СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА РИСУНКА НА АСФАЛЬТЕ «КРАСКИ ЛЕТА»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: способствовать формированию творческих способностей, эстетического восприятия, цветоощущения.
– Развивать художественные навыки, мышление, воображение, умение правильно описать свой рисунок.
– Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Оборудование мелки разных цветов, площадка.
Участники(взрослые) Клоун-карандаш, Лето
Дети собираются у крыльца детского сада, звучит музыка, вбегает клоун.
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Здравствуйте, ребятки!!!
Денечки очень длинные, чудесные деньки.
И пригревает солнышко, кругом растут цветы.
— Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает? (летом)
— Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
— Кругом цветут цветы, сияет солнышко, а небо голубое – голубое!!
— С вами так хорошо и весело!!!
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА « СОЛНЫШКО»
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Конечно дни у нас чудесные, теплые, солнечные, потому что лето. Так хочется, чтобы это лето оставалось всегда!!!
К ДЕТЯМ:
— Подскажите, какого цвета наше ласковое лето?
— И какого цвета краски, подберем для летней сказки?
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— В лете множество цветов…..
Переливов и ковров:
Оранжевых, розовых, синих,
Сиревевых пятен и линий!
СТИХИ ДЕТЕЙ:
- Нарисуем желтым цветом
Солнце, горы и песок.
У ромашки серединку
Белым – нежный лепесток.
- А зеленым – лес, траву
И лягушечек в пруду.
В красный цвет
Мы кисть макнем
И закат мы им зажжем.
- Как прекрасен голубой!
Речка, небо и прибой.
Колокольчик, василек.
И в жару воды глоток.
ПЕСНЯ « ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО»
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Лето — это же мечта
И природы красота!
— Лето всем нам сегодня улыбается!
ЛЕТО ВХОДИТ ПОД МУЗЫКУ:
— Здравствуйте, ребята и ты клоун – карандаш!
— Все узнали кто же я? Ну, конечно, лето – красное, разноцветное.
Много красок у меня!
Все раздать, не жаль друзья!
Отгадайте каждый цвет,
Хором молвите ответ.
ЗАГАДКИ ДЕТЯМ:
- Словно небо, словно море,
Словно незабудка в поле.
Это цвет у нас какой?
Ну конечно, ….. голубой!
- Как весенняя листва,
Словно на лугу трава,
Словно ёлочки на склоне.
Это лета цвет……зелёный!
- Словно помидор и роза,
Словно щёчки от мороза,
Светофора цвет опасный.
Ну, конечно это……красный!
- Словно крылышки цыплёнка,
Словно масло из маслёнки,
Лютик, что в саду нашёл ты.
Это цвет конечно……желтый!
— Я так рада, что вы меня любите, вставайте в круг и будем танцевать.
ТАНЕЦ «РАСКРАСКА»
ИГРА «ПАРОВОЗИК»
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Вот сейчас мы и посмотрим,
Вот сейчас мы и увидим,
Кто рисует лучше всех.
Никого мы не обидим!
Всех сегодня ждёт успех!
— Конкурс рисунков начинается!!!
( Дети рисуют на асфальте под звучание детской летней песенки)
Примерно 15 минут
ЛЕТО И КЛОУН – КАРАНДАШ ПРОХОДЯТ И СМОТРЯТ КАК ДЕТИ РИСУЮТ
ЛЕТО:
— Вот так художники, вот так молодцы! Я даже не думала, что дети про меня могут столько нарисовать! Рисунки у всех получились замечательные! Вы все настоящие художники!
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Дорогие ребята, вставайте все в круг, будем танцевать!
( карандаш и лето тоже танцуют с детьми)
ТАНЕЦ «СОКОБАЧИ»
КЛОУН – КАРАНДАШ:
— Как жаль, что наш праздник подошёл к концу и нам пора прощаться.
ЛЕТО:
— А вы продолжайте веселиться и играть ведь я с вами буду еще 3 месяца!
( под музыку дети веселятся)
Воспитатель: Лободюк
Ольга Александровна.
ГУ «Луганский
республиканский дом ребенка» ЛНР, г. Луганск.
«Сценарий летнего развлечения для
дошкольников «Краски лета на асфальте»
Цель: Создать атмосферу
всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами,
развивать художественно-эстетический вкус, речевую и двигательную активность.
Ход
мероприятия
Звучит
песенка про летние рисунки на асфальте, на площадку выезжает Веселушка на
самокате.
Веселушка: Начинаем,
начинаем!
Всех
на праздник приглашаем!
Всех
девчонок и мальчишек, и тихонь, и шалунишек!
Лету,
лету красному, небу, небу ясному,
Солнышку,
что всех ребят превращает в шоколад.
Крикнем
громко, детвора, лету наш привет — УРА!!!
Дети: УРА!!!
Веселушка: Здравствуйте,
дорогие ребята! Меня зовут Веселушка. Сегодня я приехала к вам на весёлый летний
праздник рисунков на асфальте! Вообще то, со мной должна была приехать моя
подружка – Капризулька. Целое утро она капризничала – «Это не хочу, то не буду,
это не так, то не этак…», вот и сейчас Капризулька опаздывает, а должна
принести цветные мелки на наш праздник. Ну что ж, пока мы ее ждем, давайте
поиграем в интересную игру. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
Начали!
Летом
солнышко ярко сияет? (Да)
Летом
листья желтеют и опадают? (Нет)
Летом
радуга часто появляется? (Да)
А
мороз сердитый надвигается? (Нет)
Летом
загорают и купаются? (Да)
А
на санках с горки катаются? (Нет)
Звучит песенка «В лесу родилась елочка», на площадку выходит
Капризулька, одетая в зимнюю одежду, тянет за веревочку санки с елочкой.
Капризулька:
Здравствуйте,
ребята!
Веселушка: Капризулька, что с
тобой? Ты почему так тепло оделась в летний жаркий день, и зачем тебе санки и
елочка, где цветные мелки?
Капризулька: Как это зачем елочка, я
пришла на праздник! Сейчас же зима, значит скоро Новый год, будем елку наряжать
и Деда Мороза звать! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Веселушка удивленно пожимает плечами, звучит песня из м/ф «Дед
Мороз и дети», слышится голос Ау-у-у, Ау-у, появляется Дед Мороз.
Веселушка: Вот
так чудо! Ребята, это ведь Дедушка Мороз, Капризулька разбудила его раньше
времени!
Дед Мороз: Куда
это я попал? Что за чудеса! Всё кругом зелено, и ужасно жарко! Кто это надо
мною подшутил, вот я сейчас этого шутника посохом морозильным как заморожу!
Капризулька
быстренько снимает с себя теплую одежду и прячет санки с елочкой.
Веселушка: Не
сердись, Дедушка Мороз, Капризулька все перепутала – лето с зимой, Новый год с
праздником рисунков на асфальте.
Дед Мороз: Ну,
хорошо, не буду сердиться. На Севере, где я живу, всегда очень холодно, а мне
очень хочется посмотреть, и узнать, что такое лето!
Капризулька: Дедушка Мороз, присядь, отдохни, а наши ребята сейчас расскажут
тебе о лете.
Дети читают
стихи о лете.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это дружба — я и ты!
Танец «Что такое лето?». Дети группы «Жемчужинка» (Ромашки,
Букашки, Солнышко, Бабочки, Землянички). Дед Мороз присоединяется к танцу.
Дед Мороз: Фух
— фух зажарился!
Веселушка: Ребята
давайте переоденем Дед Мороза, (Да)
Разве летом в шубе ходят?
(Нет) Снимай дедушка шубу! А валенки? (Нет) Одевай шлепки! Ну и посох свой
клади.
Дед Мороз: Как
же я без посоха?
Капризуля: А
мы тебе летний посох придумали, сочок!
Дед Мороз: Ой,
ребята как мне стало хорошо, а то думал совсем растаю!
Веселушка: Ребята,
давайте накормим Дедушку Мороза мороженым – оно такое холодненькое и вкусное
(показывает детям картинку «вафельный рожок с шариками мороженого»).
Игра «Мороженое для Деда
Мороза». Дети группы «Дюймовочка» делятся на две команды и перевозят в
грузовиках голубые (первая команда) и розовые шарики «мороженого» (вторая команда)
в два ведерка.
Капризулька: Дедушка
Мороз, тебе полегче стало? А, давай теперь с ребятами в веселую летнюю игру
поиграем! Она называется «Летает, не летает».
Дед Мороз: Ой,
а я такой игры и не знаю-то!
Капризулька: Ничего
наши ребята вмиг тебя научат! Научим? Я буду называть насекомых, животных или
птиц, а вы… машете руками и отвечаете хором: «Летают!» или приседаете, отвечаете
хором: «Не летают!»)
Играют дети группы
«Кроха»
— Комары да мушки!
— Зеленые лягушки!
— Бабочки!
— Стрекозы!
— Белые березы!
— Мухоморы красные!
— Пауки ужасные!
— Галки!
— Перепелки!
— Очень злые волки!
— Воробей!
— Скворец!
— Тут игре конец!
Дед Мороз: Какая
замечательная игра и все то ребята знают и меня научили. И сейчас в
награду за это на моем волшебном «дедморозовском» паровозе покататься можно.
Хотите? Поворачивайтесь друг за другом и по сигналу отправляемся в путь. Я буду
показывать, а вы повторяйте за мной.
Музыкальная игра «Едет,
едет паровоз» группа «Жемчужинка»
Дед Мороз: Как
хорошо! Как весело! Ай да лето! Но я все же Дед Мороз и предлагаю вам помочь мне
принести подарки для моих маленьких друзей. Они заслужили. Дед Мороз, Веселушка
и Капризулька выносят мешок с подарками (цветные мелки и мыльные пузыри).
Дед Мороз: Ребята
мне пора уходить! Очень был рад с вами встретиться летом. До встречи с вами
зимой! До свидания!
Веселушка: Погоди
Дедушка Мороз, я знаю, как быстро доставить тебя домой. Ребята, давайте сейчас
мы все дружно подуем, и мыльные пузыри унесут его на северный полюс,
домой.
Дети группы «Жемчужинка»
начинают дуть мыльные пузыри. Дед Мороз кружась уходит.
Капризулька:
Ребята,
а в мешке еще, что-то есть.
Сладкое угощение.
Веселушка: Друзья,
наш летний праздник продолжается, Дед Мороз подарил нам замечательные цветные мелки
и мы теперь можем нарисовать лето.
Рисунки на асфальте под
музыкальное сопровождение.
Конспект сценария развлечения по изодеятельности
«Краски лета на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать
воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя
доступные им средства выразительности.
Задачи:
— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.
Используемые материалы: карандаши, кисточки, фломастеры, акварельные краски,
гуашевые краски, мелки по количеству детей в командах; комплекты цветных
мелков для каждой команды. Костюм художника.
Ход праздника:
1.Под веселую музыку (Музыкальная тема — «Песенка о лете» из м/ф
«Дед Мороз и лето») ведущая появляется на центральной площадке
д/с.
— Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И, конечно, рисовать.
Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.
—Это правая рука, Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),
Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети
берутся за руки, образуя круг).
С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед назад)
—Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы
собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в
увлекательные игры. Вы готовы к этому?
Ребята: — Да!
Ведущая: Сегодняшний наш фестиваль посвящен рисованию на
асфальте. Ребята, а как называют человека, который создаёт
произведения искусства красками, карандашом, пишет картины,
иллюстрирует и оформляет книги? (Художник)
У него есть карандаш,
Сценарий фестиваля рисунков на асфальте «Мы рисуем лето»
Цель: организация досуговой деятельности.
Задачи:
— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.
Ход мероприятия
Ведущая:
— Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята: — Да!
Ведущая: — Сегодняшний наш фестиваль посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята: — Мелок!
Ведущая: Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)
2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
3.Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)
4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)
5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Ведущая: Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п. (Художник)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ведущая: Спит художник в тишине,
Краски видит он во сне.
Он водой разводит краски
И раскрашивает сказки.
Художник : Я, ребята, веселый художник.
Нарисую и солнце, и дождик,
Только нет у меня ответа
На вопрос, какого цвета лето?
Какого цвета лето?
Кто точно знает это?
Кто мне ответит, кто подскажет,
Какого цвета лето, скажет?
1ребёнок: Солнце красное проснулось!
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи!
Это значит, лето –
Красного цвета.
2 ребёнок: Цветочки просыпаются,
Росою умываются!
Распускают лепесточки!
Ах, красивые цветочки!
Может быть, лето
Цветочного цвета?
3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Бабочки порхают,
Пыльцу всю собирают!
С клевера на кашку
Прыгают букашки!
Заяц кушает морковку!
Рядом Божия Коровка
Как пятнистый самолет
Отправляется в полет:
Крылья расправляет,
Над землей летает!
Может быть, лето
Пятнистого цвета.
Песня «Какого цвета лето»
Ведущая: Сегодня мы проводим фестиваль юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего праздника, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.
Художник:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков начнется скоро!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной своей!
Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится? Красивая радуга будет тогда!
Ведущая: Спасибо, художник, теперь наши ребята точно знают, что нужно рисовать.
Дети рисуют
Подведение итогов фестиваля