Конный праздник сценарий

Уникальный сценарий конного праздника послужит вам примером при подготовке подобного культурно-массового мероприятия или для заимствования идеи такого события.

Уникальный сценарий конного праздника послужит вам примером при подготовке подобного культурно-массового мероприятия или для заимствования идеи такого события.

В материале вы найдёте сценарный ход мероприятия, который основана показательном выступлении наездников. Сценарий конного праздника не имеет аналогов в интернет и автор готов поделиться с вами своими наработками.

Сценарий конного праздника «Данковские кони»

За 30 минут до начала включается музыкальное оформление из популярных песен российской эстрады.

• Звучит торжественная инструментальная музыка
• Ведущий у микрофона

Ведущий. Добрый вечер, земляки и гости города!

В третий раз на благодатной русской земле организован красивый праздник — «Данковские кони!» Он проходит в рамках проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню города Данкова и Данковского района.

В центре вашего внимания — показательные выступления наездников конного клуба «Конный двор», нашей замечательной молодёжи, обладателей многих, самых высоких титулов конноспортивных состязаний в России.

Отдельных лестных слов заслуживают кони — грациозные, сильные, умные создания, без которых не было бы ни побед, ни сегодняшнего праздника.
Оргкомитет по проведению мероприятий, посвящённых Дню города и района, благодарит руководителя конного клуба «Конный двор» Екатерину Хлестову, за вклад в сохранение местных традиций и спортивное воспитание молодёжи.

Конный праздник открывает парад, в котором принимают участие наездники…

(перечисление наездников с кличками лошадей)

Начало движения парада, после слов ведущего «Ваши аплодисменты…!»

Официальная часть

Ведущий. Не случайно на гербе города Данкова и Данковского района — лошадь. Лошади испокон веков были первыми помощниками наших предков в хозяйственных и ратных делах.

По переписи 1912 года в Рязанской губернии, куда входил и Данковский уезд, было почти 350 тысяч лошадей, это более 15 лошадей на одного жителя. В Данковском уезде успешно работал конезавод по производству особой породы тяжеловозов.

В нынешнее время такого размаха уже не увидишь, но любовь к лошади у народа осталась в крови. Кони в современном мире нас радуют на цирковых представлениях, спортивных состязаниях и на праздниках. Лошади всегда были и остаются источником вдохновения для лучших писателей и поэтов мира.

Лошадь для нас всегда была и остаётся символом красоты и трудолюбия, которое нам необходимо, чтобы наш край стал лучше и богаче!

В это праздничный день вас приветствуют и поздравляют…

  • Глава муниципального района…
  • Глава города…
  • Руководитель конноспортивного клуба….

Праздничная программа

Ведущий. Пока готовится показательный конный номер, наши артисты продолжат праздник на нашей импровизированной сцене. Итак, встречайте…

  • 2 номера концертной программы

Ведущий. Те, кто бывал в цирке или видел представление воочию знают, что медведи могут ездить на велосипеде. А как вы думаете, уважаемые зрители, могут ли кони танцевать вальс?

Вот уже слышу положительный ответ. Конечно, могут! Больше вам скажу, данковские кони танцуют вальс получше многих людей! Тем, кто забыл этот нестареющий танцевальный жанр и всем остальным любопытным зрителям будет дан мастер-класс. Вашему вниманию предлагается театрализованный номер «Вальс», в исполнении… (имена наездников и клички лошадей)

  • Конный номер «Вальс»

Ведущий. Да, танцевать вальс кони могут. Уж не знаю, могут ли они петь? Если не пока не могут, их точно могут научить наши солисты, если, конечно, будет поставлена такая задача! Попрошу переключить ваше внимание на сцену, именно здесь вас ждёт продолжение нашего представления. Праздничную концертную программу продолжают наши замечательные артисты…

  • 2 концертных номера

Ведущий. Наездники конного клуба «Конный двор» предлагают вашему вниманию, один из самых зрелищных видов конноспортивных дисциплин — «Конкур». В переводе на простой язык обывателя, уточню… Прыжки на конях через препятствия, является частью соревнований по верховой езде. Своё мастерство вам демонстрируют… (имена наездников и клички лошадей)

  • Показательное выступление — «Конкур».

Информация для зрителя. Чтобы добиться слаженных прыжков наездника и лошади, приходится много трудиться. И наездник, и лошадь должны иметь отличную физическую подготовку.

Верховая езда, а особенно, конкур, требует не только того, чтобы лошадь была в нужной психологической форме, но и всадник должен уметь понимать каждое движение или реакцию своей лошади.

Техника является фундаментальной в верховой езде, чтобы достичь единства с этим сильным животным и правильно двигаться вместе! А добиться профессионализма можно только с помощью больших усилий, упорства и множества тренировок.

Прежде, чем показать мастерство наездника и лошади, всадники развивают психологическую силу, как ключевую способность, потому что для достижения успеха требуется позитивный настрой, сильная воля, хорошая рабочая этика, скромность, упрямство и общее мастерство верховой езды.

Наши всадники обладают силой и неугасимым стремлением продолжать совершенствоваться своё мастерство, заботиться о лошадях и вернуться в седло завтра и послезавтра, поскольку это не только спорт или хобби, но и образ жизни. Мудрый человек, как сказал: «Нет тайны более притягательней, чем тайна отношений всадника и его лошади».

Ведущий (после выступления наездников).
Спасибо, нашим замечательным наездникам и их грациозным друзьям! Забегая вперёд скажу, что кому-то из зрителей сегодня представится возможность на себе испытать сложности таких прыжков за определенное вознаграждение. А пока…

Нашу праздничную программу продолжает…

  • 2 номера концертной программы

Ведущий. Продолжаем восхищаться чудесами выучки наших наездников и коней. На этот раз вас ждет необычная театрализованная выездка, а точнее, мини-сценка, живая мультипликация, встреча со знакомыми героями, в исполнении самых талантливых и необычных актёров. Итак, оригинальная выездка — «Шрек и осёл!» В главных ролях… (имена наездников и клички лошадей)

  • Театрализованная выездка «Шрек и осёл»

Ведущий. Судя по вашим лицам, уважаемые зрители, сцена из спектакля удалась. Наши обычные, но также отличные артисты постараются добавить вам приятных эмоций песнями…
• 1 номер концертной программы

Ведущий. Продолжаем восхищаться конным представлением. На этот раз предлагаем вам оправиться в дружественный нам Китай и познакомиться с небольшой частью культуры Поднебесной. Вновь для вас танцуют люди и кони — «Китайский танец» в исполнении… (имена наездников и клички лошадей)

  • Конный номер «Китайский танец»

Ведущий. Не знаю, если среди зрителей китайцы, но с точки зрения традиций международных отношений, танец внес свою долю в развитие культурных взаимосвязей двух стран. А мы продолжаем нести свою культуру в массы и предлагаем вам следующий номер концертной программы…

  • 2 номера концертной программы

Ведущий. Данковские кони и их наездники продолжают нас радовать своим мастерством, навыками и умениями. Вашему вниманию представляем очередной шедевр актёрского мастерства данковских наездников и лошадей. Вас ждёт отрывок из приключенческого фильма «Пираты Карибского моря» … (имена наездников и клички лошадей)

  • Конный номер «Пираты Карибского моря»

Ведущий. В некоторых царствах, в некоторых государствах и в России тоже стало популярным необычное направление в спорте — хобби-хорсинг. Что это такое я внятно вам не готов объяснить, скажу только следующее, что этот самый хобби-хорсинг знаком старшему поколению из детства. Поэтому уверяю всех, что этот незнакомый конноспортивный вид впервые был освоен у нас столетия назад и западные страны буквально стащили у нас идею.

Предлагаем вам стать участниками этого увлекательного состязания, а более подробно вам расскажет Екатерина Хлестова

  • Хобби-хорсинг — состязание зрителей

Информация к сведению зрителей: Невероятно, конечно, но езда на игрушечных лошадках стала популярной во всем мире. Во многих странах постоянно проводят даже большие национальные соревнования по данному виду спорта и вполне серьезно подходят к ним. Хобби-хорсингом в большей степени увлекаются девушки. Они «приручают» и «выучивают» коня на палочке, следят за ним и участвуют в конкурсах. Впрочем, в России, это увлечение уже не является чем-то оригинальным, вы в этом сами убедились.

РЕКОМЕНДУЕМ: Игры и забавы

Ведущий. Для всех участников Хобби-хорсинга, для вас, уважаемые зрители, вновь звучат песни, чтобы усилить праздничную атмосферу…

  • 2 номера концертной программы

Ведущий. Уважаемые зрители! Уверен, что многие из вас испытали сегодня любовь к лошадям, позавидовали белой завистью нашим молодым талантливым наездникам. У вас есть возможность продолжать восхищаться лошадями. Конноспортивный туристический центр «КОННЫЙ ДВОР» приглашает к себе всех, кто любит лошадей и конный спорт, конные прогулки, конные походы по родной земле, всех кому интересен активный образ жизни! Уточнить интересующую вас информацию вы можете сегодня у руководителя клуба Екатерины Хлестовой.

А прямо сейчас и только для вас — конный номер… (имена наездников и клички лошадей)

  • Конный номер

Ведущий. Вновь попрошу вас, уважаемые зрители переключить свое внимание на сцену. Мы продолжаем концерт и предлагаем вам красивую песню, в исполнении…

  • Концертные номера программы

Ведущий. Как сказал один мудрец: «Нет лучшего места для исцеления разбитого сердца или скуки, чем на спине лошади».

Надеемся, что вы за этот вечер полюбили лошадей так же сильно, как организаторы этого конного праздника.

Лошади — очаровательные существа и они это сегодня с успехом доказали. Искренне вам помогали укрепить любовь наездники конного клуба «Конный двор», его руководитель Екатерина Хлестова и артисты Данковских учреждений культуры. Наш праздник завершен, но празднования, посвящённые Дню города Данкова и Данковского района, продолжаются…

Завершение: Диктор приглашает гостей праздника, стать участником праздничных мероприятий, посвящённых Дню города и района.

© ТЁММИ: Авторские сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Цели: Организация соревнования среди учащихся объединения «Юный конник» и проверка навыков владения верховой ездой.

Задачи: Научить работать в команде.

Развить конкурентоспособность.

Воспитать стойкость в достижении своей цели.

Процесс проведения мероприятия:

Место проведения: Манеж или плац (участок с мягким грунтом размером 40Х40 метров), оснащённый огороженной зоной и посадочными местами для жюри. Освещением. Аудио системой.

Количество участников:  Минимальное  количество команд -2. Количество участников  в команде-2 (по количеству участвующих лошадей). Количество жюри- 3 человека, ознакомленных с правилами техники безопасности при работе с лошадью и правилами проведения соревнования.

Необходимые материалы:

Для подготовки плаца: Конусы для разметки. Стулья и стол для жюри. Аудио аппаратура.

Для лошадей: Спортивные сёдла, бинты, трензельные оголовья. Корда.

Для участников: Лошади- 2 головы. Каски для верховой езды. Дипломы по номинациям: Диплом победителя в номинации «Выездка», диплом победителя в номинации «Вольтжировка»,  диплом команды победителя  «Малые соревнования по конному спорту», приз команде победителю- статуэтка лошади. Сертификаты участников.

Для жюри:  Звуковой сигнал (колокольчик, гонг).  Протокол оценивания соревнования (приложение 1).

Сценарий проведения.

Номинация «Выездка». Перед началом соревнований жюри тянут жребий, какая команда, на какой лошади выступает. На подготовку лошадей и всадников выделяется 20 минут. Через 20 минут всадники выезжают на манеж, делают круг почета и удаляются на площадку ожидания.  Первый выступающий начинает сценарий выступления (приложение 2) под музыкальное сопровождение.

По окончанию программы выездки первый всадник покидает плац,  комментатор информирует зрителей и жюри о готовности выступления второго всадника.

Номинация «Вольтжировка». 

Комментатор объявляет о готовности всадника к выполнению заданий Вольтжировки, вольтжировочная лошадь отшагивает на корде на плацу.

Порядок исполнения упражнений на лошади:

Стоя:          

  1. Посадка всадника в седло заскоком- всадник, держась за гриву лошади, запрыгивает в седло («по ковбойски»).
  2. Ножницы назад. Всадник наклоняется к шее лошади, делает мах ногами над крупом лошади, перекрещивает ноги и садится на лошади задом- наперёд. Упражнение выполнено.
  3. Ножницы вперёд. Всадник сидя  в седле на лошади отклоняется к крупу лошади, делает мах ногами над шеей лошади, перекрещивает ноги- садится перед седлом задом- наперед. Упражнение выполнено.
  4. Стойка на ногах. Всадник встаёт ногами в седло, выпрямляется (спина ровная, подбородок вверх, руки в разные стороны, ноги мягкие ( чуть согнуты) в коленях.

На шагу (без стремян):

  1. Хлопки ногами над шеей. Всадник откидывается на круп лошади руками и делает мах ногами над шеей лошади так, что бы хлопнуть сапогом об сапог. Ноги должны быть прямые и не должны задевать шею лошади.
  2. Хлопки ногами над крупом. Всадник наклоняется вперёд, привстаёт на руках в седле и делает мах ногами над крупом лошади так, что бы сапог ударил о сапог. Ноги должны быть прямые и не задевать лошадь.
  3. Переворот. Всадник перекидывает ногу через шею лошади и садится боком. Затем, взявшись руками за седло, он ложится на седло животом и, без задержки, садится обратно в седло. Ноги должны быть прямые.

На рыси (без стремян):

  1. Наклоны вперёд и назад. Всадник, расставив руки в разные стороны, делает наклоны подбородком к гриве лошади и наклоны затылком на круп лошади. Плечи должны быть прямые.
  2. Наклоны к носкам сапог всадника. Всадник наклоняется вперёд,  пальцами правой руки касается носка левого сапога, затем, пальцами левой руки касается носка правого сапога. Вторая рука вытянута вверх.
  3. Стойка на коленях. Всадник встаёт коленями на седло, расправляет руки, выдерживает не менее 6 тактов рыси. Осанка должна быть прямая, подбородок вздёрнут.
  4. Езда в одном стремени. Всадник вставляет левую ногу в стремя. Правую ногу махом перекидывает назад и касается ею земли, отталкивается и садится обратно в седло. Руки держатся за седло.
  5. Мешочек. Всадник ложится животом на седло, опускает руки вниз на живот лошади, держится три такта рыси. Затем, махом перекидывает ногу через шею лошади и садится задом- наперёд. Выдерживает три такта лошади. Затем таким же образом возвращается в исходное положение.
  6. Ласточка на правой ноге. Всадник правое колено ставит на седло, левой рукой держится за переднюю луку седла. Вытягивает над крупом лошади левую ногу, вперёд вытягивает правую руку. Вытянутые руки и ноги должны быть прямыми, поясница прогнута, подбородок  вперёд.  Держится три такта лошади. Садится в седло.
  7. Ласточка на левой ноге. Аналогично предыдущему упражнению, только на седло ставится левое колено.

Порядок оценивания соревнований.

Система оценивания по 5- бальной шкале:

« — плохо, «2»-хорошо, «3»-отлично, «0»-задание не выполнено, «-1»— грубое нарушение правил техники безопасности.

Критерии оценок:

Номинация «Выездка».

  1. Выход всадника на манеж:
  • Посадка в седло. Всадник удерживает лошадь на месте, садится в седло, соблюдая правила посадки в седло. Осанка должна быть правильная. Всадник разбирает повод.
  • Приветствие. Всадник поворачивает голову и кивком приветствует жюри, таким образом даёт сигнал своей готовности.
  • Стойка. Лошадь должна стоять неподвижно. За попытку начать движение без сигнала балл не ставится. Лошадь отходит или поворачивается- балл не ставится.
  • Внешний вид всадника. Одежда всадника должна соответствовать нормам одежды для верховой езды ( обувь на тонкой подошве, каблук не более 1.5 см; лосины; одноцветный бадлон; каска). Одежда должна быть опрятной и нравится жюри.
  • Внешний вид лошади. Лошадь должна быть чистой! Амуниция на лошади должна быть чистой. Лошадь должна быть правильно засёдлана и забинтована. Украшение лошади косичками или налобниками приветствуются.
  1. Элементы выездки: Всадник начинает движение рысью по звуковому сигналу жюри.
  • Движение вдоль кромки манежа. Всадник движется на лошади в метре от края манежа, повороты в углах манежа должны быть не более 3-5 шагов лошади (заезжать в углы).
  • Двойной правый вольт, змейка, двойной левый вольт, движение по диагонали- правый и левый вольт. Все основные элементы выездки должны делаться по сценарию, чётко и красиво.
  • Выход на середину манежа- остановка. Всадник должен остановить лошадь боком напротив жюри. Постоять 3 секунды  без движения и начать осаживание.
  • Осаживание. Лошадь должна сделать три шага назад и остановиться. Постоять 3 секунды и начать движение вперёд.
  • Галоп. Всадник должен выслать лошадь с поворота в галоп. Галопом лошадь проходит  по свободному кругу (НЕ вдоль кромки манежа).
  • Остановка. По завершению круга галопа всадник выезжает на середину поля лицом к жюри и кивком головы сообщает об окончании своего выступления. Затем удаляется с поля.

Номинация  «Вольтжировка».

Все упражнения номинации оцениваются по критериям: последовательность (упражнения делаются в последовательности, прописанной в протоколе), правильность (техника исполнения) и красота (прямые ноги, прямые руки, сильные махи, осанка- плечи, поясница, голова).

  1. Стоя: Упражнения, выполняемые на стоячей лошади. Помощник держит лошадь под уздцы. Всадник производит посадку в седло.
  2. На шагу. Помощник водит шагом лошадь по малому кругу (примерно 7-10 м в радиусе).
  3. На рыси. Помощник работает лошадь на корде на рыси.
  4. Спешивание всадника – поклон. По окончании сценария вольтжировки, помощник отстёгивает корду, всадник разворачивает лошадь к жюри и спешивается. Кивком головы сообщает об окончании своего выступления и удаляется с манежа, ведя лошадь под уздцы.

Правила техники безопасности при работе с лошадью.

  1. Лошадь ведут под уздцы, садятся верхом и спешиваются с левой стороны.
  2. Во время верховой езды нельзя выпускать повод из рук.
  3. Нельзя применять грубых приёмов, кричать на лошадь.

Порядок награждения.

 Подсчётом баллов за каждую номинацию определяется победитель номинации. Победитель в номинации «Выездка» награждается дипломом. Победитель номинации «Вольтжировка» награждается дипломом победителя. Проигравшие участники получают сертификаты участников. Подсчётом общего количества баллов в обеих номинациях определяется команда победитель, которой вручаются дипломы команды-победителя в мероприятии «Малые соревнования по конному спорту» и приз- статуэтка лошади.

Приложение 1.

Протокол оценивания мероприятия «Малые соревнования по конному спорту».

1ая команда

2ая команда

Номинация «Выездка»

  1. Выход всадника на манеж:
  • Посадка в седло.
  • Приветствие.
  • Стойка.
  • Внешний вид всадника.
  • Внешний вид лошади.
  1. Элементы выездки:
  • Движение вдоль кромки манежа.
  • Двойной правый вольт.
  • Змейка в 4 поворота.
  • Двойной левый вольт.
  • Движение по диагонали манежа- правый вольт- левый вольт.
  • Выход на середину манежа- остановка.
  • Осаживание.
  • Правый вольт.
  • Галоп.
  • Остановка.

Номинация «Вольтжировка».

  1. Стоя:
  • Посадка в седло
  • Ножницы назад.
  • Ножницы вперёд.
  • Стойка на ногах.
  1. На шагу:
  • Хлопки над шеей.
  • Хлопки над крупом
  • Переворот.
  1. На рыси:
  • Наклоны к шее и крупу лошади.
  • Наклоны к носкам сапог всадника.
  • Стойка на коленях.
  • Езда в одном стремени.
  • Мешочек.
  • Ласточка на правой ноге.
  • Ласточка на левой ноге.
  1. Спешивание всадника- поклон.

Протокол итоговой оценки соревнования.

номинация

1ая команда

2ая команда

«Выездка»

«Вольтжировка»

Общее количество баллов.

Автор: Мунасипова Лариса Галиаскаровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Развлечение в ДОУ «Конный праздник»

Краткое описание работы: Праздник посвящен фольклорному празднику, посвященному дню православных святых Фролу и Лавру. В этот день славили домашнее животное, проводили игры, соревнования, играли и пели народные песния

ВЕДУЩАЯ    1сентября – День-Тепляк. Говорят: «Тепляк держится, ушедшему лету кланяется».  А накануне, 31 августа, отмечали день Фрола и Лавра. Эти святые считались покровителями коневодства

                   Дети заходят под русскую народную музыку

ВЕДУЩАЯ     Проходите, не пожалеете, коли время  имеете.

     Будьте как дома, не стесняйтесь

     Радуйтесь с нами, забавляйтесь!

                 Сегодня у нас день необычный – Конный.

         В зал въезжает на лошадке-палочке Иван-крестьянский сын, напевая русскую народную песню «Ты гуляй, гуляй, мой конь»

ИВАН       Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, ребята. Я – Иван, крестьянский сын, спешил к вам на Конный праздник.  В хозяйстве без коня никуда. Он и поле вспашет, дрова-сено привезет.  А богатырь добрый молодец без лошади, как птица без крыльев.

ВЕДУЩАЯ        Не случайно русский народ в честь коня проводил праздник. В этот день лошадей окропляли святой водой, украшали гривы лентами. В этот день не работали, а устраивали состязания в чистом поле.

ИВАН       Мы тоже с вами поиграем и посоревнуемся. Посмотрим, какие у нас ребята ловкие да сильные

ВЕДУЩАЯ        Но сначала разомнемся. Вставайте, ребята, поднимайте выше ножки!

                   Динамическая пауза «ЕДЕТ  ВАНЯ»

         Едет Ваня в красной шапке                     шагать, поднимая колени

         На серебряной лошадке

         Золотой уздой звенит

         Во все стороны глядит                            повороты головы

Плеточкою машет                          круговые движения

Под ним лошадка пляшет              пружинка с поводьями

ВЕДУЩАЯ        А еще в этот день лошадей кормили хлебом с солью.

ИВАН       Угостим, ребята, моего коня любимого хлебом с солью.  Для него это самое лучшее лакомство.

         Эстафета   «УГОСТИ  КОНЯ  ХЛЕБОМ»

2 команды по 3 – 5 чел. На расстоянии  5-6м стоит Иван с конем, перед ним на полу стоят плошки для каждой команды. Перед каждой командой находится полоса препятствий. У каждого в руке кубик-кусок хлеба. Участники эстафеты по очереди проходит препятствия, кладут хлеб в плошку и бегом возвращаются к своей команде.

ИВАН       Покушал мой конь, стал скакать еще быстрее (объезжает зал, приговаривая)

                   Еду, еду к бабе, к деду

                   На лошадке в красной шапке

                   По ровной дорожке на одной ножке

                   В рваном лапоточке по ямам, по кочкам

                   Гоп, гоп, гоп!

ВЕДУЩАЯ        Тпруу! Скакать – не языком трепать! А вот вы повторите:

Скороговорка  «От топота копыт пыль по полю летит».

Приготовились, я на ложках вам помогу.

          Ведущая задает темп игрой на ложках

ВЕДУЩАЯ (к залу)    Уважаемые гости нашего праздника, кто помнит пословицы про коней?  Прошу родителей вспомнить и назвать их

Взрослым: — Дареному коню в зубы не смотрят

                   — Коней на переправе не меняют

                   — Пахать как лошадь

                   — Конь еще не валялся

                   — Полцарства за коня

                   — Старый конь борозды не испортит

И наши  дети тоже знают пословицы

                                      Дети по очереди произносят:

                   — Не гони коня кнутом, а гони его  овсом

                   — Казак сам не ест, а лошадь кормит

                   — На лошадь не плеть покупают, а овес

                   — Конь – не пахарь, не кузнец, не плотник, а 1-й на селе работник

                   — Хорошая лошадь не бывает плохой масти

ВЕДУЩАЯ        Назовите масти лошадей. (4 основные: гнедая, рыжая, вороная, серая.  Остальные – производные белая, сивая, пегая, в яблоках)

                            Участвуют и дети и взрослые

ИВАН       Вот счастливые подковы

                   Если вы бросать готовы

                   Подходите к нам  сюда

                   И бросайте без труда

Игра  «СЧАСТЛИВАЯ  ПОДКОВА»  Несколько детей соревнуются, стараясь набросить на колышки плетня золотые подковы из картона

Подвижная игра  «КУЗНЕЦ» к сидящему на стуле «кузнецу» подходят дети и поют:     Эй, кузнец-молодец!

                            Расковался жеребец

                            Ты подкуй его опять

КУЗНЕЦ            Отчего ж не подковать?

                            Вот гвоздь, вот подкова!

                            Раз, два – и готово!                 

Дети разбегаются, «кузнец» их догоняет

РЕБЕНОК                  Кован-кован, перекован

                            У Ванюши конь подкован

                            Бьет подковой, бьет копытом

                            Золотым гвоздем прибитым.

Дети средней группы:  И мы хотим поиграть! 

 Выходят несколько пар, они играют в ладошки и говорят считалку:

                   Кони, кони, мои кони, Мы сидели на балконе

                   Чай пили, чашки били, по – турецки говорили:

                   Чап-чаляби, чаляби-чаби-чаби

                   Мы набрали в рот воды и сказали всем: замри

                   А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб

                   Шишка небольшая, просто золотая

                   Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Дети в зале замирают и молчат. Иван старается их рассмешить мимикой  и жестами

ВЕДУЩАЯ        Вот и подошел к концу наш Конный день.

ИВАН                 А повеселим-ка, ребята, наших гостей!

  Дети берут в руки инструменты

                            Оркестр исполняет:

Чешская народная мелодия в обр. А.Корбакова «ЛОШАДКИ» 

ИВАН       По  коням! Поскакали в поле!

 Наездники уезжают,  Остальные  кланяются  и  уходят.

Идеи сценариев и праздников для конноспортивных клубов

Анна Колмагорова
Идеи сценариев и праздников для конноспортивных клубов

© Анна Колмагорова, 2022

ISBN 978-5-4490-4650-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дорогие друзья!

Эта книга для тех, кто трудится в конноспортивных клубах и работает с детьми. Неважно государственная это конюшня или частная, относитесь вы к спорту или к образованию или к медицинскому учреждению. Важно то, что в любой структуре необходимо помимо основных направлений (спортивных, медицинских и так далее) уделять время досугу и развлекательной деятельности. Это могут быть внутриклубные небольшие мероприятия, а могут быть показательные программы для широкой аудитории. Такой подход не только позволит разнообразить жизнь внутри конного клуба, но и еще решит ряд проблем. Например, приглашая СМИ, вы бесплатно себя прорекламируете. Как показывает личная практика, чем больше о вашем клубе знают, тем легче найти спонсоров или добиться выделения дополнительных средств из бюджета города и тому подобное.

В году 12 месяцев и почти в каждом из них присутствует красный день календаря. Но, помимо известных праздников, существуют еще и менее популярные даты. В этой книге вы найдете различные варианты идей и сценариев от небольших до полномасштабных (например, сценарий сказки для Нового года). Мне на протяжении многих лет приходилось организовывать подобные мероприятия в конноспортивном клубе. Поэтому многие советы написаны исходя из личного опыта.

Для удобства разделы разбиты по месяцам: январь, февраль, март, … и так до декабря. Каждому месяцу соответствуют свои праздничные даты. Все идеи легко адаптируются под ваши потребности. Нет строгого количества участников, незаменяемых персонажей и так далее. Главное, это идея, которой вы можете воспользоваться в чистом виде или подкорректировать под себя.

ЯНВАРЬ

Рождественские гулянья (7 января)

После отшумевших новогодних праздников (сценарий для нового года найдете в разделе ДЕКАБРЬ) Рождественские гулянья можно провести менее масштабно, как внутриклубное мероприятие. Чем примечательно Рождество, тем, что можно весело провести время за гаданиями. Гадания для детей, разумеется, будем проводить шуточные. Вот несколько вариантов.

Вариант 1

Детям раздаются бумажки и ручки. Ребята пишут на листочках заветные желания (можно писать о желаемых результатах в конном спорте или о своей собственной лошади и т.д.). Бумажки складывают в пластиковые яйца от киндер сюрприза (на крайний случай можно и без них) и помещают в коробку. Все перемешивается. Далее тренер или кто-то из детей не глядя на ощупь достает первые 5—10 яиц (в зависимости от общего количества детей) и зачитывает вслух пожелания. Кто попал в эти 5—10 человек, у того желания и сбудутся.

Вариант 2

Как-то в сувенирном магазине мне попался шар, который трясешь и он выдает разные варианты ответов (да, нет, может быть, все в твоих руках и так далее). Реакция играющих веселая, детям и взрослым нравится. Тренеры и дети по очереди берут этот шар, озвучивают свой вопрос, трясут шар и смотрят ответ. Например: «Я стану в этом году Олимпийским чемпионом по конному спорту?», а в ответ: «Безусловно!». И не важно, что задающий вопрос занимается всего месяц, от того еще веселее.

Если такого шара нет, вы можете заранее приготовить разные варианты ответов, написать их на бумажках и опустить в коробочку. Тот, кто задает вопрос, сам нащупывает любую бумажку и зачитывает ответ.

Главное условие, формулировать вопрос так, чтобы на него можно было ответить да или нет.

Вариант 3

Гадание на книге. Берете любую конную энциклопедию. Просите детей по очереди назвать страницу и строку. Например, страница 120, строка 5. Находите и зачитываете эту строку. Тут главное иметь хорошее чувство юмора и шуточно расшифровать, что ждет юного спортсмена в ближайшее время, опираясь на прочитанную информацию.

ФЕВРАЛЬ

Масленица (примерно с 8—12 февраля)

Первая ассоциация это, конечно, блины! В конце празднования обязательно устройте чаепитие с этим вкуснейшим угощением.

А теперь поговорим о празднике, у которого много замечательных традиций. Одна из таких, это катание в санях. Можно просто устроить «покатушки». А можно подойти к этому серьезнее. Если территория позволяет работать в упряжке хотя бы на небольшом круге, устройте соревнования. Например, соберите две команды и закрепите за каждой по лошади, запряженной в сани. Команда может состоять из 2—3 человек. Заранее составьте маршрут, по которому будут двигаться упряжки. Используйте стойки для препятствий, покрышки от колес и тому подобное, отметьте старт и финиш. Задача каждой команды проехать от старта до финиша, аккуратно маневрируя между стойками. Главное проехать чисто, чтобы ни одна стойка не упала. Можно еще и время засечь. Если обе команды проедут чисто, то победителя определите по лучшему времени. Можно это сделать как эстафету, после каждого круга за вожжи садится другой член команды. А можно сделать как личное первенство, просто засекаете время и записываете результат каждого отдельно проехавшего маршрут. Естественно, что дети, которые в большинстве своем привыкли ездить верхом, могут допустить ошибки в управлении запряженной лошадью. Поэтому хотя бы за неделю до этого, лучше потренировать детей и объяснить им разницу и тонкости управления. Если дети совсем дилетанты, то лучше провести состязания на шагу, сделав акцент на аккуратности прохождения маршрута.

Еще одна из традиций этого праздника – надеваться в лучшие наряды, украшать избы и так далее. В связи с этим предлагаем провести конкурс красоты для лошадей. Детям заранее дается задание подготовить для лошадей оригинальные украшения, продумать прически для гривы и хвоста и тому подобное. В назначенный день ребята украшают лошадей и готовятся к дефиле. Жюри оценивают результаты детских фантазий и награждают победителей.

На Руси в Масленицу строили ледяные крепости и устраивали шуточные бои за их взятие. Перенося эту традицию в наши дни, вспомним о популярной дворовой игре «Царь горы». Отличный способ выплеснуть всю энергию и нагулять аппетит. Заранее накидайте снега до образования горы. Положите на самый верх черенок с флагом. Первый, кто из детей доберется до этого флага и воткнет его на вершине, тот и победил.

Если провести соревнования в упряжке нет возможности, а мероприятие хочется как-то расширить по времени, можно усложнить последнюю игру. Надо не просто положить флаг на гору, а предварительно спрятать его. Устройте детям квест. Кто первый по подсказкам найдет флаг и заберется на гору, тот и победил.

День защитников Отечества (23 февраля)

За пару недель до 23 февраля мы объявляли тематический фотоконкурс. А 23 февраля подводили итоги. Это была замечательная традиция. Объявляем одну главную номинацию «Лошади на защите Отечества» и несколько второстепенных, например, «Мы и лошади», «Лошади на свободе» и тому подобное. Основные требования выдвигаем к главной номинации – должна прослеживаться военная тематика. Стоит только немного подтолкнуть детей в нужном направлении и вот уже их фантазия не знает границ! В ход идут камуфляжная форма (или любая другая военного типа), игрушечное оружие, если есть, то старого типа уздечки и кавалерийские седла и т. д. Приветствуются постановочные фото. Например, у нас дети делали постановочные кадры, как на спинах лошадей вывозят раненных, стреляют из ружья на ходу и тому подобное.

Рассказчик: Здравствуйте, друзья! Любите занимательные истории??? Молодцы! Вот одну из таких историй я вам сегодня и расскажу. В замечательном городе N, жили были веселые человечки – Знайка, Незнайка и Доктор Пилюлькин, которые всегда были готовы к интересным приключениям.

Выходят Знайка, Незнайка и Пилюлькин.

Знайка: Кого я вижу, спортсменов, будущих чемпионов Новосибирской области и России.

Незнайка: Какие же они чемпионы, они просто дети.

Пилюлькин: Незнайка, да ты живешь сегодняшним днем и не можешь заглянуть в будущее, а Знайка может

Рассказчик: Тише, слышите кто- то едет.

Слышится ржание и топот копыт. Въезжает всадник на импровизированном коне.

Всадник: О, кого я вижу, веселые человечки- приветствую вас, а что вы тут делаете в спортивном центре.

Знайка: узнали мы про этот центр, захотелось посмотреть на смелых людей, которые любят лошадей и не только любят, но еще и ездят на них.

Всадник: И результаты хорошие показывают, разряды получают.

Незнайка: Надо же?

Рассказчик: А я узнал страшную тайну, что ребята плохо знают технику безопасности при работе с лошадьми.

Всадник: Кто вам такое мог сказать?

Рассказчик: Сорока на хвосте принесла.

Незнайка: Ну если сорока, то это серьезно.

Знайка: А я не верю, что они не знают правил.

Незнайка: А я верю, сам ничего не знаю и они такие же.

Пилюлькин: Перестаньте спорить, давайте проверим и убедимся кто из вас прав.

Знайка: Давайте, а рассказчика и Пилюлькина попросим быть нашим жюри, согласны??? И туда же приглашаем вашего тренера Ольгу Игоревну, сегодня она будет выставлять оценки вам за правила безопасности по обращению с лошадью. Жюри, займите свои места.

Рассказчик: Хорошо, только сначала пусть всадник познакомит нас немного с основами.

Расказчик и Пилюлькин занимают места жюри.

Всадник: Лошадь – животное по своей натуре пугливое и в тоже время обладает большой силой. Лошадь может нанести человеку травму бессознательно, бросившись вперед или в сторону, встав на дыбы, попятившись назад и т.д. Этого можно избежать, если соблюдать при обращении с лошадью определенные правила.

Незнайка: Я знаю, что никто ничего не знает.

Знайка: Проверим, проверим. Друзья, я буду задавать вопрос, а вы дружно отвечайте, докажем Незнайке, что вы всё знаете. Докажем???

Итак первый вопрос. Как надо обращаться с лошадью?

1. Ответ.(спокойно и ласково)

Всадник: Верно.

Незнайка: А следующий вопрос задам я, точно не ответят. Всадник повернись на 180 градусов. Что надо делать при подходе к лошади в деннике. Вы должны не только сказать, но и показать это на лошади всадника. Ну что, испугались. То то же.

Знайка: Кто скажет и расскажет, как это делается, смелее.

Если показали неверно, всадник лягает спортсмена, а Пилюлькин лечит.

Если показали все верно, то Незнайка удивляется.

2 Ответ (При подходе к лошади и заходе в денник, обязательно окликните её. Если лошадь стоит в деннике головой внутрь, то её нужно заставить повернуться головой к двери. Это следует проделать без резких движений , спокойно, поговорив несколько раз слово резких движений, спокойно, проговорив несколько раз слово «ПРИМИ» и предложив кусочек сахара или хлеба.)

Незнайка: Надо же знают, неожиданно.

Знайка: Ребята, а что надо сделать перед седловкойи на что надо обращать особое внимание.

3 Ответ ( Перед седловкой следует проверить чистоту лошади и в случае обнаружения на ней опилок или остатков сена, протереть сухой тряпкой. Особенно надо обращать внимание на спину.)

Незнайка: Я, я следующий вопрос задам. Что не рекомендуется делать подходя к лошади и где нельзя пролазить???

4ответ. ( Не рекомендуется подходить близко к задним ногам лошади, а так же пролезать у неё под животом или под головой.)

Если зал не отвечает, то просит верно ответить всадника.

Знайка: Что надо делать при входе и выходе лошади через любую дверь? И о чем надо обязательно помнить?

5. ответ. При выходе и входе с лошадью через любую дверь, нужно обращать внимание на то, чтобы лошадь проходила спокойно. Небрежное отношение с лошадью в этот момент может привести к травмированнию. Двери должны быть широко открыты. Если лошадь стоит в деннике так, что выводить её без резкого поворота нельзя, следует заставить её осадить назад, а потом уже выводить. При обращении с лошадью нужно помнить, что резкие повороты могут привести к травматизации лошади.)

Если ответ неполный просит добавить Пилюлькина.

Пилюлькин: Я как врач должен заявить вам, что небрежное отношение с лошадью, может привести к травме как всадника, так и лошади.

Незнайка: А вот еще непростой вопросик. Как надо вести лошадь в манеж и обратно. Сейчас я покажу. Гонит лошадь. Ну пошла говорю.

Знайка:. Друзья, что неправильно сделал Незнайка? Скажите и покажите, как это верно надо сделать.

6Ответ (лошадь надо вести только в поводу , идя рядом с лошадью с левой стороны).

Знайка: Где нельзя, а где можно садиться на лошадь?

7 Ответ ( посадка всадника на лошадь в конюшне и выезд верхом в конюшню запрещены. Садиться можно только в манеже по команде тренера)

Незнайка: А вот что надо обязательно делать, перед тем, как сесть на лошадь? Подходит к лошади, дергает за узду. И так сойдет!

Тянет лошадь. И не смотрите на меня так, я все делаю правильно!

Знайка: Нет дорогой Незнайка, здесь надо поступать по другому, ребята, кто расскажет, как?

8 Ответ ( Перед тем, как сесть на лошадь, надо обязательно проверить, достаточно ли подтянуты подпруги седла и в случае необходимости подтянуть их. Через 5-6 минут после начала езды еще раз проверить подпруги.)

Знайка: А сейчас вопрос №9 прозвучит от вашего тренера.

Тренер: Как нельзя подходить к лошади и на каком расстоянии от неё надо держаться от впереди идущей лошади?

9.Ответ( Не подходить к лошади сзади. При движении смены( в том числе ведя лошадь в поводу) держаться от впереди идущей лошади на расстоянии не менее длины двух корпусов лошади)

Всадник: Разрешите мне задать очередной вопрос. Как надо управлять лошадью?

10 ответ (Не дергать лошадь поводьями, управлять лошадью спокойно и мягко)

Знайка: Как проводится езда во время занятий?

11 ответ (Езда во время занятий производится только по указаниям (командам) тренера).

Пилюлькин: Можно и я задам вопрос, я очень волнуюсь за здоровье лошадей, поэтому хочу спросить когда можно пользоваться шпорами и хлыстом?

12 ответ (шпорами и хлыстом можно пользоваться только с разрешения тренера)

Незнайка: Что это такое. Все задают вопросы, когда самый знающий здесь я. Вот сейчас пойду и сяду на лошадь.

Пилюлькин: Нельзя, незнайка.

Незнайка: Это еще почему?

Пилюлькин: У тебя обувь не та.

Незнайка: А какая же она должна быть?

Пилюлькин: Друзья, подскажите, какая же обувь должна быть у всадника?

13 ответ (Езда верхом допускается только в обуви, свободно входящей в стремя (желательно в сапогах)

Знайка:Что категорически запрещено делать с лошадью?

14 Ответ (Оставлять лошадь без присмотра и бросать повод)

Знайка : Что нельзя делать во время езды в смене?

15 ответ (надо быть внимательным , не распускать поводья и не выезжать из смены)

Незнайка: Знайка всё ты да ты, дая я покажу как надо подходить к лошади. Подбегает и кричит –Привет!

Знайка: Что незнайка опять сделал не так?

16 Ответ ( не рекомендуется резко подбегать к лошади)

Незнайка: Всадник, а давай побегаем по манежу?

Всадник: Что ты Незнайка по манежу бегать во время занятий нельзя.(ответ 17)

Всадник: А я тебя спрошу Незнайка, ты все пытаешься доказать, что все знаешь. Можно ли поводья бросать на землю?

Незнайка: Конечно можно, в чем вопрос.

Всадник: А вы как считаете, друзья?

18 ответ (Нельзя бросать повод на Землю)

Незнайка: я пожалуй отдохну немного. Пусть Знайка поработает.

Знайка: Тогда следующий вопрос – Двигаясь с лошадью в поводу, что следует соблюдать?

19 ответ ( Двигаясь с лошадью в поводу , не подходить к лошади, идущей впереди(

Знайка: А еще какие правила следует соблюдать во время езды?

20 ответ (Во время езды не наезжать на впереди идущую лошадь и не подъезжать к ней сбоку)

Знайка: Видишь Незнайка наши спортсмены всё знают, какие молодцы!

Незнайка: Ура! Значит будем играть в догоняшки на лошадях. Кто со мной???

21 ответ (не обгонять друг друга на лошадях)

Знайка: Ох, Незнайка, ну и торопыжка же ты, и везде всех собъешь с правильного пути, ты случайно с лошади не падал, тебе не нужна помощь доктора Пилюлькина? Или ты просто ничего не учишь, как двоечник?

Незнайка: Чего это?,, Я все прослушал, что ребята тут говорили и ездить на лошади поэтому буду правильно.

Знайка: Хорошо, посмотрим, когда ребята нас отведут к лошадям.

Всадник: Обязательно познакомим вас с нашими добрыми друзьями – лошадями. А пока давайте – ка я задам последний вопрос, Что нужно сделать с лошадью, когда она полностью заведена в денник?

22 ответ (Расседлать, снять уздечку с лошади, повернуть её голову к двери. Уходя из денника, ласково погладить лошадь и угостить её хлебом, сахаром или морковью.

Рассказчик: Вот и окончились наши занимательные задачки с веселыми человечками. С вами сегодня были члены НГДЮОО «Солярис»:

Знайка-

Незнайка-

Доктор Пилюлькин-

Всадник-

И я ваш покорный слуга-

Тренер: А я приглашаю вас всех на экскурсию с лошадями

Конные игры: весёлые идеи для конкурсов и тренировок!

Конные игры — это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда — нет?

Когда НЕ играть:

1. Игровым методом обычно не рекомендуется обучать новым навыкам.

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра — идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы «бросить вызов» ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры — отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды — отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр. Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. «Стиральная машинка»

Подготовка манежа:

  • Разложите по манежу шесть пар носков в разных местах по отдельности.
  • photo 4 (1)b

  • Ящик, изображающий стиральную машину, поставьте на бочку. При желании, его соответствующим образом раскрасить).
  • photo 5 (1)b

  • Из двух стоек и веревки сделайте место для сушки «постиранного». Вам потребуется 6 прищепок. Можно использовать корзину для белья.

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу — изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к «стиральной машине», пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить «машинку», нужно будет нажать на ней «кнопку». После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и «правильнее».

photo 1 (2) photo 2b

Меры предосторожности: убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и «стиральной машинки». Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. «Покормите мишку медом»

bear pattern

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия — найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На «деревьях» висят «горшочки с медом», собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный «мостик»).

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила:

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. («Перегоны» будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. «Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин»

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

teddy bear picnic

Игра:

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на «пикник» (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, маленьким детям на пони или начинающим всадникам — над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам — над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. «Саймон говорит»

По правилам этой игры ведущий («Саймон») отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо «Саймон» имя лошади каждого игрока.

6. «Красный свет — зеленый свет»

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы «препятствий» по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» — в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички «ИДИ» и «СТОЙ». Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный — СТОЙ, зеленый — ИДИ).

IMG_20150429_220310b

Игра:

Всадник становится у «стартового » конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, — победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. «Пинг-понг»

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра:

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда «ПИНГ». Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит «ПОНГ», всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. «Спасите малыша»

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек — малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, — на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Kaits Game

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. — это пустыня, стойки вдоль центральной линии — лес, а две жерди на земле — мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца — это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн — в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки («Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? «), разговорные («Не могли бы вы передать мне кольцо?») и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо ).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи — пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по «копью» (в его роли может выступить даже плавательная «лапша»).

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу — вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи: возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи: расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи: всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

nan1

Конус на конус:

nan3

…и конус на ящик:

nan2 nan4

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором «плавают» пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком «словить рыбку». Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

nan2

10.5. Палочки

Игра «Палочки» строится по тому же принципу, что и игра «Мяч в ведерке /ящике», но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте «письма» (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда «посылку»: шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать «письмо» и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, — все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет «туда» шагом, а «назад» — рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре «Футбол», но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик — 5 очков, на землю — 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами ( рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для «релаксации», заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

10.15. Коктейли

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ( «hopper»)

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) — это зависит от возможностей всадника.

nan5

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры — это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки — на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже «мусор» (пластиковые бутылки,, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод Валерии Смирновой по материалам сайтов http://www.lessonsintr.com и http://theridinginstructor.net.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конный праздник старообрядческая
  • Конный праздник санкт петербург
  • Конный праздник нано ферма
  • Конный клуб конный праздник
  • Конные туры на ноябрьские праздники