Конспект занятия на тему мамин праздник вторая младшая группа

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму,-Формиро

ФЦКМ « Мамин праздник»

(младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму,

-Формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,

— Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День.

-Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.

-Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.

-Формирование умения выражать свои чувства.

Развивающие задачи:

— развитие логического мышления, наблюдательности и внимания,

-развитие речи,

— развитие памяти

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к матери,

-воспитывать трудолюбие и желание помочь,

_воспитывать сочувствие и сопереживание героям проиведений.

Ход занятия.

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

О ком это стихотворение? (о маме)

Какие подарки приготовила для нее дочка?

С каким праздником поздравляет ее дочка? (день рожденье, 8 марта)

Правильно, скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День.  А мама — самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.

Дидактическая игра:  «Расскажи о маме»

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок.

А вы знаете какие-нибудь стихотворения о маме? (дети рассказывают)

Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

О ком это стихотворение? Что делает мама? Что делает девочка? Почему девочка не играет? ( боится разбудить маму) Почему она боится? (потому что любит маму) А вы любите своих мам? А как вы показываете это? (  целуем, обнимаем, жалеем маму, помогаем ей) Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете? (мама  заботиться о нас) Как мама это делает?

Вы собираетесь поздравить маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки, но и хорошие поступки. Можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы. И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)

Как поздравить маму с праздником?

— Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

— С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

 Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом? (Грустно, одиноко, скучно)

А когда мама рядом? (весело, спокойно, радостно)

Про маму

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
(Е. Карганова)

Видите, наши мамы –волшебницы. Одно их присутствие делает нас счастливыми.

 А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка?

Дидактическая игра:  Найди малышу его маму.

Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Хорошева Л.П.

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».

Задачи:

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

 Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери».

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ход НОД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?

Костя Г.

Маму нежно обниму, крепко поцелую

Потому, что я люблю мамочку родную.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки — каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.

Игра «Радость или огорчение» (презентация игры).

— Разбросали по комнате все игрушки;

— Помогли маме помыть посуду;

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

— Порвали новую книжку;

— Вы съели на завтрак всю кашу;

— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

— Не захотели мыть руки перед едой;

— Покормили собаку или кошку;

— Убегали от взрослых;

— Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем!

Игра «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)

— А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.

Танец: «Танец утят»

Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.

Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.

показать значимый образ мамы для ребёнка

Содержимое публикации

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

посвященное дню матери

Тема: «Мамочка любимая»

Цели: показать значимый образ мамы для ребёнка

Задачи: 

— воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;

— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;

— радовать её добрыми делами и поступками;

— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

— развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

— способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

— развивать творческие способности детей;

— научить рисовать, опираясь на образец;

— воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные  (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Фотографии мам, мяч, из бумаги — желтый круг, лучики, картинки животных и их детенышей, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок?

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама — самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

ВоспитательДорогие ребята, послушайте пословицу: «Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Почему так говорят. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

А сейчас  давайте создадим «солнышко материнской любви».

Игра «Мама — моё солнышко «

Жёлтый круг из бумаги. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, рассказав о маме стихотворения

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

Мамочка, любимая, ты моя родная.

Лучшая на свете, точно знаю я.

Ты одна, мамуля, добрая такая.

Самая прекрасная мамочка моя

Мама-это небо

Мама-это свет

Мама это счастье

Лучше мамы нет

Мама-это сказка

Мама-это смех

Мама — это ласка

Мама любит всех

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов. Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей) Давайте и мы покажем, как помогаем  своим мамам

Физкультминутка

Дружно маме помогаем – (маршируем)

Пыль повсюду вытираем. (движение рукам по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение рукам вверх вниз)

Полощем, отжимаем. (движение рукам вверх вниз)

Подметаем все кругом (движение руками влево вправо)

И бегом за молоком. (бежим на месте)

Маму вечером встречаем,(разводим руками)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)

Воспитатель: Молодцы, а что вам мама говорит, когда вы ей помогаете. (Ответы детей) О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне все вместе:

— Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

— Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

— Кто косички мне заплёл? — МАМОЧКА!

— Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

— Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

— Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

— Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех?

Дети: Да, мама есть у каждого

Воспитатель: Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки — каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Д/игра «Где, чей малыш?»

Воспитатель:Ребята, детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да

Воспитатель: А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

— Разбросали все игрушки

— Помогли помыть посуду

— Подарили  маме красивый рисунок

— Порвали новую книжку

— Вы съели на завтрак всю кашу

— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

— Не захотели мыть руки перед едой

— Покормили собаку или кошку

— Убегали от взрослых

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель:  А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем для наших мам красивый букет. Садитесь за столы и приступим. А вечером подарите свой букет своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Мама — великое слово! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мама – это окно в мир. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь.

Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова любимой маме! Любите, берегите, и самое главное цените своих мам.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова


Открытые

2 работы

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОТ КАКОЙ СНЕГОВИК!»


Конкурсы

520 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОТ КАКОЙ СНЕГОВИК!
»

01 Декабря – 28 Февраля

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»

-192

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «»Развитие связной речи у дошкольников»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Интерактивная дидактическая игра «Лесные ягоды и садовые»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Наступила зима»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Охрана воды»
    Окружающий мир


  • Оценка знаний по окружающему миру для 2 класса «Проверочная работа по окружающему миру. Кроссворд.»
    Окружающий мир

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Игровой комплекс 25 Тема «Праздник наших мам»

Задачи: 

расширять представления детей о женском празднике, о женских профессиях;

упражнять в умении считать до 5, соотносить цифру с количеством (в пределах изученного числового ряда);

развивать умение ориентироваться в пространстве: «после», «перед», «между»;

практиковать в различении детьми цвета предметов (красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого);

закреплять знание детьми геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника);

учить выкладывать из счётных палочек пиктограмму по схеме;

развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение, представление и восприятие.

Материал:

1)    цифры 1-5;

2)    рисунок-планшет «мамы в разных платьях»;

3)    пять силуэтных рисунков (для планшета «мамы в разных платьях») подарочных коробок разных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого);

4)    мольберт;

5)    рисунок-схема цветочка;

6)    поднос (один на стол);

7)    6 кружочков (на один больше, чем требуется для выполнения задания) или по одному набору геометрических фигур (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Дать детям представление о праздновании праздника – Международного женского дня, о традиции поздравлять в этот день всех женщин: мам, бабушек, сестричек, воспитателей, девочек своей группы.

Воспитывать у детей желание помогать мамам и бабушкам по дому, уважать их труд: не вымазываться, не сорить, самим убирать за собой игрушки, учиться застилать свою кроватку, самостоятельно одеваться.

Разучить на музыкальном занятии песни и танцы к Международному женскому дню. Дома с родителями разучить стихи.

На занятии по аппликации дети готовят в подарок мамам поздравительные открытки.

Ход занятия

Конспект игры во второй младшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

В игре используется демонстрационный материал № 2, рисунок-планшет «Мамы в разных платьях».

Вариант 1. «Кем работают мамы?»

— Дети, здесь у меня нарисованы разные мамы. Посчитайте, сколько их. Сейчас я вас с ними познакомлю. Мама, стоящая после мамы в оранжевом платье, – швея. Кто покажет нам маму, которая работает швеёй? Какого цвета у неё платье? (Один из детей показывает на рисунке маму в зелёном платье.)

— Мама, стоящая между мамами в красном и оранжевом платьях, — продавец. Кто покажет нам маму, которая работает продавцом? Какого цвета у неё платье? (Кто-нибудь из детей показывает маму в синем платье.)

— Мама, стоящая перед мамой в красном платье, — медсестра. какого цвета у неё платье? (Один из детей показывает маму в жёлтом платье.)

— Мама, стоящая между мамами в жёлтом и синем платьях, — почтальон. Кто из вас хочет показать маму-почтальона? Какого цвета у неё платье? (Кто-нибудь из детей показывает маму в красном платье.)

— Мама, стоящая между мамами в синем и зелёном платьях, — парикмахер. Дети, кто хочет показать маму-парикмахера? Какого цвета у неё платье? (Кто-нибудь из детей показывает маму в оранжевом платье.)

Вариант 2. «Какую работу выполняют мамы?»

— Мама-швея вчера пошила вот столько платьев. (Воспитатель показывает цифру «1»). Положите перед собой столько кружочков, сколько пошила платьев мама-швея. Кто мне скажет, сколько платьев пошила вчера мама-швея? (Ответы.)

— Мама-продавец вчера продала вот столько коробок конфет. (Воспитатель показывает цифру «5»). Положите на тол столько кружочков, сколько коробок конфет продала мама-продавец. Кто мне скажет, сколько коробок конфет продала мама-продавец? (Ответы.)

— Мама медсестра вчера сделала вот столько прививок. (Воспитатель показывает цифру «3».) Покажите мне с помощью кружочков, сколько сделала вчера прививок мама-медсестра. Кто мне скажет, сколько прививок сделала вчера мама-медсестра? (Ответы.)

— Мама-почтальон вчера разнесла адресатам вот столько телеграмм. (Воспитатель показывает цифру «2».) Покажите мне с помощью кружочков, сколько телеграмм разнесла вчера мама-почтальон. Сколько телеграмм разнесла вчера мама-почтальон? (Ответы.)

— Мама-парикмахер вчера сделала вот столько причёсок. (Воспитатель показывает цифру «4») Покажите мне с помощью кружочков, сколько сделала вчера причёсок мама-парикмахер? (Ответы.)

Вариант 3. «Наши мамы нарядились к празднику»

— Найдите мама, у которых на платье нарисовано одинаковое количество фигур. Какого цвета у них платья? (Ответы.)

— Найдите маму, у которой на платье 5 геометрических фигур. Какого цвета у неё платье? (Ответы.)

— Найдите маму, у которой на платье 2 геометрические фигуры. Какого цвета у неё платье? (Ответы.)

— Найдите маму, у которой на платье 4 геометрические фигуры. Какого цвета у неё платье? (Ответы.)

Конспект физкультминутки во второй младшей группе «С мамой вместе»

— А теперь расскажем и покажем, как вы мамам помогали:

С мамой вместе мы стирали,

Трут кулаком о кулак.

Пол вдвоём мы подметали.

Имитируют подметание.

А потом пекли калач,

Складывают ладони ковшиком одна на другую несколько раз.

А потом играли в мяч.

Имитируют подбрасывание и ловлю мяча.

Вот как дружно мы живём

С моей мамочкой вдвоём.

Руки на поясе, выполняют «пружинки» с поворотом влево, вправо.

Конспект игры во второй младшей группе «Поздравим мам с праздником»

В игре используется материал №2, 3.

— Дети, завтра у наших мам праздник. В этот праздник всем женщинам дарят подарки. Давайте и мы подарим подарки этим красивым мамам. Подарок в жёлтой коробке подарите маме, на платье которой нарисованы треугольники. (Один из детей вставляет силуэт подарка в жёлтой коробке в прорезь напротив мамы в платье с треугольниками.) Подарок в синей коробке подарите маме, на платье которой нарисованы овалы. («Дарят».) Подарок в зелёной коробке подарите маме, на платье которой нарисованы круги. («Дарят».) Подарок в красной коробке подарите маме, на платье которой нарисованы квадраты. («Дарят».) Подарок в оранжевой коробке подарите маме, на платье которой нарисованы прямоугольники.

Рекомендации воспитателю

На занятии по аппликации дети делают подарок для мамы «Корзина с подснежниками». На силуэте корзинки, вырезанной воспитателем из картона, дети наклеивают 5 силуэтных картинок цветов из синей бумаги. Лепестки цветов не наклеиваются, только середина, чтобы создать эффект объема. В серединку каждого цветочка наклеивается жёлтая серединка. Между цветами вклеиваются 4 зелёных листочка. Зелёный листок наклеивается только одним концом и с той стороны, которая ближе к цветочку, — для придания объёма.

Тематические игровые комплексы по предматематике и сенсорике в группе «Почемучки» (4-й год жизни): пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Остапенко. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2013. — 138 с. — (Серия «Из опыта работы дошкольных учреждений»), стр. 89-93.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником «День матери»
  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками
  • закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах

Развивающие:

  • развивать грамотную речь
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..

Про кого данное стихотворение?

Дети: про маму!

Воспитатель: Правильно, про маму. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! «. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.

Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)

2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)

3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).

4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)

5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей… (Мамы).

6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя … (Семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Давайте покажем, как мы можем помочь маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радоватьили огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

  • Разбросали по комнате все игрушки
  • Помогли маме помыть посуду
  • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
  • Порвали новую книжку
  • Вы съели на завтрак всю кашу
  • Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
  • Не захотели мыть руки перед едой
  • Покормили собаку или кошку
  • Убегали от взрослых
  • Научились сами одеваться, без помощи взрослых

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

< Предыдущая   Следующая >

конспект занятия в младшей группе, конспекты занятий вторая младшая групп

Программное содержание:

— Формировать у малышей умение учить наизусть и рассказывать стишки, развивать интонационную выразительность речи.

— Обогащать словарный запас воспитанников прилагательными и глаголами.

— Воспитывать любовь к матери.

— Продолжать учить воспитанников слушать литературные произведения, рассматривать сюжетные рисунки и отвечать на вопросы по их содержанию.

Предыдущая работа: рассказывать детям о празднике Международного Женского дня, рассматривать открытки и читать стихотворные произведения о маме, изучать песенки о маме.

Оборудование: иллюстрации к рассказу В.А. Сухомлинского «Самая красивая мама», аудиоаппаратура, сюжетный рисунок «Дети поздравляют маму».

Ход  занятия для младшей группык 8 марта «Самое дорогое слово — мама»

(Воспитатель показывает детям картину «Дети поздравляют маму» и начинает разговор с группой)

Воспитатель. Малыши, посмотрите, какой рисунок! Кого вы видите на ней? (Маму и детей).

Что делают дети? (Поздравляют свою маму с праздником). Правильно. Что принесли маме малыши? (Подарки и цветы).

Как вы думаете, что почувствовала мама в это время? (Радость, удовольствие, ей приятно).

Вы знаете, что скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно. Мама — самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека.

Дидактическая игра «Расскажи о маме»

Взрослый просит детей рассказать об их мамах, подобрав как можно больше нужных слов-действий.

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

Воспитатель. О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок. Сейчас мы изучим один хороший стишок, посвященный маме.

Стихотворение о маме

(Взрослый сначала побуждает малышей вспомнить все добрые слова, которыми можно назвать маму. Он снова зачитывает детям стишок. Затем малыши повторяют строки произведения вслед за взрослым. При изучении стихотворения взрослый должен уделять внимание интонационной выразительности речи воспитанников.)

Воспитатель. Малыши, расскажите, как вы относитесь к своим мамам? Помогаете вы им дома? Как вы это делаете? (Заслушиваются ответы всех желающих детей.)

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)

Как поздравить маму с праздником?

— Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

— С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Воспитатель. Малыши, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)

Молодцы! А сейчас послушайте рассказы. Как вы думаете, о ком расскажет он вам? (О маме)

В.А. Сухомлинский. Родная мама.

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на рынок. Мама держала дочь за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и … потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

— Мама! Где моя мама?

Люди обступили девочку, спрашивают:

— Как тебя зовут, девочка?

— Олей.

— А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас найдем.

— Маму зовут … мамой … мамой …

Люди улыбались, успокаивали девочку и снова спрашивали:

— Скажи какие у твоей мамы глаза — карие, голубые?

— Глаза у нее … добрые …

— А косы? Какие волосы у мамы — черные, русые?

— Волосы … красивые …

Опять улыбаются люди. Спрашивают: — Скажи, какие у нее руки? Может, какая-то родинка у нее на руке?

— Руки у нее … ласковые …

Пошли люди объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы добрые глаза, красивое волосы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу нашлась.

Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном тексте.

— Какое бедствие случилось с девочкой?

— Как случилось, что девочка потеряла свою маму?

— О чем спрашивали девочку люди, которые хотели помочь ей найти маму?

— Что отвечала им девочка?

— Чем закончилась эта история?

— Понравилась она вам?

(В конце занятия педагог предлагает малышам исполнить недавно изученную песенку про маму. Дети в сопровождении аудио записи исполняют песенку.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект 4 ноября день народного единства история праздника
  • Конские скачки во время праздника
  • Консервы праздник урожая
  • Консервативный сценарий это какой
  • Консервативный сценарий развития экономики это