Конспект поздравления с днем рождения в детском саду

День рождения с клоунами. Сборник сценариев для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

День рождения с клоунами.

подборка сценариев дня рождения ребенка в детском саду

для старшей и подготовительной группы

Оборудование для праздника: магнитофон, аудиозапись (веселая музыка для входа, игр, музыка для «приготовления» торта, песня «С днем рождения!» Барбарики), мягка игрушка небольшого размера для игры «Догони», 2 рулона туалетной бумаги, корзина для мусора, мешок, сладости, фрукты, воздушные шары, подарок, угощения.

Звучит весёлая музыка. В группу заходят два клоуна.

Клоун 1: Здравствуйте, ребята!! Мы сегодня не просто так к вам пришли, ведь сегодня Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… День рождения!

Клоун 2: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождения (Глеб). Ему сегодня исполняется (6) лет! Давайте его поприветствуем! (приглашает именинника в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, (Глеб), мы будем тебя поздравлять, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День РОЖДЕНИЯ.

Клоун 1: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду говорить пожелания Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ»

С днем рождения поздравляем!

И, конечно же, желаем!

1. Вырастать Сереже больше! Да-да-да!

2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!

3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!

4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!

5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!

7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да!

8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

9. Будь, Сережа добрым, милым! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!

11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

12. И мороженым кормила! Да-да-да!

13. Будь здоровым и смышлёным! Да-да-да!

14. И как крокодил зелёным! Нет-нет-нет!

15. Пусть ждёт тебя везде успех! Да-да-да!

16. Ты ребенок, лучше всех! Да-да-да!

Клоун 2: И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (все это время именинник стоит в центре зала).

Клоун 1: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения, а значит и помочь.

ИГРА «ТОРТ»

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинник. По команде дети начинают “печь торт”: именинник поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться.)

Клоун 2: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами)

Герой: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. А сколько должно быть свечек? (столько, сколько лет имениннику). Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Клоун 1: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в веселую игру «Догони …….!»

ИГРА «ДОГОНИ ………»

(Дети встают в круг. Клоун пускает мягкую игрушку по кругу, именинник пытается догнать её. Можно хитрить, перебрасывать, пускать игрушку в обратном направлении. В конце игры игрушка оказывается у именинника в руках. В игре можно использовать любую мягкую игрушку. Название игры в зависимости от игрушки).

Клоун 2: Ребята, а вы, наверное, помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить, и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА»

(Ведущий вызывает трёх ребят, остальных делит на три команды. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает та команда, которая быстрее запеленала товарища.)

Клоун 1: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Клоун 2: А теперь кто быстрее соберет мусор!

(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)

(После того, как собрали мусор, усадить детей.)

Клоун 1: Как у нас весело! Давайте дальше играть! Ой, мне показалось, что у ребят язычки прилипли к нёбу, срочно нужно сделать зарядку для язычков!

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

***

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился … .
(
олень – аист)

***

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … .
(
мишка – белка)

***

Мимо улья проходил
Косолапый … .
(
крокодил – медведь)

***

В чаще, голову задрав,
воет с голоду … .
(
жираф – волк)

***

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .
(
корова – обезьяна)

***

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … .
(
ворона – павлин)

***

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? … .
(
мышей – собак)

***

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? … .
(
овечка – корова)

***

Все меня боятся –
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу –
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? … .
(
тигр – комар)

***

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? … .
(
воробей – снег)

***

Кукарекает спросонок
Милый, добрый … .
(
поросёнок – петух)

***

Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я … .
(
коза – волк)

Клоун 2: Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? Весёлую поздравительную песню! Я буду петь куплет, а припев вы мне помогайте! А слова очень простые: С днем рождения и я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.)

ПЕСНЯ «С днем рождения и я, и я» группа «Барбарики».

Клоун 1: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе

ИГРА «ВОТ ТАК»

—:Как дела?

—:Вот так! (показывают большой палец)

Как идёте в детский сад?

—: Вот так! (ходьба на месте)

Как домой из садика бежите?

—: Вот так! (бег на месте)

Как без воспитателя шумите?

—: Вот так! (топают ногами)

А как в тихий час вы спите?

—: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)

Как над шутками смеётесь?

—: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)

 А как плачете, когда мама шоколадку?

—: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

 Как шалите?

—: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)

Клоун 2: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.

«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. (торт)

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. (мороженое)

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами. (пирог)

4. Любимый десерт Карлсона. (плюшки)

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом. (варенье)

6. Плитка из орехов и меда. (козинак)

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде. (зефир)

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника. (халва)

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле. (пончики)

10. Небольшой десерт с большим количеством крема. (пироженое)

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок. (печенье)

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе. (цукаты)

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках. (конфеты)

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня. (мед)

15. Разновидность густого варенья. (мармелад, джем)

16. Сладкая плитка. (шоколад)

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками. (пирожки)

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками. (вафли)

19. Выпечка с изюмом необычной формы. (кекс)

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом. (пастила)

Клоун 1

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети, засовывая руку в мешок не подглядывая, находят и угадывают сладость.).

Клоун 2: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. Вместо шаров можно использовать мячи.)

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”)

Клоуны вместе с детьми еще раз поздравляют именинника с днем рождения, дарят подарки.

Клоун 1: Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны? Конечно какой же день рождения без угощений!

№ 2

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду

(старшая и подготовительная группы)

Оборудование для праздника: музыка (веселая для входа, для игр, песня «Паровозик облачко» группа Лицей, песня «Телевизор дрыц-дрыц» из мф «Фиксики», «Каравай», «У жирафа пятна, пятна»), открытка «С днем рождения», разрезанная на 5 частей, стулья по количеству детей, рисунок клоуна без носа, нос для клоуна, повязка на глаза, конфеты, прищепки, подарки, угощения.

Звучит весёлая музыка.

Вбегают герои:

Клоун 1: Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рождения?

Я – клоун Антошка

Повеселю вас здесь немножко!

Клоун 2: Именины – это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Где виновник торжества?

Его(ее) не вижу что-то я!

Может, потерялся(лась) вдруг?

Именинника(цу) зовем мы в круг!

(именинника клоун приглашает в центр круга)

Клоун 1:С днем рождения поздравляем.

Что мы …………………….. пожелаем?

(дети по-очереди поздравляют именинника)

Сколько ……………….. нынче лет? (дети отвечают)

Мы (по кол-ву лет) раз(а) ногою топнем! Веселей!

Мы …………..раз(а) в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, (имя имен-ка), повернись!

Ну-ка, (имя имен-ка), поклонись!

И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!

И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Ну-ка, дружно запевай

Именинный «Каравай»!

(исполняется игра-хоровод «Каравай»)

Клоун 2: Ребята я нес в подарок имениннику красивую поздравительную открытку. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу, и открытка разлетелась на кусочки. Вот у меня остался только один (кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь, я один долго буду искать кусочки? Ребята, помогите мне!

Клоун 1: Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.

Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)

Клоун 2: А почему он сказочный и весёлый?

Клоун 1: Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню. Дети «едут» под песню «Паровозик облачко».

Клоун 2: Ах, веселый паровоз, ты, куда детей привёз?

1 станция «Сообразительная» 

Клоун 1: На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Ну что, начнем?

Звучит песня «У жирафа пятна, пятна…». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песне. Находят кусок открытки.

Клоун 2: Замечательно кладем его на поднос и едем дальше.

Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»

2 станция «Самый ловкий».

Клоун 2: А сейчас мы узнаем, кто самый ловкий из вас. Звучит музыка, вы ходите вокруг стульев, пританцовывая, музыка замолкает – вы должны сесть на стул. Кому не хватит стула, тот выходит из игры.

(после игры дети получают кусок открытки)

Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»

3 станция «Песенная»

Клоун 1: На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!

Дети вместе фиксиками поют и танцуют «Телевизор-дрыц-тыц». Находят еще один кусочек открытки, отправляются дальше.

Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»

4 станция «Потешная»

Клоун 2: Игра «Прилепи носик»: на стене висит портрет клоуна, на портрете не прорисован нос. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даётся в руки пластилиновый нос и предлагается подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос.

Находят еще один кусочек открытки.

Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»

5 станция «Конфетная».

 Клоун 1: (Для игры вызываются три ребенка. Задание: прикрепить конфеты к одежде прищепками. Игра проводится в форме эстафеты)

Клоун 2: Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению, мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру:

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

В форме эстафеты дети снимают конфеты.

Находят еще один кусочек открытки.

Клоун 1: Молодцы ребята. Вы нашли все кусочки открытки и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!

Звучит песня «паровозик облако», возвращаемся в сад.

Герои, при помощи детей собирают на доске открытку из собранных пазлов. И находят мешок с подарками. Еще раз поздравляю именинника с днем рождения. Можно устроить веселую дискотеку.

№ 3

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду

(старшая и подготовительная группы)

Оборудование для праздника: музыка (для входа, игр, «Мы пойдем направо»), плащ волшебника, волшебная палочка, 3 банки, теплая вода, 3 крышки, гуашь, воздушные шары, игрушки 4-8 штук.

Звучит веселая музыка, вбегает Ириска.

Ириска: Привет, привет! Как много ребят, все такие нарядные и красивые! А-а-а, у вас, наверное, праздник какой-то? Правильно? Дайте-ка, я угадаю: Новый год? Нет? 8 марта? Опять не угадала? Неужели день рождения? Здорово, значит я попала по адресу, ну…давайте знакомится: меня зовут Ириска! Ой, а почему я одна? Кстати, вы моего друга Клёпу не видели? Нет? А где же он запропастился? Давайте его все вместе позовём. (Клёпа, Клёпа, Клёпа)

(вбегает Клёпа)

Ириска: Клёпа, ты где был?

Клёпа: Я летел на воздушных шарах и увидел лавку с мороженым. Ириска ну ты же знаешь, как я люблю мороженое (говорит стесняясь)

Ириска: Эх Клёпа, Клёпа

Клёпа: А, вы, детки любите мороженое? Ой, сколько же здесь ребят собралось. А я и не поздоровался. Пойду здороваться. (начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться)

Ириска: (тянет за руку обратно) да не так, всё не так ты делаешь. Выходишь на середину и громко кричишь. Здравствуйте! Понятно?

Клёпа: Ага, сейчас попробую!

(выходит на середину и громко кричит: Здрасьте!)

Клёпа: Ириска, а ты не знаешь, почему здесь столько ребят собралось?

Ириска: Знаю! Ребята, почему здесь собрались, давайте расскажем Клепе!

Дети: Сегодня день рождения у ………….!

Клёпа: У кого? У Васи?

Ириска: Нет, они сказали у …………..!

Клёпа: У Насти. Так, где здесь Настя?

Ириска: Они сказали у …………..!

Клепа: Ааа, у …,,,,,,,…..! А я где-то слышал, что на день рождения надо поздравлять!

Ириска: Я знаю одно такое поздравление классное. Сейчас покажу.

Игра «Поздравлялки».

Ириска делит детей на две команды. «Карапузики» и «Чумазики»

Правила игры: по сигналу одна команда кричит C ДНЁМ другая РОЖДЕНИЯ Ириска путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же. В завершение все дружно кричат. С днём Рождения!

Клёпа: Может, хватит поздравлять в игры надо нам играть.

Ириска: Подожди ты со своими играми. Лучше загадку отгадайте

Кто на дне рождения самый главный?

Клёпа: Как кто, конечно же, я!

Ириска: Ты? Вот уж нет. Самый главный на дне рождения именинник.

Клёпа: (обиженно). Как вот эта девочка самая главная? (обходит вокруг именинника) Вот эта в таком красивом платье? С такой красивой причёской? И весёлыми глазками? Она самая главная на дне рождении? (весело) Ух ты, вот это да!! Поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе вот эту замечательную игру.

 Игра называется «Возьмись за…»

Звучит музыка, дети танцуют. Время от времени танцы прерываются командой ведущего: «Возьмись за …». Участники игры должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

После игры дети садятся на стулья.

Ириска: Спасибо, Клепа, очень веселую игру ты подарил ребятам! А я тоже хочу сделать подарок, но для этого подарка мне нужно превратиться в великую волшебницу, потому что я хочу подарить вам волшебство!

Ириска надевает плащ волшебника, берет в руки волшебную палочку и…..

Фокус «Цветная водица»

Вода из обычной становится разноцветной! Секрет фокуса. Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается теплая вода. Клоун-фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Клоун-фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Клепа: Ириска, ты настоящая волшебница, молодец. Ребята, вам понравилось? Тогда дружно похлопайте Ириске. А у меня для вас еще одна игра!

Конкурс – Удержи шарик в воздухе, пока звучит музыка. (Дети, не помогая себе руками удерживают шарик в воздухе, можно помогать себе головой, носом, плечиком….) Игра проводится по 5 человек.

Клепа: Ну что, Ириска-волшебница, чем еще можешь удивить ребят?!

Ириска: А вот чем. Я не только умею окрашивать воду, но и читать ваши мысли. Хотите проверить?

«Телепатия»

Вам для фокуса понадобятся разные предметы от 4 до 10 штук в зависимости от возраста ребенка и ассистент-ведущий.

Разложите эти предметы в ряд перед гостями. Фокусник выходит за дверь, а ассистент предлагает гостю задумать предмет и показать всем, что он загадал. Входит фокусник, осматривает всех гостей и угадывает загаданный предмет!

Секрет в том, что фокусник и его ассистент заранее договариваются о незаметных знаках, которые дадут знать маленьком волшебнику, какой именно по счету предмет в ряду был загадан. Это могут быть жесты или слова. Например, вы договорились о жестах, тогда почесывание носа ассистентом, означает первый предмет, разведение рук в сторону – второй, накручивание на палец волос – третий и т.д. Либо это могут быть ключевые фразы: «Ну, какой предмет задумали?» – первый предмет; «Угадай, что загадали!» — второй; «Это очень сложный выбор» — третий.

Если привязать ключевые жесты и слова к порядковому местоположению предмета, то тогда можно для красоты фокуса перед каждым следующим выходом фокусника за дверь менять предметы местами, но результат от этого не изменится!

Еще можно начинать вопрос с той буквы , с которой начинается игрушка. Например: Можешь ли ты угадать эту игрушку? (мишка)

Клепа: Ну что, а теперь настала очередь веселой игры.

Танец с ускорением «Мы пойдем направо»

Ириска: Ну что, ребята настало время самого главного волшебства. Вы догадались, о чем я? Конечно же это подарки. Мы еще раз хотим поздравить …….. с днем рождения! Пожелать здоровья, доброты, веселого и волшебного настроения, и чтобы все мечты исполнялись.

Раздача подарков и угощений.

МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области

(дошкольная группа)

«Только раз в году»

Сценарий празднования Дня именинника

(старшая группа)

Составила и провела: Алексеева М. В.

«Только раз в году»

     Цель. Создать обстановку
эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить
новые впечатления.

Развивать интерес к познавательным развлечениям.

Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного
отношения друг к другу и взрослым.

     Оборудование: ноутбук,
короны и медали для именинников, две куклы, ленты, два рулона туалетной бумаги,
миски с водой, яблоки, лепестки из цветной бумаги, яркая коробка с подарками,
воздушные шары.

Зал украшен воздушными шарами.

Звучат позывные праздника.

В зал входят дети, занимают свои места.

Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,

Ведь
ещё не новый год и не новоселье,

И
не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что
у нас, что у нас – отгадайте сами.

Вед: Если множество шаров, лимонада и тортов.

Если
дарят все подарки, если день проходит ярко.

Разрешают
бить баклуши, а с утра дерут вам уши.

Если
дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.

Этот
день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.

Скажет
кто без промедленья, что за праздник?

Дети: День рожденья!

Вед: Именинники где наши?

Пусть
споют нам и попляшут.

Чтобы
их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети аплодируют, выходят именинники,
совершают круг почета.

Вед: Ну-ка, в круг в скорей
вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай!

Хоровод «Каравай» в исполнении
всех детей.

Вед: Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить,

Ваши лучшие друзья!

      Пришла пора самых лучших в
мире желалок для наших ребят! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!
» или кричите дружно: «Нет! »

Желалки

Поздравляем
с днем рожденья! (Да-да-да)

Всем
плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будьте
девчата добрыми , милыми! (Да-да-да)

Непослушными
и драчливыми! (Нет-нет-нет)

Чтобы
мальчиков  мамочка любила! (Да-да-да)

Ремешком
чтоб чаще била. (Нет-нет-нет!)

И
мороженым кормила! (Да-да-да)

Будьте 
здоровыми! (Да-да-да)

Словно
крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)

Пусть
же ждет всех успех! (Да-да-да). Молодцы!!!

Вед: Всех детей мы
поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

  —  А сколько нашим именинникам нынче
лет?

Дети: Пять!  Шесть!

Вед: Мы пять (шесть) раз ногою топнем!
Веселей!

Мы
пять (шесть) раз в ладоши хлопнем!  Подружней!

Ну,
ребята, повернитесь!

Ну,
ребята, поклонитесь!

И
еще раз все мы топнем!

Раз-два-три-четыре-пять!
(шесть!)

И
опять в ладоши хлопнем!

Раз-два-три-четыре-пять!
(шесть! )

Вед: Ребята, а вы торт любите ? А с чем?
(ответы детей)

Ну
какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ  без праздничного торта, правда?

Вот
мы его сейчас и испечем.

Ребята,
вставайте скорее в круг!

Игра «Торт»

     Все дети берутся за руки и
выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают “печь торт”.

    
Воспитатель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех
пор, пока не получится большой “Торт”.

 Условие
— руки не расцеплять!

-Вот
какой торт получился! С чем же он у нас?

(Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с
мороженым, с вишнями и пр.)

 —
А чего не хватает на именинном торте?

 —
Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный
торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками!

 —
А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
(Дети разбегаются в разные стороны и присаживаются на стульчики.)

Вед: На день рождения принято дарить подарки.
Вот и мы сегодня приготовили для наших именинников вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной
стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные
конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю…

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает
записку:

«Есть подарок всех чудесней,

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»

Вед: Вторую конфетку

Я
с дерева снимаю,

Что
в конфетке этой,

Мы
сейчас узнаем…

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Вед: А теперь еще одну конфетку

Я
снимаю с тонкой ветки…

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Вед: Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали
все загадки!

Еще
одну конфетку

С
дерева снимаю,

В
этой что конфетке,

Сейчас
мы все узнаем…

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Игра «ДА – НЕТ»

 Вы
друг другу помогайте,

На
вопросы отвечайте

Дружно
дайте мне ответ:

Только
«Да» и только «Нет».

Если
«нет» вы говорите,

То
ногами постучите,

Если
говорите «Да»,

В
ладоши хлопайте тогда.

В
садик ходит старый дед.

Это
правда, дети? (Нет — дети стучат ногами)

Внука
водит он туда?

Отвечайте
дружно. (Да — хлопают в ладоши)

Лед
— замерзшая вода?

Отвечаем
дружно… (Да)

После
пятницы — среда?

Дружно
мы ответим. (Нет)

Ель
зеленая всегда?

Отвечаем,
дети. (Да)

День
Рожденья — день веселый? (Да)

Ждут
вас игры и хороводы! (Да)

Именинников
поздравим? (Да)

Или
к бабушке отправим? (Нет)

Им
подарим шоколадки? (Да)

Поцелуем
сладко-сладко? (Да)

С
днем рожденья поздравляем!

И,
конечно пожелаем:

Вырастать
Им всем побольше. (Да)

Непременно
быть потолще! (Нет)

Быть
здоровыми, умными, сильными!  (Да)

И
крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб
родители любили! (Да)

Чтоб
мороженным кормили! (Да)

Чтобы
мамочка любила! (Да)
Ремешком чтоб чаще била. (Нет)
Ладно-ладно. Чтоб  чупа-чупсами кормила! (Да)

Может,
хватит поздравлять?

Дальше
будем мы играть? (Да)

Игра « Погремушки»

    
В центр кладут погремушки, дети ходят под музыку, музыка останавливается,
играющие должны взять в руки погремушку, кому не хватит, выходит из игры.

Вед: Есть еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

ваше дело – отвечать.

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это я, то все мои друзья».

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

2.Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

3. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5. И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Вед: Ребята,  вы,  наверное,  помните,  какими малышами
вы были  раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить
и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру.

Игра «Запеленай
младенца»

    
Ведущий вызывает две команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается
рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища.
Задача другого  ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее
запеленал товарища.

Вед:  Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде
быстренько распеленайтесь.
По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец,
который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

( Дети убирают
мусор и садятся на стульчики.)


— Давайте  дальше играть!

Игра «Жадина»

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой
жадина, поднимите руку?  Наверное,  никто из вас не любит быть
жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,
а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко
пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего именинника-жадину.

Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых
воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать
как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот победил.

Игра «Завяжи кукле бантик»

Вед: Наша новая игра только
для мальчишек:

Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите

По сигналу «раз, два, три»,

Не зевай, вперед беги!

Игра «Лопни шар».

Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив
игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на
него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул
воздушный шар.

Игра «Собери цветок».

      На полу лежит много
разноцветных лепестков. Нужно собрать лепестки одного цвета и сложить из них
цветок.

Игра «Принеси яблоко».

      У каждой команды в миске с водой плавают по три
яблока. Каждому члену команды необходимо без помощи рук, ртом, перенести яблоки
в миску с противоположной стороны.

Вед: Много было здесь конфет,

В
каждой спрятан был секрет.

Мы
и пели, и плясали,

С
днем рожденья поздравляли.

Но
теперь на тонкой ветке

Лишь
одна висит конфетка.

А
в конфетке той сюрприз —

Именинника
ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в
которой спрятаны подарки для именинников.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будьте здоровы, умны, красивы,

Ну, а главное — счастливы!

А теперь все хором скажем: «С днем рождения! «

Вед: А праздники без салютов бывают?

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ.
По команде дети подбрасывают шары вверх и
кричат: “Ура!”

Праздник закончен.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения!»

Конспект развлечения «День рождения!»
 Сценарий для детей (5-7 лет). 

Составила Матвеева Н.В.,
Воспитатель МООД Гая, 29 

Цель: Формирование навыков общения. Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе. 

Задачи: Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление; Вызвать радостные эмоции; Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника. 

Материал и оборудование: украшение группы шарами, растяжками: «Поздравляю» или «С днем рождения»; магнитофон; записи детских песен; альбомные листы по количеству детей; фломастеры; два платка и два зеркала для игры; подарок для именинника.

Ход праздника.

Все дети встают в круг. 

Воспитатель: А что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,  
День, который лучше всех! 

Кого же мы сегодня поздравляем? (дети отвечают) 

Воспитатель: А что мы (…) пожелаем? (пожелания детей). 

Воспитатель: Вы на (…) посмотрите,
Как причесан, как одет,
Посмотрите и спросите: сколько лет? (именинник отвечает) 

Воспитатель: Мы (…) раз ногою топнем веселей.
Мы (…) раз в ладоши хлопнем подружней.
Головой мы покачаем,
Нашего (…) поздравляем!
Ну-ка, покружись!
Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту). 

Воспитатель: Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник песенкой начать! (дети поют песню «Пусть бегут неуклюже»). 

Воспитатель: А давайте для именинника на память нарисуем его портрет. (каждому ребенку раздаются альбомные листы и фломастеры. Рисуют портрет именинника закрытыми глазами). 

Воспитатель: Для нашего именинника мы станцуем танец «Лавата».

Все встают в круг, воспитатель говорит: «мои руки хороши, а у соседа лучше! Все берутся за руки и двигаются боком приставным шагом по кругу и поют «дружно танцуем мы тра-та-та, танец веселый Лавата!

Затем воспитатель говорит: «мои плечи хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за плечи и снова, идя по кругу поют.

Дальше можно сказать: «мои колени хороши, а у соседа лучше!  Мой нос хорош, а у соседа лучше! И т. д.) 

Воспитатель: Не будем с вами мы скучать и праздник будем продолжать. 

У мня для именинника есть поздравление. Если мы это желаем, то говорим «да-да-да», если не хотим такого желать, то говорим «нет-нет-нет»: 

Поздравляем с днём рожденья! (дети: да-да-да)
Всем плохого настроения! (дети: нет-нет-нет)
Пусть растёт большим, смышленым ! (дети: да-да-да)
Словно крокодил зелёным! (дети: нет-нет-нет)
Пусть он будет смелым, сильным! (дети: да-да-да)
Словно мухомор красивый! (дети: нет-нет-нет )
Мама доброй будет и счастливой! (дети: да-да-да)
Непослушной и ворчливой! (дети: нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (дети: да-да-да)
Ремешком почаще била! (дети: нет-нет-нет)
Пусть же ждет его успех! (дети: да-да-да)
Он ребенок лучше всех! (дети: да-да-да). 

Воспитатель: Что за день рожденья, Если нет веселья? Будет музыка играть, Будем весело плясать! (танец «буги-вуги»). 

Воспитатель: А сейчас чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Игра «самая(ый) красивая(ый)» (дети делятся на две команды. Игроки обеих команд по очереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок. Нужно повязать себе платок, поглядеть в зеркало и сказать: «я самая(ый) красивая(ый)». Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку.) 

Воспитатель: (…) тебе исполнилось (…) лет.  
Много это или нет,
Приготовили подарок
Тебе на память в этот день! (дарится подарок)
Хоровод мы заведем, для тебя сейчас споем! ( Каравай) 

Воспитатель: Каравай, каравай, всех скорее угощай!!! (именинник раздает угощения).

День рождения малыша. Как провести праздник,
чтобы ребенок надолго сохранил радость
сопереживания, которую он ощутил в эти минуты?

В своей группе мы отмечаем Дни рождения
по-разному. Но главные атрибуты праздника у нас
подарки от друзей и угощение. Сначала
поздравительную открытку с фотографией
именинника выставляем в приемную для гостей,
родителей и детей, чтобы все знали о празднике. А
потом в свободное время отмечаем праздник с
детьми. В январе нашей именинницей стала Зотова
Ксюша.

Играем в «Веселую игру».

Именинница встает в круг. А воспитатель,
педагог – психолог с детьми говорят:

С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой
желаем! Сколько лет нашей имениннице? Например,
пять.

Мы пять раз все дружно хлопнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно топнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно прыгнем:1, 2, 3, 4, 5.
Мы пять раз все дружно ножкой дрыгнем: 1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно покружимся:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно пошлем воздушный
поцелуй:1,2,3,4,5.

Каждый ребенок поздравляет и желает имениннице
разные пожелания.

А потом все вместе читаем стихотворение —
пожелание
:

-Будь здорова!
-Будь счастлива!
-Будь как солнышко красива!
-Будь как звонкий ручеек!
-Будь как бабочка игрива!
-Будь всегда  трудолюбива!
И расти большой, большой!
Вот такой, такой, такой (поднимают руки вверх)

Воспитатель:

Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.

Хоровод “Каравай”.

Педагог-психолог:

Все мы Ксюшу поздравляем,
Веселимся и играем.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день. (Любая пляска)

Воспитатель и педагог-психолог:

А сейчас, чтоб не скучать,
Предлагаем поиграть.

Игра “Ручеек”.

Дети строятся по парам и берутся за ручку. Ручки
поднимают вверх. Под музыку именинница проходит
сквозь пары и берет за руку понравившегося
участника. Они вдвоем проходят сквозь пары. Потом
они встают впереди всех пар и тоже поднимают
руки. Освободившийся участник проходит с конца
пар под руками участников и выбирает себе пару.

Игра “Ты, веревочка, крутись”.

Все, сидят в кугу. При этом все, кроме водящего,
держатся обеими руками за веревку, связанную в
круг, на которой есть один маленький узелок.
Водящий сидит с закрытыми глазами, не держится за
веревку. Начинают перебирать руками веревку в
одну сторону, чтобы веревочка двигалась, и узелок
двигался по кругу вместе с ней.  Говорятся
следующие слова:

Ты, веревочка, крутись,
Ты, веревочка, вертись,
Узелок остановись,
И в ладошке очутись!

С последними словами тот, к кому ближе всего
оказался узелок, накрывает его ладошкой,
зажимает в кулак, и держит так, чтобы со стороны
не было заметно, что у него в руке. Все продолжают
держаться за веревку. Водящий открывает глаза и
пытается угадать, в чьем кулаке узелок. Тот, у
кого находится узелок, становится водящим.

Педагог-психолог:

А теперь настало время самое чудесное!
Имениннику подарок будет интересный!

Поделки из фетра “Бабочки”.

Салфетку из фетра складываем гармошкой,
ворсистую проволоку складываем пополам и
перекручиваем, делая, таким образом, тельце
бабочки.

Вставляем салфетку и еще пару раз перекрутим
проволоку. Вставляем бусину и разворачиваем
усики в разные стороны. При желании можно бусины
одеть на кончики усиков бабочки.

 

(Вручается подарок.)

Воспитатель:

Поплясали, поиграли, покружились весело
Угощает именинник всех ребят конфетами!

(Дети садятся за стол, именинник угощает.)

Конспект сценария дня рождения

(Возраст детей 3-4 года)

Цель:

— Развиваем творческие способности;

— Тренируем быстроту реакции;

— Координируем движения и речь.

Залог успеха праздника заключается в следующих ключевых моментах:

— музыка;

— праздничные атрибуты (шарики, растяжки, хлопушки, прищепки и т. д.);

— призы и подарки;

— хоровод;

— угощения.

Используем эти приемы, выбираем подходящие развлечения и наш ребёнок будет счастлив, а дети устанут ждать следующего дня рождения.

1. Эстафета кладоискателей

Спрячьте клад (железная банка из-под печенья с киндер-сюрпризами внутри) в укромном месте.

Схематично нарисуйте 2-3 схемы: 1-я схема — от исходного места до пункта А, там хранится 2-я схема до пункта Б. В пункте Б уже лежит либо клад, либо 3-я схема с местонахождением клада. Примерная трасса: от домика до берёзы, от берёзы до песочницы, от песочницы до кустарника с кладом!

2. Викторина «сказочные загадки» или «Доскажи словечко»

Воспитатель читает загадки, а дети хором на них отвечают. Правильность ответов можно подтвердить картинками или игрушками.

Лечит птичек и зверей

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор … (Айболит)!

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок)!

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник … (Бармалей)!

И посуда от неё убежала,

И корыто она не поймала,

Горько плачет теперь от позора.

Стыдно быть таким как … (Федора)!

Мальчик этот деревянный,

Вытесан он папой Карло.

Дружит с девочкой Мальвиной,

Догадались?… (Буратино)!

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?! (Три медведя)

3. Игра «Делай как Я»

Воспитатель, стоя перед детьми, показывает и озвучивает движения, малыши должны безошибочно их повторить.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем повторять!

Раз – согнуться, разогнуться!

Два – подпрыгнуть, потянуться!

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре руки шире.

Руки снова поднимаем,

А потом их отпускаем.

В стороны их разводим

И опять к себе прижмём!

А теперь скорей, скорее,

Топай, хлопай веселее!

Пять – пора нам отдыхать!

4. Фокусы

«Заколдованная вода»

Незаметно зажмите между пальцами «таблетку» акварельной краски или приклейте её к ладони на клей-карандаш. Акцентируя внимание на стакане с чистой водой, накройте его ладонью с краской и потрясите. Краска растворится в воде и изменит её цвет!

«Крутящееся яйцо»

Покажите доверчивым малышам, как крутится сырое яйцо (медленно). Во время магических заклинаний подмените сырое яйцо варёным и раскрутите его. Во второй раз яйцо будет вращаться быстро!

«Волшебная бумага»

На ватмане или листе А4 предварительно нарисуйте свечой или мылом незамысловатый рисунок (солнышко, рожицу). Покажите зрителям этот «чистый» лист бумаги и при зрителях начинайте закрашивать его красками. Рисунок, сделанный свечой, проявится!

5. Эстафета «Курочки-наседки»

Поделите малышей на две команды. Запаситесь мячиками для пинг-понга или варёными яйцами и двумя корзинами на финише. Задача малышей – донести в больших деревянных ложках яйца до куриного насеста, не уронив их! Команда победителей получает медали-значки!

6. Аттракцион «Кенгурушки»

Все дети зажимают между коленками праздничные шары или мячики и на скорость пытаются допрыгать, доскакать до финишной прямой, не потеряв «кенгурёнка» — шарика!

7. Конкурс «Кто больше соберёт шишек»

Раздать детям по ведёрку (корзинке, одноразовому стаканчику) и рассыпать в центре площадки большое количество шишек. Как только зазвучит музыка, малыши должны начать собирать шишки, собирая и опуская в ведёрко каждый раз строго по одной! По окончании конкурса шишки подсчитываются и награждается победитель, собравший больше всех шишек!

8. Игра «Ощипанный петушок»

С помощью считалки выбирается «курочка», на которую нацепляются белые прищепки (пёрышки). «Курочка» бегает, кудахчет, остальные дети пытаются сорвать с неё прищепки (ощипать). Тот, до кого «курочка» дотронется, сам становится водящим.

В заключении праздника всем детям — угощения, а имениннику дарят подарок.

Дети любят праздновать день рождения в детском саду. Предлагаемый сценарий дня рождения разработан для ребят подготовительной группы.

Цель: Доставить детям радость. Развивать смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.

Оборудование: 4 альбомных листа; 4 кегли; 8 обручей; 2-3 мяча; цветы (3-4 вида) 18-20 штук; 4 флажка основных цветов.

Сценарий дня рождения

Ведущий. (Встречает гостей в украшенном шарами и цветами зале) Здравствуйте, гостеньки дорогие. Сегодня у нас праздник – день рождения у Катеринки. Заходите, очень вам рады.

Игра «Кто позвал?»

Сейчас встанем большой круг. Катеринка встанет в середине круга. Мы будем водить хоровод со словами:

Катя, ты сейчас в лесу.
Мы кричим тебе «ау».
Катя, Катя не зевай.
Кто позвал тебя, узнай.

Слова будем произносить все хором, «ау» скажет тот, на кого я укажу глазами. Поэтому в хороводе тоже не зевайте. Именинница закроет глаза (или на глаза повязан платок) и по голосу должна узнать позвавшего. Хоровод не останавливается ни на минутку. «Ау» кричать придётся на ходу.

Стук в дверь.

Ведущий. Войдите.

Входят сказочные персонажи и лесные жители: леший, русалка, кикимора, лиса и волк. (Сказочные персонажи – взрослые, лиса, волк – дети. Подойдут любые другие герои, в том числе со знаком минус)

Ведущий. А вы кто такие будете? Откуда?

Леший. Да шли мимо. Слышим – весело. Дай, думаем, зайдём. Что у вас тут?

Ведущий. День рождения Катеринки. Хотите с нами повеселиться?

Кикимора. Очень мы повеселиться любим.

Ведущий. Тогда присоединяйтесь. А знаете что, давайте устроим соревнование. Одна команда будет из леса (Лесные гости). Вторая – ребята из детского сада. (Команда 5-6 ребят, состав можно менять после каждой игры)

Все оставшиеся дети делятся на болельщиков лесных гостей и ребят. Дети могут отказаться «болеть» лесную команду. Тогда надо объяснить, что гостеприимные хозяева доброжелательны и помогают всем гостям. Болельщикам разрешается помогать командам

Игра «Хитрые задачки»

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Отлично. Потому что первая задачка очень хитрая и заковыристая. Я прочитаю названия сказок, а вы скажете, что общего у них?

  1. Лисичка со скалочкой
  2. Лиса, заяц и петух
  3. Снегурушка и лиса
  4. Лиса и тетерев

Ведущий. Верно. Общий персонаж сказок лисица-сестрица (лисичка-сестричка). Ещё прочитаю названия сказок. Какая сказка лишняя и почему она лишняя?

  1. Лиса и журавль,
  2. Свинья и волк
  3. Лиса и рак,
  4. Хитрая лисица и глупый волк.

Эстафета «Репка»

Звучит песенка

Выросла красавица в огороде репка.
С ней не может справиться в одиночку дедко.
Дай скорее позову бабушку и внучку.
Ради дела помирились даже кошка с Жучкой…

Ведущий. Когда вы были маленькими, родители вам читали сказки, одна из этих сказок называлась «Репка».

Ведущий «сажает репку» — ставит 3 кегли в полутора-двух метрах друг от друга.

Ведущий. Вспомните героев этой сказки. (Ответы детей)

Соревнуются 2-3 команды по 6 игроков (персонажи сказки). Обязательно лесные гости участвуют.

Условие победы в эстафете: прибежать первыми, держась за руки. Ребята встают друг за другом в 4-5 м от кегли-репки. (Расстояние зависит от размера помещения. В зале – спортивном или музыкальном – побольше, в групповой — меньше).

Первым бежит дед. Обежав «репку», возвращается обратно, берёт за руку бабку, бегут уже вдвоём. Обегают «репку», возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж — мышка — прихватывает репку-кеглю с собой.

У лесных гостей не всё получается. Они расстраиваются. Ребята их утешают.

Ведущий. Играли, устали. Отдохнём? Поиграем в игру «Кто внимательнее всех»

Игра «Будь внимателен» (для всех)

Инструкция. У меня 4 флажка. Я буду показывать их поочерёдно. Ваши действия:

  1. Жёлтый – хлопаете,
  2. Зелёный — топаете,
  3. Синий – прыгаете,
  4. Красный – кричите «Поздравляем»

Лесные гости шепчутся между собой. Выходит леший.

Леший. Мы хотим провести викторину.

Ведущий. Мы будем только рады.

Викторина «Угадай сказку»

Условие. Леший (или каждый лесной гость) читает (или декламирует наизусть) стишок, по которому надо узнать персонажа и/или сказку.

***

Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Уж не знаю, что б там вышло. (Репка)

***

Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

***

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

*** 

Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Кикимора. Предлагаю отправиться в сказочный лес, который полон приключений. Закройте глаза и делайте, что скажу. Покружитесь на месте 3 раза. Откройте глаза: перед вами цветочная поляна. Цветы здесь не простые, а умеющие играть. Приглашаем девочек вместе с именинницей в игру.

Игра-танец «Букет» (для девочек)

Девочки, взявшись за руки, образуют 3-4 круга (смотрите по количеству участниц). Кикимора раздаёт им цветы. В каждом кружке выбирают ведущую девочку – это серединка букета. Все девочки звена запоминают её.

Под музыку «цветы» разбегаются в разные стороны. По окончании музыки быстро возвращаются в свои круги. Побеждает звено, чей кружок-букет соберётся быстрей.

Эстафета «Добудь орех»

Русалка. Предлагаю мальчикам показать ловкость и сноровку. Пойдём за орехами. Разделитесь на 2 команды: одна за медвежонком, другая за лисёнком. Чтобы добраться до цели, нужно пройти сложные препятствия.

Орехи грецкие. Вместо них подойдут шарики для пинг-понга, камушки и прочее. Подготовишки понимают, как играть понарошку.

Полоса препятствий: «мостик через речку» — верёвка, «болото» проходим по кочкам (листы бумаги), поваленные деревья (бурелом) — обручи.

Играют две команды. Напротив каждой команды- верёвка-мостик, 4 обруча, в 4-м лежат орехи (или заместители).

Дети преодолевают препятствия по одному:

1. Проходят по верёвке (через мостик);

2. Перед болотом выдаётся 2 листа бумаги. Ребёнок кладёт лист, встаёт на него (оступиться нельзя), кладёт второй лист и переступает на него. Берёт первый лист и снова кладёт перед собой и так далее, пока болото не пройдёт.

3. Пройдя болото, преодолевает бурелом, пролезая в каждый обруч. Берёт орех и бежит обратно передать эстафету.

Игра для именинника «Тепло — холодно»

Ведущий. Катя, для тебя мы приготовили подарок, Ты должна найти его. А ребята будут тебе подсказывать: «Тепло» – значит, правильно идёшь, «Холодно», значит идёшь в неправильном направлении.

Игра «Каравай» (медленно, быстро)

Ведущий. Раньше имениннику торты не дарили, а пекли в печке каравай с разными ягодными начинками.

Дети водят хоровод и говорят пожелания имениннику(-це) по очереди

Чаепитие устраивается по желанию родителей и по правилам детского сада. Обычно в группе знают предпочтения детей, аллергический статус (немаловажно), поэтому проблем обычно не возникает.

Но чаще всего праздник продолжается дома или в кафе.

Автор: Власова Любовь Адольфовна — воспитатель высшей квалификационной категории {jcomments on}

Добрая традиция нашего детского сада «День рождения воспитанника».

Цель: сохранение развитие традиций детского сада, создание добра желательной, дружеской атмосферы в группе между детьми.

Задачи:

— развивать коммуникативные и творческие способности воспитанников;

— создать в коллективе благоприятный психологический климат и

праздничную атмосферу;

— способствовать формированию дружного коллектива;

— воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель :Ребята, у нас сегодня необычный, замечательный, веселый, радостный день. А знаете почему? потому что… Сегодня!

Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ!

Воспитатель: А кто-нибудь знает у кого сегодня День рожденья. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у нашей Сашеньки, сегодня день рожденье праздник радости веселья. И конечно мы будем с вами целый день сегодня поздравлять нашу именинницу и веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на днях рождениях положены поздравлялки шумелки, кричалки. А поздравления у нас будут необычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы будете мне помогать. Отвечать да- да- да, на те пожелания которые вам нравятся, и нет -нет- нет которые ну совсем не хочется пожелать. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем. Да- да -да

И конечно же желаем. Да- да -да

Вырастать на много больше. Да- да -да

Непременно стать потолще. Нет — нет -нет

Быть красивой, доброй, милой! Да- да -да

И крикливой, и драчливой. Нет- нет- нет

Чтобы мамочка любила. Да- да -да

Ремешком по чаще била. Нет -нет- нет

Ладно – ладно. Чтоб конфетами кормила. Да- да -да

И хорошего настроенья! Да-да-да

И все вместе С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое поздравления.

Но какой же праздник без «Каравая».Давай те нашей Сашеньки спаем каравай.

Хоровод «Каравай»

Воспитатель: Здорово у вас получилось. А девочки как красиво танцевали.

Воспитатель: Ребята , а что мы еще забыли? (ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно подарить Сашеньки подарок. А вы знаете что самый лучший подарок сделанный своими руками.

Давай те Сашеньки сделаем большую открытку.

Делают открытку, аппликация нетрадиционный способ рисования пальчиками.

(После сон часа дарят открытку, воспитатель говорит поздравление.)

Ох, какие волосы, ах, какие глазки!

Наша именинница — феечка из сказки!

Поздравляем милую и желаем лично,

Чтобы настроение было на отлично.

Чтобы веселиться, ты не уставала,

Чтобы маме с папой всюду помогала.

Интересных книжек, преданных друзей

Мальчика хорошего, чтоб носил портфель.

Ласкового солнышка, море позитива.

Чтоб росла успешной, доброй и счастливой!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект занятия составление текста поздравления подготовительная группа
  • Конкурсы поздравления на день рождения женщине прикольные за столом
  • Конкурс поздравления с днем рождения прикольные
  • Конкурс поздравление с днем рождения мужчине
  • Конкурс поздравление с днем рождения за столом с прилагательными