Корпоративные праздники особенности проведения

Работа по теме: diplom. Глава: 2.3. Организация корпоративного праздника Методические предпосылки организации. Предмет: Маркетинг. ВУЗ: КубГТУ.

Чтобы
создать дей­ствительно зрелищный и
увлекательный для сотрудников
корпоративный праздник, нам необходимо
подробнейшим образом изучить специфические
особенности в по­становке, технологии,
методике и организационных основах
подготовки и про­ведении подобных
мероприятий.

Итак,
основная особенность корпоративного
праздника — массовость. Она и определяет
адекватную для него сценическую площадку.

Жанр
театрализованных праздников является
разновидностью праздников, по­этому
творческую задачу написания сценария
приходится решать самому
режиссеру-постановщику. А здесь необходимо
четко представлять себе возможность
главного героя — массы уча­стников,
знать и владеть выразительными средствами
жанра.

Сложность
подготовки праздника определяется его
драматургией. Дра­матургия корпоративного
праздника очень действенна, так как в
основе лежит проявление креативных
способностей участников.

Но
все-таки, для того, чтобы корпоративный
праздник не превратился в обычный штамп,
а стал действительно необычным, зрелищным
и запоминаю­щимся, то работа режиссера
должна быть поистине творческой.

Таким
образом, приступая к созданию
театрализованного мероприятия, режис­сер
должен найти ответы на три вопроса,
которые, в основном и определяют ко­нечный
результат творческого процесса69:

1)
Что я буду ставить?

2)
Как я буду ставить?

3)
С кем я буду ставить?

Ответ
на первый вопрос включает идейно-тематическую
основу праздни­ка. Второй вопрос
раскрывает постановочное режиссерское
решение представ­ления в целом и
отдельных эпизодов, художественное и
музыкальное оформле­ние. Третий
касается участников праздника (количество,
состав, возраст).

Тематика
театрализованных праздников, как
правило, тесно связана с календарными
событиями, жизнью фирмы, города, региона,
их прошлым и настоящим, важными событиями,
юби­лейными датами, фестивалями.

Если
тема отражает определенные жизненные
явления, события, то их авторская оценка,
главная мысль, позиция автора, пронизывающая
все эпизоды и номера, являющаяся стержнем,
благодаря которому праздник становится
единой, логически законченной композицией.
Идея и тема неразрывно связаны друг с
другом, вместе составляя идейно-тематическую
основу сценария.

Идейно-тематическая
основа — это только одна из сторон
творческой деятельности режиссера.
Работа здесь направлена на то, что
производится отбор содержания,
расставляемые смысловые акценты в
отдельных эпизодах и празд­ника в
целом.

Другая
не менее важная часть замысла
театрализованного праздника — его
по­становочная основа, которая в
деятельности режиссера в конечном итоге
завер­шается принятием постановочного
решения. .

По
определению Б. Н. Петрова — « Постановочное
решение» — это вопло­щение в действие
идейно-тематической основы замысла с
оптимальным исполь­зованием
выразительных средств, специфики и
возможности жанра»

Для
корпоративного праздника принятие
постановочного решения ответ на вопрос
«как я буду ставить ?», является
ответственным в работе над постанов­кой.

Постановочная
основа сценарно-режиссерского замысла
неразрывно связана с его идейно-тематической
основой. Более того, тема «идеи» должны
стоять над постановочным решением.
Работая над ней для воплощения в дейст­вие
той или иной темы, расставляя смысловые
акценты в эпизодах или праздни­ке в
целом, режиссер каждый раз как бы
пропускает все отобранное через приз­му
постановочных возможностей. И здесь
нередко бывает так, что оригинальная
сценарная мысль не поддается воплощению
в действие, так как не может быть выражена
главным героем постановки — массой
участников.

Таким
образом, чтобы избежать неудач,
режиссер-постановщик должен чувствовать
взаимную связь между идейно-тематической
и постановочной осно­вами замысла.

Рассмотрим
наиболее важные факторы, прежде всего
это экономиче­ская возможность
постановки. От неё зависит масштаб,
степень материального оснащения и
художественного оформления праздника,
в том числе качество костюмов и реквизита,
степень трансформации сценической
площадки, органи­зация репетиционной
работы.

Конечно
же, экономический уровень постановки
отражается и на творче­ской деятельности
режиссера, для которого очень важно
определить свои воз­можности от
особенностей финансирования праздника.

Также
режиссер-постановщик должен изучить
участников, необходимо определить
возможность включения в праздник
выступления профессиональных актеров
или представителей отдельных видов
искусства.

И,
конечно же, режиссер-постановщик должен
знать, а в дальнейшем и детально изучить
место проведения праздника — главную
сценическую площад­ку. Необходимо
выяснить расположение сцены и зала а
также конструктивные возможности

Говоря
о замысле массового корпоративного
праздника необходимо отме­тить, что
творческая работа над замыслом всего
представления главная задача — найти
режиссерский ход, способный увязать
между собой все взятые для реше­ния
темы, то в эпизодах первым всегда лежит
идея, которая, находя свое отра­жение
в отобранном содержании и образном
решении, связывают все эпизоды в единое
целое.

Итак,
мы разобрали ряд особенностей творческого
процесса рождения и воплощения
сценарно-режиссерского замысла
корпоративного праздника. Подве­дем
некоторые итоги.

Мысль
постановщика — главная идея представления.
Она должна быть образно выражена в
каждом эпизоде, что обеспечивает
целостный образ пред­ставления, логику
развития действия.

План-сценарий
— официальный документ в подготовке
театрализованного праздника. Его
разрабатывает автор сценарно-режиссерского
замысла, утвер­ждает организация,
проводящая празднество. В своем содержании
он несет две основные функции: творческую
и организаторскую. План -сценарий дает
ответы на три главных вопроса : «Где
будет?», «Что и как будет?», «Что для
этого надо?». Важность этого документа
в том, что он открывает фронт работ по
непосредственной подготовке праздника.

При
разработке сценария режиссер должен
четко определить идейно-тематическую
основу сценария будущего праздника.
Тематика праздника четко определена,
она отражает конкретные жизненные
явления, даты. А глав­ная идея праздника
— это мысль режиссера, которая отражена
в каждом эпизо­де. Эпизод — структурная
единица театрализованного праздника,
который строится также как праздник в
целом : пролог, развитие действия, финал.
Эпизоды компануются в единое целое с
помощью сценарно- режиссерского хода,
вы­бранного режиссером и отражающим
идейно — тематическую основу празд­ника.

Грамотно организованные корпоративные мероприятия позволяют очень эффективно укреплять командный дух персонала предприятия и сплачивать рабочий коллектив. Кроме того, мероприятия подобного типа формируют положительный имидж организации.

Цели проведения корпоративных мероприятий

Согласно утверждениям известных менеджеров, для того, чтобы сформировать эффективную рабочую команду и создать доброжелательную атмосферу в коллективе, сотрудники организации должны совместно не только трудиться, но и отдыхать. Соответственно, корпоративные мероприятия компании позволяют сплотить группу и повысить работоспособность всего персонала.


Решение о проведении корпоративных мероприятий обычно принимает руководитель. Он может заняться подготовкой сам или назначить ответственных лиц. При этом очень важно отметить, что достигнуть положительного эффекта с помощью корпоративного торжества можно только в том случае, если участвовать в мероприятии сотрудники хотят добровольно, а не по принуждению.

В числе основных целей, которые позволяет достигать «корпоратив», стоит выделить:

• Разрешение межличностных конфликтов персонала;

• Знакомство сотрудников друг с другом и с руководящим составом в неформальной обстановке;

• Формирование корпоративного духа фирмы;

• Сплочение коллектива и развитие корпоративных ценностей;

• Создание благоприятного рабочего настроения в компании;

• Диагностика психологического климата в штате;


Момент, о котором стоит упомянуть отдельно – это мотивация коллектива. Если корпоративное мероприятие оставит у сотрудников только положительные эмоции, то для них это будет стимулом к дальнейшим достижениям и добросовестной работе.



Можно уверенно сказать о том, что верно спланированные корпоративные мероприятия в Москве и в любом другом городе мира – это залог процветания и лучшей работы компании. Учтите, что корпоративное мероприятие не должно превратиться в обычный банкет. Доверить его организацию и проведение стоит профессионалам.

Основные виды корпоративных мероприятий

Праздники и торжества, проводимые в сфере корпоративного бизнеса, можно подразделить на несколько основных разновидностей. В зависимости от того, что именно послужило поводом к проведению того или иного корпоративного мероприятия, можно выделить следующие его виды:

Развлекательные


Добровольное участие в корпоративном мероприятии такого характера позволяет сотрудникам снимать эмоциональное и физическое напряжение, отвлечься от трудовых будней. Поводом провести праздник может стать, например, успешное заключение выгодной сделки или окончание крупномасштабного проекта.



Кроме того, устроить корпоративное событие можно в календарные праздники, допустим, на 23 февраля или в Рождество. Но учтите, что проводить такие мероприятия нужно заранее. Не стоит требовать от персонала, чтобы в Новый год или на Пасху они собирались вместе друг с другом, а не со своими родными.



На развлекательных корпоративах о рабочих моментах не должно упоминаться вовсе. Организация такого праздника обычно не составляет труда. Выполнить все можно собственными силами. Достаточно пригласить ведущего и заказать банкетный зал, не поскупившись на меню;

Деловые


Корпоративные мероприятия могут быть направлены четко на то, чтобы установить корпоративную культуру и укрепить деловые связи с коллективе. Соблюсти баланс между развлекательной и официальной частью, решить поставленные задачи в таких случаях непросто. Лучше всего, если вы доверите подготовку таких торжеств профессионалам.

Идеи и формы корпоративных торжеств

Если вы хотите провести корпоративное событие или даже доверить организацию празднования персоналу, вам необходимо определиться с формой мероприятия. Наиболее популярные варианты:

• Выездные события или корпоративные мероприятия mice


Для торжеств характерна неформальная обстановка. Это лучшее решение для тех, кто желает сформировать командный дух и сплотить коллектив. А вот если ваши сотрудники еще плохо знают друг друга, отправлять их в поездку, например, за город на шашлыки, не стоит;

• Банкеты


Наиболее популярный вариант проведения корпоративных мероприятий. Все участники корпоратива рассаживаются за столом. Созданием непринуждённой и расслабляющей обстановки занимается специально нанятый ведущий. В этом случае ключевое внимание необходимо уделить кухне и меню;

• Семейные корпоративы


В этом случае на праздничное событие также приглашается рабочий персонал и руководители. Однако они могут привести с собой родных и членов семьи;

• Концептуальные мероприятия


У торжества есть определенная идея, которая становится основой для всего праздника. Допустим, выбирается тематика сказок и все гости вовлекаются в сценарий, наравне с артистами и ведущим. Если вы хотите отблагодарить персонал за достигнутые цели, такой вариант стоит иметь в виду непременно;

• Конкурсные программы


Как правило, выбирают при организации календарных праздников, допустим, 8 Марта. Мотивировать гостей участвовать в конкурсах могут небольшие, но приятные подарки с логотипом компании;

• Спортивные соревнования


Отличный механизм для того, чтобы сформировать командный дух. Интересное решение – организация состязаний между разными отделами одной организации или даже различными предприятиями. Пригасите компанию-партнера участвовать, допустим, в футбольном матче, и вы «убьете двух зайцев» одновременно;

• Презентации


Окончание отчетного года, юбилей компании и другие даты, которые связаны с работой организации, обычно проводятся именно в этой форме. Задача ведущего – подготовить и провести торжество так, чтобы персонал вспомнил обо всех этапах развития и процветания компании;

• Семинары и тренинги


Позволяют не только укрепить корпоративный дух, но и одновременно с этим приобрести новые полезные для работы навыки;

• Вручение премий и наград


Отличное решение для корпоратива, которое также решает несколько задач одновременно. Вы можете выделить отличившихся работников, выдав им награду, например, «Лучший специалист года». И вместе с тем мотивировать коллектив на достижение успеха. Ведь в дальнейшем стать обладателем премии захочется каждому. А получить награду можно только за достижения в работе. Приобретать дорогостоящие подарки стоит по возможности. Если у вашей компании нет лишних финансовых средств, можно использовать полезные сувениры с брендом предприятия и почетные грамоты.

Особенности планирования корпоративных мероприятий

Если вам кажется, что спланировать и удачно провести корпоративное мероприятие вы можете без труда, вы заблуждаетесь. На самом деле без тщательной подготовки не обойтись.

Детально разработать нужно следующие пункты:

• за год вперед определиться с государственными календарными праздниками, важными датами для компании. Оставьте специальный план и придерживайтесь его;


• определить круг участников события. Вы можете устроить общее торжество, на которое смогут прийти даже сотрудники ваших компаний-партнеров, клиенты предприятия, представители высшего руководящего звена, весь трудовой коллектив и т.д.;



• определить размер бюджета. Учтите, что вам придется потратиться на только на аренду зала и оплату меню. Но и на покупку корпоративных подарков и выдачу премий персоналу.



Если вы будете точно знать о том, что через полтора-два месяца вам предстоит, например, Юбилей фирмы, будете учитывать предстоящие финансовые расходы и количество гостей, организовать отличное корпоративное мероприятие вы сможете легче.

Как успешно провести корпоративное мероприятие?

Обратите внимание, что мы не говорим о том, что вам необходимо вести или подготавливать сам праздник. Но вы должны непременно знать несколько рекомендаций по организации и проведению корпоратива.


Даже если вы обратитесь в специализированную компанию по организации корпоративных мероприятий, контролировать процесс работы профи вам все равно следует лично.

Учитывайте такие важные моменты:

• тщательно выбирайте место, где будет проводиться праздничное корпоративное мероприятие


В помещении должна быть хорошая система вентиляции. Душные и маленькие залы не подходят для торжеств. Самые распространенные варианты – аренда банкетного зала, пансионата, ресторана, кафе, турбазы отдыха и так далее.


Можно ли провести корпоративное мероприятие в офисе своего предприятия? Только при условии, что событие имеет отношение непосредственно к фирме. Если же вы хотите отметить, например, 23 февраля, то вам стоит снять помещение для праздника;

• назначьте ответственное лицо


Допустим, вы решили сэкономить собственное время и силы, и обратиться в специализированную компанию за помощью к профессионалам по организации корпоративов. Но и в этом случае за работой специалистов тоже должен кто-то следить. Вы можете выбрать распорядителя будущего мероприятия из числа сотрудников фирмы. Если же событие имеет большое значение, то все вопросы стоит решать при своем личном участии;

• не скупитесь на меню


Даже если корпоративные мероприятия компании насыщены событиями разного рода, торжество не удастся без вкусных блюд. Голодные гости вряд ли оценят шутки ведущего или отличную музыку, если им будет предложено веселиться на голодный желудок.


Согласно общепринятым нормам, на каждого гостя должен быть рассчитан, как минимум, один килограмм еды. Что же касается алкогольных напитков, то в случае с ними не нужно забывать о мере;

• подумайте о том, как украсить зал


Лучше всего, если помещения будут оформлены в стиле вашего предприятия. Для поднятия корпоративного духа к украшению залов можно привлекать сотрудников;

• приобретите корпоративные подарки


Основные корпоративные мероприятия обычно организуют в честь определенных событий – праздников фирмы. Даже небольшие брендированные сувениры тут придутся кстати. Цены на подарки могут быть разными. Выбирайте презенты с учетом того, насколько торжественное и значимое торжество нужно провести. Отдавайте предпочтение не безделушкам с отличительными знаками вашей фирмы, а практичной продукции.


Если вы не можете определиться с идеей подарка, выбирайте самый беспроигрышный вариант – денежную премию. Выдав ее своему персоналу, вы непременно улучшите настроение коллектива;

• позаботьтесь о сценарии корпоративного события


Мы уже сказали, что корпоративные мероприятия в Москве бывают как развлекательными, так и официальными. Если вы начальник, то вполне естественно, что принимать на себя обязанности тамады вам ни к лицу. Но вместе с этим вы не должны отбиваться от своего коллектива. Наймите для проведения события специалиста – тамаду из агентства или известную личность;

• планируйте событие так, чтобы после его проведения был выходной день


В противном случае настроение участников мероприятия будет омрачено заранее.

Можно ли как-то сэкономить на корпоративном мероприятии?

Стоимость организации корпоративного праздника достаточно высока. Есть ли возможность сэкономить бюджет фирмы?

Да, вариантов немало:

• самостоятельно украсить помещение


С такой простой задачей вполне могут справиться ваши сотрудники или даже вы лично. Для того, чтобы не выделять кого-либо, предложите персоналу лично решить, кто будет заниматься оформлением зала;

• отказаться от ведущего с известным именем


Зачастую начинающим актерам и опытному тамаде удается провести корпоративное мероприятие также хорошо, как профессионалам;

• откажитесь от печати специальных пригласительных


Сегодня вы вполне можете воспользоваться электронной почтой или разослать СМС;

• откажитесь от услуг фотографа и оператора


У каждого гостя торжества будет свой смартфон с камерой. Поверьте, что кадры, выполненные сотрудниками лично, могут быть не менее интересными и живыми, чем те, которые бы сделали профи;

• скачайте сценарий из сети, определитесь с музыкальной составляющей лично


Также вы можете доверить эти вопросы своим сотрудникам. Процесс несложный и интересный.

Отказываемся от экономии

Корпоративная культура требует того, чтобы ее мероприятия проводились на самом высоком уровне. Есть несколько моментов, экономить на которых строго запрещено:


покупка подарков и выдача премий. Если вы организуете праздник вместо того, чтобы выдать работникам премию, например, к Новому году, негативные последствия вы увидите очень быстро;


звуковая аппаратура. Речь ведущего должна быть хорошо слышна. Также, как музыка должны быть чистой. Постоянное шуршание и шипение не поднимет вашему коллективу настроение;


расположение места проведения праздника. Район должен иметь хорошую транспортную развязку. Позаботьтесь о транспортных вопросах – после корпоративного мероприятия участники события не должны думать о том, как попасть домой;


размеры банкетного зала. Помещение должно быть просторным и рассчитанным на ваше количество гостей;


блюда меню. Заказ кухни всегда обходится в большую сумму. Однако сокращать расходы не следует. Все блюда и напитки должны быть высококачественными, свежими и вкусными. Кроме того, их должно быть достаточно для всех участников торжества.

Выбираем ведущего корпоративного мероприятия


Душой любого корпоративного праздника всегда является ведущий. Он не позволит гостям события заскучать. Выбирая специалиста для своего мероприятия, убедитесь, что он соответствует таким требованиям:

• является яркой личностью, которая не затеряется в любой толпе;


• имеет заметные актерские таланты. Креативные ведущие способны перевоплощаться в любые роли, в зависимости от сложившейся ситуации;



• обладает личной харизмой, обеспечивающей доброжелательность к нему гостей праздника;



• имеет отлично поставленную грамотную речь и богатый словарный запас. Этот пункт в пояснениях не нуждается;



• обладает чувством ритма и музыкальным слухом. На корпоративных событиях звучит музыка. И поэтому лучше всего, если ведущий умеет танцевать и сможет вовлечь в танцы гостей;



• отличается чувством такта и может сделать общепринятому этикету. В ином случае могут возникнуть конфликтные или просто неудобные ситуации.

Особенности проведения Нового года в фирме

Корпоративные Новогодние праздники – любимые и главные. И поэтому мы решили остановить на них ваше внимание. Для любого предприятия время зимних торжеств – период подведения итогов. Корпоративные мероприятия такого плана должны состоять не только из развлекательной, но и из официальной частей.


На официальной части события стоит описать достижения и успехи компании за прошедший год. Такую информацию можно выразить как в цифрах и схемах, так и абстрактно. Вы можете выделить лучших сотрудников и наградить их. Завершением должно стать оглашение плана на предстоящий год.



Развлекательная часть состоит из шоу-программы и праздничного банкета. Гости мероприятия могут быть как зрителями, наблюдая за подготовленным профессионалами действием на сцене. Так и непосредственными участниками шоу.



Украшать помещения стоит не только гирляндами и игрушками. Но и корпоративными элементами. Даже в том случае, если вы собираетесь выдать своему коллективу денежную премию, не отказывайтесь от дополнительного вручения подарков. Это окажет сильное психологическое действие. Держат в руке даже скромный сувенир приятно всегда. Учтите, что подарки нужно выбирать равноценные для всех сотрудников. Не нужно дарить ручки и блокноты младшим менеджерам, и одновременно с этим вручать, например, бутылки дорогостоящего виски представителям среднего руководящего звена.

Подводим итоги

Корпоративные мероприятия необходимы каждой фирме. Благодаря ним персонал отдыхает от напряженного труда и снимает напряжение. Вы можете улучшить психологический климат в коллективе, решить конфликты и споры. Такие события запоминаются на длительный срок. Если праздник пройдет на достойном уровне, то в глазах работника руководство поднимется.


Контролируйте процесс организации мероприятия лично. И не забывайте о пожеланиях и мнениях своих сотрудников, так как именно они будут главными действующими лицами.

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужен корпоратив?
  • 2 Организация и проведение корпоративного мероприятия
  • 3 На чем стоит сэкономить?
  • 4 На чем лучше не экономить?
  • 5 Виды корпоративных мероприятий
  • 6 Как выбрать ведущего для праздника?

Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.

А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.

Для чего нужен корпоратив?

Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:

  • формирование культуры внутри организации и имиджа предприятия;
  • создание позитивной и дружелюбной атмосферы среди работников;
  • дополнительная мотивация для работников.

Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.

Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.

Организация и проведение корпоративного мероприятия

Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  1. Важно заранее продумать все даты, на которые будут организованы корпоративы — Новый год, 8 марта и иные государственные праздники, а также день основания организации.
  2. Составление перечня приглашенных — это может быть весь коллектив с руководством или общий праздник с главными клиентами в качестве гостей.
  3. Определение бюджета мероприятия, в том числе организационных расходов, стоимости корпоративных подарков и иные поощрения для работников.

Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.

Секреты успешного корпоратива

Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:

  1. Следует правильно выбрать место проведения мероприятия. Лучше всего чтобы помещение было просторным и с хорошей системой вентиляции для комфорта гостей. Идеально если это будет кафе, бар или ресторан. Возможно остановить свой выбор на пансионате или агроусадьбе. Праздник в пределах офиса уместен только в той ситуации, когда мероприятие не имеет широкого размаха и относится к важной именно для предприятия дате.
  2. Важно правильно выбрать ведущего, который возьмет на себя все заботы по проведению праздника и лучше всего отдать предпочтение профессиональному распорядителю.
  3. Необходимо правильно составить меню с сытными блюдами и разнообразными закусками для того, чтобы гости были довольны. Стоит запастись и алкоголем, однако важно знать меру, чтобы не допустить неприятных ситуаций.
  4. Стоит продумать и украшение помещения. Очень здорово будет если поручить это дело работникам организации, что еще более сплотит коллектив.
  5. Если корпоратив устраивается по поводу определенного праздника, то можно продумать корпоративные подарки. Стоимость таких презентов может быть различной — все зависит только от значимости и торжественности мероприятия. При выборе подарков лучше отдать предпочтение практичным вещам, а не сувенирной продукции. В случае если ничего придумать не получается, то стоит просто вручить всем работникам денежные премии.
  6. Обязательно нужно проработать сценарий корпоратива для того чтобы гостям не было скучно. Формат такого праздника может быть любым, однако все же лучше если это будет развлекательная форма.
  7. Корпоратив лучше всего устраивать в день, после которого будет хотя бы один выходной.

Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.

На чем стоит сэкономить?

Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.

Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:

  • украшение помещения — с такой задачей легко могут справиться и сами работники;
  • ведущий — не обязательно приглашать медийную личность, а можно позвать начинающих актеров или не самого востребованного тамаду;
  • пригласительные — не обязательно рассылать специальные уведомления о празднике в печатном виде, а можно просто сделать рассылку по служебной почте или по СМС;
  • фотограф — не обязательно нанимать профессионального фотографа, самостоятельные снимки в процессе праздника всегда получаются более живыми и яркими;
  • музыканты или диджей — можно воспользоваться музыкой, скаченной из интернета и просто включить подборку песен;
  • сценарий — можно продумать его самостоятельно или объявить конкурс внутри коллектива на лучшую версию и поощрить победителя подарком или денежной премией.

Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:

  1. Не экономьте на мелочах. Не стоит пытаться урезать бюджет по мелочи, выкраивая небольшие суммы на пригласительных или менее профессиональном ведущем. Лучше всего выбрать помещение попроще или сократить меню, оставляя только сытные блюда.
  2. Определитесь с форматом мероприятия. Если устраивать праздники в пиковые дни недели — пятницу или субботу, то стоимость аренды помещения и выступления артистов непременно будет выше. В наиболее загруженные месяцы декабрь и январь лучше всего провести корпоратив в дни с понедельника по четверг, к тому же там можно выбрать день, когда следующим после мероприятия будет праздничный, а значит выходной день.
  3. Форма подачи еды. Фуршет всегда дешевле, чем проведение банкета. Можно выбрать столы с рассадкой, но еда будет подаваться небольшими порциями. К тому же при таком формате допускается свободное перемещение гостей за столом, что вносит оживление в мероприятие в целом. Не стоит думать, что фуршет подразумевает меньшее количество еды — скорее напротив, но небольшие порции позволяют гостям наслаждаться поданными блюдами на протяжении всего вечера.
  4. Семейный или детский праздник. Сейчас становится все более модным организовывать корпоративы, на которые приглашаются не только сами работники, но их семьи. На таких мероприятиях не допускается алкоголь, а поддерживается формат детского праздника, когда в игры включаются дети и работники. Здесь не требуется особого банкета, а достаточно легких закусок, однако непременно должны быть подарки маленьким гостям.
  5. Корпоратив без банкета. Совсем необязательно организовывать банкет с танцами и застольями. Можно устроить коллективный поход в театр с предварительным легким ужином — все это обойдется гораздо дешевле, чем поход в ресторан с весельем до полуночи.
  6. Разделение бюджета и применение акционных предложений. В последние годы стали модными корпоративные мероприятия, которые организовывают, к примеру, во время проведения музыкального фестиваля, когда для работников предполагается проход на фан-зону и открытый дисконт на напитки и угощения.

Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.

На чем лучше не экономить?

Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:

  1. Еда — все блюда должны быть вкусными, продукты качественными, а ее количество в достаточном количестве для всех присутствующих.
  2. Помещение — просторный зал с хорошей вентиляцией, расположенный в удобном месте для того, чтобы доехать до него и уехать после праздника. В ином случае необходимо продумать организацию транспорта для привоза и развоза приглашенных.
  3. Звук — качественная музыка гарантирует успех мероприятия, а профессиональный ведущий должен обладать поставленным голосом и хорошо разговаривать.
  4. Поощрение — каждому работнику приятно получить премию или подарок, что свидетельствует о заботе работодателя.

Безусловно, сэкономить возможно, но важно сделать праздник таких, на котором гостям будет комфортно и будет чувствоваться забота о каждом работнике. Лучше всего если весь выделенный бюджет будет освоен с умом и праздник будет направлен на проведение действительно хорошего вечера, на котором не будет места скуке.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративы классифицируют по двум видам:

  1. Развлекательные. Такие мероприятия направлены на снятие эмоционального и физического стресса от трудовых будней. Как правило, данный формат уместен для отмечания государственных праздников, где нет места разговорам о работе. Лучше всего просто организовать веселый праздник с приглашенным ведущим и продуманным меню с сытными блюдами.
  2. Официальные. Такие мероприятия позволяют укрепить связи в коллективе и установить культуру внутри организации. На данном празднике особое внимание уделяют стилистике и логотипам. При организации официального корпоратива необходимо соблюдать баланс и не превращать вечер в собрание, а все-таки продумать сценарий для развлечения гостей.

Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:

  1. Банкет — наиболее популярная форма проведения корпоративов, где все гости рассаживаются за столами, а ведущий отвечает за развлекательную часть вечера. По сути, важное значение уделяется именно праздничному застолью.
  2. Выезд на природу — при таком формате обеспечивается неформальная обстановка, что помогает сплотиться коллективу.
  3. Семейный праздник — корпоратив с участием работников и их семей.
  4. Тематический корпоратив — определенная тематика с упором на конкретный праздник или событие.
  5. Шоу и концерты — для проведения данного корпоратива привлекаются артисты и сам праздник имеет определенный сценарий.
  6. Конкурсная программа — прекрасный вариант для организации корпоратива по поводу Нового года или 8 марта. Для дополнительной мотивации работников необходимо предусмотреть подарки.
  7. Презентация — идеальный вариант, который подходит для организации праздника в связи со значимой датой для предприятия или по поводу окончания отчетного года. На таких мероприятиях ведущие делают акцент на стадии развития организации и на определенных достижениях внутри коллектива.
  8. Спортивные соревнования — прекрасный механизм формирования командного духа и сплоченности коллектива. Как правило, на таких мероприятиях организовывают соревнования между отделами или филиалами.

Различные варианты проведения и организации корпоратива дает возможность ежегодно удивлять работников, которые с большим удовольствием будут посещать каждый праздник. Чередование формата не позволит скучать и только  подогреет интерес сотрудников к каждому корпоративу, которым будет интересно, что же на этот раз придумало руководство.

Как выбрать ведущего для праздника?

Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.

Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:

  • яркая личность, от которой исходят положительные эмоции и которая заражает всех гостей своим азартом и задором;
  • наличие актерских способностей для быстрого перевоплощения и проведения интересного вечера;
  • личная харизма, которая обеспечивает доброжелательное отношение присутствующих;
  • грамотная и хорошо поставленная речь с богатым словарным запасом;
  • умение быстро ориентироваться в происходящем и готовность импровизировать;
  • музыкальный слух и ритмичность движений;
  • воспитанность и знание правил этикета;
  • умение обходить конфликтные ситуации и не допускать их появления.

Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.

Данные мероприятия позволяют отвлечься от проблем и трудовых будней, а также дают возможность завязать новые знакомства или найти общий язык с коллегами. Посещение корпоративов позволяет более близко познакомиться с сотрудниками из иных отделов и филиалов, а также пообщаться в неформальной обстановке с ключевыми партнерами и важными клиентами.

Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.

Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.

Еще по теме:

  • Корпоративные подарки
  • Годовщины свадьбы по годам названия и подарки
  • Подарки детям на День Рождения
  • Шуточные подарки женщине на День Рождения
  • Выбираем подарки на Новый год
  • Подарки на 23 февраля

Улыбка, рукопожатие и беседа о пустяках на корпоративной вечеринке могут значить в развитии карьеры больше, чем несколько лет упорного труда. Приличествующая событию раскованность позволяет участникам подобных торжеств продемонстрировать собственный потенциал безотносительно позиции в корпоративной иерархии, а также способствует лучшему взаимопониманию и единению команды.

На работу как на праздник

Впрочем, связывать понятие корпоративный праздник с такими понятиями, как развитие карьеры, высвобождение скрытого потенциала, team building, скорее свойственно западной культуре менеджмента. В западной системе взаимоотношений, где развиты индивидуализм и дистанция в общении, корпоративный праздник — основной инструмент сближения команды, с помощью которого люди лучше узнают друг друга, налаживают более тесные личные контакты и в целом решают проблему нехватки общения.

В русской культуре социальное общение всегда преобладало над профессиональным: сотрудники российских компаний общаются постоянно, и скорее встает вопрос, каким образом заставить их тратить рабочее время на выполнение непосредственных трудовых обязанностей, а не на построение социальных отношений. Западные топ-менеджеры отмечают, что даже в условиях строгих западных регламентов российский персонал умудряется существовать в комфортной для него форме.

Поэтому пока на Западе тратят массу усилий на воспитание корпоративного патриотизма, в России в этом смысле полагаются на случай, не вполне понимая, что при правильной организации и правильном отношении персонала корпоративный праздник может стать весьма эффективным инструментом корпоративной политики.

В отличие от западного мира, российский менеджмент не стремится к тщательной подготовке корпоративных торжеств. Чаще всего корпоративная вечеринка в России — стихийная необходимость, вызванная наступлением Нового года или Дня рождения компании, а не часть целостной системы управления компанией. Результатом такого подхода являются корпоративные сборища, которые в целом воспроизводят модель неорганизованного общения между сослуживцами. При этом их главным элементом становится братание на почве совместного потребления алкоголя.

Корпоративный праздник как обряд инициации

На самом деле организация корпоративного торжества позволяет одновременно решить несколько задач — мотивировать сотрудников, поддержать их корпоративный дух и обеспечить положительное отношение к новым инициативам менеджмента.

Вечеринка с богатой культурной программой и подарками — сильный мотивационный инструмент, закаляющий корпоративный дух в огне общего веселья. После таких мероприятий сотрудники начинают больше ценить свою компанию, происходит их самоидентификация с компанией.

В этом смысле корпоративное торжество сродни обряду инициации традиционных культур. В компании, если она правильно выстроена, помимо наличия иерархии, организационной структуры, статусов и функций должно быть четкое понимание единства по отношению к общим целям и задачам, общей системе ценностей. Иначе говоря, несмотря на сложную внутреннюю организацию компании, всегда есть нечто большее, по отношению к чему она едина.

Корпоративный праздник в идеале выполняет функцию объединения сотрудников, являясь символом недолгого, но запоминающегося торжества демократии. Бокал шампанского, выпитый с боссом, психологически не менее важен, чем материальное поощрение. Конечно, премии и бонусы тоже доставляют удовольствие, но ничто не заменит корпоративной вечеринки, в ходе которой даже самые скромные сюрпризы дают гораздо больший эффект.

Дополнительный инструмент повышения мотивации персонала — использование при подготовке праздника творческого потенциала сотрудников компании. Вовлекая в подготовительный процесс людей, которым подготовка к празднику доставляет удовольствие, но не является их должностными обязанностями, можно добиться у этих людей сильнейшего ощущения идентичности компании.

Корпоративный праздник как элемент внутреннего PR

Корпоративный праздник также может являться инструментом, с помощью которого в той или иной мере возможно продвижение или поддержание среди сотрудников необходимых компании ценностей.

Пока лишь некоторые компании совмещают приятное с полезным, комбинируя празднество с элементами корпоративного тренинга, где новые идеи доносятся до персонала не через распорядительные документы, а в более легкой, неформальной форме. Такая форма подачи придает идеям позитивную окраску и обеспечивает их поддержку сотрудниками компании. Эффект основан на психологическом заряжении эмоциональным состоянием коллектива во время корпоративного торжества.

Инструментами, способствующими внедрению или поддержанию в компании определенных ценностей, могут служить озвучиваемые в течение праздника тексты поздравлений, украшающие праздничное помещение плакаты и лозунги. Вручение корпоративных подарков и выбор лучших сотрудников в различных номинациях — также показательные корпоративные церемониалы.

Важно, чтобы декларируемые принципы не противоречили друг другу. Так, украшающий офис огромный плакат «Клиент всегда прав» вряд ли поддержит идеологию компании, если на корпоративной вечеринке менеджмент вручает сотрудникам шуточный приз «За работу с самым гнусным клиентом».

Маскарад, фарс, трагикомедия

Вне зависимости от того, шикарный это выход в свет или скромная вечеринка в собственном офисе, важно изначально определить идею и основные параметры корпоративного праздника. Торжество, выдержанное в определенной стилистике, способствует тому, чтобы люди искренне веселились, не превращая праздник в банальную пьянку. Разумеется, на вечеринке должны присутствовать юмор и неформальный стиль, но развязность недопустима, поскольку корпоративный праздник — прежде всего деловое мероприятие.

Выбор стиля мероприятия — задача не из легких, поскольку чем больше участников объединяет корпоративная вечеринка, тем больше разных вкусов, стилей и статусов приходится принимать во внимание организаторам. Не существует стандартной модели корпоративного торжества, поскольку в разных компаниях работают разные люди, и то, что годится для одного коллектива, не подойдет для другого.

Очевидно, например, что IT-компании отличаются от FMCG-компаний, и это обстоятельство нельзя не принимать во внимание при организации корпоративных торжеств: компьютерщиков, скорее всего, обидит приглашение на вечеринку в пятизвездочный отель с непременным условием быть в смокингах.

Кроме того, важно понимать, что коллектив компании также неоднороден: для кого-то факт предстоящего участия в корпоративной вечеринке, предполагающей появление в специальных туалетах, длинных платьях и смокингах, — не только радость, которую человек связывает с компанией, но и мотивирующий фактор: «Престижно работать в компании, где принято приходить на праздник в смокингах». А определенный тип людей будет воспринимать тот же самый факт как некую дополнительную нагрузку и раздражение: «Мало всего остального, надо еще думать, в чем идти на вечеринку».

Ожидание праздника

Конечно, не бывает идеальных корпоративных праздников, вызывающих всеобщее одобрение, и нужно быть готовым к тому, что недовольные останутся в любом случае. Однако если праздник организован правильно, число довольных будет значительно больше, а психологический и экономический эффект от мероприятия с лихвой окупит любые затраты.

Создать ощущение неповторимого праздника — одна из самых благородных задач, которую можно перед собой поставить. Корпоративный праздник, от души подаренный людям или созданный вместе с ними, обеспечит их лояльность и станет началом хорошей традиции незабываемых вечеринок в компании. 

Праздник должен быть продуманным

Ольга Чернышова,

директор PR-агентства Boyden Consulting

На мой взгляд, корпоративный праздник будет успешным и результативным, если организаторы действительно вкладывают душу в то, что они делают, и пытаются максимально вовлечь в процесс сотрудников компании.

В этом смысле интересен пример компании Coca-Cola, где ежегодно проходит День семьи. Как правило, праздник организуется на заводах компании, сотрудниками которых являются люди разных социальных уровней, начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми сотрудниками. Все эти люди должны быть проникнуты единым корпоративным духом, поэтому в какие-то моменты важно напомнить им, что каждый из них является пусть маленькой, но очень важной частью огромной корпорации. И не менее важно, чтобы это осознавали семьи сотрудников.

День семьи — своеобразный день открытых дверей компании, возможность для членов семей персонала увидеть, где и как работают их муж или жена, отец или мать. Это действительно очень важно для сотрудников компании: достаточно видеть, с какой гордостью они показывают родным свои рабочие места, демонстрируют результаты своего труда, сажают своих детей в фирменные грузовики. 

Несколько лет назад мероприятие проводилось следующим образом: праздник состоял из нескольких частей. В первую очередь для всех желающих были организованы экскурсии по заводу, причем экскурсантам показывали не только производственный блок, но также офисные помещения, столовую, медицинский пункт — все, что является частью рабочей жизни сотрудников компании.

После этого руководство компании публично отметило работу отдельных сотрудников, причем такие похвалы были особенно приятны, потому что происходили в присутствии членов семей. Далее последовала развлекательная программа, спортивные или околоспортивные мероприятия. Все закончилось пикником, поскольку дело происходило летом и на открытом воздухе. В течение всего праздника действовала секция для детей, куда были приглашены клоуны, детям вручались корпоративные подарки с брэндом Coca-Cola. 

Естественно, подготовка ко Дню семьи началась за несколько месяцев до мероприятия. В компании был создан рабочий штаб, в который вошли люди из разных отделов, ответственные за различные части мероприятия. Как всегда, большая роль была отведена отделу кадров; активно участвовали отдел по связям с общественностью, который продумывал концепцию праздника и выступал консолидирующей силой; отдел маркетинга, который привлекал компании, профессионально занимающиеся организацией праздников, и отвечал за техническое обеспечение мероприятия; отдел безопасности и представители производства, потому что некоторые части мероприятия проходили на складских или производственных территориях.

Разумеется, это не самый типичный пример. Существуют небольшие компании, которые не могут себе позволить самостоятельно организовывать корпоративные праздники, но уделяют большое внимание персоналу, понимают значимость подобных мероприятий. В этом случае имеет смысл доверить организацию корпоративных торжеств компаниям, которые занимаются этим профессионально и отлично понимают, что корпоративный праздник — не просто проходное мероприятие с участием модного музыкального коллектива.

Наш опыт показывает, что только продуманные корпоративные вечеринки дают результат. Должно быть продумано все, начиная с общей креативной идеи и вариантов вовлечения сотрудников и заканчивая четкой организацией мероприятия. С этой точки зрения показателен пример корпоративного праздника, организованного Виктором Крамером для сотрудников одной из петербургских компаний. 

Вечеринку устраивали за кулисами театра «Балтийский дом», в этот вечер всем сотрудникам компании предлагалось стать звездами. С самого начала гостей настраивали на «звездный» лад: при входе в театр их встречала толпа поклонников, которые щелкали фотоаппаратами и пытались взять у них интервью.

После общего сбора гостей праздника через закулисную часть проводили в карман сцены, перед ними торжественно распахивались металлические ворота, открывая сцену с расположенными на ней накрытыми столами и опущенными над столами софитами. Как только гости делали шаг по направлению к сцене, она начинала вращаться под музыку, софиты поднимались вверх, после чего оттуда опускалась огромная люстра. Место «звезд» — сцена, поэтому именно на ней происходила основная часть праздника, зрительный зал был закрыт тяжелым занавесом. 

С четырех сторон сцены работали концертные площадки с приглашенными артистами, но была выдержана основная идея вечеринки — возможность взглянуть на себя и своих коллег в необычных «звездных» ролях. Задолго до праздника организаторы встречались с руководством и сотрудниками, вместе вспоминали интересные истории из жизни компании, писали сценарий, в котором проигрывались анекдоты и хохмы, понятные только персоналу компании, с сотрудниками заранее готовились художественные номера для праздника. Это очень трогательно, когда свои вдруг выходят и исполняют танец из «Кармен», или поют, или разыгрывают спектакль в стиле «Федота-стрельца» с текстами, написанными президентом компании!

Или такой момент: во время танцев устраивался стоп-кадр, когда все, кто в данный момент находился на танцевальной площадке, отправлялись в гримерки, переодевались и торжественно возвращались обратно в карнавальных костюмах. К концу вечеринки все гости были костюмированы. Естественно, организаторы заранее выясняли все размеры и заказывали костюмы в прокате. 

Это лишь два варианта проведения корпоративных торжеств: в первом случае упор был сделан на организаторских моментах, во втором — на изначально удачной креативной идее праздника. И в том, и в другом случае по результатам вечеринок организаторы получили довольный персонал, объединенный желанием работать именно в этой компании и именно с этими людьми. 

Праздник — это инструмент 

Андрей Зубков,
директор Nicko Travel Services

Неправильно говорить о корпоративном празднике как об отдельном мероприятии. Праздник — это только часть системы. Праздники должны логично укладываться в годовой план мероприятий компании. Вы планируете работу на год вперед, думаете, что, с какой целью и в какой последовательности нужно делать. И праздник является завершающим звеном в этой цепочке. 

Чем организованнее внутренняя структура компании, тем больше в этой компании проводится регулярных корпоративных мероприятий: семинары, тренинги, мотивационные поездки, и в том числе праздники. Впрочем, многое здесь зависит и от бюджета компании — скажем, не у всех есть мотивационные поездки. Однако в целом, если фирма раскручена внутри себя, как правило, у нее есть и продуманная система корпоративных мероприятий.

Любые праздники, любые корпоративные мероприятия напрямую увязаны с мотивацией. Не имеет смысла что-либо проводить, если вы не представляете себе, что именно из этого должно выйти. Иногда бывает странно смотреть, как и на что люди тратят деньги. Праздник может быть построен по-разному. Что должно быть на празднике: Новый год — шампанское, елка, Снегурочка, дальше — в зависимости от бюджета: закусываем — не закусываем, поем — не поем, будут артисты — не будет артистов. Важно ли это? Я что, музыку дома не послушаю? Я что, на концерт не схожу? Важнее всего понимать, чего мы хотим от этого праздника добиться. На каждый день мы пишем план работы. Тогда почему для праздника мы пишем сценарий, а не то, чего мы хотим с его помощью достигнуть? Праздник — это один из пунктов работы. Очень часто сотрудники говорят: лучше бы нам заплатили премию, чем тратить деньги на проведение такого праздника — вот взять бы этот бюджет и на всех нас поделить. После правильно проведенного праздника сотруднику это даже в голову не придет. Он будет действительно вспоминать праздник и будет ждать следующего. Это хорошая мотивация: все-таки 80 процентов мотивации — это нематериальное поощрение. Для сотрудника инициативного, самостоятельного, умеющего работать как в команде, так и индивидуально, имеющего собственные идеи — возможно ли его мотивировать только с помощью конвертика с деньгами? 

Поэтому у людей должен быть отдых, который им сделала компания. Этот отдых может быть разным. И праздники могут быть разными. Перегруженный мероприятиями — плохо, но и слишком пустой — тоже плохо. У разных компаний разные бюджеты, и это совершенно нормально. Некоторые празднуют Новый год и с бюджетом 20 долларов на человека. В Москве бюджеты намного больше. У нас бюджеты от 20-50 до 100 долларов на человека. В Москве от 75 долларов и выше.

Раньше была такая профессия — массовик-затейник. Они занимались тем, что развлекали людей. Мы, организуя корпоративные мероприятия, занимаемся тем же самым, но при этом знаем, чего мы хотим с помощью этого мероприятия добиться. Праздник — это инструмент, с которым мы работаем. Это одна из услуг, которые мы оказываем нашим корпоративным клиентам. Мы не продаем праздники как таковые. Мы относимся к нему так же, как к авиабилетам: чтобы куда-то поехать, нужно заказать авиабилеты. Чтобы достигнуть определенных целей, нужно организовать праздник. Это инструмент, элемент системы корпоративных мероприятий. 

В 2001 году в Европе и Америке было задействовано корпоративными мероприятиями 7 млн человек. А у нас около 250 тысяч на тот же 2001 год. Русскому человеку невозможно объяснить, что в западных компаниях после удачно проведенных мероприятий растут продажи. Хотя подтверждающая этот факт статистика существует. В России статистики по корпоративным мероприятиям вообще нет, и бюджеты всех мероприятий закрыты.

Никитина Юлия
Журнал «Top-Manager», № 3(25)

Чтобы организация корпоратива вылилась в искрометный и комфортный для всех праздник, следует учесть множество организационных тонкостей: где и когда проводить вечеринку, чем наполнить сценарий, как наградить всех участников, как предупредить и снять возможное напряжение среди коллег.

Содержание:

  • Ключевые понятия в организации корпоративов
  • Этапы планирования корпоратива
  • Составление сценария и продумывание организационных вопросов
  • Чем наполнить праздник: идеи для корпоративного мероприятия
  • Лучшие идеи для организации новогоднего корпоратива
  • Видео организации корпоративов и конкурсов

Корпоративные мероприятия — важная составляющая общественной культуры. Корпоративы играют существенную роль не только в сплочении коллектива сотрудников, но и в повышении производительности фирмы, а также являются инструментом пиара для конкурентов.

Организация корпоратива требует тщательной подготовки. Чтобы мероприятие достигло поставленной цели, нужно продумать все организационные моменты: от места проведения и до наполнения его развлечениями.

Ключевые понятия в организации корпоративов

Сущность корпоративного мероприятия: его достоинства и “скользкие” моменты

Корпоративные праздники прочно вошли в рабочие будни современных предприятий. На подобных мероприятиях организовываются не только застолья, но и различные мастер-классы, тренинги, спортивные состязания, ролевые игры и другие виды развлечений.

Сложно переоценить психологическую роль корпоратива в создании благоприятного климата среди сотрудников, их эмоциональной “перезагрузки” и позитивного настроя на работу.

Задачи проведения

Задачи корпоративных мероприятий:

  • Стимулирование сотрудников к общению и налаживанию контакта, укрепление дружбы между ними.
  • Раскрытие ценности каждого сотрудника для фирмы (особенно это заметно при организации юбилейных корпоративов).
  • Введение в коллектив новых его членов, быстрое сплочение всех присутствующих в единый “организм” компании
  • Возможность периодически отдыхать и расслабляться, что способствует повышению работоспособности
  • Поиск нестандартных решений в рабочих вопросах, открытие новых граней характера и способностей в неформальной обстановке.
  • Демонстрация конкурентам слаженной работы, благополучия и позитивного настроя фирмы, что является частью пиар-кампании.

Сложности проведения

Однако в организации корпоративных праздников существуют некоторые сложности и неприятные моменты.

  • Финансовые затраты
    Как правило, корпоратив оплачивает руководство фирмы. Зачастую это немаленькая сумма. Сюда входят аренда помещения, накрытый стол, подарки, иногда — работа диджея и тамады, трансфер сотрудников после мероприятия.
  • Ответственность за подготовку праздника
    Организация и проведение масштабного корпоратива — очень хлопотное и ответственное дело. Тот, кто назначается организатором, должен потратить немало времени (а иногда и нервов), чтобы устроить праздник на высшем уровне.
  • Наличие алкоголя
    Иногда сотрудники чересчур раскрепощаются и после нескольких лишних рюмок могут позволить себе неприятные вещи — грубость, драки и т.д.

Виды корпоративных праздников

Существует несколько классификаторов, по которым определяются разновидности корпоративных мероприятий. Наиболее популярный из них — тематика и цель торжества. Более всего распространены такие их типы:

  • Государственные праздники
  • Обучающие тренинги и семинары
  • Дата основания фирмы
  • Презентации с целью рекламирования продукта
  • Отчетные корпоративы с подведением итогов за определенное время и награждением сотрудников
  • Спортивные состязания, пикники, вылазки.

  • Если не позаботиться о хорошей музыке для корпоратива праздник не получится.
  • Организация и составление сценария корпоративной вечеринки – довольно трудоемкий процесс, интересные идеи конкурсов вы можете посмотреть в нашей статье.

Этапы планирования корпоратива

Формулировка цели и задач мероприятия

  • Каждый корпоратив преследует одну ключевую цель
    Это может быть отчет перед подчиненными и их награждение, торжество в честь важного события или праздничной даты, обучение сотрудников новым приемам и технологиям…

    В зависимости от главной цели выбираются место проведения мероприятия, его формат и наполняемость, составляется индивидуальный сценарий.

  • Но зачастую корпоративный праздник имеет несколько задач
    К примеру, во время празднования Дня рождения фирмы можно сплотить коллектив, поставить перед ними несколько новых заданий и наметить пути наиболее плодотворной работы.
    Однако на первом месте должна оставаться ключевая цель, от которой будет зависит все дальнейшее планирование торжества.

Определение даты и времени праздника

Когда проводить корпоратив — вопрос, который волнует каждого сотрудника. Время, выбранное для праздника, должно устраивать всех.

Чтобы сойтись на приемлемом варианте, можно опросить всех потенциальных участников путем устного или письменного голосования. Чтобы мысли сотрудников сконцентрировались вокруг конкретных временных рамок, дайте возможность выбирать один из нескольких вариантов.

Не планируйте проведение корпоратива в праздничные или выходные дни — в это время все хотят отдохнуть и провести время в кругу семьи и друзей. Как правило, торжества, посвященные праздничным датам, проводят перед праздниками, реже — после них.

Выбор места проведения торжества

выбор места

В зависимости от главной цели и особенностей сценария можно остановиться на любом из следующих вариантов:

  • Офис
  • Кафе, бар или ресторан
  • На природе (вылазка, отдых на базе отдыха или в загородном доме)
  • Актовый зал или конференц-зал (для деловых заседаний, презентаций, тренингов и т.д.)
  • Парк или развлекательный центр
  • Места активного отдыха (к примеру, пейнтбольный клуб или боулинг-клуб)
  • Прогулка на теплоходе
  • Заграничная поездка
  • Музей, театр или кинотеатр
  • Баня или сауна, квест-рум (для небольшого количества человек).

Определение формата и тематики торжества

Чтобы грамотно организовать корпоративное мероприятие, нужно знать разнообразие его форматов.

Классификации

По классификации выделяют:

  • Домашние мероприятия
    к первому типу относятся праздники, организованные в привычной для сотрудников фирмы обстановке: в офисе, ресторане, банкетном зале и т.д.
  • Выездные корпоративы
    организация выездных мероприятий — это отдых в загородном доме, на природе, в театре, на теплоходе и в других необычных для рабочего коллектива местах.

Форматы

Еще одно распределение корпоративов по форматам включает следующие самые популярные их виды:

  • Банкет
  • Дискотека (вариации — костюмированное шоу или концерт с участием известного исполнителя)
  • Тимбилдинг
  • Активный отдых
  • Выезд на природу

Формат праздника зависит от тематики.
К примеру, Новый год можно отметить на маскарадном шоу в сочетании с банкетом, а корпоратив на День рождения организации можно устраивать в различных вариациях (в этом году — в банкетном зале, в следующем — на пикнике с палатками).

Выбор организатора корпоратива

Это — основной вопрос в подготовке праздника.
От грамотности организатора зависит не только качество отдыха всех сотрудников, но и психологическая обстановка внутри фирмы.

Можно выбрать один из трех вариантов:

  • Поручить подготовку и проведение торжества специалистам из ивент-агентства.
  • Доверить организацию праздника некоторым сотрудникам, которые занимаются организаторской работой.
  • Дать возможность коллективу самому выбрать ответственных за мероприятие.

Последний вариант подходит только в том случае, если коллектив фирмы хорошо сплочен и каждый готов нести ответственность за общее дело. Как правило, коллеги распределяют между собой обязанности, и подготовка ни на кого не ложится обременительным грузом.

Если ведущие на корпоратив выбираются из рабочего коллектива, пригласите двух или трех активных и артистичных сотрудников. Заменяя друг друга, они не устанут и будут успевать готовиться к различным конкурсам и играм во время передышки. Кроме того, несколько ведущих сделают праздник более ярким и непредсказуемым.

Составление сценария и продумывание организационных вопросов

Это — самая обширная часть подготовительной программы.
Составление программы развлечений включает следующие вопросы:

  • Продумывание оформления помещения.
  • Подготовка вспомогательных материалов, продумывание костюмов, создание определенного дресс-кода (в случае костюмированных шоу).
  • Подбор игр, конкурсов и других развлечений.
  • Продумывание музыкального сопровождения, составление плейлиста.

Организационные моменты корпоратива

Кроме того, важно продумать следующие нюансы:

  • Определение бюджета праздника и составление сметы.
  • Составление меню.
  • Закупка подарков и призов.
  • Продумывание непредвиденных ситуаций и сложностей.

Бюджет

Денежные затраты на мероприятие, как правило, выделяет руководство фирмы.

В некоторых случаях сотрудники сами сбрасываются и организовывают праздник. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять подчиненных сдавать деньги на торжество — это должно быть добровольно принятое решение.
Заинтересуйте сотрудников предстоящим праздником — расскажите о новом опыте, который они получат, и зрелищной шоу-программе.

Меню мероприятия

Составляя меню, обратите внимание на формат вечеринки.
К примеру, при организации спортивного корпоратива большая часть времени уйдет на состязания, а не на застолье. На мероприятии в официальном стиле уместно устроить фуршет с небольшим количеством закусок и салатов.

Для более душевной компании подойдет праздничный стол с разнообразным количеством холодных и горячих блюд. летний вариант корпоратива на природе — это приготовление барбекю или шашлыков.

Алкогольное меню

На алкогольное меню следует обратить особое внимание.
Важно найти “золотую” середину, чтобы всем присутствующим было в меру весело и дело не дошло до происшествий.

Расчет такой: на четырехчасовое торжество в среднем приходится на одного человека 150 грамм крепкого напитка, столько же шампанского и 400-450 грамм вина.

Подарки и призы

Бюджет праздника следует прогнозировать с учетом призов и подарков для всех присутствующих — как победителей конкурсов, так и участников.

Даже если не все принимали участие в развлечениях, памятный презент должен получить каждый сотрудник.

Отличная идея для небольшого коллектива до 15 человек — награждение всех присутствующих грамотами в различных номинациях (“самый находчивый”, “самый креативный”, “самый веселый” и т.д.).

Незапланированные ситуации

Кроме запланированных этапов праздника могут возникнуть непредвиденные ситуации, к которым также нужно быть готовыми. Важно уметь снять напряжение, разрядив обстановку умело организованной игрой, поэтому нужно иметь в запасе несколько дополнительных развлечений.

Может неожиданно “вмешаться” погода и испортить корпоратив на свежем воздухе (для этого нужно продумать запасной вариант места отдыха). Кроме того, следует помнить о комфорте и безопасности присутствующих — к примеру, не забыть взять аптечку или средство от комаров при организации летнего корпоратива на природе.

  • Выбор места проведения корпоратива это не простая задача у которой есть свои правила и нюансы.
  • Поразить всех во время проведения корпоратива поможет световое шоу подробнее..

Чем наполнить праздник: идеи для корпоративного мероприятия

Выбирая характер развлечений для торжества, учтите количество и гендерность присутствующих. Если большинство участников — молодежь, отдавайте предпочтение веселым и подвижным играм (но в то же время не забывайте о старшем поколении — для них также подготовьте несколько спокойных развлечений).

Для коллектива, состоящего из равного количества мужчин и женщин, лучше всего подойдут парные состязания, однако без намека на пошлость. Среди мужчин на ура будут приняты спортивные эстафеты, среди женщин — творческие и интеллектуальные конкурсы.

Чтобы присутствующие чувствовали себя комфортно и не уставали на протяжении всего праздника, следует чередовать разные виды деятельности: застольные забавы с подвижными, творческие с интеллектуальными и т.д. Может получиться, что сотрудники откажутся участвовать в той или иной игре — для таких случаев нужно иметь несколько запасных вариантов развлечений, чтобы быстро сгладить напряженную ситуацию.

Приемлемые виды развлечений

Готовясь к корпоративному торжеству, выбирайте следующие виды развлечений:

Мастер-классы и тренинги

Они несут огромную пользу для сотрудников, так как позволяют им узнать много нового и интересного, попробовать свои силы в какой-то виде деятельности.

Даже если мастер-класс не связан с профессией, он играет важную психологическую роль — дает возможность сотрудникам поверить в свои силы, помогает в раскрытии новых талантов, что пригодится в дальнейшей работе.
Примеры интересных тренингов для корпоратива — кулинарный, творческий (живопись, декорирование, различные техники ручной работы), барабанный (для создания единого командного духа).

Конкурсы и состязания

Это — залог веселого корпоратива организации с любым количеством сотрудников.
Конкурсы бывают различных видов: творческие, интеллектуальные, танцевальные, подвижные и т.д. для их проведения старайтесь формировать команды с одинаковым количеством мужчин и женщин.

Никого насильно не принуждайте к участию (можно мотивировать, но не заставлять). После каждого конкурса вручайте призы победителям и наиболее активным участникам.
Иногда одному виду конкурсов посвящено все торжество — к примеру, викторине в стиле “Что? Где? Когда?” или спортивным состязаниям и эстафетам.

Квесты

Квесты можно проводить как в квест-руме, так и в любом помещении или на свежем воздухе.
Организация корпоратива в виде квеста лучше всего способствует командообразованию — люди сплачиваются ради достижения общей цели.

Квест может быть элементом праздника, но чаще всего он проходит “красной нитью” через все торжество.
Целью квеста должно быть значимая для команды задача: поиск кусочков карты для нахождения клада, поиск “пропавшего” коллеги, расшифровка послания от босса и т.д.

Фотосессия

Это — самая памятная часть праздничного вечера. Без нее не должно обходиться ни одно костюмированное шоу.

Можно пригласить костюмера с костюмами или строить карнавал собственными силами. Сделанные снимки можно использоваться в качестве фотосувениров для всех присутствующих или оформления офисного календаря.

Постановочные шоу

Научное, цирковое, песочное или световое шоу — примеры красочных программ, которые могут “освежить”, любой праздник и наполнить его волшебством. Их длительность не очень велика — как правило, от пяти до пятнадцати минут.

Они могут включаться в различные части сценария, но чаще всего в конце или в начале корпоративного праздника. Некоторым шоу-программам может быть посвящено целое мероприятие (например, интерактивному научному шоу или цирковым трюкам и фокусам).

Лучшие идеи для организации новогоднего корпоратива

Новогоднее торжество — одно из самых ярких корпоративных празднеств. Чтобы оно прошло на ура, нужно подобрать веселые и разноплановые игры и конкурсы, порадовать всех присутствующих приятными презентами, устроить красочное шоу. Предлагаем вам три варианта организации наиболее запоминающегося новогоднего корпоратива.

Классический праздник

Классика жанра — это банкет и веселые конкурсы от Деда Мороза и Снегурочки. Роль главных затейников могут сыграть наиболее артистичные сотрудники или актеры из ивент-агентства. Также понадобится ведущий или тамада.

Неплохая идея — предложить начальнику быть Дедом Морозом. Босс сможет попробовать руководить своими подчиненными в несколько необычной манере, приглашая их к различным развлечениям и выполняя роль справедливого судьи в награждении наиболее активных участников. Это пойдет на пользу не только самому шефу, но и всем сотрудникам — они ближе узнают своего начальника, общаясь с ним в неформальной обстановке, а босс научится не только командовать, но и веселить своих коллег.

Важный пункт сценария — вручение подарков. Делайте упор не на самих презентах, а на необычных способах их преподнесения (например, в виде игры, лотереи или розыгрыша). Презенты должны быть недорогими и равнозначными для всех присутствующих.

Тематическая игра

Подобные мероприятия связаны с определенной тематикой. Это может быть новогодняя сказка, фильм, путешествие, расследование, мультфильм, квест и т.д. Важное условие такого праздника — ознакомление всех участников со сценарием и четкое следование своей роли.

На тематическое торжество нужно прийти в соответствующих костюмах. Конечно же, новогодний праздник не обойдется без Деда Мороза и его внучки (они могут выполнять роль ведущих или появиться в конце праздника с подарками для всех участников). Главная особенность этого вида новогоднего корпоратива — преследование определенной цели (поиск “клада” с подарками, расшифровка новогоднего послания и т.д.). Все конкурсы и развлечения, оформление помещения должны быть подчинены тематике праздника.

Костюмированный бал

Маскарад — самое яркий вариант организации праздника, в частности — корпоратива на Новый год. Он мгновенно зарядит всех присутствующих праздничным настроением и искрометным весельем. Самое главное на таком мероприятии — соблюдать определенный дресс-код. В отличие от предыдущего вариант новогоднего торжества, бал-маскарад не имеет определенной тематической направленности.

Здесь главная особенность заключается в демонстрации костюмов, поэтому в сценарий должны быть включен конкурсы на лучший костюм, развлечения и игры, связанные с переодеваниями, танцевальный флеш-моб.

Неплохо совместить подвижные забавы с творческими — к примеру, рассказать об истории возникновения своего костюма, дополнить свой образ украшениями или аксессуарами из бумаги. Дед Мороз со Снегурочкой могут быть главными членами жюри.

Если вы хотите организовать искрометный праздник, о котором будут вспоминать с теплыми улыбками, важно учесть все этапы его подготовки — и тогда он станет не только отличным коллективным отдыхом, но и инструментом повышения работоспособности и формирования единого командного духа.

Видео организации корпоративов и конкурсов

Вариантов идей и конкурсов на корпоратив множество, некоторые из них вы можете посмотреть в подобранных нами видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корпоративные праздники на природе
  • Корпоративные праздники на базе отдыха
  • Корпоративные праздники компании
  • Корпоративные праздники зачем
  • Корпоративные праздники 2022