Кораблик доброты сценарий

внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 461

Колпинского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка праздника

«Путешествие в мир  Доброты»

Руденко Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 ГБОУ СОШ №461

Крюкова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ГБОУ СОШ №461

Санкт-Петербург

2012

Праздник «Путешествие в мир Доброты»

Пояснительная записка

Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы:  доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.  Культура поведения человека тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением и со всем этим составляет внутреннюю культуру человека. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая радость и возможность наиболее полно проявить свои творческие способности.

Цель

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи

Образовательные:

Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать устную речь учащихся.

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуальность:

Суть воспитания – это формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. В младшем школьном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Во время проведения данного  мероприятия даётся возможность показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении. Ребята обсуждают проблему человеческого невежества и делают выводы о том, как можно преодолеть собственное  невежество. Играя, дети учатся понимать друг друга,  прислушиваться к мнению других, сопереживать. Приобретают коммуникативные навыки  и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что праздник способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.

Подготовительный этап

1. Распределение ролей среди учащихся.

2. Создание электронной презентации.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4. Подбор раздаточного материала для заданий.

5. Изготовление элементов для коллажа.

6. Распределение детей по командам.

7. Подготовка и оформление зала для проведения праздника.

Оборудование:

  1. Запись песни кота Леопольда « Если добрый ты»
  2. Мультимедийная аппаратура
  3. Мультимедийная презентация
  4. Волшебный сундук сказок
  5. Макеты корабликов с названиями команд
  6. Раздаточный материал с заданиями
  7. Конверты с элементами для коллажа (силуэты деревьев, птиц, бабочек, цветов, человечков, лучей)
  8. Ватман для коллажа, клей

Место проведения:

Актовый зал школы.

Основной сценарий:

I.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с песни.

Песня о Добре.

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте.

Подумайте, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово?

Заслушиваются ответы детей.

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  (слайд № 1) .

Путешествовать мы будем на кораблях, которые выберут капитаны каждой команды. ( Капитаны каждой команды выбирают макет корабля с названием и выставляют на столы)

– Чтобы путешествие было интересным и удачным, члены каждого экипажа должны работать слаженно и дружно.

– После каждого этапа нашего путешествия команды будут получать  призовые наборы в конвертах. А что в них содержится, вы узнаете в самом конце нашего путешествия.

II.

1) Остров Пословиц

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц (слайд № 2).

Каждой команде выдаются пословицы (приложение № 1). Необходимо в группе обсудить, в чём заключается их смысл, а затем рассказать об этом. Прежде чем каждая команда даст ответ, остальные  ребята попытаются, прочитав начало  пословиц, договорить их до конца (слайд №3).

(Вручаются конверты с силуэтами деревьев).

2) Город Вежливости

 Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости  (слайд № 4).

А) Разминка

-Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…
 (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …
(извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”:

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
– С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал, –
– И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?

Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

Так отчего же зависит сила волшебных слов?

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Так что давайте говорить вежливые слова с улыбкой и доброжелательным тоном.

Послушайте стихи об этих волшебных словах  (приложение №2,  стихи читают дети).

(Вручаются конверты с силуэтами бабочек).

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в некоторых  ситуациях?  Попробуем в этом разобраться, отправившись на мыс Культуры  (слайд №5).                                                                                 

Сейчас я каждой команде раздам карточки, в которых описаны различные  ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. 

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время).

Ситуация 3.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

( Большое спасибо!  У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? 

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Выступление детей: чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести :
– В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

 ( Вручаются конверты с силуэтами птичек)

4) Сказочная Долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (слайд № 6). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Поможет нам в этом Сказочный сундук. А предметы, принадлежавшие этим героям, помогут вам дать правильный ответ (слайд № 7)

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого  Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит»)

Эта девочка  оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, «Снежная королева», Г. Х. Андерсен)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя,  «Цветик-семицветик»,  В. Катаев)

 Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. («Кот в сапогах»)

Эта девочка была неразлучна со своим четвероногим другом  и помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли, «Волшебник Изумрудного города», А. Волков)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

(Вручаются конверты с силуэтами цветов).

5) Страна Верных Друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Об этом мы узнаем, отправившись в Страну верных друзей (слайд №8).

Прочитайте рассказы Валентины Осеевой (приложение №3)

1) «До первого дождя»

Что вы можете сказать о девочках и дружбе?

2) «На катке»

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то, обижать других?

А теперь попробуйте переделать концовку рассказов так, чтобы все были довольны и счастливы (ответы детей).

Выступление учеников: чтение стихотворения « Что такое дружба?».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 (Вручаются конверты для 1и 2 команд – элементы солнечных лучей, для 3 и 4 команд – силуэты человечков).

6) Страна Толерантности

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, мы  добрались до страны, название которой вы узнаете, выполнив задание – сложите из частей слово (толерантность).

 Добрались мы с вами до страны под названием Толерантность (слайд №9). Вы все очень часто слышите это слово. А что же оно значит и откуда пришло?

Выступление детей:

– Слово «толерантность» связано с именем человека, который жил во Франции в начале 19 века. Его звали Талейран  Перигор. Он обладал многими талантами, но прославился тем, что умел уважительно относиться к людям и их привычкам. При этом сохранял свои принципы и вёл себя достойно.

– В русском языке слово «толерантность»– значит терпимость. Быть толерантным – это значит быть выдержанным, уметь считаться с мнением других, уважать культуру и традиции всех людей, живущих на Земле.

– А чтобы уважать культуру других народов, надо, прежде всего, уважать свою. Мы с вами  стараемся как можно больше узнать о традициях, обычаях своего народа. Поём песни, изучаем танцы (исполнение детьми русского народного танца).

Выступление детей: чтение стихотворения « Люди на свет рождаются разными…»

 Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

 Надо терпенье в себе воспитать.

Надо с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить!

– Какие слова близки по значению слову «толерантность»? (слайд № 10).

 ( Вручаются конверты для 1и 2 команд – слова, отвечающие на вопросы «кто? что?», приложение № 4, для 3 и 4 команд – «какой?», (приложение №5).

6) Добрая Земля

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого команды откроют конверты со словами и выберут только те, которые  характеризуют доброту.

 Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

1 и 2 команды выбранные слова наклеивают на лучи солнца, а 3 и 4 команды – на человечков (открываются конверты).

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут (силуэтами из конвертов оформляется коллаж).

III.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Давайте поклоняться доброте,

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету,

Под этим неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Исполнение детьми песни М. Минкова на стихи Ю.Энтина «Дорога добра».

Приложение №1

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе дело два века живёт.

Доброе слово доходит до сердца.

На добрый привет добрый и  ответ.

Приложение №2

 Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Доброго пути

– Нам желают: «Доброго пути!» —
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Спасибо

– За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал — забывать.
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.

Приложение №3

В. Осеева «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

 — Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

 — Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

 В детском саду воспитательница сказала:

 — Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 — У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

 — Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

 — Видно, ваша дружба до первого дождя!

 Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

В. Осеева « На катке».

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая  девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

 — Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

 Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

 — Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

 — Коленку…  Сзади раздался смех.

 «Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

 — Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

 — Иди к нам! — позвали они.

 Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Приложение №4

(для 1 команды)

Аккуратность

Развязность

Доброжелательность

Вежливость

Грубость

Неучтивость

Чуткость

Отзывчивость

(для 2 команды)

Вспыльчивость

Скромность

Общительность

Наглость

Жадность

Внимательность

Терпимость

Крикливость

Приложение №5

(для 3 команды)

Развязный

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Неучтивый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

(для 4 команды)

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Жадный

Крикливый

Весёлый

Наглый

Внимательный

Счастливый

Одно из самых красивых качеств, присущих человеку – это доброта. Творить добро – значит сделать счастливыми окружающих. Международная благотворительная акция «Кораблик доброты 2019» — это прекрасная возможность порадовать приятной мелочью, подарить тепло, радость и улыбку читателям, своим друзьям и просто тем, кто в этом нуждается.

С 21 по 28 апреля в рамках Международной благотворительной акции «Кораблик доброты 2019» и Всероссийской Недели Добра под девизом «Будь на волне – читай!» в библиотеках МУК «Ртищевская МЦБ» прошли различные мероприятия. В период проведения Акции жителями города и района было подарено 120 книг, которые передали детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В Детской библиотеке им. А. С. Пушкина для учащихся 1 и 2 классов МОУ СОШ №1 прошла игровая программа «Путешествие по волшебной стране Мульти — Пульти».

Ведущая познакомила ребят с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультфильмов: Вячеславом Котеночкиным – «Ну, погоди!», Константином Бронзит «Алеша Попович и Тугарин Змей», Уолтом Диснеем «Спящая красавица», «101 далматинец» и другие.

В ходе игровой программы ребятам необходимо было выполнить различные задания: «Угадай мелодию» (по мелодии отгадать название песни и из какого мультфильма); «Узнай героя по фразе» (по реплике из мультфильма нужно узнать героя и название мультика); «Мультдрузья» (соединить в пары героев мультфильмов), «Караоке-пазлы» (нужно собрать картинку, назвать героя мультфильма и дружно спеть песню этого героя) и другие конкурсы.

По окончании мероприятия ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию, получили не только много положительных эмоций, но и символ акции «Кораблик доброты» с пожеланием на память.

В дни Всероссийской недели добра городская библиотека №3 присоединилась к благотворительной акции «Кораблик доброты». Акция проходила в несколько этапов. В дни проведения акции библиотекари изготовили разноцветные бумажные кораблики. Для учащихся начальных классов СОШ №7 был проведён урок добра «Дорога к доброте», на котором шла речь о добре, о добрых словах, о добром отношении друг к другу. Ребятам было предложено написать на корабликах пожелания своим сверстникам из СОШ № 5. Ребята с радостью откликнулись на призыв. Пожелания были различные: хорошо учится, слушаться и уважать старших, помогать маленьким, быть щедрыми и добрыми к окружающим.

Для учащихся СОШ № 5 был проведён час доброго сердца «Дарите людям доброту», где ребята в свою очередь написали ответные пожелания добра своим ровесникам. Участники акции выразили общее мнение, что доброта в нашей жизни просто необходима, что доброта — это милосердие, человечность, бескорыстие и душевная отзывчивость.

Для ребят библиотекарь детского абонемента городской библиотеки №4 Чихачева Е.С. провела игру–беседу «Поговорим о доброте». Вместе размышляли, о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают? С детьми провели мастер – класс, где они своими руками делали кораблики из цветной бумаги. На поделки ребята наклеили свои пожелания тем сверстникам, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Кораблики станут закладками в их любимых книгах и проведут в увлекательный мир путешествий, загадок и открытий. Акция «Кораблик доброты» стала прекрасным поводом проявить участие и сделать шаг навстречу тем, кто его так ждет. Очень приятно осознавать, что связующим звеном между неравнодушными людьми, и теми, кто нуждается в их внимании, стала книга.

Библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки для обучающихся 3 класса МОУ СОШ № 1 провела час доброты «Если добрый ты…».

Дети размышляли о том, что такое доброта и какого человека можно назвать добрым. Ребята рассказывали о своих добрых делах и пытались ответить на вопрос «легко ли быть добрым?» Затем поиграли в игры: «Доскажи словечко», «Да-нет», «Что делали сказочные герои».

На первом этапе библиотекарь организовала сбор детских книг, пока собрано 26 экземпляров детских книг и журналов, а некоторые из детей нарисовали рисунки, чтобы подарить радость ребятам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Желающие изготовили бумажные кораблики с теплыми пожеланиями, чтобы затем вручить их вместе с книгами.

Цель этого мероприятия — дать почувствовать детям, что добро-это радость для окружающих и самого себя. В заключении ребята составили из воздушных шариков слова «Твори добро»!

В ходе акции во Владыкинской сельской библиотеке был организован пункт сбора для дарителей книг. Очень много интересных книг подарили наши читатели. Одни из первых дарителей, читательницы детского абонемента Романенко Юля и Пяткина Юля с удовольствием подарили свои книги и бумажные кораблики с надписью: «Будь на волне – читай!», пожеланиями для бедующего обладателя книги.

Владыкинская сельская библиотека для юных читателей детского сада «Рябинка» провела викторину «Если добрый ты – это хорошо». В начале мероприятия с ребятами поговорили о том, что такое доброта и как её надо проявлять так, чтобы она была понятна и приятна другим людям. Вспомнили пословицы и поговорки о добре, вспомнили «волшебные» слова и добрых сказочных персонажей. По окончанию мероприятия ребятам были подарены книги и «кораблики доброты» с наилучшими пожеланиями.

В Темповской сельской библиотеке для детей из многодетных и малообеспеченных семей был проведен мастер класс по изготовлению бумажных корабликов доброты и игра–беседа «Поговорим о доброте». Библиотекари и дети вместе размышляли, о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают?

В завершении мероприятия библиотекари подарили ребятам книги, которые принесли в дар читатели библиотеки.

В Ульяновской сельской библиотеке для ребят из многодетных семей был проведен урок доброты «Поделись своей добротой». Дети узнали, что значит быть добрым и как хорошо совершать добрые дела и поступки. В ходе мероприятия дети отгадывали загадки, участвовали в викторине. В заключении дети получили в подарок сладкие призы и книги.

Работники Шило-Голицынской сельской библиотеки провели с обучающимися 4 класса игру-беседу «Поговорим о доброте». Вместе с детьми они поразмышляли о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают? Ребята совершили виртуальное путешествие в город Доброты. На их пути встречались разные станции, города, поляны и долины. Дети шаг за шагом познавали законы доброты: помогай другим людям бескорыстно, умей вежливо общаться с окружающими, не причиняй вреда всему живому на земле. Они привели примеры добрых дел, вспомнили пословицы о доброте, а также попытались ответить на вопрос «Легко ли быть добрым?» Кто-то сказал, что легко, другие ребята ответили, что трудно, так как это требует времени, заботы, внимания и доброго сердца.

Дети собрали «Ромашку добрых дел», на лепестках которой были указаны добрые поступки, которые они совершили в течение недели. В завершение мероприятия библиотекари подарили детям книги и бумажные «кораблики доброты» с логотипом «Будь на волне-читай».

Малиновская сельская библиотека также приняла участие в акции «Кораблик доброты 2019».

Читатели библиотеки подарили книги нуждающимся детям и оставляли добрые пожелания на кораблике — символе акции. В стенах библиотеки для многодетной семьи Русаковых прошел час доброты и конкурс рисунков «Что такое доброта».

Макаровская сельская библиотека по уже сложившейся традиции присоединилась к Акции «Кораблик доброты». Для этой Акции библиотекарями и читателями были собраны книги разной тематики.

30 апреля в Макаровской сельской библиотеке для ребят 4-5 классов прошел урок милосердия «Миром правит Доброта». Мероприятие прошло под девизом «Будь на волне – читай». Была оформлена выставка «Весенняя неделя Добра», которая очень заинтересовала юных читателей. Библиотекари рассказали, кто такие волонтеры и чем они занимаются. По традиции, ребята делали кораблики из бумаги, как символ благотворительной Акции. Каждый участник мероприятия получил в подарок книгу.

Мы надеемся, что Благотворительная акция «Кораблик доброты 2019» не оставила никого равнодушными, и людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой, станет намного больше!

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

Дорогой дружбы, добра и милосердия

Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)

Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)

Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)

Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)

Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)

Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни. (Л.Н.Толстой)

Лучшее в добрых делах – это желание их утаить. ( Б.Паскаль)

Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души. (В.Сухомлинский»)

Дорогой дружбы, добра и милосердия

Звучит запись песни «Будьте добры». Дети заходят в класс.

Ведущий:

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад —

Что от тебя осталось в прошлом?

Лишь опустевший зимний сад,

Который помнит о хорошем.

… Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клен о ней шуршит…

Вместе: …Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…

Ведущий: И собрались мы сегодня в этом зале, чтобы поговорить о доброте. Для начала я предлагаю всем нам просмотреть видеоурок «Спешите делать добро».

Просмотр видеоурока «Спешите делать добро» (7 мин)

Ведущий: А теперь продолжим с вами наше мероприятие и послушаем наших детей, что они нам расскажут о доброте.

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Ребята, много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Как хочется, чтобы мир наш стал добрее.

Звучит песня «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Ведущий: Что мы можем сделать для того, чтобы мир наш стал добрее?

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Ведущий: Ребята, от наших поступков, поступков всех людей, мир может стать добрее, а может и наоборот…

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий: А теперь послушайте притчу.

Притча “Все в твоих руках”(названия не называть).

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках”.

— Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, всё зависит от нас самих. И если мы хотим, чтобы мир был добрым, надо нам самим быть добрее. Поэтому презентация, которую мы сейчас просмотрим так и называется «Мир, который нужен мне».

Просмотр презентации «Мир, который нужен мне» (3 мин 25 с)

Ведущий: У нас в классе тоже есть выставка рисунков на тему «Мир, который нужен мне». Таким хотят видеть наши дети наш окружающий мир.

Ведущий:

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!

— А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать, и за добро платить добром.

Любите рано утром просыпаться,

Цените всё, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать своё тепло.

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей.

Поверьте, всё вернётся с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей.

Это не просьба, зов или пророчество,

Но тот, кто отвернулся от людей,

Давно обрёк себя на одиночество,

Не понимая участи своей.

Есть истины, которых не отвергнешь,

Они верны, бессмертны и сильны.

О, Человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь СВОЙ мир лишь только ТЫ!

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

А сейчас давайте поговорим о милосердии. Что это такое?

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

Ведущий: Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

— Доброта, жалость, помощь, прощение.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся, больных и престарелых людей.

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи, среди них есть и дети. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Я предлагаю вам просмотреть клип на песню «Мы просто другие».

Просмотр клипа на песню «Мы просто другие» (5 минут).

Сочувствовать таким людям, сострадать, участвовать в их жизни, т.е. помогать им – это и есть проявление милосердия.

Так какое главное объяснение значения слова «милосердие»? (Готовность помочь, оказать помощь)

Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения.

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Ведущий: Говоря о милосердии, нельзя не сказать об отношении людей к животным. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявлять участие к бездомным животным, помогать им выжить – это тоже проявление милосердия.

Видеоролик «Спаси меня» (4 мин 30 с)

Ведущий: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

И, ведя разговор о доброте, нельзя не сказать о дружбе.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Ведущий: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым. Послушайте стихи о дружбе в исполнении учащихся нашего класса.

«Такая дружба»

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, —

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же — как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу —

Ей лишь кнопку подложу…

«Вовка – добрая душа»

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»

«ДРУЗЬЯ»

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

«А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ»

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать —

То вряд ли это друг…

«Ты дружбу не купишь за деньги»

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

«НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ»

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней —

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Ведущий: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.

Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые родители, послушайте одно интересное стихотворение о том, какие родители бывают.

«Какие вы родители?»

Если вы — родители —

Ласкатели, хвалители,

Если вы — родители —

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы — родители —

Ворчатели, стыдители,

А если вы — родители

Ругатели, сердители,

Гулять — неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

ВЕДУЩИЙ: Это, конечно же, юмористическое стихотворение. Все наши ребята очень любят своих родителей, по-доброму о них отзываются. Ведь благодаря тому, уважаемые родители, что Вы добры, наши дети тоже добры.

В доме добрым делом занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

И тебе отвечу прямо:

Это – мама.

Ведущий

: А теперь пожелания детей родителям.


За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

Ведущий: И в виде подарка для Вас сценка «КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал —

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. А на его лучах напишет вежливые слова. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вторая команда изобразит цветы, на лепестках которых будут написаны имена людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Третья команда изобразит птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания всем своим одноклассникам.

— Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

— А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба, доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Ведущий: Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать…
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого — начинается война,

И зарождаются обиды, месть…
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть…
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово — это мир и благодать!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Звучит песня «Дорога добра»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Копирка тушинская тц праздник
  • Копилка музыкального руководителя новогодние сценарии
  • Копилка добрых дел сценарий
  • Копилка вожатого сценарии
  • Копилка библиотечных сценариев