Конструирование матрешки собираются на праздник

Конспект занятия для детей раннего возраста 

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Матрешки пришли в гости»
(действия со строительным материалом)

 Программное содержание:

  1. Закрепить умение различать кубик и кирпичик, продолжать учить делать постройки из данных деталей, обучать умению строить по образцу, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить названия основных цветов; совершенствовать умение повторять движения вслед за воспитателем;
  2. Развивать внимание, координацию движений рук и ног, обогащать словарный запас, активизировать речь детей;
  3. Воспитывать желание оказать помощь, доставить радость; уметь сопереживать.

Оборудование: кубики и кирпичики основных цветов (маленькие и большие) по количеству детей, маленькие и большие матрешки по количеству детей.

Ход занятия:

        — Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Матрешки). А кто такие матрешки? (Девочки, куколки, игрушки). Посмотрите, это матрешка какая? (Большая). Правильно. А эта матрешка какая? (Маленькая). Кирилл, где большая матрешка? Анюта, покажи маленькую матрешку. А что мы делаем с матрешкой? (Играем) «Наши матрешки умеют танцевать. Попросите большую матрешку: «Матрешка, потанцуй!» (Дети повторяют).

Матрешка «танцует» под музыку.

— А теперь скажем маленькой матрешке: «Матрешка, потанцуй!»

Маленькая матрешка «танцует» под музыку.

— Ай-да, матрешки! Ай-да, молодцы. Поплясали матрешки и устали. Надо им посидеть и отдохнуть. Только сесть им не на что. Давайте мы поможем матрешкам.

— Подойдите к столам. Посмотрите, что это у меня? (Это кубики). Правильно. Этот кубик какой?  (Большой). А этот кубик какой? (Маленький). Хорошо. Посмотрите, что у меня еще есть. (Это кирпичики). Сема, покажи мне большой кирпичик. Скажи, какой он по размеру? (Большой). Молодец. Соня, покажи мне маленький кирпичик. Скажи, какой он? (Маленький). Правильно. Что мы делаем с кубиками и кирпичиками? (Строим). Что можно построить? (Башенку, ворота, домик, дорожку). Какие вы умные ребятки! Много всего можно построить, а для матрешек мы построим стульчики. Для большой матрешки какой стул построим? (Большой). А для маленькой куколки какой? (Маленький). Молодцы.

— Чтобы построить стул, я возьму кубик и с ним рядом поставлю кирпичик. Посмотрите, кирпичик я ставлю высокий, на узкую сторону. У меня получился большой и маленький стульчики. Я посажу на них своих матрешек.

— Теперь вы постройте стулья, и к вам в гости тоже придут матрешки. (Дети делают постройки, затем рассаживают матрешек по местам). Артем, на каком стуле у тебя сидит маленькая матрешка? (На маленьком). А какого он цвета? (Синего). Правильно. А у тебя, Яна, на каком стуле сидит большая матрешка? (На большом). А какого он цвета? (Красного). Молодцы.

— Теперь давайте немного отдохнем. (Пальчиковая гимнастика)

«Строили ладошки
Стульчик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки, ладошки!»

— Посмотрите, ребятки, какие красивые стульчики мы построили для матрешек. Матрешки говорят нам «спасибо» и дарят нам подарок. (Показываем красивую коробку). Давайте посмотрим, что там. (Платочки). Правильно, это платочки. Давайте возьмем платочки и спляшем для матрешек.

(Пляска с платочками).

Программное содержание:

  • закрепить полученные навыки в построении заборчика(ставить
    кирпичик на узкую длинную грань – высокий
    заборчик; на короткую узкую грань – низкий
    заборчик), дорожки (узкая – длинная,
    короткая – широкая), мебели (стул, диван,
    кресло, кроватка, стол);
  • упражнять детей в одновременном действии с
    деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; 
  • учить различать их по форме и цвету, закреплять
    прием накладывания, прикладывания.
  • активизировать словарь детей: кубик, кирпичик,
    длинный, высокий, узкая,  широкая,
    разноцветная.

Материал: по 2 кубика и по 6 кирпичиков
на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий,
желтый, зеленый).

План:

  • Сюрпризный момент – коробочка с матрешками.
  • Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке».
  • Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за
    столом.
  • Постройка низкого заборчика.
  • Постройка высокого заборчика.
  • Сравнение заборчиков по высоте.
  • Постройка узкой длинной дорожки.
  • Постройка широкой короткой дорожки, сравнение.
  • Постройка разноцветной дорожки (объединение
    всех дорожек).
  • Строительство мебели для матрешек по желанию
    детей (стул, диванчик, стол, кровать, кресло).
  • Физминутка «Матрешки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, воспитатель показывает детям
сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая
красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе откроем
коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки
матрешек.

Воспитатель:  В гости к вам пришли
матрешки, давайте  покажем матрешкам,  как
мы играем с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую
гимнастику:

Едет белка на тележке
Продает она орешки
(трут ладошки)
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке)
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
(загибают по очереди пальчики)
Продала она орешки
и уехала на тележке.
(трут ладошки)

Воспитатель: Ребята, проходите,
садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите
матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с
кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно,  это кубики
и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки,
потрогать.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик 
у тебя, Алена? (по очереди  спрашивает у всех
детей)
(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один
кубик.

Дети показывают, называют цвет. Воспитатель,
вместе с детьми проводят обследование в руках
кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками,
гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.
Кубиками можно стучать!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все
рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем
строить заборчик. Давайте построим для матрешек
низкий заборчик.

Дети достают из коробочек кирпичики и строят
низкий заборчик.

Воспитатель: А теперь спрячьте за
заборчик матрешек.

У каждого ребенка по одной матрешке. Они
прячут их за заборчик.

Воспитатель: А моя матрешка будет
искать своих подружек.

Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит
перед детьми проблему:

Воспитатель: Дети, почему я так быстро
нашла матрешек?

Дети: Заборчик низкий.

Воспитатель: Какой заборчик нужно
построить, чтобы матрешек не видно было?

Дети: Другой, высокий.

Дети строят высокий заборчик (на короткую
грань).

По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка
цвет кирпичиков.

Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет
матрешек.

Воспитатель: Иду искать, никого не
видно, все спрятались. А теперь разберите свои
заборчики и постройте узкую дорожку для
матрешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед
по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам
дорожки. А теперь они хотят , чтобы вы для них
сделали широкую дорожку.

Дети строят дорожку,  прикладывая
кирпичики широкой гранью.

Воспитатель: Вот какие красивые
широкие дорожки у вас получились. У Насти широкая
красная дорожка. А у Данила какая?

Дети по очереди  рассказывают о  своих
дорожках.

Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши
дорожки давайте соединим  в одну. Получилась
длинная широкая разноцветная дорожка. Все ваши
матрешки смогут поместиться на ней.

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки
ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям на выбор
сделать мебель для отдыха матрешек (стул, диван,
кресло, кроватку).  Дети, используя кирпичики и
кубики, строят мебель.

Воспитатель: Какая красивая мебель у
вас получилась.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и
спрашивает его о том, что он построил.

Воспитатель: Посадите матрешек
отдыхать. И нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам).

«Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

Разработчик: Жидунова Зинаида Ивановна.

Возраст: первая младшая группа 2-3 года.

Цель:учить детей делать постройки из кубиков.

Задачи: делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -большой, маленький;

развивать координацию рук.

Материалы и оборудование:строительный материал

(кубики,призмы), матрешки (большая, маленькая).

Ход занятия:

Вос-ль:Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку).(Встряхивает матрешку)А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети:Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку)

Вос-ль:Посмотрите у нас две матрешки. Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков. Давайте построим им домики?

Дети:Да,построим!

Восп-ль: Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтобы дети там росли (Руки поднять наверх)

И солнцу улыбались (Пальчики «растопырить» над головой)

Вос-ль:Какой домик мы построим для большой матрешки?

Дети:Большой!

Вос-ль:Правильно, а для маленькой, какой домик построим?

Дети:Маленький!

Вос-ль:Молодцы!Посмотрите, я построю, сначала домик для маленькой матрешки. Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился!А теперь я построю домик для большой матрешки, я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились?

Дети:Большой и маленький!

Вос-ль:(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку,с меленьким домиком маленькую матрешку). Постройте и вы домики для матрешек!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи: 

Воспитательная:

·        воспитывать умение  сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

·        развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

·        продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал:

  • фигуры различного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • герои мультфильмов  по количеству детей;

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • изображение домика с воротами и заборчиком;
  • фигуры разного  цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр.

Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

 Воспитатель: — Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

 Воспитатель: — Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

 Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

 Дети: — Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

 Матрешка (А. Кулешова)

 Кукла славная — матрешка,

 Где-же ручки,

 Где-же ножки?

 Ах, какие щечки,

 Красные, румяные,

 На фартучке цветочки

 И на сарафане.

 Вот матрешка — мама,

 Вот матрешки — дочки,

 Ротик — будто ягодки,

 Глазки — будто точки!

 Мама песенку поет,

 Дочки водят хоровод,

 маме хочется в покой,

 Прячутся одна в другой!

 Воспитатель: — Ребята,  матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

 Воспитатель: — А как мы можем о них позаботиться?

 Дети: — Домики им построить.

2. Работа со схемой.

 Воспитатель: — Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

 Воспитатель:— Что есть у домика?

 Дети:— Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

 Воспитатель:— А вы знаете для чего в домике стены?

 Дети: — Чтобы в домике тепло было.

 Воспитатель: — А что в домике делают, чтобы светло было?

 Дети: — Окошко.

 Воспитатель: — А крышу, зачем домику делать?

 Дети: — Чтобы дождик не капал.

Воспитатель: — А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

 Воспитатель: — Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а  у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

 Дети: — Да.

 Воспитатель: Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!

3. Физкультминутка:

                      «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как  у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как  у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ухх!

4. Работа с конструктором.

Воспитатель: Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

 Дети: — Из кирпичиков, призм и кубиков. 

 Воспитатель: — Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

 Дети: — Да.

 Воспитатель: — Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во  время работы детей их подбадривает:

 Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это  чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

 Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

 — Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

 Дети:— Да.

 Воспитатель: — Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.  

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

Воспитатель: — Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

 — строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

 Дети разбирают постройки.

Просмотр содержимого документа

«Игра — занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком» »

Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма);
  2. Создать условий для реализации конструктивной деятельности;
  3. Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма;
  4. Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением домов; деревянный конструктор; конструктор для образца воспитателю и для детей; матрёшки.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»; рассматривание домов; д/и «Кто где живет?», «Чей домик?»; отгадывание загадок; игры со строительным материалом; разучивание пальчиковой игры — «Дом».

Ход:

Воспитатель:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята! Что это? Какая красивая коробка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)? Может она откроется, если мы отгадаем загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Кто же это, ребята? Все согласны, что это матрёшка? Интересно откроется ли коробка теперь? Маша попробуй её открыть.

Воспитатель:

Стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Воспитатель: Я думаю с матрёшками нужно поздороваться? Ой, почему-то матрёшки грустные? Они живут в этой коробке, им в нейтемно и неудобно. У всех есть дома, а у них нет. А им очень хочется иметь свой домик. Даже у лесных жителей есть дома.

(На доске картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, медведя, белки, птицы, лисы. Обсуждают, кто живёт в этих домах. Игра «Чей домик»).

-Что же нам делать? Как мы сможем помочь матрёшкам? Очень хочется им жить в своём домике. А из чего мы можем построить домики? Кирпичей, досок, камней, и других материалов у нас в группе нет.

-Ну, что, ребята, поможем построить домики матрешкам. Я предлагаю Вам, рассмотреть картинки домов и решить, какие дома вы будете строить матрешкам.

(Дети рассматривают картинки с изображением домов)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дом?

Но прежде чем приступить к строительству, мы разомнем наши ручки, пальчики и поиграем.

Физминутка «Дом»

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Ну что притупим к построению! Предлагаю вам взять по одной матрёшке, я тоже себе возьму матрешку и буду строить ей домик. (Педагог берёт материал и показывает способ построения домика, закрепляя названия и цвета деталей)

Ребята, возьмите нужный вам для постройки домика материал, располагайтесь как вам удобно (на коврике, за столами..)

(Во время работы с конструктором может звучать мелодичная музыка)

Подводим итог: Ребята, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Рефлексия.

Воспитатель Ребята, напомните, для кого мы строили домики? Всё ли получилось, что задумали? Что бы ты хотел повторить? Сложно ли для тебя было строить домик? Кому ты расскажешь о том, что строил для матрёшки дом?

Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходите матрёшки, в дом. Удобно вам будет здесь жить? Улыбаются матрёшки, довольны, очень им нравится в новом доме. Ребята, матрёшки говорят вам спасибо за такие чудесные дома.

Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших матрёшек? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Можно предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Швед Ольга Викторовна,

воспитатель

МАДОУ «ДС №15 «Солнышко»

Ст. Староминская,

Краснодарский край.

< Предыдущая   Следующая >

МАОУ Фабричная СОШ
структурное подразделение – дошкольный отдел

Проект «Матрёшка-символ России»

группа раннего возраста.

Выполнила воспитатель: Руденко Ольга Владимировна

2016 г.

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: коммуникативный, игровой, музыкально – художественный,

творческий, групповой.

Участники: Участники проекта — дети, их родители, воспитатель.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, пальчиковые игры, танцевальные импровизации, дидактические игры, работа с родителями, итоговое мероприятие .

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность: Выбранная тема интересна, т. к. – матрёшка довольно популярна как сувенир, но её педагогический потенциал практически не используется педагогами и родителями. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка –«Матрёшка»  небалушка» — так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек»  для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки»  было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.   Матрёшка способствует нравственному воспитанию детей.

Цель проекта – приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

• Вызвать интерес к созданию народной игрушки, обыгрыванию, подвести к пониманию её назначения, познакомить с процессом изготовления матрёшки.

• Формировать у детей умение использовать накопленные знания, результаты своей работы в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Опрос родителей:

— знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?

— есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?

— какие игры с матрешками вы знаете?

— играете ли вы с детьми в игры с матрешками?

— Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;

— Подбор интернет — ресурсов по теме проекта;

— Разработка плана по реализации проекта .

2. Основной этап:

  • Рассказ о народной игрушке матрешке;

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья».

  • Продуктивная деятельность: рисование “Укрась сарафанчик матрешке ”, лепка «Хоровод матрешек», аппликация “Укрась сарафан Матрешке ”

  • Организация мини-выставки “Ай да, Матрешка!”;

  • Дидактические игры «Разложи и собери матрешек вместе», «Расставь матрешку по росту», «Найди две одинаковых матрешки», «Укрась сарафан матрешки», «Подбери фигуру».

  • Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;

  • Конструирование “Дом для матрешек;

  • Познавательно-исследовательская деятельность беседа “Из чего сделана матрешка?”

  • Физическое развитие, физминутки, подвижная игра «Матрешки».

Совместная деятельность детей и воспитателя

  • Чтение стихов о матрешках.

  • Разучивание и пение песенок о матрешках.

  • Загадывание и отгадывание загадок о матрешках.

  • Рассматривание иллюстраций, картинок с матрешками.

  • Дидактические игры «Разложи и собери матрешек вместе

  • Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка,.

  • Непосредственно-образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбома с матрешками;

  2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);

Совместная деятельность детей и родителей

1.Совместное творчество детей и родителей разработать свою авторскую матрешку.

3. Заключительный этап:

  • Оформление практического материала;

  • Выставка творческих работ детей, родителей;

  • Мамин праздник «Веселая матрешка».

Тематический план к проекту

Образовательная деятельность Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

(Приложение 1) «Знакомство с матрешкой»

Речевое развитие

(Приложение 2) Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

(Приложение 3) Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе», «Расставь матрешку по росту», «Найди две одинаковых матрешки», «Укрась сарафан матрешки», «Подбери фигуру».

Настольно-печатная игра. «Парные картинки». Игры с разными видами матрешек, сравнение.

Продуктивная деятельность

(Приложение 4) Художественное творчество (рисование).- «Укрась сарафанчик матрешке»,

(Приложение 5) Лепка «Хоровод матрешек»,

(Приложение 6) Аппликация «Укрась сарафан матрешки».

Физическое развитие

(Приложение 7) Подвижная игра «Матрешки и карусели».

Музыкальное развитие

(Приложение 8 ) песни «Матрешка»

Конструирование

(Приложение 9 ) «Домик для матрешки»

Работа с родителями

(Приложение 10 ) Папка для родителей «Матрёшка – символ России», в которой родителям представлен материал об истории создания матрёшки, процессе её изготовления, разных видах матрёшек (семёновская, полхов-майданская, вятская). Также представлены поэтические материалы о матрёшках (стихи, песни, загадки, физминутки- которые родители смогут прочитать своим детям.

— Задание — разработать свою авторскую матрешку.

Приложение № 1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешкой»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки, рисунки матрешек платок,

ХОД:

Матрешка (воспитатель, одетая в русский народный сарафан и, приносит двух матрешек.

Матрешка.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз. Затем дети садятся на стульчики.

Матрешка. А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Дети рассматривают вместе с матрешкой игрушку.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель раскладывает Матрешку

Худ. Слово :

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Физкультминутка — «Весёлые матрёшки».

Разобралась пополам
Интересно. Что же там?
Там еще, еще, еще, еще
Матрешки, улыбаются, смеются.
Дружные подружки.

Хоровая игра: «Карусели».

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом. Бегом, бегом,

Тише, тише. Не спешите,

Карусель остановите!

Дети останавливают карусель. Игра повторяется.

Приложение № 2

Речевое развитие

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А Матрешенька глядит, улыбается.

Приложение № 3

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки, ростомер.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

Воспитатель берет и показывает наглядный образец игровых действий.

Дети должны внимательно слушать ведущего и выполнять действия, которые он им предлагает выполнить.

— к нам в гости пришли матрешки. Только куда же они спрятались? Здесь только одна матрешка, а где же остальные?(смотрит вокруг, потом берет в руки матрешку.) у нее внутри, что-то есть. Посмотрим, что там(разбирает матрешку). Вот они оказывается где. Давайте познакомимся с ними.

Сначала матрешки гуляют. Потом их зовут к медсестре измерять рост. Они выстраиваются друг за другом, и по очереди, начиная с маленькой, дети измеряют рост матрешек потом все матрешки идут обедать. Дети подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав матрешки собираются на прогулку.

Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Дидактическая игра: «Расставь по порядку»

Цель игры: закрепить с детьми понятие «высокая, меньше, самая маленькая»

Ход.

Коммуникативная игра

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Приложение № 4

Художественное творчество (рисование).

 Тема: «Укрась сарафан матрешке»

Цели: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, развивать интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Ход  деятельности:        

1 . Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи  друг на дружку

Все они  стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка.               (матрёшка)

— Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.

Повторите вместе со мной. МАТРЕШКА! (показывает матрешку)

Сегодня она к нам пришла в гости.

2.Чтение стихотворения:

Кукла славная матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка — мама,

Вот матрешки — дочки,

Ротик — будто ягодки,

Глазки — будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Вопросы к детям.

— Это кукла…(показать)

    — Открывающаяся…(открыть)

    — Деревянная…

    — Что значит деревянная ?   (ответы детей)

    — Из дерева

  — Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…

    — Обратите  внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)

    — Сарафан – платье  без рукавов.

    — Что  такое  сарафан? (ответ ребёнка)

    — Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

    — Покажите, какие они весёлые (мимика)

    — Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны  матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.

3. Пальчиковая гимнастика:

   Этот пальчик — дедушка,              

    Этот пальчик – бабушка,                  

    Этот пальчик – папа

     Этот пальчик – мама,

     Этот пальчик – я,

     Вот  и вся моя семья!

4. Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.

  А теперь ребятки сядем за столы.

    —  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  матрёшки. Они     такие грустные…

    — Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)

    — Покажите, какие они грустные (мимика)

    — А вот у меня  весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).

    — Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.

    -Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии,  кружочки, точки)

    — Посмотрите, как мы будем рисовать: кисточкой макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки

    — А теперь приступайте рисовать.

 Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

5. Итог занятия.

Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них  посмотрим, какие они красивые получились.

— Кто к нам в гости приходил?

— Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

— А что рисовали?

Все молодцы!

Приложение № 5

Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки круглой головы, за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа, в конце занятия всех матрешек устанавливаем в один хоровод, обыгрывание поделок.

Ход.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Сюрпризный момент

Под звучание фонограммы   музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок

— Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? (Подарок)

— Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки? (На праздник, на день рождения.)

Воспитатель: — Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подарочной коробочки. Мы посмотрим кто там? (Да)

Открывается коробка, а в ней матрешка.

Воспитатель: — Русские красавицы

— Всем мы очень нравимся,

— Мы девчата удалые,

— Мы …расписные!

— Ребята, кто это? (Матрешки)

— Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? (Красного).

— Давайте посмотрим, какая у нас матрешка(Очень красивая, яркая)

— Как Вы думаете, приятно получить такой подарок? (Да)

Воспитатель обращается от имени матрешки:

«Я красивая матрешка,

Не простая я игрушка,

Буду я для мамочки

Чудесненьким подарочком!»

— А сейчас я приглашаю Вас встать со стульчиков и подойти ко мне.

Динамическая пауза:

-Глазками мы поморгаем,

Головами покиваем,

Плечиками покачаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Пальчиками потрясем

И лепить сейчас пойдем.

На мольберте представлен образец выполненной работы.

Воспитатель: — Ребята, возьмите по кусочку пластилина, понравившегося цвета и приступайте к работе. Старайтесь катать круглые шарики. Постарайтесь, чтобы Ваша матрешка понравилась маме.

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).

Подведение итогов:

Воспитатель: — Посмотрите на свои работы, нравятся Вам матрешки, которые у Вас получились?

— Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы! Постарались, чтобы порадовать своих мам. Я уверена, что Ваши подарки непременно понравятся!

Составить хоровод из матрешек.

Приложение № 6

Аппликация «Укрась сарафан матрешки»

Учить круглую форму. Учить наклеивать куски бумаги по контуру на бумагу, прижимая их салфеткой.

Материалы :

Матрешки (игрушки)

— Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги

— рваные куски цветной бумаги, 4 вида

— Клей – карандаш на каждого ребенка

— Салфетки

— Клеенка

Ход. Раздается стук в дверь:

Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:

— Кто это стучит, дети? Не вы?

Ответы детей.

Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:

— Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?

Заходят матрешки (деревянная игрушка и вырезанная из белой бумаги

матрешка)

Вос-ль: Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки

Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас

посмотреть, и себя показать

Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Даже песню про вас знаем,

хотите послушать?

Мат-ки: Да, хотим!

Физкультминутка.
Шли Матрёшки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

После исполнения песенки, вос-ль обращает внимание детей то, что какие

красивые сарафанчики у деревянных матрешек, какие узоры на них, в виде

цветов, горошка.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спрашивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

— Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Мат-ка: У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда, дети?

Дети: Да!

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее

приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги,

рваные куски цветной бумаги , салфетки.

Вос-ль: Давайте, ребятки, обклеим белые сарафанчики матрешек и

у них будут красивые сарафаны.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать куски бумаги клеем и приклеивать их на шаблон . Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По

окончании работы матрешка говорит :

— Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой

наряд. Теперь у меня красивый сарафан.

Спасибо вам!

Прощаясь, матрешки- подружки уходят.

Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.

Физическое развитие Приложение № 7

Подвижная игра «Матрешки и карусели».

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели. — Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом Все бегом, все бегом. — Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. — Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Приложение № 8

Музыкальное.

Программное содержание:

Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

М. р. : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли русские матрёшки. Давайте с ними познакомимся. Первую матрёшку звать Машенька, вторую — Дашенька, третью -Сашенька.

— А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно песню про русскую матрёшку.

— Вам понравилась песня? Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, задорная, светлая, добрая.

Воспитатель : Сейчас мы тоже с вами превратимся в матрёшек.

Колокольчик зазвени — детей в матрёшек преврати!

(Девочки одевают яркие косыночки, а мальчики колокольчики.)

М. р. : Какие красивые матрёшки! Теперь делайте кружок, вспомним с вами нашу разминку «Матрёшки».

Текст песни «Мы матрешки»

Движения

Мы веселые матрешки ладушки , ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки , ладушки.

Завязали мы платочки, ладушки , ладушки

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

Вот такие словно крошки, ладушки, ладушки

Мы веселые матрешки ладушки , ладушки

Потанцуем мы немножко, ладушки, ладушки.

Держат пальчики на платьях, кивают головами из стороны в сторону. Показывают свои ладошки, сапожки

Держат пальчики на платочках, щечках.

Кивают головами из стороны в сторону. Показывают что они крошки. 

Держат пальчики на платьях, кивают головами из стороны в сторону. Танцуют, кружатся, кланяются.

Текст песни «Мы матрешки»

Движения

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Поплясать хотим немножко.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

У нас новые сапожки.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Побежать хотим немножко.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Погуляем по дорожке.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Ох, устали наши ножки.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки.

Воспитатель: отдохнули?

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Снова пляшут наши ножки.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Всем поклонятся матрешки.

Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются.

Приложение № 9

Конструирование «Домик для матрешки»

Программное содержание:

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа: Рассматривание схем домиков.

Оборудование: Строительный материал: кирпичики, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД 1. Мотивация.

Воспитатель: — Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: — Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: — Матрёшка.

Воспитатель: — Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети: — Да.

Воспитатель: — А как мы можем о них позаботиться?

Дети: — Домики им построить.

Воспитатель: — Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети: , стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки.

Воспитатель: — А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: — Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:- А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети:- Окошко.

Воспитатель:- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети:- Дверь.

Воспитатель:- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:- Ступеньки.

Воспитатель:- А крышу, зачем домику делать?

Дети:- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:- Домик построить.

Воспитатель:- Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети:- Из кирпичиков.

Воспитатель:

— Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга.

Воспитатель:

Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

— Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

— Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Приложение № 10

Праздник для мамы «Весёлая Матрёшка!»

Под музыку и песню «вышла курочка гулять ,

дети входят в зал.

Ведущая:   Посмотрите, ка ребятки , желтые цыплятки в зал сегодня мы пришли ,    как красиво в нашем зале. 

Пусть день чудесный этот снежный

Запомнится как самый нежный,

— Кто вас, дети больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая. Мама как солнышко светит и согревает нас.                                       

Песня  «светит солнышко в окошко»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:   Громче хлопайте в ладошки,

К нам приехала Матрёшка.

Под музыку входит Матрёшка с коробкой .

Матрёшка:

Здравствуйте ребята!

С праздником мам всех поздравляю

Счастья радости желаю!

Я веселая матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Я на праздник торопилась

В сарафан свой нарядилась

Люблю песни, пляски, смех,

А ребятишек – больше всех!

Ведущая: Здравствуй милая матрёшка! Какая ты красивая!

Посмотри сколько у нас очень маленьких ребят – может ты для них что-нибудь принесла?

Матрёшка: Конечно (достает пирожок)

А вы ребята умеете стряпать пирожки, давайте сбудем для мамочки стряпать.

 « Пирожки » — муз. А. Филиппенко.

Я пеку, пеку, пеку.

          Деткам всем по пирожку.

          А для милой мамочки

          Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

          Вкусные два пряничка.

          Я ребяток позову,

          Пирожками угощу.

Матрёшка: Какие вы молодцы! умеете стряпать пирожки для мам.!

Я тоже всё делаю сама. И стираю я сама, а вы умеете стирать.

Пальчиковая Игра «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Матрешка: поработали на славу, можно отдохнуть,    у меня в корзинке еще что то есть, вытаскивает из корзинки и надевает платочек. Для матрешек тоже. Эй матрешки выходите и платочком помашите, танец свой нам покажите.

Танец Матрешек

Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Как у нас как у нас чистые ладошки

Мы матрешки

Вот такие крошки (2 р)

Как у, как у нас новые сапожки.

Матрёшка: Вот так матрёшки! Хорошо мы с вами повеселились. Я даже немножко устала.

Садятся на стульчики

Ведущий. А сейчас мы отдохнем. И стихи прочтем.

Стихотворение о маме.

Струина Ульяна. «Ресницы»

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну

Вы ресницы не моргните

Мамочку не разбудите.

Матрёшка. Я сегодня постаралась

Вам ребятки угодить,

Только мне пора домой,

К сожаленью уходить

На прощанье я хочу с вами танец дружбы станцевать.

Танец дружба

Дети садятся на стульчики. Ой забыла, я для вас угощенье принесла.

Ведущая:   Пели мы и танцевали, всех вас конфетами угощаю.

Матрёшка угощает малышей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конструирование мамин праздник подготовительная группа
  • Конституция туралы сценарий
  • Конституция сценарий узбекча
  • Конституция коне сценарий
  • Константиновы круги народный праздник