Конспект праздника праздник осени

Праздник Осени.Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприя

Праздник Осени.

Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

  Задачи: развивать коммуникабельность и стремление к победе; расширение знаний учащихся о временах года, формирование интереса к изучению биологии.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Ведущий: 

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.        

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Ведущий: Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки деревьев радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

Ведущий: Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)


Ведущий: А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно… (виноград).

Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец)

Красный, сочный.
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил
И со всеми он дружил.
Хвост — зелененький крючок.
Знаем, это… (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз)

Весною повисло.
Все лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,
Выросла в саду тенистом
Состоит из долек малых,
Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста).

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.  

1. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ.
В игре участвуют 2 команды. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждой команды корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, которая быстрей соберет картошку.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Ведущий: Действительно, в дождики в лесу вырастает много грибов. А какие вы узнаете отгадав загадки.

1.  Красотищи  небывалой  гриб  стоит, как  зонтик  алый. Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки. Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь  (мухомора!)

2.   На  нем  бурый  колпачок, колпачок  на бочок. Кто  в  лесу  бывает, тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.  Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой – круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.  Стоит  мальчонка – замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе  

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.  Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной. Лишь  из  земли  проглянет  слегка, виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.  Ходят  в  рыженьких  беретах, осень  в  лес  приносят  летом. Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8. Знают  взрослые  и  дети – нет  грибов  дружней, чем  эти. На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).


2. СОБЕРИ ГРИБЫ В ЛУКОШКО.

2 команды выбирают из предложенных грибов только съедобные. Побеждает команда которая быстрей и правильнее соберет грибы.

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

ребята приготовили  частушки.

  ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши, веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят, под  ногами  шелестят!

3.       Осень – времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень – чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим, много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых, это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим, сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы, морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох, художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала, что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая, хорошо, что  ты  пришла!

          Ты  и  яблок, ты  и  меду, ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень, до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье, в  гости  к  нам  идет  зима.

3. УЗНАЙ ОВОЩ.

В мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют).

4. ОДЕНЬ ДРУГА.

Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Участники каждой команды должны надеть на капитана как можно быстрее вещи.

5. ГРОЗА.

Под музыку одетый участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает та команда, которая быстрей соберет свои вещи.

6. ВЫТАЩИ МОРКОВКУ.

(Приглашаются по 1 игроку от команды, нужно 2 морковки. Кто быстрее намотает верёвочку с морковкой на карандаш, тот и победил.)

ИГРА  СО ЗРИТЕЛЯМИ.«Что растет в огороде?». Я буду задавать  вопросы,  а  вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Ведущий:

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Ведущий.

Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!

Праздник осени в начальной школе «Осень – славная пора»

Дети под музыку заходят в класс.

Ведущий. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят три ученика и читают стихотворение.)

Ученик 1.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Ученик 2.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ученик 3.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

(Под музыку появляется Осень.)

Осень. Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень-урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах. Кто из вас знает, когда наступает астрономическая осень?

Ученик 4. Астрономическим началом осени считается день осеннего равноденствия. Он наступает или 22, или 23 сентября: ученые высчитывают точную дату. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Фенологи — ученые, которые исследуют сезонные явления природы, — считают началом осени период после 26 августа, когда могут наступить первые ночные заморозки и начинается листопад. А длится осень 93 дня: с 26 августа по 27 ноября.

Осень. Ребята, а какие народные приметы и пословицы вы знаете обо мне?

Приметы осени

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет — осень будет ненастная.

2. Безвременно появляются на деревьях желтые листья — к ранней осени.

3. Гром в сентябре — к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

5.  Октябрьский гром — к бесснежной зиме.

6.   Паутина стелется по растениям — к теплу.

7.   Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

8. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Осень.

Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Осень.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Ведущий

Пословицы про осень

1. Осень — у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

6. Весной дождь растит, а осенью — гноит.

7. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

8. В ноябре зима с осенью борется.

Осень.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать стихотворения об осени.

(Дети читают стихотворения.)

Ученик 1.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется теплая и чистая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф. Тютчев

Ученик 2.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Автор: А. Твардовский

Ученик 3.

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море,

Улетает до весны.

Автор: А. Пушкин

Ученик 4.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Автор: К. Бальмонт

(Выставка детских рисунков по прочитанным стихотворениям.)

Осень. А сейчас мы все вместе поиграем.

(на полу осенние листья.)

Ведущий. Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается — несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю — аплодисменты ребят.

(Проводится игра.)

Осень. Славно мы поиграли. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, что здесь растет.

(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.)

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

Дети. Подосиновик.

Сыроежка.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных.

Собирай, не мешкай, я ведь

Издали заметна.

Дети. Сыроежка.

Мухомор.

А я очень важный

На беленькой ножке.

Я с красною шляпкой,

На шляпке — горошки.

Дети. Мухомор.

Осень. Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?

(Ответы детей.)

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий 1: 
Осень — хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.

Послушайте одну историю.

(Выходит Белочка.)

Белочка.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носим мы, трудяги белки,

Про запас грибы в дупло.

Осень. Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?

Белочка. Грибов много набрала, а орехов мало, шишки очень тяжелые.

Осень. Ребята, давайте поможем Белочке. Игра так и называется «Кто быстрее перенесет шишки».

(Дети играют.)

Ведущий

А кто это к нам идет? Да это Ежик!

(Выходит Ежик с корзинкой яблок.)

Ежик.

У меня здесь что-то есть,

Это «что-то» можно съесть.

Это «что-то» сладкое,

Круглое да гладкое.

Я нашел его в саду,

Захочу — еще найду.

Много-много притащу,

Всех вас сразу угощу.

Это «что-то» сладкое,

Круглое да гладкое.

Осень. Ребята давайте угадаем, что же Ежик нашел?

(Осень проводит с ребятами конкурсы «Хваленое яблоко», когда ребята расхваливают фрукт, и «Кто быстрее съест яблоко».)

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 класса. (Выходят под музыку)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 
Дед:

Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Осень:

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор…

Сказка о том, почему помидор стал красным


Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи. )
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это… (хлеб).

Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что…

• хлеб — всему голова.

Ведущий 1:

• хлеб на стол, и стол — престол;

Ведущий 2:

• хлеба ни куска, и стол — доска;

Ведущий 1:

• плох обед, коли, хлеба нет.

Ведущий 2:

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

Ведущий 1:

Вот он-

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он —

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ведущий 2:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы.

(Осень уходит. Праздник окончен.)

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Автор: А.М.Файздрахманова, учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Ключевая Нижнесергинского района Свердловской области, I квалификационная категория

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: 2 класс

Цель: создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

коммуникативные УУД

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

регулятивные УУД

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— оценивать результаты деятельности;

личностные УУД

— проявлять интерес к новому;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

Оборудование: плакат с названием мероприятия, листья деревьев из цветной бумаги, загадки о грибах, кусочки фруктов и овощей на блюдце, корзина с яблоками, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

I Организационный момент

II Мотивация

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. А раз это праздник, значит, что будем делать? Правильно, читать стихи, петь песни, разгадывать загадки об осени. А ещё мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

II Актуализация знаний

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «Осень золотая»

Осень:
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Угадайте их!

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Игра «Грибочки»

Ведущий:
Кто соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

  1. Растут на опушке 
    рыжие подружки, 
    Их зовут … (волнушки)

  2. Золотистые … —
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом. (лисички)

  3. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке. 
    Он с красной шляпкой, 
    На шляпке горошки. (мухомор)

  4. Смотрит свысока – 
    ручки в бока.
    Красива и важна – 
    да никому не нужна. (бледная поганка)

  5. Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.

  6. Мальчик с пальчик,
    Шапка красная. (подосиновик)

  7. Вдоль лесных дорожек 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это … (сыроежки)

Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Танец с листьями

Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай…»

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках всю красоту осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.

Игра для девочек «Кто больше соберёт листьев?»
На полу разбрасываются бумажные листья разного цвета.

Собрать листья определённого цвета (пока звучит музыка). Кто соберет больше?

Игра для мальчиков «Кто быстрее?»
На полу раскладываются листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу, а по окончании музыки каждый должен схватить лист.

Кто не успевает, выбывает из игры. Игра продолжается до победителя.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву,насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали все  в корзину

И скорей домой несем.

Вдруг овощи затеяли

Серьезный разговор.

Лук:

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я!

Защитит людей от гриппа

Сохранит вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковка:

Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко

Всем расти я помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свёкла:                                      

А я свёколка — просто диво,

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться

Кровь вся будет очищаться!

Капуста:

Капуста лучше всех на свете

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный це

Прячется в моем листе.

Картошка:

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснется нас беда,

Если с нами дружба.

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все  без исключения,

В этом нет сомнения!!!

Игра «Узнай по вкусу!»

Дети пробуют кусочки овощей и фруктов, угадывают их по вкусу (глаза закрыты).

Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Песня «Осень постучалась к нам» Слова: Т.Прописнова, Музыка: И.Смирнова
III Итоги Ведущий:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени.
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Осень:

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. Вот вам подарки от меня!

«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

IV Рефлексия

Ведущий:
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Кому праздник понравился, покажите карточку? (Красная – понравился, синяя – не понравился)

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

Сценарий:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая. . .

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Осень:

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?. . . (Сентябрь)

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий:

Какая команда соберет больше грибов?

Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

загадок много, они собраны в три группы по сложности.

Выбирайте часть из них, в соответствии с возрастом детей)

Ведущий:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач — старик, житель бора — . . . (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я –. . . (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. . . (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. . . (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. . . (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. . . (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. . . (мухомор)

Посмотрите — ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые. . . (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Осень: А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

ТАНЕЦ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо — осень!

Под фонограмму песни» Листик, листик, листопад» девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий:

Осенью наступает золотая пора. Художница — осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

ребята и гости праздника раскрашивают буквы.

Из разноцветных букв складывается название праздника:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Выходит октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень:

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари. . .

Зимовать к нам прилетели северяне — снегири.

Ведущий:

Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ (про морковь, свёклу, капусту, картошку)

(По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «Спор овощей»

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала. . .

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко — низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго. . .

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. . . лук!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Весь материал – смотрите документ.

Цель: формировать и воспитывать в детях любовь к природным

изменениям природы, бережное отношение к природе.

Задачи:

обобщить знания учащихся об осени;

развивать логическое мышление, умение высказываться, воображение,

смекалку, умение найти выход в трудной ситуации;

развивать творческие способности, фантазию;

формировать интерес к коллективным играм;

воспитывать чувство любви к природе и родному краю;

вовлечь родителей в подготовку к празднику.

Ход мероприятия

Ведущий (учитель): «Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев,

трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда

грустить. Сегодня у нас праздник осени.

Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с

дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас

сегодня должно быть только хорошее настроение».

1 ученик (ученица): Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

2 ученик (ученица): И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

3 ученик (ученица): Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

4 ученик (ученица): Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5 ученик (ученица): Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

6 ученик (ученица): Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

  • Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
  • Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Осень
  • Дети средней группы

Атрибуты:

  • Угощение: фрукты в корзине
  • Осенние листья по количеству детей
  • Для осени: сарафан, кокошник или венок, большой зонт
  • Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники
  • Шапочка мухомора
  • Шапочки: зайца, лисы и медведя
  • Ваза для листьев
  • Детские зонты для танца

Репертуар

  • ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
  • Песня «Желтенькие листики»
  • ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»
  • ПЕСЕНКА — ТАНЕЦ «Зонтик»
  • Танец хоровод, игра «Мухоморчики -грибочки»
  • ХОРОВОД «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»
  • ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Звучит песня «Осень, осень, раз, два, три…»

Дети, друг за другом легко бегут по кругу (руки у всех на поясе)один раз и останавливаются в полукруге. (на ковре лежат кленовые листья по одному на каждого ребенка – они служат ориентиром).

Ведущий:

Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это к нам она пришла?
Много красок принесла!
Листья желтые, резные,
Все картины расписные!
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?…

Звучит музыка, в зал входит Осень с зонтом и корзинкой, раздает из корзинки листочки детям.

Осень.

Я, Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем деткам раздала.

Дети.

Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень
Погости неделек восемь!

Осень.

Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла –
Друзей с собою привела.

Звучит шум ветра

Осень. Слышите, мой друг шумит. Догадались, кто это?

Дети. Ветер!

Осень.

Ветер, ветер, помогай
Ты листочки разгоняй.

Ведущий: Вот какие листики подарила нам Осень. И мы тебе, Осень, подарок приготовили.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Осень.

А теперь листочки эти
Соберутся все в букете. (Дети отдают листочки Осени.)
Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.

Ведущая: Мы его поставим в вазу наш букет и будем продолжать наш праздник.

Дети встают врассыпную.

Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем,
Про листья золотые!

Осень и ведущая раздают музыкальные инструменты.

«Желтенькие листики»

 (Дети садятся на стульчики.)

Звучит фонограмма – пение птиц

1-й ребенок:

Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

2 -й ребенок:

Я слышу в небе голубом
Курлычат журавли,
Летят в далекий край чужой
И нам кричат «курлы»

ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»

Дети стоят у стульчиков

3-й ребенок:

Журавушка, журавушка,
Счастливого пути!
Журавушка, журавушка,
Весной к нам прилети.

Осень.

Есть у меня ещё один друг.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем …

Дети. Зонт!

Осень. (раскрывает зонт) – Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.

Ведущий. Скажите, милая Осень, а ваш зонт волшебный?

Осень.

Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт (называет имена детей, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

4-й ребенок:

Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.

5-й ребенок:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.

7-й ребенок:

А еще к нам осень
Тучку принесла.
Льет из этой тучки
Дождь, как из ведра.

Осень: Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь?

7-й ребенок:

Дождик капает, кап-кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро, мамам грязно –
Нам с тобой прекрасно!

8-й ребенок:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Мы про дождик даже
Песенку споем.

ПЕСЕНКА — ТАНЕЦ «ЗОНТИКИ»

(Парный танец)

(Дети садятся на стульчики.)

Осень:

Загадаю вам, ребятки
Интересные загадки.
Кто их отгадает,
Зонтик (подарок) получает.

АППЛОДИСМЕНТЫ ПОЛУЧАЕТ ИЛИ ЯБЛОКО ПОЛЕЗНОЕ В ПОДАРОК ПОЛУЧАЕТ

Загадки. Об осени.

Стоит на толстой ножке,
В шляпе у дорожки. (гриб)

Сидит на грядке барыня
Белая сударыня
Крепкая, ядрёная
Платьице зелёное. (Капуста)

Круглое, да сладкое,
Румяное, да гладкое.
По садику катилось,
В компот превратилось. (Яблоко)

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождик)

Он весь день со мной ходил
И за тучами следил.
Сам до ниточки промок,
А меня вот уберег! Зонт

Ведущий: Дождь прошел, и под пеньком быстро выросли грибочки… (надеть шапочки грибов)

Осень:

Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные,
Выбегайте поскорей, да танцуйте веселей.

Танец хоровод или игра «Мухоморчики — грибочки»

Дети садятся на стулья. (одеть шапочки зайца, мишки и лисы, белки)

Осень: Молодцы, понравилась мне ваша игра. В осеннем лесу у меня много друзей – зверят. Они тоже любят праздники, шутки, веселье. А еще очень любят хороводы водить.

Эй, лесной, народ, вставай в хоровод!

ХОРОВОД «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»

Осень:

Спасибо вам ребятки, порадовали вы меня!
Зонтик мой пора закрыть и наш праздник завершить!

Ведущая: Не спеши зонт свой закрывать. Дети тебе хотят подарок подарить – веселый танец.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Осень:

Ай, да детки, молодцы,
И танцоры и певцы!
На прощанье буду рада
Вам друзья вручить награду
За доброе к природе отношение
К осени внимание и уважение
Есть для общего стола
Угощенье у меня
Милые мои ребята!
Вам спасибо за старанье!
Было весело, приятно
Говорю вам: «До свиданье!»
Вот и кончился наш праздник
Попрощаться нам пора!
До свиданья мама- папы!
До свиданье, детвора!!!

Вручает подарок, корзину с фруктами. Под музыку уходит.

Ведущий: Вот и подошел наш чудесный осенний праздник! Повеселились все на славу. Ну а нам, ребята, ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ГРУППУ. Уважаемые гости, спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие «Праздник Осени » 

для обучающихся начальных классов (1 класс)

Внеклассное мероприятие «Праздник осени» раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Цели:

1.Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений.

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, пробуждать интерес к наблюдению за природой.

4.Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.

5.Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

Задачи:

1.Расширять знания обучающихся о приметах и красках осени.

2.Развивать творчество и фантазию обучающихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— осваивать личностный смысл обучения;

— формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

Регулятивные УУД:

— определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

— корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

Познавательные УУД:

— наблюдать и делать самостоятельные выводы;

— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

— понимать точку зрения другого.

Педагогическая технология: интерактивная игра, развивающее обучение; личностно – развивающее обучение, инсценировка.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование: ноутбук; детские костюмы осени, овощей; фонограммы песен; предметы, необходимые для игр (овощи, корзина с яблоками, машинки, листочки, карточки).

Ход праздника:

Ученик 1:

Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождиком стучит.

Ученик 2:

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Ученик 3:

И у нас сегодня праздник,

Мы собрались вместе все.

Праздник осени отметить

Взрослым всем и детворе.

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ученик 4:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ученик 5: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Ученик 6: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Ученик 5: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Ученик 6: Мы их впрок засушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Ученик 5: На варенье и компот!

Осень: Принесла я мёду!

Ученик 6: Полную колоду!

Ученик 5: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

 Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Игра «Перепрыгни через лужу»

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает…

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать словами «да» или «нет».

Игра «Что растет в огороде?»

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей:

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле преклоняет. (Ветер.)

Посреди двора

золотая голова. (Подсолнух.)

Любят девчонки,

любят мальчишки

Желтые зернышки

на кочерыжке.

Я это лакомство,

солью натертое,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

Он зеленый-презеленый,

Просто загляденье!

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.

Осень: А я для вас игру «Плетень» приготовила.

В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Слова разрезаны на слоги. Названия овощей расположены горизонтально. Собери и прочитай их.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!

Ученик 7:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Ученик 8:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

Ведущий: Осенью начинается листопад. Согласитесь, ребята, как радостно бывает, когда видишь дерево нарядное. И как становится грустно, когда листочки все облетели.

Давайте поиграем.

Осень: И я с удовольствием с вами поиграю.

ИГРА «Собери листочки» 2 человека за 2 минуты собирают листочки. Кто больше соберёт.

Ведущий: А ещё, Осень, дети приготовили стихи для тебя.

Ученик 9:

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых…

Подальше б золота не бросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 10:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ученик 11:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит, должно быть это

Улетает наше Лето.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку свита овощей выходит в центр зала. 

Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка «Спор овощей»

Участвуют дети:
Айболит,  ведущий , баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща. У Айболита — белый халат и докторская шапочка.

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге оборачиваются.

Лук: Кто-то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

ОВОЩИ ПОЮТ ПЕСНЮ (песня на мотив «Когда мои друзья со мной»)

Нам на грядке хорошо

Нам на грядке хорошо

И в теплице тоже

Поливайте нас ещё

Поливайте нас ещё
А сорвёт нас кто-же?

Припев:

2 раза

Что нам снег, что нам зной,

Что нам дождик проливной

Когда вы все, друзья, со мной!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля…..

На столы во все дома

На столы во все дома

Витамины дарим

Чтоб здоровы были все

Чтоб здоровы были все

Желаем мы с друзьями!

Припев:

2 раза

Что нам снег, что нам зной,

Что нам дождик проливной

Когда вы все, друзья, со мной!

Ведущий: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Уборка урожая».

Игра «Уборка урожая»

Оборудование: 2 игрушки – машинки (грузовые), овощи по 5 штук для каждой команды (морковь, свёкла, картошка, лук, перец).

Две команды: от каждого класса по 5 человек.

Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками кладутся овощи. По команде ведущего, первые участники кладут овощ в грузовую машину и отвозят в «овощехранилище». Затем пустую машинку везут назад и передают следующему участнику. И так до тех пор, пока не перевезут все овощи.

Ученик 12:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что прячет лес –

Это чудо из чудес!

Ученик 13:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Осень: Ребята, угадайте, каких грибов можно насобирать в осеннем лесу?

Дети загадывают загадки про грибы.

Я в красной шапочке расту

Среди берёз осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (белый).

Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок.

Словно подсолнечным маслом облитый,

Жёлт корешок. (Маслёнок.)

Очень дружные сестрички

Ходят в желтеньких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички).

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик).

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик.) 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка.)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята).

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ведущий: Внимание – ИГРА. Сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Игра «Сбор грибов»

Две команды по 5 человек. У первого игрока в руках корзинка. По сигналу он бежит к карточкам с грибами, берет карточку «гриб» (а там может быть и ядовитый гриб) и кладет его в корзинку. Затем бежит назад и передает корзинку следующему игроку. И так, пока не перенесут все съедобные грибы.

Осень: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ученик 14:

Торопится осень закончить дело.
Старательно землю она полила,
Про птиц не забыла — на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.

Ученик 15:

Нам нравится осень, мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень прощальною песней,
И зимушку белую встретим все вместе.

Играет музыка. Дети провожают Осень песней «Осень милая, шурши»

 (муз. М. Еремеева, слова С. Еремеев )

Осень: Вы играли, веселились,

Было весело, друзья.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей.

Ведущий: 

Вот и подошел наш праздник к концу.
 

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.
Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:

Дети хором: «До скорого свидания!»
 

Осень под музыку уходит.

Ведущая:
Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья –
Чай душистый всех нас ждет!
Праздник заканчивается. Все расходятся на чаепитие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект праздника день рождения детского сада
  • Конспект праздника день рождения деда мороза
  • Конспект праздника день пожилого человека
  • Конспект праздника день матери во второй младшей группе
  • Конспект праздника день мамы во 2 младшей группе