Конспект праздника сабантуй

«САБАНТУЙ»Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы.       Цель: Обогащать представление о татарском национальном пра

«САБАНТУЙ»

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы.

      Цель: Обогащать представление о татарском национальном празднике «Сабантуй», о его истории , об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника.
     Задачи: Учить детей уважать культуру родного края.
Способствовать развитию эстетического вкуса и формировании восприятия прекрасного.Воспитывать в детях терпение и уважение друг к другу и обычаям к традициям людей разных национальностей.
    Место проведения: спортивный участок детского сада.
    Оборудование для игр: деревянные лошадки, горшок, мешки, ложки, ведра, канат, гимнастические палки,маты, мячики. 
    Музыкальный инструмент и другое оборудование: музыкальный центр, микрофон, кассеты.                    

    Предварительная работа: беседы и просмотр анимационных сюжетов «Сабантуй»(Татармультфильм) в группах, разучивание песен, стихов, народных подвижных игр, посвященных Сабантую, подготовка и сбор подарков-полотенец сделанных детьми. 

    Подготовили: 

                         воспитатель по обучению татарскому языку Хасанзянова Ф.Ф.,

                         музыкальный руководитель Мингалиева В.Н.,

                         инструктор по физической культуре Габидуллина Л.А.,


                                               Ход праздника. 

  Утром организаторы собирают подарки по детскому саду, приглашают детей на праздник. Звучат песни про сабантуй, татарская музыка. Площадка украшена по — праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты, вышитые полотенца /под. татарскую плясовую мелодию дети собираются на площадке/

Ведущий:

— Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

— Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущий: 

— Правильно! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Сегодня мы собрались отмечать этот татарский народный праздник. Сабантуй — это праздник труда, праздник радости и счастья. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. В день сабантуя в деревне царило приподнятое настроение, люди с утра шли на майдан. Одевались во все самое лучшее, женщины доставали из сундуков свои украшения.

Мы сегодня с вами тоже подготовились — Какое у вас настроение?
Дети: отличное!

Муз. Руководитель:  Тогда давайте споем

Җыр”Сабан туе”.

(Диск «Бииләр итек читекләр”, 4, (22), Гөлшәт Зәйнәшева сүзләре.)

1 ребёнок:

Бүген бездә Сабантуй —

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

2 ребёнок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.


   Ведущий 2: 

Каждый год порою летней
Празднуем веселый день
В Татарстане это лучший праздник
Городов и деревень.
Шум , веселье над полями
Веселись народ , ликуй
Всем детсадом отмечаем
Славный праздник-
  Дети: Сабантуй!
  Ведущий: Правильно, и сегодня у нас тоже праздник! А праздник это веселье, радость, песни, танцы и игры.Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Муз. Руководитель: Игра “Попрыгаем”.

— Давай с тобой попрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ножками подрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ручками похлопаем.

— Раз. Два, три!

— Давай с тобой покружимся.

— Раз, два, три!

— И мы с тобой подружимся.

— Раз, два, три!


/под музыку вбегает баран /
   Баран: А вот и я ! Здравствуйте друзья!
Вы  меня все узнали? Проходил мимо вашего детского сада и услышал, как вы веселитесь, как звонко поете. А что это детей так много собралось? И все нарядные , красивые? (ответы детей)
    Баран: Праздник? Сабантуй!!! Я его люблю! Как много там подарков!

 Уже за 2 недели до начала праздника начинается сбор подарков для победителей: раньше молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей: вышитые платки и полотенца, куски ситца, куриные яйца. А самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл, и с ним не шли в сравнение никакие ценные призы. Поэтому девушки, молодые женщины готовили подарки всю зиму – ткали, шили, вышивали.

Ведущий:

Наши ребята знают об этом, и тоже постарались, приготовили свои полотенца!(презентация полотенец сделанных детьми)

Баран:Какие вы молодцы! Как хорошо!

 Ребята, я всегда на сабантуе главный! Никогда его не пропускаю. Я знаю много игр, аттракционов. Хотите вас тоже научу?
  Дети: Да!

  Баран:

Тогда внимание!
Начинаю соревнование!
Кто сильный. Кто ловкий
Кто бегать умеет быстрее
Готовьтесь  скорее!


   Ведущий: Начинаем наши Игры-соревнования.

Сабантуй всегда начинается с соревнований на лошадях. Лучшие скакуны и ловкие наездники соревнуются в скорости и ловкости!

  1. «Скачки –на палочках лошадках» 

     2.«Бег в мешках»(Дети и воспитатели)

Ведущий : 

              Вот даю тебе мешок,

              Полезай в него дружок.

              Кто скорее добежит

              Тот конечно победит!!!

      3.«Бег с ложками»

Ведущий 2:  Вот ложка, в ложке – яичко!

                      Бежать нельзя, дрожать нельзя,

                      Дышать можно – только осторожно!

   Ведущий: Вот два ведра, полно водицы,

                     Надо быстро пробежать, не облиться!!!

       4.  Перенеси ведра наполненные водой (бег с ведрами)

       5.  «Бой горшков»Бой горшков с завязанными глазами.

       6. «Корэш»борьба на поясах. А сейчас главное состязание сабантуя, самые сильные наши мальчики поборятся на ковре!

    Баран: А сейчас заключительный аттракцион ….
    7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Сейчас мы увидим, какая команда у нас будет самая сильная.

Муз. Руководитель:     

В небе солнышко блестит
В небе песенка летит
И летит, искрится смех
Хватит радости для всех

. Скорей вставайте , дети в круг
Я слышу : музыка зовет
Друзей веселых и подруг.

 Җыр “Әйлән-бәйлән”.

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16. ,Ф. Әбүбәкеров музыкасы, Р. Миңнуллин сүзләре).

Татар халкының күмәк биюе башкарыла.

Ведущий:

 Ярким светом солнце светит
В братской дружбе мы живём
Будь прекрасней, будь светлее
Татарстан наш с каждым днём.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вам понравилось!? (ответы детей) Вот вам сладкое угощение (раздаются угощения) Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. На этом наш праздник окончен! Сау булыгыз! До свидания!

Использованы материалы с сайта МААМ и социальной сети Вконтакте!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Виктория» г. Чистополь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72 комбинированного вида»

Сценарий татарского народного праздника Сабантуй – Праздник плуга для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель

Хайрова Мениря Асымовна

Саранск- 2019

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с традициями, культурой и обычаями татарского народа, дать представления о празднике «Сабантуй»;

2. Вызвать интерес к татарской культуре, татарской национальной борьбе и желание участвовать в состязаниях;

3. Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

4. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.

5. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.

6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Действующие лица:

Ведущая — взрослый, Незнайка — ребёнок, дети, 4 девочки в татарских национальных костюмах.

Атрибуты: картинки, лошадки на палках, мешки, пластмассовые ведёрки, деревянные ложки, шарики для пинг-понга, канат, полотенце.

Предварительная работа: детям даются сведения о том, что Сабантуй – самый яркий, самый весёлый и самый любимый праздник татарского народа.

С татарского языка переводится как праздник «плуга».

У слова «сабан» есть два значения – это плуг и весенний сев; «туй» — это праздник земледелия, почитания матушки Земли, день поклонения ей.

В этот день всё дышит красотой: и весенняя природа, и народ, словом, всё пронизывается духом праздника.

Прихорашиваются и деревни, и леса, и поля, и города.

Сияют они чисто вымытыми окнами домов, румянятся только что испечёнными пирогами. Начинают съезжаться и гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и состязания.

Сабантуй начинается после символического ритуала: в деревянный плуг впрягают лошадь, и прокладывается первая борозда .

Праздник вступает в свои права.

Далее идет чествование отличившихся в труде. После этого организуются праздничные игры с состязаниями, песнями и плясками!

На этом празднике уж каждый сможет себя показать (рассматривание иллюстраций, чтение книг) .

Дети старшей группы собираются на большом зелёном лугу. Перед началом ведущий напоминает об этом празднике.

Ведущий 1:

На луга, на луга, на луга, детвора!

Пусть от вашего смеха и песни, и гама

Улыбаются усталые добрые мамы.

Да и вам позабыть про печали пора…

Ведущий 2

Там цветы! По раздолью лугов и полей

Разбежались цветы, убегая в овраги.

Там нарциссы, гвоздики, там алые маки —

Как похожи они на улыбки детей

(М. Джалиль)

1 ведущая: Сегодня дорогие ребята, мы приглашаем вас на весенний праздник «Сабантуй». Это праздник весеннего сева. Съезжаются на этот праздник гости со всех уголков нашей большой родины. Такой праздник закрепляет дружбу между разными народами.

2 ведущая: А начинается праздник накануне вечером. Парни и девушки веселой гурьбой ходят с длинным шестом по деревни, собирают подарки: платки, куски ткани, яйца. И все это для сабантуя. Как жалко что у нас нет подарков.

1 ведущая: Почему же нет! Эй, храбрый джигит, появись, покажись нам скорее (под музыку выходит парень одетый в национальный костюм с шестом, где завязаны разноцветные платочки) включаются птичьи голоса.

2 ведущая: И вот, наконец, утро. И первым проснулся петушок.

Ребенок читает стихотворение М. Джалиля «Петушок».

На заре петух

Крикнул во весь дух:

— Кукурек-ку,

Кукарек-ку,

Кукарек-ку!

Слышно там и тут

Петушки поют:

— Кукарек-ку,

Кукарек-ку,

Кукарек-ку!

И скорей, скорей, скорей

В сад бежать гурьбою всей:

— Кукарек-ку,

— Кукарек-ку!

1 ведущая:

Все на праздник наряжаются,

Все на праздник собираются

«Сабантуй» уж у ворот,

Выходи скорей, народ!

2 ведущая:

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Праздник, праздник к нам пришел.

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – ка в мешке

Пробежаться по траве!

5 ребенок:

Вёдра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Всё здесь это есть сейчас

Все:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

1. Звучит » Сабантуй» (Татарская народная плясовая)

Ведущая: Мы с вами собрались на зелёном лугу, на нашем детском майдане, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться, повеселиться,

испытать свою смелость, ловкость и смекалку!

Ребёнок:

Наш Айрат наездник смелый,

На коне он скачет белом

Вьётся пыль из под копыт,

Грива у коня блестит.

1. Ведущая рассказывает, что на празднике Сабантуй принято устраивать лошадиные скачки.

Игра»Наездники». Мальчикам дают лошадок на палке, по команде два соперника оббегают определённую дистанцию.

2. Ребенок:

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Мы посмотрим кто быстрее,

Кто шустрее и смелее.

Игра-аттракцион «Кто быстрей донесёт воду в детских ведёрках», где посоревнуются девочки. Две девочки по команде оббегают определённую дистанцию с ведёрками, наполненными водой.

Звучит музыка и выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! А что вы сегодня празднуете? Что за праздник у вас?

Дети: Сабантуй.

Незнайка: А что это за праздник? Я о таком ещё не слышал, расскажите мне о нём.

Дети: Сабантуй – это татарский народный праздник- «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы.

Вот и мы хорошо потрудились на огороде и теперь веселимся.

Незнайка: А как вы тут веселитесь? Танцуете наверное?

Дети: Нет. В этот день принято устраивать различные состязания.

Ведущая: Вот и ты Незнайка присоединяйся к нам, прими участие в следующем соревновании.

Вот мешки я вам даю

Вы бегите по краю

Кто быстрее оббежит

Настоящий тот Джигит

3. Игра » Бег с мешками». Два соперника по команде залезают в мешки и бегут в них определённое расстояние.

Ведущая:

Мальчиков, парней, ребят

Вызываем на канат

Семь тут слева, семь тут справа,

Только мускулы трещат.

4. Игра » Перетяни канат». Две команды по равному количеству участников по команде тянут канат.

» Татарский народный танец» танцуют 4 девочки. Звучит тат. нар. песня » АПИПА»

5. Ведущая:

Вот по ложке вам ребята

Вы зубами их зажмите

Оббегите без оглядки

Шарики не пророните.

Игра » Бег с ложками». Два соперника по команде оббегают дистанцию с ложками во рту (на ложке мячик от пинг-понга, нельзя придерживать руками.

Незнайка: Да ребята вы такие умные, смелые и ловкие. И с таким интересным праздником вы меня познакомили.

Ведущая: Да, наши ребята молодцы и ты Незнайка тоже, теперь ты знаешь про наш праздник » Сабантуй».

1 ведущая:

Теплый дождик прошумел…

И по- летнему смело зазвенела листва

На зеленых ветвях,

А потом и землях

Как ковер запестрели и раскрылись цветы

На просторных лугах.

2 ведущая:

В праздник песни звучат не смолкая,

Песни радости и весны.

Пусть же дети печали не зная,

Подрастают в счастливые дни.

Ведущая: Мы вам приготовили угощение, угощайтесь .

Литература:

1. Борханова Р.Г., К.М.Зарипова. Изучаем татарский язык. – Казань: изд. М.:Просвещение 1997 г.

2. Закиров К. Давайте вместе веселиться. — Казан: Мэгариф 2003г.

3. Магърифат 2007 г, 20 октября

4. Ягфаров Р. – Фольклор для татарских детей. – Казань: изд. М.:Просвещение 1999 г.

5. «Шурале» сказка.

Сценарий татарского народного праздника Сабантуй

(Праздник плуга) для детей старшей груп

подготовила

воспитатель по обучению детей татарскому языку

Сабирова Гульназ Равилевна

Чистополь, 2015 г

Программное содержание:

Развлечение «Сабантуй» для групп среднего и старшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Цель: Интеграция разнообразных знаний детей; обогащение и развитие их музыкального, игрового кругозора и эмоционального потенциала.

Задачи:

1. Познакомить с играми разных народов.

2. Создать атмосферу интереса и уважения к другим народам.

3. Воспитывать терпимость и уважение к друг другу в игре.

4. Развивать у детей инициативу и творческие проявления.

5. Воспитывать нравственные качества личности

Действующие лица: Ведущий и Веселинка.

Оборудование: маски кота, медведя, волка, ягнята, 4 платка.

Музыкальный материал: музыка разных народов. Песня Д. Львова «Дружат дети всей Земли».

Сценарий развлечения «Сабантуй».

Ведущий. Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы устроить праздник «Сабантуй». Это любимый праздник всех народов. Он проводиться после окончания полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости, выносливости.

На весёлый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем весело играть,

И друзей поздравлять.

Забегает Веселинка.

Веселинка. Подождите! Подождите! Ия с вами хочу! Здравствуйте! Проходила мимо вашего детского сада и услышала, что здесь будет весёлый праздник. А какой?

Ведущий и дети. У нас будет праздник- «Сабантуй». Ты хочешь участвовать? Как тебя зовут?

Веселинка. Меня зовут Веселинка! Я всегда бываю там, где веселятся, играют, танцуют. Возьмёте меня с собой?

Все. Да!

Ведущий. Ну, тогда за дело! Мы сейчас проведём разминку, которая называется «Попрыгаем».

Веселинка. А можно мне её провести?

Ведущий. Конечно можно!

Веселинка. Ну, тогда вставайте, дружно повторяйте!

Игра «Попрыгаем».

Давай с тобой попрыгаем,

1,2,3.

И ножками подрыгаем,

1,2.3.

И ручками похлопаем,

1,2,3.

И ножками потопаем,

1,2,3.

Давай с тобой покружимся,

1,2,3.

И мы с тобой подружимся,

1,2.3.

Ведущий. Ну, а теперь мы будем знакомиться с играми разных народов нашей страны. Приглашаю младшую группу на середину. Они покажут русскую народную игру «У медведя во бору».

Звучит русская народная музыка.

Игра «У медведя во бору»

Веселинка. А сейчас игра башкирская, называется «Слепой медведь».

Звучит башкирская народная музыка.

Игра «Слепой медведь».

Веселинка. Молодцы! Хорошо играете, а загадки умеете отгадывать?….Ну, тогда слушайте внимательно.

Всех известных птиц черней,

Враг личинок и червей.

В огороде словно врач,

Ходит важно. Это…(грач).

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный, гладкий гребешок,

Это Петя…(петушок).

Спрятан красный корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко — и в руках..(морковка).

Веселинка. Я знала, что вы сообразительные. Здорово отгадываете!

Ведущий. Ну, что же, мы продолжим веселиться и играть. Приглашаю среднюю группу с русской народной игрой «Васька кот».

Звучит русская народная музыка.

Игра «Васька кот».

Ведущий. Следующая игра белорусского народа и называется она «Мельница».

Звучит белорусская народная музыка.

Игра «Мельница»

Веселинка. Ой, как здорово играли, вы не устали. Ребята, скажите, а вы любите лето?… И я тоже люблю.

Летом можно загорать,

И на травке полежать.

За грибами в лес ходить,

В речке рыбу наловить.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

Как кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы! Продолжим наш сабантуй.

Ведущий. Мы приглашаем старших деток на литовскую игру «Липкие пеньки».

Звучит литовская народная музыка.

Игра «Липкие пеньки».

Следующая игра казахская и называется она «Юрта».

Игра «Юрта».

А сейчас весёлая игра бурятского народа «Волк и ягнята».

Игра «Волк и ягнята».

Веселинка. Очень весело играли,

И не капли не устали.

Вам признаюсь между прочим,

Мне понравилось тут очень.

А сейчас хочу плясать и ребяток забавлять.

Общий танец «Дружат дети всей Земли» Д. Львов.

Веселинка. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора идти других детей веселить.

До свидания! До новой встрече!

Ведущий. Да и наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем за участие.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»

Бразовский Александр Викторович,

педагог дополнительного образования

Конспект проведения спортивного праздника «Сабантуй» для обучающихся Дома детского творчества

Описание: Физкультурный досуг спортивное развлечение составлено на основе игр — эстафет, где детей встречают героев татарских сказок  Шурале и Суанасы ,  Хаджа-Насретдин которые знакомят детей с национальными традициями татарского народа.
Цель: 

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально — волевую сферу.

Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо — эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания о национальных праздниках и традициях  путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Инвентарь: конусы – ориентиры, ленточки цветные, низкие скамейки, 2 маленьких ведерка, 4 больших ведра (2 с водой),  2 коня, воздушные шары, конфеты по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: 

дети старшей и подготовительной к школе групп, инструктор по физической культуре, воспитатели в роли Шурале и Суанасы,  Хаджа-Насретдин

САБАНТУЙ

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по — праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая:   Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня-танец «Шома бас». (5 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №9, 10.)

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок: Бүген бездә Сабантуй —

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда

.

2 ребёнок: Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок: Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка:   Здравствуйте, ребята! Я – веселая девчушка

Я девчушка-хохотушка,

Люблю петь, шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться…

 Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ни минуты не скучаю

И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю,

 Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Ребята, посмотрите как красиво летом. И цветы, и бабочки. Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем».

— Давай с тобой попрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ножками подрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ручками похлопаем.

— Раз. Два, три!

— Давай с тобой покружимся.

— Раз, два, три!

— И мы с тобой подружимся.- Раз, два, три!

Веселушка:  Ах, какие молодцы, веселились от души! (раздается стук в дверь)

Ведущая: Новый гость? Кто там такой?

(Входят Шурале и Су анасы)

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале: Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали веселую музыку, задорный смех, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале: (грустно) Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая: Не танцуешь?

Шурале: Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая: Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай.

Поскорее вылезай — ка.

Снами вместе поиграй!

Игра «Продай горшок»

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву.

За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной.

                                                                      Водящий стоит за кругом.        

 Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— «Эй, дружок, продай горшок!»
—  Покупай!
—  Сколько дать тебе рублей?
—  Три отдай.

               Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

  • бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

  • бегущие не имеют права задевать других игроков;

  • водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Шурале: Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы: Ой, ребятки, как я люблю лето!

— Летом можно загорать.

— И на травке полежать,

— За грибами в лес сходить.

— В речке рыбы наловить.

— Снова лето к нам пришло-

— Это очень хорошо!

— Дети, а вы знаете, как комарики пищат?

— А как мухи жужжат?

— Как птички поют в лесу?

— А кукушка кричит на суку?

— Как лягушка квакает?

— Ой, какие молодцы!

Но больше всего я люблю в студеной водичке поплескаться, а потом на желтом песочке посидеть, да свои чудные волосы золотым гребешком расчесывать… И игра моя тоже будет связана с водой: Вот два ведра – полны водицы,

Надо быстро пробежать, но не облиться!

Игра «Водоносы»

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки.  А среди вас есть джигиты – наездники? Вот мы и проверим …

Игра «Всадники»

Хаджа-Насретдин: Молодцы ребята! Но  мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

  1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач).

  1. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя. .. (петушок).

  1. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко — и в руках. .. (морковка).

  1. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. .(подсолнух).

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы хорошо занимались с вашими воспитателями и педагогами, поэтому и сумели разгадать все мои загадки!

Ведущая: Наши ребята не только умные, но и сильные и могут с тобой посоревноваться! Ты не против?

Хаджа-Насретдин: Нет, конечно, давайте посоревнуемся.

Игра «Перетягивание каната».

Хаджа-Насретдин: Да, действительно, вы и умные, и сильные, и загадки знаете. А значит заслуживаете сладких подарков! (раздают конфеты и прощается с детьми)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект праздника праздник осени
  • Конспект праздника масленица старшая группа
  • Конспект праздника ко дню матери во второй младшей группе
  • Конспект праздника здравствуй школа
  • Конспект праздника день рождения детского сада