Космический турнир сценарий

Сценарий ко дню Космонавтики.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)

454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24

тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23

E-mail: madou39@bk.ru

Сценарий спортивного развлечения

ко Дню космонавтики

«Космический турнир»

Подготовила: Кафиева Лилия Фархулловна

инструктор по физической культуре

Дети входят в зал под песню «Я – земля! (Марш космонавтов)»

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

 Ведущий: Сегодня на почту мне пришло очень интересное сообщение. Давайте вместе прочитаем: «Здравствуйте ребята, меня зовут Мука – Вука, у нас сегодня на Луне будут проходить соревнования по шашкам, предлагаю и вам отправиться ко мне на Луну и принять участие в соревнованиях».

Ну что ребята отправимся в путешествие на Луну?

Дети: да

Ведущий: Ребята, а что нам нужно для полета на Луну?

Дети: Ракета

Ведущий: Правильно. Предлагаю вместе  построить ракету и отправиться в полет. Но для начала  нужно размяться.

Ведущий: Друг за другом становись, шагом марш (дети идут обычной ходьбой друг за другом),

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

а потом на пятках (идут на носках, затем на пятках)

вот проверили осанку

и свели лопатки. (выпрямляют спину и сводят лопатки)

побежим, ребята, дружно (бегут друг за другом по кругу)

Разминаться всем нам нужно.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

(встают в круг)

Под музыку ОРУ:

  1. «Взлетают вверх ракеты»

И.п. – основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют – 5 раз.

2. «Ракета в космосе»

И.п. – ноги на ширине плеч. Прямые руки поднять над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо – влево, вперед – назад – 6 раз

3. «В невесомости  летим»

И.п. – основная стойка, руки в стороны. Поднимать то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Стоять на одной ноге 8 секунд. Повторить по 2 раза на каждую ногу.

4. «Ракета — звезда»

И.п. – ноги вместе. Поднять прямые руки над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. – 10 раз.

Ведущий: ну что ребята, мы с вами размялись, а теперь нам нужно построить ракету, чтобы отправиться на Луну.

«Строим корпус ракеты»

На листах  — схемы корпуса ракеты. С помощью гимнастических палок необходимо построить на полу корпус ракеты.

Подвижная игра «Испытываем корпус ракеты»

Дети стоят вокруг своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» — они спокойно прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу. По команде: «В ракету!» — все участники команд занимают места в ракетах. Корпус ракеты должен остаться неповрежденным.

«Невесомость»

Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге, а затем – на трех ногах!

Ребята мы с вами прибыли на Луну и здесь нас ждут испытания.

1. Загадки

Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Загадка 2
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Загадка 3
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Загадка 4
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.…
***
Загадка 5
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
***
Загадка 6
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Загадка 7
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
***
Загадка 8
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
***
Загадка 9
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Загадка 10
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
***
Загадка 11
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Загадка 12
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
2. Следующее задание — Игра на смекалку.

Игра «Что изменилось» (старшая, средняя, подготовительная группа)
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
3. Задание для самых ловких
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
4. Игра «Пролезь в кольцо»
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
5. Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» 

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

6.
— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Игра «Кто больше соберет звезд» 

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

А теперь пришло время возвращаться на Землю. Занимаем свои ракеты! Внимание! Пуск! Полетели!

Цель:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на
    материале, дополняющем школьную программу, с
    формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний,
    применяя их в нестандартных ситуациях;
  • развить межпредметные связи, активно используя
    знания, полученные при изучении одного предмета
    в другом;
  • привить навыки саморазвития, акцентируя
    речевую культуру, аналитическую потребность,
    логическое мышление;
  • развить навыки саморегуляции и самоконтроля
    своей психофизической деятельности;
  • привить интерес к познавательной деятельности;
  • проверить творческие способности учащихся,
    познания в области покорения космоса.

Оборудование: Слайд-проектор, фонограмма
песни А. Пахмутовой “Знаете, каким он парнем
был!!!, жетоны-награды, фонограмма космической
музыки.

Ход урока

Учитель:

12 апреля наша страна отмечает День
космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас
кажется привычным, что стартуют с Земли
космические корабли, В высоких небесных далях
происходят стыковки космических аппаратов.
Месяцами в космических станциях живут и трудятся
космонавты, уходят к другим планетам
автоматические станции. Вы можете сказать, “что
тут особенного”? Но ведь совсем недавно о
космических полетах говорили как о фантастике. И
вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра
освоения космоса.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом
корабле “Восток” совершил полет первый
космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий
Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью
помнить имена людей, открывших новую сферу
человеческой деятельности. В этом созвездии имен
одни из самых ярких – имя первого космонавта
планеты Юрия Гагарина и имя главного
конструктора академика Сергея Павловича
Королева.

Сейчас вы станете свидетелями космического
путешествия трех экипажей. И пусть это не
настоящий космический полет, но ведь, возможно,
наши сегодняшние “Космонавты” через 10-15 лет
поведут корабли к другим планетам или будут
создавать эти корабли.

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета
Достигла станции Луна. —
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок.-
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха верила ему! (Л. Татьяничева)

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли
строгий отбор. Представляются экипажи: Командир
корабля…….. бортинженер………., художник…………,
математик……….., ученый…………,
исследователь…………….., писатель-фантаст…………,
астроном……. .

На протяжении всего полета за их работой будет
наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст
оценку готовности экипажей к выполнению
различных заданий. Экипажам доложить о
готовности.

Докладывают: Экипаж корабля “Гагаринец”
(“Земляне”, “Марс-25”) к космическому рейсу
готов. Командир экипажа….

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами
совершим увлекательное космическое путешествие.
Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает
историю покорения космоса. Очень многое будет
зависеть от вашей организованности, внимания,
быстроты.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут
неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи
должны пройти последнюю проверку на Земле.

1-й этап. Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на
правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.
Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из
одного отсека в другой. (Кто быстрее всем
экипажем пройдет сквозь обруч)

Ну что ж, физически вы хорошо подготовлены.

2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание,
наблюдательность.

На столе изображено 10-15 предметов, через 5-7
секунд экипажи должны перечислить предметы и
желательно по порядку расположения. Предметы
записать, чья команда быстрее перечислит все
предметы.

3-й этап. Конкурсы (см. приложение №1)

(Слайд)

Они были первыми. На слайде фотографии:

1. Ю. Гагарин

2. В. Терешкова

3. А. Леонов

4. С. Королев

5. Н. Армстронг

6. К. Циолковский

7. С. Савицкая

Задание: Поднять номер правильного ответа.

1. Первый пилотируемый полет в космос (1)

2. Первый выход в открытый космос (3)

3. Первый разработчик теории космического
полета (6)

4. Первый полет женщины в космос (2)

5. Первый шаг на Луне (5)

6. Первая женщина в открытом космосе (7)

7. Конструктор первого космического корабля (4)

№2 (Слайд)

Задание: Напишите как можно больше слов,
получающихся из слова КОСМОНАВТ.

Время выполнения задания – 2 минуты.

(сок кот кон мост коса оса сом том мот сон нос
воск носок сота тоска тон нота стон сова остов
ток сват акт танк сток восток кант скот откос
скат сонм квант окно атом наст стан окот моток
ком кома мак мат)

№3.

Задание: Вспомнить и записать космические
корабли. Кто больше.

Проверка — слайд.

Пока экипажи выполняют задания, задания
болельщикам.

Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в
отряд космонавтов?

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто
любит (труд)

2. Только сильных звездолет может взять с собой
в (полет)

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не
берем).

Загадки:


Летит жар-птица, хвостом гордится (комета)

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает,
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)


Раскинут ковер,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (звездное небо)

Егорка – Егорка упал в озерко,
Сам не потонул,
И воды не всколыхнул. (месяц)

Украшал ночную синь серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась
долька. (луна)

Первый космический день позади, нашим
космонавтам пора отдохнуть, а болельщики
исполнят для своих экипажей песни со словами
“звезда”, “Земля”, “космодром”.

№4 (Слайд) Выбери ответ. Подними карточку.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму
шара?

а) Аристотель

б) Пифагор

в) Птолемей

2. Самая маленькая планета Солнечной системы?

а) Марс

б) Земля

в) Плутон

3. Ближайшая к нам звезда?

а) Сириус

б) Альдебаран

в) Солнце

4. Сколько длился полет Юрия Гагарина?

а) сутки

б) 36 часов

в) 108 минут

5. Какая наука изучает небесные тела?

а) биология

б) анатомия

в) астрономия

6. В каком месяце года Земля находится ближе
всего к Солнцу?

а) Июль

б) май

в) январь

7. Сколько планет Солнечной системы можно
увидеть невооруженным глазом?

а) десять

б) пять

в) одну

Ответы: 1-б 2-в 3-в 4-в 5-в 6-в 7-б

№5

Перечислите все известные вам созвездия –
чья команда назовет последнее созвездие, та
команда и победила.

Задание: Установите соответствие. Назовите
созвездие и самую яркую звезду этого созвездия.
Поднимите карточки. (Слайд)

1. Близнецы 1. Арктур
2. Возничий 2. Альдебаран
3. Волопас 3. Альтаир
4. Дева 4. Бетельгейзе
5. Лебедь 5. Вега
6. Лев 6. Денеб
7. Лира 7. Капелла
8. Орел 8. Кастор
9. Орион 9. Регул
10. Телец 10. Спика

Ответы: 1-8 2-7 3-1 4-10 5-6 6-9 7-5 8-3 9-4 10-2

№6

Решите анаграммы и исключите лишнее
слово.

ЛОВАПОС РИССУИ ИРОНО КАРАТЕ

Ответ: Волопас Сириус Орион Ракета. Лишнее
слово – “ракета”; остальные слова – названия
созвездий.

№7

Творческий конкурс. Переводчики.

С помощью жестов объяснить инопланетянам, что
вам нужно.

Карточки:

  • Вы хотите залезть на высокую гору;
  • Вы хотите купить трех зайцев;
  • Вы хотите полить цветы;
  • Вы хотите поиграть в футбол.

№8

Отвечаем на вопросы двумя словами ДА и НЕТ.
Команды по очереди.

1. Самая большая планета Солнечной системы –
Юпитер? (да)

2. Только Земля имеет спутник? (нет)

3. Солнце – это звезда? (да)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (да)

5. Первым в открытый космос вышел американец?
(нет)

6. Ближайшая к Земле звезда – Венера? (нет)

7. На Луну уже летали американцы? (да)

8. Планета – это относительно холодное небесное
тело? (да)

9. Космонавты летали на Марс? (нет)

10. Первая женщина- космонавт Светлана Савицкая?
(нет)

11. Полет Гагарина Длился сутки? (нет)

12.Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (да)

13. Ассирийцы и вавилоняне впервые выделили на
небе знаки зодиака? (да)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы –
Меркурий? (нет)

15. Созвездие – это участок неба? (да)

№9 “Что бы это значило?”

В нашей речи часто встречаются выражения, а
правильнее сказать фразеологические обороты,
связанные с темой космоса. Все ли из вас знают
точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках (каждой
команде по три выражения). Задача: раскрыть смысл
этих выражений.

1. “Путеводная звезда” — то, что направляет,
определяет чью-либо деятельность.

2. “Звезда первой величины” — известный
человек, прославившийся в какой-либо области
знаний или деятельности.

3. “Восходящая звезда” — человек,
начинающий приобретать славу, получать
известность в какой-либо области знаний или
деятельности.

4. “Звездный час” — переломный, решающий
момент в жизни человека.

5. “Родиться под счастливой звездой” — быть
удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. “Хватать звезды с неба” — отличаться
выдающимися способностями, дарованиями, умом и т.
д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон
выходящее.

7.Между небом и землей” — быть в
неопределенном положении, без жилья, без крова,
без пристанища.

8. “Как небо и земля” — ничего похожего,
полная противоположность.

9. “Небо коптить” — жить бесцельно, без пользы
для других, не делать ничего полезного.

№10

Конкурс частушек.

1.
Нас послушайте, ребята,
Вам частушки пропоем.
Только правду вам расскажем
И нисколько не соврем.

2.
Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш ведь класс шестой
В космос собирается

3.
Я учусь сегодня в школе,
Быстрей вырасти хочу,
Накоплю побольше денег,
Туристом в космос полечу.

4.
Ну, а я хочу учиться,
Быть ученым я хочу,
И я в космос не туристом
Космонавтом полечу.

5.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Мы про звезды и луну.

6.
Вы красивые девчонки
Прямо как те звездочки.
И глаза горят огнем,
Затмевают солнце днем.

7.
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

8.
Звезды в космосе дружны,
Мне ребята все важны,
Будем вместе много знать,
В космос надо нам слетать.

Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И
наконец можно подвести итог вашей совместной
работы. Программу полета наши космонавты
выполнили полностью. С благополучным
возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги
полета, назовет победителей, вручит награды.
“Космонавт читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Из 40000 профессий, существующих на Земле,
профессия космонавта самая трудная, опасная и
ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг
научный, технический, организационный, но прежде
всего – чисто человеческий. Завоевание космоса
только начинается.

Литература.

1. Эрудит (толково-этимологический словарь
иностранных слов). М: Школа-пресс, 1995

2. Забуслаев В. Н., Хейфец Б. Л Игры со словами (с
дидактическим приложением), 1997

3. Своя игра. Выпуск 1-3

4. Любимая Книга для умных и веселых. – Киев:
Сталкер, 1998

5. Волина В. В. Игры с буквами и словами. – М: АСТ
– ПРЕСС, 1998

Космический турнир к 23 февраля

  • Полон зал гостей, а это значит,

Что сегодня праздник начат.

И, должны добавить, он

Всем мальчишкам посвящён !

  • Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелыми, умными, отважными, добрыми –

Вот такими мы вас видеть хотим.

  • Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены будьте в себе.

  • Ни для кого тут не секрет,

Через каких-то 10 лет

Ребята будут в Армии служить

И будут Родину хранить !

  • Кто-то станет офицером,

Чтоб ходить в атаку первым !

Иль бесстрашным капитаном

Поплывёт по океанам !

6. Ну, а кто-то непременно

Станет лётчиком военным !

Иль своей ракетой грозной

Цель достанет в небе звёздном !

Танец.

  • В устах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

  • И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звёздам передай привет.

9. Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет !

  • До начала мужского праздника 23 февраля осталось несколько дней ! Мы посвящаем сегодняшнюю игру «Космическое путешествие» нашим мальчикам. Увидим, какие они у нас ловкие, смелые, быстрые, весёлые !

  • Сегодня в космическое путешествие отправляются 3 команды. Кто они ? Давайте знакомиться !

  • 1 конкурс «Приветствие команд»

1 команда: 1-2-3-4 !

3-4-1-2 !

Это кто с весёлой песней

Здесь шагает дружно в ряд ?

Это смена космонавтов –

Наш космический отряд.

Кто взлетает в космос с песней ?

Космонавты !

Кто дружнее всех на свете ?

Космонавты !

Кто весёлый, кто задорный ?

Космонавты !

Высоко мы полетим,

Всех сегодня победим !

2 команда: Галактика наша далека от вашей.

Но такие игры

Мы не смогли пропустить.

От чистого сердца желаем

Сильнейшему в ней победить.

Смелее ввысь

К далёким звёздам унестись !

3 команда : Мир прекрасен и удивителен:

Сколько событий, сколько открытий !

Отправляемся смело в путь,

Ум и смекалку не забудь !

Много трудностей придётся одолеть,

Спеши, нужно везде успеть !

Прямо в космос путь держи,

«Только вперёд !» – себе скажи.

Не бойся ни ветра, ни бури !

Тогда всё у нас будет – в ажуре !

Ну что ж, вперёд ! Время не ждёт !

  • 2 конкурс «Силач»

Наш конкурс называется «Силач». Только отважные, смелые, сильные люди отправляются в космос. А наши мальчики такие ? Проверим !

Кого в своей команде вы считаете силачом ? (выходят силачи)

Вот вам лист газеты. Возьмите его в правую руку и попробуте одной рукой быстро смять в комок.

А теперь левой рукой!

  • 3 конкурс «Строим ракету»

Для космического путешествия нужен мощный, прочный, быстрый корабль. Следующий конкурс называется «Строим ракету». Выберите в своей команде конструктора.

Вот вам детали ракеты, постройте её по чертежу.

  • 4 конкурс «Радиограмма»

Ракету вы построили, но теперь ей нужно дать название. Каждая команда получит радиограмму – то есть цепочку цифр, расшифровав которую вы узнаете имя своей ракеты. Каждая цифра соответствует букве алфавита. Например, если написано 2 – то это буква «Б», 5 – это «Д», 32 – это «Ю».

Выберите двух человек. Это будут радисты.

19 20 18 6 13 1 «Стрела»

9 3 6 9 5 1 «Звезда»

12 16 14 6 20 1 «Комета»

  • 5 конкурс «Займи своё место»

Следующий конкурс называется «Займи своё место». Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк и занять своё место. Команда, которая затратит меньше времени, будет победителем !

  • 6 конкурс «Заправляем баки топливом»

А теперь надо хорошенько заправиться топливом ! Но необычным ! Это будет сок ! Каждый игрок должен через трубочку выпить свою порцию сока и передать эстафету другому.

  • 7 конкурс «Точный расчёт»

Чтобы отправиться в полёт, нужно точно рассчитать курс. Конкурс называется «Точный расчёт». Кому доверите расчитать курс полёта ? Приглашаем по 2 человека от команды.

Прочитайте и посчитайте !

Какое число получится, если

  • к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить

  • количество гномов, у которых жила Белоснежка,

  • потом всё разделить на количество ног паука, который чуть не погубил Муху-Цокотуху

Какое число получится, если

  • число весёлых поросят умножить

  • на количество козлят, которые остались дома без мамы,

  • и вычесть количество ног у Матроскина, Шарика и Дядя Фёдора

Какое число получится, если

  • количество братьев Ивана-дурака умножить

  • на количество путешествий Синдбада-морехода

  • и вычесть количество ушей Винни-Пуха и его друга Пятачка

  • 8 конкурс «Невесомость»

Каждому космонавту известно состояние невесомости. Это, когда твоё тело почти ничего не весит,ты свободно плаваешь, летаешь, висишь вниз головой.

Космические экипажи сейчас испытают состояние невесомости ! Приглашаем всю первую команду. Выберите одну девочку. Теперь вы должны передавать её из рук в руки так, чтобы она не касалась земли. Удачи !

  • 9 конкурс «Созвездия»

На небе миллиарды звёзд. Звёзды располагаются группами и образуют созвездия. Команды должны построить из кеглей созвездие Большой Медведицы.

Потом команды будут соревноваться в скорости: кто быстрее сможет повалить кегли, подув на них.

  • 10 конкурс «Метеоритный дождь»

Внимание ! Ваши корабли входят в зону метеоритных дождей ! Опасными метеоритами будут воздушные шарики. Вы должны отбить шарики на сторону противника, не допустить, чтобы шар упал на вашу площадку. Иначе это будет означать, что метеорит попал в ваш корабль. Если во время игры услышите свисток, вы должны остановиться.

Приглашаем две команды.

1. Наш праздник приближается к финалу,

Его программу с самого начала

Готовили от всей души

Учитель и девчонки наши.

  1. Дорогие мальчишки ! Поздравляем вас с праздником !

  2. С Днём защитника Отечества !

  3. Желаем вам крепкого здоровья !

  4. Бодрого настроения !

  5. Счастливого полёта в космос за знаниями !

  6. Набирайтесь храбрости, отваги !

  7. Мы хотим вас видеть добрыми и благородными !

  8. Крепкой дружбы на долгие годы !

  9. Не ссориться с девчонками никогда !

  10. А теперь подарки !

12.01.2021

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Космическая эстафета» в рамках городского проекта «Покорение космоса – слава России!»

Абрамова Лариса Владимировна

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Космическая эстафета». Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста. Его целью является расширение знаний детей о космосе в спортивно-игровой форме. В ходе «Космической эстафеты» команды-участницы совершают воображаемое путешествие к планетам Солнечной системы и выполняют задания на каждой из них.

Оценить★★★★

916

Содержимое разработки

Авторы-составители: Абрамова Лариса Владимировна, Белова Наталья Сергеевна, методисты МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска

ПОЛОЖЕНИЕ

опроведении «Космической эстафеты»

Общие положения

Настоящее положение устанавливает цель, задачи, условия участия и порядок проведения «Космической эстафеты», проходящей в рамках городского проекта «Покорение космоса – слава России!»

Цель:расширение знаний обучающихся о космосе в спортивной игровой форме.

Задачи:

воспитывать чувство гордости у обучающихся за свою Родину – великую космическую державу;

расширять кругозор в области знаний о космосе;

воспитывать морально-волевые качества, дружбу, взаимопомощь, здоровый дух соперничества;

формировать умение работать в команде;

развивать творческое воображение и фантазию обучающихся;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей (быстроту, ловкость, координацию движений).

Время и место проведения Эстафеты

Эстафета проводится 25.02.2021 года на базе средних общеобразовательных организаций города Смоленска.

Участники

В Эстафете принимают участие обучающиеся 3-4 классов. Состав команды – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек) и 2 запасных участника (1 мальчик, 1 девочка).

Организаторы Эстафеты

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», средние общеобразовательные организации города Смоленска.

Условия участия в Эстафете

В Эстафете могут принимать участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой.

Участники заранее придумывают названия командам и выбирают командиров.

Содержание Эстафеты

См. приложение № 1 к Положению.

Прилагаемый к данному Положению сценарий носит рекомендательный характер. Каждая образовательная организация имеет право внести в него свои изменения или разработать собственный вариант проведения Эстафеты.

Порядок определения призеров и победителя Эстафеты

Для оценки выполнения командами заданий, определения призеров и победителя формируется жюри. Состав жюри определяет администрация образовательной организации.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

Порядок предоставления отчетности

В срок до 01.03.2020 года общеобразовательные учреждения направляют на электронную почту metod.dtdm@yandex.ru следующую отчётность:

скан-копию приказа директора о проведении «Космической эстафеты»;

2 фотографии, сделанные во время проведения эстафеты.

В теме электронного письма необходимо указать: «Космические эстафеты» и номер общеобразовательного учреждения.

Приложение

Сценарий

проведения мероприятия «Космическая эстафета»

Цель:расширение знаний обучающихся о космосе в спортивно- игровой форме.

Задачи:

воспитывать чувство гордости у обучающихся за свою Родину – великую космическую державу;

расширять кругозор в области знаний о космосе;

воспитывать морально-волевые качества, дружбу, взаимопомощь, здоровый «дух соперничества»;

формировать умение работать в команде;

развивать творческое воображение и фантазию обучающихся;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей (быстроту, ловкость, координацию движений).

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести эстафету. Эстафету не простую, а космическую. А почему космическую? Потому что 60 лет тому назад,12 апреля 1961 года, человек совершил первый в мире космический полет. Этим космонавтом был наш земляк. А знаете ли вы его имя?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. В одной из таких галактик находится наша Солнечная система. В центре системы – звезда по имени Солнце. Наша планета третья по счету от Солнца.

А сколько планет в Солнечной системе?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Автор стихотворения – А. Хайт).

Давайте все вместе повторим названия планет.

(Дети вслед за ведущим повторяют названия планет Солнечной системы).

Молодцы, теперь вы знаете все планеты Солнечной системы. И я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей: Да

Ведущий:Я рад вам объявить, что вы зачислены в команды космического десанта. Давайте познакомимся со звездными экипажами и их командирами.

Представление команд.

Ведущий:Для космического путешествия нам нужны ракеты. Предлагаю их построить прямо сейчас.

1 эстафета «Построим ракету».

У каждого участника в руках по кубику. Нужно добежать до флажка, где строится ракета, положить свой кубик сверху. Если у кого-то из игроков ракета упала, то игрок должен снова её построить и только потом, вернуться назад и передать эстафету следующему. (Для построения ракеты можно использовать детскую пирамидку или другие предметы).

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание.

Ведущий:Ракеты готовы. Первая планета, к которой мы летим – Меркурий.

2 эстафета «Вокруг Меркурия».

Первый участник команды получает воздушный шар и ракетку для тенниса. Направляя шар ракеткой, он должен обойти флажок, вернуться так же к команде и передать эстафету следующему игроку. Шар должен постоянно находиться в воздухе.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание и наименьшее число раз уронила воздушный шар на пол.

Ведущий:Все экипажи справились с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

На пути планета Венера. Венера — третий по яркости на небе Земли объект после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно убрать космический мусор, которым захламлена планета.

3 эстафета «Уборка космического мусора».

Каждая команда собирает рассыпанные на полу по залу разноцветные предметы (кубики, шары, пробки от пластиковых бутылок и т. д.) в свою корзину.

Побеждает команда, собравшая наибольшее количество предметов.

Ведущий:Отправляемся на следующую планету это — Земля.

4 эстафета «Земля в руках».

Перенести мяч на ладошке на вытянутой руке до флажка и обратно.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание, ни разу не уронив на пол мяч.

Ведущий:Следующее наше путешествие — на планету Марс.

5 эстафета «Перенесем марсианский песок».

Около каждой команды пустые емкости. У флажков в прозрачных пластиковых банках находится покрашенное в красный цвет пшено. Участник команды со стаканчиком добегает до флажка, набирает «песок», прибегают к команде и высыпает «песок» в емкость. Передает стаканчик следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание и перенесла наибольшее количество «марсианского песка».

Ведущий: Следующее путешествие на Юпитер — самую большую планету Солнечной системы. Предлагаю командам посмотреть на нее, выйдя через «люк корабля» (гимнастический обруч), в открытый космос.

6 эстафета «Выход в открытый космос».

Члены команды по очереди бегут к флажку, где на полу лежит гимнастический обруч. Поднимают его и продевают через голову к ногам. Оставляют обруч возле флажка и бегут к своей команде. Передают эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание.

Ведущий: Полетели на планету Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца.

7 эстафета «Кольца Сатурна».

Члены команды по очереди набрасывают кольца на кеглю (штырь, пластиковую бутылку), стоящую на удалении. У каждого игрока одна попытка.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание и набросила набольшее количество колец на кеглю.

Ведущий: Следующая планета Уран — зеленовато- голубая планета. Из-за удаленности планета мало изучена. Предлагаю командам запустить на Уран «спутник» (мяч) для исследования.

8 эстафета «Спутник». Команды стоят в исходном положении «ноги врозь». По команде первый игрок бежит до флажка с мячом в руках. Обегает флажок, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

Побеждает команда, которая быстрее других выполнила задание, не допустив ошибок.

Ведущий: Планета Нептун  названа в честь бога моря, так как на ней очень много воды. Нептун восьмая и самая дальня планета в нашей Солнечной системе. Она представляет собой шар из газа и льда. Нептун является планетой без поверхности, а потому на нее невозможно ни сесть космическому кораблю, ни ступить ноге человек. Вот здесь нам пригодятся ласты.

9 эстафета «Покоряем Нептун».

Участник команды, надев ласты, бежит к флажку. Снимает ласты, берет их в руки, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, которая быстрее других справилась с заданием.

Ведущий: Плутон — одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, ребята из какого экипажа самые быстрые, выносливые и сильные.

10 эстафета «Эстафета с мячом».

Участники команд, держа мяч между ногами, зажав его коленками, добегают до флажка. Затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передают мяч следующему участнику.

Побеждает команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее других выполнили задание.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по Солнечной системе подошло к концу. Настало время узнать, какой звездный экипаж был лучшим. Слово для поведения итогов «Космической эстафеты» предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение победителей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436894-scenarij-sportivno-igrovogo-meroprijatija-kos

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Космический праздник название
  • Космический мусор сценарий
  • Космические войска российской федерации праздник
  • Космические войска праздник когда отмечается
  • Космические войска праздник какого числа