Конспекты экологических праздников

апоррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

Татищевского района Саратовской области

Конспект экологического праздника
в начальной школе

«Наш дом – планета Земля »

подготовила

учитель начальных классов

Зайцева Галина Александровна

2013 год

Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»

(посвящён Международному дню Земли – 22 апреля)

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Оборудование: плакаты и рисунки детей о защите природы; цветы сделанные учащимися; для сценки сухое дерево, на нём прикреплены веточки; карточки с природными зонами и животными; плакат с нашей планетой.

Вед: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22апреля – на дворе весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: — Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

— Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меняя?!

Придите же на помощь!

Вед: — Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: — Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Автор:

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

— Это чья черёмуха?

— Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Автор: Прибежали девочки, а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

— Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. Каждый из вас может принять участие и за правильный ответ получить жетон. И в конце путешествия подведём итог.

«Экологическая разминка»

  1. Кто слышит ногами? (кузнечик)

  2. Чем зудит комар? (крыльями)

  3. Погибают ли растения под снегом? (нет)

  4. Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)

  5. Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец)

  6. Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива)

  7. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)

Вед: — Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

— К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)

  1. Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

  1. От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед: Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех кто там живёт.

Загадки о растениях.

  1. Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

  1. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

  1. Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

  1. Не берёза , не сосна – в тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (осина)

Вед: На планете обитает очень много животных. Живут они в разных природных зонах: в лесу, степи, пустыне, тундре и даже на Севере. Следующее задание:

«Кто, где обитает?»

(Раздаются карточки с животными. Должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.)

Арктика, степь, лес, пустыня, тундра.

Вед: На улице весна. Пойдём свами в лес за грибами, ягодами. Просто будем отдыхать.

— А какие правила поведения в лесу вы знаете? (называют)

Вед: — На нашей планете многие растения и животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками животных. (Прикрепляют рисунки растений и животных)

Вед: — Посмотрите, какой нарядной, красивой стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Подведение итогов праздника.

Список использованной литературы

1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2000 год.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Волгоград «Учитель», 2005.

3. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 2003 год

Конспект экологического праздника «Мы — друзья природы!» в средней группе.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: 
-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. 
-учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

 Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Рады приветствовать вас в нашем зале. Все мы любим наш родной город Воронеж. Посмотрите, какой он красивый ( презинтация «Родной Воронеж».) Но многие жители вовсе не берегут его красоту. Одни разбрасывают мусор, другие рвут цветы в клумбах. А давайте устроим праздник, на котором научим всех нерадивых жителей нашего города оберегать и защищать природу родного города. И назовем мы наш праздник «Мы — друзья природы!»

1 ребенок: Здесь знает каждый ты и я!

Природу обижать нельзя

Хоть она и велика,

Но ранима и хрупка.

2 ребенок: Нас в любое время года

Учит умная природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

3 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нежно

Она весь маленький народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущая: Природа нам верный друг, но она хочет, чтобы люди любили, уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает ее и постоянно интересуется ей. Ребята, а вы наблюдаете за погодой?

1 ребенок Сильный ветер за окном,

И гремит сердитый гром.

Молнии сверкают,

Дождик поливает.

А когда гроза пройдет,

В небе радуга взойдет!

Исполняется « Танец с зонтиками»

Ведущая: Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(звучит музыка. Приходит почтальон с телеграммой. )

Ведущая зачитывает телеграмму: «Внимание, внимание вашему району грозит опасность. Будьте бдительны! Кто – то разбрасывает мусор и очень громко шумит!

Ведущая: Ой, ребята, что же делать? Нужно это нам остановить. Вы готовы?

Дети: Да.

Исполняется песня « Вместе весело шагать.»

( под музыку появляется Кикимора.Бегает, кричит и разбрасывает мусор.)

Ведущая: Здравствуйте! Вы кто? Что это вы делаете, зачем вы так шумите?

Кикимора: Что делаю, что делаю? Порядок навожу. Что – то у вас здесь слишком чисто. Сейчас у вас здесь будет красивенькая свалка!

Ведущая: Ведите себя прилично. Вообще — то вы попали на праздник в детский сад. Мы с ребятами старались, а вы все испортили.

Кикимора: Вот и очень хорошо! Как здесь стало красиво! Устала я что – то, пойду и отдохну!

Ведущая: Что же делать нам ребята?

Ребенок: Мы не станем унывать

Мусор будем собирать.

(Дети собирают мусор в 2 лотка)

Ведущая: Молодцы! Быстро справились.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!

Звучит музыка, появляется Кикимора.

«Где мой мусор? Кто собрал?

Ведущая: Мы весь мусор твой собрали

В зале чисто все прибрали

Не хотим мы жить на свалке,

Наши дети против свалок на планете!

Кикимора: Все равно вам не справится с моим мусором. Есть у меня шифр, только я знаю его значения!

1 ребенок:

— Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,

Значит будет обработан материал еще не раз.

2 ребенок:

— Есть значок на упаковке он как вилка и бокал,

Это значит перед вами нетоксичный материал.

3 ребенок:

— Градусники, батарейки просто в урну класть нельзя! Обратите же внимание на такой значок, друзья. (Знак «Не выбрасывать!»)

4 ребенок:

— Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,

Значит эта упаковка из вторичного сырья.

5 ребенок:

— Знак вторичной обработки нам не трудно распознать –

Из трех стрелок треугольник — это должен каждый знать!

6 ребенок:

— Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:

Куда стекло, куда бумагу должны все люди точно знать.

Кикимора: Ребята, простите меня, я больше не буду. Я, честное слово, не буду .Если бы я не попала на ваш праздник, я бы так и мусорила.

Ведущая: Хорошо, поверим тебе Кикимора, но для начала ответь нам на несколько вопросов.

1 ребенок: Как нужно вести себя в природе? (отвечает не уверенно)

2 ребенок: А птичек, зверушек можно обижать?

3 ребенок: А деревья и кусты можно ломать?

Ведущая: Ребята, простим Кикимору?

Дети: Да.

Ведущая Конечно простим, но ты Кикимора больше себя так не веди.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущий: Наш праздник завершен. До свидания, Кикимора!!!!

(Кикимора уходит).

Ведущая: Ребята, никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Данный материал предназначен для воспитанников старших групп детского сада.

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЦИНСКИЙ РАЙОН

СЦЕНАРИЙ

спортивно-экологического мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – составитель: воспитатель старшей группы

Людмила Анатольевна Вербина

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

— учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

— воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

— развивать активность, физические качества.

— коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники ?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса.Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись(разминка выполняется под музыку«Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Команда №1:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш»стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий:

Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)(отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

— Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросыи бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй(только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д.Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД»


Конкурсы

605 работ

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД
»

30 Декабря – 28 Февраля

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская образовательная олимпиада по развитию речи для дошкольников «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО!»


Олимпиады

221 работа

Всероссийская образовательная олимпиада по развитию речи для дошкольников «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО!
»

05 Декабря – 05 Марта


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Картотека опытов и экспериментов в младшей группе»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «»Одежда, обувь, головные уборы.»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для 1 класса «Презентация к уроку окружающего мира «Где зимуют птицы?»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для «Технологическая урока » Зимние природные явления в народных приметах»хления»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект занятия «Чудо в паутинке»»
    Окружающий мир

Составители:

Половникова Татьяна Васильевна,

Скипина Алёна Сергеевна,

воспитатели

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.

развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

К детям приходит Лесная фея

Лесная фея: 

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – фея леса,

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И  я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея,

Ем землянику, пью росу.

Проверю: все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки.

Послушайте! Кто- то поет!

Кажется, сюда идут мои  друзьямои- эколятки.

Под музыку вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

Елочка:Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы — эколята.

Шалун: Точно, мы- эколята, юные защитники природы!

Елочка:Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А, что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы- и лесу подмога.

Под музыку входит в зал  Мусоровище в грязном плаще.

Мусоровище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея:Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея:  А разве вы не знаете, что брошенный предметы загрязняют нашу планету?Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Лесная фея: Можно найти много полезных дел!

Мусоровище:  Вы меня не убедили.

Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

Игра «Рассортируйте мусор»

Цель  игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор» .Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром. После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

Мсоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (снимает грязный плащ)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя лесник!

Дарим книгу Лесовику

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесная фея: Есть у нас на планете  одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?

Дети: Вода.

Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она  есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!

Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.

1-й ребенок.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись  и мыться, и пить.

3-й ребенок.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Шалун:Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду.Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»

Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее  следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.

Звучит музыка «Шум птиц, крики животных»

Елочка:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто- то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят.

В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник:Я вам не мальчик! Я безобразник! И мне музыка не мешает!

Шалун:Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!

Елочка:Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Безобразник выключает магнитофон.

Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры- научить определять место обитания животного.

Дети делятся на  три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Лесник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!

Дети:Нет!

Шалун:Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Если я съем пирожок, ты выброшу бумажку!

Дети: Нет!

Елочка:Нельзя сорить в лесу.

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?

Дети: Да!

Шалун: Птицы будут рады такому угощению

Если ветки подвяжу, колышек поставлю?

Дети:Да!

Если разведу костер, то тушить не буду!

Дети: Нет!

Елочка и шалун вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети:Да!

Шалун:Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу безобразнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.

Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

Давайте сохраним» (муз.Серебренников,сл.Н.Старшинов. исп. хор)

Литература:

  1. http://www.stihi.ru/2012/07/23/356
  2. http://detstvogid.ru/ekolyata-doshkolyata/.html
  3. http://dy9.ru/voda-eto-to-chto-vsem-zhizn-nam-daet/

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005307 — 08

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект физкультурного праздника день здоровья
  • Конспект физкультурного досуга или физкультурного праздника
  • Конспект урока праздники народного календаря
  • Конспект урока праздники на руси
  • Конспект урока праздники мусульман