Корпоратив это праздник

Корпоратив — это мероприятие для укрепления командного духа внутри организации и прекрасный способ формировать положительные эмоции у работников.

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужен корпоратив?
  • 2 Организация и проведение корпоративного мероприятия
  • 3 На чем стоит сэкономить?
  • 4 На чем лучше не экономить?
  • 5 Виды корпоративных мероприятий
  • 6 Как выбрать ведущего для праздника?

Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.

А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.

Для чего нужен корпоратив?

Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:

  • формирование культуры внутри организации и имиджа предприятия;
  • создание позитивной и дружелюбной атмосферы среди работников;
  • дополнительная мотивация для работников.

Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.

Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.

Организация и проведение корпоративного мероприятия

Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  1. Важно заранее продумать все даты, на которые будут организованы корпоративы — Новый год, 8 марта и иные государственные праздники, а также день основания организации.
  2. Составление перечня приглашенных — это может быть весь коллектив с руководством или общий праздник с главными клиентами в качестве гостей.
  3. Определение бюджета мероприятия, в том числе организационных расходов, стоимости корпоративных подарков и иные поощрения для работников.

Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.

Секреты успешного корпоратива

Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:

  1. Следует правильно выбрать место проведения мероприятия. Лучше всего чтобы помещение было просторным и с хорошей системой вентиляции для комфорта гостей. Идеально если это будет кафе, бар или ресторан. Возможно остановить свой выбор на пансионате или агроусадьбе. Праздник в пределах офиса уместен только в той ситуации, когда мероприятие не имеет широкого размаха и относится к важной именно для предприятия дате.
  2. Важно правильно выбрать ведущего, который возьмет на себя все заботы по проведению праздника и лучше всего отдать предпочтение профессиональному распорядителю.
  3. Необходимо правильно составить меню с сытными блюдами и разнообразными закусками для того, чтобы гости были довольны. Стоит запастись и алкоголем, однако важно знать меру, чтобы не допустить неприятных ситуаций.
  4. Стоит продумать и украшение помещения. Очень здорово будет если поручить это дело работникам организации, что еще более сплотит коллектив.
  5. Если корпоратив устраивается по поводу определенного праздника, то можно продумать корпоративные подарки. Стоимость таких презентов может быть различной — все зависит только от значимости и торжественности мероприятия. При выборе подарков лучше отдать предпочтение практичным вещам, а не сувенирной продукции. В случае если ничего придумать не получается, то стоит просто вручить всем работникам денежные премии.
  6. Обязательно нужно проработать сценарий корпоратива для того чтобы гостям не было скучно. Формат такого праздника может быть любым, однако все же лучше если это будет развлекательная форма.
  7. Корпоратив лучше всего устраивать в день, после которого будет хотя бы один выходной.

Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.

На чем стоит сэкономить?

Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.

Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:

  • украшение помещения — с такой задачей легко могут справиться и сами работники;
  • ведущий — не обязательно приглашать медийную личность, а можно позвать начинающих актеров или не самого востребованного тамаду;
  • пригласительные — не обязательно рассылать специальные уведомления о празднике в печатном виде, а можно просто сделать рассылку по служебной почте или по СМС;
  • фотограф — не обязательно нанимать профессионального фотографа, самостоятельные снимки в процессе праздника всегда получаются более живыми и яркими;
  • музыканты или диджей — можно воспользоваться музыкой, скаченной из интернета и просто включить подборку песен;
  • сценарий — можно продумать его самостоятельно или объявить конкурс внутри коллектива на лучшую версию и поощрить победителя подарком или денежной премией.

Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:

  1. Не экономьте на мелочах. Не стоит пытаться урезать бюджет по мелочи, выкраивая небольшие суммы на пригласительных или менее профессиональном ведущем. Лучше всего выбрать помещение попроще или сократить меню, оставляя только сытные блюда.
  2. Определитесь с форматом мероприятия. Если устраивать праздники в пиковые дни недели — пятницу или субботу, то стоимость аренды помещения и выступления артистов непременно будет выше. В наиболее загруженные месяцы декабрь и январь лучше всего провести корпоратив в дни с понедельника по четверг, к тому же там можно выбрать день, когда следующим после мероприятия будет праздничный, а значит выходной день.
  3. Форма подачи еды. Фуршет всегда дешевле, чем проведение банкета. Можно выбрать столы с рассадкой, но еда будет подаваться небольшими порциями. К тому же при таком формате допускается свободное перемещение гостей за столом, что вносит оживление в мероприятие в целом. Не стоит думать, что фуршет подразумевает меньшее количество еды — скорее напротив, но небольшие порции позволяют гостям наслаждаться поданными блюдами на протяжении всего вечера.
  4. Семейный или детский праздник. Сейчас становится все более модным организовывать корпоративы, на которые приглашаются не только сами работники, но их семьи. На таких мероприятиях не допускается алкоголь, а поддерживается формат детского праздника, когда в игры включаются дети и работники. Здесь не требуется особого банкета, а достаточно легких закусок, однако непременно должны быть подарки маленьким гостям.
  5. Корпоратив без банкета. Совсем необязательно организовывать банкет с танцами и застольями. Можно устроить коллективный поход в театр с предварительным легким ужином — все это обойдется гораздо дешевле, чем поход в ресторан с весельем до полуночи.
  6. Разделение бюджета и применение акционных предложений. В последние годы стали модными корпоративные мероприятия, которые организовывают, к примеру, во время проведения музыкального фестиваля, когда для работников предполагается проход на фан-зону и открытый дисконт на напитки и угощения.

Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.

На чем лучше не экономить?

Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:

  1. Еда — все блюда должны быть вкусными, продукты качественными, а ее количество в достаточном количестве для всех присутствующих.
  2. Помещение — просторный зал с хорошей вентиляцией, расположенный в удобном месте для того, чтобы доехать до него и уехать после праздника. В ином случае необходимо продумать организацию транспорта для привоза и развоза приглашенных.
  3. Звук — качественная музыка гарантирует успех мероприятия, а профессиональный ведущий должен обладать поставленным голосом и хорошо разговаривать.
  4. Поощрение — каждому работнику приятно получить премию или подарок, что свидетельствует о заботе работодателя.

Безусловно, сэкономить возможно, но важно сделать праздник таких, на котором гостям будет комфортно и будет чувствоваться забота о каждом работнике. Лучше всего если весь выделенный бюджет будет освоен с умом и праздник будет направлен на проведение действительно хорошего вечера, на котором не будет места скуке.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративы классифицируют по двум видам:

  1. Развлекательные. Такие мероприятия направлены на снятие эмоционального и физического стресса от трудовых будней. Как правило, данный формат уместен для отмечания государственных праздников, где нет места разговорам о работе. Лучше всего просто организовать веселый праздник с приглашенным ведущим и продуманным меню с сытными блюдами.
  2. Официальные. Такие мероприятия позволяют укрепить связи в коллективе и установить культуру внутри организации. На данном празднике особое внимание уделяют стилистике и логотипам. При организации официального корпоратива необходимо соблюдать баланс и не превращать вечер в собрание, а все-таки продумать сценарий для развлечения гостей.

Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:

  1. Банкет — наиболее популярная форма проведения корпоративов, где все гости рассаживаются за столами, а ведущий отвечает за развлекательную часть вечера. По сути, важное значение уделяется именно праздничному застолью.
  2. Выезд на природу — при таком формате обеспечивается неформальная обстановка, что помогает сплотиться коллективу.
  3. Семейный праздник — корпоратив с участием работников и их семей.
  4. Тематический корпоратив — определенная тематика с упором на конкретный праздник или событие.
  5. Шоу и концерты — для проведения данного корпоратива привлекаются артисты и сам праздник имеет определенный сценарий.
  6. Конкурсная программа — прекрасный вариант для организации корпоратива по поводу Нового года или 8 марта. Для дополнительной мотивации работников необходимо предусмотреть подарки.
  7. Презентация — идеальный вариант, который подходит для организации праздника в связи со значимой датой для предприятия или по поводу окончания отчетного года. На таких мероприятиях ведущие делают акцент на стадии развития организации и на определенных достижениях внутри коллектива.
  8. Спортивные соревнования — прекрасный механизм формирования командного духа и сплоченности коллектива. Как правило, на таких мероприятиях организовывают соревнования между отделами или филиалами.

Различные варианты проведения и организации корпоратива дает возможность ежегодно удивлять работников, которые с большим удовольствием будут посещать каждый праздник. Чередование формата не позволит скучать и только  подогреет интерес сотрудников к каждому корпоративу, которым будет интересно, что же на этот раз придумало руководство.

Как выбрать ведущего для праздника?

Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.

Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:

  • яркая личность, от которой исходят положительные эмоции и которая заражает всех гостей своим азартом и задором;
  • наличие актерских способностей для быстрого перевоплощения и проведения интересного вечера;
  • личная харизма, которая обеспечивает доброжелательное отношение присутствующих;
  • грамотная и хорошо поставленная речь с богатым словарным запасом;
  • умение быстро ориентироваться в происходящем и готовность импровизировать;
  • музыкальный слух и ритмичность движений;
  • воспитанность и знание правил этикета;
  • умение обходить конфликтные ситуации и не допускать их появления.

Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.

Данные мероприятия позволяют отвлечься от проблем и трудовых будней, а также дают возможность завязать новые знакомства или найти общий язык с коллегами. Посещение корпоративов позволяет более близко познакомиться с сотрудниками из иных отделов и филиалов, а также пообщаться в неформальной обстановке с ключевыми партнерами и важными клиентами.

Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.

Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.

Еще по теме:

  • Корпоративные подарки
  • Годовщины свадьбы по годам названия и подарки
  • Подарки детям на День Рождения
  • Шуточные подарки женщине на День Рождения
  • Выбираем подарки на Новый год
  • Подарки на 23 февраля

Что такое корпоратив?

14 Апреля 2021

Что такое корпоратив?

Пожалуй, каждый работающий человек хоть раз бывал на таком мероприятии как корпоратив. Еще больше раз любой из нас слышал это слово. Но мало кто задумывался, что же такое корпоратив на самом деле? Обратимся к словарю: корпоратив – это коллективное мероприятие, проводимое какой-либо организацией, но не имеющее прямого отношения к рабочим обязанностям сотрудников и их сфере деятельности. По сути, корпоратив – своего рода праздник для сотрудников. Время, проведенное вместе с сослуживцами в неформальной обстановке.

Зачем проводят корпоративы?

Корпоративная культура, о которой мы еще поговорим ниже, оказывает огромное влияние на лояльность и продуктивность сотрудников. Корпоративы – один из основных инструментов формирования такой культуры. Делу время, но от дел тоже нужно иногда отдыхать. Иногда даже вместе с рабочей командой.

Любой руководитель заинтересован в проведении корпоративов по двум причинам:

  • повышение продуктивности персонала;
  • сплочение коллектива.

Хоть корпоратив это отдых, все же он является частью рабочих отношений. Ведь во время мероприятия сотрудники общаются с коллегами, руководителями, часто обсуждают дела. Поэтому важно, чтобы мероприятие было интересно большинству работников компании.

Главная цель корпоративных мероприятий – повышение сплоченности коллектива. Праздник внутри компании – это хороший повод познакомиться с людьми из смежных отделов, подразделений, узнать о коллегах что-то новое, не относящиеся к рабочим делам. Чтобы корпоратив прошел удачно, рекомендуем обратиться за его организацией к профессионалам. Специалисты учтут все нюансы, возможные форс-мажорные обстоятельства и подготовят праздник, который понравится всем сотрудникам.

9 классических видов корпоративных мероприятий

  1. Трудовой
  2. Известный со времен СССР вид корпоратива. Персонал компании отправляется на уборку территории, субботник или сбор урожая. Сейчас этот вид немного трансформировался. В качестве трудового корпоратива выбирают облагораживание территории около офиса, высадку деревьев. Интересный вариант – мини-ремонт офиса своими руками. Работники сами выбирают цвет краски для стен, элементы декора, воплощают идею. Обычно после трудового корпоратива организуют пикник или трапезу. Любое совместное дело сближает людей. Тем более, что в случае с офисным декором это еще и облагораживает общее место работы.

  3. Спортивный
  4. Спорт – прекрасный вариант отдыха для работников интеллектуального труда. Во-первых, это смена вида деятельности, во-вторых, спортивные соревнования моментально превращают отдельных сотрудников в сплоченную команду. А те, кто по каким-либо причинам не желают участвовать, могут проявить солидарность в роли болельщиков. А закончить такое корпоративное мероприятие также можно общим обедом.

    Подходящие виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, спортивное ориентирование, пейнтбол.

  5. Премии
  6. Отличный вариант для того, чтобы показать персоналу свою любовь. Важно придумать для каждого работника индивидуальную награду, максимально отражающую его характер. Премия организовывается в лучших традициях «Оскара»: красная дорожка, статуэтки, дипломы, бурные овации и шампанское. Такое мероприятие запомнится сотрудникам надолго, а также поможет получше узнать коллег и сплотить коллектив.

  7. Праздник по календарю
  8. Такие дни как Новый год, Международный женский день, День строителей или другие профессиональные праздники станут отличным поводом для организации корпоративного мероприятия. Качественный и веселый праздник оценит каждый сотрудник, но, чтобы праздник прошел удачно, важно тщательно продумать все его детали. Именно работодатель должен взять на себя организационные вопросы: программу, меню, развлечения, музыку.

    Важно: предупредите сотрудников о намечающемся праздновании заранее, чтобы они успели скорректировать личные планы.

  9. Бизнес-тренинги/семинары
  10. Образовательные, специализированные, по саморазвитию – выбор тренингов, семинаров, программ безграничен. Для любой отрасли найдется тренинг, позволяющий улучшить коммуникации внутри компании, повысить сознательность сотрудников и расширить их знания. Оптимальным вариантом станет проведение тренинга по личностному росту.

  11. Юбилей компании

    Юбилей компании – праздничное событие не только для ее основателей, владельцев и руководителей, но также для рядовых сотрудников. Разделите радость с каждым, кто ежедневно вносит свой вклад в процветании, развитие, рост вашего бизнеса. Они такие же сотрудники и тоже ответственны за рост и процветание компании. Юбилей – прекрасный повод отметить заслуги каждого специалиста, выразить свою благодарность, поставить новые цели.

    Ничто так не мотивирует работников, как признание важности их ежедневного труда для компании. Не поскупитесь на пышное торжество! Считайте, что инвестируете в будущие достижения. Каждый должен будет почувствовать свою ценность и вызвать это чувство у человека лишний раз никогда не будет лишним. Это мотивирует!

  12. Пикник на природе

    Отдых на природе позволяет сменить картинку ежедневного офиса и четырех стен на свежую природную обстановку. Совмещенный со спортивными играми, соревнованиями, купанием в речке или бане корпоратив даст отдохнуть и телу, и душе. Неформальная обстановка, разговоры, песни у костра сблизят сотрудников, а также сплотят коллектив.

  13. Тимбилдинг
  14. Тимбилдинг – это инструмент, позволяющий построить сплоченную команду из специалистов разных отделов. В процессе тимбилдинга сотрудники учатся доверять друг другу, принимать совместные решения, искать выход из трудных ситуаций и работать совместно. Рекомендуем обратиться к профессиональным тренерам, чтобы упражнения и игры были максимально эффективны. Тимбилдинг – классический вариант, когда отдых направлен еще и на сплочение команды.

  15. Презентации нового продукта
  16. Презентация нового продукта – логичное завершение долгой работы над ним. Пригласите всех сотрудников, участвовавших в разработке, на презентацию для клиентов. Пусть каждый почувствует важность своего труда и увидит его результат. Так вы повысите внутреннюю мотивацию специалиста выходить на новый уровень и в следующем году представлять еще более совершенный продукт.

Что такое корпоративная культура?

Выше мы обещали обсудить такое понятие как корпоративная культура. Что это такое и чем отличается от обычной культуры?

Корпоративная культура – это все общение и взаимодействие, происходящее в рамках одной компании, в том числе среди сотрудников, с клиентами, партнерами и конкурентами. Формируется такая культура из миссии компании, кодекса, принятых норм поведения, мотивационной системы, традиций, легенд и политики организации. Корпоративная культура – это мощный свод правил, которым руководствуются все сотрудники.

В корпоративную культуру входят:

  • миссия организации;
  • цели и задачи;
  • этический кодекс;
  • фирменный стиль;
  • кадровая политика;
  • традиции, легенды, церемонии;
  • психологический климат;
  • корпоративные мероприятия;
  • ритуалы поощрения и наказания;
  • и т.д.

Корпоратив – это один из важнейших элементов корпоративной культуры. Именно корпоративы запоминаются персоналу больше всего, особенно – не проведённые. Если работники ждут праздника, реализуйте их ожидания!

С уважением, коллектив event agency Антреприза.

Что такое корпоратив

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Еще совсем недавно, лет 5 – 10 назад, проведение корпоратива было признаком успешности компании, для которой он организуется (мы говорим о нашей стране).

Но случился экономический кризис, значительно упали доходы компаний, фирм, организаций и т.д.

Корпоратив

Вопрос экономии финансовых средств стал приоритетным, и проведение корпоративов также попало в категорию расходов, которые можно сократить. Мода на коллективные празднества как-то поугасла.

Поэтому молодые люди, которые только вступают в трудовые коллективы, зачастую не знают, что же такое корпоратив.

В этой статье вкратце вспомним, что же это такое.

Корпоратив – это …

Свое происхождение термин ведет от понятия «корпорация».

Перевод слова «корпорация» – «корпус, тело», но это никоим образом не имеет отношения к понятию «корпоратив». Данное мероприятие так называется потому, что организуется компаниями (корпорациями).

Для справки:

Определение

Таким образом, можно сделать вывод, что корпоратив – это мероприятие, проводимое руководством какой-либо компании для своих сотрудников.

Главная цель корпоративов – укрепление командного духа трудового коллектива, демонстрация значимости сотрудников в общем процветании компании, мотивация работников на добросовестную эффективную работу.

Виды корпоративов

Понятие «корпоратив» в широких массах трактуется довольно узко, подразумевается, что это увеселительное мероприятие, но это далеко не так.

Принято различать несколько видов корпоративов.

  1. Праздничный, он же самый популярный и любимый среди сотрудников любого трудового коллектива. Поводом может служить любое событие: календарный праздник (главным из этого разряда, несомненно, является Новый год), юбилей или значимое достижение компании.

    Как правило, организуется как банкетное мероприятие (фуршет, застолье) с закусками и алкоголем в офисе компании, в кафе или ресторане, иногда – на природе.

  2. Выезд на природу. Многие руководители организуют для своих сотрудников отдых на загородных базах отдыха или просто пикники на природе. Такой вид совместного отдыха сотрудников был популярен даже во времена СССР.

    Встреча

  3. Спортивный корпоратив. Этот вид мероприятия подразумевает организацию спортивных соревнований (командных или индивидуальных).
  4. Трудовой – коллектив собирается для уборки территории, сбора урожая, проведения субботника и т. д. Такие мероприятия не очень популярны среди сотрудников, так как проводятся во внерабочее время и без оплаты (к тому же работать нужно!).
  5. Проведение тренингов или семинаров – также один из видов корпоративных мероприятий, призванный укрепить «коллективизм» и дать сотрудниками новые знания и навыки.
  6. Тимбилдинг (командообразование) – мероприятия различного плана (культурные, соревновательные, обучающие), направленные на создание сплоченной команды сотрудников для повышения эффективности работы.

Праздничные корпоративы и как их организовать

Теперь в деталях поговорим о том виде корпоративов, который по душе основной массе сотрудников трудовых коллективов – о праздничных корпоративных мероприятиях.

  1. Как организовать праздник, чтобы он понравился всем гостям:
    1. продумайте дату проведения. Так, например, корпоратив вечером 31 декабря обрадует далеко не всех членов коллектива, так как многие привыкли встречать Новый год среди родных и близких. Лучше, если праздничное мероприятие будет назначено вечером накануне выходного дня;
    2. определитесь со списком приглашенных. Возможно 3 варианта: либо только сотрудники компании, либо сотрудники с супругами (с подругой, другом), либо сотрудники + приглашенные лица (клиенты, поставщики, партнеры и т.д.);
    3. просчитайте, какой бюджет можно без ущерба для компании выделить на проведение корпоратива. Все остальные пункты подготовки мероприятия следует реализовывать исходя из выделенного бюджета;
    4. продумайте, кто займется организацией праздника: нанятая компания, специализирующаяся на проведении подобных мероприятий, или кто-то из ваших сотрудников;
    5. определитесь, будете ли приглашать профессионального ведущего, аниматора, диджея, музыкальную группу;
    6. выберите место проведения корпоратива (офис компании, кафе, ресторан, загородный клуб (база отдыха), поляна в лесу и т.д.);
    7. продумайте меню. Оно должно быть сытным, чтобы сгладить воздействие выпитого алкоголя на организм, но не чрезмерно плотным;
    8. определитесь со сценарием (тематическая вечеринка, традиционное застолье, наличие развлекательной программы).

    Конфетти

  2. Как сократить бюджет корпоратива без ущерба для результата:
    1. украшение помещения можно поручить сотрудникам компании, это дополнительно сплотит коллектив;
    2. если на празднике предполагается наличие ведущего, то для этой роли можно выбрать «нераскрученного» начинающего артиста (он и стараться будет лучше, и свои креативные идеи еще не все реализовал);
    3. приглашения можно разослать смс-рассылкой;
    4. сделать фотографии на память о празднике можно поручить кому-нибудь из сотрудников;
    5. вместо услуг диджея можно использовать плей-лист, подготовленный сотрудниками и аппаратурой кафе (ресторана);
    6. воспользоваться фуршетным вариантом проведения корпоратива (вместо традиционной рассадки гостей за столами).

Заключение

Развлекательный праздничный корпоратив – это оптимальный вариант для сплочения коллектива, для поднятия корпоративного духа, для сброса накопившейся усталости.

Воспользовавшись приведенными советами, вы сможете сделать настоящий праздник для своего коллектива.

Винни-пух

Автор статьи: Елена Копейкина

Основная цель корпоратива – повысить мотивацию и лояльность сотрудников к компании, улучшить эмоциональную составляющую среди работников.

Наталья Ильичева — директор по развитию RR-агентства Идеи&Решения

«Так как креативность мы считаем базовой компетенцией PR-специалиста, то мы стараемся планировать необычные корпоративы. Просто корпоратив в стиле «посидеть в кафе» – не наш формат.

В основе всегда для нас смысл и идея. Мы называем это концепцией. Это может быть что угодно: от новогоднего «вечерника» в бывшем пионерском лагере до квеста по городу с катанием на лошадях и дискобатлом. Долгое время мы в концепт укладывали капустники, организованные сотрудниками компании с подготовкой сценариев, костюмов, репетициями.

Здесь хорошо включались как соревновательный дух так и традиции командообразования. Сейчас капустники ушли, но в новогоднее, как и в любое другое наше корпоративное мероприятие мы обязательно закладываем элементы тимбилдинга. Это позволяет сплотить людей, подружиться, ввести новых сотрудников.

Есть и еще один нюанс. За организацию новогоднего корпоратива у нас всегда отвечает новый сотрудник компании. Обычно это человек в статусе ассистента PR-менеджера. На этом мероприятии он учится планировать эвенты, договариваться и контролировать подрядчиков, вести учет финансов и пр.

Таким образом, мы получаем не только сплочение коллектива и позитивные эмоции от новогоднего праздника, но и обученного сотрудника, которого мы уже в дальнейшем сможем начать привлекать к более сложным проектам»

Татьяна Попова — директор по персоналу логистической компании «ДАКСЕР»

«Новогодний корпоратив – это наше традиционное мероприятие, которое будет проводиться вот уже 11-й раз. Сотрудники очень ждут этого события, поскольку для некоторых из них – это единственная возможность лично встретиться и познакомиться друг с другом, посмотреть, как изменились коллеги, а также лично пообщаться на многие темы.

Формат мероприятия долгое время не менялся: мы выезжали на целый день за город в какой-нибудь чудесный дом отдыха или пансионат. Первая часть была спортивная и состояла из разных активностей: веревочный курс, Форт Боярд, надувные аттракционы, конкурсы на меткость, падения с вышки. Затем все собирались на праздничный новогодний ужин с развлекательной программой.

Сейчас мы немного изменили формат и стали проводить новогодний корпоратив в московских отелях. Но от этого праздник не стал тусклее. Очень приветствуются творческие номера и выступления наших сотрудников».

Светлана Белодед — руководитель отдела по работе с персоналом QBF

«В прошлом году мы организовали необычное предновогоднее мероприятие перед корпоративом, пригласив Деда Мороза и Снегурочку прямо в московский офис. Точнее сказочными персонажами нарядились сотрудники компании, чтобы выполнить простую задачу – раздать подарки коллегам и их детям.

Первым мы дарили кружку с фирменным логотипом и чай «Stop stress». Вторым – познавательные несладкие подарки: головоломки или книги. Мы старались надолго не отвлекать специалистов от трудовых обязанностей, но при этом создать атмосферу праздника. Инициатива коллегам очень понравилась, так что в этом году планируем снова позвать сказочных персонажей для раздачи подарков»,

Екатерина Васильева — директор по работе с людьми Росгосстрах Банка

«В этом году мы приняли новую стратегию компании. Вместе с новой стратегией появились новые задачи, направления, и, конечно, новая команда (почти половина текущей численности персонала – это новички, принятые в банк в 2019 году). Поэтому и Новый год в этом году будет новым по-особенному.

Главная задача этого новогоднего праздника – командообразование. Важно познакомить сотрудников друг с другом и представить недавно созданные подразделения банка и основных руководителей, сплотить команду и направить на достижение целей. Кроме этого, новогоднему мероприятию задана особая тематика, которая неразрывно связана с новой стратегией банка, трансформацией бизнеса и стремительным движением вперед».

Александр Бочкин — генеральный директор «Инфомаксимум»

«С самого основания компании у нас принято отмечать Новый год на природе — это не только выход из привычных будней, но и отличная возможность узнать друг друга поближе.

Кататься на санках с горки, лепить снеговиков, слушать песни под гитару у камина и просто общаться в дружеской атмосфере — это про нас. Фишка корпоративов — в мероприятиях для укрепления командного духа! Веревочный курс, полоса препятствий, квест, эстафеты — и даже мороз не страшен! Главное, к чему мы стремимся — атмосфере семейности и единства».

Татьяна Сергеева — директор по персоналу МКК «Ваш инвестор»

«Корпоративный вечер – это наша добрая традиция. Обычно мы выбираем определенную концепцию вечера. В прошлом году у нас был «Оскар» — весь вечер был выдержан в едином стиле – красная дорожка, вечерние платья у женщин и костюмы с бабочками у мужчин. До мероприятия тоже была подготовка – снимались короткометражные фильмы по мотивам наших корпоративных историй.

В этих фильмах сотрудники компании были актерами, а на праздничном вечере мы смотрели эти фильмы и вручали статуэтки «Оскар», как положено, во всех номинациях. В этом году наше корпоративное мероприятие пройдет в стиле «Коммунальная квартира» — всё будет душевно и по-свойски, никакого дресс-кода.

Важно, что корпоративные мероприятия для наших сотрудников бесплатные – компания берет на себя все расходы по подготовке и проведению. Также на предновогоднем вечере мы обязательно поздравляем всех сотрудников и вручаем подарки лучшим сотрудникам по итогам года. В этом году отметим тех, кто достиг высоких успехов в течение года, денежными премиями, а лучших из лучших – 26 человек – наградим зарубежными поездками. Кроме того, для нас уже стало доброй традицией поздравлять детей сотрудников – ежегодно дарим им сертификаты в детский магазин»

Катерина Гаврилова — генеральный директор рекрутингового агентства DigitalHR

«Новогодний корпоратив в нашей команде — это душевный праздник, где мы подводим итоги года и обмениваемся подарками. В итогах года отмечаем, какие клиенты пришли в текущем году, сколько вакансий закрыли рекрутеры, с какими нестандартными кейсами столкнулись. А обмениваясь подарками, завершаем Тайного Санту длиною в месяц. В первую неделю декабря проводим онлайн-жеребьевку, назначаем дату финального обмена подарками, а до этого срока можно тайно подкидывать коллегам всякие милые подарки, конфетки-открыточки»

Татьяна Чаркина — руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям «Инфосистемы Джет»

«В «Инфосистемы Джет» новогодние корпоративы – это тематические праздники. Каждый год мы выбираем разные форматы и сюжеты: киберпанк-турнир, рок-опера, шабаш-шоу. При этом никогда не ограничиваемся «коробочными» вариантами представлений, которые предлагают большинство подрядчиков.

Мы стараемся отбрасывать стереотипы и пропускаем каждую идею через призму нашей корпоративной культуры: добавляем в шоу понятные только нашим коллегам «фишки» и активно задействуем сотрудников – они выступают на сцене наравне с профессиональными актерами и музыкантами. Тем самым мы не только даем коллегам возможность реализовать свой творческий потенциал, но и проводим очень эффективный тимбилдинг.

Кстати, в новогоднем шоу участвует даже руководство компании! Каждый год они выбирают уникальные тематические костюмы и выходят на сцену, чтобы поздравить сотрудников и отметить лучших по итогам года. А после гуляют по залу и фотографируются со всеми желающими. Это очень сплачивает коллектив и нивелирует эффект «стеклянной двери».

Громкое награждение лучших из лучших – одна из наших главных новогодних традиций. Причем победителей определяют не только директора – проголосовать за кого-то из коллег может каждый сотрудник компании! «Народное» голосование – действительно рабочий и очень полезный мотивационный инструмент, поскольку выиграть в нем может даже рядовой сотрудник, напрямую не взаимодействующий с директорами. Выйти на сцену перед 2000 человек, получить крутой гаджет и сделанную на заказ статуэтку всегда приятно и почетно»

Ирина Чиркова — руководитель департамент продвижения и интернет-маркетинга Объединенной Аутсорсинговой Компании

«Корпоратив – это не просто праздник, а целая составляющая культуры компании. Объясню на нашем примере. ОАК является современной организацией, по каждому направлению мы всегда стремимся внедрить технологии, тренды, которые повышают эффективность. В call-центр – обновленное ПО для организации виртуального офиса, в интернет-маркетинг – ботов и т.д. Именно поэтому классический (назовем его так) вариант организации корпоративного праздника нам не совсем подходит. Хочется драйва.

Поэтому в этом году мы рассматриваем разные варианты, связанные с каким-то интересным действием:

1. Квест, в котором могут одновременно принять участие более 100 человек. Это не разделение по комнатам с тематическими загадками: выбраться из помещения, открыть сейф и т.д. Формат немного напоминает Форд Боярд, здесь важна командная игра, после которой можно отметить победу и ознаменовать ей наступление нового года.

2. Боулинг. Как бы ни показался такой вариант банальным, речь идет про турнир с профессиональным ведущим, который легко пробудит соревновательный дух среди сотрудников.

3. Творческая вечеринка. Фишка такого формата в том, что не нужно иметь специального образования, чтобы нарисовать красивую картину. Все мероприятие сопровождают профессиональные художники-ведущие, которые помогают каждому участнику. Кстати, есть разные варианты сценария: каждый рисует свою картину или компания делится на группы и рисует общую картину. Последний вариант значительно веселей приходит и сплачивает команду. Безусловно все сопровождается легкими (или нет) напитками, фуршетом, который легко может перейти в празднование наступления Нового года. Тематику картин стоит выбрать соответствующую.

Вот несколько вариантов, которые безусловно подарят новые эмоции и легко заменят уже приевшийся стандартный формат корпоратива».

Грамотно организованные корпоративные мероприятия позволяют очень эффективно укреплять командный дух персонала предприятия и сплачивать рабочий коллектив. Кроме того, мероприятия подобного типа формируют положительный имидж организации.

Цели проведения корпоративных мероприятий

Согласно утверждениям известных менеджеров, для того, чтобы сформировать эффективную рабочую команду и создать доброжелательную атмосферу в коллективе, сотрудники организации должны совместно не только трудиться, но и отдыхать. Соответственно, корпоративные мероприятия компании позволяют сплотить группу и повысить работоспособность всего персонала.


Решение о проведении корпоративных мероприятий обычно принимает руководитель. Он может заняться подготовкой сам или назначить ответственных лиц. При этом очень важно отметить, что достигнуть положительного эффекта с помощью корпоративного торжества можно только в том случае, если участвовать в мероприятии сотрудники хотят добровольно, а не по принуждению.

В числе основных целей, которые позволяет достигать «корпоратив», стоит выделить:

• Разрешение межличностных конфликтов персонала;

• Знакомство сотрудников друг с другом и с руководящим составом в неформальной обстановке;

• Формирование корпоративного духа фирмы;

• Сплочение коллектива и развитие корпоративных ценностей;

• Создание благоприятного рабочего настроения в компании;

• Диагностика психологического климата в штате;


Момент, о котором стоит упомянуть отдельно – это мотивация коллектива. Если корпоративное мероприятие оставит у сотрудников только положительные эмоции, то для них это будет стимулом к дальнейшим достижениям и добросовестной работе.



Можно уверенно сказать о том, что верно спланированные корпоративные мероприятия в Москве и в любом другом городе мира – это залог процветания и лучшей работы компании. Учтите, что корпоративное мероприятие не должно превратиться в обычный банкет. Доверить его организацию и проведение стоит профессионалам.

Основные виды корпоративных мероприятий

Праздники и торжества, проводимые в сфере корпоративного бизнеса, можно подразделить на несколько основных разновидностей. В зависимости от того, что именно послужило поводом к проведению того или иного корпоративного мероприятия, можно выделить следующие его виды:

Развлекательные


Добровольное участие в корпоративном мероприятии такого характера позволяет сотрудникам снимать эмоциональное и физическое напряжение, отвлечься от трудовых будней. Поводом провести праздник может стать, например, успешное заключение выгодной сделки или окончание крупномасштабного проекта.



Кроме того, устроить корпоративное событие можно в календарные праздники, допустим, на 23 февраля или в Рождество. Но учтите, что проводить такие мероприятия нужно заранее. Не стоит требовать от персонала, чтобы в Новый год или на Пасху они собирались вместе друг с другом, а не со своими родными.



На развлекательных корпоративах о рабочих моментах не должно упоминаться вовсе. Организация такого праздника обычно не составляет труда. Выполнить все можно собственными силами. Достаточно пригласить ведущего и заказать банкетный зал, не поскупившись на меню;

Деловые


Корпоративные мероприятия могут быть направлены четко на то, чтобы установить корпоративную культуру и укрепить деловые связи с коллективе. Соблюсти баланс между развлекательной и официальной частью, решить поставленные задачи в таких случаях непросто. Лучше всего, если вы доверите подготовку таких торжеств профессионалам.

Идеи и формы корпоративных торжеств

Если вы хотите провести корпоративное событие или даже доверить организацию празднования персоналу, вам необходимо определиться с формой мероприятия. Наиболее популярные варианты:

• Выездные события или корпоративные мероприятия mice


Для торжеств характерна неформальная обстановка. Это лучшее решение для тех, кто желает сформировать командный дух и сплотить коллектив. А вот если ваши сотрудники еще плохо знают друг друга, отправлять их в поездку, например, за город на шашлыки, не стоит;

• Банкеты


Наиболее популярный вариант проведения корпоративных мероприятий. Все участники корпоратива рассаживаются за столом. Созданием непринуждённой и расслабляющей обстановки занимается специально нанятый ведущий. В этом случае ключевое внимание необходимо уделить кухне и меню;

• Семейные корпоративы


В этом случае на праздничное событие также приглашается рабочий персонал и руководители. Однако они могут привести с собой родных и членов семьи;

• Концептуальные мероприятия


У торжества есть определенная идея, которая становится основой для всего праздника. Допустим, выбирается тематика сказок и все гости вовлекаются в сценарий, наравне с артистами и ведущим. Если вы хотите отблагодарить персонал за достигнутые цели, такой вариант стоит иметь в виду непременно;

• Конкурсные программы


Как правило, выбирают при организации календарных праздников, допустим, 8 Марта. Мотивировать гостей участвовать в конкурсах могут небольшие, но приятные подарки с логотипом компании;

• Спортивные соревнования


Отличный механизм для того, чтобы сформировать командный дух. Интересное решение – организация состязаний между разными отделами одной организации или даже различными предприятиями. Пригасите компанию-партнера участвовать, допустим, в футбольном матче, и вы «убьете двух зайцев» одновременно;

• Презентации


Окончание отчетного года, юбилей компании и другие даты, которые связаны с работой организации, обычно проводятся именно в этой форме. Задача ведущего – подготовить и провести торжество так, чтобы персонал вспомнил обо всех этапах развития и процветания компании;

• Семинары и тренинги


Позволяют не только укрепить корпоративный дух, но и одновременно с этим приобрести новые полезные для работы навыки;

• Вручение премий и наград


Отличное решение для корпоратива, которое также решает несколько задач одновременно. Вы можете выделить отличившихся работников, выдав им награду, например, «Лучший специалист года». И вместе с тем мотивировать коллектив на достижение успеха. Ведь в дальнейшем стать обладателем премии захочется каждому. А получить награду можно только за достижения в работе. Приобретать дорогостоящие подарки стоит по возможности. Если у вашей компании нет лишних финансовых средств, можно использовать полезные сувениры с брендом предприятия и почетные грамоты.

Особенности планирования корпоративных мероприятий

Если вам кажется, что спланировать и удачно провести корпоративное мероприятие вы можете без труда, вы заблуждаетесь. На самом деле без тщательной подготовки не обойтись.

Детально разработать нужно следующие пункты:

• за год вперед определиться с государственными календарными праздниками, важными датами для компании. Оставьте специальный план и придерживайтесь его;


• определить круг участников события. Вы можете устроить общее торжество, на которое смогут прийти даже сотрудники ваших компаний-партнеров, клиенты предприятия, представители высшего руководящего звена, весь трудовой коллектив и т.д.;



• определить размер бюджета. Учтите, что вам придется потратиться на только на аренду зала и оплату меню. Но и на покупку корпоративных подарков и выдачу премий персоналу.



Если вы будете точно знать о том, что через полтора-два месяца вам предстоит, например, Юбилей фирмы, будете учитывать предстоящие финансовые расходы и количество гостей, организовать отличное корпоративное мероприятие вы сможете легче.

Как успешно провести корпоративное мероприятие?

Обратите внимание, что мы не говорим о том, что вам необходимо вести или подготавливать сам праздник. Но вы должны непременно знать несколько рекомендаций по организации и проведению корпоратива.


Даже если вы обратитесь в специализированную компанию по организации корпоративных мероприятий, контролировать процесс работы профи вам все равно следует лично.

Учитывайте такие важные моменты:

• тщательно выбирайте место, где будет проводиться праздничное корпоративное мероприятие


В помещении должна быть хорошая система вентиляции. Душные и маленькие залы не подходят для торжеств. Самые распространенные варианты – аренда банкетного зала, пансионата, ресторана, кафе, турбазы отдыха и так далее.


Можно ли провести корпоративное мероприятие в офисе своего предприятия? Только при условии, что событие имеет отношение непосредственно к фирме. Если же вы хотите отметить, например, 23 февраля, то вам стоит снять помещение для праздника;

• назначьте ответственное лицо


Допустим, вы решили сэкономить собственное время и силы, и обратиться в специализированную компанию за помощью к профессионалам по организации корпоративов. Но и в этом случае за работой специалистов тоже должен кто-то следить. Вы можете выбрать распорядителя будущего мероприятия из числа сотрудников фирмы. Если же событие имеет большое значение, то все вопросы стоит решать при своем личном участии;

• не скупитесь на меню


Даже если корпоративные мероприятия компании насыщены событиями разного рода, торжество не удастся без вкусных блюд. Голодные гости вряд ли оценят шутки ведущего или отличную музыку, если им будет предложено веселиться на голодный желудок.


Согласно общепринятым нормам, на каждого гостя должен быть рассчитан, как минимум, один килограмм еды. Что же касается алкогольных напитков, то в случае с ними не нужно забывать о мере;

• подумайте о том, как украсить зал


Лучше всего, если помещения будут оформлены в стиле вашего предприятия. Для поднятия корпоративного духа к украшению залов можно привлекать сотрудников;

• приобретите корпоративные подарки


Основные корпоративные мероприятия обычно организуют в честь определенных событий – праздников фирмы. Даже небольшие брендированные сувениры тут придутся кстати. Цены на подарки могут быть разными. Выбирайте презенты с учетом того, насколько торжественное и значимое торжество нужно провести. Отдавайте предпочтение не безделушкам с отличительными знаками вашей фирмы, а практичной продукции.


Если вы не можете определиться с идеей подарка, выбирайте самый беспроигрышный вариант – денежную премию. Выдав ее своему персоналу, вы непременно улучшите настроение коллектива;

• позаботьтесь о сценарии корпоративного события


Мы уже сказали, что корпоративные мероприятия в Москве бывают как развлекательными, так и официальными. Если вы начальник, то вполне естественно, что принимать на себя обязанности тамады вам ни к лицу. Но вместе с этим вы не должны отбиваться от своего коллектива. Наймите для проведения события специалиста – тамаду из агентства или известную личность;

• планируйте событие так, чтобы после его проведения был выходной день


В противном случае настроение участников мероприятия будет омрачено заранее.

Можно ли как-то сэкономить на корпоративном мероприятии?

Стоимость организации корпоративного праздника достаточно высока. Есть ли возможность сэкономить бюджет фирмы?

Да, вариантов немало:

• самостоятельно украсить помещение


С такой простой задачей вполне могут справиться ваши сотрудники или даже вы лично. Для того, чтобы не выделять кого-либо, предложите персоналу лично решить, кто будет заниматься оформлением зала;

• отказаться от ведущего с известным именем


Зачастую начинающим актерам и опытному тамаде удается провести корпоративное мероприятие также хорошо, как профессионалам;

• откажитесь от печати специальных пригласительных


Сегодня вы вполне можете воспользоваться электронной почтой или разослать СМС;

• откажитесь от услуг фотографа и оператора


У каждого гостя торжества будет свой смартфон с камерой. Поверьте, что кадры, выполненные сотрудниками лично, могут быть не менее интересными и живыми, чем те, которые бы сделали профи;

• скачайте сценарий из сети, определитесь с музыкальной составляющей лично


Также вы можете доверить эти вопросы своим сотрудникам. Процесс несложный и интересный.

Отказываемся от экономии

Корпоративная культура требует того, чтобы ее мероприятия проводились на самом высоком уровне. Есть несколько моментов, экономить на которых строго запрещено:


покупка подарков и выдача премий. Если вы организуете праздник вместо того, чтобы выдать работникам премию, например, к Новому году, негативные последствия вы увидите очень быстро;


звуковая аппаратура. Речь ведущего должна быть хорошо слышна. Также, как музыка должны быть чистой. Постоянное шуршание и шипение не поднимет вашему коллективу настроение;


расположение места проведения праздника. Район должен иметь хорошую транспортную развязку. Позаботьтесь о транспортных вопросах – после корпоративного мероприятия участники события не должны думать о том, как попасть домой;


размеры банкетного зала. Помещение должно быть просторным и рассчитанным на ваше количество гостей;


блюда меню. Заказ кухни всегда обходится в большую сумму. Однако сокращать расходы не следует. Все блюда и напитки должны быть высококачественными, свежими и вкусными. Кроме того, их должно быть достаточно для всех участников торжества.

Выбираем ведущего корпоративного мероприятия


Душой любого корпоративного праздника всегда является ведущий. Он не позволит гостям события заскучать. Выбирая специалиста для своего мероприятия, убедитесь, что он соответствует таким требованиям:

• является яркой личностью, которая не затеряется в любой толпе;


• имеет заметные актерские таланты. Креативные ведущие способны перевоплощаться в любые роли, в зависимости от сложившейся ситуации;



• обладает личной харизмой, обеспечивающей доброжелательность к нему гостей праздника;



• имеет отлично поставленную грамотную речь и богатый словарный запас. Этот пункт в пояснениях не нуждается;



• обладает чувством ритма и музыкальным слухом. На корпоративных событиях звучит музыка. И поэтому лучше всего, если ведущий умеет танцевать и сможет вовлечь в танцы гостей;



• отличается чувством такта и может сделать общепринятому этикету. В ином случае могут возникнуть конфликтные или просто неудобные ситуации.

Особенности проведения Нового года в фирме

Корпоративные Новогодние праздники – любимые и главные. И поэтому мы решили остановить на них ваше внимание. Для любого предприятия время зимних торжеств – период подведения итогов. Корпоративные мероприятия такого плана должны состоять не только из развлекательной, но и из официальной частей.


На официальной части события стоит описать достижения и успехи компании за прошедший год. Такую информацию можно выразить как в цифрах и схемах, так и абстрактно. Вы можете выделить лучших сотрудников и наградить их. Завершением должно стать оглашение плана на предстоящий год.



Развлекательная часть состоит из шоу-программы и праздничного банкета. Гости мероприятия могут быть как зрителями, наблюдая за подготовленным профессионалами действием на сцене. Так и непосредственными участниками шоу.



Украшать помещения стоит не только гирляндами и игрушками. Но и корпоративными элементами. Даже в том случае, если вы собираетесь выдать своему коллективу денежную премию, не отказывайтесь от дополнительного вручения подарков. Это окажет сильное психологическое действие. Держат в руке даже скромный сувенир приятно всегда. Учтите, что подарки нужно выбирать равноценные для всех сотрудников. Не нужно дарить ручки и блокноты младшим менеджерам, и одновременно с этим вручать, например, бутылки дорогостоящего виски представителям среднего руководящего звена.

Подводим итоги

Корпоративные мероприятия необходимы каждой фирме. Благодаря ним персонал отдыхает от напряженного труда и снимает напряжение. Вы можете улучшить психологический климат в коллективе, решить конфликты и споры. Такие события запоминаются на длительный срок. Если праздник пройдет на достойном уровне, то в глазах работника руководство поднимется.


Контролируйте процесс организации мероприятия лично. И не забывайте о пожеланиях и мнениях своих сотрудников, так как именно они будут главными действующими лицами.

Что такое корпоратив? Веселая вечеринка в кругу коллег? Развлечение в череде трудовых будней? Так может показаться на первый взгляд. Однако психологи и успешные бизнесмены имеют свой взгляд на роль и значение корпоратива.

С их точки зрения, корпоратив обладает мощной силой в деле формирования корпоративного духа. И при правильной организации, корпоративный праздник способен решить массу полезных для фирмы задач, сплотить коллектив, нацелить его на новые трудовые свершения.

Какие бывают корпоративы? Что служит поводом для их проведения? Зачем они нужны, и кто их придумал – об этом рассказывает статья сайта www.4banket.ru.

Из истории корпоративных праздников: эволюция развития

Корпоративное мероприятие и его значение2

Корпоративный праздник в том виде, что знаком сегодня, появился в России в 90-е годы прошлого столетия. Так кажется. Но на самом деле, корпоративные праздничные традиции намного глубже и уходят своими корнями в доисторическую эпоху, когда первобытные охотники и земледельцы, собираясь у костра, отмечали удачную добычу или богатый урожай.

Без тренингов и тимбилдингов, это, тем не менее, был самый настоящий корпоратив, содержащий в себе: общность людей, объединенных одним делом, нацеленных на общий результат, мотивированных и сплоченных. Они праздновали совместную удачу, которая возникла, благодаря личному вкладу каждого члена коллектива. Чем не корпоратив?

Пройдет очень много столетий, прежде чем, корпоративное мероприятие обретет знакомую нам сегодня форму. Случилось это в позапрошлом веке в Америке и Европе. Успешные компании, в стремлении дальнейшего саморазвития, ввели «фирменную» традицию собирать своих сотрудников для совместного празднования значимых календарных дат и событий.

Было замечено, что такое времяпрепровождение сплачивает рабочий коллектив и является действенным инструментом для решения задач компании, выгодно ей и приносит реальную прибыль.

В России, в советскую эру, корпоративы, безусловно, существовали, но имели ярко выраженную политическую окраску. Когда СССР распался, исчезли и социалистические корпоративные традиции. Но их место недолго пустовало. Его заняли западные корпоративные наработки – сначала банкеты и презентации. Позже к ним присоединились тренинги и тимбилдинги.

Цели и задачи корпоратива

Корпоративное мероприятие и его значение3

  • Сплочение коллектива – главная цель корпоративного мероприятия.

Во время банкета, похода, в ходе спортивного соревнования, командной игры сотрудники раскрываются с неизвестной до этого стороны, лучше узнают друг друга. Неформальная обстановка способствует возникновению дружеских отношений между членами трудового коллектива.

На заметку: чтобы достичь этой цели, корпоратив должен быть в радость каждому его участнику и не восприниматься как «неизбежное зло».

  • Информация для руководства.

Наблюдая за поведением своих сотрудников на корпоративе, руководство может лучше понять отношения внутри коллектива, выявить скрытых лидеров, оценить общий настрой своих подчиненных.

  • Возможность сказать «спасибо».

При помощи корпоративного праздника, руководство может поблагодарить своих сотрудников за хорошую работу, за удачно проведенную сделку, дать почувствовать каждому, как он значим для компании.

Поводы для корпоратива

Корпоративное мероприятие и его значение4

  • День основания фирмы, предприятия.

Такой корпоратив может проводиться как ежегодно, так и раз в пять лет или в иные круглые, юбилейные даты. Это хороший повод подвести промежуточные итоги, озвучить планы развития, продемонстрировать конкурентам, клиентам и партнерам достижения предприятия, укрепить корпоративное чувство гордости за достигнутые свершения.

  • Всенародные праздничные даты.

Отмечать Новый год, 8 Марта, 23 февраля всем коллективом хорошо для его психологического климата. Это – демонстрация заботы руководства о своих сотрудниках.

  • Профессиональный праздник.

Отмечается ежегодно и сопровождается подведением итогов работы. Важным отличительным моментом этого вида корпоратива является обязательное стимулирование и поощрение лучших сотрудников.

  • Семинары, конференции.

Это повод повысить профессиональную квалификацию сотрудников, получить обмен опытом.

Виды корпоративов

Корпоративное мероприятие и его значение5

Повод для проведения корпоративного мероприятия диктует его вид. Все корпоративные мероприятия изначально можно поделить на две большие группы: банкетные и загородные.

К банкетным относятся:

  • корпоративный банкет в ресторане или кафе;
  • застолье в офисе, на территории компании;
  • презентации — банкетный зал для торжества.

На заметку: банкеты – самый распространенный вид корпоративного праздника. Презентации ориентированы, большей частью, на потенциальных партнеров и клиентов.

К загородным относятся:

  • командные спортивные и развлекательные игры, пикники, тимбилдинги на базе отдыха, на загородной площадке, в пансионате;
  • тренинги, семинары – загородные отели, клубы. Стимулируют личностный рост работников, учат общению друг с другом, клиентами, начальством, помогают новичкам влиться в коллектив;
  • экскурсии – познавательная альтернатива развлекательным банкетным вечеринкам.

На заметку: загородные корпоративы носят сезонный характер и проводятся, в основном, весной и ранней осенью.

В заключении: от www.4banket.ru: значение корпоративного мероприятия для микроклимата в коллективе трудно недооценить и невозможно переоценить. Главное организовать «правильный корпоратив» и правильно себя вести на этом «правильном мероприятии».

Лебедева Ольга

PRAZDNIK.com.ua

Компании рождаются, развиваются, ищут возможность разнообразить досуг своего персонала, отметить значимые события в своей жизни. Все это способствует созданию благоприятной обстановки для развития индустрии отдыха и развлечений и подталкивает другие компании предложить свои оригинальные решения в таких поисках. Организация корпоративных праздников становится рентабельным бизнесом.

Идея проведения корпоративного мероприятия появляется уже в первые дни совместной работы сотрудников. Как правило, все начинается с празднований удачно заключенных первых сделок, дней рождений сотрудников, встречи Нового года, чествования мужчин в декабре и милых дам в марте, отмечания дня рождения компании и т.д.

Всевозможные празднования, такие, например, как коллективные пикники и выезды на природу, постепенно дополняются выступлениями артистов, шоу-программами. К их обслуживанию привлекаются выездные рестораны. С каждым годом приходят новые идеи, как лучше отметить то или иное событие. Появляется желание доверить свой ПРАЗДНИК профессионалам. Со временем появляется необходимость корректировать работу подразделений и отдельных сотрудников, приглашая титулованных тренеров и экспертов. Все это — этапы становления корпоративных мероприятий в одной отдельно взятой компании. Корпоративные мероприятия уже прочно вошли в жизнь компаний, а их проведение становится традицией.

Вместе с развитием корпоративных праздников, появляются и развиваются новые услуги в сфере организации подобных мероприятий. Концертные и праздничные агентства, арт-студии и шоу-группы, выездные рестораны – все готовы помочь любой компании достойно провести праздник.

Анализируя рынок организаторов праздников в Украине, хотелось бы отметить, что на должном уровне представлены:

  • услуги по организации концертов и шоу-программ;
  • выездное ресторанное обслуживание;
  • услуги по организации спортивных праздников и тренингов по командообразованию.

Корпоративное мероприятие — это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

  • наличие общей цели;
  • совместное осознанное участие сотрудников компании;
  • определенное место и время проведения.

Очень часто к корпоративным мероприятиям относят планерки, пятиминутки и т. п. Так вот, несмотря на то, что эти мероприятия обладают некоторыми признаками «корпоратива», они представляют собой, скорее всего, элемент процесса функционирования и организации предприятия.

В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут быть:

  • деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги);
  • популярными (благотворительные и рекламные акции);
  • развивающими (тренинги, семинары, конференции);
  • командообразующими (курсы, испытания, туристические походы);
  • спортивными (соревнования, турниры, забеги);
  • развлекательными (праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу, пикники);
  • торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.)

Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:

  • внутренние (закрытые) – мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;
  • открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.);
  • массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.

«Корпоративы» проводятся на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет) или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

В наши дни корпоративные мероприятия — одна из основ формирования корпоративного духа, а правильная организация – усиливает эффект корпоративности и единства коллектива.

Помните, что человек, работающий не только, или не столько для поддержания штанов, но еще и «за идею», работает эффективнее, а значит, приносит большую прибыль!

корпоратив - это не просто праздник

Многие руководители компаний уверены, что новогодний корпоратив — это бесполезная трата времени и денег. Как же превратить это действо в эффективный и приятный способ решения бизнес-задач?

«Закрытие текущего года и стратегическое планирование будущего — время, когда необходимо показать максимальные результаты каждому сотруднику компании. В этот процесс оказывается вовлеченным весь персонал: от руководящих менеджеров до линейных кадров. При этом система мотивации и программ лояльности должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в общей идее — в результате. Это непростая задача целого комплекса мероприятий, и, конечно, новогодний корпоратив является неотделимой его частью, — считает Александр Просекин, менеджер по маркетингу ресторана Zuma. — Чтобы мероприятие не стало попросту выброшенными деньгами, оно должно быть организовано с четким пониманием того, зачем вообще делается. Если в компании большое значение придается человеческим ресурсам и есть менеджеры, отвечающие за качество этого вопроса, проблем в проведении корпоратива возникать не должно — лучше всего положиться на их опыт (собственно, такие менеджеры обязательно должны быть — будь то работники компании либо фрилансеры). В противном случае лучше обратиться к команде профессионалов, которая, совместно с вами, поможет реализовать все те задачи, которые стоят перед мероприятием. Главный совет — это понимать, что корпоратив — это мощный стратегический инструмент, а не просто праздник».

Формат мероприятия, уверены эксперты, напрямую зависит от политики HR внутри компании. Ибо какой будет официальная часть, решает руководитель, опираясь при этом на выстроенную политику отношений с персоналом. При правильном планировании и организации корпоративные мероприятия всегда смогут хорошо сработать в деле сплочения коллектива, стать хорошей разрядкой в особо кризисные периоды, укрепить командный дух и донести до сотрудников со стороны менеджеров все ключевые моменты в «неформальной» обстановке.
«Новогодние корпоративные мероприятия являются вознаграждением для всех без исключения сотрудников за успешную работу в течение года, — уверена Наталья Малых, и.о. начальника управления по персоналу и организационному развитию ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». — Таким образом, праздник может повысить лояльность сотрудника, благоприятно повлиять на имидж компании в глазах работника. Учитывая, что на рынке труда ощущается постоянный дефицит кадров, удержание сотрудников становится первостепенной задачей».

Чаще всего в качестве основной бизнес-задачи при организации корпоративных мероприятий называют тимбилдинг. Цель — укрепление корпоративного духа, повышение сплоченности коллектива и адаптация новых сотрудников. Особенно актуально это для компаний с большим коллективом, где работает более сотни сотрудников. Оптимальным решением задачи совместить развлекательную программу с тимбилдингом может стать организация командных игр.
Наталья Малых: «В данном случае речь идет как о спортивных состязаниях, так и о театрализованных капустниках. Соревнования команд, с одной стороны, привносят дух соперничества, а с другой — позволяют сплотить коллектив внутри группы. Особенно это ощущается в процессе подготовки к командным играм, ведь на протяжении длительного времени люди с увлечением и азартом готовятся к выполнению заданий, лучше узнают друг друга, учатся работать в команде. При организации мероприятий состав команд нужно постоянно менять, чтобы как можно больше сотрудников узнали друг друга ближе, что поможет в дальнейшей работе.

Если речь идет о новом сотруднике, то корпоративные мероприятия и особенно подготовка к ним помогают новичку быстрее влиться в коллектив, поближе познакомиться с коллегами, лучше узнать их в неформальной обстановке. Установление дружеских связей внутри коллектива, возможно, в будущем будет способствовать более успешному взаимодействию новичка с коллективом, скорейшей адаптации и профессиональному росту».

Александр Просекин: «Поведение на корпоративе, как и поведение на всех других программах тимбилдинга (от тренингов внутри компании до выездных мероприятий по сплочению коллектива), всегда хорошо показывает лидерские качества сотрудника. Задача менеджеров — это увидеть, задача работника — это показать».

Вместе с тем эксперты уверены, что при подготовке праздника руководителю необходимо ставить перед собой задачу продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников, вызвать чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней, поощрить лучших работников. Корпоративный праздник — это еще и прекрасная возможность ненавязчиво продемонстрировать партнерам по бизнесу и даже конкурентам высокий уровень вашей компании, ее статус, наличие корпоративной этики, фирменного стиля.

Источник Конкурент.Ru

корпоратив каким должен бытьЗначительную часть времени люди проводят в трудовых коллективах. Очень влияет на здоровье и психологический настрой каждого благоприятная атмосфера на трудовом поприще, оптимальные отношения с коллегами. Во многом этому способствует проведение корпоративных праздников или, как их попросту называют, корпоративов. Это коллективная вечеринка, мероприятие, не связанное с основной деятельностью учреждения, в котором практически все сотрудники принимают активное участие.

Задачи корпоративного мероприятия

Основной целью является укрепление коллектива, создание обстановки взаимного доверия, заинтересованности.

На корпоративе решаются такие задачи:

  • повышение уровня коммуникабельности;
  • укрепление в осознании собственной значимости;
  • развитие коллективного духа;
  • создание атмосферы раскрепощённости и отдыха.

Руководители заинтересованы в таких событиях, ведь неформальное сплочение коллектива позитивно влияет на продуктивность работы, повышение трудовых показателей. Ведь это, по сути, часы отдыха, на протяжении которых работники раскрепощены и свободно общаются не только на рабочие темы.

Особенности подготовки к корпоративу

Не секрет, что не все сотрудники с охотой идут на мероприятие, а некоторые разочаровываются в нём в самом начале. Поэтому для эффективности события подготовку оптимально доверить профессионалам. Они умеют:

  • учесть возможные нюансы;
  • адаптировать все этапы торжества под конкретный контингент и возраст;
  • учесть индивидуальные и групповые интересы;
  • сформировать атмосферу праздника;
  • продумать варианты перестройки линия сценария с учётом сложившегося настроения.

Профессионалом в этом направлении считается агентство праздников ИГРОКС.

Разнообразие видов корпоративов

Существуют разные виды таких мероприятий в зависимости от задач, места проведения, массовости и других факторов. Вот наиболее распространённые из них.

Праздник

Это широко известный вид корпоративной вечеринки. Он может быть посвящён официальным датам. Праздники любят все. Однако без правильной их организации однообразие может смениться разочарованием. Дискотека популярна, особенно в сравнительно молодом коллективе. Но людям хочется «чего-то ещё». Развлекательная программа в оригинальной форме оставит массу впечатлений и «разогреет» к дискотеке даже самых стеснительных. Угощение, конечно же, добавит последний штрих в копилку оригинальных идей.

Юбилей предприятия (компании)

Это также праздник, но виновником торжества выступает родной офис, учреждение и коллектив, включая работников всех ступеней. В сложившейся практике присутствует некая торжественная часть с подведением итогов за определённый период. Непременно присутствует чествование членов коллектива, много поздравлений и подарков. Заканчивается мероприятие массовыми развлечениями, вечеринкой. Её можно начать уже в процессе торжественной части, перемежая серьёзные слова с весёлыми оригинальными вставками и номерами.

Спортивное мероприятие

Соревнование, день здоровья, другие формы отдыха от трудовой деятельности предполагают наличие участников и, как правило, болельщиков. Не все любят участвовать в спортивных состязаниях, но некоторые могут прекрасно представлять группу поддержки: с лозунгами, плакатами, песнями, импровизацией.

Кроме того, спорт – это не только футбол и другие подвижные игры, но и, например, шахматы, требующие интеллектуального напряжения. Так как участники – не спортсмены, требуется разнообразить спортивные дни весёлыми элементами, например, создать фотостенд с курьёзными случаями и т.д.

Презентация

Такая корпоративная процедура обеспечивает решение задач:

  • реклама товара (изделия, деятельности);
  • активное продвижение продукции;
  • привлечение новых клиентов.

Когда каждый сотрудник принимает живое участие в этом процессе, он ощущает себя колёсиком общего механизма, точнее понимает направленность организации, идёт в ногу с последними достижениями.

Премиальный

Каждый человек любит подарки и призы. А вручить их можно не на «сухом» совещании, а на интересно организованном мероприятии. Для вовлечения в действо всего коллектива стоит проявить смекалку, придумать большее количество номинаций, чтобы каждому было к чему стремиться. Например, «Самый продвинутый работник», «Находка месяца», «Лучший кофеман» и т.д. За шуточные номинации вручаются соответствующие аксессуары. Участники должны понимать, что оценить их могут не только за выполнение узкоспециальных задач.

Семинары и тренинги

Личный взгляд каждого сотрудника на трудовой процесс влияет на работу коллектива и характер взаимоотношений. Личностный рост в процессе тренингов купирует зажимы, комплексы, психологические барьеры. Общение со всеми членами коллектива (вышестоящими, нижестоящими) здесь проходит в более свободной форме. Это сближает, учит взаимодействию с клиентами, помогает смотреть на человека под иным ракурсом.

Пикник

Отдых на природе обновляет тело и душу. Присутствие рядом коллег по работе делает его особенно увлекательным, будь то «шашлыки», прогулка на теплоходе, путешествие по достопримечательным местам и др. Даже официальная часть на природе бывает особенно тёплой и трогательной. Программа же пикника зависит от фантазии организаторов, а простору для неё на природе много!

Тимбилдинг

Мероприятия по построению команды сплачивают её, повышают трудовую эффективность. Тимбилдинг обеспечивает командообразование, а именно:

  • прививает чувство единства;
  • укрепляет командный дух, доверие и взаимопонимание;
  • делает приоритетным сотрудничество над конкуренцией;
  • психологически разгружает.

Тимбилдинг включает игры и упражнения разного стиля: спортивные, логические, творческие, юмористические. В процесс удачно вписываются задания экстремальные, кулинарные, так популярные сейчас флешмобы. Обед для сотрудников удачно завершает программу.

Корпоративная культура

Имидж любой компании характеризуется корпоративной культурой. Это эффективное средство управления персоналом, нормы поведения, сложившиеся внутри компании.

Корпоративная культура включает:

  • сложившиеся традиции;
  • приоритетные принципы деловой этики;
  • обязательные для выполнения этические нормы;
  • систему ценностей;
  • фирменный стиль, символику, внешний вид.

Корпоративная культура особо проявляется на отдыхе. Соответствие моральным устоям организации укрепляет коллектив, приносит физическое и моральное удовлетворение.

Итак, корпоратив – не просто весёлое мероприятие, а часть общей культуры, принципов и традиций коллектива. Он напрямую влияет на работоспособность, настроение, командный дух. Вложенные организаторами затраты окупаются. Ведь отдохнувшие члены коллектива, сблизившиеся друг с другом в неформальной обстановке, повышают трудовые показатели. Если возникают трудности с организацией корпоратива, профессиональный центр ИГРОКС решает их быстро и с удовольствием.

Приключенческий центр ИГРОКС специализируется именно на корпоративных мероприятиях разных масштабов и направлений с 2005 года.

У нас есть всё необходимое, например:

  • сценарии на любой выбор;
  • богатая техническая база светового, звукового и другого оборудования;
  • подборка игр, аттракционов, тестов серьёзных и шуточных для любого случая;
  • уникальный декор и спецэффекты;
  • увлекательные квесты;
  • каскадёры, пространственные композиции.

Наши профессиональные организаторы и артисты доставляют клиентам максимальное удовольствие. ИГРОКС владеет обширной базой шоу-программ, корпоративных вечеринок любого направления. Мы успешно провели сотни мероприятий для успешнейших компаний, подтверждение этому есть в портфолио. Ваши сложные задачи мы решим легко!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корпоратив фуршет сценарий
  • Корпоратив фармацевтов сценарий
  • Корпоратив у стоматологов сценарий
  • Корпоратив транспортной компании сценарий
  • Корпоратив работников культуры сценарий прикольный