Конспект урока праздник букваря

Разработка мероприятия "Праздник Букваря"

ПРАЗДНИК   БУКВАРЯ.

Ведущий: Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

      Ход праздника (открытого урока)

 1.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам много раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

2.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4.В небе солнышко сияет,

Смотрит в первый класс.

И оно, наверно, знает,

Что сегодня праздник наш!

2. Исполняется песня: Буквы разные от А до Я».

Учитель: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Но, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем  с вами  в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…

3. Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я…

Учитель:  Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас…

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

 4. Загадки.

        м             Стоит веселый, светлый до
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит…
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым…
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят.
(Буквы)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем…
(Букварь)

.

5.ПАРАД БУКВ

(Дети со значками букв рассказывают стихи).

БУКВА «А»

Аист вёз из магазина

на своей коляске груз –

ананасы, апельсины,

абрикосы и арбуз.

Букву «А» узнать легко,

Ноги ставит широко.

БУКВА «Б»

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком!

БУКВА «В»

Верблюжонок целый воз

В огород воды привёз.

В алфавите, в букваре

Третья – это буква «В».

С тонкой палочкой –

Две дужки,

Рядышком сидят подружки.

БУКВА «Г»

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошек,

Принёс грабли и лопату

И откапывает грядку.

Вот перед нами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

БУКВА «Д»

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

БУКВА «Е»

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью,

А под ними еле-еле

Разместились свиристели.

БУКВА «Ё»

Ёж под веткой старой ёлки

Чистит каждый день иголки,

И поэтому иголки

У ежа остры и колки.

БУКВА «Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж…

БУКВА «З»

Зайчишка знал лесной закон

И крепко запер дверь.

Большой замок повесил он,

Чтоб не забрался зверь.

БУКВА «И»

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат.

Вёл индюк их по дорожке,

Чтоб они размяли ножки.

БУКВА «Й»

Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву «й» запомнить нужно.

Эта буква непростая,

голос краток и сердит,

потому что запятая

на её плечах сидит.

БУКВА «К»

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

БУКВА «Л»

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

Лев на мотоцикле мчится –

уходи и зверь, и птица!

БУКВА «М»

Мишка в улей влез, и вот –
С лапы каплет сладкий мед.
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
– Что за шутки! – тот ответил. –
Я – медведь!
Я – намедведил!

БУКВА «Н»

Носом к носу на дороге

Повстречались носороги.

Видно, узкая дорога

Для большого носорога.

БУКВА «О»

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он — осёл.

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.

БУКВА «П»

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, не ленись –

Подойди и подтянись!

Попугай устроил бал

И гостей к себе позвал,

Вперевалку шёл со льдин

Его Величество пингвин.

БУКВА «Р»

Рано утром у реки

Ловят рыбу рыбаки.

Сидя рядышком с дружком

Рак следит за поплавком.

БУКВА «С»

Слон на санках с горки мчится.

Торопись скорей уйти.

Сторонись и зверь, и птица,

А не то сметёт с пути!

БУКВА «Т»

Молоток стучит: «Тук-тук!»
Буква
Т – старый друг!
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго, –
Чтоб полосок было много.

БУКВА «У»

У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву
У.

Утёнка с рожденья учили купаться,

Умел он и плавать, умел и нырять,

И каждое утро он шёл умываться,

А днём на прогулке учился летать.

БУКВА «Ф»

Филин ухнул на опушке –

Разбежались все зверушки.

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб найти полночный ужин!

БУКВА «Х»

Хоккейные клюшки стучат как хлопушки,

И шайба летит от ворот до ворот.

За ней хороводом проносятся хрюшки,

В команде «Хрю-Хрю» тренировка идёт.

БУКВА «Ц»

Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Цапля, стоя на крыльце,
Говорит про букву
 Ц:
– Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.

БУКВА «Ч»

Чебурашка с Чиполлино

Сладкий чай пьют у Мальвины.

Она сказки им читает

И черешней угощает.

БУКВА «Ш»

Шимпанзе – артист бывалый:

Шуток знает он немало,

И с шарманкою своей

Целый день смешит детей.

БУКВА «Щ»

Разбойница Щука

Жить рыбам мешала – ловила плотву,

Карасей обижала.

Но как-то однажды взяла и пропала…

Видать, на крючок рыболову попала.

БУКВА «Ъ»

Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

БУКВА «Ы»

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «ы».

И бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

БУКВА «Ь»

Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

БУКВА «Э»

Это Э –

С открытым ртом

И большущим языком.

Электричка как экспресс

Привезла туристов в лес.

Одних – ягоды собрать,

Других – просто погулять!

БУКВА «Ю»

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

— Ой, смотрите, что случилось!

Получилась буква «Ю»!

БУКВА «Я»

Якоря кругом сверкают –

Явно бравый капитан.

Яхтой ловко управляет,

Направляет в океан.

ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ.

За ребят я очень рад!

Вижу – учатся всему –

счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

ДЕТИ

Тридцать три!

6. Физкультурная минутка

Три медведя шли домой

Папа был Большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

7. Игра «Буквоед»

Каждому ребёнку  даётся слово со «Съеденной буквой», а дети должны вставить недостающую букву и назвать орфограмму.

8.Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

УЧИТЕЛЬ:
— Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят.

Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
 

9. Конкурс «Перепутанные названия сказок»
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)
«Белоснежна и семь котиков» («Белоснежка и семь гномиков»).
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Конь-горбун» («Конек-Горбунок»)
«Луковый мальчик» («Чипполино»).

10. Игра « Сложи пословицу»

(Дети «разбиваются» на 3 группы и складывают пословицы. А затем объясняют их.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Кто не работает, тот не ест.
  3. Труд кормит, а лень портит.

11. Выдача  удостоверений.

(Учитедь выдаёт удостоверения «Я умею читать»).

Конспект занятия «Праздник Букваря» в 1-м классе

В школе – праздник Букваря!

1 слайд (звучит песня — 1-й куплет с припевом)

2 слайд

Совсем недавно вы, ребята, пришли в школу. Все для вас было новое: и класс, и учитель, и портфель, и учебники, и звонок.

И вот вы уже 1-клашки.

1 ученик – Галя

День погожий, день веселый,
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…Урок!

2 ученик — Илья

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

3 ученик – Влад

Пусть зовут нас «первоклашки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

 Все же мы… – Ученики!

4 ученик Дима Метельский

Любим чистый светлый класс! Это раз!

 Там читаем мы слова! Это два.

Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»

5 ученик Юля

Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть.

К букве-буква,-

К слову-слово-

Родилась родная речь!

6 ученик Маша

Ма- и ша, а вместе — Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

7 ученик Рома Шадрин

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки это разные:

Гласные, согласные.
8 ученик Алена

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

9 ученик Ира

С-с-с — змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя слог в слова.

Итак, пора отправляться в путешествие по страницам нашей 1-й книги, которая называется……. Букварь. (музыка-гудок паровоза)

3 слайд

Кто же это к нам пришел? (Незнайка)

— И как всегда он подготовил для нас вопросы. (чтение вопросов на слайде)

— Кто готов на них ответить?

— А чему же все-таки учат в школе? – Давайте для Незнайки споем песню, которая так и называется.

(Исполнение песни «Чему учат в школе» — стоя)

А вот и Буратино пришел к нам на праздник. Когда-то он попал в неприятную историю. Кто помнит, почему?

Теперь Буратино исправился и дает вам совет….

4 слайд – чтение стихотворения Буратино.

— Согласны?

— А скажите, ребята, какая книга открыла вам свои тайны, помогала вам изучать буквы и звуки, учила читать?

— Конечно же, это Букварь — 5 слайд

Что такое Букварь?

— Каким другим словом можно заменить Букварь?

6 слайд – показ различных Азбук

Конечно же, это Азбука. И она сегодня обращается к вам с пожеланием.

7 слайд – чтение стихотворения

8 слайд – включить и выходят дети читать стихи

1ученик Саша

33 родных сестрицы

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

2 ученик Влада

Это — русский алфавит .

Буква к букве в ряд стоит.

3 ученик Кристина

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все – от А до Я –
Тридцать три богатыря.

4 ученик Денис Дикаркин

Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

5 ученик Ира

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись… Без Азбуки 

После стихов – включить песню «Об Азбуке» (на этом слайде)

— Приглашаю вас потанцевать (дети выстраиваются у стены, танцуют)

— А сейчас проверим, как вы знаете алфавит

(показ слайдов с 9 по 38) – дети хором называют букву на экране, затем по очереди читают стихотворение об этой букве.

А. Буква А сладка на вкус, Алена
Словно сахарный арбуз.

Б. По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело. Маша
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?

В. Буква В есть в слове «вол», Влада
Я ее легко нашел!

Г. Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном. Галя
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Д. Буква Д, как будто дом, Данил
Я в деревне жил в таком.

Е…..

Ё. Буква Ё есть в слове «ёж», Кирилл
Ты легко ее найдешь!

Ж. Узнаешь знакомый звук? Женя
Буква Ж жужжит, как жук.

З. З звенит, словно звонок, Влад
Нас торопит на урок.

И. И – игрушки, И – игра. Ира
Любит игры детвора!

Й…….

К. Буква К, как куколка,
Славненькая буковка! Кирилл

Л. Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад! Влада

М. Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама». Маша

Н. Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет! Влад

О…..

П. П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком. Кристина

Р. Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись! Рома Шадрин

С. С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног! Саша

Т. Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать. Илья

У. Замычит буренка – Му-у-у.

Узнаете букву У? Рома Шадрин

Ф. Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко! Алена

Х. Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Денис Дикаркин

Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит. Галя

Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай! Ира

Ш. Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш? Женя

Щ. Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит! Саша

Ъ. Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют! Илья

Ы. Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык! Кристина

Ь. Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет», и
В слове «дождь». Данил

Э. Этот дом похож на наш – Элла
У него один этаж.

Ю. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала! Юля

Я. Ты твердишь все: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я – Дима Метельский
Самая последняя.

— Молодцы!

39 слайд — Давайте споем песню об Алфавите, которую написали для вас композиторы Илья Резник и Раймонд Паулс.

Итак, в путь….

— А теперь мы побываем на 1-ой странице Букваря «Выбирайка» (слайд 40) – работа в группах — листы

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

Слайд 41 — Открываем 2-ю страницу… (работа в группах — листы)

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е

Р А Ж И Ф

Б Е Р З А

Л Е Т Ь Ю Н

А Р Я Г У

Е Д М Е Д В Ь

-Какие слова получились?

— Каким одним словом можно заменить эти слова?

Слайд 42

-Какие странные предметы. Как думаете, для чего они здесь? – Стол находок. Что-то нам надо будет отыскивать…

Слайд 43

— Кто эти герои?

Слайд 44 — Открываем 3-ю страницу…

Помогите Незнайке отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  • Спасите! Нас съел серый волк…

  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

  • Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  • Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!…

  • Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись

— Каким словом можно заменить наши отгадки? Правильно, это сказочные герои.

Слайд 45 — Игра «Из какой мы сказки?»

Мы посмотрим, как хорошо вы знаете сказки. (слайды 46-54)

Сказки вы знаете. А вот теперь посмотрим, знаете ли пословицы.

(слайд 55-57)

Продолжите пословицы.

Терпенье и труд всё …

Труд кормит, а лень…

Слово – серебро, молчанье …

Слово- не воробей, вылетит…

Долог день до вечера, если …

Знай больше, а говори …

-Ну, молодцы! И с пословицами справились!

— Тогда отправляемся на следующую страницу (слайды 58-60)

5 страница «Ребусы» (работа в группах — листы)

Слайд 61

Пришла пора переходить на новую ступень. Прощай, Букварь! Здравствуй, литературное чтение!

1 ученик Маша, Сандра

Азбуку в последний раз
Несу в просторный светлый класс
И Азбуке я говорю:
«Благодарю, благодарю!

2 ученик Данил

В том, что Азбуку прошли!

Первый курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

2 ученик Влада

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У — ДО — СТО — ВЕ — РЕ — НИ — Я!

В конце нашего праздника я хочу вручить вам удостоверения. (показ детям и вручение)

Учитель: Агафонова Надежда Николаевна

Учитель начальных классов МАОУ « Школа№26»

Г.о. Балашиха

Борох Марина Валерьевна

Внеклассное мероприятие

«Праздник Букваря»

Цель и задачи мероприятия:

-повторить изученные буквы, работать над правильностью и совершенствованием навыков чтения словами

-развивать внимание, память

— сформировать у детей умение самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос

— воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Ход мероприятия:

1. Вступление

В жизни все начинается с малого: хлеб- с зернышка, солнышко- с лучика, дом- с кирпичика, а знания- с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книга для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение.

Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать.

Все, чему учились, все к чему стремились,

Потому что надо очень много знать.

-Ребята, а почему мы наш учебник зовем Букварем?

Книгу ,что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван наш Букварь.

-А вы знаете, ребята, что Букваря 400 лет. Эта самая старая книга во всем мире. И много

лет учит она читать детей. И вам Букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

С Букварем прощается 1 наш класс!

Выходят ребята, читают стихи,

Родители, не жалейте ладоши свои.

2. Чтение стихотворений учащимися

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку и закладок нет

Все взволнованны немножко… В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

За окном снежинки вьются,

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе-

Прощание с Букварем.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать

Тому ,кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться,

Вначале он буквы свои показал

Теперь мы читаем страницы.

Мы прочтем любые книги

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.

С сентября до февраля

В класс ходили мы не зря

Буквы все теперь мы знаем,

Здравствуй, праздник Букваря.

Много праздников прекрасных

На листках календаря!

А меж ними тоже праздник

Школьный- праздник Букваря.

С этой книжкой –самой первой-

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным,

На заветный перевал.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать-в полгода!

Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам-строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали,

На страницах Букваря.

33 родные буквы

Мы узнали к декабрю.

И за это все ребята,

Благодарны Букварю.

3. Чтение телеграммы

-Ребята, а нам прислали телеграмму. Хотите узнать кто? Откроем?

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок , а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рад за вас- вы многому научились.

Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята.

Ваш Букварь».

4. Исполнение детьми песни «Букварь наш»

5.Игра «Да – нет»

-У нас все ребята любят учиться, растут воспитанными.

— Букварь дал вам знанья, они навсегда

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)

-Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет )

-Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным

Будете лениться? (Нет)

-Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй ,не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

-Прочти книгу с интересом

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом

Друга бросите вы? (Нет)

-Знайте , каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

6.Парад букв.

-Наш праздник продолжается. Сейчас я скажу заветные слова- и весь алфавит появится перед нами.

Шарма,фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

-Принимаем парад. Буквы, стройся в ряд.

-Гласные? Здесь.

-Согласные? Здесь.

-Буквы, которые не обозначают звуков? Здесь.

Буквы-значки ,как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он-Алфавит.

( стихи про буквы алфавита)

7.Сценка «Школа»

-Учитель:

-Ребята, к нам на праздник пришли зверята.

-Здравствуйте, зверята!

-Медвежонок:

-Здравствуйте, ребята. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

— Учитель:

-Если вы хотите с нами

Мы проверим ваши знанья

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово.

Вот уже и все готово!

-Эй, бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!

-Бельчонок:

-Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок,

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое- « орех»

-Лисенок:

-Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»

-Медвежонок:

-Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

-Учитель:

-Успокойтесь, успокойтесь,

И ,пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите. ( Школа )

-Молодцы!

Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Надо научиться!

-С Букварем, мы, ребята, прощаемся и отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Букварь приготовил нам несколько заданий. А чтобы справиться со всеми трудностями возьмем с собой терпение, старание, умение, аккуратность.

1 задание « Живые буквы»

У каждого есть буква. Называю слово ,а нужные буквы выбегают и образуют слово.

2 задание «Волшебный мешочек»

На ощупь определить букву и назвать ее, а потом показать всем ребятам.

3 задание «Доскажи словечко»

4 задание «Буква заблудилась»

5 задание «Собери слова»

8.Заключение

— Ребята, успешно справились со всеми заданиями.

— А, сейчас, мы познакомимся с учебником «Литературное чтение», который заменит Букварь.

Это — учебник не простой,

Пушкин, Лермонтов, Толстой,

Так много интересного,

Пока еще вам неизвестного

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки

Поговорки, даже шутки.

— Учебники раздаю и познакомиться с ним говорю.

-А ,сейчас, пришло время наградить ребят за успешную сдачу веселых экзаменов .( вручение подарков)

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе —
День прощанья с Азбукой!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

Песня «Праздник Букваря». Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
— Аня, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
— Аня, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

— А сколько ты уже выучила?
— 33 буквы, весь алфавит.
— А можно мне узнать, какие бывают буквы?
— Конечно, садись и слушай!

А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик — буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

На дворе — такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? – И!

 Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н — я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
— Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! —
Воскликнуло полено —
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
— Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

Инсценировка стихотворения «Буква Я»

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

— Неизвестно!
— Интересно?
— Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!

Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С.
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В.
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твердый знак молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!

«Я» затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

 «О» от смеха покатилось!
 «А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот…

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

(Приходят «двойка» и «пятерка»).

Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!

— Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник?
— Да только надо позвать её!
— Дорогая Азбука, приходи в гости!

Азбука. Здравствуйте, дети!
Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.

(Дети получают карточки с текстами и читают.)

Азбука.

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «пять».

Учитель. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

 (Раздается плач.)

Азбука.

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Девочка.

Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!

Азбука.

Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

Родная Речь.

Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» –
Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать «спасибо!»
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!

Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.

Ракова Наталья Александровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 121

учитель начальных классов

разработка внеклассного мероприятия

« Праздник Букваря »

Праздник Букваря.

(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в класс и садятся на стульчики).

Ход праздника.


Ведущий.Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

1. Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

5. Тыщу слов в минуту нынче, 
как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом проглочу!

6. На свете много книжек разных. 
В честь Букваря отдельный праздик. 
Вы спросите, наверно, почему 
Такая честь досталась вдруг ему?

7. Ну что такого в этом Букваре? 
Его мы открываем в сентябре, 
когда мы только начали учиться, 
И видим в нем картинку на странице. 
Вот на столе лежит арбуз – 
Как сладок и приятен он на вкус. 
А рядом с ним три черточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они?

8. Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук.

9. И вот вперед мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама» 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать еще нам предстоит! 
Наверное, вовек не сосчитать 
Всех слов, что нам придется прочитать!

 Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!

Букварь: 
— Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.

Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино»)

Буратино: 
Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) 
Букварь: 
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! 
(Обращается к ребятам.) 
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь — это начало всех начал. (Обращаясь к Буратино.) 
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

1. В Букваре живет семья: 
Буквы все от А до Я. 
Две команды у них есть, 
Кажется они уж здесь.

2. Все мы вместе собрались, 
Петь готовы и «на бис», 
Ведь мы буквы гласные – 
Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Улыбка»

3.Вот еще одна команда, 
И кого в ней только нет: 
Звонкие и удалые, 
И совсем, совсем глухие. 
Встаньте парами, друзья, 
Посмотрю на всех вас я 
(поднимают буквы, называют)

4. Буквы Й, Н, Л, М,Р 
Подают нам всем пример. 
Хоть живут они без пары, 
мы всегда их видеть рады.

5. Ц, Ч, Х и буква Щ 
Уважаемы всегда. 
Говорят они глухие, 
Но беды ведь в этом нет. 
И в словах таких красивых 
Шлют они нам всем привет.

Букварь: 
Вот остались два братишки, 
И без них не выйдет книжки 
Твердый знак и мягкий знак 
Нам без вас нельзя никак.

Зрители называют слова с ь и ъ знаками.

Букварь: 
Вот такие наши буквы – 
Славный русский алфавит 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

Звучит песня «Поём Алфавит»

Буратино: 
И это все вы уже знаете?

Ведущий:да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсыи викторины. Это будет интересно и полезно.

( Все задания на слайдах).


Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь? 
Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино? 
Букварь: 
Вы отлично отвечали 
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
обещайте не лениться, 
старших слушаться всегда, 
а шалить лишь иногда. 


1. Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться.

2.Мы прочли букварь до корки. 
Нам по чтению (все хором) Пятерки! 
Позади нелегкий труд, 
Медленного чтения 
Нам сегодня выдают 
Удостоверения. 
В том, что мы букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки. 
3. Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 


(За сценой организуют громкий плач) 


Букварь: 
Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась?

Ученица: 
Жалко с букварем прощаться. 
На второй год хочу остаться 
Но жалко с вами расставаться. 
И жалко с букварем прощаться. 
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно!

Дети: 
Но дальше будет ещё интереснее! 
Мы познакомимся с баснями и песнями. 
Букварь нам заменит «Капельки солнца» 
С ним так интересно нам будет с тобою. 
И библиотека откроет нам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: 
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!» 
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Букварь: 
Ах! Совсем забыл , друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет.

Буратино:Ну а это что за птица?

Капельки солнца: 
Вам мое почтение! 
Я – Капельки солнца. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки.

Буратино:(подходит к книге, смотрит) 
Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой 
Так много интересного, 
пока мне не известного.

Капельки солнца: 
Я от Букваря слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать.

-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

( Читает загадки).

Молодец, букварь. Хорошо ребят научил.

Букварь: 
— Ну, спасибо, угодили

Ведущий:
— Дорогие первоклассники! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы  об окончании курса Азбуки. 
(Вручение дипломов). 
— Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

 (Звучит музыка «Учат в школе»)

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Праздник Букваря», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Начальная школа Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект урока государственные праздники россии
  • Конспект сценария экологического праздника
  • Конспект сценария открытия лагерной смены
  • Конспект сценария день народного единства
  • Конспект сценарий воспитательного мероприятия