Контроль качества праздник

Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality...

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 9 ноября

Всемирный день качества Цель Дня — повышение значения высокого качества продукции и услуг (Фото: Victor Correia, по лицензии Shutterstock.com)

Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества был утвержден в 1989 году. А спустя шесть лет ЕОК объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week).

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня (международные форумы, выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы, уроки качества, семинары и т.д.), посвящены определённой теме.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира (Фото: Monkey Business Images, по лицензии Shutterstock.com)

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира (Фото: Monkey Business Images, по лицензии Shutterstock.com)

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров, предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и др.).

В России с 2003 года во Всемирный день качества ежегодно проводится Всероссийский форум, где собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «Всемирный день качества»

Всемирный день качества 

Дата в 2023 году: 9 ноября , четверг
Празднуется:   в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Учрежден:   в 1989 году Европейской организацией качества (ЕОК) при поддержке ООН
Традиции:   выставки; форумы; конференции

Осетрину прислали второй свежести – … это вздор! …
Свежесть бывает только одна – первая, она же последняя.
А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Во многих странах мира одной из первостепенных проблем в экономике выступает качество. Оно является ключом к успеху в развитии каждого предприятия. Данное понятие тесно связано с качеством жизни, которое включает в себя окружающую среду, физическое и эмоциональное самочувствие человека. С целью привлечения внимания к этой проблеме был учрежден международный праздник.

Содержание статьи

  1. Когда проходит
  2. История праздника
  3. Традиции

Когда проходит

Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября. В 2023 году он приходится на 9 ноября ноября.

История праздника

Событие появилось благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году. Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

Традиции

В этот день устраиваются различные конференции, форумы и выставки, на которых обсуждаются проблемы качества услуг и товаров.

Какого числа Всемирный день качества в 2024, 2025, 2026 году

2024 2025 2026
14 ноябряЧт 13 ноябряЧт 12 ноябряЧт

Другие праздники

Праздники России

Читать ~2 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 43
Сколько всего было просмотров: 12807

10 НОЯБРЯ 2022 — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ КАЧЕСТВА? ТЕСТ “ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О КАЧЕСТВЕ”?

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Первый государственный День качества в России отметили по инициативе Роскачества в 2016 году.

Традиционно в рамках Всемирного Дня качества Роскачество организует деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих
технологий для устойчивого развития общества и государства.

Многие регионы с удовольствием приняли от Роскачества добрую «эстафету». В рамках Недели качества проходят выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, мастер-классы, круглые столы и уроки качества.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Всемирный День качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели
качества – Quality Week. А День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – это 10 ноября.

КАК ОТМЕЧАТЬ?

Без исключения любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому в этот День важно поддержать лучших!

Наши простые советы:

  • Благодарите тех, кто выполняет работу качественно. К примеру, можно оставить приятный отзыв
  • Отметьте праздник на работе: поздравьте лучших, на ваш взгляд, сотрудников.
  • Улучшайте свои навыки и компетенции в профессии, изучайте новое, двигайтесь вперед.

Участвуйте в наших спецпроектах!

Качество образования

В Неделю качества с 7 по 13 ноября выбери книгу в подарок из специальной подборки ЛИТРЕС по саморазвитию и мотивации по промокоду DAYKACHESTVO

КАК ОТМЕЧАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ?

  • Ритейл
  • Производители
  • HoReCa
  • Финсектор
  • Транспорт
  • ВУЗы
  • Медицина
  • Фарма
  • АЗС
  • Курьерские службы
  • Логистика

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Тренинги персонала по повышению качества обслуживания

Программа привилегий

Разработка программы привилегий, спецпредложений и акций, приуроченных к Неделе качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Оформление интерьеров, информационных носителей, ценников и т. д.

Скачать макеты

Промо-мероприятия и PR-акции

Подготовка и проведение сэмплингов, дегустаций и др.промо-мероприятий товаров со Знаком качества

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение тренингов

Проведите тренинги по повышению качества производства и освещению вопросов качества и безопасности продуктов и услуг, а также управления качеством в бизнес-процессах

Заявка на участие в конкурсе Премия Правительства в области качества

Подробнее

Промо и PR-акции

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества и безопасности услуг, например, организуйте экскурсии на производство в рамках Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Мастер-класс «качественный сервис» от ТОП менеджмента

В День Качества ТОП менеджеры выполняют обязанности рядовых сотрудников с целью передачи опыта и повышения квалификации, а также мотивации персонала и повышения лояльности клиентов

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение промо-акций

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например, пригласить на стажировку студентов профильных ВУЗов

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Мастер-класс «качественный сервис» от ТОП менеджмента

В День Качества ТОП менеджеры выполняют обязанности рядовых сотрудников с целью передачи опыта и повышения квалификации, а также мотивации персонала и повышения лояльности клиентов (cделайте фото и видео, опубликуйте информацию в СМИ об активности; дайте
интервью: расскажите о полученном опыте)

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

PR-акции

Проведение промо- и PR-акции с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Трансляция на медиа поверхностях ролика День качества

Аудио-поздравление

Поздравьте с Днем качества пассажиров во время путешествия и расскажите о качестве вашей работы

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Заявка на участие в конкурсе Премия Правительства в области качества

Подробнее

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Проведение вебинаров экспертами Роскачества для студентов ВУЗов

Организация семинаров, конференций, экскурсии для студентов

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Участие студентов ВУЗов в молодежных сессиях Форума, например, «Слово молодым» или «Школа молодежи» + участие преподавателей вузов в образовательной сессии Форума

Ссылка на Форум

Организация гостевых визитов студентов на предприятия — лидеры в области качества

Творческий конкурс

Организуйте конкурс работ, публикаций студентов «Качество – это…»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Трансляция на медиа поверхностях ролика День качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Проведение акции «ДНИ ЗДОРОВЬЯ»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например, «ДНИ ЗДОРОВЬЯ»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Промо-мероприятия и PR-акции

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например:
— заявите о качестве нефтепродуктов;
— проведите мастер-класс от ТОП-менеджмента по
клиентскому сервису;

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведите конкурс среди сотрудников «Качественная доставка»

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня Качества, например, брендирование упаковки

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества – 2022»

Ссылка на Форум

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведите конкурс среди сотрудников «Качественный сервис, Качественное обслуживание, Качество вождения (для водителей и экспедиторов)»

Проведение тренингов по повышению качества услуг и освещению вопросов качества и безопасности услуг, а также управления качеством в бизнес-процессах

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня Качества, например, брендирование автотранспорта

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества – 2022»

Ссылка на Форум

МЕДИАФАЙЛЫ

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS)
добавлен к сравнению
Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

День качества — праздник, который позволяет не только поблагодарить отечественных производителей и представителей сферы услуг за качество, но и уделить внимание основным составляющим качества жизни: качеству окружающей среды и экологии, качеству социальной сферы и отношений, здоровому образу жизни, семейным ценностям и традициям.

Всемирный день качества ежегодно отмечается во второй четверг ноября, а неделя ноября, на которую выпадает этот день, становится Неделей качества. В этом году День качества проводится 10 ноября, Неделя качества продлится с 7 по 13 ноября.

 В 2022 году мы отмечаем День качества под девизом «Россия — страна со Знаком качества».

Праздник, инициируемый Роскачеством и поддержанный федеральными министерствами и ведомствами, руководством регионов, предприятиями и организациями, призван привлечь внимание к национальной повестке качества и в первую очередь — к вопросу качества товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, это не просто профессиональный праздник отделов качества — специалистов из этой малорекламируемой, но очень востребованной области. Это день, который позволяет лишний раз поднять вопрос формирования в России экономики доверия. В День качества не только можно, но и нужно говорить о товарах, сделанных на российских предприятиях, об услугах, которые с каждым годом в результате гальванизации темы качества становятся лучше и доступнее.

Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом — важные социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание. День качества может стать площадкой для открытого диалога власти, производителей, торговых сетей и, конечно же, потребителя, который своим выбором во многом формирует рынок.

Совершенствование качества в этом году, наряду с импортозамещением, сохранением и созданием новых рабочих мест, повышением производительности труда, сдерживанием роста цен — неотъемлемая часть текущей повестки, направленной не только на противодействие негативным внешним факторам и вызовам, но и на создание надежного фундамента и настройку векторов поступательного развития и роста отечественной экономики. День качества является достойным поводом для того, чтобы представить результаты этой деятельности, производственные и социальные достижения, а также обменяться полезным опытом и скоординировать планы дальнейшего развития. В период подготовки к этому значимому событию особое внимание традиционно уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке, а также повышению узнаваемости российского Знака качества, как единого, надежного и достоверного символа качества, как объединяющего начала экономики доверия и развития.

Социальная значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий также определяется интеграцией принципов устойчивого развития и социальной ответственности в стратегию ведения бизнеса. Для компаний и организаций, заинтересованных в формировании позитивного отношения к российским товарам и услугам, День качества станет эффективным способом заявить о себе как о надежном и добросовестном производителе.

В честь праздника Роскачество предлагает целый ряд активностей для предприятий и организаций, граждан и гостей нашей страны. С каждым годом растет количество субъектов Федерации, присоединяющихся к общенациональному проведению Дня качества. Это общее движение дает возможность производителям рассказать о качестве выпускаемых товаров или услуг, а потребителям — выразить благодарность профессионалам за качественно выполненную работу.

 Участвуйте в проведении Дня качества! Говорите о качестве, благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!

Официальный сайт праздника: https://rskrf.ru/qualityday/

Сергей Смирнов

Сергей Смирнов, генеральный директор «Национального центра производительности»:

– С понятием «качество» мы живем всю жизнь и не задумываемся о нем. Качество так же естественно, как воздух, вода, солнце, ветер. Мы вспоминаем о качестве лишь тогда, когда оно ухудшается: качество жизни, качество воды, качество товаров, качество обучения, качество обслуживания… 

Мне, чистому гуманитарию, не обремененному знаниями интегралов и различного рода статистик, тем не менее совершенно понятно определение одной из характеристик качества – 6σ (шесть сигм). Это такое состояние процесса или системы, при котором из миллиона возможностей появления ошибки осуществляется не более 3,4, или 0,00034%. 

Именно к такому состоянию должна стремиться любая развивающаяся система. И иногда удивляешься тому, что уровень брака 3-6% в компании считается приемлемым. А ведь это получается, что из 100 клиентов 3-6 уйдут с обидой, из 100 обедов 3-6 закончатся отравлением, из 100 полетов на самолетах 3-6 закончатся крушением.

Когда мы окунемся в таинство и глубину смыслов качества, мы начинаем понимать, что, к примеру, падение самолета – это не только ошибка пилота или техническая неисправность, это характеристика всей системы взаимоотношений в обществе начиная с системы образования, систем управления и предприятиями, и государством. 

Качество – это совокупность навыков на различных уровнях управления. И мысль не в том, чтобы задуматься о качестве. У вас, как всегда, не хватает времени для того, чтобы делать это. Идея в том, чтобы каждый из нас на своем месте улучшал свое пространство, улучшал качество своего труда, качество взаимоотношений. И тогда и качество товаров, и качество воды, и качество обучения, и качество обслуживания, и качество жизни будут улучшаться. 

И День качества напомнит нам о многообразии проявления качества в нашей жизни, покажет и объединит лучшие практики и высветит направления развития.

Александр Юхов

Александр Юхов, эксперт Премии Правительства РФ в области качества, член-эксперт ВОК, аудитор по сертификации систем менеджмента качества и систем менеджмента в области охраны труда и профессиональной безопасности:

– День качества – это не совсем профессиональный праздник, как, например, День учителя или День шахтера. В создании, производстве и поддержании качества продукции или услуги принимают участие многие специалисты разных профессий. Люди в разных отраслях, видах деятельности и совершенно разных направлениях работ концентрируют свои усилия на том, чтобы результат их работы удовлетворял потребителя, руководство и их же самих, чтобы он приносил пользу обществу. 

Для меня Всемирный день качества – это в первую очередь праздник всех людей совершенно разных профессий, которые относятся к своей работе с полной ответственностью и пониманием важности и нужности результата их труда. 

Это праздник людей, которые работают не зря, вкладывая все свои силы в результат работы

Марина Якушева

Марина Якушева, эксперт по качеству в ретейле, экс-редактор портала ProКачество:

– Каждый год во второй четверг ноября весь мир отмечает Всемирный день качества. Ретейл – не исключение, ведь это прекрасный повод напомнить клиентам, партнерам и сотрудникам компании о роли качества товаров и услуг, лишний раз привлечь внимание к роли поддержания высокого уровня качества.

При этом мы стараемся говорить не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Из множества задач, стоящих перед ретейлом, поддержание и постоянное улучшение качества – среди приоритетных. Это непростая задача, но ее выполнение необходимо для улучшения результатов. Постоянно решая ее, мы строим доверительные отношения с нашими покупателями, а также улучшаем результаты за счет уменьшения количества жалоб, возвратов и списаний. 

Одна из ценностей праздника состоит в том, что он помогает повысить культуру качества и сделать акцент на том, что качество – дело каждого. Мероприятия, которые проводятся в этот день, напоминают сотрудникам об ожиданиях компании в отношении безопасности пищевых продуктов и роли каждого в достижении этих результатов. Это могут быть квизы, конкурсы на лучшие идеи, публикации статей на внутреннем портале, съемки фильмов.

Также в День качества департамент качества может организовать дополнительные обучающие сессии для поставщиков, ведь они неотъемлемая часть культуры качества компании.

Ольга Андреева

Ольга Андреева, директор АНО «Японский центр «Кайдзен»:

– Всемирный день качества – это хорошее время, чтобы вспомнить о важности постоянного совершенствования и сформировать стратегическое видение качества в управлении на всех уровнях.

Сегодня мы живем в мире, который характеризуется нелинейностью, хрупкостью, непостижимостью и тревожностью. Именно качество может нивелировать негативное воздействие этого мира. 

Чтобы организация выжила и преуспела, качество должно быть частью ее стратегии, которая включает:

  • надлежащее управление – обеспечение понимания и уважения интересов клиентов и заинтересованных сторон;

  • гарантии – создание соответствующих методологий для защиты и повышения репутации за счет снижения рисков;

  • оценку и улучшение – определение и внедрение способов работы для максимизации эффективности и устранения ненужных затрат и потерь.

А главная идея любой стратегии качества содержится в цитате Генри Форда: «Качество означает делать это правильно, когда никто не смотрит!»

Всех с праздником!

Комментарии подготовлены в рамках спецпроекта в преддверии «Всемирного дня качества».

Праздники — неизменные спутники народной жизни. Праздники для нас — это возможность доставить радость близким! И уж конечно, праздник — не календарное понятие, он происходит там, где его чувствуют, где его ждут. За последние годы в нашей жизни многое изменилось, но тяга людей к праздникам остается важным явлением любого человека.

Праздник «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2020 году выпадает на 12 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.

Всемирный день качества

Что такое качество?

Качеством принято называть совокупность свойств (внешнего вида, формы, условий использования и пр.), которыми должны обладать товары, изделия или услуги. Интересно, что при разной структуре экономики, понятие качества трактуется по-разному. Так, при командно-административной экономике это свойство товара определяется с точки зрения производителя. А вот в условиях свободного рынка главным «оценщиком» качества является потребитель.

Для определения качества товара используются различные группы свойств. Это могут быть:

  • показатели назначения;
  • показатели срока эксплуатации и надежности;
  • показатели стандартизации, эргономики, транспортабельности;
  • эстетический вид;
  • безопасность товара с точки зрения экологии и возможностей эксплуатации.

Существуют разнообразные методы оценки качества товаров: измерительные, аналитические, регистрационные, экспертные, социальные и пр.

Так, если речь идет о товарах массового потребления, то большое значение имеет именно социальный метод оценки качества, который основан на сборе мнений потребителей и их последующем анализе.

Проблемы качества

Проблема качества является актуальной для многих стран. Качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг – это одна из составляющих успеха любого предприятия или фирмы вне зависимости от размера и формы собственности.

Понятие качества продукции весьма тесно связано с ростом уровня жизни граждан. Чем больше люди могут себе позволить, тем серьезнее они относятся к качеству продуктов и товаров, которые они приобретают.

Кроме того, проблема качества взаимосвязана с экологической чистотой окружающей среды. Использование экологически безопасного сырья и упаковки – это один из признаков товара высокого качества.

Нельзя отрицать и связи качества товаров со здоровьем людей. В первую очередь речь, конечно же, идет о качестве продуктов питания и воды. Однако и другие товары – посуда, одежда, мебель, отделочные и строительные материалы и пр. – должны быть безопасными с точки зрения экологии, чтобы не причинить вреда здоровью потребителя. Особенно важно строго контролировать качество и полную безопасность продуктов и вещей, выпускаемых для детей.

Интересные факты

  • В средние века существовал индивидуальный контроль качества.
  • В России все стандарты на продукцию, услуги, процессы, методы контроля, анализа и измерений прописаны в ГОСТ.
  • Самые большие проблемы у покупателей возникают в сферах торговли, промышленности и оказания услуг.
  • Международная организация по сертификации была создана в 1947 году. Штаб-квартира находится в Женеве.
  • Совет стандартов Канады возглавляет технический комитет, который разрабатывает международные стандарты качества ISO.
  • Папа Римский в 13 веке установил стандарт качества пасты в Италии.
  • Самое высокое качество продуктов в Сингапуре, а товаров – в Германии.
  • Самое высокое соответствие стандартам промышленности в Японии. Они внимательно следят за состоянием окружающей среды.

Цели праздника

Основная цель организации праздника – заострение внимания общества и отдельных людей к проблемам качества предлагаемых товаров и услуг. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью покупки продуктов и вещей и очень важно, чтобы приобретаемые предметы были безопасными и надежными, а также, отвечали ожиданиям потребителей по эксплуатационным и эстетическим свойствам.

Объявление праздника преследует цель активизации деятельности организаций, которые занимаются контролем качества. Такие организации есть в каждой развитой стране.

Так, в России контролем качества товаров занимается специальная организация (ВОК). Правление организации, начиная с 2005 года, регулярно проводит специализированные форумы в разных регионах страны.

Помимо этой организации в городах функционируют различные общественные объединения, которые помогают потребителям отстаивать свои права, если приобретенные товары или услуги оказались низкого качества.

Чаще всего, потребители недовольны качеством промышленных товаров массового потребления, однако, немало претензий возникает и качеству продуктов питания. Особенно часто претензии у потребителей возникают к качеству таких продуктов, как полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба.

Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывает качество монтажников, устанавливающих окна и двери и строителей.

Как празднуют в зарубежных странах.

Впервые контролировать собственную продукцию начали в Соединённых Штатах Америки. Однако же основной толчок за контролем качества производимых товаров в пределах территории своей страны выдвинула Япония. Затем инициативу перехватили большинство ведущих стран Европы.

Порядок празднования в зарубежных странах происходит аналогично Российской Федерации. Устраиваются митинги, проходят лекции, обсуждения на форумах, в мероприятии задействуют всю общественность населённого пункта. В отличие от России здесь высокая посещаемость подобных организаций, люди с увлечением слушают речь руководителей, а затем принимают активное участие в обсуждениях, высказывают собственные мысли и идеи по улучшению качества товаропроизводителей. Здесь такие мероприятия не кажутся скучными, присутствующие с интересом посещают их.

В праздничный день в магазинах можно встретить специалистов, которые производят надзор за качеством товаров. Продавцам желают быть честными с покупателями, успехов в трудовой деятельности и только качественных поставщиков продукции.

В подарок могут преподнести научную энциклопедию, видеозапись, в которой предоставляется значимая информация с рейтингом относительно ведущих стран, поставляемых импорт товаров в соседние регионы.

В России особенно важно урегулировать и повысить уровень качества товаров, производителем которых она является. Это поспособствует повышению на них потребительского спроса и широкого использования в товарообороте. Праздник является отличным способом для ликвидации насущных проблем предприятий, организаций, задействовать в этом не только лидеров и руководителей, но и весь рабочий персонал. Необходимо заострять внимание персонала на проблемах внутри сферы своей профессиональной деятельности. Таким образом, каждый из нас сможет принять непосредственное участие в поднятии экономики страны.

Традиции

Прежде чем рассказывать о традициях празднования, стоит выяснить, когда отмечается день, посвященный качеству продукции. Оказывается, точной даты празднования нет, День качества приходится на второй вторник ноября.

В России никаких особых традиций празднования этого дня не сложилось. А вот в европейских странах, День качества – это день борьбы за улучшение качества жизни людей. В этот день проводятся различные акции, направленные на поддержку экологически безопасных предприятий и выступающие против выпуска продукции низкого качества.

Часто проводятся массовые митинги и флешмобы, целью их проведения является стимуляция интереса, как можно большего числа людей к проблемам качества товаров

Не остаются в стороне и предприятия. К Дню качества они приурочивают организацию различных выставок, на которых демонстрируют свои новые разработки, новые образцы качественных и безопасных товаров.

8 ноября 2020 — Всемирный день качества

Во времена всеобщего дефицита как приятно было приобрести красивую качественную вещь. Сколько радости доставляла эта покупка, и покупатель знал, что если вещь качественно сделана, то она будет служить долго. Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно качество определяет, насколько успешна деятельность предприятия, а в условиях рыночной экономики качество продукции является гарантом дальнейшего успешного развития предприятия и его конкурентоспособности. Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использование ресурсосберегающих технологий в производстве. Чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни с 1989 года при поддержке ООН во второй ноябрьский четверг отмечается Всемирный день качества.

Показать поздравления

  • Все
  • По типу

Стих

Цель дня — повысить качество услуг, Ведь так проблемно все вокруг. Удовлетворить запросы надо Всех потребителей, ведь важно Достигнуть качества у нас, Чтоб был продукт на высший класс. Всемирный день ведет к успеху, И это при поддержки сверху. ООН поддержит все вокруг, Поднимем качество услуг!

Стих Автор

Чтоб не ломались детские игрушки, Не отлетал от обуви каблук, О качестве заботиться нам нужно, Оно для человека первый друг. От качества зависит все на свете (А строго говоря — почти), Коль будут все за качество в ответе, Оно начнет расти. В день качества всем дарим поздравок, В нем десять (надеемся, что качественных) строк!

Стих Автор

В календаре сегодня значится Праздник — День всемирный качества. Пусть вещи людям служат долго, И не валяются на полках Тетради, книги, кофты, юбки… Удачны будут все покупки, И очень вкусною — еда… Да будет качество всегда! Дню качества мы посвящаем Двенадцать стихотворных строк. Всех с праздником мы поздравляем И преподносим поздравок!

Стих Автор

Это не чудачество — Отмечать День качества, Будем все мы лучше жить, Если станем дорожить

Экологией вокруг, Также качеством услуг, Обращать внимание На свое питание,

В общем, качество во всем На улучшит общий дом, Станет радостей Земля, Улыбнутся все и вся!

Стих Автор

Как много товаров у нас на прилавках, Как много красивых и разных вещей. Но все мы, друзья, выбирая подарки, Купим лишь то, что красивей, ценней.

Все мы хотим, чтоб подарок был яркий, В новой обертке. Такой, что бы «ах»! Помнить должны мы, что качество — главное, А не количество. Пусть же в речах,

Что прозвучат ко всемирному празднику, Важной и главною темой пройдет То, что день качества — дата особая. Качеству жизни — слава, почёт!

Стих Автор

Качество в цене всегда, Знаешь ты и знаю я, Все построено на нем, С ним мы счастливо живем.

Чтобы быть ему высоким, Нужно быть особо зорким, Важно все доделать гладко, Чтобы было всем приятно!

Чтобы ты не покупал, Деньги зря не отдавал, Очень качество цени, И спокойствие души!

Стих Автор

Я всегда выступаю за качество, Прилагаю усилий немало, Чтобы все было сделано правильно, Чтобы качество не пострадало.

И желаю всем нам, окружающим, Даже если зима или жарко, Взять всегда твердость духа за правило И держать завсегда свою марку!

Стих Автор

Наступил день качества, Это не чудачество, Это очень важный день, Нам встречать его не лень.

Я тебе желаю разных, Но всегда-всегда прекрасных И товаров, и услуг, Чтоб доволен ты был, друг.

Коль сосиски, то без сои, Или мы не люди, что ли?! Если рыбу, то без льда, Нам вода в ней не нужна.

А машину, чтоб всех круче, Всех моднее, ярче, лучше! Дом твой был чтоб прочным самым, Выпьем же за то сто граммов!

Стих Автор

Чтобы к лучшему стремиться Нужно гением родиться. Если делать все на пять — Не придется повторять.

Качественно новый стиль Не отдашь потом в утиль. Поздравляем всех причастных — Не останьтесь безучастны.

Стих Автор

В этот праздник всей планете Мы отправим поздравок. Знают взрослые и дети, Знает Запад и Восток, На витринах и на полках Магазинов есть товар, Что не даст в хозяйстве толку, Продавцу ж — с него навар! Пусть же с каждым днём всё меньше Будет брака. Пусть везут В магазины те товары, Что в домах творят уют!

Стих Автор

Всемирный день качества, Празднуем мы, И всем мы желаем, Добра и любви.

Примите от нас, Дорогой поздравок, Знак качества будет, Все время высок.

Стих Автор

День качества нужен, Конечно же всем, Чтоб напоминал он, О качестве всем. Чтоб качество было, Все время на сто, И не когда оно не подвело. Поздравим друг друга, С днем качества мы, И пожелаем добра и любви, Преподнесем дорогой поздравок, За качество выпьем вина мы глоток.

Стих Автор

Всемирный день качества, Мы отмечаем, Побольше товаров, Хороших желаем, Чтоб качество было, Все время вверху, И жизнь исполняла, Любую мечту. Примите от нас, Дорогой поздравок, Пусть радует вас, В этот милый денек, Желаем вам радости, Веры, добра, Пусть сбудется каждая, Ваша мечта.

Стих Автор

День качества сегодня всем миром отмечаем, И с праздником сегодня людей всех поздравляем. От качества покупки зависит настроенье, Желаем в этот день мы всем счастья и везенья, Чтоб от товаров все имели удовольствие, И от промтовара, и от продовольствия. Пусть качество товаров вверх сделает скачок, Пусть этому поможет волшебный поздравок!

Стих Автор

Всемирный день качества сегодня! Ну что тут можно пожелать? Банально счастья и здоровья? Ну нет. Не то надо сказать. Желаем мы вещей хороших, Чтоб качество было на все 100, Чтоб мы все ходили От Версаче и Кинзо! А китайское шмотьё Пусть сами носят — ведь своё!

Стих Автор

Чтобы качество у нас Было только высший класс! Чтобы брака не бывало, Про него мы забывали!

Чтоб работало все четко, Чтобы спорилась работка, Чтоб за качество хвалили, Да щедрее нам платили!

Мы за качество горой, И гордимся мы собой! В этот радостный денек, Всем коллегам — поздравок!

Стих Автор

Во всем мире отмечают, В этот день, день качества, Всем сегодня пожелаем, Мира, счастья и добра.

Чтоб все время покупали, Качественный вы товар, Чтоб для вас он был удачным, Радостным чтоб он вам стал.

Много светлых пожеланий, Пусть приносит поздравок, Чтобы было много счастья, Радости, любви глоток.

Стих Автор

В каждой продукции главное это, Важное очень и взрослым и детям, Качество — главный в мире стандарт, И без него не продастся товар, Каждый ответственный производитель Качества должен быть он хранитель, Чтобы успешным быть, популярным, Должен в товаре он регулярно Качества уровень перепроверять, Чтобы продукцию мог он продать, Пусть производители помнят всегда, Качество — лучший друг навсегда.

Стих Автор

За качество поднимем мы бокалы, Ведь это — главное, что есть у нас, И качество — его не будет мало Ни завтра, ни тем более сейчас. За качественную жизнь мы отвечаем И именно такую мы хотим, Себе и людям счастья мы желаем, И на удачи крыльях мы парим.

Стих Автор

Всего 19 поздравлений

Больше никто не сможет тебя сглазить!

Как худеют на шоколаде ночью? Узнать

Варикоз уйдёт если каждый день мазать ноги этим…

Распродажа брендовых аксессуаров !!!

Просто — заблокируй калории и худей!

Лучший подарок для ребёнка на любой праздник!

Лечебный магнитный браслет для похудения

-70% скидка! Купи часы + портмоне в ПОДАРОК!

Твои часы Smart Watch и PowerBank в ПОДАРОК!

Расчёска выпрямитель — быстро и просто!

Капли для иммунитета. Жизнь без лекарств

Проблема качества – это проблема производителя?

Нужно заметить, что проблема качества зависит не только от руководителей предприятий и государственных чиновников. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит.

Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным.

Итак, День качества – это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется. И тогда праздник, посвященный качеству, можно будет отменить за ненадобностью.

История

Уровень качества – важная проблема в мировой экономике, здравоохранении, образования и экологии. Повышения качества уровня жизни в обществе – приоритетная задача государства.

Впервые о создании единых стандартов задумались в начале 20 века

В Советском союзе их разработку начали в 1925 году, а в 1926 году были созданы первые требования к пшенице.

В 1929 году была введена уголовная ответственность за нарушения обязательных стандартов.

С 1967 года знаком качества отмечали товары, которые прошли проверку всесоюзного стандарта. Государственная аттестация проводилась раз в 3 года.

В 1989 году представители организации качества Европы предложили проводить мероприятия, цель которых было обратить внимание на проблемы безопасности продукции и сервиса для общества. Идею поддержали ООН и другие государственные и общественные организации. Россия присоединилась к международному сообществу после распада Советского союза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрабасист на праздник
  • Контр сценарий это
  • Контора праздника рабочий поселок андреевка
  • Контора праздника зеленоград отзывы
  • Контора праздника зеленоград квесты