Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Артисты кланяются.
Сценарий сказки «Репка» для 2 ой младшей группы.
Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,
5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка . где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
(Уцепляется за Внучку).
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
(Мягко ступая, выходит Кошка).
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
(Бежит Мышка).
Рассказчик:
Мышка эта- очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал — молодец!
Артисты кланяются.
Подготовили и провели:
Зуева Лариса Анатольевна
Смирнова Елена Юрьевна
воспитатели
МАДОУ ЦРР — детский сад №158 г.Тюмень
В рамках театрализованной деятельности в нашей группе была организована театральная постановка сказки «Репка». На исполнение ролей в постановке были задействованы родители, а дети – зрители! Родители с энтузиазмом и ответственностью взялись за разучивание ролей, подбором музыки и костюмов, изготовлением афиши и билетов, всё, как в настоящем театре! Представление состоялось 22марта в музыкальном зале детского сада.
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.
5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
РЕПКА
Пьеса в одном действии, двух картинах. Автор Поляк Лора.
Действующие лица
ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.
Картина первая
На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, качает головой.)
Зря ты мне не прекословь.
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку — так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу.
В самом деле, я схожу —
Сладку репку посажу.
Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).
Репка (медленно поднимается, напевая).
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая.
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?!
Репка — чуть не до небес!
(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).
Дерну-ка… Не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-Репку погляди!
Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.
Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка (в удивлении покачивает головой). Прожила я лет немало.
Но такого) не видала…
(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)
Правда — чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем Репку.
Пытаются вытащить Репку,
Бабка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Вытирая пот со лба, сокрушается.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Бабка (показывая Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги.
Репку дергать помоги!
Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая). Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный, овощ?!
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим. Репка!
Пытаются вытащить Репку,
Внучка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я.
С Репкою-красавицей
И втроем не справиться!!!
Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…
(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает Жучка.
Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав!
Помочь готова Жучка!
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.
Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.
Гав-гав — взяли!
Гав-гав — вместе!
(Удивленно.)
Гав!!! А Репка-то на месте!
Гав — еще разок, вот так!
(Огорченно.)
Гав — не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я.
С Репкою-красавицей
Вчетвером не справиться!!!
Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку.)
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
Выходит, мягко ступая, Кошка.
Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкинхво-о-ст.
Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.
Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..
(Огорченно.)
Му-у-р-р… Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться!!!
Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй. Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.
Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка!
Я — соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.
Картина вторая
Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули Репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все. И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!
Занавес.
Источник: Автор Поляк Лора. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок
http://dramateshka.ru/index.php/p/5465-poljak-lora-teatr-skazok-scenarii-v-stihah-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok%3Fstart%3D2
https://educ.wikireading.ru/2272
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005865-0005866
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Действующие лица:
- Дед
- Бабка
- Внучка
- Жучка
- Кошка
- Мышка
- Репка
- Весна
- Лето
- Осень
- Танцевальная группа – Ручейки, Цветочки.
- Птичий двор – дети младшей группы
- Большие напольные куклы – Два Пугала
Предварительная работа:
- Знакомство детей с жанрами устного русского
народного творчества: сказками, песнями,
пословицами, поговорками, загадками. - Знакомство с бытом русской старины.
- Знакомство с особенностями сезонных явлений.
Программное содержание:
- активизировать словарь детей, объясняя
театрализованным действием значение- пословиц и поговорок:
- Спишь, спишь, и отдохнуть некогда!
- Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!
- Скучен день до вечера, коли делать не чего!
- Что ж, хорошее начало – половина дела!
- Не по Сеньке шапка!
- старорусские выражения:
- жили – не тужили,
- раним-рано поутру
- в лад ему отвечают
- наперед, ступай, не прекословь, подсоби
- Я к тебе голублюсь, а ты от меня тетерешься!
- не спеши – языком, торопись делом!
- мал золотник, да дорог!
- пословиц и поговорок:
- показать место присказки в сюжете русской
народной сказки, разнообразие ее формы и
содержания.
Звучит русская народная мелодия по выбору
музыкального руководителя.
На сцене дом с окошком, под окном скамейка с
балалайкой. Рядом – огород, там – лейка и лопата.
На заднем плане – лес. Перед сценой – поляна.
Слева – плетень, на котором сидят два Пугала. На
их шапках лежит снег. Справа – мостик, на котором
спит кот. Раздается крик петуха.
ПУГАЛА просыпаются. Отряхивают друг друга.
Всматриваются из-под ладони в зал.
Ой!…
Да у нас гости!
ПЕРВОЕ ПУГАЛО Здравствуйте, детки!
ВТОРОЕ ПУГАЛО А не за сказкой ли вы пришли?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
ПЕРВОЕ ПУГАЛО Что ж, слушайте!
ВТОРОЕ ПУГАЛО Не, не. Не! Наперед загадка.
ОБА ВМЕСТЕ
Круглая, а не блин.
Сладкая, а не сахар.
Желтая, а не солнце.
С хвостом, а не мышь. Что это?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
ПЕРВОЕ ПУГАЛО Верно. Сказка про репку. Да не
простую, музыкальную.
ВТОРОЕ ПУГАЛО Ту, что песни поет и пляшет.
Слушайте!
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Жили – не тужили,
Обнимают друг друга.
ПЕРВОЕ ПУГАЛО
Друг друга любили,
Во всем помогали,
Горя не знали.
Но однажды вот что случилось!
Слышен шум капели, бегущих ручейков. Звучит
«Весенняя закличка»(муз. сборник «Хоровод»
ПЕРВОЕ ПУГАЛО Ух ты!
Пришла весна – веснушка,
Веселая гостьюшка!
ВТОРОЕ ПУГАЛО
Со звонкими трелями,
С веселыми капелями!
Девочки в костюмах Ручейков танцуют танец
перед сценой по выбору музыкального
руководителя.
БАБКА выходит, повязывает платок на голову.
Слышу! Слышу! И-ду-у! (стучит в окно) Дед,
вставай!
ДЕД (сонно кричит из дома)
Спишь, спишь, и отдохнуть некогда!
БАБКА Совсем обленился дед за зиму! Слышно
мычание коров. Пора мне коровушку в стадо
проводить.
ВТОРОЕ ПУГАЛО (говорит вместе со зрителями,
размахивая руками)
Раним-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Отвечают: «Му-у-у!»
Слышен наигрыш пастуха на рожке. Мычат
коровы.
БАБКА машет рукой
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Звучит русская народная песня «Ой, вставала я
ранешенько»
БАБКА поет и танцует. Уходит в дом.
ДЕД выходит из дома, потягивается, зевает,
почесывает затылок.
Эх, скучен день до вечера.
Коли делать не чего!
На балалайке, что ли сыграть?
Дед имитирует игру на балалайке.
Звучит наигрыш «Ай, все кумушки домой»
Бабка радостно глядит в окошко.
ДЕД ставит балалайку, мечтательно гладит
себе живот.
Приготовь-ка, бабка деду
Репы пареной к обеду.
БАБКА сердито выглядывает в окошко.
Где же я ее возьму?
Иль ты шутишь? Не пойму!
ДЕД
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
БАБКА выходит сердитая из дома с миской каши
и ложкой.
(Деду) Рассердил ты меня крепко!
(Ставит на колени деду миску.)
Кашу ешь, ну нету репки!
Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!
Хочешь репку, так пойди, в огороде посади!
ДЕД вздыхает, быстро ест кашу, облизывает
ложку, отдает миску в окно.
(Довольно потирая руки о колени)
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
В самом деле, я схожу
Да и репку посажу.
ДЕД идет в огород, копает лопатой, сеет,
поливает.
Поет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»
ДЕД выходит на авансцену, показывает, что
устал.
Что ж, хорошее начало – половина дела!
(Поднимает руки).
Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!
Обогрей-ка грядку!
Расти репка сладкою!
Слышно жужжание пчел, стрекот кузнечиков,
пение птиц.
ПЕРВОЕ ПУГАЛО (обмахивается листом лопуха)
Солнце льется на поляну.
Солнце яркое печет!
Вот уже и земляника
Краснощекая растет!
ВТОРОЕ ПУГАЛО (нюхает букет цветов)
Да! …
Много запахов у лета!
Все оно в цветы одето.
Девочки в костюмах танцуют хоровод цветов.
Р.н. м «Со вьюном я хожу»
БАБКА несет воду на коромысле.
Останавливается возле грядки.
Как тут репке вырасти?
Не найти ее в траве.
БАБКА полет, поднимает росток. Уходит.
Слышен шум ветра и осеннего дождя.
ПЕРВОЕ ПУГАЛО (ежится от холода)
Лето быстро пролетело.
ВТОРОЕ ПУГАЛО
Осень – с хлебом на порог!
Звучит р. н. мелодия «Во саду ли, в огороде»
ОБА ПУГАЛА (поют частушки)
Во саду ли в огороде
Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняет.
Во саду ли в огороде
Всем теперь наскучило–
Весь убрали урожай,
Вместе с ним и чучело.
Девочки танцуют вместе с ним танец листьев по
выбору музыкального руководителя.
ОБА ПУГАЛА Урожай у них хорош! …
(кричат) Дед! … Что ж за репкой не идешь?
РЕПКА в это время занимает свое место на
грядке.
ДЕД идет на огород. Заходит и тут же выбегает
обратно. Испуганно заглядывает за изгородь.
РЕПКА поет и танцует под русск. нар. мел «Во
саду ли, в огороде»
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
ДЕД обходит Репку. (К зрителям)
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?!
Репка – чуть не до небес!
Подходит. Пытается потянуть.
Дерну-ка… Не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Знать не по Сеньке шапка!
Что мне делать? Как тут быть?
Ходит, думает.
Кликну бабку подсобить.
Подходит к окну.
Бабулечка! Красотулечка!
БАБКА (ласково) Чего тебе, дедулечка?
ДЕД (хитренько) Для тебя вырос сюрприз!
БАБКА (выходит к Деду, вытирая руки об фартук)
От кого же этот приз?
ДЕД поворачивает ее лицом к Репке.
БАБКА Ой!
Со всего маху садится на землю. Дед машет на
нее руками. Поднимает.
Упирается сзади ей в спину.
(говорит быстро)
Очень хочется мне репки,
Да видать корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Бабка приходит в себя.
Подсоби мне, сделай милость!
БАБКА смотрит на репку, качает головой.
Всплескивает руками.
Ай, батюшки!
Прожила я лет не мало,
Но такого не видала!
(деду) Правда – чудо из чудес:
(пытается дотянуться)
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь за тебя, Дедка,
Вместе вытянем мы репку.
ДЕД И БАБА Раз – вот эдак!
Раз – вот так!
Вытирая пот с лица, бредут к скамейке,
сокрушаются:
Ох, не вытянуть никак!
РЕПКА поет и танцует.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Смеется над ними.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справится!!!
БАБКА плачет, показывает Деду ладони. Дед
гладит ее по голове.
Знать мои ослабли ручки…
Резко вытирает слезы.
Позову на помощь внучку
БАБКА на авансцене
Внучка!… Машенька!…
ВНУЧКА за сценой
Я здесь!…
БАБКА Беги!…
Репку дергать помоги!…
ВНУЧКА выбегает, кричит на ходу
Я бегу!…
Спешу на помощь!…
Где тут непослушный овощ?
Ну и ну!
Достает фотоаппарат, фотографирует репку со
всех сторон.
Мои рученьки не слабы!
Засучивает рукава.
Помогу я Деду с Бабой.
Все пристраиваются дуг за другом.
ВМЕСТЕ Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Раз – вот эдак!
Раз – вот так!
Бросают. Дед и Баба плачут.
ВНУЧКА Не идет она никак!…
РЕПКА поет и танцует.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Смеется над ними.
С Репкою-красавицей
Вам… ВТРОЕМ…
не справится!!!
ВНУЧКА Вот так репка! Ну и овощ!
Знать придется звать на помощь.
Дед и баба садятся на скамейку отдыхать. Маша
звонит по мобильному телефону.
Алло! Жучка, Жученька!
Ты где? Помоги в нашей беде!
Нет!
В огород скорей беги,
Репку дергать помоги!
ЖУЧКА (зрителям перед сценой)
Гав! Гав! Гав!
Слыхала Деду
Репы хочется к обеду.
Всем я рада помогать.
Побегает к Маше
Так! За что мне здесь держать?
ВМЕСТЕ Гав! Потянем!
Гав-гав! Вместе!
Все падают кроме Жучки.
Гав!!! А репка- то на месте!
Все сидят на земле, отдыхают.
РЕПКА поет и танцует.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Смеется над ними.
С Репкою-красавицей
ВЧЕТВЕРОМ…
не справится!!!
ЖУЧКА трясет лапкой, облизывает ее, тяжело
дышит, вытянув язык.
Гав! Придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Бежит к мостику. Кошка шипит на него. Жучка
гладит ее по голове.
ЖУЧКА Я к тебе голублюсь, а ты от меня
тетерешься!
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
МУРКА (ласково, нараспев)
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я Ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
ЖУЧКА показывает
По-ня-ла ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Забегают оба на сцену.
Все пытаются потянуть.
Мур! Мур! Мур!
Потянем та-а-к!
Мур! Не вытянуть никак!
Все хороводом идут вокруг танцующей Репки.
РЕПКА поет и танцует.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Смеется над ними.
Вам с такой красавицей
(показывает на каждого, считает)
ВПЯТЕРОМ…
не справится!!!
МУРКА Му-у-р! Без мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка бегает за Мышкой. Та прячется.
Ты меня не бойся, крошка.
Я – соседка, Мурка – кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!
МЫШКА (радостно)
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Обращается к зрителям.
Коли так – не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
МУРКА Не спеши – языком, торопись делом!
Все дружно вытягивают Репку, друг за другом
спускаются к зрителям.На сцене остается Репка.
Велика ль у Мышки сила?!
Ну да дружба победила!
МЫШКА Мал золотник, да дорог!
Звучит русская плясовая мелодия.
ПОКЛОН
План-конспект итогового занятия по драматизации сказки «Репка»
Форма проведения: коррекционный час.
Деятельность: театрализованное представление.
Программное содержание:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Репка», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
2. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
4. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, репка, заборчик, плетень, веник, лейка, подсолнухи, колобки.
2. Костюмы: деду, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке.
Ход занятия:
(Звучит музыка «Сказки гуляют по свету»)
Оргмомент (Вход детей)
Ведущий: — Дети! Сегодня мы пришли в гости, чтобы показать сказку «Репка», посмотрите сколько зрителей.
-Вы все сегодня будете героями сказки.
Вступительная беседа:
-Вы помните , кто кого играет в сказке? (ответ детей:да)
-Валя кто ты у нас сегодня? (ответ детей: мышка)
-А ты Динара кто? (ответ детей: кошка)
Кто выходит первым в сказке? (ответ детей: дед)
— Женя, ты хорошо помнишь, что говорит дед в сказке? (ответ детей: да)
-Молодцы!
Занимаем свои места, начинается сказка
(Дети сидят на стульчиках. В домике спрятались только дед и бабка. )
Ведущий:
Призадумалась я раз:
Может кто-нибудь из вас
Сказки «Репка» не слыхал
И картинок не видал.
В этой книжке интересной,
Ребятишкам все известно?
Есть такие? Точно нету!
Всем известна сказка эта.
Нет такого малыша,
Кого «Репка» обошла.
Предлагаю поиграть,
Вместе сказку рассказать.
Не спеша, не впопыхах,
Эту сказочку в стихах
Вместе с вами мы расскажем,
Не большой спектакль покажем.
Жили-были дед да баба.
( Из домика выходят дед и бабка. В руках у деда лейка, у бабки – веник.)
Под музыку они проходят на середину зала и кланяются. Бабка с веником возвращается в дом.
Ведущий.
Посадил дед репку.
(Дед поливает огород около плетня. Заходит в избу.)
Ведущий.
Выросла репка большая пребольшая.( Выносит репку и сажает ее около плетня.)
Выходит дед. Поет песню.
Дед:
Ох, репка моя.
Репка саженая,
Огороженная.
Да и кто тебя сажал?
Да и кто поливал?
Огораживал.
А ведь я тебя сажал.
Да и я же поливал.
Огораживал.
(Дед начинает тянуть репку.)
Зрители: (поют не мелодию «Барыни».)
Тянет – потянет, вытянуть не может,
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
Ведущий.
Старый дед что было сил
Репку из земли тащил,
Но в земле засела крепко
Сказочная чудо-репка.
Дед сказал, вздохнув, устало:
Дед:
Силы стало очень мало!
Ведущий:
На забор повесил шапку
И позвал на помощь бабку.
Дед:
Бабка, в огород беги,
Тащить репку помоги.
Ведущий:
Бабка, бросив все дела,
К деду сразу же пришла.
(Вытирая руки о фартук, выходит бабка.)
Бабка:
Не могу я догадаться,
А за что же мне хвататься?
Дед:
За бока мои держись,
Да старайся, не ленись!
(Бабка с дедом тянут репку, зрители поют.)
Зрители:
Тянут – потянут, вытянуть не могут,
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
(Дед с бабкой в изнеможении опускают руки, вытирают пот со лба.)
Ведущий:
Пот с обоих градом льется,
Репка им не поддается.
Стали старые кричать,
Внученьку на помощь звать.
Дед с бабкой:
Внученька – красавица,
Без тебя не справиться.
Ведущий:
Вышиванье отложила,
К ним на помощь поспешила
Рукодельница Танюшка,
Озорная хохотушка.
(Выходит внучка.)
Внучка:
Я, конечно же, не прочь
Деду с бабушкой помочь.
(Все тянут репку, зрители поют.После пения персонажи устало опускают руки, вытирают пот со лба.)
Ведущий:
Уж втроем теперь трудились,
Результата не добились.
И тогда решила внучка:
Внучка:
Нам поможет наша Жучка.
Все вместе:
Жучка, где ты? Выручай!
Тащить репку помогай.
Жучка выбегает из домика, роется в земле.
Жучка:
Под крылечко кость зарою,
Сверху лопушком прикрою. ( Бежит в огород.)
Тяф-тяф, гав – гав – гав,
К вам лечу на всех порах!
(Вместе тянут репку, зрители поют.)
Ведущий:
Не жалея сил тянули,
Даже с места не свернули.
Вспомнили про кошку Мурку,
Мурку – серенькую шкурку.
Внучка:
А вот где же наша Мурка,
Мурка – серенькая шкурка?
Бабка:
Спит, наверно, на крылечке.
Дед:
Или же на теплой печке.
Жучка:
Мурка, к нам быстрей беги!
Все вместе:
В трудном деле помоги!
(Мурка выходит из домика, потягиваясь.)
Мурка:
Жаль мне с печкой расставаться,
Но нельзя же отказаться.
(Вместе тянут репку, зрители поют.)
Ведущий:
Впятером теперь старались,
Репку вытащить пытались.
Крепок репкин корешок,
Не поддался на вершок.
Стали думать и гадать:
Все вместе:
Ну, кого еще позвать?
Ведущий:
Мурку быстро осенило:
Мурка:
Знаю, в ком еще есть сила.
Надо звать нам поскребушку,
Мышку серую, норушку.
Внучка:
Мышка, выходи из норки,
Дам тебе я хлебной корки.
Бабка:
А я прямо с утречка
Налью в блюдце молочка.
Дед:
Ты, наверно, всех сильнее?
Все вместе:
В огород беги скорее!
Ведущий:
Мышка кошки не боялась,
Резво в огород примчалась.
Рядом с кошкой вместе встала,
Репке вежливо сказала:
Мышка:
Репка, репочка, давай,
Из земельки вылезай!
Вместе тянут репку, зрители поют.
Зрители:
Тянут – потянут, вытянули репку!
Барыня ты моя, сударыня ты моя!
Ведущий:
Да, друзья, вот чудо – репка,
Как в земле сидела крепко.
Мышка умной оказалась,
Она сразу догадалась,
Прежде чем её тащить,
Надо было попросить,
Чтобы крепкий корешок
Поддался хоть на вершок.
Славный сказочке конец,
Ай да мышка – молодец!
Итог:
— Мне сегодня все понравились. Молодцы!
_ А вам понравилось, как вы выступали? (ответ детей: да)
-Как вы себя чувствовали сегодня, возьмите такого колобка — какое у вас сейчас настроение?(ответ детей: хорошо)
ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мечта»
План-конспект итогового занятия по драматизации сказки «Репка»
Воспитатель: Кирьянова Юлия Владимировна