Короткая детективная история сценарий

Почему люди любят детективы? Правила написания классического детектива Рональда Нокса: между каноном и клише. 11 типов детективных сюжетов с примерами.

Детектив – это едва ли не самый популярный жанр книг «для легкого чтения», детективы писали как гении, определяющие свое время, так и писатели, от чьих произведений поседел не один редактор. Без элемента детективной истории не строится сюжет ни одной популярной киноленты, детективные сериалы идут десятилетиями, побеждая в востребованности сериалы «о вечном», о любви.

Почему нам так нравится детективные сюжеты? Ответ прост, хоть и лежит в глубинных пластах человеческой психики. Дело в том, что наибольшее воздействие на нас имеют два чувства – любопытство и страх. Быть любознательным и осторожным – это то, что необходимо животному, чтобы выжить в дикой природе. Любознательность и осторожность присущи и нам.

Более того, именно по той причине, что в современном человеке эти качества «прикрыты» цивилизованностью, приспособленностью к существованию в среде, где не нужно постоянно опасаться за свою жизнь, бесконечно исследовать окружающую действительность, всплывая в сознании во время чтения, эти чувства вызывают в нас такое приятное волнение. Кстати говоря, по той же причине люди любят и книги и фильмы ужасов, разница только в акцентах. На первом месте в «ужастиках» — страх, а в детективе – любопытство.

Для начинающего писателя наиболее быстрый способ привлечь читателя и обрести уверенность, что произведение дочитают, а не бросят на середине – это использовать именно сюжет детектива.

Сюжет для детектива придумать непросто, именно в этом и проблема устоявшихся жанров. Иногда кажется, что ничего нового придумать уже нельзя, можно только сменить имена героев и место. Однако именитые авторы детективов иногда применяют настолько нестандартные ходы, что это порождает новый жанровый канон.

Как написать самый «каноничный» детектив

Структуру детектива проще понять, ознакомившись со статьей не самого популярного и интригующего, но, видимо, самого вдумчивого автора детективов – Рональда Нокса.

Чтобы разработать идею для детективной истории, при этом оставаясь в рамках жанра, достаточно «подогнать» свой сюжет под «Десять заповедей детективистики», которые были написаны не без иронии, но, тем ни менее, все еще остаются описанием того самого классического детектива, с которым у нас само слово «детектив» ассоциируется.

Чтобы не пересказывать статью, которую, несомненно, стоило бы прочитать каждому начинающему писателю, чтобы уяснить для себя тонкую грань между следованием жанровым канонам и банальностью, бесконечным повторением уже написанного, коротко рассмотрим суть тезисов.

Первый тезис:

Убийца должен быть на виду, но читатель не должен знать хода его мыслей (поэтому часто им оказывается условный «дворецкий»);

Второй тезис:

Повествование должно быть реалистичным, то есть виновником трагических событий или преступления не может быть какая-то потусторонняя сила (но позже мы разберем жанровые модификации и решим, что таки может, а пока вернемся к канонам детективного жанра от Нокса);

Третий тезис:

Потайная дверь или тайник – это хорошо и детективно, но лучшие детективные сюжеты обходятся только одним таким «роялем в кустах», чтобы, опять-таки, соблюсти принцип реализма;

Четвертый тезис:

Нельзя использовать ранее неизвестные яды, какое-то неизвестное науке оружие, слишком сложные приспособления, которые нельзя просто и ясно объяснить читателю. А нельзя, потому что автор детектива в каком-то смысле играет с читателем в шахматы. У читателя тоже должен быть шанс на победу, поэтому просто нечестно выставлять новые фигуры на доску прямо во время игры;

Пятый тезис:

Нельзя использовать китайца. Этот пункт мы не будем объяснять, чтобы, в духе рассматриваемого в этой статье жанра, заинтриговать;

Шестой тезис:

Интуиция и удача запрещены (см. пункт 3);

Седьмой тезис:

Детектив не может быть преступником (см. пункт 3, но опять-таки, кто вам запретит?);

Восьмой тезис:

Улики – общие! В классическом детективе две расследующие стороны – это детектив-персонаж и читатель. Хороший главный герой обязательно опишет находку читающему, чтобы тот тоже смог подумать;

Девятый тезис:

У детектива есть глуповатый друг, но не очевидно глупый, а только чуть глупее среднего читателя;

Десятый тезис:

Никаких близнецов или двойников. Просто потому что этот банальный прием надоел всем еще во времена Рональда Нокса, а это почти век назад.

Выстроив структуру детектива согласно тезисам Рональда Нокса, вы получите классический, но лишенный банальностей и штампов сюжет для детективного романа. Примером детективной истории написанной по этим канонам может послужить серия историй самого Рональда Нокса про детектива Майлза Брэдона.

Теперь рассмотрим 11 видов детектива и примеры детективных историй, написанных в той или иной жанровой разновидности.

11 типов детективов

  1. Классика по Ноксу.
    Детектив, соответствующий всем запросам Нокса, то есть сохраняющий традиционные для детектива формы, но избавленный от клише, обозначим именно этим термином. На таких детективах нужно учиться писать в этом жанре – вряд ли выйдет что-то новаторское, но наверняка качественное.
  2. Каминный детектив.
    Примерно такая же классика, как и описанная Ноксом, но использование клише не так возбраняется. Дана ситуация преступления, дан круг подозреваемых лиц. При этом абсолютно точно, что преступление совершил кто-то из этих лиц – автор не хочет запутать читателя еще сильнее. Каминные детективы, то есть предназначенные для приятного чтения, не обременяющего ум, а скорее слегка щекочущего нервы, писали Гофман и Эдгар По. Мрачноватое «Убийство на улице Морг» — хороший пример каминного детектива.
  3. Усложненный детектив
    Схема примерно та же, что и в каминном детективе, но искать убийцу немного сложнее. Им оказывается кто-то совсем сторонний (да-да, именно то случай, когда убийца – дворецкий).
  4. Самоубийство
    Сыщик отчаянно ищет виновного, подозревая всех подряд. Читатель следует в своих умозаключениях вслед за главным героем или, возможно, подозревает кого-то другого, а факта убийства не было вовсе. Всем известное произведение Агаты Кристи «Десять негритят» написано в этом жанровом ответвлении.
  5. Убийцы — все
    Еще один особенный вид детектива, созданный Агатой Кристи. В «Убийстве в Восточном экспрессе» она отказалась от идеи, что убийца – это единственный виновный среди невиновных. Преступники – это все, кроме детектива. Даже жертва является преступником, хоть и не является виновником конкретно своей смерти.
  6. Фиктивная смерть
    Набоков в «Подлинной жизни Себастьяна Найта» решил, что чтобы можно было расследовать убийство, не обязательно его кто-то должен совершить. Достаточно дезинформации.
  7. Убил сыщик
    И опять это замечательное противостояние догм Нокса и новаторства Агаты Кристи. В «Мышеловке» королева детектива совершила убийство именно руками сыщика.
  8. Убил автор
    «Убийство Роджера Экройда» той же Агаты Кристи (возможно, она принципиально ломала каждый детективный канон, и в каком-нибудь из ее произведений обязательно есть китаец) похоже по форме на вариант «убил сыщик». Отличается этот вид детектива тем, что убийца-рассказчик позволяет читателю изначально следить за ходом своих мыслей. Автор-убийца – это прием, придающий произведению психологическую глубину. Именно поэтому к нему обращались и русские классики (Достоевский, Чехов).
  9. Элемент мистики
    Сложный вид детектива, потому что его очень сложно отграничить от детективной фантастики или, иногда, от ужасов. За какую-то границу, удерживающую такие произведения именно в жанре детектива, лучше всего взять принцип «чьими руками». Если при воздействии чего-то мистического убийство совершает человек, то это детектив с элементами мистического (А. Синявский «Любимов», Стивен Кинг «11/22/63» ), а если убийство совершает потусторонняя сила без участия человека, то это уже другой жанр.
  10. Убийца — Вы
    Кобо Абэ в романе «Призраки среди нас» взял такую идею для детектива – надо доказать читателю, что убийство совершил именно он. Взгляд сыщика из книжной реальности в реальность читающего – это очень оригинальный и мощный прием, который смог бы реализовать только настоящий мастер писательского дела.
  11. «Преступление и наказание»
    Знаменитый российский филолог Дмитрий Быков выделяет еще одну категорию детектива – это детектив Достоевского. Действительно, элементы детектива есть во многих его произведениях («Подросток», «Бесы»), но Быков выделил в отдельную категорию роман «Преступление и наказание». Сделал он это, потому что в данном произведении детектив – это не элемент сюжета. «Преступление и наказание» — это и есть практически каноническая детективная история с убийством и расследованием, но со смещенным акцентом. Детектив глазами преступника – это еще одна тонкая грань между жанрами, между детективным романом и романом психологическим.

Таким образом, выбирая в какой же жанровой разновидности детектива лучше всего написать свое произведение, нужно ориентироваться на классические образцы (период ученичества в любом деле – это всегда период подражания классике). А опыт и творческое мышление покажут со временем, как же именно вам сместить акценты в повествовании, чтобы создать свой собственный вид детектива.

Наши авторы тоже пишет в жанре: Детектив (другое), Детектив иронический, Детектив классический, Детектив полицейский, Детская фантастика, Детские детективы.

  • Я02.02.2023

    Понедельник 16 сентября. Уже прошел час с того момента как я проснулся, В голове все еще крутится этот странный сон. Вы наверное спросит о чем…

  • Глава 9, перерыв

    Автор: Aid Kronos

    29.01.2023

    Генри начинал злиться: отец до сих пор не объявился, а дворецкий вообще бесследно пропал. Ухудшилось и его самочувствие. Поэтому бедный «наследник» целыми днями сидел за…

  • » Двигатель прошлой жизни » Глава 1

    Автор: t0Shik

    24.01.2023

    «Двигатель прошлой жизни «— Коля вставай. — Кричали мне, но я не мог идти. Мне повредили ногу, пуля прошла насквозь, боль была невыносимая. — Ну…

  • 11 глава

    Автор: Мэл Титанова

    19.01.2023

    Итак, Райт и Алеграно договорились о том, за кем же всё-таки останется дело. Рассуждали они примерно так: — Наша команда уже проделала огромную работу по…

  • В.345 Глава 3

    Автор: Ростислав Белик

    18.01.2023

    Глава 3 » Ведьма и разочарованный читатель»    Весенним утром, сияющий от счастья Дмитрий, развалившись на кресле, болтал в руке пачку денег, содержащую в себе…

Сценарий игры-конкурса «Детектив-шоу» 

 (для учащихся 8 – 11-х классов)

В современных условиях нужно находить формы проведения досуга учащихся, сочетающие в себе познавательность и занимательность. Именно так можно без назидательности и менторства довести до их сознания необходимость безопасного и ответственного поведения. Данная разработка предлагает рассмотреть проблему профилактики противоправного поведения и формирования безопасного и ответственного поведения через обыгрывание сюжета общеизвестных сказок, общих представлений о работе детектива.

 Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.Задачи:

— активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;

— формировать навыки безопасного и ответственного поведения;

— развивать коммуникативное взаимодействие участников.

Наглядность и оборудование:

  1. Набор фрагментов звуков.
  2. Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
  3. Карточки заданий «Слушается дело».
  4. Карточки заданий «Войди в образ».
  5. Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
  6. Набор таблиц для работы жюри.Предварительная готовятся команды, жюри.Проведение игры-конкурсаВедущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и пригласили сюда к нам юных детективов 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕТЕКТИВНЫХ АГЕНСТВ»

    Визитная карточка детективных агентств (домашнее задание) – 5 минут

    Хороший детектив обладает такими качествами как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.
    Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний.

    2. ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ»Ведущий. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 3—4 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд:

  • то с чего начинается детектив: (преступление);
  • ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
  • самый «элементарный» сыщик в мире: (Холмс);
  • браслеты, не украшающие дам: (наручники);
  • участковый с дикого запада: (шериф);
  • нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
  • полицейский по-египетски: (фараон);
  • то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
  • если это имеешь — спи спокойно! (алиби);
  • тет-а-тет по-полицейски: (допрос)


3. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!Звучат записи

Правильные ответы:

  1. авария;
  2. бормашина;
  3. вертолет;
  4. волк;
  5. голуби;
  6. дождь;
  7. погремушка;
  8. храп;
  9. посуда;
  10. стрельба;
  11. скрип двери.


4. ЗАДАНИЕ «БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО»Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

По моему вопросу: «Что в банке №1?» — каждое агентство поднимает свою табличку.

Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа».ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «УЛИКИ ГОВОРЯТ».Ведущий. Находясь на месте преступления, опираясь на собранные улики, детектив должен представить версию произошедшего.

Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда заранее получила карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:

  • билет до Варны; накладные усы, пуля в стене, разбитые очки;
  • нож с бриллиантовой рукояткой, капля крови на ковре, разбитое зеркало, три окурка в пепельнице (один со следами губной помады);
  • отравленная стрела, алмазная брошь, наркотики, карта неизвестной местности;
  • женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.


Ведущий. У сыщика должна быть хорошая память очень часто бывает что одно и тоже преступление совершает один и тот же преступник. Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать художественное произведение (сказку), описанное в виде ряда фактов преступления.5. ЗАДАНИЕ «СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО».

Ведущий читает небольшие тексты. Задание: назвать героев и художественное произведение.

  • Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. »


Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»

  • Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. »


Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

  • Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу — свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. »


«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях» 

  • Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. »


«Синяя Борода» Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, затем изображает этого преступника средствами мимики и пантомимики.6. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ОБРАЗ»

  1. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю…»
  2. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
  4. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  5. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  6. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  7. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.


Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно. 7. ЗАДАНИЕ «ОСТОРОЖНО РОЗЫСК!»

Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы по которым вы должны догадаться, кто это:

  • Это — главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги — маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  • Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии — он опасен! Подпольная кличка — Вышибало. Работает только в сезон процветания «малины» — незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  • Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно «косит», натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  • Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги — Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).


8. ЗАДАНИЕ «ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ».

Составить речь и выступить на суде сначала от имени обвинителя, а затем от имени защитника для ниже перечисленных «героев».

  1. Волка, который обвиняется в терракте против трех поросят.
  2. Лисы Алисы и Кота Базилио, которые обвиняются в вовлечении несовершеннолетних в валютные махинации.
  3. Карлсона, который обвиняется в постоянном проживании без прописки и как безработный.
  4. Машеньки, которая обвиняется в незаконном проникновении в чужое жилище.


9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА»

Командам предлагается «посетить» художественную галерею полиции некоего города. Задача: изобразить скульптурную группу, прославляющую вид деятельности и провести мини-экскурсию по галерее образов:

  1. эксперта-криминалиста;
  2. следователя;
  3. постового;
  4. группы захвата.


Ведущий. Команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшнем «Детектив–шоу» поможет не только им, но и зрителям более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии. А сейчас – слово жюри для подведения итогов.

Составлено на основе авторской разработки Володькиной М. В., социального педагога ГУО «Средняя школа № 181 г. Минска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

Методическая
разработка

конкурсно – развлекательной
 программы

 «Детектив – шоу»

Возраст обучающихся:
8-10 лет

Разработала:
педагог

 дополнительного
образования

Елисеева Наталья
Вячеславовна

г. Гатчина

1.    
Пояснительная
записка.

Внедрение Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает  расширение
масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,
формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта
социальной, общественной деятельности – основные задачи  деятельности
учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности
является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки
продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может
способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом
положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание.

2.    
Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и
адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям,
организаторам внеклассной работы с детьми.

3.    
Изложение
основного материала.

Цель
мероприятия: организация досуга обучающихся.

Задачи:

1.    
Пропаганда
 игровых, конкурсных программ  среди детей и родителей.

2.    
Развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.

3.    
Развитие
умственных способностей детей, логического мышления, памяти.

4.    
Воспитание
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.    
Воспитание
«здорового духа соперничества».

Оборудование:
6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с
перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги,
ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»

Продолжительность
мероприятия: 1 час

Сценарий
мероприятия.

Ведущая: 
Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»!
Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского
творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых
детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я
подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш
конкурс со знакомства.  (Представление команд: название команды, капитан
команды)

В.:
Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)

За
каждое  правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка.
Желаю вам удачи, и мы начинаем.

1
конкурс «Интеллектуальный»
(вопросы для всех команд, ответ – быстро
поднятая рука)

Задание:
ответить на вопросы.

1.    
То,
с чего начинается детектив (преступление)

2.    
Ручной
портрет преступника (отпечаток)

3.    
Самый
«элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)

4.    
Браслеты,
не украшающие дам (наручники)

5.    
Участковый
с дикого Запада (шериф)

6.    
Полицейский
по — египетски (фараон)

Подведение
итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.

2
конкурс «Хороший слух»

В.:
Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!

Задание:
Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий
ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно
больше слов и  записать их по окончании озвучивания.

Слова:

·       
Преступление

·       
Закон

·       
Мафия

·       
Детектив

·       
Обыск

·       
Отпечаток

·       
Криминалист

·       
Улика

·       
Подозреваемый

·       
Сыщик

За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

В.:
А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов».
Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах
для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).

3
конкурс «Разгадай состав ядов»

Задание:
на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы
пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать
название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).

За
каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.

Напитки:

·       
Соленая
вода

·       
Сладкая
вода

·       
Чай
черный

·       
Чай
зеленый

·       
Простая
вода

·       
Вода
с перцем

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Игра
со зрителями и гостями.

В.:
Детектива трудно сбить с толку. Правда,  речь идет о настоящем детективе. Может
среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса
желающего)

Задание: 
1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.

2.
Правой рукой  нарисовать треугольник, а левой – круг.

3.
Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.

Награждение
участников призами.

В.:
Сейчас вам предстоит расшифровать  тайное послание.

4
конкурс «Расшифровать послание»

Задание:
с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто
первым справится с заданием.

Послание:
(на карточке):

4,21,22,25,23  
 22,7    3,9,3     20    18,3,9     21,22,9,11,9     11,9,13,9,8,14,3     20  
1    3,9,3     20     18,3,9     21,22,9,11,9    17,22,1,7,3

Ответ:
умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

с

т

у

ф

х

е

р

о

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

г

я

в

и

д

ж

з

к

19

20

21

22

23

24

25

26

27

л

,

м

н

й

п

ы

ч

ю

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

5
конкурс «Личность преступника»

В.:
Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить
личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас
предстоит и вам.

Задание:
для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого
преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение
ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому — 3 очка.

1.    
Он
был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось.
Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно
растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой,
так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена
вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».

2.     Походку его можно
было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку
украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая
волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то,
что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на
перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.

3.     Слабостью в его
характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем
пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день.
Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать»
носом.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

6 конкурс  «Найди различия»

Задание для всей команды: на двух картинках найти 10
отличий.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает
ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно
подробнее описывает  его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков,  мах
– 3 очка).

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Подведение итогов конкурса.

(Подсчет  очков у каждой команды, выявление
победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов
жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение
их грамотами).

Методические
рекомендации.

1.    
Методические
рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в актовом
зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя
мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

·       
Выбрать
дату мероприятия.

·       
Своевременно
оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются
приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

·       
Подготовить
необходимый инвентарь и  оборудование.

·       
Подготовить
подарки, грамоты для победителей и участников.

·       
Подобрать
музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

Предварительно команды (с помощью
педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри,
которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены
жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные
очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри
предоставляются  правильные ответы на задания.

Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия,
если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока
Холмса).

Нельзя забывать и о сильнейшем
педагогическом средстве —  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки,
веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.

Перед каждым конкурсом четко
проговариваются задания, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный или
хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит
мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос
гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с
фотографиями мероприятия.

2.    
Заключение.

По мнению автора, из опыта работы,
тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых
мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные
формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении
стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия
между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению
важных задач в современном  образовании детей.

3.    
Список
использованных материалов.

1.     Досуговые
программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. —
сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.     Позывные лета –
2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. — М.: Народное образование, Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корни праздника день народного единства 4 ноября
  • Копилочка христианские сценки сценарии постановки
  • Кончились праздники статусы
  • Концовка сценария на юбилей женщине
  • Концовка сценария на день рождения женщине