Корейский праздник когда едят собак

Зоозащитники негодуют. В Корее, где проходит Олимпиада, продолжают убивать и есть собак. Корреспондент «МИР 24» узнала, что толкает корейцев в 21 веке следовать кровавой традиции и есть ли разница между употреблением в пищу коровы и собаки.

Одним из неспортивных лейтмотивов Олимпийских игр в Пхенчхане стала борьба зоозащитников и всех сочувствующих животным со старой корейской традицией – поеданием собачьего мяса.

Началось все с того, что бронзовый призер командной гонки голландский конькобежец Ян Блокхейсен на пресс-конференции то ли от досады, что ему пришлось довольствоваться третьим местом, то ли от реальной озабоченности, обвинил корейцев в том, что они плохо относятся к собакам. «Пожалуйста, относитесь в этой стране лучше к собакам», – посоветовал Блокхейсен. Корейцам камень, который время от времени и так бросают в их огород, не очень понравился выпад спортсмена, поэтому в соцсетях они устроили флешмоб, в котором обвинили европейцев во вмешательстве во внутренние дела страны. В результате глава спортивной делегации Нидерландов принес свои извинения: «Я вынужден затронуть тему инцидента, который произошел на пресс-конференции. От имени всей нашей делегации я приношу официальные извинения за высказывания спортсмена».

Вскоре в СМИ появились слухи, что собачатину продают в Корее на каждом углу и даже в Олимпийской деревне, а в общепите то и дело норовят заменить мясо курицы или говядины (курам и коровам на Играх сочувствуют не столь активно) на мясо собак. Зоозощитники, которые и раньше не жаловали жестокие азиатские традиции, быстро подключились к конфликту и вышли на улицы с лозунгами «Собака тебе друг или еда», фото- и видеоматериалами с кадрами убийств собак на корейских фермах. Ранее они уже подписали петицию с призывом бойкотировать Олимпиаду в стране, где едят домашних животных.

«Южная Корея является 14-й экономикой в мире, но в этой стране ежегодно отправляют на забой 2,5 миллиона собак и тысячи кошек. Это называется «здоровое питание». Животные вынуждены терпеть лишения и невообразимые муки с самого рождения и до того дня, когда их убивают. А южнокорейцы искренне верят, что чем больше собака страдает, тем больше она обогатит качество мяса и повысит пользу для здоровья потребителя. Если Южная Корея хочет, чтобы ее уважали как нацию совести, тогда южнокрейцы должны укрепить свои законы о защите животных и навсегда запретить потребления мяса собак и кошек», – сказано в петиции.

Некоторые олимпийцы присоединились к движению зоозащитников и решили самостоятельно спасать собак, которые корейцы пускают на «суп долголетия». Например, обладательница золотой медали канадская фигуристка Меган Дюамель увезет с собой домой собаку, которую выкупила на собачей мясной ферме. Девушка назвала щенка Му-тай и написала в соцсетях, что он очень любит сидеть на руках. Теперь Дюамель призывает всех спортсменом последовать ее примеру. Тренер Дюамель удивился, где спортсменка нашла собаку, потому что вблизи Олимпийской деревни подобных ферм нет, да и собак не было замечено.

ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ЕДЯТ СОБАК

Поедание собачьего мяса в странах Азии – традиция старая, только в Китае мясо собаки использовали в пищу с 500 г. до н.э. Ели собачатину в древние времена не только в Азии, но, например, и в Мексике. Что касается Кореи, то изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. Сегодня в этом плане ничего не изменилось, собаки, как и кошки, не являются домашними животными. По словам корейцев, отличие между домашним скотом и домашним питомцем – дело субъективное.

В традиции поедания собак напрочь отсутствует религиозно-мифологическое объяснение, рассказал корреспонденту «МИР 24» кандидат исторических наук, заведующий сектором Кореи Института востоковедения РАН Александр Воронцов. По его словам, корейцы, как и другие азиаты, употребляют мясо собак в пищу, потому что считают, что это полезно для здоровья.

«Это национальная традиция. Почему одни едят свинину, а другие ее не едят. В глазах мусульман мы все тоже можем кощунственно выглядеть. Почему нужно идти со своим уставом в чужой монастырь? Это древняя традиция, которая родилась еще задолго до появления Европы, а в Китае уже в это время была высокоразвитая цивилизация и целый класс высокообразованных людей.  Это полезно для здоровья, считают они. Многие употребляют различных животных, чтобы поддерживать здоровье организма. Никакого религиозно-мифического объяснения нет. Корейцы предпочитают есть собак специально выведенных на фермах пород, но это не значит, что дворняжка не может попасть в кастрюлю. Многие говорят о жестоком способе убийства собак, но почему не делают смертельную инъекцию коровам, свиньям и курицам? Наверное, голландцы тоже бы возмутились, если бы им сказали, что их национальные мельницы уже надоели», – рассказал историк.

Азиаты верят, что мясо собак повышает потенцию и лечит туберкулез, им страдают, например, многие сборщики риса, которые проводят большую часть времени, работая в воде. Подобные объяснения позволяют корейцам содержать собачьи рынки, от которых приходят в ужас туристы и все те, кому эта часть азиатской культуры не близка. Собак там держат, и правда, как скот. В тесных клетках по 20-30 животных, сидящих друг на друге. Забивают их прямо на глазах у покупателей. На сегодняшний день в Южной Корее более 17 тысяч промышленных собачьих ферм и жегодно забивается 2-2,5 миллиона собак.

Но даже такие условия жизни и смерти собак – результат борьбы зоозащитников, включая звезд первой мировой величины. Буквально 10 лет назад забой собак происходил прямо на улицах, а не в специально отведенном месте.

То, что корейцы, как и другие азиаты, откажутся в ближайшее время от мяса собак – маловероятно, считают корееведы. На сегодняшний день мясо собаки – еда праздничная, не входящая в ежедневный рацион, рассказал кандидат исторических наук Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Конастантин Асмолов.

«Корейцы давно реагируют на эти обвинения так: «Это наша национальная традиция. Ничего с этим сделать нельзя». Если во время Олимпиады 1988 года, когда корейцы больше зависели от внешнего мнения, они переименовали собачий суп в «суп долголетия»  и убрали подобные рестораны с улиц, разместив их внутри переулков, а не на больших улицах, то сейчас корейская позиция сводится к следующему: «Мы никого не загоняем, ничего не делаем с особой жестокостью, не включаем эту еду в обязательную. Кто хочет оскорбляться – пусть оскорбляется, но оглядываться ни на кого мы не собираемся».

По ряду причин традиция поедания собак связана именно с Кореей. Все знают, что корейцы едят собак. Но собака – это еда для праздничных случаев. Всякого рода разговоры, что корейцы подсунут вам собачатину под видом свинины все равно, что предполагать, что они приготовят вам осетрину и выдадут ее за минтай. Собачье мясо не является едой повседневного рациона – это элитная еда для торжественных случаев. Но стоит это мясо не очень дорого», – сказал Асмолов.

При этом эксперт отмечает, что на сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.

«Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска. Именно поэтому этот скандал не очень скандал. С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают», – отметил Асмолов.

Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.

КАК В КИТАЕ ПРАЗДНУЮТ СМЕРТЬ СОБАК

Когда эксперты говорят об отсутствии обрядности в поедании мяса собак, они все же упускают одно важное мероприятие, которое проходит в Китае. Ежегодно в городе Юйлинь с 21 по 30 июня празднуют день летнего солнцестояния, самой главной традицией которого стало поедание мяса собаки. За 10 дней жители города забивают около 10-15 тысяч собак, веря, что блюда из собачатины отгоняют тепло летних месяцев.

В июне 2015 года в Великобритании подготовили петицию с требованием запретить фестиваль, инициатива собрала три миллиона подписей. Китайское правительство даже пошло навстречу общественности и запретило кровавый праздник. Однако это привело к тому, что граждане обвинили государство в пособничестве европейскому влиянию на страну. Правительство от запрета быстро отказалось, утверждая, что фестиваль в Юйлинь – слишком старая национальная традиция, а собак убивают в эти дни гуманно. Однако кадры, которые время от времени появляются в сети с фестиваля в Юйлинь, говорят об обратном. Радостные китайцы сидят за столиками и наблюдают, как убивают собак.

«Собачья пора», Самбок или как корейцы отдыхают в жаркие дни

СамбокСамбок – это…

Самбок не то чтобы грандиозный праздник, такие как Сеоллал, Чусок и Дано, но и без внимания его оставить определенно нельзя. Также как и перечисленные выше корейские традиционные праздники, это время, когда члены семьи собираются вместе, чтобы объединиться и подготовится к жаре, балуя себя питательными деликатесами, а также отличный повод, чтобы отправиться дружной компанией в горы или на море.

Слово Самбок 삼복 (Sambok), происходит из двух слов 삼 [сам] – «три» и 복 [бок] – «жаркий период», т.к. в этот период выделяют три самые важные даты, именуемые Бокналь복날 (Boknal). В целом продолжительность периода Cамбок составляет 20 дней, с интервалами по 10 дней между датами Бокналь.

Даты Бокналь и когда проходит Самбок в 2014 году?

Даты Богналь или Бокналь традиционно высчитывают по лунному календарю и они обычно приходятся на июнь-июль, по обычному календарю это соответствует примерно второй половине июля и началу августа.

У дней Бокналь в свою очередь тоже есть свои названия:

Chobok

Чобок (chobok, 초복) – начало или самый первый день Самбок и по обычному календарю попадает на 18 июля 2014.

Чжунбок (jungbok 중복) – вторая важная дата и наступает через 10 дней после даты Чобок, поэтому и рассчитать ее уже можно самим 18 июля + 10 дней = 28 июля 2014

И наконец Мальбок (malbok (말복) –третий и последний день Бокналь, который завершает сезон испепеляющего и душного лета и сезон дождей, и наступает спустя 10 дней после Чжунбок, в этом году мальбок приходится на 7 августа 2014г по обычному календарю.

Время, когда поют цикады

Если вы находитесь в Корее и вдруг не знаете точной даты Богналь, но о том что наступил Cамбок вы догадаетесь наверняка, т.к. именно в этот период начинают “петь” цикады. По правде сказать, «пением» это назвали, вероятно самые отчаянные романтики, т.к. пронизывающий стрекот этих насекомых порой может даже заглушить ваши мысли, хотя возможно оно и к лучшему…

Интересно:

Ци Байши и Роббер Эванс Снодграсс, жившие в одно и то же время но на разных концах земли, посвятили свои картины цикаде.

Китайский художник, каллиграф, мастер резьбы по камню, обладатель титула «Великий художник китайского народа», а также лауреат международной премии Ци Байши (1864-1957) написал картину «Осенняя цикада на лепестках лапины».

Ци БайшиЦикада Ци Байши

Р. Э. Снодграсс (1975-1962) американский энтомолог и по совместительству художник, написал иллюстрацию к своей книге о насекомых 1930.

Снодграсс Цикада Снодграсс

История периода Самбок

Самбок История История периода Самбок насчитывает не одну сотню лет. Давным-давно, еще во времена королей и королев, когда благополучие страны и нации зависело целиком и полностью от фермеров и ремесленников, период самбок был заслуженным летним отпуском между утомительными работами посева и плодотворными работами сбора урожая.

Когда жара становилась просто невыносимой от испепеляющего солнца и на поле работать было уже просто невозможно, крестьяне дружно устраивали небольшую передышку и могли себя полностью посвятить отдыху, гуляньям и поеданию вкуснейших блюд. Вот так и возникла традиция Бокналь.

Дни Богналь очень всегда были очень важны для крестьян, т.к. самбок для них означал пик вегетационного сезона, после которого фермеры с нетерпением ожидали созревание риса.

В наши же дни, т.е. во времена высоких зданий и технологий, а также метро, машин и кондиционеров, необходимость в таком длительном отпуске практически отпала, да и потом, длительный отпуск в Корее – это отдельная тема для разговора.

И тем не менее, в период Самбок абсолютно всем полагается примерно 3х-дневный отпуск, который называют хьюга 휴가 , правда они не совсем совпадают с днями Бокналь и каждая организация сама выбирает когда это будет, но у всех примерно в одно и то же время. В этом году с 29 июля по 4 августа. По-правде сказать полноценно отдохнуть в это время в Корее очень сложно, т.к. абсолютно везде очень и очень много народа. Поэтому если вы хотите провести летний отпуск в Корее, планируйте его в соответствие с особенностями периода Самбок.

Чем заняты люди в период Самбок?

Тагчжок 탁족(Takjok)

В Самбок крестьяне старались завершить все свои домашние дела, которые не успевали сделать во время активных фермерских работ, собирались вместе и отправлялись в поход, чтобы посетить близлежащие горные долины, где находили спасительные тень от деревьев и холодные горные ручьи, куда опускали ноги и по долгу развлекали друг друга разговорами, играми и музыкой. Эта традиция называется Тагчжок 탁족(Takjok) и сохранилась она и по сей день.

Такжок

В наши дни, если вы житель большого города, и времени в вашем расписании в обрез, вы можете обеденный перерыв посвятить этому занятию, недалеко от офиса, в каком-нибудь городском искусственном водоеме. А детки очень любят купаться в струях фонтанов, хотя взрослые тоже бывает, не прочь вспомнить детство и составить компанию своему чаду.

Дети и фонтаныИ конечно же, какое лето без моря. Как и в далекие времена, люди по-прежнему стараются попасть на пляж, чтобы охладиться в морских водах и спрятаться от жары в песчаных банях, если позволяет местность. В современные дни в дополнение к морю существует очень большое количество аквапарков и бассейнов, где выстраиваются длинные очереди на горки, но это не останавливает жаждущих получить острые ощущения и как следует повеселиться.

Интересный факт: Корейцы, однако, не пловцы…

Казалось бы, Корея — полуостров, окруженный тремя морями, но по какой-то загадочной причине, корейцы, в большинстве своем, не пловцы. В воде они, как правило, играют, плескаются или максимум плавают на больших и в основном желтых кругах, но в целом в Корее у моря главное предназначение – это рыбалка.

Аква парк в КорееАква развлечения в КорееПляжи в Корее

Традиция "купи жару"«Купи жару»

Ранее существовало такое поверье, т.к. днем было слишком жарко, люди вставали рано утром и отправлялись к своим друзьями и соседям, которым предлагали купить жару. Считалось, что тот, кто продает жару, будет легче ее переносить, а тот, кто покупает, будет страдать вдвойне. С точки зрения гуманности в голове, конечно же, не укладывается «доброжелательность продавца», но возможно часть смысла как всегда утеряна годами или просто корейский юмор…

Говорят, и нынче распространена такая забава, и что еще смешнее, облегченная современными средствами коммуникации. Теперь вам не нужно вставать на рассвете, выходить из дома, а достаточно просто «продать жару» отправив текстовое сообщение друзьям. Как вариант, текст, наверное, тоже можно немного модернизировать, например, так: «Летняя акция! Купи жару со скидкой 99%».

Хотя, по правде сказать, история больше напоминает детскую игру «а ты купи слона…».

Но, как говориться, «на войне как на войне». Так что вот вам еще пару интересных орудий в неравной борьбе против жары, простыми корейскими методами.

Бамбуковая жена

Бамбуковая жена

Звучит интригующе, не правда ли? Более того хороша такая «жена» не только для мужчин, но и для женщин.

Бамбуковая жена для детей

Бамбуковая жена 죽부인 (Jukbuin) – это вытянутая труба, диаметром примерно 20 см и в длину от 1 до 1,5м, вручную сплетенная из бамбуковых волокон, которые прохладнее на ощупь чем ткань подушки и постельного белья.

Если вы будете спать в обнимку с бамбуковой женой, в таком положении вы обеспечите себе максимальную циркуляцию воздуха и естественное охлаждения тела. Кроме того, бамбуковая жена, как и другие подушки такой формы из ткани, могут облегчить боль в пояснице во время сна.

Циновки

Если зимой это электрически матрацы, то летом это циновки из бамбука.

Бамбук отличный натуральный терморегулирующий материал, поэтому корейцы летом используют много вещей сделанных именно из этого материала. Если раньше в домах очень часто можно было встретить циновки для пола, то в наши дни используется много вариантов ковриков их него: коврики для кроватей, диванов, стульев, а также чехлы для кресел машины.

Рами

Ткань Рами

Рами – это специальная летняя ткань. В старину она была очень дорогая и ее могли позволить себе только богатые люди. В современные дни цена не такая высокая и ее может позволить себе каждый, но все же, одежда из рами стоит немного дороже, т.к. производится она исключительно летом в жаркую погоду, что делает ее прочнее, и весь процесс ее производства занимает много времени и труда. Рами, изготовленная в Хансан, Чхунчхон-Намдо, считается особенно высокого качества и получила широкое признание во всем мире.

Рами из тонкого волокна стоит в 3-4 раза дороже, чем обычное. В старину рами из тонкого волокна использовали королевские наложницы и девушки, которые развлекали знатных и богатых мужчин. Прошли века, а качество ткани ценится и по сей день, поэтому многие в Корее желают быть обладателем одежды из рами.

Блюда, которые едят в Самбок:

Давным-давно, когда еще короли владели землей, королевский двор распространял лед среди своих высокопоставленных чиновников, чтобы помочь им справится с жарой. Для простых людей, лед был непозволительной роскошью. Крестьяне же утомленные активными работами в поле и безумно изматывающей жарой нуждались в первую очередь в восполнении сил и энергии, чтобы как следует подготовиться к сбору урожая.

Кроме того, согласно восточной медицине горячая еда летом оказывает большую пользу для здоровья, чем холодная, т.к. стимулирует кровообращение и потовыделение, естественные механизмы охлаждения организма.

Крестьяне всегда помнили, что если вы будете плохо питаться, то у вас будет мало энергии и это приведет к плохому урожаю. Вот так и возникла веками сложившаяся традиция Бокналь.

И по сей день, корейцы верят, что в самую жаркую пору нужно есть питательную и омолаживающую пищу, которая будет способствовать укреплению тела. Что является главной причиной, почему люди выстраиваются длинными очередями в рестораны и кафе, где подают Самгетан, ключевое блюдо периода Самбок.

СамгетанСамгетан삽계탕 Samgyetang

Самгент или Самгхетан, суп из целого цыпленка с женьшенем, приготовленного с сушеными бобами ююба, клейким рисом, чесноком и луком. Очень популярный, полезный и богатый витаминами суп. Корейцы считают, что это самое эффективное средство в борьбе с жарой. Кроме того, благодаря полезным действиям на организм, многие едят его не только летом от жары, но и зимой от простуды или просто для поддержания тонуса и иммунитета.

Суп настолько популярен, что в Южной Корее существует много столовых и ресторанчиков, где подают только Самгетан. А в магазине легко можно купить не только готовый набор для приготовления Самгетана, но даже готовый суп герметично упакованный, который достаточно разогреть в микроволновке.

Как приготовить Самгетан? Рецепт Самгетам см. здесь.

ЧхогетанЧхогетан초계탕Chogyetang

Чхогетан или Чхогетанг готовится из вареной курицы с бульоном приправленным уксусом и острой горчицей и тонкими нарезанными кусочками говядины. Чхогетан можно назвать аналогом Самгетана, только в первую очередь блюдо пользуется популярностью в Северной Корее.

Бощинтан보신탕Boshintang

Раньше в Корее было принято есть суп из собаки, который может готовится самыми разными способами. В Южной Корее наиболее распространенное блюдо под наванием Бошинтан или Бошинтанг, который получил свое название в конце 40-х годов двадцатого века и готовится из таких ингредиентов как лук шалот или зеленый лук, листья периллы, листья одуванчика, бобовая паста и специи. Собачье мясо считается очень полезным для оздоровления организма и имеет давнюю историю в корейской культуре.

Тем не менее, в наши дни употребление подобной еды активно критикуется как в мире, так и внутри страны, поэтому распространение данного блюда довольно локально и распространено преимущественно в маленьких городах и в южных регионах страны.

Ввиду неоднозначного отношения многие корейцы все же предпочитают есть Самгетан в Самбок, особенно это касается молодого поколения.

Собачья ПораИнтересно:Собачья пора 2

Совпадение…

В народе Самбок еще называют «собачья пора». Также и в Европе еще со времен Древнего Рима и по сей день самое жаркое время лета называют «собачья пора».

А различие заключается в том, что римляне, в отличии от корейцев, обращаются не к луне, а к звездам, и связывали этот период с главной звездой созвездия Большого Пса под названием Сириус.

«Собачья пора», согласно европейским традициям начинается с восхождения звезды Сириус и длится, в отличие от периода Самбок, не 20, а 40 дней. Т.к. традиция очень и очень древняя, правду отыскать сложно, и сегодня существует много версий, по которым данный период причисляется к разным датам современного календаря, по одной из версий «собачья пора» начинается 16 июля, т.е. на 2 дня раньше, чем начинается Самбок в этом году, а заканчивается 24 августа.

Патчук кашаПатчук팥죽Patjuk

Каша, которая отгоняет злых духов и жару.

Каша из красной фасоли, которую едят не только во время зимнего солнцестояния, но также и в период Самбок. С давних времен корейцы верили, что злые духи бояться красного цвета, а в каше Патчук содержится много красных бобов. Поэтому во многих регионах страны это стало традицией есть Патчук во время периода Самбок.

Кроме того каша полезна для здоровья, т.к. красные бобы и богаты протеинами, жирами, волокнами и витамином В1, который помогает облегчить отеки.

Корейцы верят, что поедание Патчук в дни Самбок поможет отогнать жару и болезни, а также принести мир и здоровье в семью.

Как приготовить кашу Патчук см. здесь.

Чжано-гуиЧжано-гуи 장어구이 Jangeo-gui

Жареный угорь для омоложения кожи.

Чжано-гуи или жареный угорь, богат витаминами А и Е, стимулирует кровообращение и помогает предотвратить старение кожи и появление морщин, и повышает выносливость организма.

Есть данные, что свежий угорь содержит в 200 раз больше витамина А, чем мясо, и рекомендован людям, с ослабленным организмом, тем, кто страдает от ревматизма, пневмонии или остеопороза.

В Корее много мест, где вы можете насладиться жаренным угромь Чжано-гуи, самые популярные находятся в городе Пунгчен (Pungcheon) в провинции Чжоллабук-до (Jeollabuk-do), где и вылавливают самых вкусных рыб, а также на окраине Сеула в районе Пачжу (Paju).

Кроме того угорь повышает выносливость Pungcheon Paju

На десерт

Самыми распространенными фруктами в жаркое время года в Корее являются арбуз и дыня. В Корее дыни бывают двух видов:

Чамвона 참외나 или корейская дыня – маленькая желтая дынька, размером с ладонь. Любители едят ее прямо с косточками.

Мелон멜론 – круглая дыня, кожура у нее зеленого цвета, размером где-то с волейбольный мячик. Название происходит от английского слово melon.

Времена королей и недоступности льда давно канули в лету и в наши дни хитом всех корейских кафе является не только холодный кофе, но и Пинсу или Бингсу빙수 (Bingsu) – десерт на основе льда и мороженого с разными наполнителями могут выступать самые разные ингредиенты в различных комбинациях, например: фрукты, ягоды, даже печенье и вафли, но корейцы любят больше всего сладкие красные бобы. Десерты

Автор: Татьяна Пан

арт. 11464

Дайфуку-моти с Адзуки, Тайвань 120 г

25%

224 руб.299 руб.

    Дайфуку-М-Адзуки – это великолепные японские сладости с оригинальным, ни на что не похожим вкус…

арт. 1017

Мука рисовая глютеновая Вьетнам (400 гр.) (чапсаль кару),

30%

224 руб.320 руб.

     Вьетнамский продукт высшего качества. Подходит для приготовления корейских блинчиков, японских…

27 сентября 2021, 20:28

Стиль

Корейцев хотят оставить без супа из собак

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин высказался за законодательный запрет на поедание мяса собак. Эту традицию, по данным на 2020 год, не поддерживают уже 84% жителей страны. Но несмотря на усилия зоозащитников, фермы и бойни, откуда мясо собак поставляется на рынки, все еще существуют — из-за пробелов в законе о жестоком обращении с животными. «Газета.Ru» — о том, как Южная Корея идет к запрету на суп из собаки.

В Южной Корее могут ввести законодательный запрет на употребления в пищу мяса собак. Рассмотреть такую возможность призвал президент республики Мун Чжэ Ин на встрече с премьер-министром Ким Бу Гёмом, посвященной системе ухода за бездомными домашними животными.

«Не пришло ли время взвешенно рассмотреть вопрос о запрете на употребление в пищу мяса собак?» — привело слова Мун Чжэ Ина агентство Yonhap.

Зоозащитники в Южной Корее давно призывают официально запретить поедание собак, закрыть фермы, на которых животных в жутких условиях выращивают на убой, и рынки, где торгуют собачьим мясом.

Пока что борьба с производителями мясной продукции из собачатины – дело общественников, а не законотворцев. Так, организация Humane Society International (HSI) с 2015 года освободила с закрытых теперь уже 17 ферм около 2000 собак. Освобожденным животным находили дома в США, Великобритании, Нидерландах, Канаде.

«Однако закрытие этих ферм – только небольшая часть нашей амбициозной стратегической программы, направленной на искоренение собачьих ферм в Южной Корее», — говорится на сайте организации.

Humane Society International (HSI) призывает к полному запрету на разведение собак на убой, проводит кампании и объясняет, что нет разницы между псами — домашними питомцами, и теми, которым уготовано стать едой.

Кроме того, организация борется за то, чтобы фермы, где выращивали собак, были перепрофилированы – фермеров учат выращивать лекарственные травы или чернику. «Наша модель изменений помогает показать правительству Южной Кореи, что индустрия производства собачьего мяса может быть изжита в сотрудничестве, а не конфликте, с фермерами», — говорится на сайте. Борются с разведением собак на мясо и другие организации — Korea Animal Rights Advocates (KARA) и Korean Animal Welfare Association.

С призывами запретить есть собак корейцы выходят на митинги – последний прошел в 2019 году, до пандемии. Протестные акции проводились в июле, в один из трех самых жарких дней в году, когда по традиции в Корее и едят суп из мяса собаки – посинтхан. В мероприятии, прошедшем возле здания Национальной ассамблеи в Сеуле, приняла участие, к примеру, американская актриса Ким Бейсингер.

На государственном уровне жителей Южной Кореи также призывали отказываться от употребления мяса собаки. Впервые это произошло в 1988 году перед Олимпийскими играми в Сеуле – тогда правительство попросило рестораторов убрать подобные блюда из меню, чтобы не пугать иностранцев. То же самое произошло и в 2018 году перед Олимпийскими играми в Пхенчхане.

По данным на 2019 год, в Южной Корее выращивались для употребления в пищу 2,5 млн собак в год, а съедался – 1 млн.

Индустрия производства мяса собак находится в «серой зоне» из-за пробелов в законодательстве, которые зоозащитники требуют устранить.

По закону от 1962 года собаки не входят в список домашнего скота, отчего их разведение на убой не регулируется.

В 1991 году был принят закон о жестоком обращении с животными, согласно которому, в частности, запрещалось убивать их «жестоким или вызывающим отвращение образом без разумной, рациональной причины». Однако этот пункт закона был раскритикован из-за расплывчатости формулировок, и применить к владельцам и сотрудникам собачьих ферм его не применяют.

Предложения внести ясность в законодательство в парламенте Южной Кореи высказываются регулярно. В июне 2018 года один из депутатов предложил внести поправки в закон о жестоком обращении с животными и запретить их убийство «в принципе» — за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения распространения заболеваний. В том же месяце суд Южной Корее постановил, что забивать собак на мясо – незаконно, однако позже это решение было оспорено.

В конце 2018 года была закрыта крупнейшая бойня Южной Кореи в городе Соннам, что привело к исчезновению рынка, где продавалось мясо животных.

Суп из собаки сейчас в Южной Корее едят в основном пожилые мужчины — они верят, что это поможет им восстановить мужскую силу.

Все больше жителей Южной Кореи говорят, что не пробовали и не хотят пробовать собачье мясо. В 2017 году, согласно исследованию Humane Society International, 70% жителей страны заявили о неприязни к этой архаичной традиции. В 2020 году опрос организации показал, что людей, не одобряющих поедание собак, — уже 84%, они заявили, что никогда не ели животных и не планируют. При этом растет число тех, кто высказывается за законодательный запрет этой практики — в 2020 году 59% граждан Южной Кореи высказались за законодательный запрет употребления собак в пищу.

Художник Kim Hong-do

Художник Kim Hong-do

Мария Осетрова

Пожалуй, мало какая корейская или околокорейская тема вызывает у широкой публики столько нездорового интереса, недоумения, а порой даже возмущения, как тема употребления корейцами в пищу мяса собаки. Но несмотря на широкую известность этого факта, вокруг него до сих пор возникает множество заблуждений и мифов. Меня всегда поражало, почему именно эта черта корейской гастрономической культуры привлекает к себе столь пристальное внимание обывателя. Бывает, человек с трудом отличает Южную Корею от Северной, не имеет элементарных понятий ни об общественном устройстве, ни об истории этих стран, но, зайди речь о Корее, обязательно блеснёт «собачей эрудицией», да не просто, а непременно с ехидцей, мол, знаем-знаем мы этих «собакоедов». И наоборот, чем больше человек знает о Корее, чем дольше здесь живёт, тем спокойнее он относится к пресловутому «собачьему вопросу», даже если сам и не становится почитателем этого блюда. Кроме того, согласитесь, в корейской кулинарии есть немало и более экзотических вещей: тот же обычай есть живого осьминога сэнь-накчи, сырое мясо юкхве или, скажем, мясо ската хонъо. Однако, поди ж ты, эти деликатесы никого как будто не шокируют, по крайней мере, разговоров о них значительно меньше. И только несчастные корейские псы не дают покоя иностранной общественности. В этой связи у меня и возникло желание разобраться, в чем тут дело, и попробовать отделить правду от вымыслов и досужих пересудов.

Как это было раньше

Начать, думаю, нужно с того, что собачатина никогда не входила в повседневное меню корейцев. Блюда из этого мяса всегда были на периферии корейского рациона и относились к виду особых — сезонных или укрепляющих тело (медицинских) — кушаний. Поэтому и цена такого угощения никогда не была низкой. Так что беспокойство некоторых простодушных туристов, опасающихся, что в корейском ресторане им вместо заказанной говядины или свинины подсунут собаку, мягко говоря, беспочвенны. Не волнуйтесь — не подсунут, собака дороже. Да и сами корейцы не едят кэкоги (개고기) каждый день. Для этого нужны специальные поводы, о которых речь пойдёт ниже.

Другой общеизвестный факт по поводу собачьего мяса заключается в том, что оно, как и любой другой вид мяса, хороший источник белка, которого в корейском рационе часто не хватало, особенно в еде крестьян и бедноты. Волы в старой Корее в первую очередь использовались как тягловая сила, нежели как продукт питания, свинья требовала больше сил и средств по разведению и уходу. В такой ситуации мясо собаки получалось намного более выгодным и экономически доступным вариантом.

Однако неправильно было бы думать, что блюда из собаки были уделом лишь небогатых простолюдинов, хотя в их среде, надо признать, они были популярнее всего. Ели собачатину и корейцы благородного происхождения, у которых было больше возможностей есть и говядину, и свинину, и даже какого-нибудь деликатесного фазана. Например, в хрониках о правлении вана Чунчжона есть упоминание о том, как в 1534 году жареное на огне мясо собаки было предложено в качестве подношения одному чиновнику высокого ранга. По данным другой хроники, в 1649 году губернатор провинции Канвондо позволил себе полакомиться собачатиной в период государственного траура, за что заслужил суровое осуждение окружающих (ведь в такие дни положено было есть только самую скромную пищу). Позднее, уже в XVIII веке, не просто упоминание, а полноценный рецепт супа из мяса собаки и подробности его потребления приводятся в «Тонгук сэсиги» (동국세시기) — популярном сборнике о сезонных обычаях жителей Чосона, составленном конфуцианским учёным и чиновником Хон Сок- мо.

Что случилось потом

Так выглядела реклама, зазывав- шая жителей одного из районов Сувона подкрепиться собачьим мясом. (Фото автора.)

Так выглядела реклама, зазывав-
шая жителей одного из районов
Сувона подкрепиться собачьим
мясом. (Фото автора.)

В XX веке обычай есть собачье мясо продолжал мирно существовать в корейской пищевой культуре, занимая в ней своё скромное место. В колониальные годы японские власти хоть и не приветствовали эту практику, но активно с ней не боролись, поэтому корейцы ели себе свою собачатину по положенным дням и даже не думали, что делают что-то не так. Но вот пришла эра глобализации, Корея открылась миру, и тут выяснилось, что, оказывается, «нация, которая ест собак, это нация дикарей». Речь, конечно же, идёт о печально известном высказывании Брижит Бардо — не только знаменитой французской актрисы, но и ярой защитницы прав животных. Высказывание это задело корейцев за живое, ведь теперь, выйдя на международную арену, они особенно трепетно относились к своему имиджу за рубежом. Это привело к тому, что во время летних Олимпийских игр 1988 году в Сеуле власти даже приняли решение вообще запретить все «собачьи рестораны» в центре города («в пределах четырёх ворот»). Однако, как свидетельствуют многочисленные источники, запрет этот выполнялся нестрого. Хотя рестораны формально прекратили подавать запрещённый продукт, «свои клиенты» всегда могли рассчитывать на любимое блюдо, пусть и получаемое теперь «из-под полы». Причём, как сообщается, среди своих клиентов было как раз много тех чиновников, которые пресловутый запрет и наложили. Непросто отказаться от старых привычек.

Отшумела Олимпиада, иностранные гости разъехались по домам, но «собачий вопрос» продолжал стоять остро. Многие корейцы не хотели отказываться от вековой традиции и готовы были защищать её до конца. Так, в июле 1996 года газета «Хангёре» напечатала специальный материал, полностью посвящённый призывам общественности вернуть блюдам из собаки их законное место. Одним из авторов материала выступал учёный-этнограф Чу Ганхён, который подробно объяснил, в силу каких исторических и культурных причин корейцы испокон веку едят собачье мясо. Его аргументы, впрочем, Брижит Бардо не убедили. Она лишь позже высказала сожаление, что указанные причины заставляют корейцев есть «самых преданных друзей человека». И, тем не менее, этот газетный материал был важным шагом на пути восстановления в Корее репутации собачьего мяса, а также самоуважения. В июне 1999 года в парламенте был поднят вопрос о легализации производства и продажи этого продукта. В этот раз с поправкой, что собак будут умерщвлять гуманным способом, а в соответствующих ресторанах будут соблюдаться все положенные нормы санитарного контроля. Правда, в тот раз принципиального решения опять достичь не удалось. Слишком уж сильно засела в головах некоторых парламентариев мысль, что «собачье дело» слишком уж пахнет скандалом.

В 2001 году, накануне чемпионата мира по футболу, история повторилась. Зарубежные противники употребления собак в пищу снова начала бурную кампанию против Южной Кореи, а корейцы активно оборонялись и доказывали, что футбол — отдельно, собаки — отдельно. И, надо сказать, в этот раз голоса защитников отечественных пищевых обычаев звучали более уверенно и убедительно.

А что сейчас

Типичный представитель «мясной» разновидности корейских собак. Правда, за судьбу этого конкретного пса можно не беспокоиться: он жи- вет при буддийском храме, а значит, скорее всего, умрет своей смертью

Типичный представитель «мясной» разновидности корейских собак. Правда, за судьбу этого конкретного пса можно не беспокоиться: он живет при буддийском храме, а значит, скорее всего, умрет своей смертью.

Сегодня вопрос легализации собачьего мяса в Корее до конца так и не решен. Официально мясо собаки едой в Корее не признано, поэтому на него не распространяются ни торговые, ни санитарные нормы. И хотя рестораны, где подаются блюда из собаки, можно часто увидеть как в центре города, так и на окраинах, формально этих ресторанов как будто не существует. Получается, что, с одной стороны, товар такой на рынке есть, а, с другой стороны, никакие органы не контролируют ни его качество, ни происхождение. Такое положение дел, естественно, чревато разнообразными нарушениями. Тем не менее, власти пока закрывают глаза на эту проблему, так как до сих пор в обществе по ней не достигнуто единодушия. Дискуссия всё ещё не может перейти в спокойное деловое русло, и горячие дебаты продолжаются.

Однако нужно признать, что комплексы всё же постепенно исчезают. Корейцы начинают относиться к проблеме проще, уже не все стыдливо прячут глаза, а некоторые даже шутят. Например, в Сувоне, в одном из районов, где, кстати, проживает немало иностранцев, некоторое время назад открылся ресторан под названием «Хот-дог». Подпись на вывеске гласила, что ресторан специализируется на собачьем супе, а ниже красовалась хитро подмигивающая псиная мордочка.

Собака — лучшее лекарство?

Посинтхан – «суп, укрепляющий организм»

Посинтхан – «суп, укрепляющий организм»

Как уже было сказано выше, в первую очередь мясо собаки употребляли в пищу из-за его питательных свойств, в частности более высокого по сравнению с овощами и злаками содержания белка. Именно поэтому блюда из собачатины чаще употребляли мужчины, видя в нём эффективное средство для укрепления потенции. Однако мясо собаки рекомендовалось восточными медиками и при многих других недугах. Например, в известном средневековом медицинском трактате «Тонъый погам» (동의보감), созданном придворным лекарем Хо Чжуном в 1613 году, этому продукту приписываются следующие целительные характеристики: лекарство, приготовленное из крови чёрной собаки, облегчает трудные роды, снадобье из собачьих зубов лечит симптомы эпилепсии, собачье сердце — депрессию и психические расстройства, собачья желчь помогает справиться с некоторыми глазными болезнями, отвар собачьих когтей способствует увеличению количества молока у кормящей матери.

Сегодня, конечно, всё это отошло в область народных средств и современными корейскими врачами, получившими образование в Америке или Европе, не практикуется. Единственное довольно стойкое поверье, распространенное и в наши дни, связано с тремя самыми жаркими летними днями понналь (복날), когда блюда из собаки корейские диетологи рекомендуют есть, чтобы легче перенести жару. Это объясняется тем, что восточные доктора относят мясо собаки к категории «тёплых» продуктов (то есть таких, чью природу определяет стихия «ян»). Соответственно, употребляя суп из собаки в жару, человек искореняет подобное подобным и таким образом освежается. Тем же, кто не хочет есть собаку, но всё равно жаждет облегчения от жары, врачи предлагают заменить собачий суп на самгетхан (куриный суп с корнем женьшеня). Кроме того, блюда из собаки иногда едят те, кто хочет восстановить силы после тяжёлой работы и болезни.

Он же Гоша, он же Гога, он же Юра…

У собачьего супа — самого главного блюда из собаки — в Корее много имён. Самое старое и понятное — кэчжан или кэчжангук (개장국 — «суп из мяса собаки и соевой пасты»), где всё сказано прямо, без излишней стыдливости. Названия, дипломатично скрывающие основной ингредиент блюда и описывающие его более возвышенно, появились лишь в XX веке. Так, широко распространённое сегодня слово «посинтхан» (보신탕 — «суп, укрепляющий организм»), по утверждению этнографа Чхве Сансу, впервые появилось в 1942 году. Также сегодня часто используют названия ёнъянтхан (영양탕 — «суп, обогащённый питательными веществами») и сачхольтхан (사철탕 — «суп на любой сезон»). Судя по всему, эти имена появились как раз в тот период, когда собачье мясо впало в Корее в немилость, и его поклонникам пришлось придумывать более политкорректные способы обозначения любимого деликатеса. Кстати, любопытно отметить, что ещё один популярный в наши дни корейский суп — юккэчжан — тоже имеет отношение к собачьему мясу. И хотя сегодня в него кладут только говядину, второй слог («кэ» — собака) в его названии предательски выдаёт «собачье происхождение» этого блюда. А в Северной Корее, как рассказывают посетившие эту страну коллеги, этических проблем с употреблением собачатины вообще нет. Никто там не считает, что есть такие блюда неприлично, и вовсе не из-за голода, а из-за уверенности в себе и отсутствия надуманных комплексов по поводу своей кулинарной культуры. Суп из собаки там называют танкогикук (단고기국) и есть его совершенно не стесняются.

Кто же собака корейцу?

Не стоит думать, что корейцы издревле смотрели на собаку лишь как на высокопитательный пищевой продукт. Это, конечно же, не так. Собака в Корее всегда воспринималась и до сих пор воспринимается намного шире, чем просто еда. Во-первых, собака входит в пантеон священных животных восточного гороскопа и уже тем самым подтверждает своё особое место среди других братьев наших меньших. Собака — одиннадцатое из двенадцати таких животных, она покровительствует запад-северо-западной стороне света и временному промежутку с семи до девяти часов.

Во-вторых, хотя собака всегда была домашним животным, относиться к ней как к домашнему любимцу корейцы стали только ближе к концу XX века, под влиянием западных представлений. Исторически же собака «другом человека» никогда не считалась. Если посмотреть популярные сборники народных сказок и преданий, можно убедиться, что историй, в которых собака выступает в роли преданного друга героя, не так уж много. Зато значительно чаще встречаются рассказы, где собаки представляются либо нейтральными животными без каких-либо конкретных характеристик, либо даже опасными и недобрыми существами, посланными из потустороннего мира. В корейских пословицах и поговорках собаке часто приписываются такие качества, как недалёкость, простодушие, задиристость. Кроме того, не будем забывать, что слова «собака», «пёс» и тому подобные часто использовались и до сих пор используются как ругательные (кстати, в культуре допетровской Руси это тоже было так). Правда, сегодня ситуация меняется. Всё больше появляется историй о добрых и умных собаках, любящих и помогающих своим хозяевам. Особенно это заметно в детской литературе и мультфильмах. Так что, возможно, в будущем положение собаки в корейской культуре и массовом сознании станет совсем другим, не таким, как в традиционные времена, и следующие поколения корейцев будут в первую очередь видеть в них настоящих четвероногих друзей, а не только средство для поправки здоровья или живых комнатных игрушек.

Источник: Сеульский вестник, № 139

Вот например недавно мы уже задавались вопросом  Зачем убивают лошадей ? и почему существует кровавая традиция на Фарерских островах. А сегодня вот такой вопрос — зачем едят собак ?

Глобальное возмущение по всему миру никак не затронуло китайских сторонников пресловутого фестиваля в Юлин, во время которого в рамках празднования летнего солнцестояния около 10000 собак были освежеваны с них содрали кожу и съели. Фестиваль собачьего мяса на протяжении столетий (по одной из версий) проводится в сельской местности в автономной области Гуанси Чаунг.

Каждый год, во время летнего солнцестояния (21 июня или 22 июня), местные жители и многочисленные туристы усиленно налегают на собачатину.

Вот так это происходит …

Фото 2.

Любители фестиваля вышли на улицы города, заполняя улицы и рестораны и готовые уплетать блюда из собачьего мяса.

Фото 3.

Участники праздника заполняют улицы и рестораны, празднуя летнее солнцестояние. Около 10 активистов за права животных развернули плакаты возле штаб-квартиры правительства Юлин.

Фото 4.

Собаки, которые используются для мяса – многие из них были украдены.  Домашние животные содержатся в клетках, прежде чем будут убиты.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Осужденные на варварскую смерть: щенок смотрит на человека с отчаянной мольбой. Он не знает, что скоро в него будет содрана шкура, его забьют и сварят на отвратительном фестивале мяса в Китае.

Фото 8.

Люди подготавливают собаку для убоя на мясо во время фестиваля Юлин, а многочисленные зрители в это время наблюдают и фотографируют.

Фото 9.

Целых 10 миллионов собак убивают для использования в качестве еды  ежегодно в Китае.

Фото 10.

Большинство «мясных» собак в стране воруют. Это бывшие домашние животные и бродячие собаки, хотя употребление собак в пищу является необычным делом в большинстве районов Китая. Большинство собак содержатся внутри тесных металлических клеток. Торговцы открыто продают собак со своих скутеров на рынке. Многие собаки содержатся плотно упакованными в клетках.

Фото 11.

Фото 12.

Торговец тянет собаку за поводок на продажу на собачий рынок Дашичанг, где некоторые собаки продаются в качестве домашних животных, в то время как другие продаются на мясо.

Фото 13.

Отчаянная: собака выглядывает из своей клетки во время массного фестиваля Юлин.

Фото 14.

Около 10000 собак убивается во время празднования летнего солнцестояния в сельских и бедных областях Гуанси-Чжуанского автономного округа.

Фото 15.

Многие из животных умирают от длительных поездок на грузовиках со всего Китая.

Те, кто выживают, на празднике забивают ударом дубинки по голове  и перерезают горло, прежде чем они бросаются в кипящую воду. Мясник удаляет все органы и ставит собаку на гриль.

Фото 16.

Торговля  щенками на рынке Дашичанг перед фестивалем мяса в Юлин

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Бесчеловечность: поставщик собак везет животных в клетке на своем велосипеде в день открытия фестиваля собачьего мяса в Юлин, Гуанси.

Фото 20.

Собаки хранятся в клетках  на рынке Дашичанг перед местным фестивалем собачьего мяса в Юлин.

Фото 21.

Утверждается, что сам фестиваль не имеет культурной ценности, он был изобретен продавцами собачьего мяса в 2010 году (кто то пишет что в 90-е …) как способ развития их слабеющего бизнеса. Продавцы ждут клиентов, а собаки находятся в клетках на рынке Дашичанг перед местным фестивалем в Юлин.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Но сторонники фестиваля утверждают, что фестиваль имеет такую же культурную ценность, как торжества в любой другой стране.

Многие считают, что тут ничего ужасного нет. Фестиваль чем то похож на проходящий в Германии шабаш алкоголиков в Мюнхене (Октоберфест).

Существенное отличие состоит в том что пиво вредно для здоровья, а собачее мясо, как считают китайцы, весьма полезно. Собачатина отпугивает злых духов, избавляет от множества болезней и применяется в медицине для лечения импотенции. В то время как чрезмерное употребления пива является причиной импотенции, снижения либидо и ряда опасных заболеваний.

Фестиваль собачьего мяса в Юлин это всегда большой праздник для местных жителей и почитателей древних традиций, во время его проведения съедается около 10 тыс. собак. Но теперь после массовой истерии в западных СМИ, которая началась летом прошлого года, местные власти объявили о запрете фестиваля.

Нежная любовь юлинцев к собачатене не является чем то уникальным для Китая. Жители провинции Чжэцзян и крупного промышленный города Дунгуань, также числятся среди заядлых потребителей собачьего мяса. Собачатина свободно продаётся по всей Поднебесной, ежегодно китайцы съедают около 20 млн собак, сообщает Daily Mail, если учесть что население Китая 1,4 млрд, то это сущий нуль.

В Китае мясо собаки использовалось в пищу ещё с 500 лет до н.э., а возможно и раньше. Поедание собачатины широко распространено в странах Азии и Швейцарии, так почему же внимание западной «общественности» обращено на невинный фестиваль в городе Юлин? Налицо антикитайский заговор!

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Мясо кошек будет продаваться по цене около 3 долларов за полкилограмма. Кошки так плотно забиты в клетках, что они едва ли могут двигаться.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Но активисты, в том числе такие знаменитости, как британский комик Рикки Жерве и бразильская супермодель Жизель Бундхен призвали положить конец фестивалю, заявив, что он не имеет культурной ценности и был изобретен просто для увеличения торговли собаками.

За последние несколько недель, международные средства массовой информации также наблюдали беспрецедентное движение против проведения жестокого живодерского фестиваля.

Участники кампании держат плакаты, но баннеры были быстро вырваны из их рук неустановленными мужчинами.

Фото 47.

Так, на сайте Change.org появилась онлайн-петиция от канадской организации «Raise UR Paw» (Подними свою лапу) с требованием запретить фестиваль. На момент написания новости ее подписали 1 473 406 человек. Когда цифра достигнет 1 500 000, петицию, вероятно, отправят лично председателю КНР Си Цзиньпину. Русскоязычная версия петиции выглядит так:

Сегодня нам нужен голос людей по всему миру, чтобы помочь остановить «Фестиваль собачьего мяса» («Dog Meat Festival»), который состоится 22 июня в Гуанси, Китай. Огромное количество собак станут жертвами бесчеловечной традиции, которая соблюдалась в течение многих лет. Сейчас пришло время положить конец этому ужасу. Этот дикий «фестиваль» для некоторых означает наслаждение «прелестью» собачьего тушеного мяса и крепкого спиртного. Но в реальности это значит резкий рост числа случаев похищения бездомных и домашних животных, а также количества мучительных и бесчеловечных тюрем для собак и страшных собачьих мясных ферм. Тысячи лучших друзей человека будут страдать, будут зарезаны, избиты до смерти, заживо лишены кожи и съедены. Время истекает, массовое убийство собак может произойти уже скоро. Нам необходимо объединиться не только для того, чтобы спасти жизнь этих собак, но для того, чтобы сохранить надежду в человечество. Если мы отвернемся и будем игнорировать эту проблему, тогда мы на самом деле также отвернемся и от ценностей человеческого рода.

Встаньте в защиту животных сегодня!

Не остался в стороне Международный фонд защиты животных (IFAW). Британская певица Duffy выступила в качестве представителя организации с обращением к послу Великобритании в Китае и попросила дипломата вмешаться в ситуацию с фестивалем в Юйлине.

«How Much Is That Doggie In The Window?» — милая американская песенка начала 50-х годов стала музыкальной дорожкой к социальному видеоролику канадских активистов. В этой рекламе нет ни капли крови. Но целые реки будут проливаться до тех пор, пока люди не добьются полного запрета на расправу над собаками.

Благо, в Поднебесной не все признают такую традицию, настоящий борец за права животных – пенсионерка Yang Xiaoyun, ее стараниями спасено 100 псов.

Yang Xiaoyun всю жизнь проработала учителем, а, выйдя на пенсию, стала помогать братьям нашим меньшим. Учительница на пенсии показала всем защитникам природы, как надо себя вести: она спасла сто собак, которых люди собирались убить во время «Фестиваля собачьего мяса» в городе Юлин (Китай) в минувшие выходные. Спасение собак оказалось непростой задачей.

Учительница и любительница животных Ян Сяоюн потратила семь тысяч юаней (около 1100 долларов), чтобы спасти жизнь ста собакам. Если бы она не сделала это, из них приготовили бы традиционное блюдо во время фестиваля летнего солнцестояния в юго-западной провинции Китая. Обычно его сочетают с личи – сезонными фруктами региона.

Ян преодолела две тысячи километров от своего дома в провинции Тяньцзинь, чтобы спасти животных и отправить их в приют для животных, который сама же и построила. Женщина и другие активисты надеются, что власти провинции Юлин смогут положить конец традиции поедания собачьего мяса, прислушавшись к голосу общественности всего мира.

А вы как считаете ? Имеет такая традиция право на существование ? Кур же едят. Соболей забивают …, коров едят …

[источники]источники

http://www.hoy.es/fotos/internacional/201506/22/yulin-celebra-festival-gastronomico-30111842090045-mm.html

http://svalkainfo.ru/news/2015-06-01-286

http://www.3news.co.nz/world/chinese-dog-meat-festival-attracts-backlash-2015062308#axzz3dy5bCuwq

http://terraoko.com/?p=91189

http://www.kulturologia.ru/blogs/220615/24984/

Вот еще некоторые традиции в еде:  вот например Агхори: святые каннибалы или религиозные трупоеды ?, а вот Охотники на тарантулов и Живое Сашими. Вспомним еще Как съесть кленовые листья и Где едят пенисы. Посмотрите еще на ужасные Деликатесы индонезийского рынка

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=69250

Едят ли корейцы собак – этот вопрос волнует зоозащитников и путешественников, которые отправляются в азиатские страны. Для корейцев собачатина – праздничное блюдо, которое употребляют только в особых случаях. Туристы могут не опасаться, что вместо свинины им подсунут мясо четвероногого друга. Для азиатов это национальное, традиционное блюдо, от которого они вряд ли откажутся в угоду Западу. Прежде чем вплотную познакомиться с корейской кухней, нужно понять, какие породы собак используют для этой цели, почему и зачем их вообще едят и откуда повелась такая традиция.

Едят ли в Южной Корее собак

Принято считать, что собачье мясо едят только корейцы. Но блюда из собачатины готовят также в Лаосе, Вьетнаме, Китае. Жители всех этих стран предпочитают мясную породу собак – алеутскую лайку.

В Южной Корее сформировалось отдельное кулинарное направление, связанное с поеданием и приготовлением собачатины. За один год корейцы съедают практически 10 тысяч тонн этого блюда. По популярности мясо четвероногого друга занимает в стране 4 место.

Сейчас в Южной Корее ведутся споры по поводу таких вкусовых пристрастий. Молодое поколение, выросшее на европейских традициях, выступает против того, чтобы кушать мясо четвероногих друзей. Приверженцы идеи не понимают, почему мясо собаки кушать нельзя, в то время как блюда из кролика, говядины, курятины употребляют в пищу во всем мире.

Из-за политических дискуссий в 2005 году в Южной Корее вышел закон о запрете забоя собак в публичных местах. При этом готовить и есть их не запрещают. Сами корейцы отмечают, что домашних питомцев они бы ни за что не приготовили. Для кулинарных целей используют только животных, специально выращенных для этой цели. К тем, кто прибегает к публичному забою, применяют административный штраф до 2 тыс. долларов или полгода в лагерях с исправительными работами. Раньше таких мер предусмотрено не было. Также запрещено убивать четвероногих через удушение.

Что готовят корейцы

Самая популярная еда из собачатины – суп «посинтхан». Его часто называют блюдом бессмертия. Мясо варят вместе с  кусочками перьев зеленого лука, одуванчика и периллы. Корейцы говорят, что этот суп благотворно влияет на тело, омолаживает организм и продлевает жизнь. А у мужчин он еще и положительно влияет на потенцию. Но азиаты, завлекая туристов в свои рестораны, говорят так почти о каждом блюде.

Кроме известного супа из собачьего мяса, в ресторанах подают блюда с кисло-сладким соусом. Одно из популярных кушаний у местных жителей – собачьи лапы с чесночным соусом. Европейские туристы, которые решились попробовать такую еду, говорят, что собачье мясо – что-то среднее между свининой и говядиной, но с сильнее раскрытыми оттенками вкуса.

Правда ли, что в Северной Корее сейчас едят собак – неизвестно. Это закрытая страна, в которой даже Интернета нет, поэтому достоверную информацию найти сложно. Известно только то, что в некоторых ресторанах Северной Кореи подают блюда из собачатины по спецзаказам и за очень большие деньги.

Почему корейцы едят собак

В Корее приготовление и поедание блюд из собачьего мяса – старая традиция. Даже в Китае это мясо использовали в пищу в 500-х годах до н.э. Причем в древние времена, четвероногих ели даже в Мексике. В Корее поедание собачатины вошло в традицию из-за того, что тогда животных не воспринимали как друзей человека. Для аборигенов это мясо – то же самое, что для европейца мясо свиньи. Собак и кошек, которые впоследствии становятся блюдом, редко держат как домашних питомцев, их изначально выращивают на убой в специальных фермерских хозяйствах.

Азиаты употребляют собачатину в пищу только потому, что верят в ее полезные свойства. Для них такая еда не только способ повысить потенцию, но и излечить туберкулез. Им болеют сборщики риса, которые вынуждены проводить много времени в воде. Этим корейцы объясняют содержание собачьих рынков и ферм. Животных держат в тесных клетках по несколько десятков. Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей. Даже такое изменение – результат деятельности зоозащитников.

Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события.

В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать.

Из-за таких вялых реакций на попытки создать глобальный конфликт, молодежь самоутверждается в обществе. Никого не наказывают за то, что они высказывают свое мнение по поводу поедания собак. Именно поэтому скандалом тему называют только номинально.

К китайцам и корейцам зоозащитники всего мира относятся особенно агрессивно, а о других странах забывают. На Филиппинах, в Сингапуре и Гонконге запретили убийство собак, но это привело только к появлению черных рынков. В том же Вьетнаме в год забивают более 5 миллионов животных, что в два раза больше, чем в Корее. При этом их там редко выращивают на специальных фермах, зачастую это краденые домашние питомцы.

Читайте также:

  • Лакомства для собак
  • Сколько хромосом у собак и кошек
  • Собака, которая не лает: название породы

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корейский праздник асянди
  • Корейский праздник 60 лет
  • Корейский праздник 11 ноября
  • Корейский осенний праздник
  • Корейский национальный праздник чусок