Конспект праздник первое сентября

Скачать: Конспект праздника 1 сентября

               Праздник
«Путешествие в страну Знаний»

Цели:

     организовать
праздничное начало учебной деятельности для                   первоклассников;

     -задать необходимый
эмоциональный настрой;

     -пробудить интерес к
школе;

     -познакомить с одноклассниками;

     -начать формирование
классного и родительского коллектива.

Ход праздника:

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься;
— Здравствуй, школа!

Учитель:
Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители,                       гости!    
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Сегодня прозвучало очень много
поздравлений в ваш адрес. Разрешите и мне поздравить вас с этим радостным,
памятным днём. Желаю всем родителям терпения, любви, понимания; детям старания,
здоровья и, конечно же, удачи!

                Далеко-далеко,
за полями, за горами есть волшебная страна.

               Она полна чудес
и открытий, разных испытаний.

                Много дней мы
будем путешествовать по ней.

      Как
же она называется?

     
Она называется — Страна Знаний.

                По Стране
Знаний могут путешествовать только школьники.

                А кто такие
школьники?

Дети:      
Те, кто учится в школе.

Учитель: А как
по-другому их можно назвать?

Дети:      
Ученики.

Учитель: Все
жители волшебной Страны Знаний носят почётное  звание-Ученик!

 А ещё эта чудесная
страна-страна школьных  друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей  на
всю жизнь!

                А теперь
настало время знакомства. Меня зовут Раиса Замаловна. Я — ваша первая
учительница. Всех я вас  уже знаю, а вот вы, возможно, не знакомы друг с
другом. И сейчас я помогу вам познакомиться. Вы должны будете передавать шар
друг другу и назвать свое имя.

 Проводится
игра «Давайте
познакомимся».                                                       (Дети
передают воздушный шар и называют своё имя.)

Учитель: Ну,
вот теперь мы знаем друг друга.

           -Ребята, мы находимся
в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как
здесь уютно и чисто. Очень много людей  позаботилось о том, чтобы вы пришли в
этот красивый класс.

          -А вам нравится наш
класс? Какой он наш класс? (Чистый, уютный и парты красивые и доска и товарищи
хорошие)

         -А теперь приложите
свое ушко на парту. Парта что-то хочет вам сказать. Что же скажет вам ваша
парта? Парты, конечно же, не имеют языка, сказать не смогут. Но некоторые парты
свои слова написали на листочках. Они под партами. Кто нашел под партой
листочек? Возьмите. Все нашли? А вы умеете читать? Тогда попросим родителей.
Пусть помогут.

(советы, написанные на
листочках, спрятаны под партами.)

                   
Советы парты

                1. Утром рано
просыпайся,

                    Хорошенько
умывайся.

                    Чтобы в
школе не зевать,

                    Носом парту
не клевать.

Все запомнили совет парты.
Повторите, что сказала парта. Похлопали.

                2. Одевайся
аккуратно,

                    Чтоб
смотреть было приятно.

                    Форму сам
погладь, проверь,

                    Ты большой
уже теперь.

                3. Приучай себя
к порядку,

                    Не играй
вещами в прятки,

                    Каждой
книжкой дорожи,

                    В чистоте
портфель держи.

Запомнили что сказала парта
т.е. у каждой вещи должно быть свое место.

                4. На уроках не
хихикай,

                    Стул туда —
сюда не двигай,

                    Педагога
уважай

                    И соседу не
мешай.

                5. Не дразнись,
не зазнавайся,

                    В школе
всем помочь старайся,

                    Зря не
хмурься, будь смелей

                    И найдёшь
себе друзей.

                6. Вот и все
мои советы,

                    Их мудрей и
проще нету,

                    Ты, дружок,
их не забудь –

                    В Страну
Знаний держишь путь. 

Запомним все эти правила
ребята. Да, конечно же запомним и будем их соблюдать.

Учитель:
Ребята, так что же за день сегодня такой особый?

                (Звучат
ответы детей)

                Сегодня вас,
ребята, не только родители и учителя поздравляют. Посмотрите, сколько вам
прислали  поздравительных телеграмм. Прочитаем их? Как вы думаете от кого они?
Думаю, вы догадаетесь.

Телеграммы

               1. Я желаю от
души

                   Вам
здоровья, малыши!

                   Чтоб
прививок не боялись,

                   Ежедневно
закалялись,

                   Чтоб не
мучил вас бронхит.

                   Добрый
доктор…(Айболит).

-Давайте скажем спасибо
Айболиту. Похлопаем.

 2. Я
желаю вам в подарок

                   Получить
огромный торт,

                   Шоколадное
печенье,

                   Мармеладное
варенье,

                   Становиться
толще, выше,

                   Жду от вас
ответ на крыше.  (Карлсон.)

-Кто живет на крыше? Дед мороз
живет? Кто же это?

Учитель:  
Следующая телеграмма. Недобрая она какая-то. И неаккуратная и с чертиком
каким-то. Послушайте. Интересно, от кого она.

                3. Пусть вам
учебный год

                    Только
гадости несёт!

                    Получайте
только двойки,

                    Очень редко
можно — тройки,

                    Бейте окна
и витрины,

                    Не ходите в
магазины,

                    Проводите
больше драк,

                    Привет,
Старуха…(Шапокляк).

-Кто в мультфильмах любит
устраивать драки и несет одни гадости.

Учитель: 
Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания

                   старухи
Шапокляк? (Ответы детей)

Учитель:  Я
думаю, что все сказочные герои вам сейчас очень

                   завидуют.
Ведь им тоже хочется учиться. Один из них

                   прислал для
вас загадки. Но сначала отгадайте, кто это за

                   сказочный
герой:

   Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

                Угадали, кот
это? Правильно, это Буратино. Ну-ка,   посмотрим, какие загадки он приготовил
для вас?

(Рисунок
Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками.)

Загадки

                  1. Новый дом
несу в руке,

                      Дверцы
дома на замке.

                      Тут
жильцы бумажные,

                      Все
ужасно важные.  (Портфель)

-У всех есть портфели? Ой,
какие красивые! А, что должно быть в портфеле? Там, наверное, куколки? Нет.
Там, наверное, машинки у мальчиков? А что там должно сейчас узнаем.

                  2. То я в
клетку, то в линейку,

                      Написать
по ним сумей-ка!

                      Можешь и
нарисовать.

                      Что такое
я?  (Тетрадь)

                  3. Я писать
умею на бегу,

                      Но жить
без вас я не могу.

                      Кто
дружить со мной готов,

                      Тот не
пожалеет –

                      Сколько
он хороших слов

                      Написать
сумеет!  (Ручка)

Вам купили ручку. Пишет ваша
ручка? Хорошо.

4.
Я другой приятель ваш –

                     
Проворный, чёрный…

                      В
тетрадях палочек ряды –

                      Мои
упорные труды.

                      Чем вы со
мной дружнее

                      Тем
палочки ровнее. (Карандаш)

                   5. Я люблю прямоту
                       и сама прямая.
                      Сделать ровную черту
                      Всем я помогаю.
(Линейка)

Учитель:  А
вы, ребята, приготовили эти вещи для школы?

                   Это ваши
главные помощники в учёбе, и они должны

                   быть
аккуратно сложены  как в портфеле, так и у вас на

                   столе. Много
вещей в портфеле ученика. Но пока нет

                   самой
главной. Попробуем отгадать.

                          Я всё
знаю, всех учу,

                          Но
сама всегда молчу,

                          Чтоб
со мною подружиться,

                          Надо
грамоте учиться.  (Книга)

Учитель:  Дети,
вашей первой учебной книгой станет Азбука. Она-

                  то и научит
вас грамоте.

                   Ребята, а
теперь совет, как нужно относиться к своим                        

                   вещам:

                           
Сами вещи не растут,

                           
Сделать вещи — нужен труд.

                           
Карандаш, тетрадь и ручку,

                            Парту,
доску, книжку, сумку – береги,

                            Не
ломай, не мни, не рви!


Будем беречь все это?

Учитель:  Ребята
я хочу провести с вами игру и заодно я проверю

                   какие вы
внимательные. Ну что готовы, тогда слушаем

                   внимательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это
нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». А
когда не нужно будете сидеть смирно и молчать. Договорились.

        
 

                                      — Кто компанией весёлой

                                          
  Каждый день шагает в школу?
(Это я…).   

                                               — Кто из вас приходит в
класс

                                                     
С опозданием на час?

                                      — Кто зимой мороза не боится,

                                        На коньках летит, как птица? (Это
я…).

                                                   
— Кто из вас хранит в порядке                            

                                            Книжки, ручки и тетрадки?
(Это я…).

                                      — Кто из вас, из
малышей,                           

                                        Ходит грязный до ушей?

                                               — Кто домашний свой урок

                                                 Выполняет ровно в
срок? (Это я…).

                                          
— Кто из вас, хочу узнать,

                                        Любит петь и танцевать? (Это
я…).

-Ой, какие же вы у меня
молодцы. Вы просто умники и умницы.

Учитель: А
теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:

                          
Встанет рано он с постели:

                         «Вы
куда ботинки дели?

                           Где
рубашка? Где носок?

                           Есть
у вас такой сынок?

           
Отвечают родители. 

                           Сам
кроватку застелил,

                           Пол
подмёл, цветы полил,

                           Маме
стол накрыть помог.

                           Есть
у вас такой сынок?          

           
Отвечают родители. 

Учитель: Ну
как, ребята, понравилось вам наше первое  путешествие в Страну Знаний? (Ответы
детей).
И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. И  сейчас я задам
вам первое домашнее задание – рассказать  о сегодняшнем дне всем, кому
захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.

   Сегодня ваш ребёнок стал
первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что
школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем,
принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со
мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы
будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А
пока примите мои.

А теперь
несколько слов для родителей. Поздравьте своих детей.

Советы
родителям первоклассника.

   Уважаемые
родители!

   Сегодня ваш ребёнок стал
первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что
школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем,
принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со
мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы
будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А
пока примите мои.

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен
увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте
по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера
предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша
задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; до
школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя:
«смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»
и т. П. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У
него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».
Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов,
дайте расслабиться. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться
чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт
много времени.

6.  Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит,
не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7.  Выслушав замечание учителя, не торопитесь
устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без
ребёнка.

8.  После школы не торопите садиться за уроки,
необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора
поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17
часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9.  Не заставляйте делать все уроки в один
присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать
условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне
зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда
вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы,
телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его
дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых
в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте
без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом,
психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много
полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на
головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные
показатели утомления, трудности в учёбы.

14. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы
часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед
сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять
напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать
перед сном неприятностей, не выяснять отношений.

          Завтра новый день, и
мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

          С уважением, Ваша 
Раиса Замаловна.
         

1сентября в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Оборудование

  • у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», оформленная доска
  • у учениковна партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.
  • Компьютер.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них, 

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

—  Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда мы отправляемся в путешествие.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний!

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Можем отправляться в путешествие.

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. 

Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше.

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;

– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

– у кого в одежде есть красный цвет;

– кто сегодня с радостью шёл в школу;

– кто обожает мороженое;

– у кого есть пуговицы на одежде;

– у кого дома есть домашнее животное;

– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Следующая станция «Имена»

У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк, 

Первая касторка.

День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет

И, под старость, он подчас

То, что было в первый раз

С грустью вспоминает.

(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. 

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

 Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

  • Главная
  • Первый раз в 1 класс: сценарии к празднику

В помощь к проведению мероприятий по подготовке первоклассников к 1 сентября предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев, мероприятий и т.п., посвященных этому празднику.

  • Открытое занятие «1 сентября – День знаний». 1-й класс

    2016

    Открытое внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.


  • Праздничная линейка в малокомплектной школе, посвященная 1 сентября, «Праздник первого звонка»

    2015

    Автор:
    Коледина Ольга Адольфовна

    Праздник рассчитан на детей 7–11 лет начальной малокомплектной школы. В празднике участвуют 8 человек. Дети заранее учат стихи, песни. Цель занятия: воспитание культуры здорового образа жизни, создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться, воспитание общечеловеческих ценностей, развитие культуры общения и взаимопонимания, сотрудничество детей и родителей к совместной учебно-воспитательной деятельности.

  • Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

    2015

    Авторы:
    Еськова Светлана Ивановна, Кузьмина Надежда Анатольевна

    Праздник проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами. Цели: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности.

  • Классный час «День знаний». 1-й класс

    2013

    Автор:
    Иваницкая Ирина Михайловна

    Данный материал будет интересен учителям начальных классов. В первую очередь он рассчитан на классных руководителей первоклассников. Но после некоторых преобразований, этот классный час можно использовать и в других классах начальной школы. Главное, что я использовала для этого праздника именно игровую форму, что считаю необходимым для первого школьного дня первоклассника.

  • Урок-знакомство «1 сентября – День знаний»

    2012

    Автор:
    Митинкова Ирина Васильевна

    Мероприятие проводится в игровой форме. Материал содержит загадки, игры, физкультминутки, активизирует мышление учащихся, развивает внимание, формирует мотивацию к учению. Праздник дает возможность каждому ребенку проявить себя, оставляет яркий след в его душе.

  • Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

    2012

    Автор:
    Егорова Галина Васильевна

    На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.

  • «Здравствуй, школа!» (Праздник в классе для первоклассников к первому сентября)

    2012

    Автор:
    Бекетова Татьяна Леонидовна

    Цель праздника: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться.

  • Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!»

    2012

    Автор:
    Гладченко Галина Викторовна

    Торжественная линейка – традиционный школьный праздник, который остается в нашей памяти навсегда. Это всегда волнующий праздник для первоклассников, родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Вниманию читателей предложен сценарий торжественной линейки, посвященной началу учебного года.

  • Планы первого и второго родительских собраний перед 1-м классом

    2012

    Автор:
    Добрякова Надежда Владимировна

    Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание для ребёнка и для родителей. Статья адресована учителям 1-х классов.

  • 1 сентября – День знаний

    2012

    Автор:
    Дорохова Надежда Ивановна

    Сценарий первого в жизни детей урока, выполненного в форме урока-путешествия, позволяет им войти в школьный мир без страха. К сценарию подобраны задания и загадки в стихотворной форме. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки леса, крик совы, журчание ручья, шум ветра.

  • Праздник 1 сентября «Первый раз – в первый класс»

    2011

    Автор:
    Марданова Людмила Раисовна

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. И поэтому так важен первый день пребывания ребенка в школе. Представлена разработка, которая поможет сделать этот день ярким, запоминающимся. В игровой форме дети познакомятся со школьными принадлежностями и учебниками, получат поздравления и наставления от сказочных героев.

  • Урок Знаний 1 сентября

    2010

    Автор:
    Федченко Светлана Анатольевна

    В статье представлена разработка урока Знаний, показаны интересные приёмы работы с первоклассниками.

  • Презентация по теме «Первый раз — в первый класс, или Путешествие Лунтика по Стране знаний»

    2010

    Автор:
    Романова Лариса Викторовна

    Разработка данного урока позволяет ярко и эмоционально войти первоклассникам в Страну знаний. Вместе с инопланетянином Лунтиком впервые познакомиться с правилами поведения в школе, с предметами, которые будут постигать ученики в период школьного обучения. Представленная презентация поможет сделать это путешествие красочным и запоминающимся.

  • Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

    2009

    Автор:
    Челнокова Светлана Владимировна

    Урок проводился для первоклашек сразу же после праздничной линейки. Урок проходил в форме путешествия в Страну Знаний на волшебном корабле. Дети встречались с различными сказочными героями и преодолевали препятствия. На каждом острове ребят ждали не только новые приключения, но и новый слайд с музыкальным сопровождением.

  • Урок-знакомство «Первый раз в первый класс»

    2009

    Авторы:
    Липанова Юлия Владимировна, Лозовая Татьяна Юрьевна, Лыжина Ольга Владимировна, Степанова Елена Михайловна

    1 сентября – День знаний – первый школьный день первоклассника. Именно в этот день ребенок первый раз встречается со своим учителем и одноклассниками. Учителями были разработаны варианты урока-знакомства для гармонизации и эффективности этой встречи.

  • Праздник 1-е сентября — День Знаний

    2009

    Автор:
    Антипова Марина Владимировна

    Первый урок в школе очень важен для ребенка. И от того, в какой интересной и занимательной форме он пройдет, зависит очень многое.
    Урок проходит в форме праздника, путешествия по странам (предметам). В каждой из стран ребят ждут задания, решение которых помогает им найти заветный ключ от Страны Знаний.

  • Классный час «1 сентября в первом классе»

    2009

    Автор:
    Орешкова Татьяна Ивановна

    В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности.

  • Сценарий праздника «С днем рождения, 1-й класс!»

    2008

    Автор:
    Емельяненко Марина Владимировна

    Рождается новый классный коллектив. Главная задача учителя – включение родителей и учащихся в совместную деятельность. Первая классная традиция – общий День рождения.
    Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!

  • Сценарий торжественной линейки «Праздник первого звонка»

    2008

    Автор:
    Курепина Венера Алексеевна

    Представлен конспект торжественной линейки «Праздник первого звонка» (1–9-е классы).

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников

    2006

    Автор:
    Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность — это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

  • Урок знаний 1 сентября в первом классе

    2006

    Автор:
    Иванова Наталья Борисовна

    Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей. 1-й класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования. И оттого, как пройдет первый школьный день, во многом зависит дальнейшее успешное обучение в школе. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное космическое путешествие в галактику Знаний. Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно оттого, что рядом с ним родной человек, а я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.

  • Праздник «Первое сентября». 1-й класс. Путешествие в академию наук

    2006

    Авторы:
    Дашкова Ирина Васильевна, Пересыпкина Юлия Анатольевна

    Первый день ребёнка в школе. Каким он должен быть? Ярким, сказочным, незабываемым.
    Увлекательное путешествие в мир Знаний и «сказочные задания» помогут ребенку познакомиться со школой; создать атмосферу удивления, восторга, радости; способствуют
    развитию коммуникативных способностей; познавательного интереса к учебным предметам; воспитывают дружеские взаимоотношения в коллективе.

  • Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: «Гражданин России»

    2004

    Автор:
    Левченко Юлия Евгеньевна

    Сегодня, наконец, мы пришли к необходимости признания того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа.
    Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Но разговор об этом уже в раннем возрасте должен быть серьезным.
    Первый урок для первоклассников 1 сентября провожу в форме урока-праздника «Гражданин России».
    Цель этого урока-праздника — дать понять младшим школьникам, что каждый из них — частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

СЦЕНАРИЙ праздника

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Учитель – Шевченко К.С.

Дата проведения 01.09.2022

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку первоклассники и их родители входят в кабинет, украшенный воздушными шарами Слайд 1

Слайд 2

1. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волнением глядят на них

Словно все впервые увидели

Повзрослевших детей своих

(звоню в колокольчик)

Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса!.

Слайд 3

Игра «Знакомство»

А теперь…

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

  • Вот вы и поздоровались, а друг друга еще не знаете. Меня зовут Ксения Сергеевна. Предлагаю и вам познакомиться. После сигнала «раз, два, три» каждый из вас назовёт громко своё имя. Готовы?

  • Раз, два, три, имя своё назови!

  • Получилось ли познакомиться? Почему?

  • Знакомство не получилось, получился один шум. А сейчас познакомимся по-другому. После сигнала «раз, два, три» каждый из вас шёпотом назовёт своё имя. Готовы?

  • Раз, два, три, имя своё тихо назови!

  • Получилось ли познакомиться? Почему? (Должен говорить кто-то один)

  • Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. И вам нужно научиться друг друга слушать.

Учитель:
Я сейчас буду читать стихотворение, и, если вы услышите в нём своё имя, то смело выходите к доске.

(изменить на имена детей по своему списку)

Есть Артёмы в нашем классе? 
Вероника есть? Где Тая наша? 
Есть ли Ольга …и Карина? 
Нет ли среди вас Степана? 
Екатерины?.. – целых две! 
Кирилл, Максим, Никита? 
А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого Кристиною зовут? 
Где Изабелла? Просто класс 
Ну что ???
Все попали в первый класс? ???….
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Юры? 
Есть Олеся…И Диана? 
Вот они! Ты посмотри-ка!
Виктория? Елена? Яков?
А ещё Алёна и Алина!
Вот и все, мои друзья,
Наша дружная семья!

Аплодисменты первоклассникам 

Какие вы все красивые. 
Сегодня вы в первый раз пришли в школу. 
Нарядные, парадные, такие ненаглядные. 
Причесанные с бантиками девочки стоят. 
И мальчики отличные, такие симпатичные 
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

(дети садятся за парты)

  • Ребята, а на какой праздник вы чаще всего так красиво наряжаетесь? Можно ли нашу встречу назвать Днём рождения 1 класс? Поздравляю вас с этой датой! 1 сентября 2022 г. Ура!!!

  • Ребята, а сейчас я предлагаю узнать

  • сколько девочек у нас в классе? (Считают мальчики)-____слайд 4

  • сколько мальчиков в классе? (Считают девочки)-____слайд 5

Идет игра «Это я, это я, это все мои друзья » слайд 6

  • Вот вы и познакомились. А как будете дружить, мы сейчас и узнаем. Встаньте, пожалуй­ста, возле парт. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если согласны!!!

Слайд:

Кто ватагою веселой будет каждый день шагать в школу?

Кто из вас будет приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, будет ходить грязный до ушей?

Кто домашний свой урок будет выполнять точно в срок?

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • Отличные школьники пришли ко мне в класс!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это ученики, ученицы, школьники и школьницы».

Слайд 7

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.

В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это ЗНАНИЯ.

Слайд 8

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Учитель: 
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Ведь когда рядом друзья, все преграды преодолевать намного легче. Сегодня мы с вами начинаем необыкновенно интересное путешествие по стране знаний.

 Не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? 

Слайд 9

-Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

-Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Игра «Собери портфель»:

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
— В клеточку тетрадку? 
— Новую рогатку? 
— Веник для уборки? 
— Дневник для пятёрки? 
— Альбом и краски? 
— Карнавальные маски? 
— Азбуку в картинках? 
— Рваные ботинки? 
— Фломастеры и ручку? 
— Гвоздиков кучку? 
— Карандаши цветные? 
— Матрасы надувные? 
— Ластик и линейку? 
— В клетке канарейку? 
— Альбом, чтоб рисовать? 
— Жвачек, чтоб жевать? 
— Учебники в обложке? 
— Тарелки, вилки, ложки? 
— Диванчик, чтоб лежать? 
— Картон, чтоб вырезать? 

Итак, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будете?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Слайд 10

Игра «Да-нет»:

Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

-Я поздравляю вас! Ребята! Путь для вас в страну Знаний открыт. 

Слайд 11

— Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. 

Отгадайте загадки:

 слайды 12 -20

  1. У меня чудесный дом 
    Всё, что нужно, есть в нём, 
    А живут в доме том 
    Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

    2. То я в клетку, то в линейку 
    Написать на мне сумей-ка! 
    Можешь и нарисовать… 
    Что такое я? (Тетрадь) 

    3. Если ты его отточишь, 
    Нарисуешь, всё что хочешь! 
    Солнце, море, горы, пляж. 
    Что же это? (Карандаш)

    4. Я всех знаю, всех учу. 
    Но сама всегда молчу. 
    Чтоб со мною подружиться, 
    Надо грамоте учиться. (Книга)

5. Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.  (Линейка)

6. Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка) 

7. У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста – 
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

8. Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

9. Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Всё, что нужно написал? 
Положи её в пенал? (Ручка)

Молодцы! 

«В гости к сказкам» 

Слайд 21

— А книжки вы любите читать? 

Слайд 22-26

Значит, отгадаете имена всех сказочных героев: 

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей. 
И однажды из болота 
Вытащил он бегемота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор … (Айболит) 

Столяр Джузеппе Сизый нос 
Полено как-то в дом принёс. 
Он начал что-то мастерить, 
Полено стало говорить. 
Кто в том полене говорил? 
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Мой дом у вас на крыше, 
Я каждому знаком. 
И мой пропеллер слышен 
Над вашим чердаком. (Карлсон)

— Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете? 

Слайд 27

А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка не больше ноготка. 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз — в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Слайд 28

-А сейчас, чтобы открыть ворота в волшебную страну знаний вы должны нарисовать свой собственный ключ. Ключ к знаниям в школе – это поднятая рука. Нарисуйте на листиках свои ладони и разукрасьте их, чтобы создать свой ключ к знаниям.

Слайд 29

(на ранее подписанных листах а5 дети обводят ладони и разукрашивают их)

Слайд 30

— Все ключи уже готовы. Давайте все вместе скажем слова волшебного заклинания, повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой!

Будешь ты всегда со мной!

Если станет трудно мне,

Обращусь тогда к тебе.

Вместе дверцу отворим,

Все проблемы мы решим.

Слайд 30 (нужно щелкнуть, появится картинка)

Ворота в школьную жизнь распахнулись.

В большой и светлой школе

Для вас открыта дверь.

Вы все пришли учиться,

Вы — школьники теперь!

Учитель:

Слайд 31

Наш первый день подходит к концу, завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. С нетерпением буду ждать вас завтра. 

Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными.

  • Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Давайте поаплодируем себе и друзьям в чяесть первого учебного дня!

(звучат апплодисменты)

Слайд 32

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Клемешова Лидия Петровна

учитель начальных классов МБОУ “Лицей №2” г. Протвино Московской области

Сценарий праздничного урока “1 сентября – День знаний” в 1 классе

МБОУ «Лицей №2» г. Протвино 

1 сентября –

День Знаний

Клемешова Л.П.

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! От всей души  поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас  в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы – ученики. И сегодня, дорогие мои ученики, вы знакомитесь со школой, с ее правилами.

В этой школе вас ждали с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально  для вас подготовила  школа, как ваши родители  помогли сделать его уютным и красивым. Здесь мы будем заниматься 4 года.

Учитель. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (ответы детей)

– Давайте вы все дружно назовете своё имя. Итак, ваше имя…. (называют). Не получилось! Я не разобрала ваших имен.

– Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)

– Ребята, снова не получилось.

Учитель. А вы знаете, почему не получилось? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это I школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.

В нашем классе, посмотри,

Есть Артёмы – целых 3!

Рома тоже у нас есть.

Здравствуй, Рома, можешь сесть.

Дима здесь? Отлично, Дима!

Есть ли среди вас Дарина?

А Полины? Целых две!

Улыбнитесь дружно мне!

Ну а где у нас Платон?

Ручкой нам помашет он.

Ну а где Елизавета?

От меня тебе привет!

Два Никиты, поднимитесь

И ребятам покажитесь.

Где Ирина и Катюшка?

Будут девочки – подружки.

Два Владимира и Саша:

Хороши ребята наши!

Даниил где? Где Матвей?

Отзовитесь-ка скорей.

Две Виктории, две Маши – 

Бантов не видела я краше!

Ваня с Аней – покажитесь,

Илья с Дашей – отзовитесь!

Вы ребята – просто класс!

Все попали в 1 класс!

Учитель. – Никого я не забыла?
Каждый слышал  своё имя?

Что ж, теперь, мои друзья!

Все мы вместе – 1 «А»!

Школа – самый лучший друг!

Здесь изучим 100 наук.

Я большой семьи родитель,

Кто я? Знаете?…. (учитель)

– Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Лидия Петровна. Запомнили?

– С сегодняшнего дня, ребята, вы не просто мальчики и девочки, вы будете носить почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 27 учеников. 

Учитель. – А теперь слово ученикам (7 учеников читают стихи).

1 ученик:

Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик:

Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик:

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

5 ученик:

Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу – 

В школе учиться

Я очень хочу!

6 ученик:

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

7 ученик:

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

Учитель. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо.)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

– Поезд ждёт нас. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? (чух-чух-чух)

1) Первая станция Загадочная. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель. Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

2) Следующая станция Сказочная.

Учитель. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины, 

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет! Старуха … (Шапокляк)

Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

– Есть ещё одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы. Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. – А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. 

3) Станция Игровая. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФОНАРИК, РУЧКА, ЛИНЕЙКА.

Учитель. Молодцы! Знаете, что положить в портфель!

– Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

4) Станция Грамотеев.

– А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1 классе. (на доске слайд с цветными буквами: ЧЕНЕТИ, ТАМЕИТАКМА, ПОЬМСИ, ИРОСАВЕИН)

Учитель. Отправляемся на поезде дальше.

5) Нас встречает Станция Клятвенная.

Здесь вам предстоит дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника
Клянемся пред всеми здоровыми быть,
В Лицей №2 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими клянусь я не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на приставке играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель. – А теперь настала очередь родителей. Предлагаю вам правильно «собрать» фразу, найти её окончание. (на доске записаны вразброс)

начало конец
Заходить к учителю в школу не менее двух раз в неделю
Не открывать тетради и дневники в плохом настроении 
Никогда не делать за детей домашнее задание
Ругать своих детей в самом крайнем случае
Быть на родительских собраниях обязательно

Учитель. – Уважаемые родители! С сегодняшнего дня вы тоже вместе с детьми отправитесь в 11-летнее путешествие по Стране Знаний. 

Трудно детей своих воспитать – 

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомнения – 

Желаем мы вам терпения!

Ведь от вашей помощи во многом будет зависеть будущее ваших детей.

6) Заключительная Станция Художественная.

На столах у вас лежат листочки и карандаши. Вам необходимо раскрасить смайлик. С помощью этого рисунка вы расскажете, с каким настроением вы путешествовали сегодня. 

Учитель. – Ребята, у вас на партах лежат учебники. Я надеюсь, что вы будете аккуратно с ними обращаться, беречь их. Ведь по этим учебникам будут заниматься и другие ребята. Дома вы должны обернуть все учебники и тетради, которые лежат у вас на партах. А в учебники обязательно положить закладки.

– А теперь, ребята, соберите учебники и тетради в свои портфели. А что нужно принести завтра, написано в объявлении в коридоре. Наш урок окончен. Можете забрать шарики, привязанные к вашим стульчикам, с собой. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября! До завтра!

Качественные авторские сценарии уроков и мероприятий, презентации и классные часы, посвящённые важному празднику 1 сентября для учителей и учеников. Проведите День Знаний в своём классе увлекательно, ярко и интересно.

1 сентября

Презентация к 1 сентября для 9-10 классов

Презентация к 1 сентября для 11 класса

Внеклассное мероприятие День знаний

Путешествие в страну Знаний

Здравствуй, школа!

День Знаний

Урок День Знаний

Конспект и презентация Урок Знаний

Клип Здравствуй, школа!

Клип «Здравствуй, школа!»

Первый день в школе,первый урок,первый учитель, новые друзья — всё это волнительно для ребёнка. Презентация поможет создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу.

Мероприятие к 1 сентября

Сценарий праздника во 2 классе

Здравствуй, школа

День Знаний

Путешествие по океану Знаний

Здравствуй, школа!

Путешествие в Школьную страну

Первый урок в 1 классе

Здравствуй, школа!

День знаний в 4 классе

Сценарий и презентация 1 сентября

Классный час, посвящённый Дню знаний в 7 классе

День Знаний во 2 классе

1 сентября

Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!

Урок Знаний в 1 классе

Конспект и презентация «Урок Знаний в 1 классе»

В разработке собраны замечательные стихи и загадки на школьную тему. Также на урок приходят сказочные герои Мальвина и Буратино. В конце урока ребятам вручают удостоверения первоклассника.

1 сентября - День знаний

Праздник первого звонка

Посвящение в ученики

Приглашаем в 3 класс

Классный час «Приглашаем в 3 класс».

Разработка классного часа ко Дню знаний «Приходите в 3 класс» в сопровождении презентацией.Структура классного часа — это три мини-урока. Главной темой в классном часе беседа о мире во всём мире.

Вот и кончилось лето

Презентация «Вот и кончилось лето»

1 сентября — особый день, хочется, чтобы он был запоминающимся и праздничным не только для первоклассников, но и для всех учеников, учителей, родителей. Предлагаю вашему вниманию универсальную презентацию на День знаний.

День знаний. 5 класс

Первый раз в первый класс

Конспект и презентация ко Дню Знаний

Мы тоже имеем права

Посвящение в первоклассники

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию

Интерактивный кроссворд Здравствуй, школа!

1 сентября - День Знаний!

День Знаний для первоклашек

Видеоролик Здравствуй, школа!

Классный час с презентацией День Знаний

Классный час с презентацией «День Знаний»

Мероприятие представляет собой игровое тестирование по школьным предметам. Оно развивает внимание, память, творческие способности учащихся и делает этот день веселым и запоминающимся.

Посвящение в первоклассники

Путешествие в страну Знаний

Посвящение в первоклассники

1 сентября

Праздник первоклассника

Встреча в стране Знаний

Сценарий праздника первого звонка для 1 класса

Первое сентября

Первый раз - в первый класс

Путешествие первоклассников в страну знаний

Презентация к 1 уроку в первом классе

День знаний в 1 классе

1 сентября - День Знаний

Первый раз, в первый класс!

Сценарий для первоклассников

День знаний

Праздник первой отметки

1 сентября - День знаний во 2 классе

День Знаний во 2 классе

День Знаний во 2 классе

Первое сентября! В этот день все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Путешествие по страницам школьной жизни

Сценарий классного часа в 5 классе

Классный час для первого знакомства с пятиклассниками

День Знаний в 6 классе

Сценарий классного часа в 6 классе 1 сентября

Мы снова вместе - это здорово

Классный час к Дню знаний в 8 классе

Мероприятие для учащихся 11 класса к 1 сентября

Торжественная линейка на 1 сентября

Сценарий торжественной линейки

Сценарий торжественной линейки 1 сентября

Первый раз - в первый класс!

Школа приветствует ребят

Сценарий торжественной линейки

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект новогоднего праздника во 2 младшей группе
  • Конспект народные праздники масленица
  • Конспект на тему праздник осени
  • Конспект на тему православные праздники
  • Конспект мероприятия праздник осени