Краденое солнце сценарий спектакля

На ежегодной "Неделе театра" мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово!  

Сценарий постановки сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Подготовили  воспитатели Васина Д.В. , Михайлова Ю.Г., 3 группа.

Действующие лица:

Ведущий

Солнце

Туча

Заиньки

Сороки

Воробей

Бараны

Медведь

Крокодил

Остальные звери

Звучит композиция «Песенка о солнышке», дети заходят в зал, выстраиваются в два круга и исполняют танец, далее рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Здравствуйте! Рады представить вам сказку «Краденное солнце» К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло (выбегает Солнышко, описывает круг)

И за тучу забежало (прячется за Тучу)

Глянул заинька в окно (Зайка выглядывает из избушки и грустно качает головой)

Стало заиньке темно

А сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям..(выбегают сороки, хлопая крыльями )

Сороки: Горе, горе! Крокодил, солнце в небе проглотил!

Ведущий: Наступила темнота, не ходи за ворота! Кто на улицу попал-заблудился и пропал! Плачет серый воробей (прыгает, хлопает крыльями и плачет)

Воробей: Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно!

Ведущий: Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути, им до дому не дойти (два зайчонка выпрыгивают, плачут и уходят). Рано –рано два барана застучали в ворота (выходят бараны)

Бараны: Тра-та-та! Тра-та-та! Эй, вы, Звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил!

Ведущий: Но мохнатые боятся (все Звери встают и хором говорят)

Звери: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнце не отдаст!

Ведущий: И бегут они к медведю в берлогу (подходят к берлоге и хором говорят)

Звери: Выходи-ка ты, медведь, на подмогу! Полно лапу тебе, лодырю, сосать, надо солнышко идти выручать!

Ведущий: И встал медведь, зарычал медведь и к большой реке побежал медведь (Медведь увальнем идет к реке с Крокодилом). А в большой реке крокодил лежит и в зубах его не огонь горит- солнце красное! Солнце краденое! Подошел медведь тихонько, толканул его легонько (пихает лапой Крокодила).

Медведь: Говорю тебе , злодей, выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю, будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать!

Ведущий: Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется (Крокодил громко хохочет)

Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу!

Ведущий: Не стерпел медведь, заревел медведь и на злого врага налетел медведь! Уж он мял его и ломал его…(делает массаж спины Крокодилу)

Медведь: Подавай сюда наше солнышко (грозно топает ногой)!

Ведущий: Испугался крокодил, завопил, заголосил ( Крокодил истошно кричит и бьет руками-ногами о пол) и из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось . Побежало по кустам, по березовым листам…(солнышко описывает почетный круг )

Звери(хором): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Ведущий: Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого!

Звери(хором): Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (общий поклон под музыку)

Атрибуты: Костюмы героев, избушка, берлога, река-озеро, кусты-ели

Мюзикл «Краденое
солнце»

Подготовительная группа

      Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости!
Сейчас мы вам покажем мюзикл по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое
солнце».

      Взял как-то раз крокодил, да и проглотил солнышко. Темно вокруг
стало и страшно бедным зверям. Как же вернуть солнышко назад? Крокодил такой
страшный! Только если бесстрашный медведь вмешается и поможет…

     Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места! Итак, мы начинаем.

Ребенок:

          Приветствуем
в зале гостей!

Встречайте мюзикл скорей!

Откроем про сказку секрет,

Ей исполнилось 90 лет.

Звучит музыка «Одинокий пастух»

Ребенок: (на фоне музыки)

                  
 Солнце легонько
земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Солнце медленно поднимается, а затем касается сидящих
на сцене зверей.

Они по очереди просыпаются.

Солнце: Вновь день настал и я дарю

                Всем
радость, свет, тепло,

                Чтоб
просыпалось всё вокруг

                Смеялось
и жило!

Музыкальная композиция «Солнышко» (Солнце
танцует)

Звучит
тревожная музыка,

выбегает Крокодил, и угрожающе произносит на фоне музыки:

                    Кто шумит, смеётся, пляшет

                    И
хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает – 

Солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки – звери?

Как вы все мне надоели!

и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово. Звери,
испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Ребенок: Вот беда – Крокодил с неба Солнце
утащил
!

                 Звери
испугались, кто куда разбежались!

Звучит мелодия песни «Ах, какая женщина»,

из репертуара гр. «Фристайл»

 Выходит в центр
Воробей (с носовым платком) всхлипывает, поет:

                  Наступила темнота,

                  Наступила
темнота,

                  Не
ходи за ворота! 2 раза

                  Кто
на улицу попал,

                  Кто
на улицу попал-

                  Заблудился
и пропал…

На мелодию припева
плачет в голос, навзрыд. 

Звучит мелодия песни «Ветер с моря дул»,

композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара
Натали,

выбегает Сорока и поет:

          Горе,
горе мне, о-е-е-е-ей!

Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил

Солнце утащил, Солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная -я-я-я-я-я.

Как без солнца жить,

Как без солнца быть,

Вести разносить?

Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха,

Зайчиха: Выйди, Солнышко,
выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Звучит мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса,

Сорока, Зайчиха и Воробей начинают петь:

Плачет серый
воробей:

«Выйди, солнышко,
скорей»

Нам без солнышко
обидно,

В поле зернышко не
видно.

Выйди, солнышко
скорей,

Приласкай и
обогрей.

Ребенок: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону.

Звучит мелодия
песни «Атас»

(композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят,

Баран: Эй, вставайте, птицы, звери

С крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться –

Пора солнышко встречать!

Вместе поют на
мелодию припева:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите зайчики, не плачьте, белочки.

Вперед! Давай вперед, звериный класс,

Идем за солнышком сейчас!

Вперед! Вперед! Вперед!

Бараны отходят в сторону.

В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

Звучит мелодия песни «Лаванда»,

музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару,

Воробей и Сорока поют:

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст.

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

Звучит мелодия песни «Малиновка»,

композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»,

 Зайчиха поёт:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь?

(обращается к Медведю)

Эй, хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

(продолжает петь)

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

Медведь встает, качает головой.

Зайчиха: Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

И тогда оно опять будет на небе сиять.

Ребенок: И встал Медведь, зарычал Медведь,

       И к большой реке побежал Медведь.

Звучит музыка «Медведь» 

 Медведь
переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов»,

муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова.

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает,
наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку!
Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,

И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та!

 (продолжает
торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Ребенок: Не стерпел медведь, заревел медведь,

       И на злого врага налетел Медведь.

Танцевальная
импровизация

«Сражение
Медведя с Крокодилом»

Звучит музыка «Сражение»,
звери окружают Крокодила.
Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх,
быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит мелодия песни «Мама – первое слово»,

муз. Буржоа Жерар,
сл. Юрий Энтин.

Ребенок: (на фоне музыки):

        Солнце яркими лучами

        Осветило все
кругом.

        Выскочили
звери

        И все к
солнышку бегом.

Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

на мелодию припева
Солнце поет:

          Вот и
снова с вами и я, друзья –

Это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься

И, конечно же, улыбаться!

Звучит
мелодия
  песни «Стою на полустаночке»,

муз. И. Катаева,
репертуара В. Толкуновой.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! (2 раза)

Музыкальная композиция «Свети
солнышко для всех»

муз., сл.  Александр Ермолов

Звучит 1-й куплет и припев, все артисты танцуют,

а затем выстраиваются в одну линию.

Ведущий (ребенок) представляет всех артистов.

Ребенок: Роли исполняли: Ф.И.Ребенка.

Все участники мюзикла выполняют поклон.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 47

УКМ «Перспектива»

Корней Чуковский «Краденое солнце», сценарий

Перед вами стоит трудная задача: поставить на сцене сказку «Краденое солнце» и разыграть её для малышей. С чего вы начнёте? Продумайте план действий.

Составим список действующих лиц:

  1. Автор. Его слова читает учительница.
  2. Заинька.
  3. Две сороки.
  4. Воробей.
  5. Два барана.
  6. Медведь.
  7. Медведица.
  8. Зайчиха.
  9. Крокодил.
  10. Два медвежонка.

Сценарий сказки «Краденое солнце» для 2 класса

По сцене бегают и веселятся разные звери. Внезапно становится темнее, гаснет почти всё освещение. Звери разбегаются.

Автор: Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

Заинька (испуганно качает головой): Ох, темно, темно!

Автор: А сороки—белобоки поскакали по полям, закричали журавлям.

Две сороки (скачут в припрыжку, кричат): Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Автор: Наступила темнота, не ходи за ворота: кто на улицу попал — заблудился и пропал.

Воробей (утирает слёзы, умоляюще): Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — в поле зёрнышка не видно!

Автор: Плачут зайки на лужайке: сбились, бедные, с пути, им до дому не дойти. Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают, да в овраге за горою волки бешеные воют.

Два барана (громко стучат в ворота, кричат): Эй вы, звери, выходите, крокодила победите, чтобы жадный крокодил солнце в небо воротил!

Автор: Но мохнатые боятся.

Звери хором (испуганно): Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!

Автор: И бегут они к Медведю в берлогу.

Звери толпой бегут к берлоге в дальнем крае сцены.

Звери хором: Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу. Полно лапу тебе, лодырю, сосать. Надо солнышко идти выручать!

Автор: Но Медведю воевать неохота: ходит-ходит он, Медведь, круг болота, он и плачет, Медведь, и ревёт, медвежат он из болота зовёт.

Медведь бродит из стороны в сторону и плачет. С ним ходит медведица, заглядывает под коряги.

Медведь (жалобно): Ой, куда вы, толстопятые, сгинули? На кого вы меня, старого, кинули?

Медведица (жалобно): Куда вы, куда вы пропали? Или в канаву упали? Или шальные собаки вас разорвали во мраке?

Автор: И весь день она по лесу бродит, но нигде медвежат не находит. Только чёрные совы из чащи на неё свои очи таращат. Тут зайчиха выходила и Медведю говорила. 

Появляется зайчиха. Она подходит к медведю и берёт его за лапу.

Зайчиха (стыдит): Стыдно старому реветь — ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко из пасти. И когда оно опять будет на небе сиять, малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые, сами к дому прибегут «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Медведь грозно ревёт и бросается прочь от зверей. Он добегает до реки, в которой лежит крокодил. В пасти крокодила горит солнце. Медведь толкает крокодила.

Медведь (грозно): Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю, будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать! Ишь разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода и с набитым животом завалился под кустом да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья. Пропадает целый свет, а ему и горя нет!

Крокодил начинает смеяться.

Крокодил ( с насмешкой, хвастливо): Если только захочу, и луну я проглочу!

Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь. Уж он мял его и ломал его.

Медведь ломает крокодила.

Медведь (запыхавшись): Подавай сюда наше солнышко!

Крокодил громко кричит. Солнце выпадает из его пасти и поднимается вверх. Становится светло, включается весь свет.

Звери хором: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! 

Автор: Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать. И глядите: медвежата, как весёлые котята, прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут.

Из-за сцены выбегают два медвежонка, они обнимают медведя и медведицу.

Медвежата: Здравствуй, дедушка, мы тут!

Остальные звери тоже обступают медведя, обнимают его и теребят.

Звери хором: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Занавес.

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица:

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

На мелодию припева плачет в голос, навзрыд.

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха:

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» ( композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха, не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон.

Сценарий проведения «ДНЯ СОЛНЫШКА» в детском саду

«Краденое солнце».

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского для старших дошкольников

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

— развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

— обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

— развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

— обогащение эмоциональной сферы ребенка;

— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

— цикл бесед о солнце;

— коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

— рисование на тему «Солнышко лучистое»;

— изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

— слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) —

                                    Крокодил (учитель-логопед) —

                                    Медведь (воспитатель по изодеятельности)

                                    Солнышко (ребенок) —

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

   Солнышко пришло с весной.

   Здравствуй, первый листик в парке!

   Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

   Все рады солнцу и весне.

   Весна в апреле прилетает

   С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

   Нет праздника чудесней!

   Давайте встретим праздник мы

   Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. — №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

   Весело живется,

   Раз оно не плачет,

   А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

   Всех опередило,

   Окунулось в речку

   И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

   Белым цветом вишни –

   Досуха растерлось

   И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

                   Горе! Горе! Крокодил

                  Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

                   Не ходи за ворота:

                   Кто на улицу попал –

                   Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

                   Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

   Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

   Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

   Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

   Закружилось, засияло: «Добрый день!» — нам всем сказало,

   Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

   Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

   Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

   С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Не к лицу тебе лежебокой быть,

   Не к лицу прослыть привередою.

   Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Поднимись скорей в небо чистое.

   Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

— Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

— Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

                 Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

                 Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

                 Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

                   Ох и злющее оно!

                   Тем, кто в речку угодил,

                   Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

                Выплюнь солнышко скорей!

                 А не то, гляди, поймаю, —

                 Пополам переломаю, —

                 Будешь ты, невежа, знать,

                 Наше солнце воровать.

                 Пропадает целый свет,

                А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

                   И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

                   Заревел медведь,

                   И на злого врага

                   Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

                   Завопил, заголосил.

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

                 Солнце вывалилось,

                 В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

                                 В солнце звуки и мечты,

                                 Ароматы и цветы –

                                 Все слились в согласный хор,

                                 Все сплелись в один узор.

                                 Солнце пахнет травами,

                                 Свежими купавами,

                                 Пробужденною весной

                                 И смолистою сосной.

                                Солнце светит звонами,

                                Листьями зелеными,

                                Дышит вешним пеньем птиц,

                                Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

               Я всех хочу согреть своим теплом!

               Пусть небо будет чистое и ясное,

               Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. — №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

   Золотое донышко,

   Ласковым твоим теплом

   Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

   Расставаться любишь с нами,

   Отправляешься ко сну,

   Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

              Просто я спешу далеко,

               Чтоб улыбки зацвели

               На другом конце земли!

Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь костарми… — М.: «Детская литература», 1982.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кпко1 сегодня праздник
  • Косы на праздник осени
  • Кощей начало сценарий
  • Костюмы на праздник урожая своими руками
  • Кощей бесцветный сценарий осень