Конспект праздника день пожилого человека

                                 Конспек

                                         СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                          ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                               УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

                                                                      ГБОУ ШКОЛА 222

                                 Конспект НОД. Интеграция образовательных  областей на тему:

                                      « Старость надо уважать»  ко » Дню пожилого человека»

                                                                             в старшей группе.

                                                                                                                          Подготовила воспитатель высшей

                                                                                                                          квалификационной категории

                                                                                                                          Домникова Ирина Вадимовна.

                                                           Москва 2019 год.

Цель:  Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

—  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

— воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

— развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

— формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

 — способствовать развитию связной речи детей;

— воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

— Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.

— развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

— познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

— помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

— углубление знаний о своей родословной;

— формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

— развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

— беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

— решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

Игровая деятельность:

— сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

— рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

— пословицы и поговорки;

— чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»,  р.н.сказка «Как у бабушки козёл», р.н.сказка «Бабушка Метелица», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л.Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка — забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

— просмотр мультфильма «Последний лепесток»;

— игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;

— п/и Игры наших дедушек и бабушек «Жмурки»

— художественно творчество рисование углём «Портрет бабушки и дедушки»,

— театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка», «Колобок».

— конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

Оборудование: уголь, листы бумаги А3

Ход занятия:

П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая,  весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке».
День пожилого человека — особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

— Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

— Да.

— Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

— Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

— Как обидели деда в семье?

— Как ответил на жестокость родителей сын?

— Почему заплакали отец с матерью?

— Как надо относиться к старшим и слабым?

— В чём особенно нуждаются пожилые люди?

— Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

— У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка — …..(старый.);

Весёлая бабушка — ……

Быстрый дедушка — ….

Добрая бабушка — …..

Высокий дедушка — ……

Любимая бабушка — …

Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе  и уважении к ним.

— Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.

        

Конспект занятия
в старшей группе на тему:
«День пожилого человека»

Автор: Зимина Татьяна Тимофеевна

Организация: МБДОУ д/с Ракета

Населенный пункт: Алтайский край Немецкий национальный район с. Гальбштадт

Цель: Познакомить с социальным праздником — День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

— Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям.

— Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей — пожилой человека.

— продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки

— закрепляем знания цветов;

— формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;

— развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;

— развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.

— совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.

Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, инструменты строительные, краски акварельные, кисточки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть праздники, о которых знают и любят все люди – Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день Флага РФ, день российской армии, день Победы.

Есть праздники, посвященные людям различных профессий, эти праздники называются профессиональными. А какие знаете Вы? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Много праздников назвали.

Я хочу Вам рассказать о празднике, который отмечают во всем мире.

1 октября. Вы знаете, что это за праздник?

Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать

какой праздник отмечали 1 октября

Загадки: 1. Ароматное варенье

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

2.Он трудился не от скуки

У него в мозолях рук

И теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Да, ребята, вы правы, мы празднуем день пожилых людей. Кого мы поздравляем в этот день? Конечно же, бабушек и дедушек.

А как вы думаете, дети, для чего нужен такой праздник (ответы детей)

На наше занятие мы пригласили гостей – это ваши бабушки и дедушки.

Давайте их поприветствуем.

Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам и дедушкам и просто пожилым людям, нужна поддержка, наше внимание, забота и любовь.

Ой, что это ребята! У меня на столе лежит записка. Давайте прочитаем.

«Дорогие наши внуки и внучки! К сожалению, мы не можем остаться, у нас много дел и мы боимся не успеть переделать все дела! Но если вы нам поможете, мы с удовольствием погостим у вас в детском саду.

Ваши дедушки и бабушки»

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь бабушкам и дедушкам в их делах?

Первое задание от бабушек:

Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием

Второе заданием от дедушек

Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты…..

Воспитатель: Хочу рассказать Вам, ребята, по секрету, что наши бабушки и дедушки не только заняты работой. У них есть свои увлечения, кто-то любит ходить на рыбалку, кто-то за грибами, кто-то любит танцевать, петь, заниматься спортом. Интересы наших бабушек и дедушек очень разнообразны.

Вот поэтому следующее задание будет таким:

Нужно вспомнить и спеть любимую песню наших бабушек и дедушек, а чтобы вы быстрее догадались, они шлют Вам подсказку: в этой песне поется про девушку Катю… Правильно, песня называется «Катюша», споем?

Здорово у нас получилось! Не устали?

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи и сейчас расскажут

Дети читают стихи

— Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

— Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

— А какие слова надо было сказать?

— Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

— Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

— Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

— Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

— Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

— Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

— Ей стало его жалко.

— Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

— Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

— Да.

— Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

— Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Физкульт минутка: Игра «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Давайте споем песенку про бабушек и дедушек

-А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

— Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

— Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.(бабушки и дедушки помогают)

— Вот какие красивые цветы получились.

Рефлексия:

— Ребята, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.

— Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,9 КБ

Опубликовано: 18.11.2019

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Задачи:

  • познакомить с праздником «День пожилого человека»;
  • укреплять связи между поколениями;
  • привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста;
  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • воспитывать желание радовать старших своими хорошими поступками;
  • воспитывать желание дарить радость;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • расширить кругозор;
  • познакомить с техникой модульного оригами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • изготовление поздравительной открытки для пожилых людей.

Материалы и оборудование:

  • картинка с изображением эмблемы праздника;
  • шаблоны лепестков и ладошек;
  • распечатанные примеры хороших и плохих поступков и слова-действия;
  • картинка-серединка с изображением пожилых людей;
  • разноцветные квадраты со стороной 6 см;
  • распечатанные образцы текстов-поздравлений;
  • разрезанный на части текст пословицы;
  • ватман;
  • цветная бумага; 
  • цветной картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры.

План занятия:

  • Определение темы занятия.
  • Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».
  • История праздника в России.
  • Логоритмическое упражнение «Добрый день».
  • Дидактическая игра «Собери пословицу».
  • Знакомство с эмблемой праздника.
  • Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
  • Долгожители России.
  • Возраст — не помеха!
  • Логоритмическое упражнение «Хорошее настроение».
  • Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
  • Рефлексия.

Ход занятия

1. Определение темы занятия.

Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, —
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь? (Дети отвечают) Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о пожилых людях.А как вы думаете, какого человека называют пожилым?(Дети отвечают)

Воспитатель: В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. Это День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека.

Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!».

В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.

Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о таких людях и о том, что мы можем для них сделать.

2. Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с историей праздника Дня пожилых людей. Отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году староста небольшой японской деревни. Днём для празднования выбрали 15 сентября — и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт». Другие деревни и города Японии по достоинству оценили эту идею и стали проводить праздник повсюду. Так День почитания пожилых людей стал национальным японским праздником.

В 1970-х годах проблема стремительного старения населения планеты захватила весь мир. В 1982 году вопросы, связанные со старением, были рассмотрены в Австрии на Всемирной ассамблее. Обеспечение достойной старости стало темой, касающейся всех стран мира. Представители предлагали различные варианты и обменивались опытом. Организация Объединённых наций не оставила без внимания эту инициативу, и в 1990 году появился Международный праздник, посвящённый проблемам пожилых людей.

С этого момента 1 октября стал «Днём пожилого человека».

3. История праздника в России.

Воспитатель: Идею этого праздника в России поддержали с удовольствием, и с 1992 года этот праздник был не только мировым, но и нашим Российским.

Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей.Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.

4. Логоритмическое упражнение «Добрый день».

Добрый день, мой милый друг! (дети здороваются за руку)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову влево и вправо)
Здесь есть ты. (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я. (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (хлопают в ладоши)

5. Дидактическая игра «Собери пословицу».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам собрать рассыпавшуюся пословицу. (Дети получают разрезанную на четыре части пословицу)

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.

Сам поймёшь когда-нибудь, что такое старость.

6. Знакомство с эмблемой праздника.

Воспитатель: Я недаром взяла именно эту пословицу.Ведь эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Воспитатель: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.

7. Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».

Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.

С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.

Воспитатель: Ваша задача по шаблону вырезать разноцветные лепестки цветка и приклеить их на ватман. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет бумаги. Цветок приклеивается по центру ватмана)

Воспитатель: Теперь приклейте сердцевинку и нарисуйте стебель. (В сердцевинку приклеивается картинка с изображением пожилых людей, а стебель рисуется фломастером)

Воспитатель: Чтобы наш цветок стал цветком добра и уважения, я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов поступки, которые по отношению к пожилым людям будут правильными, и приклеить их на лепестки. (Детям раздаются напечатанные заготовки с хорошими и плохими поступками)

Помочь по дому  
Отмахиваться от просьб  
Уступить место 
Пихать 
Грубить
Ухаживать за больным 
Говорить: «Как ты мне надоел!»  
Сидеть, когда рядом стоит пожилой человек
Уделить время
Пропустить вперёд
Толкать
Не обращать внимания на больного
Донести тяжести
Говорить: «Не учи меня, я и сам всё знаю!»
Перевести через дорогу
Свалить все дела по дому
Сходить в магазин

Воспитатель: Теперь подумайте, без чего не может вырасти цветок? (Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно же без солнышка! Поэтому предлагаю вам вырезать и приклеить солнце с лучиками.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто для пожилых людей является этим солнышком? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, заботиться о пожилых должны, конечно же, дети и внуки.

Воспитатель: Обведите по шаблону ладошки, приклейте их на ватман и подпишите. (Ладони клеятся внизу ватмана и подписываются фломастером: дети, внуки)

Воспитатель: Подумайте, ребята, чем мы должны согревать наших бабушек и дедушек, выберите нужные слова и наклейте их на лучики.

Ненависть
Тепло
Одиночество
Забота
Нежность
Злость
Любовь
Внимание
Уважение
Оскорбление

Воспитатель: Запомните, ребята, если вы будете проявлять все эти качества по отношению к старшему поколению, любить, уважать и оберегать пожилых людей, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.

8. Долгожители России

Воспитатель: В каждой стране живут люди-долгожители, которым уже за сто лет. В России тоже есть свои долгожители: Ксения Триполитова (российская балерина-102 года), Татьяна Карпова (российская актриса-101 год), Василий Павлов, Семён Григоренко (российские лётчики-101 год), Василий Мичурин (полковник-красноармеец, 101 год), Юрий Пущаровский (российский геолог-100 лет). В истории известны случаи, когда люди доживали и до 150, и даже до 186 лет.

9. Возраст — не помеха!

Воспитатель: Но возраст пожилым людям не помеха. Многие из них в старости начинают заниматься новыми делами и достигают больших успехов.

Полковник Сандерс решил открыть свою сеть KFC, перешагнув 60-летний рубеж.

Писатель Джон Толкиен прославился после экранизации своей книги «Властелин колец». На тот момент ему было 62 года.

Японец Минору Сайто совершил кругосветное путешествие в одиночку в 77 лет. Солидный возраст не удержал от поездки, продлившейся почти три года.

Жительница Америки Глэдис Баррилл пробежала марафон в возрасте 92 лет.

Воспитатель: Но, чтобы дожить до старости и быть примером для других, нужно обязательно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, а как это: вести здоровый образ жизни? (Дети отвечают: заниматься спортом, кушать правильную пищу, много гулять на свежем воздухе).

Воспитатель: Но не стоит забывать, что не менее важной причиной долголетия и крепкого здоровья является хорошее настроение. Очень важно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении, ведь всем известно, что смех продлевает жизнь.

10. Логоритмическое упражнение «Хорошее настроение».

Настроение упало (Дети опускают руки вниз)
Дело валится из рук (На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (Качают головой)
Если есть хороший друг (Поворачиваются друг к другу и протягивают руки)
С делами справимся вдвоём (Пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнём (Вдох-выдох)
Настроение поднимаем (Нагибаются и выпрямляются)
И друг друга обнимаем (Обнимаются)

11. Изготоввление поздравительных открыток для пожилых людей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в праздник может поднять настроение и прибавить веселья? (Дети отвечают: подарки)

Воспитатель: Вы любите получать подарки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вот и пожилые люди не исключение. Поэтому мы с вами сейчас смастерим своими руками открытки с поздравлениями для бабушек и дедушек в технике плоского модульного оригами.

Воспитатель: И не будем забывать про технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

12. Работа над открыткой.

1. Выбор цветного картона для основы открытки.

2. Выбор цветной бумаги для лепестков и листьев.

3. Выбор понравившейся техники складывания.

4. Складывание лепестков и листьев в технике модульного оригами.

5. Приклеивание лепестков, стебля и листьев на основу.

6. Выбор и выполнение надписи – поздравления с пожеланиями.

13. Поздравления.

В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!

В День пожилых примите поздравление.
Желаем вам спокойствия, добра,
Любви родных, здоровья, настроения.
Пусть будет жизнь на праздники щедра!
Пусть внуки радуют, и дети помогают,
Пусть будет жизнь уютна и чиста,
Ведь возраст не помеха, точно знаем.
В душе пусть будет вечная весна!

С любовью, лаской, уваженьем
Мы до земли Вам шлём поклон!
Всех пожилых мы поздравляем
С осенним этим светлым днём!
Мы Вам здоровья пожелаем,
Долгих лет, счастливых дней!
И пусть Вас всегда согревает
Забота Ваших внуков и детей!

14. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

  • Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают)
  • Чему вы научились?
  • Я попрошу каждого из вас продолжить фразу: «Сегодня я понял…»

И в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Стрелкова Наталья Александровна
Воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних
БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Югорск

Согреем ладони, разгладим морщины

(сценарий ко «Дню пожилого человека»)

Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.

Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи:

  1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
  3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима — радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень — своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Тихо звучит песня «Как молоды мы были…«(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Ведущий:

Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!

Ребенок 1: 

Меняет цвет природа, 
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Ведущий:

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Ребенок 2: 

Так жизнь идет по кругу, 
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий:

Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником! 

Ребенок 3: 

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?

Ребенок 4: 

А у бабушки моей волосы седые, 
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий:

Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.

(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)

Ведущий:

Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

Сценка: «Бабушки и внуки»

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да — а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм — гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А — а, поняла — поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий:

Но эта сценка, конечно же — шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ребенок 5: 

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Ведущий: 

Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем —то родном.

Ребенок 6: 

Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.

Ребенок 7: 

Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет — я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!

Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)

Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Веселая музыка. Игра «Шапочка».

Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.

Ребенок 8: 

Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.

Ребенок 9: 

Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда —
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней — никогда!!!

Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)

Ведущий:

Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Ведущий:

Правильно, одним из способов проявить любовь — сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.

(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)

Ведущий: 

А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.

Эстрадный танец «Веселое настроение»

Ребенок 10: 

Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!

Ребенок 11: 

Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.

Ребенок 12:

Люди пожилые, вы во всем такие: 
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.

Ребенок 13: 

Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.

Ребенок 14: 

Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий:

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня » Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

Вручение подарков.

Ведущий: 

И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

Ведущий:

А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.

Автор: Наталья Стрелкова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Конспект праздника в старшей группе «Подари заботу и внимание пожилому человеку»Конспект праздника в старшей группе «Подари заботу и внимание пожилому человеку»

Цель праздника День пожилого человека: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Ведущая 1

Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Бабушки, дедушки и гости!

Ведущая 2

1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады!

Ведущая 1

Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашим – бабушкам, дедушкам

Ведущая 2

Ваши внуки и внучки очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Дети читают стихи

1. Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

2. Старенькую бабушку очень я люблю!

Я для милой бабушки денег накоплю.

Пенсия у бабушки очень уж мала.

Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.

3. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

4. Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,

Я могу не завтракать и не есть конфет.

Буду чай без сахара по утрам глотать,

Чтоб копилку полную побыстрей набрать.

Буду я для бабушки денежки копить,

Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!

5. Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Ведущий 1

Сегодня мы приветствуем на нашем празднике почтенных и высоких гостей! Сегодня мы поздравляем с днем пожилых людей ветеранов педагогического труда!

Ф.И. О (Вручение дипломов)

Приветствие, выступление заведующей

Дорогие пожилые люди и ветераны педагогического труда!

Мы хотим, чтоб в праздник наш большой

Вы забыли про свои недуги

И помолодели бы душой.

Чтобы вам внимание дарили

Близкие, родные и друзья,

Чтобы вы обласканы все были,

Сознавая – жизнь прошла не зря!

Ведущий 2

Час веселья не угасает —

Песня праздник продолжает!

В исполнении детей звучит песня «Наша бабушка»

Ведущий 1

— Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф. И. О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвётся к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.

Я умею колдовать, лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!

Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют

А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).

Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, и тебя развеселим!

Танец «Солнышко»

Ведущий 1

Мы хотим пригласить наших милых бабушек к нам и предложить им поиграть. В одной команде играют бабушки в другой дедушке, а затем в одной команде играют дети старшей группы, а в другой дети подготовительной группы.

Игра — шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке больше шариков, та команда выиграла.

Ведущая 2

Вы, бабушки, конечно, очень любите своих внуков и внучек. Но все же, не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внучат, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка: «Про бабушку и внучку».

В «комнате» раскиданы игрушки, на стульях сидят бабушка и внучка. Их роль исполняют дети.

Бабушка: Солнышко мое, ты гулять пойдешь?

Ребенок: Что ты, я еще игрушки не собрала!

Бабушка: Давай, моя миленькая, я за тебя соберу!

Ребенок: А маме не расскажешь?

Бабушка: Да я всю жизнь от нее все скрываю!

Ребенок: Правда?

Бабушка: Конечно!

Бабушка собирает игрушки.

Ребенок: Так, игрушки собрала, теперь давай одевай меня!

Бабушка на коленях перед внучкой.

Ребенок протягивает одну ногу, затем другую, бабушка надевает носочки, ребенок соскакивает и начинает бегать, бабушка, охая, за ней. Внучка утомилась и села на стул.

Ребенок. Бабушка, а ты со мной гулять пойдешь?

Бабушка: Конечно, золотко мое!

Ребенок выходит, а за ним бабушка несет лопатку и скакалку.

Ведущая 1

Эта сценка, конечно же – шутка. Но давайте, любящие бабушки, не превращать шутку в реальность.

Ведущая 2

Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими и так же как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много, а пеленали наши бабушки своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу.

Конкурс: «Пеленаем куклу»

Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, знают ли наши бабушки песенки колыбельные.

РЕБЕНОК

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки — наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.

Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.

Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,

Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Заключительная песня Е. Ваенга «ЖЕЛАЮ».

ПРИЛОЖЕНИЕ

< Предыдущая   Следующая >

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Орг. Момент

Календарь погоды

Ребус «Праздник»

Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, —
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии

какие праздники вы знаете А я хочу вам рассказать про День пожилого человека.

Приветствуют воспитателя

Слушают

Отвечают на вопрос

2. Основная часть

Беседа по теме

Первичное заключение

Активизация словаря по теме

Динамическая пауза

Практическое задание

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.

Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Видео История праздника «День пожилого человека»

А как вы думаете, нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери пословицу».

Сейчас я предлагаю вам собрать рассыпавшуюся пословицу.

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.

Сам поймёшь когда-нибудь, что такое старость.

Знакомство с эмблемой праздника.

Воспитатель: Я недаром взяла именно эту пословицу. Ведь эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему?

Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? 

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

с Днем пожилого их (человека!

Физминутка

Игра — загадка «Доскажи словечко»

Кто стирает, варит, шьет,

на работе устает,

просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама).

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— это наш любимый (папа).

Кто любить не устает,

пироги для нас печет,

вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Кто всю жизнь работал,

окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

 нестареющий наш (дед).

Долгожители России Презентация

Воспитатель: В каждой стране живут люди-долгожители, которым уже за сто лет. В России тоже есть свои долгожители: Ксения Триполитова (российская балерина-102 года), Татьяна Карпова (российская актриса-101 год), Василий Павлов, Семён Григоренко (российские лётчики-101 год), Василий Мичурин (полковник-красноармеец, 101 год), Юрий Пущаровский (российский геолог-100 лет). В истории известны случаи, когда люди доживали и до 150, и даже до 186 лет.

Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.

 Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

Слушают воспитателя

Смотрят видео

Анализируют пословицы, делают выводы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Смотрят презентацию

Анализируют ситуации, приводят свои примеры

Делают открытку

3. Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим —

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник (пожилых людей)

О чем сегодня мы говорили на занятие? Что нового вы сегодня узнали? Кто такие пожилые люди?  Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя, обобщают

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект праздник смелых людей
  • Конспект праздник первое сентября
  • Конспект праздник осенины
  • Конспект праздник масленица подготовительная группа
  • Конспект праздник день россии