Корпоративный праздник цели задачи

Цели, задачи, виды корпоративных мероприятий. Читайте статью от промо-агентства Level Up.

Корпоративные мероприятия – важная составляющая в системе организации любой компании. Выбирая формат, нужно ориентироваться на цели мероприятия и вкусовые предпочтения сотрудников. Спортивные соревнования, выезд на экскурсию, совместные тренинги – все это может быть корпоративным мероприятием, если это все проводится в соответствии с желанием сотрудников.

Основные задачи корпоративов

Грамотно организованные корпоративные мероприятия укрепляют командный дух в коллективе, помогают повысить работоспособность сотрудников компании, объединяют людей, нацеленных на общий результат.

Также это мощный инструмент в формировании культуры компании и межличностных отношений между сотрудниками. Перед началом празднования нужно в первую очередь определиться с концепцией, согласно которой будет проходить все мероприятие.

Цели корпоративных мероприятий

Основные цели, к которым стремится «корпоратив»:

  1. Развитие корпоративных ценностей и сплочение коллектива – это главная большая цель всех корпоративных мероприятий.

  2. Информация для руководителя. Во время корпоратива руководитель может более детально присмотреться к своим подчиненным, выявить скрытых лидеров и оценить общий настрой сотрудников.

  3. Создание благоприятного настроения в коллективе, мотивация. После хорошего отдыха и разгрузки на корпоративе сотрудники более слаженно и добросовестно работают.

  4. Разрешение межличностных конфликтов внутри коллектива.

  5. Фиксация достижений компании.

Мероприятия и праздники можно подразделить на несколько разновидностей:

  • Развлекательные

Такой вид корпоративного мероприятия позволит снять сотрудникам эмоциональное напряжение, развеять усталость и просто отвлечься от трудовых будней.

  • Деловые

Название говорит само за себя. К ним относятся конференции, конгрессы, деловые завтраки и др.

Виды корпоративов

Формы корпоративных мероприятий в свою очередь тоже можно подразделить в зависимости от пожеланий участников.

Банкеты

Один из самых популярных видов корпоративных мероприятий. Гости рассаживаются по своим местам, основная роль проведения праздника ложится на ведущего.

корпоративные банкеты

Выездные мероприятия

Такого вида мероприятия проводятся для сплочения командного духа в коллективе и формирования корпоративных ценностей. К таким мероприятиям можно отнести, например, тимбилдинги. Очень популярны корпоративы на природе.

корпоративные выездные мероприятия

Спортивные мероприятия

Это могут быть соревнования между отделами одного предприятия или фирмы, также можно устроить состязания между компаниями-партнерами.

корпоративные спортивные мероприятия

Семинары, тренинги и конференции

Такой вид мероприятия позволяет не только укрепить командный дух, но и приобрести новые знания и навыки в процессе обучения.

корпоративные конференции

Концептуальные мероприятия

В основу мероприятия ложится идея, которая будет фигурировать на празднике. Это может быть тематика какого-либо фильма или сказки, например, в стиле ретро либо эко-наполнения. Таким образом, все гости с мероприятия вовлекаются в сценарий, и получается интересно наполненный и запоминающийся корпоратив.

корпоративные концептуальные мероприятия

Значение корпоратива для компании

Корпоративные мероприятия необходимы в каждой компании, благодаря им улучшается внутренняя коммуникация, сотрудники больше доверяют друг другу, повышается их работоспособность.

Привлечение event-агентства на корпоративное мероприятие дает возможность обеспечить хороший отдых сотрудникам, определить степень сплоченности коллектива, чтобы впоследствии сделать работу коллектива более эффективной и слаженной.

Ждем ваших заявок!

Вам поручили организовать корпоративное мероприятие, и вы думаете, с чего начать. Не спешите искать event-агентство или бронировать банкетный зал. Для хорошего праздника недостаточно собрать персонал и накрыть праздничный стол.

Нужно заложить полезное действие, то есть выбрать правильную цель. Только тогда мероприятие будет полезным для компании и интересным для сотрудников.

Выбор цели — первый шаг в подготовке. Зная, зачем вы организуете мероприятие, вы поймете, какие задачи предстоит решить, какой формат праздника лучше выбрать и как в итоге оценить эффективность.

Корпоративное мероприятие без цели — деньги на ветер

Самая большая ошибка — считать корпоративные праздники простым развлечением, не требующим постановки целей и организации. В результате мероприятия компании становятся формальностью, о каких-то положительных результатах говорить не приходится. Всё превращается или в пьянку, или в скучное официальное мероприятие, посещаемое сотрудниками лишь под угрозой увольнения.

Понимание цели помогает организовать программу так, чтобы вовлечь сотрудников, помочь им проявить себя. Если цель мероприятия понимают руководители — они участвует в празднике, а значит, сотрудники могут пообщаться с начальниками, показать себя с лучшей стороны. У них появляется мотивация, желание участвовать в корпоративных мероприятиях.

История из жизни № 1: Нет цели — нет праздника

Руководитель отдела персонала компании X заметила, что конкуренты каждый год проводят корпоративные мероприятия на все крупные праздники. Она решила, что им тоже стоит организовать празднование 8 марта, для чего было арендовано кафе, накрыт стол с большим количеством спиртного и еды, найден ведущий. Казалось бы, что еще нужно для сплочения коллектива? Однако шутки ведущего работникам были не интересны, они скучали, но боялись уйти раньше времени.

В результате несколько сотрудников переусердствовали с алкоголем, двое коллег поругались почти до драки, а руководителю пришлось организовать развоз перепивших людей на такси.

Постер к российскому фильму «Корпоратив»

Какие цели могут быть

Цель выбирают с учетом текущих потребностей компании. Чаще всего корпоративные мероприятия организуют, чтобы:

  • помочь новым сотрудникам влиться в коллектив (актуально, если в компании произошли глобальные штатные перемены, много новичков);
  • вознаградить сотрудников за успехи в работе, отметить окончание отчетного периода или крупного проекта;
  • повысить лояльность сотрудников к компании, сформировать положительный эмоциональный капитал; мотивировать сотрудников на работу;
  • сплотить коллектив, научить персонал совместно работать над решением задач; разрешить конфликтные ситуации между сотрудниками;
  • оценить сотрудников, выявить будущих руководителей, сформировать команду под новый проект; познакомить друг с другом персонал разных подразделений;
  • сообщить сотрудникам об обновлениях в работе компании: новой миссии или гимне, ребрендинге или слиянии двух компаний;
  • привлечь потенциальных сотрудников (внешний пиар мероприятия и отзывы действующих сотрудников в соцсетях или на других площадках привлекают кадры со стороны).

Корпоративные мероприятия не обязательно направлены только на сотрудников, их также проводят для повышения лояльности партнеров и демонстрации успешности компании.

Способы достижения целей

Есть три основные задачи, которые вам предстоит решить, чтобы достичь цели корпоративного мероприятия:

  1. Выбрать формат и идею.
  2. Правильно организовать его, не упустив ничего из виду.
  3. Понять, как потом оценить эффективность.

Алгоритм выбора формата прост: смотрим на цель — и выбираем программу, наиболее подходящую для её достижения.

Для сплочения коллектива

Если цель состоит в укреплении корпоративного духа, адаптации новых сотрудников и решении других коллективных проблем — подойдут командные игры или другие мероприятия, в которых добиться результата можно только совместными усилиями. Например, театрализованные постановки — в процессе подготовки сотрудники долго работают в команде, а успешное выступление создает ощущение причастности, люди разделяют друг с другом положительные эмоции. Командный дух также формируют мероприятия с социальной направленностью, например, корпоративные субботники.

Для вовлечения и мотивации

Наибольшее вовлечение дают квесты и творческие праздники, в том числе мастер-классы, подразумевающие создание чего-либо своими руками. Сотрудников вовлекает благотворительность, например, можно совместно развозить подарки по детским домам или домам престарелых.

Идея праздника может быть любой, самое главное помнить — чем больше сотрудники участвуют в происходящем, тем сильнее их вовлечение.

Для вознаграждения

Для вознаграждения сотрудников подходят банкеты и фуршеты с интересной программой — стоит подумать, чем занять людей, чтобы им не стало скучно. Еще один вариант — конкурсы и поощрение лучших сотрудников. Например, на ежегодном корпоративном празднике самым эффективным членам коллектива можно вручить подарки или объявить о начислении им премии. Конкурсы проводятся в течение какого-то времени до мероприятия, а на нем происходит объявление победителей.

Для достижения нескольких целей

Оптимальный вариант при наличии нескольких разноплановых целей — выездное мероприятие/тимбилдинг плюс фуршет. Для руководителей такой формат предпочтительнее, так как решает максимум задач.

История из жизни № 2: Неправильно выбранный формат может разрушить мероприятие

Новый руководитель компании Y решил организовать для своего отдела корпоративный спортивный квест. Но многие сотрудники отдела были не в том возрасте, чтобы участвовать в сложных состязаниях — программа составлялась без учета особенностей коллектива.

В результате, значительная часть персонала скучала, наблюдая за соревнованиями. Для такого случая лучше подойдут более интеллектуальные развлечения, например, мастер-классы.

Эффективность: закладываем KPI на этапе подготовки

После проведения мероприятия важно подвести итоги. Для этого нужно понимать, на какие показатели ориентироваться.

— KPI, NPC, EEI, ROI, EAE?

Организационная эффективность

Уровень организации праздника: сколько пришло людей, все ли остались довольны, как гладко прошло мероприятие и прочее. Организационная эффективность оценивается с помощью показателя NPC — индекса лояльности потребителей.

Он рассчитывается так: доля сотрудников, лояльных к мероприятию, минус негативно настроенные сотрудники. Для сбора отзывов проведите анкетирование сразу после мероприятия. Опрос должен быть анонимным, так информация будет более точной.

Маркетинговая эффективность

Достижение поставленных целей. Маркетинговая эффективность подсчитывается с помощью трех индексов:

1. EEI — индекс вовлеченности сотрудников

Это доля вовлеченных сотрудников, стремящихся работать в компании, позитивно отзывающихся о ней в общении с коллегами и знакомыми, прилагающих дополнительные усилия в работе. Для вовлеченности важно, чтобы сотрудники чувствовали свою ценность. И корпоративные мероприятия — один из способов показать сотрудникам, что компания их ценит. Также они демонстрируют ценность работодателя, позволяя рассказать о месте компании на рынке, ее достижениях и планах.

Как его рассчитать? Существуют несколько методик расчета вовлеченности. Наиболее популярной является тест на вовлеченность Q12.

О тесте на вовлечённость

Есть и более сложные методики, требующие составления нескольких опросников и сложные в практическом применении.

2. ROI — коэффициент окупаемости инвестиций

Этот коэффициент оценивается только в долгосрочной перспективе. Если сотрудники лояльны к компании, они не уходят к другим работодателям, меньше текучка кадров, затраты на поиск и обучение персонала. Кроме этого, лояльные сотрудники работают результативнее, принося компании больше прибыли.

Формула расчета выглядит так:

(Доход − Себестоимость) ÷ Сумма инвестиций × 100%

Рассчитать ROI после одного мероприятия практически невозможно, так как оно не связано с продажами напрямую. Но при регулярном проведении корпоративных праздников можно отследить связь между достижением целей и повышением прибыли.

3. EAI — индекс привлекательности работодателя

Сильный бренд привлекательнее для ценных кадров. Рассказывая о мероприятиях, можно привлечь потенциальных сотрудников.

EAI рассчитывается двумя способами: анкетирование сотрудников с помощью специальных опросников и анкетирование потенциальных сотрудников для оценки их отношения к компании. Перечень вопросов составляют HR-специалисты с учетом специфики деятельности компании и ее положения на рынке.

Регулярные корпоративные мероприятия способствуют формированию корпоративной культуры, улучшению психологического климата в коллективе, помогают системно работать с мотивацией персонала.

goals-3-1.jpg

М — Мотивация

Выводы

Первый шаг к тому, чтобы корпоративный праздник прошел успешно — постановка целей:

  1. Четкая цель мероприятия поможет определиться с форматом и выбрать идею праздника.

  2. Отталкиваясь от цели, вы поймете, какие критерии эффективности важны для компании.

  3. Цель поможет избежать хаоса, который начинается на праздниках без определяющей идеи и грамотного управления со стороны.

  4. Цель позволит организовать мероприятие так, чтобы сотрудники получили нужный эмоциональный опыт.

  5. Продуманная структура праздника решает поставленные задачи, отсутствие структуры — приводит к пустой трате денег.

Организовать мероприятие самостоятельно или обратиться в event-агентство? Ответ зависит от того, сколько человек участвуют в празднике и насколько сложная у него программа.

Если мероприятие рассчитано на 20-30 человек, оно пройдет в офисе или кафе — вероятно, вы сможете продумать и организовать праздник своими силами.

Если в компании более сотни сотрудников, нужно реализовать несколько задач, организовать и вечеринку, и тимбилдинг, и мастер-классы — слаженно провести сложное мероприятие могут только профессионалы.

Независимо от того, какой вариант вам подходит, вторым шагом подготовки будет расчет бюджета. Как рассчитать расходы на корпоративные праздники — мы рассказали в следующей статье.

Грамотно организованные корпоративные мероприятия позволяют очень эффективно укреплять командный дух персонала предприятия и сплачивать рабочий коллектив. Кроме того, мероприятия подобного типа формируют положительный имидж организации.

Цели проведения корпоративных мероприятий

Согласно утверждениям известных менеджеров, для того, чтобы сформировать эффективную рабочую команду и создать доброжелательную атмосферу в коллективе, сотрудники организации должны совместно не только трудиться, но и отдыхать. Соответственно, корпоративные мероприятия компании позволяют сплотить группу и повысить работоспособность всего персонала.


Решение о проведении корпоративных мероприятий обычно принимает руководитель. Он может заняться подготовкой сам или назначить ответственных лиц. При этом очень важно отметить, что достигнуть положительного эффекта с помощью корпоративного торжества можно только в том случае, если участвовать в мероприятии сотрудники хотят добровольно, а не по принуждению.

В числе основных целей, которые позволяет достигать «корпоратив», стоит выделить:

• Разрешение межличностных конфликтов персонала;

• Знакомство сотрудников друг с другом и с руководящим составом в неформальной обстановке;

• Формирование корпоративного духа фирмы;

• Сплочение коллектива и развитие корпоративных ценностей;

• Создание благоприятного рабочего настроения в компании;

• Диагностика психологического климата в штате;


Момент, о котором стоит упомянуть отдельно – это мотивация коллектива. Если корпоративное мероприятие оставит у сотрудников только положительные эмоции, то для них это будет стимулом к дальнейшим достижениям и добросовестной работе.



Можно уверенно сказать о том, что верно спланированные корпоративные мероприятия в Москве и в любом другом городе мира – это залог процветания и лучшей работы компании. Учтите, что корпоративное мероприятие не должно превратиться в обычный банкет. Доверить его организацию и проведение стоит профессионалам.

Основные виды корпоративных мероприятий

Праздники и торжества, проводимые в сфере корпоративного бизнеса, можно подразделить на несколько основных разновидностей. В зависимости от того, что именно послужило поводом к проведению того или иного корпоративного мероприятия, можно выделить следующие его виды:

Развлекательные


Добровольное участие в корпоративном мероприятии такого характера позволяет сотрудникам снимать эмоциональное и физическое напряжение, отвлечься от трудовых будней. Поводом провести праздник может стать, например, успешное заключение выгодной сделки или окончание крупномасштабного проекта.



Кроме того, устроить корпоративное событие можно в календарные праздники, допустим, на 23 февраля или в Рождество. Но учтите, что проводить такие мероприятия нужно заранее. Не стоит требовать от персонала, чтобы в Новый год или на Пасху они собирались вместе друг с другом, а не со своими родными.



На развлекательных корпоративах о рабочих моментах не должно упоминаться вовсе. Организация такого праздника обычно не составляет труда. Выполнить все можно собственными силами. Достаточно пригласить ведущего и заказать банкетный зал, не поскупившись на меню;

Деловые


Корпоративные мероприятия могут быть направлены четко на то, чтобы установить корпоративную культуру и укрепить деловые связи с коллективе. Соблюсти баланс между развлекательной и официальной частью, решить поставленные задачи в таких случаях непросто. Лучше всего, если вы доверите подготовку таких торжеств профессионалам.

Идеи и формы корпоративных торжеств

Если вы хотите провести корпоративное событие или даже доверить организацию празднования персоналу, вам необходимо определиться с формой мероприятия. Наиболее популярные варианты:

• Выездные события или корпоративные мероприятия mice


Для торжеств характерна неформальная обстановка. Это лучшее решение для тех, кто желает сформировать командный дух и сплотить коллектив. А вот если ваши сотрудники еще плохо знают друг друга, отправлять их в поездку, например, за город на шашлыки, не стоит;

• Банкеты


Наиболее популярный вариант проведения корпоративных мероприятий. Все участники корпоратива рассаживаются за столом. Созданием непринуждённой и расслабляющей обстановки занимается специально нанятый ведущий. В этом случае ключевое внимание необходимо уделить кухне и меню;

• Семейные корпоративы


В этом случае на праздничное событие также приглашается рабочий персонал и руководители. Однако они могут привести с собой родных и членов семьи;

• Концептуальные мероприятия


У торжества есть определенная идея, которая становится основой для всего праздника. Допустим, выбирается тематика сказок и все гости вовлекаются в сценарий, наравне с артистами и ведущим. Если вы хотите отблагодарить персонал за достигнутые цели, такой вариант стоит иметь в виду непременно;

• Конкурсные программы


Как правило, выбирают при организации календарных праздников, допустим, 8 Марта. Мотивировать гостей участвовать в конкурсах могут небольшие, но приятные подарки с логотипом компании;

• Спортивные соревнования


Отличный механизм для того, чтобы сформировать командный дух. Интересное решение – организация состязаний между разными отделами одной организации или даже различными предприятиями. Пригасите компанию-партнера участвовать, допустим, в футбольном матче, и вы «убьете двух зайцев» одновременно;

• Презентации


Окончание отчетного года, юбилей компании и другие даты, которые связаны с работой организации, обычно проводятся именно в этой форме. Задача ведущего – подготовить и провести торжество так, чтобы персонал вспомнил обо всех этапах развития и процветания компании;

• Семинары и тренинги


Позволяют не только укрепить корпоративный дух, но и одновременно с этим приобрести новые полезные для работы навыки;

• Вручение премий и наград


Отличное решение для корпоратива, которое также решает несколько задач одновременно. Вы можете выделить отличившихся работников, выдав им награду, например, «Лучший специалист года». И вместе с тем мотивировать коллектив на достижение успеха. Ведь в дальнейшем стать обладателем премии захочется каждому. А получить награду можно только за достижения в работе. Приобретать дорогостоящие подарки стоит по возможности. Если у вашей компании нет лишних финансовых средств, можно использовать полезные сувениры с брендом предприятия и почетные грамоты.

Особенности планирования корпоративных мероприятий

Если вам кажется, что спланировать и удачно провести корпоративное мероприятие вы можете без труда, вы заблуждаетесь. На самом деле без тщательной подготовки не обойтись.

Детально разработать нужно следующие пункты:

• за год вперед определиться с государственными календарными праздниками, важными датами для компании. Оставьте специальный план и придерживайтесь его;


• определить круг участников события. Вы можете устроить общее торжество, на которое смогут прийти даже сотрудники ваших компаний-партнеров, клиенты предприятия, представители высшего руководящего звена, весь трудовой коллектив и т.д.;



• определить размер бюджета. Учтите, что вам придется потратиться на только на аренду зала и оплату меню. Но и на покупку корпоративных подарков и выдачу премий персоналу.



Если вы будете точно знать о том, что через полтора-два месяца вам предстоит, например, Юбилей фирмы, будете учитывать предстоящие финансовые расходы и количество гостей, организовать отличное корпоративное мероприятие вы сможете легче.

Как успешно провести корпоративное мероприятие?

Обратите внимание, что мы не говорим о том, что вам необходимо вести или подготавливать сам праздник. Но вы должны непременно знать несколько рекомендаций по организации и проведению корпоратива.


Даже если вы обратитесь в специализированную компанию по организации корпоративных мероприятий, контролировать процесс работы профи вам все равно следует лично.

Учитывайте такие важные моменты:

• тщательно выбирайте место, где будет проводиться праздничное корпоративное мероприятие


В помещении должна быть хорошая система вентиляции. Душные и маленькие залы не подходят для торжеств. Самые распространенные варианты – аренда банкетного зала, пансионата, ресторана, кафе, турбазы отдыха и так далее.


Можно ли провести корпоративное мероприятие в офисе своего предприятия? Только при условии, что событие имеет отношение непосредственно к фирме. Если же вы хотите отметить, например, 23 февраля, то вам стоит снять помещение для праздника;

• назначьте ответственное лицо


Допустим, вы решили сэкономить собственное время и силы, и обратиться в специализированную компанию за помощью к профессионалам по организации корпоративов. Но и в этом случае за работой специалистов тоже должен кто-то следить. Вы можете выбрать распорядителя будущего мероприятия из числа сотрудников фирмы. Если же событие имеет большое значение, то все вопросы стоит решать при своем личном участии;

• не скупитесь на меню


Даже если корпоративные мероприятия компании насыщены событиями разного рода, торжество не удастся без вкусных блюд. Голодные гости вряд ли оценят шутки ведущего или отличную музыку, если им будет предложено веселиться на голодный желудок.


Согласно общепринятым нормам, на каждого гостя должен быть рассчитан, как минимум, один килограмм еды. Что же касается алкогольных напитков, то в случае с ними не нужно забывать о мере;

• подумайте о том, как украсить зал


Лучше всего, если помещения будут оформлены в стиле вашего предприятия. Для поднятия корпоративного духа к украшению залов можно привлекать сотрудников;

• приобретите корпоративные подарки


Основные корпоративные мероприятия обычно организуют в честь определенных событий – праздников фирмы. Даже небольшие брендированные сувениры тут придутся кстати. Цены на подарки могут быть разными. Выбирайте презенты с учетом того, насколько торжественное и значимое торжество нужно провести. Отдавайте предпочтение не безделушкам с отличительными знаками вашей фирмы, а практичной продукции.


Если вы не можете определиться с идеей подарка, выбирайте самый беспроигрышный вариант – денежную премию. Выдав ее своему персоналу, вы непременно улучшите настроение коллектива;

• позаботьтесь о сценарии корпоративного события


Мы уже сказали, что корпоративные мероприятия в Москве бывают как развлекательными, так и официальными. Если вы начальник, то вполне естественно, что принимать на себя обязанности тамады вам ни к лицу. Но вместе с этим вы не должны отбиваться от своего коллектива. Наймите для проведения события специалиста – тамаду из агентства или известную личность;

• планируйте событие так, чтобы после его проведения был выходной день


В противном случае настроение участников мероприятия будет омрачено заранее.

Можно ли как-то сэкономить на корпоративном мероприятии?

Стоимость организации корпоративного праздника достаточно высока. Есть ли возможность сэкономить бюджет фирмы?

Да, вариантов немало:

• самостоятельно украсить помещение


С такой простой задачей вполне могут справиться ваши сотрудники или даже вы лично. Для того, чтобы не выделять кого-либо, предложите персоналу лично решить, кто будет заниматься оформлением зала;

• отказаться от ведущего с известным именем


Зачастую начинающим актерам и опытному тамаде удается провести корпоративное мероприятие также хорошо, как профессионалам;

• откажитесь от печати специальных пригласительных


Сегодня вы вполне можете воспользоваться электронной почтой или разослать СМС;

• откажитесь от услуг фотографа и оператора


У каждого гостя торжества будет свой смартфон с камерой. Поверьте, что кадры, выполненные сотрудниками лично, могут быть не менее интересными и живыми, чем те, которые бы сделали профи;

• скачайте сценарий из сети, определитесь с музыкальной составляющей лично


Также вы можете доверить эти вопросы своим сотрудникам. Процесс несложный и интересный.

Отказываемся от экономии

Корпоративная культура требует того, чтобы ее мероприятия проводились на самом высоком уровне. Есть несколько моментов, экономить на которых строго запрещено:


покупка подарков и выдача премий. Если вы организуете праздник вместо того, чтобы выдать работникам премию, например, к Новому году, негативные последствия вы увидите очень быстро;


звуковая аппаратура. Речь ведущего должна быть хорошо слышна. Также, как музыка должны быть чистой. Постоянное шуршание и шипение не поднимет вашему коллективу настроение;


расположение места проведения праздника. Район должен иметь хорошую транспортную развязку. Позаботьтесь о транспортных вопросах – после корпоративного мероприятия участники события не должны думать о том, как попасть домой;


размеры банкетного зала. Помещение должно быть просторным и рассчитанным на ваше количество гостей;


блюда меню. Заказ кухни всегда обходится в большую сумму. Однако сокращать расходы не следует. Все блюда и напитки должны быть высококачественными, свежими и вкусными. Кроме того, их должно быть достаточно для всех участников торжества.

Выбираем ведущего корпоративного мероприятия


Душой любого корпоративного праздника всегда является ведущий. Он не позволит гостям события заскучать. Выбирая специалиста для своего мероприятия, убедитесь, что он соответствует таким требованиям:

• является яркой личностью, которая не затеряется в любой толпе;


• имеет заметные актерские таланты. Креативные ведущие способны перевоплощаться в любые роли, в зависимости от сложившейся ситуации;



• обладает личной харизмой, обеспечивающей доброжелательность к нему гостей праздника;



• имеет отлично поставленную грамотную речь и богатый словарный запас. Этот пункт в пояснениях не нуждается;



• обладает чувством ритма и музыкальным слухом. На корпоративных событиях звучит музыка. И поэтому лучше всего, если ведущий умеет танцевать и сможет вовлечь в танцы гостей;



• отличается чувством такта и может сделать общепринятому этикету. В ином случае могут возникнуть конфликтные или просто неудобные ситуации.

Особенности проведения Нового года в фирме

Корпоративные Новогодние праздники – любимые и главные. И поэтому мы решили остановить на них ваше внимание. Для любого предприятия время зимних торжеств – период подведения итогов. Корпоративные мероприятия такого плана должны состоять не только из развлекательной, но и из официальной частей.


На официальной части события стоит описать достижения и успехи компании за прошедший год. Такую информацию можно выразить как в цифрах и схемах, так и абстрактно. Вы можете выделить лучших сотрудников и наградить их. Завершением должно стать оглашение плана на предстоящий год.



Развлекательная часть состоит из шоу-программы и праздничного банкета. Гости мероприятия могут быть как зрителями, наблюдая за подготовленным профессионалами действием на сцене. Так и непосредственными участниками шоу.



Украшать помещения стоит не только гирляндами и игрушками. Но и корпоративными элементами. Даже в том случае, если вы собираетесь выдать своему коллективу денежную премию, не отказывайтесь от дополнительного вручения подарков. Это окажет сильное психологическое действие. Держат в руке даже скромный сувенир приятно всегда. Учтите, что подарки нужно выбирать равноценные для всех сотрудников. Не нужно дарить ручки и блокноты младшим менеджерам, и одновременно с этим вручать, например, бутылки дорогостоящего виски представителям среднего руководящего звена.

Подводим итоги

Корпоративные мероприятия необходимы каждой фирме. Благодаря ним персонал отдыхает от напряженного труда и снимает напряжение. Вы можете улучшить психологический климат в коллективе, решить конфликты и споры. Такие события запоминаются на длительный срок. Если праздник пройдет на достойном уровне, то в глазах работника руководство поднимется.


Контролируйте процесс организации мероприятия лично. И не забывайте о пожеланиях и мнениях своих сотрудников, так как именно они будут главными действующими лицами.

Что такое корпоратив? Веселая вечеринка в кругу коллег? Развлечение в череде трудовых будней? Так может показаться на первый взгляд. Однако психологи и успешные бизнесмены имеют свой взгляд на роль и значение корпоратива.

С их точки зрения, корпоратив обладает мощной силой в деле формирования корпоративного духа. И при правильной организации, корпоративный праздник способен решить массу полезных для фирмы задач, сплотить коллектив, нацелить его на новые трудовые свершения.

Какие бывают корпоративы? Что служит поводом для их проведения? Зачем они нужны, и кто их придумал – об этом рассказывает статья сайта www.4banket.ru.

Из истории корпоративных праздников: эволюция развития

Корпоративное мероприятие и его значение2

Корпоративный праздник в том виде, что знаком сегодня, появился в России в 90-е годы прошлого столетия. Так кажется. Но на самом деле, корпоративные праздничные традиции намного глубже и уходят своими корнями в доисторическую эпоху, когда первобытные охотники и земледельцы, собираясь у костра, отмечали удачную добычу или богатый урожай.

Без тренингов и тимбилдингов, это, тем не менее, был самый настоящий корпоратив, содержащий в себе: общность людей, объединенных одним делом, нацеленных на общий результат, мотивированных и сплоченных. Они праздновали совместную удачу, которая возникла, благодаря личному вкладу каждого члена коллектива. Чем не корпоратив?

Пройдет очень много столетий, прежде чем, корпоративное мероприятие обретет знакомую нам сегодня форму. Случилось это в позапрошлом веке в Америке и Европе. Успешные компании, в стремлении дальнейшего саморазвития, ввели «фирменную» традицию собирать своих сотрудников для совместного празднования значимых календарных дат и событий.

Было замечено, что такое времяпрепровождение сплачивает рабочий коллектив и является действенным инструментом для решения задач компании, выгодно ей и приносит реальную прибыль.

В России, в советскую эру, корпоративы, безусловно, существовали, но имели ярко выраженную политическую окраску. Когда СССР распался, исчезли и социалистические корпоративные традиции. Но их место недолго пустовало. Его заняли западные корпоративные наработки – сначала банкеты и презентации. Позже к ним присоединились тренинги и тимбилдинги.

Цели и задачи корпоратива

Корпоративное мероприятие и его значение3

  • Сплочение коллектива – главная цель корпоративного мероприятия.

Во время банкета, похода, в ходе спортивного соревнования, командной игры сотрудники раскрываются с неизвестной до этого стороны, лучше узнают друг друга. Неформальная обстановка способствует возникновению дружеских отношений между членами трудового коллектива.

На заметку: чтобы достичь этой цели, корпоратив должен быть в радость каждому его участнику и не восприниматься как «неизбежное зло».

  • Информация для руководства.

Наблюдая за поведением своих сотрудников на корпоративе, руководство может лучше понять отношения внутри коллектива, выявить скрытых лидеров, оценить общий настрой своих подчиненных.

  • Возможность сказать «спасибо».

При помощи корпоративного праздника, руководство может поблагодарить своих сотрудников за хорошую работу, за удачно проведенную сделку, дать почувствовать каждому, как он значим для компании.

Поводы для корпоратива

Корпоративное мероприятие и его значение4

  • День основания фирмы, предприятия.

Такой корпоратив может проводиться как ежегодно, так и раз в пять лет или в иные круглые, юбилейные даты. Это хороший повод подвести промежуточные итоги, озвучить планы развития, продемонстрировать конкурентам, клиентам и партнерам достижения предприятия, укрепить корпоративное чувство гордости за достигнутые свершения.

  • Всенародные праздничные даты.

Отмечать Новый год, 8 Марта, 23 февраля всем коллективом хорошо для его психологического климата. Это – демонстрация заботы руководства о своих сотрудниках.

  • Профессиональный праздник.

Отмечается ежегодно и сопровождается подведением итогов работы. Важным отличительным моментом этого вида корпоратива является обязательное стимулирование и поощрение лучших сотрудников.

  • Семинары, конференции.

Это повод повысить профессиональную квалификацию сотрудников, получить обмен опытом.

Виды корпоративов

Корпоративное мероприятие и его значение5

Повод для проведения корпоративного мероприятия диктует его вид. Все корпоративные мероприятия изначально можно поделить на две большие группы: банкетные и загородные.

К банкетным относятся:

  • корпоративный банкет в ресторане или кафе;
  • застолье в офисе, на территории компании;
  • презентации — банкетный зал для торжества.

На заметку: банкеты – самый распространенный вид корпоративного праздника. Презентации ориентированы, большей частью, на потенциальных партнеров и клиентов.

К загородным относятся:

  • командные спортивные и развлекательные игры, пикники, тимбилдинги на базе отдыха, на загородной площадке, в пансионате;
  • тренинги, семинары – загородные отели, клубы. Стимулируют личностный рост работников, учат общению друг с другом, клиентами, начальством, помогают новичкам влиться в коллектив;
  • экскурсии – познавательная альтернатива развлекательным банкетным вечеринкам.

На заметку: загородные корпоративы носят сезонный характер и проводятся, в основном, весной и ранней осенью.

В заключении: от www.4banket.ru: значение корпоративного мероприятия для микроклимата в коллективе трудно недооценить и невозможно переоценить. Главное организовать «правильный корпоратив» и правильно себя вести на этом «правильном мероприятии».

Требовать от сотрудников работы и только работы — неправильное поведение для руководителя предприятия. Работник должен гордиться компанией и хотеть выполнять свои обязанности как можно лучше. Добиться этого только с помощью денежных вознаграждений не получится. Любая премия будет мотивировать к труду только конкретного сотрудника, но не повлияет на общий корпоративный дух. Чтобы стимулировать весь коллектив, нужно проводить совместные вечеринки. Они помогают решить сразу несколько задач. Рассмотрим, для чего нужны корпоративы для сотрудников и какие цели они преследуют.

Основные задачи корпоративных вечеринок

Коллективные мероприятия преследуют такие цели и задачи, как:

Коллективные мероприятия

  1. Поощрение персонала и мотивация его к дальнейшей работе. Многие члены вашего коллектива нуждаются не только в материальном вознаграждении. Они хотят понимать, что их ценят на предприятии. Что руководство благодарно им за профессионализм и хорошую работу. Проявить такое отношение можно с помощью коллективной вечеринки. Она послужит приятным подарком для работников и мотивирует их к результативному труду.
  2. Повышение лояльности сотрудников к руководителям. При неправильном подходе к управлению предприятием персонал боится представителей руководства и не испытывает к ним уважения. Такие работники всегда готовы сменить компанию, если у них появляется возможность. В результате руководитель фирмы будет вынужден обращаться в кадровое агентство для поиска нового персонала и его обучения. Чтобы этого не происходило, нужно устраивать коллективные мероприятия и не экономить на банкетном зале. Люди должны видеть, что вы ничего не жалеете для их отдыха и поднятия настроения.
  3. Повышение статуса компании. Если сотрудник настроен на профессиональный рост, он будет работать только в солидной компании. Повысить престиж фирмы помогают корпоративные вечеринки. Особенно, если руководство серьезно подходит к их планированию.
  4. Сплочение команды. Хорошо узнать своих коллег можно только в неформальной атмосфере. В такой обстановке люди видят в окружающих приятных собеседников, а не соседей по кабинету. Они учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. Наблюдая за подобным общением, руководство компании может легко выделить лидеров и предложить им более ответственные роли в бизнес-процессах предприятия.
  5. Формирование коллективных ценностей. Корпоративные мероприятия способствуют формированию правильного отношения к работе, клиентам и коллегам. Они помогают добиваться лучших результатов труда.
  6. Адаптация новых коллег. Новому работнику сложно адаптироваться в чужом коллективе. Пока он этого не сделает, ему будет тяжело выполнять свои обязанности. Поэтому целью новогоднего корпоратива (или мероприятия, приуроченного к другой дате) может стать близкое знакомство нового сотрудника с другим персоналом и коллективными ценностями. Чем быстрее это знакомство произойдет, тем раньше повысится качество труда нанятого работника.
  7. Снятие психологической нагрузки. Отпусков и выходных недостаточно для расслабления персонала. У вас в компании могут возникнуть межличностные отношения между коллегами, мешающие нормальной работе. Сгладить их можно на корпоративном мероприятии, на котором люди смогут пообщаться в спокойной атмосфере.

На что нужно обратить внимание при организации корпоратива

Вы уже поняли, зачем нужны корпоративные мероприятия. Теперь не помешает разобраться с особенностями их организации. Для того, чтобы вечеринка принесла нужный результат, недостаточно просто снять зал для корпоратива и оплатить банкет.

Вам надо будет:

Корпоратив

  1. Позаботиться о всеобщем участии в организационных процессах. Каждый сотрудник должен внести свой вклад в подготовку к вечеринке, иначе он не будет ценить проделанную кем-то работу. Вы, как руководитель, тоже должны поучаствовать в подготовке, а не просто профинансировать мероприятие. Подберите активных людей и поставьте перед ними цели и задачи будущего события. Выбирайте таких коллег, которые пользуются авторитетом в коллективе и могут заинтересовать другой персонал. Порекомендуйте своим представителям придумать конкурсы и провести концерты самодеятельности. Обязательно примите участие в них сами, чтобы заслужить одобрение подчиненных.
  2. Заранее начать готовиться к мероприятию. Корпоратив требует тщательной подготовки в течение нескольких недель. В это время ваши люди смогут придумать интересную программу и решить организационные вопросы. Если к событию готовиться за пару дней, оно превратится в обычное застолье, цель проведения которого не будет оправдана.
  3. Сделать так, чтобы каждый работник захотел добровольно посетить мероприятие. Не все люди умеют отдыхать в коллективе. Многие вообще сомневаются, нужно ли им ходить на корпоративы, если от руководства не поступает обязательных требований. Таких коллег ни в коем случае нельзя принуждать к посещению совместных вечеринок. Лучше заранее предложить более активным сотрудникам заинтересовать в мероприятии тяжелых на подъем работников. Им можно поручить создание интересных конкурсов или другие организационные задачи.

Цели и результаты корпоративов

Перед составлением программы для корпоративной вечеринки ознакомьтесь с атмосферой внутри коллектива. Она поможет вам выбрать цели для решения текущих проблем. С некоторыми вопросами по персоналу вы сможете определиться уже на мероприятии, если понаблюдаете за коллегами в расслабленной обстановке. Вы увидите, как они себя ведут вне работы, как общаются с другими сотрудниками, имеют ли лидерские способности и сколько употребляют алкоголя.

Находясь в банкетном зале, вы обнаружите активных людей, склонных к карьерному росту. В дальнейшем им можно будет предложить повышение в должности. Но не сильно усердствуйте на вечеринке, изучая поведение персонала. Излишнее внимание может испугать работников и вызвать антипатию с их стороны.

Оставить заявку

Вы успешно подписались на новостную рассылку!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на указанный Вами e-mail.

Учебный центр

  • Главная
  • Новости
  • Управление персоналом
  • Как организовать корпоративные мероприятия

Как организовать корпоративные мероприятия

Как организовать корпоративные мероприятия

Виды мероприятий

К наиболее распространенным корпоративным мероприятиям развлекательного характера относят:

  • календарные праздники (новый год, День защитника отечества, Международный женский день, День защиты детей и пр.);
  • профессиональные праздники (День кадровика, юриста, нефтяника и т.д.);
  • День рождения организации.

Данные корпоративы могут нести в себе не только развлекательную миссию, но так же включать торжественную часть с награждением выдающихся сотрудников организации грамотами и именными подарками. Также можно включить в корпоратив информативную цель – объявить сотрудникам информацию о нововведениях в организации.

Организуют такие мероприятия по определенному алгоритму действий, или силами организации, или с привлечением сторонних организаций. В том случае если мероприятие проводят в загородных условиях, учитывают особенности организации загородного отдыха.

Цели корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия проводят с целью:

  • поддержать корпоративный дух и традиции организации, пропагандировать корпоративную культуры;
  • создать необходимый психологический климат в коллективе и построить эффективные внутрикорпоративные коммуникации;
  • мотивировать персонал к выполнению своей работы наилучшим образом и формированию профессиональных и психологических навыков;
  • укрепить кадровый состав (выявить талантливых сотрудников, предотвратить утечку кадров и нейтрализовать конфликтные ситуации в коллективе);
  • развить у сотрудников чувство корпоративной гордости за организацию.

Выбор организатора мероприятия

Корпоративные мероприятия можно провести силами сторонних организаций, специализирующихся на проведении корпоративных мероприятий, или собственными силами организации.

Наиболее часто для проведения масштабных развлекательных, командообразующих, неформальных, обучающих корпоративных мероприятий приглашают сторонние специализированные агентства. Остальные мероприятия в основном организуют и проводят собственными силами организации.

При выборе организаторов мероприятий оцените:

  • объем работы при проведении мероприятия;
  • сложность задачи;
  • возможности организации (бюджет, опыт и знания сотрудников);
  • сроки подготовки и проведения мероприятия;
  • наличие свободного времени у сотрудников, назначенных ответственными за организацию мероприятия и т.д.

Решение о выборе организатора мероприятия примайте на основании анализа указанных факторов, финансовых возможностей организации и доводов главного инициатора мероприятия (часто руководителя службы персонала).

Мероприятие силами организации

В случае если руководителем организации было принято решение провести корпоратив силами организации рекомендуется:

  • сформулировать цель и определить задачи мероприятия;
  • сформировать для организации и проведения мероприятия рабочую группу из инициативных сотрудников организации;
  • распределить обязанности между членами рабочей группы согласно их специализациям, желаниям и возможностям;
  • составить календарный план работ по проведению мероприятия с распределением функций и сроками выполнения;
  • составить список возможных форс-мажорных ситуаций и сложностей, продумать способы их решения. Проверить отсутствие основных ошибок при организации и проведении мероприятия;
  • в случае участия в мероприятии руководства организации учесть их пожелания к собственной роли на мероприятии, определить время, которое необходимо руководству для официальной речи, уточнить содержание речи и пожелания к месту, меню и другим условиям комфорта;
  • определить способ оповещения сотрудников о предстоящем мероприятии и организовать (в случае необходимости) доставку сотрудников к месту проведения мероприятия;
  • при проведении мероприятия на свежем воздухе учесть специфику его проведения;
  • при непосредственном проведении мероприятия (особенно если присутствует алкоголь) назначить дежурных, которые будут отвечать за безопасность сотрудников и ненавязчиво контролировать процесс.

Пример распределения обязанностей между членами рабочей группы по организации корпоратива

В организации  было принято решение провести корпоративное праздничное мероприятие силами организации. Обязанности между сотрудниками организации были распределены следующим образом:

  • руководитель службы персонала разрабатывает концепцию и цели мероприятия, согласовывает их с руководством организации;
  • специалисты службы персонала решают основные организационные вопросы и выполняют роли ведущих (аниматоров);
  • сотрудники отдела маркетинга разрабатывают программу и сценарий мероприятия, согласовывают их с руководителем службы персонала и руководителем организации;
  • сотрудники отдела логистики оформляют документы на аренду помещения для корпоратива, совместно с сотрудниками службы персонала прорабатывают меню;
  • сотрудники административно-хозяйственного отдела занимаются техническим оснащением и закупкой реквизита для культурной программы;
  • сотрудники бухгалтерии рассчитываю бюджет мероприятия и подготавливают финансовую отчетность.

Как самостоятельно организовать корпоратив в загородных условиях

В случае проведения корпоратива на свежем воздухе, кроме общих организационных моментов, дополнительно необходимо:

  • определить место проведения мероприятия (иногда требуется получить разрешение у администрации населенного пункта, где будет проводиться массовое мероприятие);
  • определить, какой должен быть внешний вид площадки для корпоратива (вид должен соответствовать уровню и тематике мероприятия);
  • обеспечить сотрудников удобством – соответствующая мебель (столы, стулья, тенты и т,д.), наличие туалетов, место для хранения вещей и т.д.
  • разбить территорию мероприятия на зоны: зона спокойного отдыха, зона активного спортивного отдыха, зона приема пищи и т.д.
  • организовать питание сотрудникам, определить процесс приготовления или разогрева еды, ее сервировки, обслуживания и т.д.
  • организовать комфортную доставку сотрудников до места мероприятия и обратно;
  • организовать присутствие на мероприятии представителя медицины (спортивные мероприятия, загородный отдых, алкоголь – несут повышенную опасность для здоровья);
  • организовать последующую уборку территории и вывоз мебели, оборудования и т.д.

Мероприятие силами стороннего агентства

В том случае, если было принято решение о проведении мероприятия силами сторонней организации, рекомендуется:

  • определить цель мероприятия, размер бюджета на его проведение, пожелания и требования к качеству и срокам проведения;
  • выбрать организацию, специализирующуюся на проведении корпоративных мероприятий (желательно с опытом проведения аналогичных мероприятий, с хорошими рекомендациями и за доступную цену);
  • познакомиться с представителями агентства, которые непосредственно будут организовывать, и проводить мероприятие (обсудите с ними свое видение корпоратива и размер расходов по определенным статьям, четко поставить цель и обозначить задачи мероприятия);
  • совместно с представителями агентства учесть особенности разработки программы мероприятия, возможные сложности и ошибки организации мероприятия;
  • определить периодичность встреч для обсуждения хода подготовки;
  • заключить с агентством договор на оказание услуг;
  • согласовать с руководителем организации предложенную программу мероприятия;
  • курировать организаторов на всех стадиях подготовки и проведения мероприятия.

Особенности разработки программы

При разработке программы корпоратива оцените:

  • соответствие мероприятия ожиданиям всего коллектива. Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Поэтому предварительно проведите анкетирование или устный опрос сотрудников. Для разработки и реализации программы мероприятия, которая будет соответствовать коллективу, можете пригласить сотрудников, которые придумают сценарий, оформят сцену, зал и т.д.);
  • желание сотрудников участвовать в мероприятии. Проведите опрос среди сотрудников (по анкетам, на сайте, через руководителей и т.д.), выясните насколько интересно предстоящее мероприятие сотрудникам. Уточните при нежелании участвовать в мероприятии причину отказа. Сделайте анализ причин отказа, возможно, сама причина является поводом применить конкретные мотивационные инструменты, например, возможно в коллективе есть скрытые конфликты с коллегами или неприязнь к руководству. Этот вопрос необходимо решить до проведения корпоративного мероприятия;
  • возможность покинуть мероприятие в любое удобное время. Заранее приготовьте регламент встречи и озвучьте его сотрудникам. Если мероприятие проходит на теплоходе или в ином месте, покинуть которое сотрудникам самостоятельно будет не возможно (до определенного времени – окончания мероприятия), обязательно сообщите это сотрудникам.

Возможные сложности

К наиболее часто встречающимся сложностям при проведении корпоратива относят:

  • не соответствие программы мероприятия пристрастиям сотрудников (не учтен возраст, пожелания и т.д.), как результат – недовольство сотрудников. Учтите, что всегда есть недовольные сотрудники, важно оценить количество недовольных и причину этого, сделать выводы на будущее;
  • плохое техническое оснащение (световое и звуковое сопровождение, организация костра, приготовление пищи и т.д.). Такого плана сложности решают в зависимости от ситуации;
  • травмы при проведении спортивных, выездных мероприятий. При большом количестве участников мероприятия заранее пригласите представителя медицины, можете застраховать здоровье и жизнь участников спортивных соревнований, не допускайте чрезмерное употребление алкоголя участниками мероприятия и т.д.;
  • плохие погодные условия. При проведении мероприятия на улице заранее узнайте прогноз погоды и для подстраховки приготовьте закрытые палатки, тенты, зонты или вариант проведения мероприятия на закрытой территории (веранде, зале загородного клуба) и т.д.

Кроме вышеприведенных сложностей в каждой организации могут возникнуть любые ситуации, вопросы, требующие срочного решения, поиска альтернативных вариантов, дополнительных финансовых вложений и т.д. В связи с этим необходимо предварительно оценить степень риска, проработать варианты сложностей, заложить в бюджет мероприятия определенную сумму для решения форс-мажорных ситуаций, а так же быть психологически готовыми к тому, что возможно надо будет поменять план мероприятия.

Заранее определите сотрудников, которые могут помочь в решении возможных сложностей, договоритесь с ними об оказании срочной помощи, подстраховки.

Возможные ошибки

При подготовке и проведении корпоратива стремитесь исключить следующие ошибки:

  • неправильная постановка целей и задач мероприятия;
  • позднее начало подготовки;
  • неправильно определено ответственное лицо;
  • требование от всех сотрудников активного участия в мероприятии;
  • неправильно подобрано место и стиль проведения мероприятия;
  • неправильное поведение руководителя организации и т.д.

© ООО «Межрегиональный Информационный центр»
Не является публичной офертой

Наверх


Статьи
Для чего нужны корпоративные мероприятия для сотрудников — узнай прямо сейчас!

Для чего нужны корпоративные мероприятия для сотрудников: целиКорпоративные мероприятия – важная составляющая корпоративной культуры. Благодаря ним, эффективно решаются многие концептуальные задачи: повышается лояльность сотрудников к организации, руководящему составу, укрепляется командный дух работников, коллектив становится более сплоченным, формируется положительный имидж компании.   

Цели проведения корпоративного мероприятия

Для чего нужны корпоративные мероприятия? Среди целей, которые достигаются с помощью корпоративных мероприятий, можно выделить следующие: 

  • Устранение конфликтов среди сотрудников, их сплочение
  • Повышение корпоративного духа компании
  • Прививание корпоративных ценностей
  • Создание позитивной рабочей атмосферы
  • Повышение мотивации сотрудников

Основные виды корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия условно делятся на несколько основных видов. Зависит это от того, какой повод послужил для проведения праздника.

Развлекательные мероприятия

К этому виду относятся разного рода праздники с персоналом: и календарные, и, например, юбилей компании или заключение знакового для организации договора.

Важный аспект подобных событий – сотрудники должны принимать в них участие по собственной воле, только тогда человек может полностью расслабиться, отдохнуть от рабочего процесса, сблизиться с коллегами.

Деловые мероприятия

Деловые мероприятия бывают обучающие и интеллектуальные.

К обучающим можно отнести всевозможные тренинги, мастер-классы, семинары. Интеллектуальные направлены, прежде всего, на развитие личностного роста коллектива – тимбилдинг, тренинг, квиз. 

Идеи и формы корпоративных событий 

Для чего нужны корпоративные мероприятия для сотрудников: целиНе важно, доверяете вы организацию мероприятия специалистам – профессиональному ивент агентству, или поручаете эту миссию сотрудникам, прежде всего вы должны решить, какую форму будет иметь праздник. Рассмотрим самые популярные из них: 

  • Выездные события или корпоративные мероприятия

Подобные события, в основном, предполагают неформальную обстановку. Если ваша цель – поднять командный дух, объединить сотрудников, такая форма проведения наиболее подходящая. В случае, если персонал плохо знаком друг с другом, в загородную поездку их отправлять не рекомендуется. 

  • Банкеты

Банкет – одна из самых популярных форм проведения корпоративного события, когда у каждого гостя есть собственное место за столом. Чтобы создать непринужденную атмосферу, обязательно приглашаются ведущий и диджей. Но главное внимание уделяется меню. Обязательно учитывайте кулинарные предпочтения всех гостей, одни не едят мясо, у других может быть аллергия на рыбу. При закупке алкоголя будьте внимательны – не стоит перебарщивать с крепкими напитками, иначе праздник рискует перейти в банальную пьянку.

Если вы планируете, например, юбилей фирмы, самый оптимальный вариант – организация банкета.

  • Конкурсные программы

Для чего нужны корпоративные мероприятия для сотрудников: целиПрограмму с конкурсами, в основном, выбирают при проведении небольших событий – 23 февраля, 8 марта. Обязательно подготовьте специальные призы и подарки для участников праздника. Приятный сувенир послужит отличной мотивацией.  

  • Спортивные соревнования

Это лучшая форма корпоративного мероприятия, если ваша цель – поднять командный дух сотрудников и сплотить их. Будет хорошим решением устроить состязания между сотрудниками из разных отделов, а если у вас большой холдинг, возможно, между разными предприятиями. Отличная идея – пригласить поучаствовать в соревнованиях партнеров. Вы можете устроить футбольный или баскетбольный матч. 

  • Семинары и тренинги

Если ваша цель – развитие профессионального и личностного роста сотрудников, эта форма мероприятия самая подходящая.

Как успешно провести корпоративное мероприятие

Лучшее, что вы можете сделать – обратиться за помощью в организации праздника к профессионалам. Но даже при этом условии, вам следует быть в курсе происходящего, чтобы контролировать процесс подготовки. Дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам оптимизировать работу и избежать досадных ошибок. 

Учитывайте важные моменты:

  • внимательно выбирайте место для проведения корпоративного мероприятия
  • назначьте ответственных лиц
  • тщательно продумайте меню
  • позаботьтесь о декоре зала
  • приобретите/ закажите корпоративные сувениры
  • уделите особое внимание сценарию – проверьте каждую деталь
  • планируйте мероприятие в удобное для сотрудников время

                                 

Корпоративные мероприятия — это неотъемлемая часть корпоративной культуры, один из мощнейших инструментов ее создания, поддержания и трансляции новым сотрудникам. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как командообразование, повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация (как часть социального пакета сотрудника) — одним словом, это один из важнейших инструментов HR-брендинга.

Как можно классифицировать разновидности этого инструмента? Помимо больших событий (дни рождения, Новый год и т. д.) необходимо отметить разнообразные team-building мероприятия (веревочные курсы, ролевые игры, спортивные командные состязания, турниры и т. п.), а также совместные походы в кино, спортивные мероприятия и т. д. Например, сотрудники Mail.Ru часто вместе ходят на концерты, которые поддерживает портал, и даже на хоккей и картинг (очевидно, что в этом случае объединяются люди со схожими интересами). А встреча с единомышленниками — наилучший способ укрепления командного духа. Конечно, эффективность корпоративных мероприятий измерить очень сложно, особенно с экономической точки зрения. В момент их проведения очевидны только затраты, которые несет компания в связи с их организацией. Но, несомненно, по итогам проведения таких событий, сотрудники больше узнают о самой компании, ее истории, офисных легендах и т. п., ближе знакомятся друг с другом (особенно это актуально для больших организаций). Большинство сотрудников будут благодарны руководству за предоставленную возможность неформального общения с коллегами, у них начнет формироваться чувство сопричастности, то есть работник постепенно будет ассоциировать себя с компанией, а компанию — с собой. Очевидно, что это и есть основная цель, которую преследует внутреннийHR-брендинг.

Приведем несколько примеров из опыта Mail.Ru по части проведения корпоративных мероприятий.

Во-первых, каждый год мы празднуем день рождения компании, на котором присутствуют сотни сотрудников, клиентов и партнеров. На наш взгляд, очень важно, что у сотрудников в рамках этого мероприятия есть возможность пообщаться не только между собой, но и с внешней аудиторией. Благодаря этому у любого человека в компании (начиная от секретаря и заканчивая, например, HTML-верстальщиком) возникает целостное восприятие бизнеса в целом и ощущение своей причастности к нему, своего вклада в общее дело.

Во-вторых, Новый год. Традиционно, это семейный праздник, поэтому раньше в нем принимали участие сотрудники, с возможностью пригласить еще одного человека каждый.Но в 2008—2009 годах мы решили отказаться от такого формата, так как наша компания стала в два раза больше, и для нас было очень важно познакомить сотрудников друг с другом (причем сам персонал оказался доволен тем, что смог пообщаться с коллегами, а не только со своим супругом/супругой, как раньше).

Кроме того, уже не первый год Mail.Ru организует в офисе елку для детей сотрудников. Это отличный повод подружиться семьями, показать детям, где целый день работают их родители и т. д. В целом, это отличный способ командообразования, но честно скажу — организовывая елку, мы не думали не об этом, а просто хотели сделать детям праздник.

Также могу отметить ежегодные летние «вылазки на природу» на теплоходе, фуршеты на 23 февраля и 8 марта и т. д. Основная их цель — добавление еще большего количества положительных эмоций в рабочий процесс, а также улучшение коммуникаций между отделами и сотрудниками.

Корпоративный праздник в его сегодняшнем виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах Европы и Америки на рубеже XIX—XX веков. Корпоративные праздники можно разделить на две категории:

  1. по их идеологической подоплеке (то есть по задаче, которую они должны решить);
  2. по типу организации.

Компании обычно проводят корпоративные мероприятия два раза в год:

  • На Новый год;
  • В День рождения компании.

Реже три раза: Новый год, День рождения компании и профессиональный праздник.

виды корпоративовПри этом большинство работодателей заказывающих праздник у внешних фирм не знают, зачем им это нужно. А многие сотрудники считают, что компания могла бы наличностью отдать все то, что она потратила на подготовку праздника. В свою очередь многие руководители считают, что сотрудники не ценят того, что для них делает компания. Подготовка праздника дело весьма хлопотное, поэтому лучше поручить это профессионалам, либо попытаться все спланировать самому. Подготовку к Новому году, например, следует начинать уже в октябре. В противном случае вас могут подстерегать самые банальные неприятности: отсутствие подходящего помещения, либо из-заперегруженности в типографии не успеют напечатать пригласительные и т. п. Особое внимание следует уделить сценарному плану мероприятия. Все должно быть расписано поминутно: от начала подготовительных работ до транспортировки гостей. Тщательное планирование позволит избежать пустых ниш во время праздника, когда присутствующим нечем заняться, и «передозировки», когда приглашенные артисты не успевают отработать программу, или ведущие провести конкурсы.

Основные ошибки, которые допускаются во время подготовки и проведения корпоративных мероприятий:

  • позднее начало подготовки;
  • неправильно определено ответственное лицо;
  • требование от всех сотрудников активного участия в мероприятии;
  • неправильно подобрано место и стиль проведения мероприятия;
  • неправильная постановка целей и задач мероприятия;
  • неправильное поведение первого лица компании (это может значительно навредить успешному торжеству).

На корпоративе первое лицо должно быть одето сообразно формату мероприятия, не должно опаздывать, не должно быть простым наблюдателем, ему нужно принимать самое активное участие в действии, вручение подарков и призов первое лицо компании должно делать лично.

Основные цели мероприятия условно делятся на:

    1. Корпоративные мероприятия как способ сплотить коллектив компании.

Но здесь стоит учитывать, что просто ужин «за счет компании» в ресторане вряд ли сможет принести желаемый результат. Корпоративное мероприятие может стать весьма эффективным инструментом только в том случае, если еще на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью этого мероприятия и с учетом этого создадут его концепцию.

    1. Корпоративные мероприятия как способ отметить лучших сотрудников.

Ставя данную цель, организаторы должны продумать, когда удачнее всего стоит включить выступление руководителя. Здесь роль руководства заключается в том, чтобы в торжественной части четко подчеркнуть, что сотрудники — это одна команда. И еще более необходимо на корпоративном празднике отмечать людей, наиболее ярко проявивших себя за прошедший год.

    1. Корпоративные мероприятие как способ наладить коммуникации между «Менеджерами» и «Специалистами».

Многие склонны оценивать «корпоратив» как продолжение работы для руководителя, так как это прекрасная возможность посидеть и поговорить «по душам», например, с «тревожным работником» и/или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.

    1. Корпоративные мероприятия как способ познакомить сотрудников с изменениями. (например, реорганизацией, прошедшей в компании или новыми назначениями).

Здесь, планируя выступления в рамках «корпоратива», у каждого нового функционального подразделения есть возможность в «легкой» форме отработать пути и способы взаимодействия, наладить неформальные коммуникации.

Но, если корпоративное мероприятие не был продумано и спроектировано для конкретной компании, стоит ожидать обратный, демотивационный эффект. Поэтому следует учитывать следующие правила:

    1. Соответствует ли мероприятие пристрастиям всего коллектива?

Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Поэтому следует провести анкетирование или устный опрос сотрудников. Работников можно заинтересовать мероприятием, предложив задания по подготовки сценки, розыгрыша или конкурса.

    1. Является ли посещение данного мероприятия добровольным или у сотрудников есть возможность отказаться от посещения?

В любом случае стоит уточнить причину отказа от участия в мероприятии. Возможно, сотрудник без всякой причины не желающий посещать корпоратив, отдаляется от коллектива и не осознанно избегает совместных мероприятий, или у него есть скрытые конфликты с коллегами.

  1. Существует ли возможность покинуть мероприятие в любое удобное время?Хорошо бы заранее озвучить регламент вечера.

Четко поставленная цель, подробно написанный и продуманный сценарий, а также искренняя вовлеченность сотрудников — залог того, что такого рода мероприятия будут не просто интересными и желаемыми, а также эффективными для всего коллектива.

Цели проведения могут быть разными, например, их можно разделить на качественные и количественные:

  • Качественные — повышение лояльности, удовлетворенности, осведомленности и т. п.
  • Количественные — увеличение количества осведомленных/лояльных сотрудников, получение определенной статистической информации и т. п.

Существуют и другие категории целей и задач корпоративных мероприятий.

Зачастую к корпоративным мероприятиям относят развлекательные мероприятия, посвященные празднованию тех или иных дат. Фактически, все внутренние мероприятия, проводимые для персонала, можно отнести к корпоративным.

По целям они могут делиться на:

  • Деловые;
  • Праздничные/развлекательные.

По видам и формату деловые могут быть:

  • информационные;
  • дискуссионные;
  • обучающие (например, собрания, конференции, круглые столы, семинары и т. п.)

По видам и формату праздничные/развлекательные могут быть:

  • игры;
  • шоу/концерты;
  • приемы/вечеринки.

Категоризация корпоративных мероприятий может осуществляться и по другим параметрам.

Основная цель корпоратива – повысить мотивацию и лояльность сотрудников к компании, улучшить эмоциональную составляющую среди работников.

Наталья Ильичева — директор по развитию RR-агентства Идеи&Решения

«Так как креативность мы считаем базовой компетенцией PR-специалиста, то мы стараемся планировать необычные корпоративы. Просто корпоратив в стиле «посидеть в кафе» – не наш формат.

В основе всегда для нас смысл и идея. Мы называем это концепцией. Это может быть что угодно: от новогоднего «вечерника» в бывшем пионерском лагере до квеста по городу с катанием на лошадях и дискобатлом. Долгое время мы в концепт укладывали капустники, организованные сотрудниками компании с подготовкой сценариев, костюмов, репетициями.

Здесь хорошо включались как соревновательный дух так и традиции командообразования. Сейчас капустники ушли, но в новогоднее, как и в любое другое наше корпоративное мероприятие мы обязательно закладываем элементы тимбилдинга. Это позволяет сплотить людей, подружиться, ввести новых сотрудников.

Есть и еще один нюанс. За организацию новогоднего корпоратива у нас всегда отвечает новый сотрудник компании. Обычно это человек в статусе ассистента PR-менеджера. На этом мероприятии он учится планировать эвенты, договариваться и контролировать подрядчиков, вести учет финансов и пр.

Таким образом, мы получаем не только сплочение коллектива и позитивные эмоции от новогоднего праздника, но и обученного сотрудника, которого мы уже в дальнейшем сможем начать привлекать к более сложным проектам»

Татьяна Попова — директор по персоналу логистической компании «ДАКСЕР»

«Новогодний корпоратив – это наше традиционное мероприятие, которое будет проводиться вот уже 11-й раз. Сотрудники очень ждут этого события, поскольку для некоторых из них – это единственная возможность лично встретиться и познакомиться друг с другом, посмотреть, как изменились коллеги, а также лично пообщаться на многие темы.

Формат мероприятия долгое время не менялся: мы выезжали на целый день за город в какой-нибудь чудесный дом отдыха или пансионат. Первая часть была спортивная и состояла из разных активностей: веревочный курс, Форт Боярд, надувные аттракционы, конкурсы на меткость, падения с вышки. Затем все собирались на праздничный новогодний ужин с развлекательной программой.

Сейчас мы немного изменили формат и стали проводить новогодний корпоратив в московских отелях. Но от этого праздник не стал тусклее. Очень приветствуются творческие номера и выступления наших сотрудников».

Светлана Белодед — руководитель отдела по работе с персоналом QBF

«В прошлом году мы организовали необычное предновогоднее мероприятие перед корпоративом, пригласив Деда Мороза и Снегурочку прямо в московский офис. Точнее сказочными персонажами нарядились сотрудники компании, чтобы выполнить простую задачу – раздать подарки коллегам и их детям.

Первым мы дарили кружку с фирменным логотипом и чай «Stop stress». Вторым – познавательные несладкие подарки: головоломки или книги. Мы старались надолго не отвлекать специалистов от трудовых обязанностей, но при этом создать атмосферу праздника. Инициатива коллегам очень понравилась, так что в этом году планируем снова позвать сказочных персонажей для раздачи подарков»,

Екатерина Васильева — директор по работе с людьми Росгосстрах Банка

«В этом году мы приняли новую стратегию компании. Вместе с новой стратегией появились новые задачи, направления, и, конечно, новая команда (почти половина текущей численности персонала – это новички, принятые в банк в 2019 году). Поэтому и Новый год в этом году будет новым по-особенному.

Главная задача этого новогоднего праздника – командообразование. Важно познакомить сотрудников друг с другом и представить недавно созданные подразделения банка и основных руководителей, сплотить команду и направить на достижение целей. Кроме этого, новогоднему мероприятию задана особая тематика, которая неразрывно связана с новой стратегией банка, трансформацией бизнеса и стремительным движением вперед».

Александр Бочкин — генеральный директор «Инфомаксимум»

«С самого основания компании у нас принято отмечать Новый год на природе — это не только выход из привычных будней, но и отличная возможность узнать друг друга поближе.

Кататься на санках с горки, лепить снеговиков, слушать песни под гитару у камина и просто общаться в дружеской атмосфере — это про нас. Фишка корпоративов — в мероприятиях для укрепления командного духа! Веревочный курс, полоса препятствий, квест, эстафеты — и даже мороз не страшен! Главное, к чему мы стремимся — атмосфере семейности и единства».

Татьяна Сергеева — директор по персоналу МКК «Ваш инвестор»

«Корпоративный вечер – это наша добрая традиция. Обычно мы выбираем определенную концепцию вечера. В прошлом году у нас был «Оскар» — весь вечер был выдержан в едином стиле – красная дорожка, вечерние платья у женщин и костюмы с бабочками у мужчин. До мероприятия тоже была подготовка – снимались короткометражные фильмы по мотивам наших корпоративных историй.

В этих фильмах сотрудники компании были актерами, а на праздничном вечере мы смотрели эти фильмы и вручали статуэтки «Оскар», как положено, во всех номинациях. В этом году наше корпоративное мероприятие пройдет в стиле «Коммунальная квартира» — всё будет душевно и по-свойски, никакого дресс-кода.

Важно, что корпоративные мероприятия для наших сотрудников бесплатные – компания берет на себя все расходы по подготовке и проведению. Также на предновогоднем вечере мы обязательно поздравляем всех сотрудников и вручаем подарки лучшим сотрудникам по итогам года. В этом году отметим тех, кто достиг высоких успехов в течение года, денежными премиями, а лучших из лучших – 26 человек – наградим зарубежными поездками. Кроме того, для нас уже стало доброй традицией поздравлять детей сотрудников – ежегодно дарим им сертификаты в детский магазин»

Катерина Гаврилова — генеральный директор рекрутингового агентства DigitalHR

«Новогодний корпоратив в нашей команде — это душевный праздник, где мы подводим итоги года и обмениваемся подарками. В итогах года отмечаем, какие клиенты пришли в текущем году, сколько вакансий закрыли рекрутеры, с какими нестандартными кейсами столкнулись. А обмениваясь подарками, завершаем Тайного Санту длиною в месяц. В первую неделю декабря проводим онлайн-жеребьевку, назначаем дату финального обмена подарками, а до этого срока можно тайно подкидывать коллегам всякие милые подарки, конфетки-открыточки»

Татьяна Чаркина — руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям «Инфосистемы Джет»

«В «Инфосистемы Джет» новогодние корпоративы – это тематические праздники. Каждый год мы выбираем разные форматы и сюжеты: киберпанк-турнир, рок-опера, шабаш-шоу. При этом никогда не ограничиваемся «коробочными» вариантами представлений, которые предлагают большинство подрядчиков.

Мы стараемся отбрасывать стереотипы и пропускаем каждую идею через призму нашей корпоративной культуры: добавляем в шоу понятные только нашим коллегам «фишки» и активно задействуем сотрудников – они выступают на сцене наравне с профессиональными актерами и музыкантами. Тем самым мы не только даем коллегам возможность реализовать свой творческий потенциал, но и проводим очень эффективный тимбилдинг.

Кстати, в новогоднем шоу участвует даже руководство компании! Каждый год они выбирают уникальные тематические костюмы и выходят на сцену, чтобы поздравить сотрудников и отметить лучших по итогам года. А после гуляют по залу и фотографируются со всеми желающими. Это очень сплачивает коллектив и нивелирует эффект «стеклянной двери».

Громкое награждение лучших из лучших – одна из наших главных новогодних традиций. Причем победителей определяют не только директора – проголосовать за кого-то из коллег может каждый сотрудник компании! «Народное» голосование – действительно рабочий и очень полезный мотивационный инструмент, поскольку выиграть в нем может даже рядовой сотрудник, напрямую не взаимодействующий с директорами. Выйти на сцену перед 2000 человек, получить крутой гаджет и сделанную на заказ статуэтку всегда приятно и почетно»

Ирина Чиркова — руководитель департамент продвижения и интернет-маркетинга Объединенной Аутсорсинговой Компании

«Корпоратив – это не просто праздник, а целая составляющая культуры компании. Объясню на нашем примере. ОАК является современной организацией, по каждому направлению мы всегда стремимся внедрить технологии, тренды, которые повышают эффективность. В call-центр – обновленное ПО для организации виртуального офиса, в интернет-маркетинг – ботов и т.д. Именно поэтому классический (назовем его так) вариант организации корпоративного праздника нам не совсем подходит. Хочется драйва.

Поэтому в этом году мы рассматриваем разные варианты, связанные с каким-то интересным действием:

1. Квест, в котором могут одновременно принять участие более 100 человек. Это не разделение по комнатам с тематическими загадками: выбраться из помещения, открыть сейф и т.д. Формат немного напоминает Форд Боярд, здесь важна командная игра, после которой можно отметить победу и ознаменовать ей наступление нового года.

2. Боулинг. Как бы ни показался такой вариант банальным, речь идет про турнир с профессиональным ведущим, который легко пробудит соревновательный дух среди сотрудников.

3. Творческая вечеринка. Фишка такого формата в том, что не нужно иметь специального образования, чтобы нарисовать красивую картину. Все мероприятие сопровождают профессиональные художники-ведущие, которые помогают каждому участнику. Кстати, есть разные варианты сценария: каждый рисует свою картину или компания делится на группы и рисует общую картину. Последний вариант значительно веселей приходит и сплачивает команду. Безусловно все сопровождается легкими (или нет) напитками, фуршетом, который легко может перейти в празднование наступления Нового года. Тематику картин стоит выбрать соответствующую.

Вот несколько вариантов, которые безусловно подарят новые эмоции и легко заменят уже приевшийся стандартный формат корпоратива».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корпоративный праздник на природе
  • Корпоративный праздник компании
  • Корпоративный праздник ко дню воспитателя
  • Корпоративный праздник идеи
  • Корпоративный день рождения компании сценарий