Конспект физкультурного досуга или физкультурного праздника

вс., 11.09.2022

Сценарии физкультурных досугов и праздников

  • вс., 11.09.2022

    Составители: Суворова Татьяна Михайловна, Евстафьева Светлана Павловна, воспитатели МАДОУ детский сад 158 города Тюмени

  • сб., 15.01.2022

    Составитель: Преснякова Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

  • вс., 05.12.2021

    Составители: Змановская Роза Джумаевна, учитель-логопед, Джилбаева Айна Галимовна, учитель-логопед МБДОУ «ДС «Золотой ключик» г.Тарко-Сале Пуровского района

  • пт., 05.11.2021

    Составители: Робертус Оксана Александровна, воспитатель, Гафиятуллина Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

  • пт., 19.06.2020

    Составила: Преснякова Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

  • чт., 17.10.2019

    Составитель: инструктор по физкультуре Звягина Светлана Васильевна СП ДО МАОУ Созоновская СОШ

  • чт., 17.10.2019

    Автор: Вирясова Светлана Николаевна,инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка» г. Салехард

  • вс., 31.03.2019

    Авторы работы: Гапеева Евгения Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, Хмырова Алена Юрьевна, инструктор по физической культуре МБОУ начальная школа-детский сад №76 города Тюмени

  • сб., 16.03.2019

    Составитель: Ахметова Алёна Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Тюменского муниципального района

  • ср., 10.10.2018

    Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе «Вот и лето прошло!»
    Разработали: Суворова Татьяна Михайловна и Шадрина Татьяна Николаевна, воспитатели МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

  • пн., 10.09.2018

    Автор:Бобкова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Росинка», г. Салехард

  • сб., 18.03.2017

    Автор-составитель:
    Скичко Ольга Васильевна,
    воспитатель первой квалификационной категории
    МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск

    Программное содержание:
    • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
    • Совершенствовать двигательные умения и…

  • вс., 12.03.2017

    Составитель
    Мельникова Ирина Евгеньевна,
    воспитатель МАДОУ «Волшебница»
    г. Лабытнанги
    Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
    Задачи:
    1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный…

  • чт., 11.08.2016

    Автор:
    Житникова Светлана Сергеевна,
    Инструктор по физической культуре
    МАДОУ д/с №158 города Тюмени

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в летний период
    Задачи:

    Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья…

  • вс., 28.02.2016

    Автор:
    Полухина Надежда  Григорьевна,
    инструктор по физической культуре
    высшей квалификационной категории 
    МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»
    Тюменский район
     Цель: Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.   
    Задачи: Оздоровительные:
    -…

  • вс., 24.01.2016

    «Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе
    в рамках образовательного комплекса «Мой город, моя страна»
    Автор:
    Гашкова Ольга Петровна,
    воспитатель 1 категории
    МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

    Цель:Формировать  у воспитанников потребность…

  • ср., 09.09.2015

    Авторы:
    Цветкова Анастасия Андреевна,
    Мякишева Любовь Владимировна
    воспитатели
    МАДОУ ЦРР  — детский сад № 177 города Тюмени

    Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
    Задачи:

    Закреплять умение участвовать в спортивных…

  • пн., 22.06.2015

    Автор:
    Балина Татьяна Николаевна,
    инструктор по физической культуре
    МАДОУ ДС КВ «ОГОНЁК»
    г. Новый Уренгой
    Задачи:

    Формировать представление об Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.
    Познакомить детей с доступными…

  • вс., 21.06.2015

    Автор:
    Кувыкина Светлана Викторовна,
    воспитатель
    МАУ БР ДОУ детский сад «Малышок»
    с.Бердюжье
    Цель: оптимизировать двигательную активность детей.
    Задачи:
    . закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.
    . использовать приобретенные…

  • ср., 15.04.2015

    Автор:
    Ростовщикова Лариса Леонидовна,
    старший воспитатель
    МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска
    Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.
    Задачи:
    — привлекать детей к занятиям физкультуры…

  • вс., 23.11.2014

    Автор:
    Плотникова Галина Викторовна,
    воспитатель
    МАДОУ дс №35 города Тюмени

    Программное содержание:

    Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
    Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
    Приучать к выполнению…

  • вс., 06.07.2014

    Автор:
    Григорьева Татьяна Евгеньевна,
    воспитатель
    МБДОУ детский сад к/в «Родничок»
    города Лянтор
    Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.
    Задачи:
    образовательная:  расширять словарный запас детей за счет имен существительных…

  • вт., 06.05.2014

    Автор:
    Сичкар Оксана  Владимировна
    Инструктор по физической культуре
    МАДОУ детского сада №61 города Тюмени
    Первая квалификационная категория

    Здоровье

    ©       сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с…

  • вт., 18.03.2014

    Авторы:
    Богатенкова Екатерина Владимировна,
    воспитатель,
    Семухина Людмила Михайловна,
    инструктор физического воспитания
    МАДОУ ЦРР — д/с № 177 г.Тюмени

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие»;…

  • вт., 18.03.2014

    Автор:
    Варенцова Марина Владиславовна,
    инструктор по физической культуре
    МАДОУ «Детский сад №39»
    комбинированного вида г.Тюмени
    Цель: приобщить дошкольников к традициям большого спорта.
    Задачи:

    Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
    Прививать…

  • сб., 22.02.2014

    Автор:
    Семухина Людмила Михайловна,
    инструктор физического воспитания
    МАДОУ ЦРР – д/с № 177 г. Тюмени
    Задачи:
    — Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
    — Прививать детям любовь к спорту и физической культуре, интерес к предстоящим Олимпийским…

  • вс., 16.02.2014

    Автор:
    Сафуанова Регина Шамилевна,
    воспитатель
    МБДОУ д/с № 83 «Утиное гнездышко»
    города Сургута 
     Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
       Задачи.
    1. Создавать праздничное настроение…

  • вс., 16.02.2014

     

    Баева Инна Ивановна,
    музыкальный руководитель

    Рублева Юлия Владимировна,
    воспитатель,

     МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»» п. Лонгъюган, Надымского р-на

    Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности…

  • чт., 19.12.2013

    Автор:
    Зломанова Лариса Владимировна,
    воспитатель
    МАДОУ Боровский детский сад
    «Мастерок»
    Цели: — продолжать  знакомство детей о здоровом образе жизни;
     — приучать заниматься физкультурой: закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела,…

  • пн., 09.12.2013

    Автор:
    Семухина Людмила Михайловна,
    инструктор физического воспитания
    МАДОУ ЦРР — д/с № 177 г. Тюмени

    Задачи:
    Образовательная область «Здоровье»
    — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    — воспитание культурно – гигиенических…

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Васильева И. И., воспитатель

МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

Аннотация к конспекту

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей

Задачи:

Образовательная область физическое развитие:

продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.

Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Образовательная область познавательное развитие:

формировать знания детей о диких животных

учить имитировать повадки животных

Воспитывать любовь к природе

Образовательная область речевое развитие:

Учить отгадывать загадки

Развивать речь детей

Воспитывать у детей культуру речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:  спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса,  снежки  сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Беседы

Физкультурные занятия

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес — не просто лес,

Это лес — страна чудес!

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель:

Но перед тем как отправиться на прогулку надо размяться

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

Воспитатель:

Дети размялись и в лес зашагали!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу
ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.

Воспитатель:

Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами» (кеглями)).

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — ответы детей — (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

Дует в лесу ветер, стало холодать. Ребята, покажите, как дует ветер.
Дети выполняют упражнение «Ветер»:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.

На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица — ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень боится встречи с лисой

Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», кидая снежки в игрушку лисы.

Воспитатель:

Лису мы прогнали.

И по лесу побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы

Подарим разноцветные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воспитатель:

Воздуха вдохнули — Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали — Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули — Третий шарик мы надули.

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе — спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали.

Конспект физкультурного досуга для детей «Быть здоровыми хотим!»

 Инструктор по ФИЗО: Нуриева. Ю.Г.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание;

Оборудование:  картинки  полотенец,  зубная щётка, зубная  паста,  мыло, расчёска и другие картинки,  мячики, 2 корзинки,  2 обруча, 4 кегли,  две пары калош.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла, чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Дети: Да!

Ведущий: Авы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?

Ведущий: Перед началом наших соревнований проведём разминку.

Тогда на право, по кругу,  шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).

Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая коленни; бег  с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, востоновление дыхания.

Дети строятся в одну шеренгуна первый, второй расчитайсь. 

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила!

Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

Дети отвечают.

Правильно с умывания!

Эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка зубная паста, мыло, расчёска.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Ведущий: Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у нас набралось сил.

Эстафета «Собери урожай овощей и фруктов»

У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты и по одному носят (собирают) в свою корзину.

Ведущий: Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими, особенно весной! Наш следующий конкурс «Галоши».

Эстафета «Калоши»

Первые участники надевают галоши, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают калоши следующему.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Конкурс загадок:

Отгадай загадки»

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед).

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

 Ведущий: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Вы занимались просто отлично.  Спасибо вам за активное участие. Раздаються сладкие призы.

Просмотр содержимого документа

«Конспект физкультурного досуга «Быть здоровыми хотим!»»

Зимний сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 5-7 лет «Солнца первые лучи»

Праздник северной земли: зимний сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 5-7 лет «Солнца первые лучи»

Праздник северной земли: Сценарий музыкально-спортивного праздника «Солнца первые лучи» для детей 5-7 лет (подготовительная

Спортивный праздник для детей 4-6 лет «Всемирный день снега»

Спортивный праздник для детей 4-6 лет «Всемирный день снега»

Всемирный день снега — международный праздник. Международный день зимних видов спорта. Отмечается каждый год

Сценарий физкультурного развлечения для детей 5-6 лет «Добрый день для всех друзей!»

День Физкультурника: Сценарий физкультурного развлечения для детей 5-6 лет «Добрый день для всех друзей!»

Сценарий праздника на День Физкультурника для старших дошкольников. День физкультурника — праздник, который отмечается

Сценарий туристического зимнего пешего похода для старшей группы детского сада

Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхательную систему, выносливость, глазомер и ловкость. Образовательные:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни, воспитание у детей патриотизма, приобщение к идеалам

Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В стране весёлых мячей»

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Задачи: Закреплять навыки работы с

Конспект развлечения посвященного ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ — ВПЕРЁД! (для старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо

http://www.childtoys.ru/wp-content/uploads/2017/03/stihi-myach.jpg

Летнее спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч», 2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

    Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного

Сценарий спортивного праздника «Моя спортивная семья!»

Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики». С участием детей и родителей. Тема:

Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

  Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение «Русская зима» Дети с воспитателем выходят на участок

Спортивный праздник в детском саду с участием родителей и детей старшей группы «Папа, мама, я-спортивная семья»

Номинация: Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Папа, мама, я-спортивная семья». Автор: Володина Ольга

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

  Конспект сценария «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: повысить интерес у детей к занятиям

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения «Цветок здоровья»

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Подготовительная группа Автор: Дыдорова Раиса Макаровна

Праздник подвижных игр и развлечений для детей 3-4 лет «Прокатимся на поезде со Свистулькой и Свистулечкой»

Номинация: праздник подвижных игр для дошкольников в ДОУ. Автор: Набокова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель

Физкультурное развлечение для детей старшей группы и родителей «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Номинация: сценарий спортивного развлечения в старшей группе. Автор: Белоусова Наталья Николаевна Должность: инструктор по

Сценарий спортивного праздника для младшего и старшего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Номинация: физкультурные праздники в детском саду сценарии спортивных праздников и развлечений Автор: Махова Ольга

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Экспедиция. Веселые старты»

Автор: Сергеева Наталья Николаевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир»

Название: Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,

Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку»

Название: Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,

http://playroom.com.ru/imges/russ.jpg

Спортивно – театрализованный праздник «Весёлая Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста)

Название: «Весёлая Ярмарка» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Старшая – подготовительная

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!». Подготовительная группа.

Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные,

Сценарий спортивного досуга «Семейный час»

  Название: Сценарий спортивного досуга «Семейный час» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,

Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.

  Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.  Номинация: Детский сад,  Праздники,

Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)

  Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах) Номинация: Детский

Методическая разработка соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений

  Название: Методическая разработка соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных

Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики»

  Название: Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики» Номинация: Детский сад, Праздники,

Сценарий летнего спортивного праздника в старшей группе «Спортивное лето»

Сценарий летнего спортивного праздника: “Спортивное лето”. Цели: 1. Повысить интерес к физической культуре и

Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ (физическое направление)   ТЕМА:

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ДОУ «Зимние олимпийские игры»

Детский спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Зимние олимпийские игры» Задачи Создать атмосферу

Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Волшебный сундучок»

Цель. Создать условия для развития у детей моральных и нравственных ценностей через использование подвижных

Конспект физкультурного досуга для детей старшего
дошкольного возраста
«Путешествие на остров сокровищ»

Автор: Абзалова Наталья Валериевна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»

Населенный пункт: Новгородская область, г. Пестово

Автор: Речкунова Наталья Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»

Населенный пункт: Новгородская область, г. Пестово

Физкультурный досуг является активной формой физического развития детей дошкольного возраста. Как то на утреннем сборе, дети старшей группы затронули тему здоровья, так как многие вернулись в сад после перенесенной простуды. Говорили, как было скучно болеть, не ходить в садик, не общаться с друзьями, так и возникла идея посвятить работу в нашей группе своему здоровью. В ходе темы «Неделька здоровья», дети закрепляли полученные ранние знания о ЗОЖ: проводились различные беседы: «Пять органов чувств человека», «Как важно соблюдать режим дня», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «Спорт — это здоровье». Занимались аппликацией, лепкой и рисованием. По окончанию данной темы, мы решили провести спортивный досуг, который не только окажет благотворное влияние на физическое, но и на эмоциональное развитие детей. Предлагаем работникам дошкольных учреждений конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Цель:

Развитие интереса к занятиям физической культурой, совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1.Оздоровительные:

— формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Образовательные:

— закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;

— упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке;

— закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;

— упражнять в прыжках через препятствие.

— в подвижной игре «Акула и рыбки» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

— воспитывать навыки доброжелательного поведения;

— воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Материал и оборудование:

музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, обручи, дуги, повязки пиратов, сундук, медали.

Итоговое мероприятие по теме «Неделька здоровья».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.

Воспитатель:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки!

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

Воспитатель:

Ребята, я вчера по скайпу общалась со своим прадедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)

Смотрите, дедушка оставил карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней он оставил нам и задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)

На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте цифрой, вы будете получать метку. На всех метках есть буквы. Собрав все метки, мы получим слово, а какое, узнаем в конце путешествия.

Пиратом невозможно стать, но мы сейчас в них превратимся, для этого мы наденем пиратские повязки. Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.

Воспитатель:

На «следочки» становись! Равняйсь, смирно! Направо, по залу шагом марш! Под музыку дети выполняют разминку.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем!

Ходьба друг за другом

Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем.

Ходьба на носках, руки вверх.

А теперь на пятках

Ходьба на пятках, руки за спиной.

На пути у нас преграда перешагивать нам надо.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали.

Бег «змейкой».

Вот корабль перед нами.

Обычная ходьба

Дети продолжают движение по залу.

Воспитатель:

За направляющим, через середину зала, направление на меня, марш!

На месте стой, налево, на вытянутые руки разомкнись!

Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую метку. Вручение метки. Приклеиваем метку на карту.

Приступаем к выполнению второго задания. Вот мы подошли с вами к морю. В море нас ждёт настоящий пиратский корабль под названием «Чёрная барракуда».

Для того чтобы попасть на корабль, мы выполним первое упражнение.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (под музыку)

1. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».

И. п. – основная стойка. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 1-8- то же назад (имитация плавания кролем на спине).

Вот мы с вами и на корабле. Ну что, замёрзли?

2. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. — о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.

Для того чтобы отправиться в путь, поднимем якорь.

3. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. – руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п. (повторить 6 раз).

4. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз).

Вы заметили, что корабль медленно плывёт.

5. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».

И. п. — ноги на ширине плеч. Нужно набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, и плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями (повторить 2 раза).

Воспитатель смотрит в подзорную трубу.

— Вижу сушу. Чтоб до суши нам добраться, нужно греблей заниматься.

6. «Гребля». «Шлюпки по реке летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – сидя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1-2- наклон вперед, тянемся руками к носкам, , на счет 3-4- вернуться в и. п. (повторить 6 раз).

Воспитатель:

Вот мы и добрались, второе задание, выполнено! Вручение метки.

Мы приплыли с вами на большой необитаемый остров, остров «Сокровищ». На нем есть непроходимые джунгли и высокие горы. Вот одна из таких гор возникла у нас на пути.

Основные виды движений:

Воспитатель:

1. «Поднимись в гору» по первой гимнастической скамейке ходьба с соблюдением равновесия. По второй гимнастической скамейке — ползанье, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи)

2. Прыжки на препятствие (через пропасть)

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)

Все виды движений выполняются поточным способом, друг за другом 8-10 мин.

Воспитатель:

Выполнили и третье задание. Вручение метки.

Предлагаю устроить привал!

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

  • мыть не ленится. (Мыло.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

  • я тебя умою. (Кран с водой.)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

  • ребята любят … (душ).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

  • у волков и медведей. (Гребешок.)

Грязнулю всегда выручает … (вода).

  • много, а ничего не ест. (Расческа.)

У нее с утра дела:

  • зубы добела. (Зубная щетка.)

Светленько, чистенько,

  • любенько. (Зеркало.)

Не стукнет, не брякнет,

  • ко всякому подойдет. (Сон.)

Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

  • пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)

Воспитатель:

Вот мы и справились еще с одним заданием! Посмотрите на карту (на карте изображен тигр), вопрос к детям: Что это за животное? Оно хищное?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру « Тигр на охоте».

— Давайте выберем водящего по считалке.

Ход игры:

Дети изображают зверей, живущих в джунглях. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по джунглям гуляли

Опасности не знали.

Тигр нападёт сейчас на зверей

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети-звери разбегаются в разные стороны, а водящий –

Тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

Молодцы! Получите метку.

Воспитатель:

Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.

Прямо ты иди сперва (делаем три шага),

А потом сверни налево (делаем 5 шагов).

Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,

На носочках ты попрыгай.

Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.

Прямо клад перед тобой — легко дотянешься рукой.

Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.

(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю метку.)

Читаем полученное слово (зарядка). А связано ли это слово с ЗОЖ? Почему нужно заниматься зарядкой?

— Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?

— А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети:

— Наша дружба!

Воспитатель:

— Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

— А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук

сколько здесь медалей.

(Детям вручают медали)

Воспитатель:

— Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,1 КБ

Опубликовано: 04.04.2019

Разработала

Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Кондрина Е.Е

Конспект физкультурного досуга

«Путешествие в мир русских народных игр»

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование:

Костюм Бабы Яги, метла; 4 «пенька»; 4 ведёрка; русский платок, игрушки: кошка, рыбка, шишки.

Ход досуга : (дети под музыку входят в зал)

Яга: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!

Игрокросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А чтобы нам попасть в страну народных сказок, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд!

( Ходьба по залу в чередовании с бегом, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.)

Яга: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете, что моя метла волшебной силой обладает!

(Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

-Метёлка, стоять!

— Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Давай, попробуем!

ИГРА «Полёт на метле»

(Дети встают за бабой ягой, держат друг друга за плечи, под музыку идут, по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»- дети приседают, баба яга ловит тех, кто не присел.)

Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Ждёт вас новая игра – веселитесь детвора!

ИГРА «Метёлка волнуется – раз …»

(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)

Яга: А давайте устроим заячьи бега!

Игровое задание «Заячьи бега»

(Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»)

Задание: после слов Раз, два, три — не зевай!

Заячьи бега начинай!

(Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто прискакал первым.)

Яга: Подойдите-ка все сюда.

Открываю свой мешок, кто же это? Мой коток!

(Баба Яга достаёт игрушку- котик)

Сядьте на коврик, поиграет с вами котик !

ИГРА «Котик ниточки мотает»

Построение в круг, сидя по-турецки.

Котик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки»

Котик ниточки мотает, на клубочек навивает!

Калачики, калачики, калачики печёт! «вращаем кулачки»

Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши

Калачики, калачики, калачики печёт! То же

Пышки, пышки, пышки, пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»

Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю! кулачки друг о друга

Заколачиваю! ладошки стучат по полу

Яга: Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)

(Баба Яга достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

ИГРА « Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы, кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

(Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети». Дети, которых поймали рыбаки ,становятся рыбаками.)

Яга: Рыбаки вы — славные, но,

чтобы мне уху сварить-

надо печку растопить!

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

(Выходят 4 ребёнка. Встают около своего обруча. В обруче у каждого ребёнка шишки, в руках ведёрко

по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.)

Яга : Ой, спасибо вам, ребята! Помогли Яге друзья!

А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (Баба Яга достаёт платок из мешка).

ИГРА «Угадай, кто спрятался под платком»

Яга: Ну, что, повеселилась детвора? Нам домой уже пора!

Давайте в детский сад пойдём, мне пора с вами прощаться.

Печь топить, уху варить. А вам желаю не скучать, в игры русские играть!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект урока праздники мусульман
  • Конспект урока праздники буддизма
  • Конспект урока праздники английский
  • Конспект урока праздник числа 10
  • Конспект урока праздник букваря