Конспект праздника ко дню матери во второй младшей группе

развлечение детей для своих любимых мам.

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

— формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

— развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

— воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

— разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

— оформление стенгазеты;

— изготовление с детьми подарков;

— организация выставки подарков для мам;

— подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

— украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка»; шарфы для конкурса «Найди ребенка на ощупь»; верёвка, надувные шарики.  

Ход праздничного развлечения.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню… .

Дети исполняют песню.

Текст песни «Ах, какая мама». Музыка и слова И. Пономаревой.

1куплет.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2 куплет.

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3куплет.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Чей он?

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: 

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

Ребёнок 2: 

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!

3-й ребенок:

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!

4-й ребёнок:

Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Очень сильно я люблю
И цветочек подарю.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется «Золушка».

— Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми)

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (третий конкурс).  

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая: А сейчас дорогие мамы, ваши дети ещё порадуют вас стихами.

5-й ребёнок:

Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая!

6-й ребёнок:

Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая

И самая любимая.

7-й ребёнок:

 Самолет построим сами
Понесемся над полями
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.

Ведущая: Ну а сейчас перейдём к (четвёртому конкурсу) «Перекидывание шаров».

Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка на ощупь» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны на ощупь найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая: Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое

настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим мамам).

Задачи:

  • формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

  • разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
  • оформление стенгазеты;
  • организация выставки подарков для мам;
  • подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
  • украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Ход праздничного развлечения

Воспитатель: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День матери». Сегодня в День матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Воспитатель: Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, стихами о маме.

1 реб.

Лучше мамочки моей,
Никого не знаю
Милым солнышком свою
Маму называю.

2 реб.

Мамочка, как бабочка,
Веселая, красивая.
Ласковая, добрая
И самая любимая.

3 реб.

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.

4 реб.

Нынче мама на обед
наготовила котлет
И сказала: «Слушай».
Выручай, покушай!»

5 реб.

Я поел немного.
Разве не подмога?

6 реб.

Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
Песенку веселую
Я тебе спою.

Воспитатель: Давайте споем мамам песню «Пирожки» (Муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской). (Исполнение песни)

Дети исполняют песню.

Воспитатель:

От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и Вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Воспитатель: Первый наш конкурс называется «Помоги сварить суп, компот». Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Воспитатель: Суп готов, компот тоже. Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедились.

Воспитатель: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (второй конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Воспитатель: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Воспитатель: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с мамами.

Воспитатель: (на заранее подготовленных столах стоят матрешки и заготовки из картона и цветной бумаги): С давних времён на Руси, Матрёшка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью. Существует поверье, что если при изготовлении матрёшки загадать желание, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, тем быстрее желание исполнится. Поэтому, мы предлагаем вам дорогие мамочки, вместе с вашими детками, сделать свою личную матрёшку, которая очень скоро исполнит ваше самое сокровенное желание.

Совместное изготовление матрешки

Воспитатель: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать вам тем же.

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Хорошева Л.П.

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».

Задачи:

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

 Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери».

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ход НОД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?

Костя Г.

Маму нежно обниму, крепко поцелую

Потому, что я люблю мамочку родную.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки — каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.

Игра «Радость или огорчение» (презентация игры).

— Разбросали по комнате все игрушки;

— Помогли маме помыть посуду;

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

— Порвали новую книжку;

— Вы съели на завтрак всю кашу;

— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

— Не захотели мыть руки перед едой;

— Покормили собаку или кошку;

— Убегали от взрослых;

— Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем!

Игра «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)

— А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.

Танец: «Танец утят»

Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.

Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.

Автор: Рандымова Виктория Витальевна

музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад “Олененок”

Сценарий ко Дню Матери для детей младшей группы “Милая мама”

Сценарий развлечения ко Дню Матери «МИЛАЯ МАМА»

во второй младшей группе  (без родителей)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

  1. Знакомство детей с традицией празднования Дня матери; создание условий для деятельности воспитанников;
  2. Развитие и обогащение речи дошкольников. Развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей.
  3. Воспитание любви, отзывчивости и глубокого уважения к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Звучит песенка о маме, дети нарядные заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на красиво оформленный зал, садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы все красивые, нарядные. А почему вы нарядились, чей праздник будем отмечать, кого мы будем сегодня поздравлять?  

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?

Дети: Мамочка!

Ведущий:  В день осенний, в ноябре,

                Праздник замечательный,

        Поздравляет вся страна

                Мамочек, с Днем Матери!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас давайте дружно покажем кто же для нас мама.

                      Стихотворение «Мама»

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, а сейчас,

    Развеселый будет пляс.

    Мы для мам любимых наших,

    Танец ей сейчас покажем!

«ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»

ВЕДУЩИЙ: Мы танцуем очень модно, 

                        Это скажет кот угодно!

                        И хотя не слышат мамы, 

                        Как мы весело поём,

                        Лучшей песенкой про маму

                        Их поздравим с этим днём.

                                        Песня «ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МАМОЧКУ»

Дети садятся на свои места

ВЕДУЩИЙ: А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы». И поможет нам в этом волшебное сердечко: мы будем передавать его друг другу и называть имя любимой мамочки!! Ну что, готовы?! 

                                    Раз, два, три. Игру начни!

Игра  «НАЗОВИ ИМЯ МАМЫ».

ВЕДУЩИЙ: Ребята, все дети могут радовать или огорчать своих мамочек. Если вы сделаете что то плохое мама огорчиться, а если что то хорощее  то мама будет радоваться. Я буду говорить, что дети могут делать плохого или хорошего,   вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.   Встаньте рядом со своими стульчикам, поиграем. 

Игра «РАДОСТЬ ИЛИ ОГОРЧЕНИЕ».

Разбросали по комнате все игрушки; 

Помогли маме помыть посуду; 

Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок; 

Порвали новую книжку; 

Вы съели на завтрак всю кашу; 

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

Не хотите мыть руки перед едой; 

Убежали от взрослых; 

Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

ВЕДУЩИЙ: Вижу, что вы знаете, что  может огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете только радовать своих мамочек!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас выходите

                        Дружно танец спляшите.

Танец «ДОГОНЯЛКИ»

ВЕДУЩИЙ: Мама есть у каждого из нас: 

    И у девочек, и у мальчиков. 

    Мама есть и у зверушек 

    Белочек и зайчиков, 

    Есть и у лисят, медвежат, 

    И у маленьких котят. 

    И все очень любят свою маму.

ВЕДУЩИЙ: – Ребятки, а вы свою мамочку любите?

Дети – Да!

ВЕДУЩИЙ: – А вы свою маму слушаетесь?

Дети – Да!

ВЕДУЩИЙ:  А вот с котенком случилась беда. Он не послушал свою мама кошку и ушел гулять далеко от дома и заблудился в лесу. Давайте посмотрим историю как котенок свою маму искал.

Звучит музыка в гостях у сказки.

         «КАК КАТЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ»

Действующие лица: ВЕДУЩИЙ, КОТЕНОК, ЗАЙКА, ЛЯГУШОНОК, ЩЕНОК, МАМА-КОШКА.

ВЕДУЩИЙ: Вы прислушайтесь, ребята, кто-то, кажется, идет.

                        Голосочком очень тонким кто-то песенку поет.

Котенок: (поет) Мяу-мяу-мяу! Где найти мне маму?

ВЕДУЩИЙ: Это Котенок куда-то идет, 

                        Это Котенок так грустно поет.

                        Вдруг навстречу чьи-то ножки 

                        Скачут быстро по дорожке.

Зайка: Здравствуй Котенок, куда ты идешь?

            И почему очень грустно поешь?

Котенок: Я от мамы потерялся, и один совсем остался.

                 Говорила мама – Кошка: «Поиграй сынок немножко!

                 Будь внимательным, гляди! Далеко не уходи!»

                 Бегал, прыгал я с друзьями, и совсем забыл о маме.

                 На полянке заигрался и, конечно, потерялся.

                 Где же маму мне найти? И куда теперь идти?

Зайка: Что ж, пойдем к Зайчихе – маме. 

            Жить ты будешь вместе с нами.

            Грызть морковку и капусту 

            С громким хрустом, это вкусно!

Котенок: Что ты, Зайка, мне неловко, 

                 Но ведь я не ем морковку.

                 А дает мне мама – Киска 

                 Молочка попить из миски.

                 Лучше Зайка я пойду, 

                 Свою мамочку найду.

Зайка: Ладно, Киска, не грусти! 

            Ну, а мне пора идти.

ВЕДУЩИЙ: Вот идет вперед Котенок 

                        Видит, скачет Лягушонок.

Лягушонок: Здравствуй, Киска, ты малыш. 

                     Отчего же ты грустишь?

Котенок: Я от мамы потерялся, 

                  И один совсем остался.

                  Мне куда теперь идти? 

                  Где мне мамочку найти?

Лягушонок: Мама есть у нас в болоте. 

                     У нее большой животик.

                     К маме – Квакше мы пойдем, 

                     Будем вместе жить втроем.

                     Угостим тебя мы сами

                     Вкусненькими комарами.

Котенок: Ах, не знаешь ты котов!

                  Не едим мы комаров!

                Я люблю, как мама – Киска, 

                Молочко лакать из миски.

                Я в болото не пойду, 

                Свою мамочку найду.

Лягушонок: Что ж, как хочешь, дорогой. 

                      Ну, а мне пора домой.

ВЕДУЩИЙ: Вот бредет вперед Котенок, 

                        Под собой не чуя ног.

                       А на встречу по дорожке 

                        Смелый маленький Щенок.

Щенок: Гав, гав, гав. Привет, Котенок!

              Отчего грустишь друг мой?

Котенок: Я от мамы потерялся, 

                  Не могу попасть домой.

Щенок: Тропинок в мире очень много, 

               Но я смогу найти дорогу.

               Нюх не зря собачке дан. 

               По твоим пойду следам. Гав! Гав!

               Ну, а ты иди за мной.

               Приведу тебя домой.

                 (Котенок идет за Щенком, а навстречу им выходит мама-Кошка).

Котенок: Здравствуй, мамочка моя! 

                  Долго я искал тебя!

Кошка: Непослушный мой Котенок,

              Глупый маленький ребенок.

              Заблудился ты в саду,

              А ведь мог попасть в беду. (Обнимает Котенка).

Котенок: Буду я теперь взрослее. 

                  Буду я теперь умнее.

                  Мамочку я слушать буду, 

                  А Щенка я не забуду.

                  От беды он спас меня, 

                  Будем мы теперь друзья.

ВЕДУЩИЙ: Стал Котенок наш примером 

                       Для всех маленьких ребят.

                       Маму слушал, кашу кушал, 

                       Стал ходить он в детский сад.

ВЕДУЩИЙ: – Ребятки вам понравилась сказка?

                        Вот котенок убежал далеко от дома,

                        И чуть не случилась беда.

                        Мамочку надо слушать всегда!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас с ребятками превратимся в котят поварят. Будем плясать

Танец с ложками «КОТЯТА-ПОВОРЯТА»

ВЕДУЩИЙ: Поиграли – поклонитесь,                    
                        На места вы все садитесь.
                        До чего же хороши 

                        В нашей группе малыши,
                        Все поют, играют.
                        Маму дружно поздравляют.

Звучит песенка о маме, дети уходят в группу.

Сценарий спортивного семейного развлечения

«Мамочка – ты у меня одна» ко Дню Матери с музыкальным

оформлением ( вторая младшая группа)

Задачи:

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера,

способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

развивать позитивное отношение родителей к детскому саду,

активизировать родительское участие в жизни детского сада;

воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей

семье, детскому саду.

Предварительная работа:

разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

оформление стенгазеты;

изготовление с детьми подарков;

организация выставки подарков для мам;

подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; Цветиксеми

цветик с загадками на обратной стороне, шарфы для конкурса «Узнай своего

ребенка»; корзинки, игрушки, игрушечные овощи и фрукты для конкурса.

«Помоги сварить суп, компот», шарики воздушные для конкурса

«Веникобол».

Ход праздничного развлечения.

Под музыку «Мама первое слово» входят дети и встают полукругом около

стульев

Ведущий 1:Здравствуйте, дорогие наши мамы!

Ведущий 2 :Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 1: Сегодня мы решили пригласить вас к нам на наш спортивный

праздник! Наши ребята покажут вам, какие они ловкие и умелые, быстрые и

смелые! А мамочки покажут, какие они спортивные! Мы предлагаем

мамочкам поучаствовать в эстафетах, играх и танцах вместе со своими

детьми! Только сначала, ваши дети хотят вас поздравить и рассказать стихи.

Ребенок

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок

Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

Ребенок

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ребенок

Мама это небо!

Мама это свет!

Мама это счастье!

Мамы лучше нет!

Ребенок

Мама это сказка!

Мама это смех!

Мама это ласка!

Мама любит всех!

Ребенок

Любимые наши мамочки,

Очень любят нас.

Песенку для мамочки,

Мы споем сейчас.

Дети поют песню: «Милая мамочка, праздник у тебя…»

Милая мамочка, праздник у тебя .

Самая красивая, мама у меня.

Припев:

Очень я, очень я, мамочку люблю.

В праздник ей песенку, ласково спою.

Улыбнулась весело, мамочка в ответ.

Самая хорошая, лучше в мире нет.

Припев:

Очень я, очень я, мамочку люблю.

В праздник ей песенку, ласково спою.

садятся на стульчики

Ведущий 2: Молодцы! Вы все готовы? Тогда начнем.

Ведущий 1: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были

маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей

песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на

свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить

малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и

предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную.

1 КОНКУРС «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ»

мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню

Ведущий 1: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие

помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз

убедимся.

2 КОНКУРС «ПОМОГИ СВАРИТЬ СУП, КОМПОТ»

Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии,

на столе на подносе лежат фрукты и овощи, одинакового количества,

ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее

и правильнее отделит фрукты и овощ

Ведущий 2: Суп готов, компот тоже.

А сейчас, а сейчас, наступает танца час,

Детки мамочек зовите, их на танец пригласите!

ТАНЕЦ С МАМАМИ

дети танцуют все с мамами танец

Ведущий 1: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

3 КОНКУРС « ВЕНИКОБОЛ»

Участницам необходимо обвести веником шарик между кеглей и загнать

его в корзину, которую держит ребенок.

Ведущий 2: Какие быстрые и ловкие наши участники, молодцы! Мамочки, а

что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая

всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами и

солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но

у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам мы сейчас

узнаем. (мамы называют своих деток ласковыми именами).

А теперь наш следующий конкурс.

4 КОНКУРС «УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Дети встают в круг, приглашается мама, ей закрывают повязкой глаза. По

сигналу мама пытается найти своего ребенка.

Ведущий 1: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не

могло!

5 КОНКУРС «ПОРЯДОК В ДОМЕ»

2 пары – мамы и дети, высыпаются игрушки из корзины, и дети собирают

их, кто быстрее.

Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим

деткам, а ребята вам подскажут.

6 КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ»

У нас есть вот такой волшебный цветок. Ребята, вы подскажете мне как он

называется (цветик семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают

один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

8.Гдето в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок, это сказка… (Теремок)

Ведущая 1: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая 2: Ну что ж, вот наш праздник и подошел к концу. Пусть

совместная подготовка к мероприятию останется навсегда доброй традицией

вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с

детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть

добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей.

Ведущая 1: Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в

совместном спортивном мероприятии. Дорогие мамы, еще раз с праздником

вас! Желаем здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим

детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Ведущая 2: Мы подарок маме покупать не стали

Приготовили сами, своими руками.

Можно дом нарисовать, речку голубую,

а мы сегодня смастерили поделку вот такую!

дети бегут к мамочкам и дарят поделки

У нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей,

милые мамы, прослушайте песню и потанцуйте вместе со своими

малышами.

(Звучит песня «Мамино сердце» Жасмин)

Ведущая 2: А теперь всех приглашаем на наше чаепитие!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие способствует укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в активное взаимодействие с детским садом.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.

Ход мероприятия

Первый воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь, потому что мама — самый дорогой человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Второй воспитатель: Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Первый воспитатель: Дорогие наши мамы – этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, а ваши дети дарят вам добро и улыбки!

Кто может быть на свете ближе мамы?
Кто так согреет искренним теплом?
Она всегда о нас переживает,
Для нас открыты двери в ее дом.

Второй воспитатель:

Давайте мы сегодня их поздравим
С днем матери, почтим их верный труд
Где бы мы ни были – прекрасно знаем,
Что мамы верят в нас и постоянно ждут.

Первый воспитатель: Ребята, давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение:

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы – лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх)

Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Второй воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс очень простой, называется «Найди своего малыша».    Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка.

Первый воспитатель: А сейчас мы проверим, как часто мамы читают сказки своим деткам, а ребята вам помогут. У нас есть волшебный цветок. На его лепестках написаны загадки. Мама отрывает лепесток, читает загадку, а дети отгадывают.

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)
  2. Что за сказка: кошка, внучка,
    мышь, еще собачка Жучка
    Деду с бабой помогали –
    Корнеплоды собирали? (Репка)
  3. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен,
    На окошке он студился
    По дорожке он катился.
    Кто это? (колобок)
  4. Как-то мышка-невеличка
    На пол бросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ? (курочка ряба)
  5. Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там 3 стула и 3 кружки,
    3 кроватки, 3 подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Второй воспитатель: На праздник мамы всегда надевают украшения. Мы предлагаем сегодня сделать эксклюзивные бусы из макарон. Приглашаем мам вместе со своими детьми: дети будут приносить макаронные изделия, а мамы нанизывать их на шнурок.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят».

Первый воспитатель: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И следующий конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы, и бабушки.

Второй воспитатель: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Ребенок 1

Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.

Ребенок 2

Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную!

Первый воспитатель: И на память об этом дне мы предлагаем вам сделать вместе с детьми необычный цветок.

Мастер-класс для мам «Украшение цветка в технике «Пластилинография»

Воспитатель: Для работы нам потребуется пластилин, желательно восковой, стека и контурный рисунок. А еще немного терпения и фантазии. Лепестки цветка можно украсить маленькими шариками из пластилина или тонкими жгутиками Можно размазать пластилин по поверхности лепестков (показ образцов).

Дети вместе с мамами выполняют работу.

Второй воспитатель: Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект праздника день рождения детского сада
  • Конспект праздника день рождения деда мороза
  • Конспект праздника день пожилого человека
  • Конспект праздника день матери во второй младшей группе
  • Конспект праздника день мамы во 2 младшей группе