Копилка добрых дел сценарий

Конспект игрового занятия для обучающихся 1-2 классов

организационный момент

– Звучание песни «Что такое доброта?»;

– вопросы к песне;

– объявление темы занятия.

— Прослушивание песни;

– ответы на вопросы;

— восприятие информации.

После прослушивания песни педагог задаёт вопросы обучающимся:

 – вам понравилась эта песня?

– о чём песня?

Выслушивает ответы на вопросы.

Далее спрашивает: «Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие?» (доброте).

5 мин.

основная часть: 

1. Упражнение «На что похожа доброта?»

2 .Работа со стихотворениями А.Барто «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил».

3. Динамическая пауза – подвижная игра «Волшебные слова»

(приложение 1).

4. Беседа «Что такое доброта?»

5. Упражнение «Копилка добрых дел».

– Контроль за «правильностью» выполнения упражнения обучающимися;

– выслушивание и обсуждение всех версий;

– подведение итога.

– Чтение стихотворений;

– демонстрация иллюстраций к стихотворениям;

— активизация участников с помощью вопросов;

– совместное обсуждение ответов на предложенные вопросы.

– Объяснение правил игры;

– совместное выполнение игровых действий;

– итог (поощрение, позитивный отзыв).

 – Активизация участников с помощью вопросов;

– введение понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»;

– вовлечение в дискуссию;

– совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы;

— позитивный отзыв об участии в беседе.

— Демонстрация копилки;

– объяснение задания упражнения;

– помощь в выполнении заданий;

– совместное обсуждение;

– поощрение за участие;

– позитивный отзыв.

– Выполнение упражнения согласно указаниям педагога;

– активное участие в представлении собственных версий;

– восприятие версий других участников занятия;

– совместное подведение итога.

– Восприятие стихотворений;

— ответы на вопросы;

– участие в совместном обсуждении.

– Усвоение правил;

– совместное выполнение игровых действий;

– позитивное восприятие итогов игры.

– Ответы на вопросы;

– самостоятельная трактовка  понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»;

– участие  в дискуссии;

— обмен мнениями;

– совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы.

– Усвоение инструкции;

– самостоятельное выполнение задания;

— помощь другим участникам (при необходимости);

–  совместное обсуждение;

– позитивное восприятие результатов.

Педагог предлагает участникам занятия закрыть глаза и представить, с чем ассоциируется у каждого из них доброта («На что похожа доброта?»).

Далее выслушиваются все версии, после чего педагог и участники подводят совместный итог: «Доброта – хорошее качество», или «Добрым быть – хорошо!»

Педагог читает стихотворения, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

Далее задаёт вопросы:

– вам понравились эти стихотворения?

– вам понравился герой стихотворений?

– почему? (добрый)

– в чём проявляется его доброта? (в хороших поступках)

– какие добрые поступки совершил Вовка? (пожелал прохожим доброго утра, помог бабушкам успокоить малышей)

– вам хотелось бы дружить с этим мальчиком?

Перед началом игры педагог обращает внимание обучающихся на то, что добрые люди никогда не забывают произносить «волшебные слова».

С помощью игры предлагает вспомнить «волшебные слова» «пожалуйста» и «будьте добры».

По окончании игры педагог поощряет участников: «Молодцы! Вы вежливые ребята. Давайте не будем забывать произносить эти «волшебные слова».

Педагог задаёт вопросы:

— что такое доброта?

— какими качествами обладает добрый человек?

— как вы понимаете каждое из этих качеств?

— чем отличается добрый человек  от  человека слабохарактерного?

Педагог внимательно выслушивает все ответы. Комментирует их. Обращает внимание на то, что во время спора необходимо быть также доброжелательным по отношению к оппоненту.   Спрашивает  у других участников, согласны ли они с данными мнениями? Если не согласны, объясните, почему.

По окончании беседы поощряет всех участников: «Молодцы! Вы все хорошо усвоили, что значит быть добрым человеком».

Педагог показывает участникам копилку для денег. Спрашивает, для чего она предназначена? Обращает внимание на то, наша копилка не для денег, а для добрых дел.

Далее предлагает каждому участнику вспомнить, какие добрые дела он совершал в своей жизни. Выбрать наиболее запомнившееся и записать (или нарисовать) на листочке.

После того, как все выполнят это задание, педагог предлагает поделиться друг с другом своими «добрыми делами» (поступками).

Каждый рассказывает о своём добром деле, остальные внимательно слушают, дополняют, комментируют.

Затем педагог предлагает участникам сложить свои листочки так, чтобы они поместились в прорезь копилки. При необходимости помогает или просит участников самим помочь друг другу.

После этого все участники по очереди помещают свои «добрые поступки» в копилку.

Далее педагог подводит итог: «Посмотрите, как много добрых дел вы совершили! Они с трудом поместились в нашу копилку.Молодцы! Давайте как можно чаще совершать добрые поступки!»

Педагог также обращает внимание на то, что добрым быть можно, не обязательно совершая подвиги. Даже «маленький», но хороший поступок, заслуживает похвалы.

Задания выполняются под музыку (детские песни о доброте).

5 мин.

7 мин.

3 мин.

5 мин.

10 мин.

заключительная часть:

1. Итог занятия

2. Рефлексия.

– Активизация участников с помощью вопросов;

– поощрение за участие;

– позитивный отзыв.

– Активизация участников с помощью вопросов;

— побуждение к эмоциональному отклику;

– поощрение за участие;

– позитивный отзыв.

— Ответы на вопросы, обсуждение, комментарии;

— позитивное восприятие итогов занятия.

— Ответы на вопросы, обсуждение, комментарии;

— эмоциональный отклик;

— позитивное восприятие занятия.

Педагог задаёт вопросы:

— что интересного/нового вы узнали на занятии;

— что какое доброта?

— хорошо ли быть добрым человеком?

— какими качествами обладает добрый человек?

Педагог задаёт вопросы:

– понравилось/не понравилось вам занятие?

— легко/трудно было вам справляться с заданиями?

— почему?

– что вам больше всего удалось/не удалось (почему?)

– какие пожелания?

Обязательно поощряет за участие: «Молодцы! Вы были активными и самостоятельными. Давайте будем добрыми людьми!»

2 мин.

2 мин.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дороховская средняя общеобразовательная школа»

г. Бежецк-5 Тверской области

Групповой проект

t1578929778aa.gif

Подготовила: Марина Юрьевна Смирнова –

учитель русского языка и литературы

МОУ «Дороховская СОШ»

2019 г.

Копилка наших «ДОБРЫХ ДЕЛ»!

Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье:
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество —
В сердце у многих живёт,
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.

Почему же в наше время, в XXI веке, в век компьютеризации и новых технологий доброта не очень ценится? Люди стесняются быть добрыми? Неужели современному человеку не кажутся важными сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта! Она слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.

В словаре Даля доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело — это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше.

А для кого совершаются добрые дела? Для всех наших родных, близких, жи­вущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь больным, ветеранам, с младшими братьями и сёстрами сделать поделку, прочитать книу. А как трудно сейчас животным и птицам?! Поможем и им, чем сможем!

Цели проекта — воспитать доброту и милосердие по от­ношению к братьям нашим меньшим, к людям, показать на личных примерах великолепную силу доброты.

Задачи проекта:

* формировать у обучающихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

* учить задумываться о своем месте в жизни;

* развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческий.

Аудитория: 5-8 классы и начальная школа.

Притча о Добре и Зле.

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка кормите вы? Подумайте над этим вопросом.

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Мы подобрали слова равнозначные понятию добра:

ДОБРО = БЛАГО = ЛЮБОВЬ = КРАСОТА = СВЕТ

Не только поступки должны быть у нас верными, но и слова такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться. (Вспомним «Цветик-семицветик» и героев этой сказки).

Человек с ограниченными возможностями – тоже человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Я думаю, что вы слышали, а может быть, и принимали уже участие в акции первого канала «Добро». Эта акции направлена на сбор денежных средств для детей – инвалидов. Вы можете отправить СМС со словом «Добро» на номер 5541. Стоимость одного СМС — сообщения – 75 рублей с НДС.

Доброе отношение, добрые дела, слова присущи только добрым людям. Стремитесь к свету, стремитесь к добру! И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть и достоинство. У добрых, честных, смелых, отзывчивых людей много друзей – настоящих друзей.

В   жизни бывает так: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом, а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сейчас мы посадим и вырастим  необычное дерево — дерево Доброты. Я предлагаю каждому из вас вспомнить о своих добрых делах и записать их на отдельных листочках-сердечках. И в результате на Дереве Доброты появится столько сердечек, сколько добрых поступков вы совершили.

Результаты. Доброта — это проявление искренних, до­брых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Ведь наш мир наполнен до­бром, что может быть лучше искренних и безвозмездных дел? Взять простой пример, тысячи волонтеров добровольно при­ходили и помогали организаторам олимпиады в Сочи, их по­мощь была неоценима, без них, возможно, не получилось бы все так точно и организованно, что ж, остается сказать им: «Спасибо!» А сколько обычных людей ежедневно соверша­ют добрые поступки, вы возможно, даже не замечаете этого: помогли открыть дверь человеку, уступили бабушке место в автобусе, в маршрутном такси, для вас это мелочь, но это добрый по­ступок. Друзья, дарите добро, улыбайтесь, живите ярко и ин­тересно, и тогда ваша жизнь будет наполнена добрыми людь­ми, добрыми поступками и добротой!

Список наших добрых дел:

Экологические проекты.

Благоустройство пришкольного участка.

Открытые уроки, выставки фото, рисунков, поделок.

Акция «Память поколений!»

Всероссийские, областные, городские, районные и школьные конкурсы.

Празднуем 9 мая — День Победы.

Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз, какое необыкновенное Дерево Доброты получилось у нас! Опора нашего Дерева, как и  у любого другого – ствол. Он является основой всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА

Давайте поклоняться доброте!

 Давайте с думой жить о доброте.

 Вся в голубой и звёздной красоте

 Земля добра: она дарит нас хлебом,

 Живой водой и деревом в цвету.

 На  этой  вечно неспокойной  Земле!

Давай поклоняться доброте!

А. Чепурова

Приложение 1.

Фотоотчёт:

Цели занятия:

1. Активизировать родителей и детей для участия
в жизни класса и школы.

2. Развитие коммуникативных возможностей
учащихся, адекватной положительной самооценки и
возможности каждому ребенку найти “свою нишу” в
детском коллективе.

3. Заинтересовать родителей проблемами детей с
целью их совместного решения.

Поскольку родители являются социальными
заказчиками школы. Они должны активно
участвовать в учебно-воспитательном процессе в
школе и в классе. Иногда можно слышать от
педагогов, что родители не хотят и слышать о том
чтобы что –то сделать в классе, в лучшем случае
они предлагают материальную помощь. Однако
родители могут и должна активно участвовать в
школьной и классной жизни, быть в курсе жизни
своего ребенка.

Классный руководитель, привлекая родителей к
участию в воспитательной работе в классе, должен
обратить самое серьезное внимание на поощрение
самых активных родителей в жизни класса и школы.
Эта традиция должна сохраниться в течение всего
времени обучения учащихся класса. Формы
поощрения родителей могут быть самыми разными –
грамоты, благодарственные письма, медали и
шутливые ордена, изготовление сувениров самими
учащимися и много —
много различных необычных форм поощрения
родителей за активное участие в жизни классного
коллектива.

Вначале 2 класса, на первом классном часе. в
беседе с ребятами мы решили создать копилку
добрых дел для родителей. В которую родители
будут собирать звездочки для своей семьи за
добрые. хорошие полезные дела сделанные для
школы или класса.

На первом родительском собрании родителей мы
познакомили с предложениями детей и встретили
понимание и одобрение. Родители внесли свои
предложения как интересней сделать эту игру.
Предложили промежуточное поведение итогов игры
после первого полугодия.

В классе была заведена папка, в которой каждой
семье отведена страничка. На эту страничку
наклеиваются звезды и записывается за что
получена звезда!

За что же можно получить звездочку?

Участие в школьных и классных мероприятиях,
концертах, выставках, ярмарках, организация
сладких столов, участие в классных часах,
родительских собраниях, субботниках, праздниках.

Помощь учителю при посещении детей классных.
школьных и городских мероприятиях, обеспечение
транспортом.

Помощь детям при выполнении творческих
заданий, :подборка материала к урокам и во
внеурочной деятельности, сочинения,
изготовление поделок.

Обеспечение класса канцелярскими товарами,
комнатными растениями, играми для учащихся.

Выполнение плотницких, столярных,
сантехнических и других работ необходимых для
создания в классе комфортной и уютной
обстановки.

Предусмотрены возможности получить за участие
родителям не одну, а несколько звездочек. И этот
список – не предел!

Хорошее дело – звездочка!

Возможности получить звездочку не
ограничены!

У нас в классе радостное событие: класс стал
лауреатом городского конкурса “Самый классный
класс”. Мы были награждены бесплатной прогулкой
на катамаране “Дагомыс”, грамотой УОН и призом
“DVD-плеером”.

На первом классном часе в новом учебном году мы
обсудили с ребятами итоги коллективного
творческого дела “Копилка добрых дел”,
заполнили анкеты и вот какие результаты у нас
получились:

По итогам анкетирования было предложено
ребятами немного изменить правила нашего КТД, а
именно ребята хотят собирать звездочки вмести со
своими родителями и подводить итоги в конце года
мы будем так:

1. Родители – победители КТД “Копилка добрых
дел”.

2. Дети — победители КТД “Копилка добрых дел”.

3 “Звездная семья” — семья, набравшая больше
всего звездочек в сумме дел родителей и детей.

Вручение премий по итогам учебного года.

(Зал празднично украшен.)

1 ученик.

Дорогие родители!
Сегодня экстренно мы собрались,
Так как причины на это нашлись.

2 ученик.

Мы дали добро на выдвижение
Р одителей, по совокупности их достижений.

1 ученик.

На соискание премии “Помощь класса”
И номинаций придумали массу!

2 ученик.

У многих родителей есть основание
Претендовать на высокое звание!

2 ученик.

Соискание следует аргументировать,
Все досконально документировать!

1 ученик.

Нашему классу есть чем гордится
Многие могут у нас поучится.

2 ученик.

Работать сегодня мы будем в системе
Без отклонений и точно по теме.

1 ученик.

Вести церемонию доверили АССУ,
Она же учитель нашего класса.

Под музыку входит ведущая.

Вед. Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер,
уважаемые родители!

В начале учебного года на родительском
собрании и классном часе, вместе с детьми мы
начали большое коллективное творческое дело,
которое получило название “Копилка добрых дел”.
Много интересных событий произошло в наше классе
за этот год благодаря нашему тесному
сотрудничеству. Настало время подвести итоги.

Торжественную церемонию вручения ежегодной
премии “КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ” прошу считать
открытой!

Сегодня вручаются премии в следующих
номинациях:

  1. Трудовой десант.
  2. Цветочный папа.
  3. Сладкая мамочка.
  4. Правая рука.
  5. 911.
  6. “Стремление к победе”

А сейчас ребята нашего класса расскажут
немного о себе

Ребята читают стихи, которые сопровождаются
показом мультимедийной презентации.

1 ученик.

На Клубничной школа есть
Невозможно глаз отвесь!

2 ученик.

Солнечным городом школу зовут,
Здесь очень дружные классы живут.
Из них Непоседы зовется один,
Его и представить сегодня хотим.

3 ученик.

В школе много дел веселых,
Разных праздников задорных.
И хотим мы без прикрас
Рассказать, как жил наш класс.

4 ученик.

Каковы наши дела?
Дружно ль жизнь у нас текла?
Сколько в классе увлечений?
Показать вам все уменья!

5 ученик.

Пригласим-ка мы сейчас
К нам на сцену 3 класс.
Итоги игры пора подводить
И в номинациях разных подарки вручить

Награждение детей победителей игры
“Копилка добрых дел” грамотами. )грамоты
получили все ученики)

Номинации:

За победу в игре “Копилка добрых дел”.

За стремление к победе в игре “Копилка добрых
дел”.

Надежда игры “Копилка добрых дел”.

1 девочка

Замечательно, ребята,
Вы орлы, а не орлята.
Жили дружно вы весь год
И учились без хлопот.

2 девочка

Подводя итоги года,
Мы вам скажем без прикрас,
У нас самый классный класс!

1 девочка

А родители у нас?
Тоже супер! Высший класс!

Мальчик

Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Призы по номинациям
Пора бы нам вручить!
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!

Награждение родителей по номинациям.

Победители получают дипломы и шуточные
памятные призы.

Обращение детей к родителям.

1 ученик

Мы должны сказать без лести,
Были вы на высоте
В своих действиях везде.
Вам признательны всецело:
Потрудились вы умело!

2 ученик.

Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Баз вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

3 ученик

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нам помогаете в школе учится!
Мы просто обязаны вами гордится!

4 ученик

Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.

Подведя итоги нашего коллективного
творческого дела “Копилка добрых дел” сегодня
мы отметили лучших родителей!!! Но я обратила
внимание, что в классе нет родителей, которые
были бы безразличны к моим просьбам! Поэтому и
победителей сегодня так много! Ведь все это
делается для наших детей!

Поэтому неудивительны результаты
анкетирования наших детей:

  • Комфортно себя чувствуют в семье — 86% детей
  • Постоянно ощущают поддержку родителей — 90%
    детей.

Считают себя счастливыми –100%

Вед:

Мы думаем, что каждый из Вас достоин награды!
Примите эти маленькие сердца в знак детской
любви!

Дети под музыку вручают сердца своим родителям.

Вед: Но есть такие родители, у которых тепла
заботы, любви и ласки хватает не только на свою
семью. Они находят добрые слова для всех детей
класса! Наши ребята придумали еще одну номинация
“Душа класса”! Победителя в этой номинации
выбрали сами дети!

Разрешите назвать победителя в номинации
“Душа класса”.

Ведущая: посмотрите. Сколько сегодня у нас в
зале звездочек!

Стихотворение “Гном и звезда”

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказку ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…
-Ха-ха! Хо-хо-хо – стал смеяться народ.
— Вот чучело – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Ведущая: Мне хочется, чтобы ваши звездочки
всегда оставались с вами и приносили в дом только
радость и благополучие.

А сейчас мы подведем итоги в номинации
“Звездная семья”.

(“Звездная семья” — семья, набравшая больше
всего звездочек в сумме дел родителей и детей).

Ведущая.

Дети — это чудо света.
Я увидел это сам.
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:
Наша гордость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они!

Ведущая: Самое большое чудо – это наши дети!
Радости, добра, мирного неба всем вам! А дети
пусть приносят только счастье в каждый дом и
побольше звезд каждой семье!

Лисохмарова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

Классный час на тему «Копилка добрых дел»
для учащихся 2 классов.
Лисохмарова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Цель : формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи :
— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
— развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;
— способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование : презентация, запись песен «Если добрый ты», «Песня о дороге добра», сундучок «Копилка добрых дел», записочки с названиями добрых дел (полив цветов, игры с младшими, уборка в доме, любовь к животным, добрые слова, помощь инвалидам, помощь товарищу в учёбе).

Учитель : Сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? Верно, это всё хорошее и красивое : весна, мама, улыбка…
Мы живём на планете Земля. И если существует добро, значит, рядом где-то живёт и зло, значит, люди могут совершать не только добрые поступки, но и дурные. Были в вашей жизни моменты, когда вы встречались и с тем, и с другим?
Человек живёт на земле не так долго. И почему-то каждый хочет, чтобы в памяти людей он остался хорошим. Как думаете, почему? Что для этого нужно делать?
Звучит «Песня о дороге добра»
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, частное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо:
Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама вернувшись домой:
— Да это как в сказке, волшебник ты мой!

Вывод : добрый человек тот, кто любит людей, кто стремиться им помочь.

Учитель : У нас есть замечательный сундучок, который называется «Копилка добрых дел». Только она пустая. Нам предстоит наполнить её вашими добрыми делами. Начнём?
О каких добрых делах вы услышали в стихах? Кто может положить в копилку такие же? (Полив цветов, игры с младшими, уборка в доме).

Кто любит собак или прочих животных,
Пушистых котят и щенков беззаботных
Кто может любить и пчелу, и осла –
Тот людям вовеки не сделает зла.
Вывод : добрый человек добр и с людьми, и с животными, и с природой.
(В копилку : любовь к животным).

Учитель : поговорим о народной мудрости, о пословицах.
На доске : Доброе слово и кошке приятно.
Как понимаете? А человеку и подавно. Какие добрые слова вы говорите? Это можно положить в копилку? (В копилку : добрые слова).
ДОБРО – это иск

up

Поиск по сайту

Внеклассное мероприятие по теме «Копилка добрых дел»

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Конспекты
Автор: Старосотская Мария Владимировна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 22.77 Kb
Количество скачиваний: 18

Скачать

Просмотров: 48

Похожие материалы

  • Конспект внеклассного мероприятия «Осенний бал» (2 класс)
  • Выпускной в 9 классе
  • Игра как одна из форм организации досуга младшего школьника
  • Сценарий выпускного вечера в 9 классе
  • Сценарий последнего звонка в 9классе
  • Сценарий выпускного вечера в 9 классе «Ура! Каникулы!»
  • Сценарий торжественной линейки на 1 сентября «Все начинается со школьного звонка»
  • Сценка к линейке на 1 сентября
  • Классный час на тему «Добро и зло»
  • Классный час «Четвероногие друзья»

Нравственное воспитание

Автор: Иванцюх Елена Владимировна

   14.06.2015 12:29

АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

«Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
Добрые сады – это ваши сердца»

Цель:

Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Скачать конспект

Скачать объявление

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел».

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).

Нормативно-правовая и документальная основа.

  1. Закон «Об образовании».
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. ФГОС.

Механизм отслеживания:

  • Опрос детей и родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация акции.

Распределение обязанностей:

  • разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.

Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик».

Тип акции: общественно-полезная.

Срок реализации: один месяц.

Ход акции:

Этапы акции Задачи акции

1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать

добрые дела.

2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

3. Реализация акции. Практическая деятельность.

4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел».

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела».

Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!

Уважаемые родители!

В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел».

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым… И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами…

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!

< Предыдущая   Следующая >

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент. Вступительная беседа.

Слайд 1

Слайд 2

Тему нашего занятия я не назову, вы об этом догадаетесь сами. А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к своему сердцу—сегодня – это ваш самый главный помощник и советчик в работе. А чтобы наша работа была плодотворной и интересной, я приготовила для вас ларец с волшебными дарами.

Ребенок открывает пустой ларец.

— Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем.

— Что же это? Что человек чувствует только сердцем?

Это доброта, нежность, ласка, вера, надежда, любовь, чуткость, совесть, мир, милосердие, прощение, улыбка, мечта, честность.

— Как вы думаете, какой человек может увидеть и почувствовать, чем наполнен волшебный ларец?

— Догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего разговора?

— Определим цель нашего занятия.

— Вот мы сегодня и наполним наше занятие добротой.

— Добрый, чуткий.

Дети отвечают (будем говорить о доброте), определяют цель.

Ознакомление с темой. Беседа.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

— Что есть зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.)

— Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.

— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Дети отвечают (Это все хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама, учитель…)

Ответы детей.

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Доброта—отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А для чего нужна доброта?

— Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу.

Притча—это жанр литературы, по основным признакам похожий на басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложена какая-то определенная правда, какой-то определенный урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живем. Притча, которую я вам сейчас расскажу, называется «В больнице» (чтение учителем притчи стр.139)

— Кого в этой притче можно назвать добрым, чутким? Почему?

Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе! Как говорится, «моя хата с краю, ничего не знаю»! Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра, не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошел бесследно, потому что не был согрет теплом дружеского участия.

— Ребята. А какого человека мы называем добрым?

Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Добрым еще называют того, кто любит не только людей, но и животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу. Добрый человек старается быть вежливым.

Слайд 6

Слайд 7

— Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО»

— Можете ли вы назвать такие приветствия?

— А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

— Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)

— В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела)

— В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

— Дать добро — дать согласие, разрешение.

— Получить добро — получить разрешение, согласие.

Игра «Свод законов доброты»

Слайд 8

Слайд 9

Представьте, что доброта — это наука, у которой есть свои законы. Ее законы складывались из мудрости человеческих сердец и превратились в пословицы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить, в чем заключается ее смысл, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

ГОТОВЫЕ ПОСЛОВИЦЫ:

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.

Добрым сердцем мир держится.

—Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Не только народ сочинял пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всем мире люди. Их вы еще можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте: «Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья», «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».

Доброта очень ценилась на Руси. Людям, известным своей добротой, давали соответствующие клички. Позднее они превратились в фамилии и имена: Добролюбов, Добронравов, Добрынин, Добрыня.

Вот вы еще раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела их живут». По фамилиям людей мы и теперь, спустя сотни лет, можем узнать о добрых делах их предков.

Дети работают в группах и собирают свои законы-пословицы.

Игра «Сказочный герой — добрый или злой?»

Слайд 10

— Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый — вы хлопните в ладоши, если злой — закрываете лицо руками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Серый волк)

Игра «Сценки»

Слайд 11

Каждой группе я раздам конверт, в котором листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только потом можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

1 конверт:

Мама, папа и двое детей собираются в гости. «Мама» и «папа» должны объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще 3 человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рожденья. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать?

4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

—О чем мы сейчас с вами увидели сценки?

—Правильно, о хороших манерах и поступках.

Работа в группах.

Дети отвечают

— Добрыми должны быть поступки.

Игра «Добрый звездопад»

Слайд 12

Дети встают в круг. Все они добрые звездочки. В середине круга стоит мама Луна. Этому ребенку дается чаша с волшебными блестками. Включается музыка, и все звездочки кружатся и танцуют вокруг мамы Луны. Когда музыка обрывается, звездочки останавливаются, Луна кого-то обсыпает блестками и этот ребенок называет , что доброго он совершил в ближайшее время.

«Советы доброты»

Слайд 13

—Только ли слова должны быть добрыми? А что еще?

—Да, добрыми должны быть и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей. Смеяться над ними.

Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

—Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса. Как вы думаете, на что похожа доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом. Давайте и мы с вами сделаем плакат с нашими добрыми советами в виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики у вас на партах и клей. Из конвертиков, в которых много советов, мы выбираем только те советы, которые больше всего подходят нашему классу.

—Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат будет нам помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью.

Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашем классе.

—Солнышко ясное встало.

Доброе утро!- сказало.

—Доброе утро!— кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит, да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно…

Дети отвечают

Работа с плакатом

СОВЕТЫ ДОБРОТЫ:

—Сказать кому-то доброе слово.

—Защищать девочек, маленьких детей.

—Быть добрым человеком!

—Не быть жадным.

—Сочувствовать другим.

—Не выдавать чужой секрет.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Делать добро для близких и друзей.

Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь.

Если ты за что-нибудь обиделся на своего друга, Постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя—попрощайся.

Если товарищ попал в беду—помоги ему, чем можешь.

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

Будь вежлив и воспитан.

Обобщение

Слайд 14

Слайд 15

—Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг нас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

—Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки—в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее, доброе дело.

Украсим нашу планету «Земля»

( На вырезанный круг, от каждой группы, выходит ученик и наклеивает заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, цветы, фигурки детей, облака, солнце) Получается красивая аппликация.

—Как мы назовем эту картину?

—Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

( Во время работы с аппликацией, звучит песня «Дорогою добра», на экране –фотографии –слайды класса)

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

«Как прекрасен этот мир», «Мир», «Добро победило зло»

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались? Какие из даров ларца Доброты вы хотели бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у вас нет, или есть, но маловато, и вы обязательно будете стремиться к тому, чтобы приобрести это качество.

—Что же после этого занятия для вас означает слово «Доброта»?

Поделитесь дома с близкими своими размышлениями.

На этом наше занятие окончено. Я желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах, чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью.

Итог

— Оцените свою работу сигнальными фишками.

Дети оценивают свою работу—поднимают фишку зеленого, желтого или красного цвета, объясняют свой выбор.

Занятие на тему: «Копилка добрых дел»

-Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие. Ребята, прижмите
свои ладошки к сердцу, закройте глаза, подумайте о чём-то добром.
Кто готов, откройте глаза. Я очень рада видеть ваши добрые лица,
лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения
друг другу. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, молча, только
глазками подарите частичку своего хорошего настроения улыбкой. Я
смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало
светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые люди.
Присаживайтесь. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение. Вы
готовы? Тогда начнём

А начнем мы наше занятие с одной песни. Послушайте её и
подумайте, чему будет посвящено наше занятие.

♫Звучит песня о доброте.

-Вы прослушали песню. О чём она? (О добре …) Как вы думаете, о
чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте.
Тема нашего занятия: Копилка добрых дел.

-У нас есть замечательная копилка, которая называется «Копилка
добрых дел». Давайте её откроем. Увы, но она пустая. Как вы
думаете: чем мы можем наполнить нашу копилку? (Добрыми словами и
добрыми делами). Молодцы. Мы сегодня наполним наше занятие добротой
и добрыми делами. Начнём?

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?
(Это все хорошее, доброе, красивое.) Доброта — это чуткость,
отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг: к людям, к
природе, к животным.

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта»
определяется так: «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим». А для чего нужна доброта?

-Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет
много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и
улыбка, уважение. Всё это и многое другое и есть доброта. Доброта
есть в каждом из вас.

Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь добрые советы? А
какие вы советы добрые знаете? (Ответы детей).

Я предлагаю пополнить нашу копилку добрыми советами. Один из вас
будет читать совет, а остальные, услышав добрый совет, хлопаете в
ладоши, услышав плохой совет, топаете.

Советы доброты

*Говорить только плохие слова.

*Всегда заступаться за маленьких .

*Быть всегда жадным.

*Относись к старшим уважительно.

*Если товарищ попал в беду, не надо помогать ему.

*Относись к окружающим с добром.

*Всегда слушайся старших.

Вот и пополнилась наша копилка добрыми советами.

-Хороших людей на свете много и каждый старается совершать
добрые дела, поэтому и добра на земле много.

— многие ребята любят собирать пазлы. И предлагаю поиграть в
игру: «Собери картинку»

— Встаньте все, посмотрите на свой стул. У какого на стуле
красный кружок, тот подходит к столу с красным кружком. На стуле
синий кружок — к столу с синим кружком, На стуле зелёный кружок — к
зелёному столу. Вам сейчас предстоит собрать 2 картинки. (Выполняют
под музыку).

— Картинки, с какими поступками у вас получились? ( С хорошими и
плохими).

— А теперь выберите ту картинку, на которой изображён хороший
поступок. Объясните, почему вы её выбрали. (Каждая команда
объясняет). Какими картинками мы будем пополнять нашу копилку (на
которых изображены хорошие поступки).

Молодцы, все справились с заданием.

— Случается, что иногда вы говорите грубые слова друг другу. И
на душе становится грустно и холодно. И чтобы нам было тепло от
ваших дел, поиграем в игру Варежки.

— Перед вами лежат варежки. Возьмите любую. А теперь встаньте и
найдите свою пару. Кто найдёт, берётся за руки.

Ребята, у вас с обратной стороны написаны пословицы, соедините
их правильно и прочитайте.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добро творить — себя веселить.

Про доброе дело говори смело.

На добрый привет, добрый ответ.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрый.

Добра желаешь, добро и делай.

-Молодцы, ребята. Наша копилка ещё пополнилась добрыми словами.

Друзья мои, внушайте людям веру

И чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру —

Продляйте добрым словом жизнь людей!

— А какое время года у нас сейчас? (Осень)Что происходит с
листиками? ( Опадают).Посмотрите, у нас есть дерево добрых дел, но
к сожалению, с опавшими листочками. А чтобы листики не пропали,
давайте их соберём в нашу копилку. Вы будете собирать листочки, и
называть какое доброе дело совершили вчера или сегодня.

-А теперь заглянем в нашу копилку. Что мы видим? Она
наполнилась. А чем она наполнилась? А полна она именно вашими
добрыми делами и словами.

— Ребята, как вы думаете, смогли ли вы стать сегодня немножко
добрее?

— Что больше всего запомнилось вам сегодня на занятии?

Игра «Волшебный цветок добра»

♫ Звучит мелодия

-Ребята, слегка вытяните руки вперед ладонями
вверх и закройте глаза.

Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и
хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Мысленно поместите
все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас
появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас
обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу
настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Встаньте и
возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Будьте всегда добрыми и
вежливыми. Творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет
легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, с
почтением относитесь к старшим, не обижайте младших.

*Говорить только плохие слова.

*Всегда заступаться за маленьких.

*Быть всегда жадным.

*Относись к старшим уважительно.

*Если товарищ попал в беду, не надо помогать ему.

*Относись к окружающим с добром.

*Всегда слушайся старших.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добро творить — себя веселить.

Про доброе дело говори смело.

На добрый привет, добрый ответ.

Не одежда красит человека,

а добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрый.

Добра желаешь, добро и делай.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Копилка библиотечных сценариев
  • Копейка рубль бережет сценарий
  • Координатор праздников вакансии
  • Концовка сценария деда мороза
  • Концовка сценарий ко дню матери