Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и хозяйственно-бытовому труду
в средней группе
Тема: «Праздник пап»
Цели:
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».
Фотографии пап, принесенные детьми.
Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
Конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толчеными орехами, бумажные розетки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.
Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто …? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны — опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой — бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете … (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете … (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете … (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать … (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в … (школу).
Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»
Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас. Нужно оторвать кусочек от большого куска, который я заранее вам приготовила. Там смешаны сахар, масло, какао, печенье, ваниль. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту бумажную корзиночку-розетку. (Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы готовите.
Конспект интегрированного занятия
Октябрь 2021
Воспитатель : Макеева Г.И.
Тема : День отца
Цель — привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
— Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; — расширить представление детей о празднике «День отца»;
— Укреплять психофизическое здоровье детей;
— Расширить кругозор детей;
— Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
— Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
«Речевое развитие»
Активизировать словарный запас.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать стремление заниматься творческой деятельностью.
-Развить интерес к самостоятельной творческой деятельности
-Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ
« Социально-коммуникативное развитие»
-Углублять представления детей о роли мужчины в семье;
-Дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим
-Развивать чувства гордости за своих отцов.
-Укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций.
-Знакомить с традицией празднования «Дня отца»
-Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, краски, карандаши, восковые мелки.
Методы и приёмы: орган. момент, словесный, наглядный, игровой, практический
Словарная работа: умение подбирать прилагательные
Ход
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).
В. – Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать День отца
В — Как думаете, сложно быть отцом
Носить велосипеды за ребёнком.
Играть мячом в футбол и волейбол
В костюме быть на новогодней ёлке.
Отец – глава семьи, пример для всех.
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех
И послушания детей любимых.
В. – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом и т. д.
В. – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
СЛАЙДЫ «Профессии»
В: Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: Галина Ивановна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
В: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Беседа по произведению)
— Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)
— Кто пришёл к отцу?
-Какие советы давал отец своему сыну?
В: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
В: Как вы думаете, папа научил его хорошему?
В: Папу надо слушаться?
В: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада, ведь сам Бог сказал нам давным-давно «Чти отца своего и матерь свою и будет у тебя долгая жизнь» , вот как это важно, слушаться и радовать родителей!
В: Предлагаю игру «Правильно – неправильно» Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей — вы покажите зеленую карточку.
А если назову дела, которые родителей расстроят — тогда красную карточку.
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.
Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, ……..(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так ………(отец до детей)
В: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Физ минутка
Играем в ладошки « Дружная семья»
В: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!
Самостоятельные работы детей
Подготовила:
Т.Н. Прохорова,
г. Ярославль, 2017 год
Цели:
-
Формировать у детей знания о празднике пап;
-
Развивать связную речь у детей;
-
Добиваться чистого, четкого произношения звуков;
-
Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
-
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Картинки с праздниками, предметы для игры (молоток, книга, мяч, телефон, ключи), пластилин.
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? Какие бывают праздники? Давайте посмотрим на картинки и отгадаем, какие праздники на них изображены.
Сегодня мы познакомимся еще с одним праздником – днем пап.
Инициатором создания этого праздника называют Сонору Смарт. Она очень хотела выразить признательность своему отцу, который один воспитал шестерых детей.
Ребята, давайте познакомимся с вашими папами. Как их зовут, какие они, что любят делать.
Дидактическая игра «Расскажи о своем папе»
Вы так хорошо рассказали о своем папе, сразу видно, что вы его очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы!
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Ребята, а ваши папы сильные? Хотите стать такими же сильными, как они? Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы прибавилось силы.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Важно быть не только сильными, но и внимательными, умными, сообразительными.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Воспитатель прячет один предмет, дети отгадывают какого предмета нет.
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете … (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете … (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете … (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать … (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в … (школу).
«Угощения для пап»
Обычно, на праздник дарят подарки. Давайте и мы приготовим для наших пап угощение к чаю. Из маленького кусочка пластилина нужно раскатать круговыми движениями шарик, а затем сильно прижать между ладонями. Таким образом, у нас получилось круглое печенье. Какие вы молодцы!
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Праздник пап»
(I младшая группа)
Воспитатель I КК
Бганцова Ирина Николаевна
2016 г
Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с государственным праздником Днем Защитника Отечества.
Приобщать детей к русской праздничной культуре.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – праздники.
Развивающие
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Закрепить умение работать по схеме.
Развивать сюжетно – ролевой замысел в процессе создания аппликации.
Воспитательные
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то. Что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям.
Ход занятия
Входит незнайка, приветствует детей и задает вопрос:
— Почему у вас так красиво в группе? Все празднично украшено.
— Может быть, опять наступил Новый год?
(Сегодня праздник пап.)
Педагог.
Вся страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными – летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек.
Незнайка.
— Что это за фотографии у вас на стене?
Педагог.
— Это фотографии пап наших ребят.
— Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие наши папы.
Д/и «Мой любимый папа»
Дети поочередно берут фотографию своего папы и рассказывают небольшие истории из личного опыта.
Это мой папа. Его зовут Сергей Васильевич. Мы любим с ним играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я выросту, буду таким же как мой папа.
— Ребята, как хорошо вы рассказали о своих папах, значит, вы их очень любите. Папы очень разные.
Д/и «Что любит делать мама, что любит делать папа»
Игра со схемами: удочка, кастрюля, газета, машина, цветы, телевизор, шахматы, велосипед, вязание, ком пьютер. Дети классифицирую карточки «Что любит мама» и «Что любит папа».
— Ребята, почему на ваших фотографиях папы в военной форме?
— Ваши папы, когда-то служили в армии.
— Что такое армия?
— В армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.
— Каким должен быть солдат?
(Сильным, смелым, ловким, храбрым)
— Чтобы сильным стать и ловким, будем делать тренировки.
Физминутка «Флажки»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И немного помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками
На носочках побежали.
Друг за другом мы пошли
И флажки мы отнесли.
— Сейчас вы пока еще маленькие, но скоро подрастете и тоже, будете служить в армии. Будете защищать нас и нашу страну.
Игра «Что нужно солдату?»
На столе разрезные картинки. Дети должны их собрать и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.(Каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка).
— В этот праздник, День Защитника Отечества, взрослые и дети поздравляют пап и дедушек. Вот и мы с вами сделаем поздравительную открытку для папы.
На столах лежат заготовки открытки с изображением силуэта моря. Дети наклеивают кораблики. После завершения аппликации дети рассматривают получившиеся открытки.
Незнайка.
— Ребята, спасибо вам за то, что рассказали мне про праздник День Защитника Отечества. Когда вы вырастите станете сильными, храбрыми, смелыми солдатами.
ООД. Познавательное занятие на тему: «Праздник наших пап».
II группа раннего возраста.
Цель: Создание условий для осуществления патриотического воспитания.
Воспитывать любовь к Родине.
Вызывать у детей чувство радости от своих поделок, удовольствие от
выполненной работы.
Ход:
Чтение стихотворения:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
День такой у нас один,
Праздник мальчиков, мужчин,
Отмечает вся страна – 23 февраля,
Этот день все знать должны,
День защитника страны!
Воспитатель: Ребята, когда вы были маленькими и ничего не умели делать, кто вас всему научил?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как же одним словом назовем своих близких?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ваши папы, дедушки были солдатами, они служили в Армии, их учили быть военными. Военные умеют стрелять из оружия, управлять самолетом, танком, кораблями, подводной лодкой и вертолетом.
(показ иллюстраций – летчика, танкиста, подводника, моряка, десантника и т. д. )
Воспитатель: Дети, как вы думаете, солдаты, которые служат в Армии, они какими должны быть?
Дети: Сильными, здоровыми, смелыми.
Воспитатель: Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными, что делаем по утрам?
Дети: зарядку.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами поиграем в игру «Самолет».
Подвижная игра «Самолет»
Воспитатель: Вот ы и получили заряд бодрости и настроение у нас отличное.
Воспитатель: Давайте, мы папе подарим подарок, сделаем открытку своими руками. На открытке у нас будет танк зеленый, кораблик синий и красивая красная звезда.
Выполнение работы.
Физ. минутка:
Папа пилит – джик-джик,
Забивает гвозди – тук-тук,
Умеет строить – чик-чик.
Воспитатель: Ребята, какие красивые открытки для пап у нас получились.
Давайте скажем все вместе:
1, 2, 3, 4, 5
Будем папу поздравлять!
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал!
Образовательные: формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивающие: развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Слайды с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы». Фотографии пап, принесенные детьми.
Конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толчеными орехами, бумажные розетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на экран, картинки на экране помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картинок. Беседа по содержанию картин
Ответы детей: Дети называют праздник, изображенный на картине объясняют, что, изображено на картине, подсказало им правильный ответ.
Воспитатель: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот праздник — День защитника Отечества.
Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
А сейчас я вам предлагаю встать и подойти к столу, где лежат фотографии ваших пап.
Располагайтесь на ковре, так чтобы было вам удобно.
Я предлагаю вам рассказать всем нам о своих папах. Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать. 3-4 ребенка. (3 предложения)
Воспитатель: А теперь положите фотографии своих пап на стол.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Я предлагаю вам поиграть в игру — дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой — бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Воспитатель: Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете. (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).
Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»
Воспитатель: Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас.
Нужно взять кусочек, который я заранее вам приготовила. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту корзиночку-розетку. (Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками?
Ответы детей.
Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы готовите.
Пожалуйста, возьмите салфетку и вытрите руки.
Рефлексия
Ребята скажите, о каком празднике мы с вами готовили?
Чей это праздник?
Что вы можете сказать об этом празднике?
Что мы приготовили в подарок для ваших пап и дедушек?
Что понравилось вам?
Спасибо большое! Вы все были молодцы!
А сейчас берите угощения для пап и проходите в группу.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ — САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 117 «ЛАДУШКИ»
Конспект
развлечения
в подготовительной группе
«Праздник пап и мальчиков»
Подготовила:
Новосад Л.А., воспитатель
Луганск, 2022 г.
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника.
Задачи:
— Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине,
— Развивать физические, волевые качества, целеусремленность.
— Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений
Ход праздника
Под звуки марша дети заходят в зал, встают в полукруг
Дети:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить вас с этим замечательным днем. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину.
4.Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
5.Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо.
И песни мы о ней поём, о доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, покой и мир народов.
6.День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа, Российской Армии
Все дети: Привет!
Воспитатель: Защитники есть в каждой семье: дедушки, и братья, и, конечно же, ваши любимые папы.
7.Все наши дедушки и папы когда-то в армии служили
Учились защищать страну, всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку, усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко, и пистолета не боялись.
8.Отважных, сильных и весёлых сегодня пап мы поздравляем,
И в день защитника Отечества здоровья, радости желаем.
Ведущий : Но этот праздник не только дедушек и пап но и конечно же наших мальчиков, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину.
Мальчики кем бы вы хотели служить. Какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д
Ведущий: мы надеемся что вы будете настоящими солдатами.
Песня «Аты-баты»
Девочки:
1. У нас сегодня день особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин.
2.Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат.
Чтобы быть выносливым в учении и в бою
Защищать любимую Родину свою!
Композиция «Идет солдат по городу» 6 гр.
Ведущий: В февральский день, морозный день все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют. А сейчас девочки поздравят наших мальчиков
Девочки:
3.Мы в нашей группе насчитали
Девять защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
4.Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашей группе, что ни парень —
То достойный молодец!
5.Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна.
Пока они на страже – спокойно спит страна.
Ведущий: А что же хотят ответить наши мальчики:
Мальчики:
1. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Для страны я послужу.
2.У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
3.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять страну я стану
На военных кораблях.
Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря.
Мы ребята – моряки
Моряки – весельчаки.
Весь отважный славный флот.
Всем привет горячий шлет.
Композиция «Бескозырка» 9 гр.
4.Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
5.Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И сестричку защищать!
6.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет.
Песня «Мы как солдаты»
Ведущий: Я думаю, что наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей Родины. Проверим мальчиков .
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
— На ученья шли солдаты… (Да)
— Все стреляли из лопаты… (Нет)
— На костре варили кашу…
— Съели даже тетю Машу…
— В цель немного постреляли…
— Но ни разу не попали…
— У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
— Или новый автомат
Носит на плече солдат?
— У солдата есть ремень?
— А на пряжке там тюлень?
— Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
— Все солдаты — удальцы…
— А ребята — молодцы…
Композиция «Солдаты» гр.10
Спортивные Эстафеты:
1.Конкурс«Порази цель»( командир с корзиной ловит)
Участники — пять человек — мячом попадают в корзину.
2.Конкурс«Строевая подготовка»
Участвуют команды по 5 человек.
Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу . Когда музыка меняется на весёлую дети разбегаются в рассыпную по залу и после того, как вновь заиграет марш вновь идут за своими командирами.
3.Конкурс«Запусти самолетик».
Участвуют команды по 5 человек
Запустить самолетик, подсчитывается количество самолетиков, перелетевших за линию.
4.Конкурс«Повара»
Участвуют по две девочки.
Девочкам необходимо одеть униформу и сварить кулеш.
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к завершению.
Все участники- настоящие защитники, молодцы!
Оставайтесь же такими сильными, смелыми, задорными и ловкими!
Мир и дружба всем нужны,
Мир нужней всего на свете!
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Композиция «Солнечный круг!» с флагами