Космический эксперимент сценарий

. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ, Сценарий мастер-класса "Космические эксперименты"

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Подготовила: Митрошкина Полина Юрьевна

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельность.

Задачи:

• повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность;

• представить участникам мастер-класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

•сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития активнойпознавательной инициативы дошкольников.

Материалы:

Веревка, коктейльные соломинки, скотч, воздушные шары; емкость с мукой, камни разного размера; пластиковые бутылки объемом 1,5 л, изолента; карандаши грифельные.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о развитии познавательной инициативы детей посредством изучения темы «Космос». А именно, как просто, незамысловато и понятно рассказать ребенку о сложных понятиях и процессах. Проявление этих понятий сопровождает нас в повседневности и вызывает у детей массу вопросов. Как ответить на них так, чтобы ребенок понял, запомнил и усвоил? Чтобы у него сложилась правильная картина окружающего нас мира?

Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому, очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И делать всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Самой главной задачей познавательно-исследовательской деятельности с детьми является придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Термин «экспериментирование»  понимается как особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Сегодня, посредством использования простейших экспериментов, мы постараемся ответить на часто задаваемые вопросы детей о космосе и его явлениях.

Коллеги, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Занимайте место на нашей умной ракете. Спасибо. Приготовились. Три. Два. Один. А ракета не летит!

Вопрос. Как же можно запустить ракету?

Часто задаваемым вопросом детей является «Как ракета летает?».

Ответить на него можно с помощью опыта «Ракета из воздушного шарика».

Эксперимент № 1. «Ракета из воздушного шарика».

Один участник пары надувает шарик и, не завязывая, держит его, другой участник продевает через соломинку для коктейлей 3-4 м веревки. К соломинке с помощью скотча прикрепляем надутый воздушный шарик, держим его. Тот, кто держит шарик, удерживает другой конец веревки, открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре или при выходе всего воздуха из шарика.

Этот эксперимент прекрасно подходит для безопасного экспериментирования дома.

Летим дальше и мы приближаемся к Луне.

На поверхности Луны видны кратеры.

Вопрос. Как они образуются?

Эксперимент №2. «Лунные кратеры».

С помощью эксперимента мы узнаем, как выглядит поверхность Луны.

Представим с вами, что на нашем подносе это поверхность Луны гладкая, ровная, но из энциклопедии знаем, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров.

Попробуем создать лунные кратеры.

Держим камни на небольшой высоте над подносом, а потом резко опускаем. Что мы видим? Получился «лунный кратер»! Бросаем камни с разной высоты.

Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.

Одним из волнующих вопросов и детей и взрослых является вопрос о жизни на других планетах. Есть она или все же нет? У нас нет точного ответа, но большинство ученых склоняются к мысли, что нет.

На нашем пути – планета Юпитер.

Вопрос. Почему на нем нет жизни?

Атмосферный слой на планете отсутствует, и нет кислорода. На ней очень часто бывают смерчи и торнадо. Сейчас мы с вами проверим это опытным путем.

Эксперимент № 3. «Смерч в бутылке».

Опыт с бутылками демонстрирует создание спирального воронкообразного вихря в воде. Соединяем герметично изолентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. Наблюдаем, как вода водоворотом утекает в пустую нижнюю бутылку.

Объяснение опыта: Когда Вы прокручиваете бутылку круговыми движениями, Вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Коллеги, в космосе хорошо и много интересного, но все же дома – на Земле – лучше. Посмотрите, какая она красива. Что за прекрасное сияние наблюдаем мы?

Вопрос. Что это может быть? (Радуга). Как образуется радуга? Что такое радуга и как доступно и наглядно объяснить детям о ее образовании? Я предлагаю вам провести опыт «Радуга в стакане».

Эксперимент № 4. «Радуга в стакане».

Понадобится:

10 столовых ложек сахара,

• 5 стеклянных стаканов,

• пищевая краска разных цветов – 4 цвета,

• вода,

• шприц,

• столовая ложка.

Ход опыта: В каждый стакан добавляем разное количество сахара:

* 1 стакан – 1 ст. ложка сахара,

* 2 стакан – 2 ст. ложки сахара,

* 3 стакан – 3 ст. ложки сахара,

* 4 стакан – 4 ст. ложки сахара.

В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым.

Затем в каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем.

• 1ст. – красную краску

• 2ст. – зеленую краску

• 3 ст. – желтую краску

• 4 ст. – синюю краску

В чистый стакан начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го стакана и по порядку – в обратном отсчете (4-3-2-1). Добавлять краски надо аккуратно, с помощью шприца, выдавливая краски по краю стенки стакана.

В стакане образуется 4 разноцветных слоя.

В стакане образуется 4 разноцветных слоя.

3 ЧАСТЬ.

Наше путешествие по космическому пространству подошло к концу. Сегодня каждый из нас мог узнать что-то новое и интересное.

СЛАЙД 13. Практическое применение. В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. А мы с вами, уважаемые коллеги, можем их только направлять и обезопасить. Такой вид деятельности, как экспериментирование, можно и нужно применять в системе домашнего образования. Ведь очень интересно познавать новое.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» (В.А. Сухомлинский).

Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен — элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Дыбина О. В.  Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

4. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

5. Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А.Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес­кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

10. Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова// Дошкольное воспитание. – 2006. — № 8.

Интернет ресурсы:

  1. http://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-po-teme-kosmos.html

Левитирующие клетки ткани, детектор микроорганизмов и предсказание катастроф

МКС / Roscosmos

МКС / Roscosmos

Фотография из личного архива Михаила Беляева

Фотография из личного архива Михаила Беляева

Фотография предоставлена ГНЦ РФ — ИМБП РАН

Фотография предоставлена ГНЦ РФ — ИМБП РАН

Фотография предоставлена ГНЦ РФ — ИМБП РАН

Фотография предоставлена ГНЦ РФ — ИМБП РАН

Владимир Миронов:

— У нас было три выхода. Первый — найти нетоксичное парамагнитное вещество, однако все коммерческие варианты оказались токсичными.

Далее мы поехали туда, где работал Андрей Гейм: по условиям гранта нам дали 40 часов работы с магнитами. Это дорогой процесс, потому что один день работы магнита требует столько же энергии, сколько необходимо для освещения всего города Неймегена. На третий день мы добились успеха: удалось снизить концентрацию гадолиния в 100 раз, то есть он стал практически нетоксичным.

А потом появилась идея слетать в космос, чтобы воспроизвести эти условия там, и мы начали подготовку эксперимента в рамках частно-государственного партнерства.

Владимир Миронов

— Первым вырастить хрящ в космосе в 1997 году пытался ученый Роберт Лангер, который создал полимеры и тканевую инженерию как направления и является соавтором самой цитируемой статьи в Science на эту тему. Он использовал полимер в виде губки и поместил его во вращающийся биореактор Synthecon. Клетки не выжили за 3 месяца в космосе, но хрящ держал форму. По результатам исследования была опубликована статья в PNAS, Proceedings of the National Academy of Science, Протоколы национальной академии наук США — это самая цитируемая статья по космическим биологическим тканево-инженерным экспериментам.

Как только опубликовали нашу статью, я написал ему и попросил высказать мнение о статье. Он написал в ответ два слова: “Excellent. Bob”.

Над материалом работали

Алина Адырхаева

     МБДОУ Д/с « Теремок» комбинированного вида СОП « Березка»

 НОД по астрономии:

« Космические опыты и эксперименты»

                                                      Подготовила: Кабалова С.В.  

Цель:   уточнить и расширить представления детей о космосе через   проведение опытов и экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах.  

— учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

Воспитательные:

— воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Оборудование:

Проектор, экран .    

Для опытов — поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа, красители пищевые, вода, подсолнечное масло, стаканчики, чашечки, термос с кипятком, зеркало, шипучки.  

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд»«Почему солнце светит и греет»«Созвездия».     Просмотр презентаций о космосе.

 —   Воспитатель: Ребята,  сегодня наше занятие мы проведем в лаборатории. Мы будем говорить о космосе, будем проводить опыты и эксперименты. Но сначала давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов и экспериментов. Можно задавать вопросы слушать, смотреть, трогать руками, но только с разрешения взрослого. Нельзя пробовать на вкус, громко кричать, разговаривать, нужно быть аккуратными, чтобы ничего не разбить. Итак, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Подойдите все ко мне. Что вы видите перед собой?

Совершенно верно пазлы. А, что вы  видите на пазлах?  

-Космос.      

— Что такое космос? Это планеты, звезды.  Космос – это пространство вне Земли, со всеми

  находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космосКосмос – это Вселенная!

— Молодцы!
—    Ребята , у нас в лаборатории есть телескоп, давайте посмотрим в него , вдруг увидим что то интересное.

—  Злата , посмотри в телескоп. Что ты  видишь?

 На экране появляется картинка с изображением планеты Земля

— Ребята, а вы хотели бы узнать, как появилась наша Земля?

( Ответы детей)

— Миллиарды лет назад Солнце было огромным раскаленным   шаром. Однажды произошел мощный   взрыв и от  Солнца   откололись  огромные куски. Эти куски стали называть планетами. Сначала наша планета тоже была горячей, но постепенно она остывала.  с вами проведем опыт и посмотрим,  как это было. Подходите все к столу.

( опыт Горячая планета)

— Посмотрите,  у меня есть термос с горячей водой. Давайте представим, что это наша горячая планета Земля. Я открываю крышку и « наша планета» начинает остывать, Что при этом происходит? Мы видим , что вода начинает испаряться, В холодном воздухе пар снова  превращается в воду и начинает накапливаться. Это мы можем увидеть, если подержим над термосом зеркало. Что произойдет, когда на стекле накопится слишком много капель воды? Совершенно верно, вода в виде дождя упала на уже остывшую Землю. Так образовался первый океан, а в нем возникла жизнь.

—  Аня, посмотри в телескоп, что ты видишь?

 На экране появляется изображение Луны.
— Ребята,   посмотрите,  что это?

— Совершенно верно, это Луна. — Луна – это спутник земли. Как вы думаете, что такое спутник?
Ответы детей.
— Спутник — это небесное тело, которое вращается вокруг планеты. Луна — это ближайшее к земле небесное тело.       Ее поверхность усыпана кратерами – ямами, которые появились от ударов огромных камней-метеоритов миллиарды лет назад. Хотите увидеть, как это было? Давайте пройдем к следующему столу.

Опыт  ( Метеоритные кратеры)

 —   Ребята, посмотрите, перед вами чаша с манкой. Представим, что это поверхность Луны, покрытая космической пылью. А эти камешки   – метеориты. Устроим атаку метеоритов на лунную поверхность? Предлагаю бросить «метеориты» с разной высоты, чтобы потом посмотреть одинаковые ли кратеры у нас образуются. Дети и воспитатель бросают    в чашу с манкой камни с разной высоты.
— Что происходит с манкой?  Одинаковые ли ямки образуются? От чего зависит размер ямок-кратеров? А глубина ямки?
Ответы детей.
— Правильно ребята, чем выше   от поверхности  камень во время броска, тем больше скорость его полета, а значит, и ямка-кратер будет глубже. А размер метеорита влияет на размер образованного кратера. Посмотрите на экран. Это фотография поверхности луны с космоса. Похожа ли наша воображаемая лунная поверхность на настоящую?
Ответы детей.
—  Кирилл, посмотри, что ты видишь в телескоп?

— Я вижу   – Солнце.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

Воспитатель:  Ребята, Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток. Хотите узнать, как это происходит? Давайте проведем опыт.

Для этого пройдите за эти столы.

Опыт «День — ночь»

На столе стоит  настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Дети: Если Солнце вверху — то у нас день, если снизу — ночь.

 Воспитатель: Ребята, так же Солнце оказывает влияние на смену времен года. Хотите узнать, как это происходит. Давайте проведем опыт.

Физкультминутка.

Я планета ( 2раза)

полетела в космос ( 2 раза)

раз стыковка,

два стыковка,

а вокруг планеты

Солнце и Луна. ( 2 раза)

Опыт «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Дети:  Если  Земля  обращается  к Солнцу одной стороной — Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.

Воспитатель: Ребята,  а я  предлагаю вам в нашей лаборатории  создать свой собственный космос. Вообразим себя учеными-исследователями?
Ответы детей.
— Ребята, подходим к столам , садимся и внимательно слушаем .    
—  У каждого на столе стоит стакан с водой, другой стакан с крашеной водой и в белой чашке растительное масло. Берем  стакан с цветной водой и выливаем в большой стакан с водой. Затем берем  стакан с маслом и тоже выливаем в большой стакан. Затем берем палочку   и все размешиваем. И добавляем в большой стакан белый кусочек шипучей таблетки.

(Дети самостоятельно экспериментируют и наблюдают за происходящим)

-Ребята красиво? Что у нас получилось?

( Ответы детей)

 — Ребята,  снимаем фартуки ,  шапочки  и  наше занятие заканчивается.     Понравилось  вам наше занятие?  
Ответы детей.
 — Во время космического путешествия, мы использовали такие слова как  телескоп .    Что же это такое?
Ответы детей.
— Какие планеты солнечной системы нам удалось увидеть из космоса?
Ответы детей.
— Почему среди всех планет солнечной системы, планета Земля является самой уникальной?
    — Чем мы занимались в лаборатории ?
Ответы детей.
— Интересное занятие у нас получилось. Мне очень понравилось  работать с такими замечательными ребятами, как вы!
— Ребята, на занятии нам удалось узнать много нового и интересного про космос и космические объекты, и мне бы очень хотелось, чтобы вы продолжили изучение данной темы. Ведь это так интересно!  До свидания ребята!  

  •  

11:48 30/12/2017

Комментарии 0 👁 1 616

МКС

Пока земляне будут праздновать на МКС будет кипеть работа.

Исследование Земли и Космоса:

1)ЭКСПЕРИМЕНТ “БТН-НЕЙТРОН” (продолжается с МКС-14)Цель:

Построение физической модели генерации заряженных и нейтральных частиц во время солнечных вспышек. Разработка физической модели нейтронного альбедо атмосферы Земли с учетом гелио и геофизической обстановки, эффектов долготы и широты точки измерения, времени суток и условий освещенности, состояния атмосферы. Создание физической модели фона нейтронов в окрестности МКС в различных условиях полета, а также регистрация космических гамма-всплесков.

Задачи:

1. Измерение прямого потока и рассеянного в атмосфере потока высокоэнергичных нейтронов солнечных вспышек с энергиями от 0,1 до 10,0 МэВ.
2. Измерение нейтронов от наведенных космическими лучами ядерных реакций в верхней атмосфере Земли в диапазоне тепловых и эпитепловых (от 0,4 до 1,0 эВ), резонансных (от 1,0 эВ до 0,3 МэВ) и быстрых (от 0,3 до 10,0 МэВ) энергий.
3. Измерение гамма-излучения в диапазоне энергий от 30 КэВ до 10 МэВ.

2)ЭКСПЕРИМЕНТ “УРАГАН” (продолжается с МКС-1)Цель:

Наблюдение и регистрация развития катастрофических явлений с борта РС МКС и разработка критериев классификации и дешифрирования признаков катастрофических явлений.

Критерий реализуемости. Выполнение съемок и регистрация процессов развития катастрофических явлений или их предвестников в 30% сеансов эксперимента, проводимых на служебном модуле в течение экспедиции.

Задачи КЭ:

1. Проведение визуальных наблюдений по исходным данным, передаваемым с Земли радиограммами, с регистрацией процессов развития катастрофических явлений с помощью видео-фотоаппаратуры.

2. Отработка технических средств и методов наблюдения поверхности Земли с борта РС МКС в условиях реальных ограничений.
3. Получение экспериментальных данных спектральных измерений подстилающих поверхностей исследуемых районов с использованием научной аппаратуры ФСС и ВСС.

3)ЭКСПЕРИМЕНТ “ЭКОН-М”(продолжается с МКС-34)Цель:

Эксперимент проводится с целью экологического обследования районов деятельности различных объектов на территории Российской Федерации и зарубежных государств посредством ведения космонавтами визуально-приборных наблюдений с помощью ручных оптических и иных (инфракрасных и т.д.) приборов в условиях космического полета с борта РС МКС.

Задачи:

1. Формирование базы данных объектов наблюдения по экологическому обследованию районов деятельности различных объектов на территории РФ и зарубежных государств в интересах Государственного Заказчика.
2. Получение оперативной документированной информации в процессе визуально-приборных наблюдений заданных объектов в интересах Государственного Заказчика.
3. Экспериментальная отработка методов комплексного наблюдения наземных, космических объектов и их регистрации с использованием фотографической и спектральной аппаратуры.
4. Получение видеоинформации о районах расположения объектов наблюдения для использования при подготовке космонавтов.

4)ЭКСПЕРИМЕНТ “НАПОР-МИНИРСА“(продолжается с МКС-38)Цель:

• отработка системы оптических телескопов для получения и передачи с борта СМ через РСПИ на наземные приемные станции видеоизображений подстилающей поверхности Земли (в т. ч. получение видеоизображений тестовых участков, синхронных с радиолокационными) для обеспечения потребностей российских и зарубежных организаций.
• проведение экспериментальной отработки в условиях космического пространства малогабаритного радиолокатора с синтезированной апертурой на основе микрополосковых активных фазированных антенных решёток в интересах решения задач природопользования, экологического контроля и мониторинга ЧС (на втором этапе КЭ).

Задачи:

Проведение сеансов наблюдений с использованием камер среднего разрешения и высокого разрешения в автоматическом режиме режиме по заявкам заказчиков в соответствии с “Планом космических съемок” в рамках КЭ “Напор-мини РСА”.

5)ЭКСПЕРИМЕНТ “СЦЕНАРИЙ”(начинается с МКС-52)Цель.

Отработка методов оценки развития катастрофических и потенциально опасных явлений по результатам их наблюдения с борта МКС аппаратурой ДЗЗ.

Задачи:

Отработка методов оценки возникновения и развития катастрофических и потенциально опасных явлений в атмосфере, на земной и водной поверхности Земли и разработать предложения по использованию отработанных методов в практических целях.

Эксперимент предусматривает проведение радиослежения за животными, фото-, фотоспектральной и видеоспектральной съемки подстилающей земной поверхности с помощью ручной и стационарной аппаратуры и обеспечение передачи результатов эксперимента на Землю по существующим каналам связи.

Человек в космосе:

1)ЭКСПЕРИМЕНТ “МАТРЕШКА-Р” (продолжается с МКС-8)Цель:

Исследование динамики радиационной обстановки на трассе полета, в отсеках МКС, накопления дозы в шаровом и антропоморфном фантомах.
Совершенствование методов космической дозиметрии и оценки радиационной опасности (при пребывании в гермоотсеках и при внекорабельной деятельности), выражаемой в терминах радиационного риска, как функции характеристик радиационного воздействия на тело космонавта.

Экспериментальное исследование радиационно-защитных свойств водосодержащих материалов в условиях орбитального полета с использованием в качестве локальной физической защиты изделия “Шторка защитная” с влажными полотенцами и салфетками (СЛГ), применяемыми в целях личной гигиены членов экипажа МКС.

Задачи:

1. Измерение пространственных и глубинных распределений космического ионизирующего излучения в гермоотсеках модулей МКС.
2. Исследование динамики интегральных доз внутри научной аппаратуры “Комплект фантом” (шаровой фантом) за период экспонирования.
3. Разработка расчетных методов оценки дозы облучения для различных органов тела космонавтов при длительных орбитальных полетах на РС МКС.
4. Проверка моделей радиационной обстановки околоземного космического пространства и методов расчета прохождения излучения через вещество путем сопоставления результатов измерений радиационной обстановки в отсеках станции и в фантоме, с результатами расчетов.
5. Исследование вариаций космической радиации в зависимости от времени (циклы солнечной активности, солнечные протонные события) и параметров орбиты.
6. Изучение влияния защиты на изменение дозы космической радиации (ослабление дозы, фактор накопления и/или активации вещества защиты).

2)ЭКСПЕРИМЕНТ “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-2” (продолжается с МКС-43)Цель:

Исследование закономерностей внутри- и межгрупповой (взаимодействие с ЦУП) динамики в ходе долговременного космического полета международного экипажа.

Задачи КЭ:
1. Продолжение сбора данных о динамике межличностного восприятия под влиянием стресс-факторов космического полета на большем контингенте для получения статистически обоснованных результатов.
2. Исследование влияния кросс-культуральных факторов на межличностное и межгрупповое взаимодействие.
3. Изучение особенностей восприятия экипажем ЦУП в ходе ДКП.
4. Подтверждение полученных данных о взаимосвязи комплекса показателей, характеризующих интегрированность структуры оценок ближайшего окружения, и напряженности межличностного и межгруппового взаимодействия.
5. Изучение ценностей, установок и поведенческих предпочтений членов экипажей МКС.
6.Изучение взаимодействия, сплоченности, групповой идентификации в экипаже.
7.Изучение влияния факторов культуры на лидерство, разрешение конфликтов, принятие решений и управление ошибками.

3)ЭКСПЕРИМЕНТ “МОТОКАРД”(продолжается с МКС-37)Цель:

Исследование природы нарушений локомоций в длительных космических полетах и путей их коррекции и предупреждения.

Задачи:
Получение объективных количественных данных о биомеханических и электромиографических характеристиках локомоций в различных фазах космических полетов

4)ЭКСПЕРИМЕНТ “ДАН”(продолжается с МКС-43)Цель:

Цель предполагаемого эксперимента заключается в установлении взаимосвязи между изменениями давления в сонной артерии, вызванными перераспределением крови в верхнюю половину тела в невесомости, и изменением чувствительности центрального дыхательного механизма (ЦДМ).

Задачи КЭ:
1. Определение времени задержки дыхания на выдохе и вдохе в покое в невесомости.
2. Определение времени задержки дыхания на выдохе и вдохе при проведении воздействия ОДНТ в невесомости.
3. Мониторинг динамики состояния ЦДМ в процессе длительного (до одного года) космического полёта

5)ЭКСПЕРИМЕНТ “КАЛЬЦИЙ”(продолжается с МКС-28)Цель:

Выявление возможной причины нарушения гомеостаза кальция в организме, проявляющееся в деминерализации костной ткани.

Задачи:
Экспериментальное определение растворимости фосфатов кальция из образцов костной ткани в воде в условиях микрогравитации.

6)ЭКСПЕРИМЕНТ “БИОРИСК”(продолжается с МКС-5)Цель:

Получение новых данных о возможных проявлениях (границах) фенотипической адаптации и генотипических изменений в бактериально-грибных ассоциациях, формирующих типовую микробиоту конструкционных материалов, используемых в космической технике.

Задачи КЭ:
Продолжение экспонирования комплектов “Биориск-КМ” внутри ГО

7)ЭКСПЕРИМЕНТ “ФЕНИКС”(продолжается с МКС-42)Цель:

Получение новых данных о воздействии факторов космического пространства на состояние генетического аппарата и выживаемость высушенных лимфоцитов человека и клеток костного мозга мыши.

Задачи КЭ:
Экспонирование образцов биологического материала в ГО РС МКС с целью получение данных о воздействии факторов космического пространства на высушенные клетки по их выживаемости и целостности генетического аппарата в зависимости от места экспозиции образцов на борту РС МКС.

Технологии освоения космического пространства:

1)ЭКСПЕРИМЕНТ “ТЕСТ”(начинается с МКС-25)Цель:

Проведение химического, токсикологического и микробиологического анализа проб, отобранных с внешней поверхности гермокорпуса на ЭВТИ и под ЭВТИ в зонах осаждения агрессивных продуктов систем жизнеобеспечения и составляющих СВА.

Задачи:
Отбор проб в процессе ВКД для оценки степени опасности загрязнения и корректировки мероприятий по обеспечению безопасности.

2)ЭКСПЕРИМЕНТ “ОТКЛИК” (продолжается с МКС-40)Цель:

Целью эксперимента на РС МКС является:
– уточнения модели метеороидной и техногенной среды на высотах полета станции в опасном и ненаблюдаемом другими средствами диапазоне размеров частиц (0,1-1,0мм) в интересах создания штатной аппаратуры контроля метеороидной и техногенной опасности.
– экспериментальная отработка аппаратуры, регистрирующей удары частиц по внешней поверхности станции, в целях создания системы оперативного определения координат мест пробоя гермооболочки станции.

Задачи:
Экспериментальная отработка аппаратуры в режиме оперативного определения места удара частиц, сопровождаемого пробоем противометеороидного экрана.

3)ЭКСПЕРИМЕНТ “ВЫНОСЛИВОСТЬ”(продолжается с МКС-30)Цель:

Установление влияния факторов космического пространства (ФКП) на деформационные, прочностные и усталостные характеристики материалов образцов, экспонированных в нагруженном и ненагруженном состояниях.

Задачи:
1. Монтаж оборудования вне ГО.
2. Экспонирование образцов материалов в нагруженном и ненагруженном состояниях в условиях воздействия ФКП.

4)ЭКСПЕРИМЕНТ “ИМПАКТ”(начинается с МКС-52)Цель:

Определение химического состава и функции пространственного распределения выбросов продуктов неполного сгорания топлива из сопел ДО СМ МКС для нового алгоритма работы двигателей

Описание КЭ:
Исследование на борту МКС количественных параметров и функции пространственного распределения выбросов из сопел двигателей ориентации СМ

5)ЭКСПЕРИМЕНТ “ВИЗИР”(начинается с МКС-32)Цель:

Отработка в натурных условиях ультразвуковой угломерной аппаратуры, методики определения пространственного положения оси объектива фотоаппарата в момент съемки (с помощью данной аппаратуры) и методики выдачи целеуказания экипажу.

Задачи:
1. Автоматическое определение географических координат центральных точек фотоснимков земной поверхности, выполненных экипажами РС МКС, при использовании угломерной ультразвуковой аппаратуры.
2. Наведение экипажей на районы с заранее известными географическими координатами с помощью угломерной ультразвуковой аппаратуры и специального программного обеспечения, устанавливаемого на компьютере экипажа.
3. Проведение сеансов эксперимента для отработки режима калибровки.
4. Проведение сеансов эксперимента с участием экипажа для отработки методики эксперимента и сбора статистики.

6)ЭКСПЕРИМЕНТ “КОНТРОЛЬ”(начинается с МКС-37)Цель:

Мониторинг состояния собственной внешней атмосферы и внешних рабочих поверхностей РС МКС, диагностика работоспособности применяемых на орбитальном комплексе материалов и покрытий.

Задачи:
Определение давления собственной внешней атмосферы и набегающего потока верхней атмосферы Земли.

7)ЭКСПЕРИМЕНТ “АЛЬБЕДО”(продолжается с МКС-32)Цель:

Отработка методов использования характеристик излучения Земли в модели системы электропитания РС МКС.

Задачи:
1. Отработка методики определения альбедо подстилающей поверхности
Земли в диапазоне спектра, используемом СБ МКС для генерации электроэнергии, по ТМИ от СБ МКС при реализации специальных сеансов ориентации поверхности СБ на Землю.
2. Отработка методов определения альбедо подстилающей поверхности по измерениям спектральной аппаратуры ДЗЗ.
3. Отработка методики расчета прихода электроэнергии от СБ PC МКС под воздействием отраженного от Земли солнечного излучения в модели системы
электропитания PC МКС.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коряки национальные праздники
  • Короткие театральные постановки сценарий современные
  • Короткая детективная история сценарий
  • Корни праздника день народного единства 4 ноября
  • Копилочка христианские сценки сценарии постановки