«Мамин праздник»
(Младшая группа)
Воспитатель: Осипова С.Г.
Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.
Образовательные задачи:
— Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е Каргановой «Про маму».
-Формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,
— Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День.
-Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.
-Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.
-Формирование умения выражать свои чувства.
Развивающие задачи:
— развитие логического мышления, наблюдательности и внимания,
-развитие речи,
— развитие памяти
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к матери,
-воспитывать трудолюбие и желание помочь,
_воспитывать сочувствие и сопереживание героям проиведений.
Ход занятия.
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
О ком это стихотворение? (О маме)
Какие подарки приготовила для нее дочка?
С каким праздником поздравляет ее дочка? (День рожденье, 8 марта)
Правильно, скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама — самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
Дидактическая игра: «Расскажи о маме»
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)
О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок.
А вы знаете какие-нибудь стихотворения о маме? (Дети рассказывают)
Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
(Е. Благинина)
О ком это стихотворение? Что делает мама? Что делает девочка? Почему девочка не играет? ( боится разбудить маму) Почему она боится? (потому что любит маму) А вы любите своих мам? А как вы показываете это? ( целуем, обнимаем, жалеем маму, помогаем ей) Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете? (мама заботиться о нас) Как мама это делает?
Вы собираетесь поздравить маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки, но и хорошие поступки. Можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы. И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.
Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»
(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)
Как поздравить маму с праздником?
— Цветок ей нарисовать.
Порядок в комнате навести:
Взять веник, подмести.
Еще тряпочку взять
— С мебели пыль вытирать.
Утром шторы все открыть,
Солнце в дом пустить,
Мамочку нежно обнять
И сказать: «Мама, с праздником»
Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом? (Грустно, одиноко, скучно)
А когда мама рядом? (весело, спокойно, радостно)
Про маму
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…
Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
(Е. Карганова)
Видите, наши мамы –волшебницы. Одно их присутствие делает нас счастливыми.
А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка?
Дидактическая игра: Найди малышу его маму.
Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?
Психолог: «Молодцы, ребята, у Вас получились очень красивые цветы!»
4. Сенсоная игра (конструктор—липучка) «Лети—лети лепесток»
Кукла—Катя: «Ребята, посмотрите какую корзину цветов я для Вас принесла
(называет цвета лепестков). Давайте поиграем в игру: «Лети—лети лепесток…» Детям
раздаются цветочки и стаканчики—непроливайки с крышками основных цветов.
Предлагается отрывать «лепестки» и раскладывать их в «ведерки» соответствующих
цветов.
Психолог: Какие молодцы! Наши ведерки наполнены!
5. Сенсорная игра «Бусы для мамы» (набор психолога PERTRA)
Психолог: «Ой, ребята, посмотрите, что—то Катя наша загрустила (изобразить плачь
куклы и показать порванные бусы Кати). У Кати порвались бусы, давайте ее
пожалеем (дети гладят куклу). А давайте сделаем для нашей Кати, мам и бабушек
новые бусы!» Детям предлагается собрать бусы, используя деревянные бусины и
шнуры из набора психолога PERTRA.
Катя: «Спасибо! Очень красивые бусы получились!»
6. Аппликация из соленого теста «Букет для мамочки»
Психолог: «Какие Вы молодцы, ребята! Думаю, настроение у Кати улучшилось, но,
чтобы грусть совсем ушла, предлагаю вырастить для Кати и наших мам целую
клумбу цветов». Детям раздать одноразовые бумажные тарелочки («клумбы»),
соленое тесто зеленого цвета, маленькие скалки, крашеные макароны («трава») и
палочки для канапе с цветочками. Дети раскатывают тесто на тарелочке, украшают
его «травой и цветами».
7. Заключительная часть. Прощание «До свидания, до свидания…»
Катя: «Ребята, какие Вы молодцы! Мне очень понравилось у Вас в гостях, но меня
ждут друзья и пора прощаться» Катя прощается, психолог пропевает слова прощания
для каждого ребенка, называя его по имени:
«До свидания, до свидания,
приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем снова мы играть».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему
«8 марта- праздник мам»
Составил: воспитатель
Ишбулатова Р.Р.
Г.Оренбург
2021
Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
Подготовилвоспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;
-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.
Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).
Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».
Предварительная работа: выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Вводная беседа «С чего начинается весна?»
Воспитатель:
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.
Воспитатель:
— Ребята, про какое время года шла речь?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.
— А какому времени года изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
Воспитатель:
И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?(8 Марта).
— Чей это праздник? (Ответы детей).
Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.
2. Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение:
В день восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнце
Лучик златогривый!
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснется мама,
Солнцу улыбаясь.
— О чем это стихотворение?
(ответы детей).
3.Рассматривание картин на тему: «8 марта — праздник мам«
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Ма- моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка», только громно и дружно!
Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»?-Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!
4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем. «
Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам.
Дружно маме помогаем-
Пыль по всюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настеж открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.
5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.
Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
6.Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестренка).
7.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама,
Это- я,
Это-бабушка моя.
Это-папа,
Это-дед,
И у нас разлада нет.
Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.
Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник.
Развлечение ко Дню Материт в первой младшей группе на тему: «Мамочка любимая»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
— развивать интерес ребенка к своим близким;
— способствовать сплочению детско-родительских отношений;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;
— воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Ход развлечения:
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители — напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.
Звучит музыка «Про маму»
Ведущая:
Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Кто любовью согревает?
Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,
В щёчку поцелует?
Дети: Это мамочка моя.
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.
Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — ГЕЕ.
Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».
Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.
В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.
Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.
Воспитатель: а сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.
Мама — это небо! (руки вверх)
Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама — это счастье! (руки к груди)
Мамы — лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама — это сказка! (большой палец вверх)
Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама — это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Ведущая: Ребята посмотрите, что у меня есть? Мячик!
Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»
Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.
Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.
1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое
3-й ребенок: Мама — это небо
Мама – это свет
Мама – это счастья
Мамы лучше нет.
4-й ребенок: Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
Песенку веселую
Я тебе спою.
Ведущая: а сейчас для наших мам песню мы споём
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
В зал заходит Коза, напевая песню.
Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала, как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите, что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?
Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.
Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?
Ведущий и Дети: Да.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».
— При солнышке тепло (три матери добро);
— Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);
— Материнская ласка (конца не знает);
— Птица рада весне (а младенец — матери);
— Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).
Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.
Игра: Карусель.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Ведущий: А помогать мамам вы умеете?
Давайте покажем, как мы помогаем стирать
Пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)
А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)
На верёвочку повесим —
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)
Хорошенько просушили.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».
Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: Конкурс № 3. «Загадки для мам».
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
*
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
*
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
*
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
*
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
*
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Маму я свою люблю
Ей подарок подарю.
Подарок сделала сама
Из бумаги с красками
Ей подарок подарю
Обниму я ласково.
Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)
Просмотр содержимого документа
«Развлечение ко Дню Матери в первой младшей группе на тему: «Мамочка любимая»»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Мамин день».
Возрастная группа первая младшая.
Разработала воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Бойко Татьяна Викторовна.
Цель: создать условия для речевого развития.
Задачи программного содержания:формировать у детей представление о празднике мам, воспитывать любовь к маме, развивать фразовую речь, мелкую моторику рук, вызвать эмоциональный отклик прослушивая стихотворение о маме, совершенствовать навык построения в круг и выполнения движений в соответствии с тестом.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, игровая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал:карточки к игре «Найди маму», ковролинограф, игрушка — сердце (солнце), лучики на каждого ребенка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть. Орг.минутка. Я начну стихи читать, Вы задания выполнять. Дружно в круг скорей вставайте И за мной всё повторяйте. С утра я к маме прибегу, — О ком это стихотворение? А вы знаете, что у наших мам скоро праздник, который называется «День матери». — Ребята, повторите все вместе, как называется праздник. |
Дети повторяют слова из стихотворения. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем повторяют. |
Основная часть — У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? — Знаете, как их зовут? — Молодцы! Я вам предлагаю поиграть. Игра «Имя моей мамы». — Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы? — Правильно! Игра «Найди маму для детеныша». Подвижная игра «Подарок маме» Мамочка, мамуля, Так тебя люблю я! Я платок тебе дарю, Вот как я тебя люблю! — Молодцы, ребята. А я вам предлагаю сделать нашим мамам подарок. Хотите? — А сделаем мы солнышко. Ведь оно такое же тёплое и ласковое, как мама. — Ребята, какое солнышко? Воспитатель показывает детям ковролиограф с прикрепленным в середине жёлтым кругом. -Чего не хватает у нашего солнышка? Предлагает сделать лучики. — Молодцы, ребята! Вот какое солнышко у нас получилось! Нашим мамам очень понравится! |
Ответы детей. Да. Дети передают по кругу солнышко (сердечко, мяч) и у кого оно в руках называют имя своей мамы. Да. Дети находят детенышам (картинка) маму и ставят две картинки вместе на ковролинограф, называя маму и детеныша животного. идут по кругу, взявшись за руки останавливаются, прижимают руки к груди протягивают руки вперёд идут по кругу, взявшись за руки Да. Дети повторяют: ласковое, теплое. Дети подходят к ковролинографу. Лучиков. Дети крепят лучики. |
Заключительная часть — О ком мы сегодня говорили? — Во что мы сегодня с вами играли? — Вы ребята, молодцы! Растите послушными и не огорчайте своих мамочек. |
О мамах. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем вывешивают картину с солнышком в приемной. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345850-razvitie-rechi-v-pervoj-mladshej-gruppe-mamin