Конспект семейный праздник

ОрганизованнаЯ - образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение №10 « Сказка»

Конспект

организованно — образовательной деятельности

область познавательное развитие

на тему :

«Семейные праздники»

 Старшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Салдаева Л.А.

Алатырь 2017г.

Программное содержание :

Задачи :

Обучающие : — Формировать представление  детей о семье и ее членах.

— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».

—  Обогащать духовный мир детей.

— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

—  Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие :  — Развивать общие речевые навыки.

—  Мышление.

— внимание.

  — Познавательный интерес.

Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.

— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

—  Воспитывать гордость за свою семью.

Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Активизация словаря: Активизация словаря  прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный  праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.

Материал : картинки  на тему « Семья» и « Семейные праздники»,  семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».

Методы и приемы : 1.Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие  « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7.  Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья  и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Круг радости

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )

Вводная часть. Постановка цели занятия.

 В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

1.Отгадывание ребуса.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

 Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю « Я»

 Что получится « Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья ?

В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)

А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья  — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.

В: Да, ребята, я с вами  полностью согласна. Семья – это  люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся  о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3.Игра « Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья?  (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)

В: В семье очень  много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)

4.. Чтение пословиц о семье.

 О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1.Везде хорошо, а дома лучше.

2.Вся семья вместе,  так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4.Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

 Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления.  Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

5.. Посещение выставки . 

А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с  вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим

рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.

В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)

Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют  новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)

В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.

Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным  делом. А как называют такие праздники? ( семейные)

В: Давайте, внимательно посмотрим  и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).

6. Просмотр  презентации « Семейные праздники»

В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»

7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей.  И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь.  Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц,  а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать  семейные традиции в своих семьях.

А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько  рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей,  приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление  всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)

— Какие семейные праздники вы знаете ?  (ответы детей)

 — Отмечаются  ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)

— Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

8. Чтение стихов о семье.

В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще  написаны стихотворения .

В:  Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья! 

9. Итог.

 В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются  в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим , чтоб про вас говорили всегда:

Какая хорошая ваша  семья.

Всем спасибо за работу.

К школьным праздникам относятся: праздник первой школьной оценки,

праздник Последнего звонка, праздник Посвящения в первоклассники и

много других.

А как вы думаете, есть ли праздник День рождения класса?

Слайд № 7

К семейным праздникам относятся: день рождения,

юбилей, новоселье, свадьба, рождение ребенка

Без семьи не было бы и семейных праздников

Тема нашего урока «Семейные праздники»

5. Работа с текстом

«Как появилась семья?» во время чтения.

Учитель организует комментированное чтение текста.

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами.

Эти союзы родственников (Понятно, что это больше, чем семья?)

помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только

родство (Интересно, а что ещё?), а ещё и помощь друг другу (Обратите

внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были

похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах

действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что

нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчинеохотнику нельзя было утаивать

добытую еду от своих сородичей. (Сохранилось ли это правило в

современном мире?) О детях заботились сообща, всем родом, и жили все

вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием они

стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе.

Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей.

Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились

семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не

расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье

рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними

возникает самое сильное из всех человеческих чувств чувство любви,

основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга

Урок по теме: «Семейные праздники»

(курс ОРКСЭ, 4 класс)

Цель: Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников

Задачи:
1. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
2. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
3. Сплочение классного коллектива
4. познакомить с историей возникновения семейных праздников

5.показать роль праздников в жизни семьи

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология уровневой дифференциации

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, пословицы, каравай.

  1. Актуализация знаний

Учитель:. Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека — семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имел все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Чтение текста стихотворения

Ученик:
Мама, а как появилось слово «семья»?
Ведь раньше о нем не слыхала земля…
Учитель:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам».
— Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я… Я… — тихо молвила Ева.
Я… Я…
Ученик:
Сказала она знаменитых семь «Я»
Учитель:
Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

— У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом — это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди, родители: сестры, братья, дедушки и бабушки.
ДОМ
Эту букву вы все хорошо знаете. В современном русском языке она называется «дэ», в старославянском — «добро».
А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

3. Работа в группах.

Следующее задание называется «Все дороги ведут к дому».

Задание:

Составить в единое целое разрезанные на две части пословицы.

Своя хатка – (родная матка.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Двор, что город, (а дом, что терем.)
Приведи Бог и (собачке свою конуру.)
Твой дом – (твоя воля.)
Дома и (стены помогают.)
Мой дом – (моя крепость.)
Буква «О» похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся дружные, любящие друг друга люди. Это вы, ваши папы и мамы, сестры и братья, ваша семья.

4.Групповая работа. Физкультминутка.
— Давайте встанем, возьмемся за руки и образуем наш классный хоровод
Учитель:- В дружной семье, надежном доме принято отмечать праздники.

5.Усвоение новых знаний

Праздник – это ….
— это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.
– это историческая память человечества
А какие праздники вы знаете?

Праздники

Государственные

Общественные

Семейные

День независимости России

День Победы

День Защитника Отечества

День труда

День единства

и согласия

День учителя

День матери

День города

Рождество

Пасха

День рождения

Новый год

День создания семьи

Крестины

День именинника

7. Усвоение новых знаний

— А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

6.Индивидуальная работа. Дети рисуют ромашки.

— Давайте каждый из нас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это Я. А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

-Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую День памяти святых Петра и Февронии
Святые Петр и Феврония — покровители семьи и брака.
Их брак многие века является образцом христианского супружества.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
8.Первичная проверка понимания изученного

— А какие праздники отмечаются в вашей семье?

–Как проходят праздники?

Дети рассказывают, показывают фотографии.

9.Подведение итогов и рефлексия

Учитель выносит каравай: — В славянских семьях есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. Каравай считался символом счастья, достатка и изобилия. Каравай выносили на рушнике — расшитом полотенце. Чем пышнее выпечен каравай, тем счастливее и богаче станут отведавшие его гости. Давайте отведаем каравай, который для нас испекли мамы.

10.Информация о домашнем задании.

Подготовить одно из предложенных заданий на выбор.

1.Написать рассказ «Самый любимый праздник нашей семьи»

2. подготовить презентацию

3.Нарисовать рисунок

Список использованных ЭОР

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Конспект и проведение семейного праздникаКонспект и проведение семейного праздника

социального педагога Баженовой Татьяны Викторовны МОУ детский сад №345 комбинированного вида Краснооктябрьского района г.Волгограда

Материнство и отцовство – составные части института родительства, они находятся в единстве. Определяя родительскую любовь как целостность. Универсальность влияния института родительства на развитие ребенка — есть комбинация отношений матери и отца в их родительских и супружеских ролях.

Социальный педагог муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 345 Краснооктябрьского района г.Волгограда Баженова Т.В. на протяжении ряда лет использую такую форму работы с родителями, как совместные праздники, посвященные Семье, семейным ценностям. Предлагаю один из сценариев такого праздника.

Скачать конспект

Семейный праздник:

Цель: Обеспечивать социальную опору и авторитет семьи. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.

Задачи:

  • Вызвать и укрепить интерес взрослых и детей к совместному проведению досуга
  • Учить бережно хранить семейные традиции, изучать и знать свою родословную
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, взаимопомощи

(сначала в зале только родители воспитанников)

Здравствуйте, уважаемые гости, родители наших воспитанников! С недавних пор в России наряду с праздниками 8-Марта и 23 Февраля, стали отмечать День Отца и День Матери. А мы решили сегодня объединить эти две даты и поговорить о семье.

Стихотворение Татьяны Кузовлевой «Семья»

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Всё же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Звучит «Гимн семье»

Стихотворение «Как появилось слово «Семья»

Когда-то о нём не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:

— Я.
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила:
— Я.

* Кто платье сошьёт, постирает бельё
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я… Я…

Тихо молвила Ева – Я…Я…
Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья.

В лачуге и в сакле, в избе и в хате, в яранге и в юрте – везде он един и велик этот храм человеческого общежития – семья, родительский дом.

Под музыку песни «Родительский дом» на мольберте выкладывается слово ДОМ

(показ таблички с буквой Д)

Эту букву Вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется «ДЭ», а в старословянском – «Добро». А внешне она на что похожа? Правильно на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом»

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед.

(показ таблички с буквой О)

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это Ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья

(показ таблички с буквой М)

Буква ЭМ похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.

Я предлагаю Вам поиграть в ассоциации. Все, что для этого нужно, — слушать задание и говорить первые же образы, пришедшие в голову:

  • Если семья – это постройка, то она…
  • Если семья – это цвет, то она…
  • Если семья – это музыка, то она…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то она…
  • Если семья – это название фильма, то она…
  • Если семья – это настроение, то она…

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.

Одно из слагаемых счастья – «семейные заботы»

Статисты подсчитали, что мама, ухаживая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн

Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее хрупких плеч на свои.

И в продолжении этой темы хочу рассказать Вам небольшую историю

(Звучит музыка)

Как –то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл 11 летний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук мама начала читать: «Счет за мой труд»; за подметание двора – 5 тыс., за уборку в моей комнате – 10 тыс., присмотр за сестричкою (3 раза) – 15 тыс., за получение наивысшей оценки – 5 тыс., за вынос мусора каждый вечер – 7 тыс. Итого: 42 тыс.»

Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне написала: «За то, что носила тебя в животе 9 месяцев – 0 руб, за все ночи, которые провела у твоей кроватки, когда ты болел – 0 руб., за все, те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 руб., за все те слезы, что вытирала из твоих глаз – 0 руб., за все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 руб., за всю жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 руб. Итого: 0 руб. Закончив писать мама улыбаясь отдала листочек сыну. Мальчик прочитал написанное, и две огромные слезы потекли по его щекам, он перевернул лист и на своем счете написал «оплачено», затем обхватил маму за шею, прислонился пряча лицо… Когда в личных и родственных отношениях начинают подводить счёты, всё заканчивается… ибо любовь бескорыстна и не поддаётся расчетам, в другом случае её просто не существует.»

Создавая семью мужчина и женщина со временем становятся родителями.

Родительство – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек.

Дети в своем поведении чаще руководствуются чувствами, поэтому очень важно понять их причину. Мы предлагаем вам закончить предложения:

  • Мой ребенок радуется, когда…
  • Мой ребенок огорчается, когда…
  • Мой ребенок любит …

Включается запись с ответами детей на данные вопросы

  • Перед родителями постоянно возникают проблемы разной сложности, решение которых не простое дело. Мы предлагаем Вам начать их решение прямо сейчас. Для этого Вам нужно закончить предложение

Раздаются карточки с незаконченными предложениями:

  • Ваш ребенок капризничает, упрямится в магазине, Вы…
  • Ребенок не выполняет Ваше требование идти обедать, хотя его уже несколько раз звали, Вы…
  • Ребенок не хочет убирать за собой игрушки, Вы…
  • Ваш ребенок весь день хнычет, но отказывается, когда Вы предлагаете ему поиграть, Вы…
  • Вы готовите обед, и Вам очень мешает шумная возня, которую дети устроили в гостиной, Вы…
  • Ребенок отказывается есть приготовленное Вами блюдо, хотя раньше ел, Вы…
  • Ребенок ударяет кого-нибудь игрушкой, кулаком, Вы…
  • Ребенок отказывается поделиться игрушками с другими детьми, Вы…
  • Ребенок отказывается надеть теплое пальто, выходя на улицу, Вы…
  • Ребенок сует руки в суп, компот и т.д., Вы…
  • Ребенок делает все, что ему запрещают, Вы…

Мы видели, что решение проблем требует умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого подхода и поэтому для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, для Вас выступят Ваши дети.

Советы Дороти Нолти:

  • Если ребенку в жизни сопутствует критицизм – он обучается осуждать,
  • Если ребенку в жизни сопутствует враждебность – он обучается сражаться,
  • Если ребенку в жизни сопутствует осмеяние – он обучается быть насмешливым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует стыд – он обучается чувствовать себя виноватым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует терпимость – он обучается быть вежливым,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается доверию,
  • Если ребенку в жизни сопутствует честность – он обучается справедливости,
  • Если ребенку в жизни сопутствует безопасность– он обучается иметь веру,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается нравиться самому себе,
  • Если ребенку в жизни сопутствует одобрение и дружба – он обучается находить в мире любовь.

Мы видели, что решение проблем требует умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого подхода и поэтому для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, для Вас выступят Ваши дети.

(заходят дети)

  1. Песня «Семья» муз. и сл. Т. Морозова
  2. Задание «Гениологическое древо»

Необходимо заполнить веточки листочками (раздаточный материал)

Звучит музыка

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга..

Через века тянется цепочка событий, в которой учавствовали ваши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

У когото деревья покрыты густой листвой, а у кого-то – нет. Возможно, после нашей встречи, кто-то из вас попробует увеличить крону Ваших деревьев. Мы будем очень рады.

3. Стихи о папе

«Как папа» Т.Бонова

Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он – на пять!

«Самый лучший папа»

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

«Папы» Олег Бундур

Папы разными бывают
Тот молчит, а тот кричит,
Тот бывает, напевает,
Тот у телика торчит,

Тот бывает обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот бывает, забывает
Что он сыну лучший друг.

Папы разные бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они

4. Задание: Расскажи о своем ребенке одним словом

5. Стихи о маме

  • * *

Мама – это значит – нежность,
Это ласка, доброта.
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!

  • * *

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

6. Гимнастический этюд (ребенок)

7. Стихи о семье

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

8. Рисование на общем листе

9. Песня «Разноцветная игра» муз. Б.Совельева

Желаем Вам удачи! Успеха и счастья! Но больше всего мы желаем Вам любви!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

< Предыдущая   Следующая >

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.

Конспект НОД на тему «Семейные праздники»

Выполнила: воспитатель Третьякова Н.В.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе « Семейные праздники»

Задачи:

— Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные;

— Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;

— Активизировать словарь детей (семья, родственники) ;

•-Закрепить знание пословиц о семье;

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

• Развивать связную речь;

• Развивать познавательные интересы, логическое мышление;

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

— Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

Семья – это дом.

Семья это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья — это когда живут вместе папа, мама, дети.

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая? Проводится игра с мячом.

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

— Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой.

Воспитатель:

Сюрпризный момент с метёлкой.

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

— Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?

— А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?

Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давай вспомним их:

1. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

2. Когда нет семьи, так и дома нет.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Семья без детей, что цветок без запаха.

5. В семье и каша гуще.

6. В семье разлад — то и дому не рад.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В гостях хорошо, а дома лучше.

9. Мой дом — моя крепость.

10. При солнышке тепло, при матери – добро. Дети объясняют смысл пословиц.

 Физкультминутка «Поможем маме»

Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы: «Молодцы! »

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень, и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот)

Воспитатель: В каждой семье есть традиция, когда по вечерам вы с ребенком ведёте задушевные беседы. Вы садитесь рядышком и рассказываете друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе. Такие праздники называются семейные.

Воспитатель: А какие семейные праздники вы знаете?

Дети: Новый год, день рождение и т.д.

Воспитатель: Как вы отмечаются семейные праздники у вас дома?( 2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам с помощью цветных карандашей изобразить ваш семейный праздник на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность.

Во время работы включается аудиозапись. В конце дети рассматривают результаты своей работы.

— Что вы хотите пожелать своей семье?

— Дети:

1. Мы желаем каждому дому —

Радости вдоволь.

2. Каждому дому быть обойденным

Обидой, бедою.

3. Каждой семье –

Над крышей аиста.

4. Каждой семье

Вдосталь радости.

5. Жизни – до ста,

Хлеба – досыта.

На этом наша деятельность с вами закончилась. Я вас хочу угостить конфетами в форме

сердечка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/139241-konspekt-zanjatija-semejnye-prazdniki

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект праздники на кубани
  • Конспект праздника хэллоуин
  • Конспект праздника хлеб всему голова
  • Конспект праздника сабантуй
  • Конспект праздника праздник осени