Конспект занятия составление текста поздравления подготовительная группа

                                                       Цели:

                Тема: «Составляем текст поздравления »

                                                       Цели:

  • образовательные

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах

  • развивающие

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

  • воспитательные

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

                                     Ход урока.

                          Организационный момент.

  1. Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.
  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, тема нашего урока написана на доске.

«Хорошее слово – половина счастья».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

  (В день рождения, в Новый год, в праздник)

 -В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.

-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

— Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

                         Составление структуры открытки.

— Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

 Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.

                                             Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)

-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

              Словарная работа. Составление текста поздравления.

-А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Как же нам это записать? «Желаю солнца» — это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным.  Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе 

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

-Из каких частей состоит текст? (состоит
из 3 основных частей: начало, середина, концовка).

-О чем будем говорить в начале?

-Вспомните, с чего мы начинаем
поздравлять? (Нужно обратиться к тому, кого поздравляем) 

-Эта часть текста имеет свое название –
обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

— Послушайте, какие обращения
использовали в прошлом веке: Милостивая государыня, добрый друг мой, голубчик
мой, душенька моя, дорогой мой, любезный друг. В этих словах выражено чувство
любви, признательности.

— Какие слова мы будем использовать для
обращения? (дорогая Таня, уважаемая …)

— Следующая часть текста – информация о
том, с чем и как поздравляют.

С чем можно поздравить? (Эта часть не
вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения)

— Ребята, у нас еще много других
праздников. Если мы будем поздравлять с другими праздниками, то как будет
звучать начало нашего поздравления?

Игра «Составь предложение»

Если с Днем рождения

С Новым годом

С 8 марта

С Днем свадьбы

С Юбилеем

-Это начало текста.

-О чем будем говорить в середине текста?
(само пожелание, то, что мы будем желать).

-Давайте подумаем, с каких слов начнем
пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья,
успехов)

-Если в каждом поздравлении мы с вами
будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно
пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце,
небо, цветы, друзей)

-Как же нам это сказать? «Желаю солнца» —
это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого
солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как
выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя
чувствует)

-Как же мы скажем пожелание? (Желаем
веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-В ходе рассуждения у нас получились
ключевые слова для поздравления.

— Как поздравляем: От всей души, сердечно
поздравляю, искренне желаю, хочу пожелать,

— Что желаем: Теплого, ясного солнца,
светлого голубого неба;

Много цветов, добра, надежных друзей;

Радости, бодрости, улыбок;

Хорошего самочувствия;

Успехов в труде, учебе;

Новых путешествий;

Оставаться такой же доброй, красивой.

— А как завершим наше пожелание, если мы
его написали на поздравительной открытке? Чем должна заканчиваться открытка?
(подписью)

— Как нужно подписаться (твой друг…)

— Кто может рассказать весь текст
пожелания?

Физминутка

Я иду и ты идешь

Я пою и ты поешь,

Мы идем и мы поем

Очень дружно мы живем.

-Вот мы и пришли к Тане. Таня нас встречает,
но она так готовила, старалась, что не успела накрыть на стол. Ребята,
давайте помогать накрывать на стол. Стол должен быть праздничным, расстилаем
красивую скатерть. Расставляем чашки.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

— Нужно заварить чай. В чем его
заваривают? (В чайнике)

— Куда нужно положить сахар? (В
сахарницу)

— Куда нужно положить конфеты? А
салфетки?

— Для того чтобы заварить чай нам нужен
чайник. А для кофе? (Кофейник)

— Некоторые люди любят кофе с молоком. В
чем ставят на стол молоко?

— Вот мы и накрыли на стол. Давайте для
Тани споем «Каравай». Кто хочет поздравить Таню?

— Ребята, поздравить то мы поздравили
Таню, а что еще принято делать на дне рождении? (Дарить подарки).

— А подарки для Тани, я предлагаю вам
сделать вечером. Каждый из вас нарисует то, что хочет подарить Тане.

Тема: «Составляем текст поздравления »

Цели:

  • образовательные

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах

  • развивающие

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

  • воспитательные

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, тема нашего урока написана на доске.

«Хорошее слово – половина счастья».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

  (В день рождения, в Новый год, в праздник)

 -В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.

-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

— Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

Составление структуры открытки.

— Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.

  Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)

-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

Словарная работа. Составление текста поздравления.

-А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Как же нам это записать? «Желаю солнца» — это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

Как желаем:

Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе 

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

Конспект НОД по развитию речи.

Составление текста – поздравления для Тани.

Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов

этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать

схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать

непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить

правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать

внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о Тане. А сегодня у нее день

рождение.

И к ней в гости должны прийти звери. На день рождение принято поздравлять именинника. У

меня есть два письма, которые прислали Тане. Давайте их прочитаем и узнаем от кого они.

Воспитатель читает первое письмопоздравление (правильно составленное).

Воспитатель: Ребята, скажите кто поздравил Таню в этом письме? (зайчик и бельчонок).

А теперь послушайте второе письмо (неправильно составленное, перепутанное).

Воспитатель: Скажите, ребята, а это письмо от кого? Какое поздравление вам приятнее было

слушать? Почему? (потому, что существуют правила этикета, по которым составляют письмо

поздравление). (последовательно).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поздравить Таню?

Дети: Да

Воспитатель: В составлении правильного поздравления нам поможет схема. (мнемотаблица).

Теперь ребята садитесь за столы. И так с чего мы начнем поздравление? Давайте вспомним из

первого письма, которое нам понравилось с чего начиналось поздравление? С обращения к

имениннику. Прежде, чем написать поздравление мы обращаемся к имениннику, используя

добрые и ласковые слова. В данном случае к кому мы должны обратиться? И как?

Дети: К Тане. Дорогая Таня! Любимая Таня! Уважаемая Таня! Танюша! И т.д.

Конспект урока по теме: Текст. Составление
текста–поздравления для мамы.
(или «Составление поздравительного текста маме»)

Автор: Кокоркина Раиса Викторовна

Организация: МОУ Ундоровский лицей

Населенный пункт: Ульяновская область, Ульяновский р-н, с. Ундоры

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты; содействовать развитию умения оформления поздравлений и пожеланий, познакомить со структурой поздравительных текстов и способами выражения своих пожеланий.

Планируемые результаты

Обучающие: формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и тему урока, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу ;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

научиться составлять текст поздравлений на открытке.

Личностные:

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

— оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

— воспринятие одноклассников как членов своей команды;

— быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные :

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности.

Познавательные :

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Необычен день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?

(Видеть вас мы очень рады)

2 Подготовленный ученик читает стихотворение Н.Саксонской «Разговор о маме»

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Учитель. Кому посвящено это стихотворение?

Дети. Маме.

У. Какой день является общим праздником для наших мам, бабушек и сестренок?

Д. Восьмое марта – Международный Женский день.

У.В этот день все женщины получают подарки. В эти дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Мы тоже сделаем своим мамам подарок. Это будут наши открытки с поздравительным текстом, в которых мы найдём самые нежные, ласковые слова признательности, слова — объяснения любви.

-Кто из вас когда-нибудь подписывал открытку? Кому?

-Какие затруднения у вас возникали?

-Кто сформулирует тему урока? (Ответы детей)

— Сегодня мы с вами учимся подписывать поздравительную открытку.

У. У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово.

Как вы думаете, почему? (прикрепить солнце с надписью мама)

Д. Солнце дает нам свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.

А с каким словом ассоциируется у вас слово – МАМА!

На столе слова: солнце, любовь, радость, счасть, жизнь, ласка, доброта, тепло, цветы, букет роз, уверенность, решительность, заботливость, жизнерадостность, нежность, веселость.

(Дети выходят по рядам, выбирают слова и прикрепляют на доску)

Вывод: Мама-это…(прочитаем хором)

У. Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его радостями, его улыбками, его слезами. В этом – смысл её жизни.

Очень много сложено рассказов, песен, стихов, пословиц о маме, о материнской любви.

У вас на столах листочки с пословицами. (Дети читают)

Можно ли в таком виде использовать эти пословицы? (нет)

Учитель: Восстановите пословицы, соединяя подходящие по смыслу части из двух столбиков, (цифры с подходящими буквами) объясните значение полученных пословиц.

(Работа в паре)

1.Нет такого дружка,

А) а ребёнок матери.

2.При солнышке тепло,

Б) тот вовеки не погибает.

3.Материнская ласка

В) лучше солнца греет.

4.Материнская молитва

Г) конца не знает.

5.Сердце матери

Д) со дна моря достаёт.

6.Кто мать и отца почитает,

Е) а при матери добро.

7.Птица рада весне,

Ж) как родная матушка.

8.У сына болит пальчик

З) половина счастья

9.Хорошее слово

И)у матери сердце.

Вспомним правила работы в паре.

1. Говорим шёпотом.

2. Работаем вместе.

3. Договариваемся о том, кто, что делает

4. Если надо помоги соседу.

5. Когда закончили, поднимаем руки

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Проверка по доске, (чтение составленных пословиц по цепочке )
Вывод: Мама открывает для нас мир, учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас. Мама и пожалеет, и приласкает, и даст мудрый совет. Мама – это жизнь.

4. Обучение написанию поздравительной открытки.

— Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

— Эта часть открытки имеет свое название — обращение.

— Следующая часть открытки — информация о том, с чем поздравляют.

— Большую трудность вызывает третья часть — само пожелание.

— И заканчивается четвертой частью — подпись и дата.

А теперь разберем каждую часть.

Обращение.

— Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

— Как мы обратимся к маме, бабушке?

(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!)

– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

(Уважаемая. Дорогая. Любимая)

Слайд

Причина поздравления

— Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. (Поздравляю с Новым годом!… с Международным женским днем!

С Днём Рождения)

Слайд

— А теперь приступим к самой трудной части — это пожелание.

— Что обычно желают?

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

— Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.

Как желаем?

Что желаем?

— С каких слов можно начать пожелание?

Слайд

(Желаю тебе…. От всей души желаю…. Искренне желаю…. От всего сердца желаю… Хочу пожелать… Хочу, чтобы… Пусть…)

Все варианты написаны в левый столбик — «Как желаем».

— Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

(Счастья Здоровья Успехов Удачи)

— Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?

(Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.)

Как же мы напишем пожелание?

(Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.)

— Когда мы говорим об успехах, то, прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека, и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.

(Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.)

— Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.

— Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному человеку?

(Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.)

— Мы подошли к заключительной части – дата и подпись.

Слайд

— Как можно подписаться на открытке?

Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.

-Поздравительных текстов и стихотворений сейчас много в книгах и брошюрах, просто нужно правильно выбрать их.

Вы сами составьте и напишите свое поздравление маме или бабушке с праздником.

Где вы найдете открытки? А лучше сделать ее самим. Мы их завтра сделаем на уроке технологии, красиво оформим открытку, а текст-поздравление мы сегодня приготовим, вам останется только грамотно их подписать, и вы подарите их своим мамам, бабушкам, родным.

5. Самостоятельная работа в тетрадях

А в помощь вам план поздравления.

6. Подведение итога урока. Чтение поздравительных текстов.

Составление текста поздравления

План поздравления

1.Кого поздравляю? (Обращение)

Дорогая, уважаемая, любимая.

Дорогая, любимая, бабушка!

Милая, добрая мама!

2. С чем поздравляю? (Поздравление)

Поздравляю с Новым годом!…

с Международным женским днем 8 Марта!

С Роджеством!

3. Как желаю? Что желаю?

Как желаем: Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

Желаю веселья,

оставаться такой же доброй, красивой,

чтобы улыбались, сияли твои глаза.

4. Кто поздравляет?

Твой сын Саша

Твой внук Игорь

Любящий внук Миша

Твой друг Дима

5.Дата

4 марта 2020г.

Черновик с пробелами для написания поздравительного текста

(разрешается изменять текст, дополнять своими словами, предложениям)

Милая, добрая мама!

Поздравляю тебя _________________________________________________________. Я желаю ______________ , _______________, __________________.

Я люблю тебя мамочка за то, что ты _______________________________________ .

Я постараюсь не огорчать тебя, помогать _________________________________ .

Мама – ты самый родной и близкий человек для меня.

Твой сын Саша 4 марта 2020г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,5 МБ

  2. file1.pptx.zip.. 283,4 КБ

Опубликовано: 13.12.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс поздравления с днем рождения прикольные
  • Конкурс поздравление с днем рождения мужчине
  • Конкурс поздравление с днем рождения за столом с прилагательными
  • Конкурс поздравление с днем рождения женщине
  • Конкурс поздравление с днем рождения деда мороза