Конспект праздник смелых людей

Конспект НОД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического праздника–развлечения на тему «Мы ловкие и смелые, глаза огнем горят…» посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе МДОУ № 104 с участием родителей

Конспект тематического праздника–развлечения посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе…

НОД по познавательному развитию «Смелые люди» средняя группа

Занятие приурочено к дню Защитников Отечества. Дается понятие о различных видах войск. Закрепляется умение различать военную технику по видам (наземная, морская, воздушная)…

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел…

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел…

Конспект зимнего праздника «Зима для ловких, сильных, смелых»

Конспект зимнего праздника «Зима для ловких, сильных, смелых»…

конспекты «Праздник смелых-военных людей»

начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (военные люди)….

Конспект «Праздник смелых — военных людей»

начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (военные люди)….

Конспект
занятия по познанию в средней группе «Праздник смелых людей»

Цель:
формирование представлений о смелости.

Задачи:
рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным
(пожарный, сотрудник полиции, военный), воспитывать у детей желание быть
смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.

Ход
занятия
.

 Воспитатель: — Ребята,
часто можно услышать выражения «смелый человек», «смелый поступок».

А что такое
смелость, как вы думаете? (ответы детей, предположения)

Какого человека
можно назвать смелым?

За какой поступок
можно сказать про человека, что он поступил смело?

(не испугался
собаки, не испугался уколов, заступился за друга,…)

Кто из вас хочет
быть смелым?

Сможете ли вы
описать свой смелый поступок?

Любой человек
должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.

Воспитатель:
— Некоторые люди настолько смелые, что даже профессию себе выбрали такую, где
смелость, отвага и мужество необходимы постоянно.

Я прочитаю вам
загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь:

Темной ночью,
ясным днем

Он сражается с
огнем.

В каске, будто
воин славный,

На пожар спешит…(пожарный) 
(показ картинки)

— Что делают пожарные? С чем борются? От
чего нас защищают?
Как пожарные тушат огонь?

Кто на страже днем
и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?  (полицейский)   (показ картинки)

— Что делают полицейские? С кем борются?
От кого и чего нас защищают?

Давайте посмотрим видеоролик о пожарном и
полицейском.

https://www.youtube.com/watch?v=7BR7X1qGkEI

— Ребята, есть
такая профессия – Родину защищать. Называется эта профессия – военный. На самом
деле военных профессий много. Давайте посмотрим видеоролик, какие именно
военные профессии бывают.

https://www.youtube.com/watch?v=JwewG2Z25cs

Воспитатель: —
Совсем скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвящённый защитникам
Отечества.

Праздник очень важный

                  
Отмечаем в феврале –

                  
Праздник воинов отважных,

                  
Праздник мира на Земле.

Каждый мужчина в
нашей стране должен служить в армии, обучиться военному делу. В армии
занимаются физкультурой, спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми.
Там учат владеть  оружием, управлять военной техникой.

Ваши папы, дедушки
тоже служили в армии, поэтому мы будем их поздравлятьи приготовим им подарки!


  • Методические разработки


  • Окружающий мир

  • конспекты «Праздник смелых-военных людей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспекты «Праздник смелых-военных людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастные группы:

  • Средняя группа 4-5 лет

начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (военные люди).

Скачать файл:
 
otkrytoe_zanyatie_fevral_2.docx 145.04 КБ

  • Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Спортивно – музыкальный праздник, посвященный 23 февраля «Праздник смелых людей».Спортивно – музыкальный праздник, посвященный 23 февраля «Праздник смелых людей».

(участники папа и ребенок).

Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, любви к близким людям, к семье, уважение к папе.

Задачи:

  • закрепление двигательных умений дошкольников
  • пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту
  • создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности
  • воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, патриотических чувств.

Оборудование: 6 игрушек, 6 листов формата А4, 6 фломастеров, 6 карточек зеленого цвета, 6 карточек красного цвета, 3 магнитных доски, 6 газет, 6 рулей, 6 конусов, 5 кубиков, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Под музыку входят в зал участники конкурса дети и взрослые.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, все гости нашего праздника! Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные нарядные девочки. Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в нашем садике, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.

Ведущий: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами и наши дорогие участницы красавицы девочки (аплодисменты)

Ведущий: — Представляет команды участников соревнования:

Команда №1 семья __________________________________________________

Команда №2 семья__________________________________________________

Команда №3 семья__________________________________________________

Команда №4 семья__________________________________________________

Команда №5 семья__________________________________________________

Команда №6 семья__________________________________________________

Ведущий: — Все собрались? Все готовы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись и мы начинаем наши соревнования.

1 конкурс «Заботливый папа». В конкурсе участвуют пары «папа-ребенок». Для его проведения мы приготовили наборы одежды и по одной игрушке для каждого ребёнка.

Вещи и игрушки лежат на определенном расстоянии от пап с детьми. Задача каждого папы – собрать ребенка. По команде «старт» папы должны добежать до вещей, взять одну из них, возвратиться к ребенку и надеть на него. Приносить и просто класть одежку нельзя – только надевать. Затем вы возвращаетесь за следующей вещью и так далее, пока не оденете ребенка полностью. В последнем забеге вы приносите своему ребёнку игрушку. Побеждает самый быстрый папа.

Ведущий: — 2 конкурс называется «Художественный» (для пап)

Мы приглашаем наших пап, которые должны нарисовать машину с закрытыми глазами.

Ведущий: музыкальная пауза, песня «Бескозырка белая», мальчики гр. «Колокольчики»

Ведущий: Наш праздник продолжается, и мы предлагаем нашим папам поучаствовать в следующем конкурсе.

3. Игра – конкурс «Ладошки» (папа и ребенок)

Пары-конкурсанты папа с ребенком становятся спиной друг к другу. Ребенку даются две ладошки зеленая ( «ДА») и красная ( «НЕТ»). Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок, показывая карточку нужного цвета, затем папа отвечает вслух.

  1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
  2. Моет ли ваш ребенок посуду?
  3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
  4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов вечера?
  5. Играет ли ваш ребенок в шашки?
  6. Любит ли ваш ребенок слушать чтение книг?
  7. Любит ли ваш ребенок смотреть телевизор?

Ведущий: Молодцы! Предлагаю далее продолжить наш конкурс

4. Конкурс «Самый сильный» (для пап)

Перед вами лежат газеты. Каждый из вас должен одной рукой как можно быстрее и «качественнее» смять газету. Победителем будет признан тот папа, у которого окажется больше газетных комков.

5. Конкурс «Гонки на автомобиле» (папа и ребенок)

На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до конуса и обратно передать эстафету следующей паре.

Ведущий: музыкальная пауза, песня «Хочу в армии служить», девочки гр. «Колокольчики»

Ведущий: А теперь, уважаемые папы, для вас

6. «Конкурс интеллектуалов» (для пап.) Я сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

1. Как оса, она жужжит,

Бороду обрить спешит.

Утром со щетиной битва –

Потому серьёзна… (бритва)

2. Вот предмет из чёрной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берёт… (портфель)

3. Четырёхколёсный зверь

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

4. Что за шёлковая лента

Над воротничком надета?

Говорит всем папа «Здравствуй!»,

Чуть поправив модный … (галстук)

5. Папин номер наберём,

Трубку к уху поднесём.

С папой быстро свяжет он –

Наш мобильный… (телефон)

6. У него большая пряжка,

Ну а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жёсткий кожаный… (ремень)

Ведущий: Молодцы! И наш следующий конкурс называется

7. «Самый ловкий». (для пап) На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель (игра проводится под музыку).

Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите на этот очень любопытный фотостенд. На нем вы видите снимки, которые расскажут о младенческом возрасте ваших пап. Ну-ка, попробуйте отыскать среди малышей именно своего папу. Итак, поиск начинается.

Ведущий: музыкальная пауза, песня «Ты не бойся мама», мальчики гр. «Солнышко»

В этот поистине мужской день хочется вам пожелать много энергии и сил для достижения своих целей, мудрости и терпения, как в работе, так и в личной жизни. Пусть ничто не угрожает вашей семье, а приклады ружей не касаются ваших рук. Пусть танки появляются только на параде, а самолеты летают только мирные. Пусть залпы пушек будут слышны в честь праздников, и пусть ваши материи, жены и дочери плачут только от радости. Живите с верой в будущее и не жалейте о прошедшем. С наступающим праздником.

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам»

< Предыдущая   Следующая >
Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию «Смелые люди»

в рамках образовательной области

«Познание»

в средней группе «Ёлочка»

МДОУ д/с №2 г. Ржев

Воспитатель : Мустяца Ирина Евгеньевна

2013год

Тема: Праздник смелых людей

Задачи:

— образовательные: дать детям понятие «смелость» и «отвага»; кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской армии.

— воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине; чувство гордости за свой народ, армию.

— развивающие: развивать внимание, усидчивость, воображение.

Оборудование:

— магнитофон с записью военного марша (СД-диск);

— мольберт с магнитами;

— сюжетные картинки «Защитники Отечества»;

— цветные эмблемы с изображением различных родов войск.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций о родах войск и военной техники; проведение словесных игр и упражнений; проведение сюжетноролевой игры «Моряки».

Интеграция образовательных областей.

  1. Образовательная область «Здоровье»
  2. Образовательная область «Труд»: изготовление поделок на 23 февраля (День защитника Отечества) «Поздравительная открытка папе».
  3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»; заучивание пальчиковой гимнастики «Защитники Отечества», «Звери»; чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал за границу».
  4. Безопасность : беседы с детьми о правилах безопасности в экстренных ситуациях с использованием сюжетных картинок.
  5. Социализация: сюжетноролевая игра «Пограничники и моряки», «Полиция».
  6. Коммуникация : рассматривание альбома «Все работы хороши»; беседа по сюжетным картинкам.
  7. Музыка: прослушивание записей песен военных лет.
  8. Художественное творчество: аппликация «Самолет».

Ход занятия:

Дети около воспитателя. Звучит запись песни «Мы так давно не отдыхали».

Дети подходят к доске, на которой висят картинки, закрытые материалом.

Музыка включается.

Воспитатель: — Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

Ответы детей: тревожная, торжественная, военная.

Воспитатель: — Молодцы, правильно. Да, это музыка особенная, песня военная. А включила я вам её непросто так.

Воспитатель открывает доску и показывает картинки военных различных родов войск.

Воспитатель: — Ребята, людей какой профессии вы видите? (солдаты, военные). Посмотрите на картинки ( с изображением защитников Отечества) и по внешнему виду, по форме, в которую они одеты определите, в каких родах войск они служат?

Ответы детей: моряк, подводник, десантник, танкист, летчик, пограничник). Дети определяют.

Воспитатель: — Сегодня я вам расскажу о профессии смелых и отважных, о профессии военных.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Перед ними стоит мольберт, на котором висит картинка «Пограничник с собакой».

Воспитатель : — Ребята, посмотрите на эту картинку. На ней мы видим солдата с собакой. Границы нашей Родины проходят по земле и воде, они широкие. И этот солдат охраняет эти границы от врагов – он пограничник.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая у него форма?

Дети: — Зеленая, зеленая с серым.

Воспитатель: — А почему, как вы думаете, она именно такого цвета?

Дети: — Она цвета травы и деревьев, защитная.

Воспитатель: — Да, все верно. В этой форме враг не заметит, пограничника. Ребята, а что висит на плече у пограничника?

Ответы детей: — автомат.

Воспитатель: — А почему рядом с солдатом стоит собака?

Ответы детей: — она его охраняет.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. Это специально обученные собаки, которые по запаху определяют, где находится преступник. А кого еще видите на картинке?

Ответы детей: — Второго пограничника.

Воспитатель: — А что он делает?

Ответы детей: — Охраняет границу, смотрит в бинокль.

Воспитатель: — А зачем ему бинокль?

Ответы детей: — В бинокль он смотрит, чтобы видеть вдаль, туда, где горы.

Воспитатель: — Ребята, какие пограничники, как вы думаете?

Ответы детей: — они сильные, красивые, смелые, умные. Они защищают нас. А ещё они похожи на богатырей.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка: Не допустят к нам войну,

Защитят свою страну,

Пограничник, вертолетчик,

Врач военный и танкист,

А ещё военный летчик

Десантник и артиллерист.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Теперь, ребята, я хочу прочитать вам стихотворение О. Высотской « Мой брат уехал на границу».

Чтение стихотворения.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы детей: — Да понравилось.

Воспитатель: — Ребята, а о ком это стихотворение?

Ответы детей: — О пограничнике, о брате.

Воспитатель: — Молодцы, очень хорошо. Итак, ребята, скоро будем праздновать замечательный праздник – 23 февраля ( День Защитника Отечества) – праздник военных людей. Людей смелой, отважной профессии. Профессии – защищать нашу Родину. И мы с Вами приготовили небольшие подарки к празднику и поздравим наших пап и дедушек. Каждый человек способен на хорошие и храбрые поступки, поэтому, я надеюсь, что вы вырастите отважными, смелыми людьми.

А я хочу подарить вам небольшие красивые эмблемки, на которых нарисованы военные разных родов войск. И предлагаю вам поиграть в игру «Пограничники и моряки».

Воспитатель раздает эмблемки и начинает играть с детьми в сюжетноролевую игру

« Пограничники и моряки».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект новогоднего праздника во 2 младшей группе
  • Конспект народные праздники масленица
  • Конспект на тему праздник осени
  • Конспект на тему православные праздники
  • Конспект мероприятия праздник осени