Конспект занятия праздник мамы подготовительная группа

Цель: Воспитание чувства любви, благодарности и доброго отношения к своей маме.Задачи:Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.Способствовать&nbsp

Конспект сценария  к празднику «День матери» в подготовительной группе

Цель: Воспитание чувства любви, благодарности и доброго отношения к своей маме.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  2. Способствовать  созданию теплых взаимоотношений в семье
  3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  4. Образовательные области – социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Фонограмма детских песен о маме, рисунки-портреты мамы, атрибутика к сценке и конкурсам.

Ребенок читает стихотворение «Обойди весь мир вокруг»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поздравить наших мам и бабушек с днем Матери. Мы выражаем вам глубокое уважение, любовь и благодарность. Наши ребята очень старались, подготовили для вас небольшое выступление и сюрприз. Не судите нас строго. Давайте поприветствуем ребят.

  1. Стихи о маме.

Кто красивый, как царица,

Кто швея и мастерица?

Кто цветет, как роза в парке,

Для кого лежат подарки?

Кто мне лучшая подружка?

На ночь кто целует в ушко?

Для кого цветут цветы?

Да, мамуля! Это ты!

Слушай нашу песенку мамочка любимая

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.

  1. Звучит песня момантенка
  2. Комплимент для мамы

Ведущий: У мамы самое доброе сердце, в нем никогда не угаснет любовь. У мамы самые лучистые глаза и самые нежные руки, а также самая родная улыбка. Ребята, давайте каждый из вас расскажет какая у него мама? Сделает для мамы лучший комплимент.

  1. Найди своего ребенка

А теперь мы хотели бы, чтобы наши мамочки тоже поучаствовали в следующем конкурсе. С завязанными глазами нужно найти своего ребенка.

  1.  Море поцелуев

Ребята, а вы часто целуете своих мам и бабушек? Сейчас у нас с вами будет игра, которая называется «Море поцелуев». В мешочке лежат «поцелуйчики» из цветной бумаги. Дети подбегают к мешочку и берут по одному поцелую и несут его маме и бабушке. При этом целуют свою мамочку и бабушку в щечку.

Какие, умнички, никто из мам и бабушек не остался без поцелуев.

  1. Добрые слова

Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Ведущий: Растает даже ледяная глыба
От
 слова теплого… спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый…
 день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке…
 спасибо»).
Когда бранят за шалости, скажи прости… пожалуйста»).

Ребенок рассказывает стихотворение «Мамины руки»

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки гляжу —  золота не вижу.

Действительно у мамы руки золотые все она успевает сделать. Все мамы дома готовят. А что они готовят сейчас мы узнаем.

  1. Конкурс рецептов: 

Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

  1. Сценка «Три мамы»

Все готово к празднику мы все дружно скажем

Для любимой мамочки сценку мы покажем.

Рита под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ритина мама с работы пришла

И Риту спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать! кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

Сейчас! да Сейчас!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла на минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все — непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

  1. Загадки для детей

Ребята, попробуйте разгадать загадки про мам

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…

(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей…

(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же…

(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает…

(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки…

(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит…

(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него…

(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный…

(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша…

(акшок)

  1. Веселые частушки

Ребята, а ваши мамы любят петь? Сейчас мы хотели бы попросить вас спеть для ребят веселые частушки.

Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!

В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.

Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось!

Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять.

– Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
– А ты знаешь за кого,
Конечно, за «Динамо»?

В нашем доме провиденье
Есть по имени Никто,
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж «по миру пошёл».

Нет у Любы больше зуба,
А она не плачет.
– Я беж жуба, я беж жуба!
Я большая, значит!

– Дочь смеётся, как коза,
И навыкате глаза!
– Ох вы, мама, не вздыхайте,
Туго кос не заплетайте!

  1.  «Назови маму»

Мы поиграем в игру под названием «назови маму». Я бросаю мяч и называю детенышей животных, а вы должны мне назвать их маму.

тигренок – тигрица

теленок — корова

поросенок – свинья

львенок – львица

жеребенок – лошадь

цыпленок — курица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

Ребята, хочется отметить в этот день главных мам. Это мама мамы, т.е. бабушка. Сейчас Варя расскажет стихотворение про бабушку.

Дорогие мамы, наши ребята для вас подготовили подарки. Это красивые открытки и портреты.

Наш праздник подошел к концу. С праздником дорогие мамы. Надеемся, что вам понравился наш концерт.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло.

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь.

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса.

4-й рецепт: мука, яйца, сахар, яблоки

5-й рецепт: мука, яйца, вода, колбаса, сыр, оливки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

 воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать добрыми делами и поступками;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, ·

эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).

Предварительная работа:

 беседы о семье;·

 составление рассказов о своей маме;·

 чтение художественных произведений о маме;·

 рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,·

семейных фотографий;

 совместное обсуждение смысла пословиц о маме;·

 фотовыставка «Моя мама рукодельница»;·

 выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;·

 вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»·

                              Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для

ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна

женщина. Имя ей – мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в

один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день

Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Упражнение «Искра»

 Воспитатель: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте

возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко  мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Беседа о маме

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!  И. Мазнин 

     Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –

говорила мама Берёза, когда палил зной.

Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила

мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись

ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе  сверкали

молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и

стала успокаивать:

 Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое

дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в

Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек,

не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы

покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии   не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское   сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни   одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит

заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им

материнское сердце?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её

называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у

неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то

первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо  вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что  нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то   пропускаете мяч.

 Нужно ли скучать по маме?-

 Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?-

 Нужно ли жалеть маму?-

 Нужно ли хвалить маму?-

 Нужно ли интересоваться делами мамы?-

 Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?-

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные

представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а

мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

потянулись, Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Рисование «Портрет мамы »

Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: её портрет. Вспомните , какая ваша мама.

 (Дети отвечают).

Педагог уточняет . Затем проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки распустили лепестки.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Психолог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);

стебель – ребро ладони (зелёный цвет);

листики – ладони с соединёнными пальцами (зелёный цвет).

Дети рисуют.

Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш

подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Рефлексия, прощание

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами

говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не

понравилось? (Ответы детей).

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня

пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку,  он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

  • Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Интеграции областей:

«Социализация»:

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Коммуникация»:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.

«Музыка» и «Художественное творчество»:

  • расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

  • игрушка сердечко, корзинка;
  • схемы;
  • оборудование для ручного труда (бисер, проволока).

Ход занятия

Воспитатель:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это — зов и заклинанье,
В этом слове — сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!

Воспитатель: — Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.

— Отгадайте загадки:

(по стихотворению В.Волгиной)

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)

Воспитатель: — Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: — Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т.п.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

— Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?

Дети: — Мама.

Воспитатель:

— От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

Воспитатель: — Правильно, о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» 8 марта – это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола. И сегодня мы поговорим об этом.

— Дети, а кто для вас мама?

1-й ребёнок:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

2-й ребёнок:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!

3-й ребёнок:

Мама – это ласка!
Мама любит всех!

4-й ребёнок:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!

5-й ребёнок:

Мама – это доброта,

Воспитатель: — Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов:

Мама–по-русски,
Әни–по-татарски,
Анай–по-удмуртски,
mother–по-английски,
Mutter – по-немецки.

Воспитатель: — Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!

Ребёнок:

Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.

Ребёнок:

— Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Воспитатель: — Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.

Воспитатель: — Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!

Игра «Добрые дела дома»

Воспитатель: — Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Воспитатель: — Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Игра «Красивые слова для мамы»

Воспитатель: — Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: — Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: — Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

Дети:

— Спросить, как она себя чувствует?

— Не устала ли? Предложить прилечь, отдохнуть.

— Если тяжелая сумка, помочь ей.

— В автобусе или трамвае уступить место маме.

— Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

Физкультминутка.

 (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

Воспитатель: — Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…
(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы…
(Спасибо)

Когда бранят за шалости,
Говорим…
(Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)

Воспитатель: — В честь праздника подарите маме подарок, который вы можете сделать своими руками, и она обязательно отблагодарит вас своей милой улыбкой и поцелуем. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: — Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День матери.

Дети изготавливают обереги.

Воспитатель: — Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливыми, всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Итог: — Дети, наша беседа подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Любите и берегите своих мам.

Литература

  1. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия для детей 5-7 лет», составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук;
  2. Интернет сайты «Всё для детского сада», « Педагогический мир».

МБ ДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Камень-Рыболов.

Конспект занятия к празднику «День Матери» в подготовительной группе

Воспитатель: Арсланова Светлана Ивановна 

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка  образ матери.

Программные задачи:

Образовательная.

1.Познакомить детей с праздником «День Матери».

Формировать представление детей о профессии мамы.

Речевая.

2. Умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, активно использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы правильной формы.

Воспитательная.

3. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, радовать и помогать ей.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы, беседа о семье.
  2. Заучивание стихотворений и пословиц о маме.
  3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
  4. Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка, сердечко, мячик, поделки для мам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простой день, сегодня День Матери. В этот торжественный день, мы будем поздравлять наших дорогих и любимых мам.

МАМА, что может быть ближе этого слова на Земле? Мама дала нам жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. В благодарность за материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день «Днем Матери».

Воспитатель: Я предлагаю начать наш праздник с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки и передадим искорки любви, через легкое пожатие руки. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю вам тепло. Вы чувствуете мою теплоту- это так прекрасно.

Представте маму и ласково произнесите «МАМА»

Почувствовали как стало теплее?

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Мамы будут любить нас всегда. Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Признайся маме в любви».

(дети передают сердце из рук в руки и говорят ласковые слова про свою маму).

Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Игра «Подумай о маме».

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и задавать вопросы о маме. Если вы считаете правильным вопрос, вы ловите мяч, если нет, то пропускаете.

— Нужно ли скучать по маме?

— Нужно ли постоянно ждать от мамы подарков?

— Нужно ли жалеть маму?

— Нужно ли хвалить маму?

— Нужно ли интересоваться делами мамы?

— Нужно ли утаивать от мамы правду?

— Нужно ли маму обижать?

— Нужно ли маме помогать? и т.д.

Про наших любимых мам есть много пословиц. Помогите мне их всех вспомнить.  Я буду начинать, а вы продолжите.

  1. При солнышке тепло-при матушке добро.
  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  3. Птица рада весне, а младенец матери.
  4. Материнская ласка не знает конца.
  5. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах, какие они, как их зовут, где работают, что вы любите делать с мамой?

(заслушивается три-четыре рассказа)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас чудесные мамы. Вам ребята, необходимо почаще радовать своих мам вниманием и заботой, а так же подарками сделанными своими руками.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочек, цветик-семицветик с пожеланиями.

Дети подходят к столам, где приготовлено все для изготовлении аппликации.

Работы детей выставляются в группе. По уходу домой дарятся мамам..

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

О ком мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

ВСЕМ СПАСИБО!



Конспект досуга «Праздник наших мам» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ 12 ”Жемчужина”.

Конспект досуга

«Праздник наших мам»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Старовойтова О.А.

г.Подольск

2018г.

Праздник проводится в последний понедельник ноября.

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций,

теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

1.Познакомить детей с некоторыми семейными традициями.

2. Воспитывать в детях чувство сопереживания,

доброжелательности и коммуникативных отношений со

сверстниками.

Предварительная работа:

Изготовление подарков для мам; беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых,

хобби); выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!»; фотовыставки «Мамы всякие

нужны», «Моя любимая мамочка», «Семья»; оформление поздравления мамам; выпуск

стенгазеты с ответами детей на вопросы: «Как можно проявить свою заботу о маме?»,

«Какие поступки могут огорчить маму?», «Чем можно порадовать маму?», «За что ты

любишь маму?», «Что ты хочешь пожелать своей маме?»

Материал:

Мольберты, бумага, маркеры, фишки, конфеты, атрибуты к игре «Кошкимышки»,

воздушные шары.

Эпиграфы для праздничного оформления зала:

«Матьэто имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У. Теккерей).

«Сердце матери лучше солнца греет» (русская пословица).

Музыкальное оформление:

Аудиозаписи песен «Ты у меня одна» (муз. и сл. Ю. Визбора), «Маленькая страна»(муз. и

сл. И.Николаева), «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ход праздника:

Музыкальный зал украшен шарами, на стенах развешены фотографии из семейных

альбомов детей. Мамы прикрепляют к своей одежде карточки с именами. Звучит

аудиозапись музыки.

Под музыкальное сопровождение дети в парах с мамами входят в зал и становятся

полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Нашу встречу посвященную Международному

дню матери, мы начнем с представления. Все вы мамы наших воспитанников. Мы

хотели бы, чтобы на нашем празднике вы чувствовали себя как дома. Давайте

познакомимся поближе. (Дети по очереди представляют своих мам называя: имя

отчество и несколько слов характеризующих маму(моя мамасамая добрая, ласковая,

красивая, умная и тд.)

Мамы занимают места в зрительном зале.

1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, этот осенний вечер посвящается вам!

2-й ребенок: С Днем матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть

уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки.

3-й ребенок: Мамаэто самое главное слово!

4-й ребенок: Мамаэто слово, понятное всем людям земли!

5-й ребенок: Мамасамое близкое и дорогое слово!

6-й ребенок: У каждого ребенка на земле должна быть мама!

7-й ребенок: И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.

8-й ребенок: Все мамы любят своих детей.

Ведущий: Встаньте все и слушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!

Встаньте все!

Слово это не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всему, ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: Мама!

Дети исполняют песню: « Мамочка любимая» З.Роот

(После исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущий: Каждое последнее воскресение ноября в России отмечается День

матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах

почитание, уважение и любовь к матери.

Дети: 1. Будто бирюза

Мамины глаза

Ясные и чистые

Добрые, лучистые.

Словно звездочки горят

Озаряя все вокруг

И со мною говорят:

Мама мой любимый друг!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты

Но, маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это,

Люблю свою маму, скажу я вам прямо

Ну просто за то, что она моя мама!

Ведущий: Сегодня, в этот праздничный день, мы приглашаем наших

очаровательных мам принять участие в конкурсе. В очередной раз они продемонстрируют

нам свою находчивость, умение и ловкость. Все наши конкурсы будут оцениваться по

пятибалльной системе. Оценивать наших участниц будет жюри. Разрешите представить

Вам членов нашего жюри:

1)

2)

3)

Председатель жюри – заведующая нашим детским садомЖданова Лариса Витальевна.

Условия проведения конкурса вам понятны уважаемое жюри, конкурсанты,

болельщики и зрители? Тогда мы начинаем!

Разрешите представить вашему вниманию наших участниц:

1)

2)

3)

Просим поддержать наших участниц дружными аплодисментами.

(Участницы выходят на середину зала и встают полукругом).

Ведущий: Сначала наши мамы покажут домашнее задание, которое называется

«Семейный альбом». Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут

рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних

буднях и праздниках.

Мамы в произвольной форме(стихотворение, песня, инсценировка фрагмента сказки и

т.п.) рассказывают о своих семьях.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Все мы когда то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как

хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? Предлагаю нашим

мамочкам взяться за руки, улыбнуться друг другу, закрыть глаза. Мы летим! Я произношу

волшебное заклинание: «Сим салабим!» и мы в прекрасной и удивительной Стране

детства. Как здесь красиво. Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце

ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Пройдемся по самым интересным местам Страны

детства. Впереди возвышается гора это литературный Парнас. У ее подножия вы можете

вспомнить книги, которые читали в детстве.

Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы

викторины. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление.

Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам

понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на

стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина.)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба из одноименной русской

народной сказки.)

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой

ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из

одноимённого произведения К.И.Чуковского.)

5. Отмою всё! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И.Чуковского.)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной

реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гусилебеди».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Мы приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем в

рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие

стихотворения.

1. Бабушкаоладушки.

2. Кошкалукошко.

3. Хрюшкаподружка.

4. Мошкигармошки.

5. Книжкимальчишки.

6. Шаловливый – игривый.

7. Красавица – нравится.

Подведем итоги конкурса. Слово жюри.

Ведущий: Мы преодолели горный перевал, и перед нами раскинулась долина игр

и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры. (Мамы называют игры,

а затем играют в «Кошкимышки» (котребенок, мамымышки).

Послушаем стихотворение, которое называется «Матушка родная» в исполнении

Чуть мерцает свечка,

Мать ребенка кормит,

Детское сердечко

Теплым светом полнит.

Мать и пожалеет,

Мать и укачает,

Ласкою развеет

Горести – печали.

Подбодрит нас взглядом,

Нежностью своею.

Никого нет рядом

Матушки роднее!

Ведущий: Наши участницы устали и устроили привал на чудесной зеленой

полянке. А пока они отдыхают, мы приглашаем уважаемых мужчин показать свои

благородные качества в «Рыцарском турнире».

Разрешите представить вам наших папрыцарей:

(Поддержим аплодисментами наших участников). Условия проведения конкурсов

прежнее.

Ведущий: Крепко сцепленные руки это символ связи матери с ребенком. Ребенок

всегда тянется ручками ко взрослому, который в ответ протягивает свои руки. И самые

нежные, добрые, ласковые, добрые руки это руки мамы: они заслоняют малыша от

невзгод и дарят ему тепло. У папы руки мужественные, сильные. А умеют ли они

«чувствовать», мы сейчас узнаем.

Конкурс «Угадай своего ребенка». Дети становятся в круг, в центрепапа с завязанными

глазами. Он на ощупь угадывает своего ребенка.

Жюри подводит итоги конкурса.

В доме слезы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе –

Грипп лечить умеют дети

Ведущий: А теперь, уважаемые папы, представьте: мамы нет дома, и все домашние

заботы легли на ваши плечи.

Конкурс «Заплети дочке косы». Папы соревнуются в создании причесок дочерям,

используя подготовленные парикмахерские атрибуты. Побеждает лучший «парикмахер».

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Часто мужчины, ласково обращаясь к любимой, сравнивают ее с

какимлибо цветком, например с незабудкой, розой, одуванчиком. Сейчас папы вместе с

детьми не только назовут, но и нарисуют любимую маму в образе цветка.

Жюри объявляет итоги конкурса и подводит окончательный итог игры с папами.

Вручение призов.

Ведущий: «Рыцарский турнир», в котором участвовали папы, показал,

побежденных нет, есть победители! «Под аплодисменты папы занимают места в

зрительном зале».

Дети исполняют «Песенку про папу» муз. В.Шаинского, сл. М. Танича

Ведущий: Наши мамы отдохнули и им пора двигаться дальше. Когда мамы были

маленькими девочками, они любили примерять наряды своих мам. И в следующем

конкурсе, который называется «Стилисты» они продемонстрируют зрителям свое умение.

На этой ромашке предлагаются 4 разных стиля одежды: классический, романтический,

спортивный и комический. Каждая участница оторвав лепесток, выберет себе стиль и

соответственно стиля постарается дополнить свой костюм соответствующими деталями.

Ведущий: Пока участницы готовятся к конкурсу, наши маленькие модницы

приготовили в подарок мамам песню. Она так и называется «Модницы».

Звучит музыкальный номер.

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Ведущий: Наше путешествие по Стране детства подходит к концу. Вы

замечательные мамы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих

детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими

людьми.

Жюри подводит окончательный итог прошедшей игры. Под аплодисменты

участницы занимают места в зале.

Дети:

1. На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И всетаки лучше всех на земле

Мама! Моя мама!

2. Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной

Чтоб одной мне не скучать

Чтобы мы читали книжки

Сшили шапочку для мишки

Рядом с мамой мне светло

И уютно и тепло!

3. Я капризничать не стану

Огорчать не буду маму.

Если аппетита нетвсе равно доем обед.

По порядку разложу я на полке книжки.

На диване рассажу тигра, зайку, мишку.

Потрудиться мне не лень ведь сегодня мамин день!

Дети исполняют танец «Маленькая страна».

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках!

Звучит аудиозапись песни из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Дети поздравляют мам и дарят им подарки

Ведущий: на этом наш праздник посвященный «Дню Матери» заканчивается.

Обращаем ваше внимание на выставку фотографий.

Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.

автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

Воспитатель ГБОУ школа 1440

Конспект занятия “День матери” в подготовительной группе

«День Матери»

Цель: воспитать и поддержать внимание и заботу по отношению к маме. Сформировать и укрепить значимость семьи и роль матери – хранительницы домашнего очага, хозяйки. Выражение любви, почтения и уважения к маме.

Задачи: 

  • Сформировать бережного и уважительного отношения к самому дорогому человеку – маме;
  • Воспитание преданности к маме и ее значимости в семье;
  • Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками – воспитывать у детей доброту, внимание и уважение к маме, стремление ей помогать и радовать;
  • Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Предварительная работа: 

  • Демонстрация картин художников на тему материнства;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;  
  • Обучение составлению рассказа из собственного опыта;
  • Подготовить чтецов;
  • Рисование на тему «Портрет моей любимой мамочки».

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

–  Это было много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звездочку. Свет ее был то ярким, то тусклым. Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звездочку:

– Звездочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже темной ночью, то тусклый и незаметный.

– Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Потому что рядом нет ни одной звездочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярче?

– Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

– Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

– Да, уважаемая Луна. Однажды, я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

– А какими были его глаза?

– Они светились от счастья и радости. И я спросила его: «Чему ты радуешься?». А он ответил: «Дома ждет меня тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

– Звездочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

– А это возможно?

– Конечно, дорогая моя помощница. Вот посмотри:

Луна взмахнула рукавом и тут же на небе засияло множество новых звездочек, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.

– Мы здесь! Мы рядом! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Дети рассказывают стихи:

  • В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем 

Основа основ – родительский дом.

  • «Простое слово».

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежнее одно:

Из двух слогов простое «мама»

И нет слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в плохую погоду, в тепло и в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь.

– Сложите из букв слово «МАМА». Оно состоит из двух букв. Буква М обозначает ограду, защиту. Буква А – самая главная буква, это ты сам. Мама – хранительница ребенка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

  1. Все вместе: мама, папа, я, это … (семья).
  2. Самый дорогой, любимый человек на земле, нежный и родной? (мама).
  3. Место, где мы собираемся все вместе? (дом).
  4. Бывает один раз в год,  этот день все ждут и любят. (день рождения).
  5. Это такое маленькое, доставляет много хлопот, но все его любят. (ребенок).
  6. В это любят играть все дети. (игрушки).

Воспитатель: В семье всегда чем-то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. 

Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы:

  • Мама спешит на работу;
  • Папа моет посуду;
  • Дедушка читает газету;
  • Сестра собирается на встречу с друзьями;
  • Бабушка печет пироги;
  • Папа смотрит телевизор.

Воспитатель: А какими словами нежными вы называете свою маму?

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: у каждого из вас свое проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью и пониманием. А теперь я хочу зачитать вам ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму»?

За то, что:

– она меня любит;

– она у меня есть;

– она самая лучшая на свете;

– поможет в любую минуту;

– всегда рядом;

– одна всегда рядом;

– она одна и лучше ее нет на свете;

– она нас воспитывает;

– за заботу обо мне;

-за ее внимание ко мне.

Воспитатель: для того, чтобы узнать человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» – призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу вас познакомить с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и сейчас мы рассмотрим репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

  1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна.» Художник написал эту картину два века назад. В те далекие времена женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов не было, и она была вынуждена брать ребенка с собой в поле. Ребенок терпеливо ждал, когда мама закончит работу и подойдет к нему. Ему тяжело было так долго ждать ее. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
  2. А сейчас мы рассмотрим другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо до Винчи. Обратите внимание на лицо матери и руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
  3. Еще одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошел. На картине изображена казачка, идущая с ребенком с поля. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме – без нее так скучно сидеть в тени и ждать пока она закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме, а их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты еще ребенок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть много пословиц. Сейчас мы обсудим некоторые из них.

Дети обсуждают пословицы:

– При солнышке тепло, при матушке добро.

– Птица рада весне, а младенец матери.

– Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

– Нет лучшего дружочка, чем родная матушка.

– Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка, 

Знаем Праздник урожая, День врача, День Горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице – маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни – Праздник матери – для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

А теперь, давайте представим себя художник и нарисуем портреты ваших любимых мам.

Итог: Работы детей выставляются в группе, вечером дарятся мамам.

Населенный пункт: ст. Каневская

Населенный пункт: ст. Каневская

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей праздника «День Матери»; уточнить и активизировать знания о празднике; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять детей в составлении предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь по средствам использования игровых приёмов; формировать умения чётко отвечать на вопросы; совершенствовать тонкую и общую моторику; развивать координацию речи с движением; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; развивать потребность помогать взрослым, выражать ее с помощью средств коммуникации; развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: коробка, букет живых цветов, презентация, картина «Мамин праздник»; резиновый мяч; заготовки цветов, ножницы, цветная бумага, клей.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, рассматривание семейных фотографий, беседа о маме, её труде, рисование портретов мам.

Ход ОД

На фоне спокойной музыки воспитатель говорит слова.

(Звучит песня В. Сатина – «Мама будь со мною всегда рядом»)

Проблемная ситуация. (В группу входит логопед с коробкой в руках)

Ребёнок: здравствуйте, дети.

Ребята здороваются.

Ребёнок: я шла в свою группу по коридору и нашла коробку. Скажите, это не ваша коробка?

Дети: нет.

Логопед: интересно, что это за коробка, чья она?

Дети: давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Дети открывают коробку и достают небольшой букет живых цветов. Логопед: ребята, а можно без спросу брать, мы же не знаем, кому принадлежит этот букет.

Входит воспитатель.

Воспитатель: ребята, что у вас тут случилось?

Дети рассказывают.

Воспитатель: кому же принадлежат эти цветы?

Решение проблемной ситуации.

Дети рассуждают. Может помощнику – воспитателя, или кто-то принёс воспитателю.

Воспитатель: вы знаете, когда дарят цветы?

Дети отвечают: на праздники.

Воспитатель: назовите праздники, когда дарят цветы?

Дети: день рождения, 8 Марта, 23 февраля, день Победы, 1 сентября.

Воспитатель: на какой ещё праздник в ноябре дарят цветы? Его отмечают все женщины на земле, и без цветов он никак не обходится.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: вам интересно узнать?

Ответы детей.

Просмотр презентации в сопровождении с речью воспитателя.

В конце ноября, наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня – богиня — мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. А в Японии, в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей.

Все мамы любят, когда им говорят ласковые слова. Я предлагаю вам как можно больше сказать ласковых слов про маму. Для этого необходимо разделиться на две команды. Выигрывает команда, которая больше назовёт ласковых слов.

Малоподвижная игра: «Какая мама?»

Воспитатель: мама – самый родной, самый близкий человек. В любом возрасте человеку нужна мама. Ведь рядом с мамой и на душе становится легче, теплее, потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная мамина любовь! У мамы самое доброе, чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно не к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда думает о своих детях, переживает о неудачах, и всегда радуется успехам. У мамы самые нежные, самые добрые руки, они всё умеют. А ещё говорят, у мамы золотые руки. Как вы понимаете это выражение «Золотые руки»?

Дети: трудолюбивые, добрые, всё умеют делать.

Воспитатель: мама ходит на работу каждый день. Ребята, а вы знаете, какая профессия у вашей мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: кроме работы, у мамы много домашних дел. А какие домашние дела у мамы, вы сейчас покажите? Для этого каждый участник получает карточку, на которой указаны действия. Ваша задача – без слов, показать эти действия. За угаданное действие, каждый из вас получит фишку.

Игра: «Мама всё умеет»

(Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы)

— мама готовит ужин

— мама убирает в доме

— мама зашивает рубашку

— мама заправляет постель

— мама купает детей

— мама гладит бельё

— мама поливает цветы

— мама стирает бельё

Воспитатель: трудно маме порой бывает. А чтобы облегчить мамин труд, необходимо что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, ребята, помогать маме. Многие домашние дела вам не по силам, так как вы ещё не выросли. Но есть дела, которые вы можете выполнять сами. Какие дела вы можете выполнять самостоятельно, давайте назовём.

Игра с мячом: «Мамины помощники» (Воспитатель бросает по очереди детям мяч. Ребёнок называет как он помогает маме по хозяйству).

Воспитатель: когда маме помогают, у мамы есть время немного отдохнуть. Давайте потренируемся, как мы будем себя вести, когда мама отдыхает.

Игра с движением: «Мама отдыхает»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук, тук, тук, тук, тук, тук

Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать друг другу о своей маме.

Словесная игра: «Закончи предложение»

Дети по очереди заканчивают предложение о маме.

— Моя мама радуется когда……..

— Я люблю свою маму……..

— Моя мама лучше всех умеет делать…….

— Мама улыбается, когда……..

— Моя мама вкусно готовит……

— Моя мама огорчается когда……

— Моя мама выручает меня…..

— Мне нравится, когда моя мама….

Воспитатель: ребята, а как можно порадовать своих мам?

Ответы детей.

Воспитатель: а, что если сделать букеты своими руками? Как вам эта идея?

Ответы детей.

Воспитатель: на столах лежат заготовки, которые вам необходимы для создания букета. Вы можете выбрать всё необходимое вам для работы. Можете приступать.

Рефлексия

Воспитатель: какие у вас разные получились букеты. Каждый неповторим и красив.

— А вы испытывали сегодня трудности?

— Что особого вы сегодня отметили для себя?

— А что нового вы узнали?

— За что вы любите своих мам?

— А чем бы вы хотели порадовать своих мам в следующий раз?

Высказывания детей.

Воспитатель: спасибо ребята, за чудесное время, проведённое с вами!

Список литературы:

  1. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е.Э. Кригер. — Барнаул, 2009.- С.32.
  2. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35
  3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л.А. — М.:Просвещение, 1986.- С.68.
  4. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет// Психологическая наука и образование. — 2011. — №1.- 143 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект занятия на тему народные праздники
  • Конспект занятия на тему мамин праздник вторая младшая группа
  • Конспект занятия государственные праздники россии
  • Конспект 4 ноября день народного единства история праздника
  • Конские скачки во время праздника