначать дату и время праздника.

Сценарий детского праздника «Ребята с нашего двора»

Для проведения праздника собирается актив, в который входят представители дома, предприятия, клуба, распределяются обязанности.
Среди ребят разных возрастов заранее объявляются конкурсы и спортивные соревнования:
•    самый лучший участок, цветник, газон;
•    выставки детских поделок, фотографий, картин, и т.д.;
•    конкурс красоты – «самая обаятельная», «самая привлекательная»;
•    конкурс рисунка на асфальте «Мир глазами детей»;
•    спортивные соревнования по мини-футболу, армрестлингу.

11 часов. Звучат песни о прекрасной поре детства, о лете, современные эстрадные песни. (звукоакустические колонки можно установить в окне, выходящем во двор). Место проведения праздника украшено воздушными шарами, флажками,  бумажными цветами, которые изготовили сами ребята. На дверях подъездов можно развесить афиши праздника. На столах оформлены выставки с изделиями детского творчества.

 
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Вот и вновь наступило долгожданное лето! Позади – уроки, волнения перед контрольными и экзаменами. Заброшены в столы учебники.  Впереди – долгое, интересное, беззаботное время года под названием «летние каникулы». У каждого из вас намечены свои планы отдыха: кто-то поедет в летний оздоровительный лагерь, кто-то с родителями отправится на море,  кто-то будет отдыхать у бабушки в деревне. Но и тех ребят, кто покинет на время свой двор,  и тех, кто останется дома и будут общаться с друзьями во дворе, мы пригласили принять участие в нашем празднике, который назвали:»Ребята с нашего двора». Программа праздника большая и разнообразная. Каждый может продемонстрировать свои способности, умение, талант. Оценивать конкурсы и соревнования будет жюри.  Разрешите огласить состав жюри.

(представляет членов жюри). 

Сегодня собрались с утра
Ребята с нашего двора.
Свои таланты показать,
О крепкой дружбе рассказать.

Уважаемые гости нашего праздника: мамы, папы, бабушки, дедушки, жители дома! Прошу подойти к выставке творчества детей. Сейчас каждый из авторов представленных экспонатов скажет несколько слов о себе и расскажет о своих работах. Первым представит свои работы (называет имя и фамилию). 

Ведущий по очереди объявляет других авторов работ. Дети рассказывают.

ВЕДУЩИЙ:     Есть улицы центральные, с балконами огромными,  
С витринами зеркальными, с гирляндами огней.
А мне милей не шумные, с дворами затененными.
От их названий ласковых становится светлей.

 
Дорогие ребята! Сейчас мы переходим к проверке задания, которое вы выполняли целый месяц. Это чистота нашего двора. Кто лучше всех навел порядок у своих подъездов, у кого самый ухоженный цветник под окнами, отремонтированы скамеечки, покрашены двери, побелены и подвязаны деревья… Все это сейчас оценит жюри. 

Звучит музыка. Комиссия проходит вдоль подъездов и оценивает труд ребят.  Затем вручает грамоты и призы.  Комиссия поручает ребятам ухаживать за только что посаженными деревцами. На каждое дерево привязывается табличка с указанием имени того, кто за ним будет ухаживать, например: «березка Димы Н.», «Рябинка Саши П.», «клен Ани Т.» 

Звучит спортивный марш. На импровизированную сцену выбегают мальчики. Они декламируют:
Наши руки сильные,
Наши ноги быстрые!
Мы ребята – высший класс!
Посмотрите-ка на нас!

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что мальчики приглашают посмотреть соревнования по мини-футболу и армрестлингу. Их проведет инструктор по спорту (называет ФИО).

Идут соревнования.

ВЕДУЩИЙ: Для тех, кто не играет в футбол и не борется за звание «самая сильная рука» — конкурс рисунка на асфальте «мир глазами детей». Проведет его учитель рисования (называние ФИО и школу).

ВЕДУЩИЙ (после соревнований) Просим жюри огласить результаты соревнований и конкурса «рисунок на асфальте».

Жюри подводит итоги, вручаются призы победителям.
Звучит в записи фрагмент песни «Я – королева золотого песка» (Анастасия)

ВЕДУЩИЙ: Я прошу девочек подойти ко мне. Сейчас вошли в моду всевозможные конкурсы красоты. Названия «Мисс Россия»,»Мисс Ночной клуб», «Мисс Университет», «Мисс Вселенная» мы слышим почти каждый день. Давайте устроим свой конкурс красоты, но не будем называть его «Мисс Двора», потому что такое название звучит иронически, насмешливо. Вы не возражаете, если мы назовем его – Конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»?. 
Итак, конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»!
В нем могут принимать участие все желающие девочки. Чтобы не было скучно и обидно мальчишкам, мы их приглашаем в жюри. Пусть они выберут самую привлекательную девочку. Но председателем жюри выберем взрослого.

Конкурс красоты  организаторы готовят заранее. В предварительную подготовку входят: разучивание стихов, песен, танцев, репетиции номеров, подбор костюмов и изготовление корон для участников. Короны необходимо изготовить для всех участниц, независимо от результата конкурса, чтобы девочкам не было обидно.  Однако, корона для победительницы должна быть больше, богаче украшена.  Короны изготовляются из фольги, картона, цветной бумаги, бисера, и т. п. В конце концов, корону может заменить простой венок из полевых цветов. Номерки для участниц также можно изготовить из плотной бумаги или картона и прикрепить к одежде булавкой или резинкой. 
Перед тем, как запланировать конкурс красоты, организаторы встречаются с девочками и выясняют, согласны ли они участвовать в нем. В противном случае, он может не состояться.

 
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведем жеребьевку. Здесь, в коробке, лежат номерки. Вы их вытаскиваете по очереди и прикрепляете к одежде.  Теперь каждая девочка, претендующая на звание самой привлекательной, должна рассказать о себе. Я задаю вопросы, а вы, естественно, отвечаете. Начнем задавать вопросы девочке под номером «Один», а потом – следующей, и так далее.

ВОПРОСЫ
—    Назови свое имя.
—    Сколько тебе лет?
—    В каком классе ты учишься?
—    Чем ты занимаешься в свободное от уроков время? Какое твое любимое занятие?
—     Как ты помогаешь маме? (убираешь квартиру, моешь посуду, гуляешь с собакой, нянчишь маленького брата или сестренку, и т. д.)

ВЕДУЩИЙ: Второе задание. Второе задание для девочек. Мы предлагаем им прочитать стихотворение, спеть песню под фонограмму или исполнить танец.

Идет конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Третье задание. Проведем литературную викторину. Я зачитываю отрывок из поэтического произведения, а вы даете его название и автора. Начинаем с первого номера. Если первая участница не даст правильного ответа, вопрос переходит ко второй, и так далее.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОТРЫВКИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристый тополей листы…
(А.С. Пушкин. Полтава)

Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
(И.А. Крылов. Ворона и лисица)

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
(М.Ю. Лермонтов. Листок)

Гонимы вешними лучами.
В окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин)

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим, и детям.
(В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.)

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружила…
(И.А. Крылов. Стрекоза и муравей)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(С.В. Михалков. Дядя Степа)

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят.
(Н.А. Некрасов. Зеленый шум)

Ночевала тучка золотая
На груди утеса – великана.
(М.Ю. Лермонтов. Утес)

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
(М.Ю. Лермонтов. Парус)

ВЕДУЩИЙ (ко всем участницам): Кто написал эти стихи :
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить.
(Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять…»)

После окончания конкурса председатель жюри предлагает мальчикам написать на бумаге имя той девочки, которая больше всех ему понравилась. Подводятся итоги голосования.
Председатель жюри, обращаясь к конкурсанткам, может сказать примерно следующие слова:
«Все девочки очень привлекательные и обаятельные, жюри понравились все участницы сегодняшнего конкурса, и поэтому для каждой из них мы приготовили корону. А самой обаятельной вручаем самую красивую корону».

Председатель поздравляет победителя, а мальчики на головы девочек надевают короны и вручают им цветы. 

ВЕДУЩИЙ: На детском празднике, пожалуй, нельзя обойтись без подвижных игр. Ребята! Давайте разделимся на две команды и проведем соревнование. Кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый смелый, самый веселый?
Команды назовем «Надежда» и «Заря». Согласны? Сначала выберем капитанов команд. Теперь капитаны подбирают себе команду. В командах должно быть одинаковое количество ребят.
Начнем! Первая игра называется «Пробеги через обруч». У моей помощницы в руках обруч «хула-хуп» (металлический или пластмассовыми) Помощница толкает обруч так, чтобы он свободно катился на ребре по земле к другой помощнице, а за это время один из членов команды должен успеть проскочить в него и выбежать с другой стороны. Начинает участник команды «Надежда», продолжает член команды «Заря», и так поочередно проскакивают все ребята обеих команд. Если обруч упадет, то помощница поднимает его, и игра продолжается. Сколько ребят успешно выполнит задание, столько очков они принесут в копилку своей команды.  По моему сигналу помощница толкает обруч и первый участник вступает в игру. 

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Следующая игра для капитанов. Называется она «Бой петухов». На асфальте начерчен круг. Капитаны – «петухи» входят в него и, стоя на одной ноге, (другую ногу придерживают рукой) стараются вышибить плечом соперника из круга. Проигравшим считается тот, кто окажется за чертой или встанет на обе ноги. Победитель получает одно очко.

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Игра с надувными шарами. Я приглашаю по двое ребят от каждой команды. Примерно на расстоянии пяти метров от вас лежат на земле четыре надувных шара. По моей команде нужно добежать до шара, сесть на него так, чтобы он лопнут с первого раза. Сколько шаров у команды лопнуло, столько очков она получает. 

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Игра «Жмурки-носильщики». Я вызываю от каждой команды по одному игроку. Становитесь рядом с двумя стульями. Перед вами на расстоянии примерно трех метров стоит стол. На столе лежат два типа предметов, одинаковое количество для каждой команды. Для игрока команды «Надежда» на столе лежат: ложка, чашка, миска, сковородка, терка. Для игрока команды «Заря» – морковка, свекла, картофелина, луковица, яблоко. Я завязываю вам глаза, по моей команде вы бежите к столу, берете по одному предмету, возвращаетесь к стульям (каждый к своему), оставляете там предметы и бежите за следующими. Вам дается две минуты.  Сколько предметов за это время перенесет игрок каждой команды, столько очков принесет он в общую копилку. Побежали!

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Следующая игра называется «Попади стрелой в обруч». Игра тренирует меткость и глазомер. Одновременно играет четверо: по два участника от каждой команды. Двум стрелкам из разных команд я выдаю луки и по пять стрел. Два других игрока получают хула-хуп, один на двоих.  Эти последние перекатывают обруч друг к другу.  «Стрелки» в это время должны попасть в него стрелой, выпущенной из лука. Когда обруч толкает участник команды «Надежда», стрелу пускает игрок  команды «Заря», и наоборот. 
После того, как стрелки  выпустят все стрелы, игроки меняются местами, подбирают стрелы и продолжают игру. Сколько попаданий в цель – столько очков у команды. 

Игра.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас команды померяются силой. Игра называется «Тяни канат». Эта игра была любимой на русских народных гуляниях, праздниках и ярмарках. Обе команды (обязательно одинаковое число участников в каждой команде) берутся с разных сторон за канат или за прочную веревку. На земле, посередине между командами, проводится разделительную полосу. По моему сигналу обе команды начинают тянуть канат на себя.  Команда, утянувшая соперников за черту, считается победительницей, и ей записывается пять очков. Начали!

Игра.

ВЕДУЩИЙ: Я прошу председателя жюри подвести итоги соревнования команд и сообщить нам, кто же победил. 

Председатель  жюри оглашает итоги соревнования, командам вручаются призы и сувениры.  
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! В заключении праздника давайте потанцуем. Я объявляю пятнадцатиминутную дискотеку.  Уважаемые родители! Поддержите, пожалуйста, ребят, потанцуйте вместе с ними. А я желаю ребятам хорошо отдохнуть в каникулы, набраться сил и здоровья, чтобы в новом учебном году получать только четверки и пятерки!

Включается танцевальная музыка.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «А У НАС ВО ДВОРЕ»
За неделю до мероприятия в клубе, на предприятии на дверях подъездов дома вывешиваются афиши, приглашающие на праздник. Постарайтесь укрепить афиши так, чтобы не испортить только что покрашенные двери. Для это можно использовать липкую ленту-скотч или доски объявлений. 
Не забудьте сразу после праздника снять их. 
Место проведения торжества украшено так же, как во время проведения праздника для детей. Кругом развешаны гирлянды разноцветных воздушных шаров, на ветру трепещут флажки расцвечивания, в зелени деревьев мелькают тут и там искусственные цветы, тянутся от дерева к дереву ряды китайских бумажных фонариков, обрамляющих импровизированную сцену. Приготовлены столы для чаепития. На одном из них сверкает самовар. 
14 часов. Звучат в записи песни «Крыша дома твоего» (Муз. и сл. Ю. Антонова), цикл песен «А у нас во дворе» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина). 
Зазывалы и скоморохи идут вдоль дома и приглашают всех на праздник. 

ТЕКСТ ЗАЗЫВАЛ
Гей, веселей собирайся, народ!
Во дворе у нас праздник идет!
Идите, поспешайте!
Лучшие места занимайте!
Эй, не спи, честной народ!
Праздник в гости нас зовет!

Приходи, и стар, и мал!
Не беда, что ты устал,
Праздник – этот, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!

Спешите, граждане, спешите!
Соседей с собой захватите!
Кто любит петь и развлекаться,
Не должен без друзей являться!

Не тех зовет, кто нос повесил,
А кто всегда и бодр, и весел!
Здесь на празднике у нас
Песни, шутки, смех и пляс!

Никому не будет тесно,
Праздник будет интересным!
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись, народ!

Не зевай, честной народ!
Пусть на праздник к нам придет
Тот, кто любит шутки,
Песни, прибаутки,
Не потратите зря время
Веселиться будем все мы!

Покидайте дома,
Взрослые и детвора!
Шутки и смех прихватите,
Не ленитесь, спешите!

В записи звучит праздничный перезвон колоколов. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное, песни веселые, пляски задорные, да смех до упаду! 
ВЕДУЩИЙ: По старому русскому обычаю, мы встречаем дорогих гостей хлебом-солью. А главный хлеб на Руси – это каравай! Круглый хлеб – символ жизни. Я прошу хозяйку праздника угостить честной народ хлебом – солью. 

В записи звучит русская народная песня «Улица широкая» в исполнении русских народных инструментов.  Можно подобрать и другую русскую песню в обработке для оркестра или ансамбля русских инструментов, например, «Русский сувенир», «Хожу по улице», вариации на тему русской народной песни «Светит месяц» и другие.
Хозяйка праздника с караваем на красочном подносе или блюде обходит присутствующих и предлагает отведать хлеб-соль. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Я приглашаю на нашу импровизированную сцену главу района (называет ФИО). 

Глава района поздравляет жителей с праздником, вручает призы и грамоты победителям конкурсов, объявленных задолго до праздника (и перечисленных нами в начале)
.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Поздравить вас, дорогие гости, пришел заместитель директора учебно-производственного предприятия ВОС по социальным вопросам (называет ФИО). 

Заместитель директора поздравляет жителей с праздником и также вручает призы и грамоты победителям конкурсов и активным организаторам благоустройства двора.

ВЕДУЩИЙ: Победителей конкурсов, активистов и гостей нашего торжества приветствует хор русской песни! (представляет коллектив).

Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Наш праздник продолжается. Мы хотим рассказать о людях, которые живут в нашем доме. Многие из них прожили тут всю жизнь: играли в песочнице, ходили в школу, влюблялись трудились на предприятии ВОС, женились, рожали детей. Я приглашаю на сцену ветерана труда, труженицу нашего предприятия (называет ФИО). Расскажите, пожалуйста, (называет имя-отчество), сколько лет вы проработали на УПП? Какую продукцию выпускало предприятие, когда вы устроились на работу? Какой профиль в настоящее время?  

Идет рассказ ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По просьбе (называет ФИО) хор русской песни исполнит (объявляет номер)

Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Живут в нашем доме люди, юность которых прошла в окопах и в землянках. В годы войны им пришлось защищать свою страну, свой город, своих близких, живущих на родной улице. Я приглашаю на сцену ветерана Великой Отечественной войны (называет ФИО).

Ведущий  (или сам ветеран) рассказывает о подвигах ветерана во время войны, об основных вехах жизни ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Скажите, пожалуйста, ______, страшно было на войне?

Рассказ ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (Вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По заявке (называет ФИО) хор исполнит песню____________

 
Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут люди, творчество которых известно за пределами нашего города. 

Распахнулся мир огромный
Грома, радуг, тишины…
И его цвета и формы
Всем видны – и мне видны.

Пусть эти строки Михаила Суворова будут эпиграфом к выступлению поэта______(называет ФИО)! Расскажите, пожалуйста коротко о вашем творчестве и почитайте нам стихи!

Выступление поэта.

Звучит песня «Топ-топ» (Муз. С. Пожлакова, сл. О. Ольгина), или песня «Шаг за шагом» (в исп. группы «Ночной патруль»).

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Сегодня у нас двойной праздник. Родился человек, новый житель нашего дома. Мы приглашаем малыша и его маму и папу на сцену! Давайте поздравим родителей с рождением нового гражданина города! Пожелаем, чтобы он рос здоровым, сильным и хорошим человеком!

Вручаются цветы и подарок.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут работящие, уважаемые люди. Разрешите представить вам преподавателя музыки (называет ФИО). Она пришла со своей ученицей (называет ученицу), которая дарит своему преподавателю песню (или инструментальное произведение)

Номер.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо вам за то, что вы так прекрасно воспитываете молодое поколение! (Вручает цветы)
Поглядите, друзья, кругом. Наш двор сияет чистотой.  Асфальт помыт, трава скошена, кусты подстрижены, деревья побелены. Немалая заслуга в этом нашего дворника (называет ФИО). И не только в праздники наш двор чисто прибран, он во все времена года находится в образцовом порядке: зимой снег вычищен, весной старый мусор  убран и вывезен, осенью сухие листья подметены. Давайте поблагодарим (называет имя и отчество) за такую трудную и важную работу! Мы должны ценить и беречь не только труд дворников, но и их самих. Каждому из нас должно быть стыдно за брошенный окурок, конфетную бумажку. Спасибо вам! (вручает цветы)

ВЕДУЩИЙ: А Хор  русской песни исполнит вашу любимую песню.

Номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас посмотрите представление нашей агитбригады!

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают две участницы агитбригады. У одной в руках афиша.  Ведут диалог на фоне музыки.

ПЕРВАЯ: Ну, что?
ВТОРАЯ: Никакого результата.
ПЕРВАЯ: А ты везде объявления расклеила?
ВТОРАЯ: Где только можно. В клубе, на предприятии, в подъездах дома, даже по местному радиоузлу прочитала!
ПЕРВАЯ: Может быть, объявление неправильно составлено?
ВТОРАЯ: Да нет, все как полагается. Суди сама (читает): «Клуб УПП приглашает талантливых людей в агитбригаду. Агитбригада показывает представление на празднике двора». 
ПЕРВАЯ: Тема выступления – наш двор. А это не только дом, подъезды, тротуары и газоны: это прежде всего, люди.
ВТОРАЯ: И в какой форме представим нашу программу?
ПЕРВАЯ: Нам предлагают все возможные формы: агитбригадные страницы, эстрадные миниатюры, другие малые театральные формы, а также частушки  и песни. Выбор большой. 
ВТОРАЯ: Согласна.   Но надо что-то новое.
ПЕРВАЯ: А новое надо брать из жизни. Знаешь, пойдем походим по нашему двору, посмотрим. А что будет соответствовать нашей программе – отметим.

Мимо проходит супружеская пара. У женщины в руках – метла, которой она машет над головой мужа. 

ПЕРВАЯ: Это еще что такое?
ВТОРАЯ: Какое сегодня число?
ПЕРВАЯ: Девятое. А при чем здесь это?
ВТОРАЯ: А сегодня солнечная активность, магнитные бури. Как только они начинаются, у Петра происходит затмение, то есть депрессия, и он не может работать. 
ПЕРВАЯ: У других депрессия – похмельный синдром. А здесь… что-то непонятное. 
ВТОРАЯ: Никто не понимает. Жена его что только не придумывала. И газеты с сообщением о магнитных бурях прятала, и телевизор выключала, — все бесполезно.  Он как будто кожей эти бури чувствует. Тогда она еще один способ изобрела – разгонять метлой магнитные бури.  над его головой. 
МУЖ: Нюра, отдохни, устала, чай? Метла вон, как поредела. Всю растрепала.  Результата не будет.
ЖЕНА: Работать будешь?
МУЖ: Не-е-ет. Еще вон бури не все прошли.  Маши лучше кругами! 
ПЕРВАЯ: Здравствуйте! Мы вам ничем не можем помочь?
МУЖ: Пожалуй, новую метлу одолжите.
ВТОРАЯ: А кто у вас с семье главный?
МУЖ: Вон, Баба-яга с метлой.
ПЕРВАЯ: (про себя) Да-а, этот семью не обеспечит и не прокормит. Хозяином он может быть только на диване.
ВТОРАЯ: Знаете, мы ищем талантливых людей для нашей агитбригады. Может быть, вы нам что-нибудь покажете, споете, прочитаете?
ЖЕНА: Он может. Он споет. Петь – не работать.
МУЖ: А что мне за это будет?
ПЕРВАЯ: Новую метлу дадим и всей бригадой будем разгонять бури.
МУЖ: Ладно, уговорили. (исполняет частушки)

Эх, дела, мои, делишки,
Недоволен я судьбой.
«Новый русский» в золотишке,
Я – в обнимку с нищетой.

Радость мне сосед поведал,
Что сегодня пообедал.
Но я радостнее был:
Я к тому ж и покурил.

Самогонку закусил
Итальянской пиццею.
Больше я дружить не буду 
С этой заграницею.

Не дрожите, олигархи,
Я ваш преданный дружок.
Вам — заводы, фирмы, банки.
Мне – с горохом пирожок.

Мы сегодня на работе
Сильно упиралися:
Ели, пили, и курили,
А потом смоталися.

А наш Путин – не Распутин,
Не Григорий Путин наш.
Народ беден – ему стыдно.
Ему стыдно, и шабаш!

Я пропел частушечки,
Но не ради шуточки.
И в частушках что-то есть
И про совесть, и про честь.

Муж с женой уходят. 

ПЕРВАЯ: Ну что, запишем его в нашу программу?
ВТОРАЯ: Запишем. Как пример семейных отношений. К тому же он, несмотря ни на что, талантливый человек. 
ПЕРВАЯ: Ну, что ж, продолжим, пожалуй, знакомство с жизнью нашего двора. Смотри, навстречу идет Евдокия Николаевна с какой-то коробкой. И улыбается. Спросим, чему она так радуется?
ВТОРАЯ: Евдокия Николаевна, здравствуйте! У вас сегодня веселое настроение. Расскажите нам, что вас так развеселило? Вы, наверное, что-нибудь купили по дешевке?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Ой, девочки, я зарплату получила за три месяца. 
ПЕРВАЯ: Неужели правда? Как вам это удалось?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Девочки, расскажу все по порядку. Убираюсь я в комнате секретарши, и тут в свой кабинет заходит начальник с заместителем. Ну, я как водится, машу тряпкой, чтобы показать, какая у начальника хорошая работница. А сама прислушиваюсь к разговору в кабинете. Слышу голос начальника. Вот он-то и говорит: «Загляни ко мне под стол. Кто-то поставил коробку. И там часовой механизм тикает», Потом раздается голос заместителя. Он испуганно почти шепчет: «Действительно, тикает! Это бомба»! Я убирать перестала, замерла, слушаю начальника, а он так строго: «Что делать будем? Кто коробку выбросит?» Заместитель чуть не плачет: «Только не я! Давайте попросим Евдокию Николаевну! Она в соседней комнате убирается». Позвали меня. Начальник пытается говорить спокойно?» Евдокия Николаевна, выбросите, пожалуйста, эту коробку на помойку». Набралась я смелости и говорю им:» Как коробку выбросить – так Евдокия Николаевна, а зарплату Евдокия Николаевна третий месяц не получает». Пошептались они, пошарили в карманах и выдали мне всю зарплату. Взяла я коробку, а сама думаю: «Молодец Евдокия Николаевна! Хорошо придумала!» Загляните в коробку. 
ПЕРВАЯ: Что вы! А вдруг она взорвется?!
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Не взорвется – там тикает мой старый будильник. Завтра коробку оставлю в соседнем офисе, там мне тоже зарплату не платят. Уходит, напевая частушку:

Мой миленок – демократ,
Нынче сам себе не рад:
Подвела нас, братия,
Эта демократия!

ВТОРАЯ: К нам направляется наша лучшая исполнительница русских народных песен (называет ФИО) Мы вам очень рады! Спойте что-нибудь, повеселите народ.

Исполняются русские народные песни.   

Включается запись песни «Кое-как» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Появляется новая пара: учительница ведет за руку ученика. Роль мальчика исполняет маленькая, худенькая женщина. 

ПЕРВАЯ: Воспитание подрастающего поколения – не последний вопрос в нашей жизни! 
ВТОРАЯ: Здравствуйте! Какой хороший мальчик! И, наверное, талантливый?!
МАЛЬЧИК: Вали отсюда! Достала!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Да, талантов у нашего Сашеньки много… Идем вот родителям докладывать о достижениях… Послушайте, какие записи красуются в его дневнике! (читает)

«Пил пиво прямо на уроке биологии, визуально закусывал муляжом леща и нагло рыгал в лицо Заслуженному учителю России. Учитель биологии».
«Курил в учительской. Завуч».
«Помыл пол в классе шалью завуча. Классный руководитель».
«Ваш сын видел в гробу десятичные логарифмы. Учитель математики».
«Принес водки, сорвал педсовет. Завуч».

А на прошлой неделе Саша опозорил меня в глазах директора школы. На уроке он громко испортил воздух. Я, конечно, выставила его за дверь, а по коридору в это время шел директор. Он и спрашивает: «В чем дело? За что выставили из класса?» 
Повтори, Саша, что ты ему ответил?
САША: Ну, я ему говорю: «Где тут логика? Ну, никакой логики. Я пукнул в классе – меня Маргарита Степановна выгнала. А сама с учениками осталась. Есть тут логика? Никакой логики!»
УЧИТЕЛЬНИЦА: Директор надо мной до сих пор смеется. А сегодня Саша пытался поджечь школу… 
ПЕРВАЯ: Сашенька, а кем ты станешь, когда вырастешь большим?
САША: Чубайсом или Березовским, в крайнем случае, — Путиным. 
ВТОРАЯ: Да-а, Сашенька, по тебе университет плачет.
САША: Университет?  — не знаю, А вот колледж, когда я туда попаду, обязательно заплачет.
ПЕРВАЯ: А ты мог бы что-нибудь рассказать или спеть нам? Какое у тебя любимое стихотворение?
УЧИТЕЛЬНИЦА: «Мойдодыра» очень любит. 
ВТОРАЯ: Замечательно! Расскажи нам.

Саша читает. 

МОЙДОДЫР
Вдруг из маминой из спальни
Вышел нервный и худой
Папы нашего начальник
С очень лысой головой.
Он смущенный и бормочет,
Потому что без штанов.
Он меня проверить хочет,
Говорит мне: «Будь готов!»
Только я давно не чайник –
Лучший в классе следопыт.
Пусть не думает начальник,
Что меня он удивит.
Знаю, как родятся дети
У животных и людей.
И что делают на свете,
Чтобы не было детей.
«Вот удача так удача, — 
Прошептал я в тот же час. –
Это легкая задача 
Для меня на этот раз».
Много мне просить у дяди
Просто совесть не велит.
Не согласен? Бога ради,
За решетку угодит.
Двести долларов на лапу,
Настоящий самолет.
Еще – зарплату папе
За три месяца вперед.
Я телегу накатаю
В министерство и в профком.
Наперед пусть дядя знает,
Как в чужой ломиться дом.

Учительница лихорадочно что-то ищет в сумочке, находит «Чупа-Чупс» и засовывает его в рот мальчишке, чтобы тот замолчал.

ПЕРВАЯ: Да, ребенок, несомненно, талантливый. Сашенька, сколько будет десять раз по сто грамм?
САША: Один литр.
ПЕРВАЯ: А я думала – один килограмм. Идите, порадуйте родителей. И не забудьте для них вызвать «Скорую».

Учительница и ученик уходят.

ВТОРАЯ: Чего только не насмотришься в нашем дворе! Итак, с семейными отношениями мы познакомились, с воспитательным процессом подрастающего поколения соприкоснулись, покритиковали руководителей, которые не хотят платить зарплату работникам… Знаешь, надо что-то действительно талантливое найти. Постой, вот на ловца и зверь. К нам идет наш бард – исполнитель собственных песен (называет ФИО). Попросим его выступить перед нашими гостями?
ПЕРВАЯ (обращается к барду): Проходите, пожалуйста, на сцену, исполните что-нибудь новенькое. 

Выступление барда.

ПЕРВАЯ: Смотри! Наша соседка к врачу пошла. Тему здравоохранения нам обязательно надо включить в программу. 

Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны,
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава, докторам!
Низко кланяемся вам!

ВТОРАЯ: Записываться к врачу будем?
ПЕРВАЯ: Не надо, понаблюдаем со стороны. 

На сцене за столом сидит врач. Он ведет прием больных. Пациенты – участники агитбригады – сменяют друг друга.

Пациент:
—    Доктор, а вы уверены, что я выживу? Ведь я знаю случай, когда врач поставил неправильный диагноз. Лечил больного от пневмонии, в то время, как у него был тиф. И больной вскоре умер.
Врач, оскорбленно:
—    Чепуха! Если я лечу больного от пневмонии, то он и умрет от пневмонии! 

Доктор, встречая входящего в кабинет пациента и улыбаясь:
—    Вы выглядите сегодня намного лучше.
Пациент:
—    Да, я строго придерживаюсь указаний, написанных на вашей бутылочке
—    А что там написано?
—    Хранить надежно запечатанной.

—    Доктор, помогите! Мой муж разговаривает во сне.
—    Я могу вам выписать лекарство, от которого он перестанет разговаривать.
—    О-о, нет, доктор. Выпишите мне такое лекарство, от которого он стал бы разговаривать более отчетливо. 

—    Доктор, моя жена потеряла голос. Что мне предпринять?
—    Попробуйте хоть разочек прийти с работы попозже.
Врач, заглядывая в глаз пациента:
—    Понятно. Я ясно вижу, что с вами. Это не просто заболевание глаза, это воспаление всей нервной системы. Просматривается также воспаление печени, ожирение сердца, дефекты кровообращения. Единственное, что я могу порекомендовать…
—    Подождите, подождите, доктор! Не пора ли вам заглянуть во второй глаз, а то вы все время смотрите в стеклянный, который мне недавно вставили…

ВТОРАЯ: Выступление нашей агитбригады подошло к концу. Мы будем рады, если оно пойдет на пользу тем, кого мы критиковали.
ПЕРВАЯ:     
Нам жить под крышею родной,
И каждый со своей мечтою,
ВМЕСТЕ:     
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки с тобою!

(Сценарий агитбригадного представления написан на основе программы агитбригады Сеченовского РДК Нижегородской области)

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Дорогие гости! Жители дома №___! Прошу всех за столы праздничные отведать чая ароматного, пирогов пышных да вкусных и пригубить чарочку сладкого вина! Главу управы района попросим сказать первый тост!

Тост.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Второй тост просим сказать зам. директора по социальным вопросам УПП______.

Тост.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте попробуем произнести круговой тост. В давние времена по кругу ходила чаша с хмельным медом, а у нас по кругу пойдет тост. Первый участник произносит фразу «Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было…» Второй повторяет то, что сказал предыдущий участник, и добавляет что-нибудь свое. Следующий игрок повторяет все, сказанное предыдущими участниками и опять же добавляет что-нибудь свое. И так, пока тост не пройдет весь круг.  Те, кто ошибся при перечислении, отдают фанты, которые разыгрываются в дальнейшем. 

ПРИМЕР ИГРЫ
1: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво! 
2: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети! 
3: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы! 
4: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы, было уютно и спокойно!
И так далее.

Проводится игра, затем «выкупаются» фанты.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Для того, чтобы стол выглядел торжественно и празднично, мы попросили наших умелиц испечь пироги. В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю какого-нибудь выдающегося события: победы над врагом, собранного урожая, прихода весны, и тому подобное. К каждому такому торжеству пекли особый хлеб – праздничный. И такой праздничный хлеб получил название «пирог» от слова «пир». И вот сейчас я попрошу вынести пироги и пройти сюда уважаемых пирожниц!

Под веселую инструментальную музыку пирожницы выносят пироги. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Уважаемые пирожницы! Разрежьте, пожалуйста, свои изделия и попотчуйте ими гостей! Но вы, дорогие гости, отведаете вкусных пирогов при одном условии: каждый из вас должен вспомнить загадку, пословицу или поговорку о пироге, хлебе или жилище.

Под инструментальную музыку пирожницы угощают пирогами и чаем.
Небольшая подборка загадок и поговорок

Всегда видятся, а вместе не сходятся. (Пол и потолок)
Ходит, ходит, а в избу не входит. (Дверь)
Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая – на улице (Дверь)
Собака не лает, а в дом не пускает. (Замок)
Крутая гора, что ни шаг, то нора. (Лестница)
С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы. (Кресло).
Два брюшка, четыре ушка. Что такое? (Подушка)
С виду клин, а развернешь – блин. (Зонтик)
В воде она родится, но странная судьба –
Воды она боится и гибнет в ней всегда. (Соль)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать.
Какова пашня, таково и брашно.
Наездом хлеба не напашешь.
Не жди урожая, сей жито – хлеб будет.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

ВЕДУЩИЙ: Ни одно застолье на Руси не обходится без хорошей русской песни. Давайте и мы споем.

Ведущий предлагает спеть русские народные песни: «Коробейники», «Напилася я пьяна», «Окрасился месяц багрянцем», «Златые горы», «Шумел камыш», «Миленький ты мой», «У церкви стояла карета», «Виновата ли я»; популярные песни советских композиторов: «Когда цвели сады» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина), «Ой, цветет калина» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Каким ты был» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Вологда» (муз. Б. Мокроусова, сл.М. Матусовского), «Я люблю тебя, жизнь» (Муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина), и другие.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Не засиделись ли вы за столами? Давно рвутся в пляс любители частушек. Кто кого перепоет, кто кого перепляшет? Конкурс любителей частушки!

Проводится конкурс.

(Частушки можно найти, например,  в книге «Н. Опарина. Праздник, свадьба, день рожденья и, конечно, юбилей. М.: Изд-во ЭКСМО, 2003», или в других сборниках. Есть они и в сценариях организационно — методического отдела КСРК ВОС).

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Ну что ж, дорогие гости, вернее, хозяева нашего двора, жители дома №___! Пришло время попрощаться. 

Пожелать вам хочется счастья,
Широты, изобилья, добра,
Чтоб сегодня жилось интересней
Чем минутой назад, чем вчера.
Чтоб в душе теплота не угасла,
Чтобы сердцу стучать да стучать.
И такого огромного счастья,
Чтоб руками его не объять!

Звучит в записи песня «Отчий дом» (Муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева).  

Автор – составитель:  методист-инструктор ОМО КСРК Л.М. Анфилофьев

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Американцы смеются. 1000 шуток и анекдотов/ Сост., пер. с англ. и лит. обработка А.Е. Порожнякова. – М.: Московский рабочий, 1989. – 303 с.
2.    Праздники нашей семьи/ Сост. Е.Э. Спрингис. – М.: Рольф, 2001. – 512 с., ил. – (Страна советов).
3.    Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. – М.: Худож. лит.,1988. — 431 с., ил. – (Классики и современники. Рус. классич. лит — ра). 
4.    Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 8 классов. Учась и играя, мы творим и дерзаем! – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с., ил. – (Сер.: «Школа радости»).

В сценарии также использованы материалы Интернет и газеты Нижегородского ОНМЦ «Клубный вестник».

Сценарий Праздника двора

Дата проведения: 13 сентября 2021г.

Место проведения: во дворе дома ул.Набережная, 71

Время: 18:30

Ведущий: музыкальный руководитель Муллагулова Лилия Альфировна,

        Скоморох – Баранова Светлана Леонидовна, воспитатель МБДОУ Д/с №65/2, Осень – Алла Владимировна, воспитатель

За аппаратурой – Прокопенко Гульназ Римовна.

Участники праздника собираются на площадке у дома.

Площадка празднично оформлена, установлена звукоусилительная аппаратура, звучит фоновая музыка.

Установлены точки активности: — ответственные школа №141

1.семейные старты, эстафеты;

2. шашки, шахматы;

3. работа творческих мастерских;

4. конкурс рисунков на асфальте;

5. аквагрим;

6. ярмарка-продажа урожая и поделок – ответственные МБДОУ Д/с №65/2

 Звучат фанфары на открытие мероприятия.

Фоновая музыка. На импровизированную сцену выходит ведущий.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые соседи и гости! Сегодня у нас большой праздник – праздник двора! Наш любимый двор, где мы живем, с каждым годом становится краше и прекраснее, а жители – уже давно стали частью большой и  дружной семьи. Поэтому сегодня я приглашаю вас поучаствовать в нашем добром семейном празднике, чтобы стать еще ближе друг к другу и проникнуться этой уютной и душевной атмосферой.

Ведущая: Дорогие друзья, какой же праздник без песен и веселья! В нашем дворе живут замечательные, талантливые люди, о чьих творческих способностях мы даже не догадываемся! Пора исправить это положение и познакомиться со всеми. Ведь повод такой замечательный – праздник двора. Встречайте (…), вашего соседа, жителя нашего дома!

Исполнение творческого номера – школа №141

Ведущая: Спасибо, (…)! Бурные аплодисменты, друзья.

Сегодня у вас праздник, вас ждут песни, танцы и игры. Кроме этого во дворе проходит для всех желающих шашечный турнир, эстафета «Семейные старты». Для вас сегодня работают творческие мастерские, конкурс рисунков на асфальте, ярмарка и другие площадки. Подходите к столикам, к игровым точкам, принимайте участие, чтобы этот день запомнился надолго!

Ведущая: Все взрослые, когда были маленькими, любили играть во дворе со своими друзьями. Давайте все вспомним детство, и вместе с детьми поиграем в наши любимые игры.  А в этом нам поможет наш весёлый Скоморох.

Подходит Скоморох.

Скоморох: Большой привет всем жителям нашего двора! Ребята и родители! Приглашаем вас поиграть, потанцевать вместе с нами!

1. Танец по показу «Что манит птицу – высота, высота»

2. Викторина «Октябрьский район»

Вопросы к викторине о районе:

  1. Какие микрорайоны входят в Октябрьский район? (Глумилино, Новостройка, Солнечный, Сипайлово, Нагаево)
  2. Как называется место, где вам покажут и расскажут о звездах, планетах и небесных телах? (Планетарий)
  3. Сколько театров находится на территории Октябрьского района? (три – Татарский театр «Нур», Театр юного зрителя, и Русский драматический)
  4. Как называется конь из башкирского эпоса? (Акбузат – носит название ипподром)
  5. Какая улица Октябрьского района названа в честь великого полководца? (ул. Жукова)
  6. Назовите торговый центр, который носит название месяца ? (Июнь)
  7. Большой и круглый дом, где детям никогда не бывает скучно? (Цирк)
  8. Назовите памятник, расположенный на площади кинокомплекса «Искра» (Памятник кураю)
  9. Какая улица связана с периодической системой химических элементов? (ул. Менделеева)
  10. Когда был образован Октябрьский район г. Уфы? (23 марта 1977 г.)

Ведущая: Молодцы, вы неплохо знаете свой район!

Скоморох: А мы продолжаем нашу программу, веселимся, танцуем и поем. Встречайте, для вас с творческим номером выступает наш сосед (…….)!

Исполнение творческого номера – школа №141

Скоморох: Спасибо, …! Какие разносторонние жители в нашем дворе, что ни квартира, то —  талант! И вот уже на сцену с творческим номером спешит наш добрый сосед (…). Давайте его поприветствуем!

Исполнение творческого номера – школа №141

Скоморох: Спасибо, …!

Друзья, пришло время нам еще немного поиграть и подвигаться!

Ведущая: Ребята, повторяйте все за мной! А родители нам будут помогать!

1. Танец «Ручки, ручки!»

        Скоморох: Все ребята молодцы! А мы продолжаем играть!

          Ведущая: Дорогие друзья, то, что с соседями вы дружите это мы знаем! А вот похвалить замечательных соседей забыли. Нужно это исправить!  Давайте мы с вами поиграем в игру  «Дружба»! На каждую букву слова «ДРУЖБА» мы с вами будем называть, какие наши соседи? Например, на букву «Д» (показывает карточку) – добрые! Ещё какие?

2. Игра «ДРУЖБА»

3. Танец «Чудо-юдо»

Скоморох:         Спасибо большое, друзья, спасибо за игры и веселье! Думаю, и детям и взрослым было очень весело!

Дорогие друзья, сейчас мы вас приглашаем встать в большой дружный круг, потанцевать вместе с нами.

Хоровод общий (русская народная песня)

Скоморох: Друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником двора (с открытием дворовой площадки).

        Пусть это площадка будет местом встречи друзей и соседей, а наш праздник станет доброй ежегодной традицией!        

Пусть этот двор станет местом, где всегда слышен детский смех, витает атмосфера радости и уюта!

Ведущая: Мы надеемся, что вас окружают порядочные, добрые люди, отзывчивые соседи, да и вы сами таковыми являетесь! Давайте никогда не ссориться, прислушиваться к просьбам друг друга, совместно поддерживать чистоту и порядок в подъездах и во дворе, уважать друг друга!

Наш праздник подошёл к концу! Но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!

Публика расходится, звучит музыка.

Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Вот тут еще более 40 конкурсов и детских игр, которые можно проводить на улице без специального реквизита.

ВНИМАНИЕ!

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице.

.
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):
.
• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)
•  Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир»
• Задания для самостоятельного составления квестов
• Квест «Ночь в музее»
.
• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…

Бросалки и кидалки 🙂

Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.

Варианты: 

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

конкурсы на природе
конкурсы на природе

Игры-догонялки

Медведь

конкурсы на природеРазложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

Догонялки «Короткие ножки» 

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

Поединки

Поединок с шариками

конкурсы на природеНа природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

конкурсы на природеЕсли есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

Шуточные игры

Игра «Паровозик с препятствиями» 

1 этап игры.

конкурсы на природеМежду деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

конкурсы на природеОдного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

Эстафеты:

Шашлык

конкурсы на природеБольше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

конкурсы на природеДелим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

Пожарные

конкурсы на природеИгра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

конкурсы на природеВедущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный :-).

Сказка ожила

конкурсы на природеБерем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

конкурсы на природеОдин из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное

конкурсы на природеНужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

Обращаюсь ко всем читателям блога«Снова праздник»! Если у вас есть проверенные идеи для детского праздника на пикнике, пожалуйста, напишите в комментариях. Давайте соберем в коллекцию лучшие конкурсы на природе для детей вместе!

Удачи!

Еще статьи, которые помогут вам
провести день рождения ребенка на пикнике:

Маленькие призы за участие в конкурсах (идеи + ссылки на магазин)
Пикник: что взять с собой, чтобы дети развлекались сами.
Перечень всех бесплатных подборок с конкурсами и сценариями.

Наше предложение

Для детей 5-10 лет мы проводим интересные программы в Москве. Вот тут все с ценами.
А вот программы для подростков (11-14 лет).

Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату, количество и возраст участников.

портрет_72_квСнова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсы на праздник арбуза
  • Конкурсы на праздник 50 летия
  • Конкурсы на любые праздники
  • Конкурсы на женский праздник
  • Конкурсы на детском празднике день рождения