Конспект ясли мамин праздник

Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.Формирование умения выражать свои чувства.. Дошкольное образование, Дошкольникам, «Мамин праздник&

«Мамин праздник»

(Младшая группа)

Воспитатель: Осипова С.Г.

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.

Образовательные задачи:

— Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е Каргановой «Про маму».

-Формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,

— Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День.

-Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.

-Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.

-Формирование умения выражать свои чувства.

Развивающие задачи:

— развитие логического мышления, наблюдательности и внимания,

-развитие речи,

— развитие памяти

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к матери,

-воспитывать трудолюбие и желание помочь,

_воспитывать сочувствие и сопереживание героям проиведений.

Ход занятия.

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

О ком это стихотворение? (О маме)

Какие подарки приготовила для нее дочка?

С каким праздником поздравляет ее дочка? (День рожденье, 8 марта)

Правильно, скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День.  А мама — самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.

Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок.

А вы знаете какие-нибудь стихотворения о маме? (Дети рассказывают)

Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

О ком это стихотворение? Что делает мама? Что делает девочка? Почему девочка не играет? ( боится разбудить маму) Почему она боится? (потому что любит маму) А вы любите своих мам? А как вы показываете это? (  целуем, обнимаем, жалеем маму, помогаем ей) Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете? (мама  заботиться о нас) Как мама это делает?

Вы собираетесь поздравить маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки, но и хорошие поступки. Можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы. И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)

Как поздравить маму с праздником?

— Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

— С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

 Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом? (Грустно, одиноко, скучно)

А когда мама рядом? (весело, спокойно, радостно)

Про маму

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
(Е. Карганова)

Видите, наши мамы –волшебницы. Одно их присутствие делает нас счастливыми.

 А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка?

Дидактическая игра:  Найди малышу его маму.

Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?

Психолог: «Молодцы, ребята, у Вас получились очень красивые цветы!»

4. Сенсоная игра (конструкторлипучка) «Летилети лепесток»

КуклаКатя: «Ребята, посмотрите какую корзину цветов я для Вас принесла

(называет цвета лепестков). Давайте поиграем в игру: «Летилети лепесток…» Детям

раздаются цветочки и стаканчикинепроливайки с крышками основных цветов.

Предлагается отрывать «лепестки» и раскладывать их в «ведерки» соответствующих

цветов.

Психолог: Какие молодцы! Наши ведерки наполнены!

5. Сенсорная игра «Бусы для мамы» (набор психолога PERTRA)

Психолог: «Ой, ребята, посмотрите, чтото Катя наша загрустила (изобразить плачь

куклы и показать порванные бусы Кати). У Кати порвались бусы, давайте ее

пожалеем (дети гладят куклу). А давайте сделаем для нашей Кати, мам и бабушек

новые бусы!» Детям предлагается собрать бусы, используя деревянные бусины и

шнуры из набора психолога PERTRA.

Катя: «Спасибо! Очень красивые бусы получились!»

6. Аппликация из соленого теста «Букет для мамочки»

Психолог: «Какие Вы молодцы, ребята! Думаю, настроение у Кати улучшилось, но,

чтобы грусть совсем ушла, предлагаю вырастить для Кати и наших мам целую

клумбу цветов». Детям раздать одноразовые бумажные тарелочки («клумбы»),

соленое тесто зеленого цвета, маленькие скалки, крашеные макароны («трава») и

палочки для канапе с цветочками. Дети раскатывают тесто на тарелочке, украшают

его «травой и цветами».

7. Заключительная часть. Прощание «До свидания, до свидания…»

Катя: «Ребята, какие Вы молодцы! Мне очень понравилось у Вас в гостях, но меня

ждут друзья и пора прощаться» Катя прощается, психолог пропевает слова прощания

для каждого ребенка, называя его по имени:

«До свидания, до свидания,

приходите к нам опять.

До свидания, до свидания,

Будем снова мы играть».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему

«8 марта- праздник мам»

Составил: воспитатель

Ишбулатова Р.Р.

Г.Оренбург

2021

Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»

Подготовилвоспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеречевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, «8-марта», стихотворение «В день 8 марта».

Предварительная работа: выучили физкультминутку «Дружно маме помогаем. «

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.

Вводная беседа «С чего начинается весна?»

Воспитатель:

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.

Воспитатель:

— Ребята, про какое время года шла речь?

(Ответы детей). 

Воспитатель:

Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.

— А какому времени года изображено на этих картинках?

(Ответы детей). 

Воспитатель:

И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?(8 Марта).

— Чей это праздник? (Ответы детей). 

Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.

2. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение:

В день восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнце

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Через тучки прямо

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь.

— О чем это стихотворение? 

(ответы детей).

3.Рассматривание картин на тему: «8 марта — праздник мам«

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим 

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Ма- моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка», только громно и дружно!

Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?-Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем. «

Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам. 

Дружно маме помогаем-

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настеж открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.

5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

6.Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестренка).

7.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это-мама,

Это- я,

Это-бабушка моя.

Это-папа,

Это-дед,

И у нас разлада нет.

Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.

Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник.

Развлечение ко Дню Материт в первой младшей группе на тему: «Мамочка любимая»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

— развивать интерес ребенка к своим близким;

— способствовать сплочению детско-родительских отношений;

-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;

— воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее

Предварительная работа: 
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику. 
Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители — напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.

Звучит музыка «Про маму»

Ведущая:

Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Кто любовью согревает?

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щёчку поцелует?

Дети: Это мамочка моя.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — ГЕЕ.

Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.

В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.

Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.

Воспитатель: а сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама — это небо! (руки вверх)

Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама — это счастье! (руки к груди)

Мамы — лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама — это сказка! (большой палец вверх)

Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама — это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Ведущая: Ребята посмотрите, что у меня есть? Мячик!

Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»

Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.

Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое

3-й ребенок: Мама — это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.

Ведущая: а сейчас для наших мам песню мы споём

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

В зал заходит Коза, напевая песню.

Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала, как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите, что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?

Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.

Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?

Ведущий и Дети: Да.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».

— При солнышке тепло (три матери добро);

— Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);

— Материнская ласка (конца не знает);

— Птица рада весне (а младенец — матери);

— Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.

Игра: Карусель.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Ведущий: А помогать мамам вы умеете?

Давайте покажем, как мы помогаем стирать

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)

А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)

На верёвочку повесим —

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)

Хорошенько просушили.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Конкурс № 3. «Загадки для мам».

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

*

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

*

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

*

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

*

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

*

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю.

Подарок сделала сама

Из бумаги с красками

Ей подарок подарю

Обниму я ласково.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)

Просмотр содержимого документа

«Развлечение ко Дню Матери в первой младшей группе на тему: «Мамочка любимая»»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Мамин день».

Возрастная группа первая младшая.

Разработала воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Бойко Татьяна Викторовна.

Цель: создать условия для речевого развития.

Задачи программного содержания:формировать у детей представление о празднике мам, воспитывать любовь к маме, развивать фразовую речь, мелкую моторику рук, вызвать эмоциональный отклик прослушивая стихотворение о маме, совершенствовать навык построения в круг и выполнения движений в соответствии с тестом.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, игровая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материал:карточки к игре «Найди маму», ковролинограф, игрушка — сердце (солнце), лучики на каждого ребенка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Орг.минутка.

Я начну стихи читать,

Вы задания выполнять.

Дружно в круг скорей вставайте

И за мной всё повторяйте.

С утра я к маме прибегу,
И крепко-крепко обниму,
И прошепчу я ей на ушко,
Что нет на свете мамы лучше нет.

— О ком это стихотворение? А вы знаете, что у наших мам скоро праздник, который называется «День матери».

— Ребята, повторите все вместе, как называется праздник.

Дети повторяют слова из стихотворения.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем повторяют.

Основная часть

— У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам?

— Знаете, как их зовут?

— Молодцы! Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Имя моей мамы».

— Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

— Правильно!

Игра «Найди маму для детеныша».

Подвижная игра «Подарок маме»

 Мамочка, мамуля,

 Так тебя люблю я!

  Я платок тебе дарю,

  Вот как я тебя люблю!

— Молодцы, ребята. А я вам предлагаю сделать нашим мамам подарок. Хотите?

— А сделаем мы солнышко. Ведь оно такое же тёплое и ласковое, как мама.

— Ребята, какое солнышко?

Воспитатель показывает детям ковролиограф с прикрепленным в середине жёлтым кругом.

-Чего не хватает у нашего солнышка?

Предлагает сделать лучики.

— Молодцы, ребята! Вот какое солнышко у нас получилось! Нашим мамам очень понравится!

Ответы детей.

Да.

Дети передают по кругу солнышко (сердечко, мяч) и у кого оно в руках называют имя своей мамы.

Да.

Дети находят детенышам (картинка) маму и ставят две картинки вместе на ковролинограф, называя маму и детеныша животного.

идут по кругу, взявшись за руки

останавливаются, прижимают руки к груди

протягивают руки вперёд

идут по кругу, взявшись за руки

Да.

Дети повторяют: ласковое, теплое.

Дети подходят к ковролинографу.

Лучиков.

Дети крепят лучики.

Заключительная часть

— О ком мы сегодня говорили?

— Во что мы сегодня с вами играли?

— Вы ребята, молодцы! Растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

О мамах.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем вывешивают картину с солнышком в приемной.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345850-razvitie-rechi-v-pervoj-mladshej-gruppe-mamin

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект физкультурного праздника день здоровья
  • Конспект физкультурного досуга или физкультурного праздника
  • Конспект урока праздники народного календаря
  • Конспект урока праздники на руси
  • Конспект урока праздники мусульман