Критерии оценивания сценария внеурочного мероприятия

Cкачать: Анализ внеклассного мероприятия критерии, образец

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИЗА

ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

1318415101675

Автор работы

Гудебская О.А.

Внеурочная работа является
неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Это мощное дополнительное
средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и
углубления знаний, приобретенных на уроке.

Любой воспитательный процесс предполагает оценку
результативности проводимой работы. Отследить целесообразность и эффективность
принимаемых в данном направлении мер позволяет анализ внеклассного мероприятия.
Он проводится членами администрации, проверяющими лицами или коллегами.

Все мы не раз сталкивались с трудностями анализа
внеклассного мероприятия. О чём нужно сказать? На что обратить внимание?

В любом образовательном учреждении
существует своя форма такого анализа, которая позволит максимально объективно
отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы.
Но существуют чёткие структурные единицы, которые соблюдаются везде.


Предлагаем Вашему вниманию
различные варианты, схемы анализов внеклассных мероприятий, а также пример
готового анализа предметной недели.

Схема анализа  внеклассного  мероприятия

 «Мероприятие» – любое
целенаправленно организованное  событие во внеклассной жизни учащихся
независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно
относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).

За каждый утвердительный
ответ присваивается один балл,

сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод
о профессионализме классного руководителя.

Предмет

анализа

Характеристика

мероприятия

Кол-во
баллов (
max)

Цель            

мероприятия

А)
продумана вместе с учащимися;

Б)
вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год;

В)
вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка;

Г)
ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты;

Д)
ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат;

Е)
соотносима с целью деятельности школы.

6

Тема
и

форма

мероприятия

А)
продуманы совместно с учащимися;

Б)
обусловлены целью мероприятия;

В)
соответствуют возрасту учащихся;

Г)
достаточно оригинальны.

4

Подготовка 
к

мероприятию

А) 
в организации большую роль играют дети;

Б)
проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно);

В)
задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.

3

Содержание
мероприятия

А)
соответствует цели;

Б)
соответствует теме;

В)
соответствует возрасту;

Г)
имеет новизну;

Д)
отражает целостность мира;

Е)
нравственно окрашено.

6

Проведение

мероприятия

А)
дети — в роли ведущего;

Б)
мероприятие не затянуто;

В)
мероприятие имеет разумное количество этапов;

Г)
нет «показухи»;

Д)
предоставлена возможность импровизации;

Е)
родителям предусмотрена активная позиция.

6

Подведение

итогов

А)
проводится в доброжелательной атмосфере;

Б)
осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной
позиции в нем (различными методами);

В)
организовано обсуждение «+» и «–», делаются
заметки на будущее;

Г)
стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).

4

Схема
самоанализа внеклассного мероприятия.

         Мой класс
представляет собой … . Поэтому я считаю, что в этом году важно решить
следующие задачи: … . Чтобы хотя бы немного … задачу … , я подумала, что
было бы уместно провести такие дела, как … и среди них …

         Чтобы
вдохновить учащихся этой идеей, я …. . В итоге мы решили … Подготовка к …
представляла собой … . Ребята …(что и как делали), мое участие в подготовке
заключалось … . Мы вместе …(содержание, форма, оформление).

         Целью
проведенного … было: … , как педагог я предполагала решить следующие задачи
(воспитывающие … , обучающие … , развивающие …).

         При
проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: … (содержание,
форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и
т.д.). Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?).

         Больше
всего я волновалась … . Совсем не волновалась … .

         На
будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .

         Подведение
итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме: … . Учащиеся
отметили, что … , ими были высказаны следующие мысли: … .

         Я считаю,
что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, … .

         Следующим
шагом в работе с классом должно стать … .

Показатели
и критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

Оценка
деятельности учителя

Оценка
деятельности учащихся

организаторская

воспитательная

1

Создание
условий для самореализации учащихся

Четкость
поставленных целей и степень их достижения

Степень
включенности учащихся в проведение мероприятия

2

Оптимальность
выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей

Эмоциональный
контакт педагога и учащихся

Развитие
навыков коллективной работы

3

Стимулирование
позитивного поведения учащихся

Духовно-нравственная
направленность мероприятий

Степень
самостоятельности и инициативности учащихся

4

Наличие
интереса у учащихся к проводимому мероприятию

Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и
нравственного климата в классе (группы)

Уровень
творческий самореализации учащихся

5

Координация
взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Направленность
мероприятия на повышение общей культуры воспитанников

Развитие
навыков самоуправления

6

Педагогическая
культура, такт, внешний вид учителя

Степень
использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания

Степень
организованности и дисциплинированности

7

Наличие
эффективной обратной связи с учащимися

Эстетическое
воздействие мероприятия на учащихся

Развитие
коммуникативной культуры учащихся

8

Уровень
педагогического и методического мастерства

Развитие
самоуправления в классе (группы)

Степень
товарищеской взаимопомощи

9

Уровень
эстетического оформления воспитательного мероприятия

Развитие
речевой культуры учащихся

Уровень
взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями

10

Степень
эффективности и целесообразности использования наглядности

Коррекция
поведения учащихся

Внешний
вид учащихся

АНАЛИЗ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема предметной недели: «Развитие творческих
способностей учащихся на внеклассных мероприятиях и уроках гуманитарного цикла»

Целью проведения предметной недели:

·                  
создание
условий для развития познавательной и творческой активности учащихся;

·                  
повышения
профессиональной компетентности учителей.

 Исходя из анализа результатов предметной недели
прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.

3. Выявление учащихся, обладающих творческими
способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной
дисциплины или в целом образовательной области;

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Подготовка к проведению недели включала в себя
составление плана, использование лучшего опыта коллег, накопленного в школе, и,
конечно, подготовку учащихся.

При проведении учитываются возрастные особенности
школьников, их интересы  и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Программа  недели отражает различные формы и методы учебной деятельности.
Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на
дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются
оригинальные наглядные пособия,  игры, конкурсы, викторины, занимательные уроки
с применением ИКТ. Предметная неделя позволяет учащимся раскрыть свой
творческий потенциал.

План предметной недели Филологии

Мероприятия

Класс

Ответственные

Дата

1.

Выпуск
газеты «Литературный вестник».

9,10,11

2.

Игра
«Берегите русский язык»

9-е

3.

Конкурс
чтецов, посвящённый 120-летию М.И. Цветаевой

5-11

4.

Интеллектуальная
игра  по русскому языку «Своя игра»

8-е

5.

Викторина
«В гостях у сказки»

5-е

6.

Интеллектуальная
игра «Путешествие в страну русского языка»

7-е

7.

Интеллектуальная
игра «Грамматическое кольцо»

6-е

8.

Литературная
гостиная к 120-летию М.И. Цветаевой

9-11

9

Открытый
урок «Текст как речевое произведение» /10а класс/

10

10

Выставка
творческих работ учащихся, выпускников школы «Вдохновение- дуновение…»

11

Праздник,
посвящённый Дню матери

8,11

12

Конкурс
сочинений «Моя любимая книга»

5

Мероприятия недели.

1.     Выставка
творческих работ учащихся
«Дела давно минувших дней…» Подготовили: ФИО

Цель выставки: формирование у учащихся интереса к 
творческой деятельности.

Задачи:

— выявить и поддержать яркие самобытные
идеи;

— продемонстрировать  потенциал и жанровое
многообразие всех видов творчества;

— развивать и сохранять культурные
традиции.

На выставке были представлены работы как
выпускников разных лет, так и учащихся школы, что
позволило
охватить творчество учащихся практически всех классов, выпускников разных лет.

Каждая представленная на выставке работа имела
законченный вид, необходимое оформление (этикетка с названием работы, фамилией
и именем ребенка, год выпуска или класс). Выставка имела название,
композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения.
Выставочные работы были расположены  композиционно, т.е. разные детские работы
объединены по небольшим тематическим композициям. Выставка вызвала интерес у
учащихся.

2.                
Литературно-музыкальная
композиция
,
посвящённая дню матери «Загляните в мамины глаза»

Подготовили:
ФИО

Участники:  
кл.

Цели мероприятия:

·                  
формирование
чувства уважение и заботы к матери;

Задачи:

·       
воспитывать
патриотизм и любовь к Родине ;

·                  
развивать
чувство ответственности за свои поступки;

·                  
развивать
инициативу и творческие способности учащихся.

При
подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и
инициативу. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной
работы очень велика. Хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны песни,
сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся. Вечер построен на
диалоге двух поколений: старшего (учитель) и младшего (учащийся 8 класса) В
мероприятии прослеживается последовательность
составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
Учащиеся на празднике были активны, внимательны, заинтересованы. Хочется отметить
высокую  степень подготовленности учащихся к мероприятию.
Учителю
удалось достигнуть поставленных целей и задач.

3.                
Игры
по классам:

5 классы

Подготовила ФИО

Викторина «В гостях у сказки»

Цель викторины: обогащение знаний и развитие речи
учащихся.

Задачи мероприятия:

1)               
закрепить
и обобщить полученные знания о литературных и народных сказках;

2)               
показать
детям величие и красоту литературных и народных сказок.

Класс-участник: 5а, 5б класс

Детские сказки —
это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный
инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать
его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе,
увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными
персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не
вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

В основу построения данного занятия положен метод
эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной
задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и
фантазии.

Выбранные методы
соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала,
уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные
методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная
наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы
стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Психологическая атмосферана занятии была
доброжелательной.

Игра прошла на
высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи
занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность
почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ
уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную
систему ребенка.

6 классы

Подготовила ФИО

Викторина «Знай и люби русский язык»

Цель :

·       
развитие
логического мышления и творческих способностей учащихся;

·                  
формирование
осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться.

Задача:

·                  
выработать
умение учащихся работать коллективно

Класс-участник: 6А, 6Б классы

В игровой форме  команды  шестиклассников
систематизировали и совершенствовали языковые навыки, решали непростые
лингвистические задачи, отвечали на вопросы, связанные с историей русского
языка.Цель игры —
показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как о
формальном и скучном предмете, подарить радость открытий при решении
нестандартных задач. Дети отвечали на сложные вопросы викторины, выполняли
задания на карточках различной степени сложности. Все задания имели развивающую
направленность. Игра достигла своей цели: обучающиеся ещё раз почувствовали,
как богат и интересен русский язык, как ещё много нужно узнать.

Победила команда 6а класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

7 классы

Подготовила ФИО

Тема: «Брейн-ринг юных филологов».

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 7 А

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

Класс был разделен на 3 команды (по рядам). Победила
команда 3 ряда. Участники команды были награждены грамотами за активное
участие.

8 классы

Подготовила ФИО

Тема: « Интеллектуальная игра  по русскому
языку «Своя игра»

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 8а, 8б

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

 Победила команда 8б класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

9 классы

Подготовила ФИО

Игра — брейн — ринг  «Берегите русский
язык» в 9 классе.

Цель: формирование положительной мотивации изучения
предмета учащимися

Задачи:

·                  
проверить
знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология»,
«Синтаксис»,

·                  
развивать
умение отгадывать языковые загадки, логически мыслить,

·                  
воспитывать
интерес к изучению родного языка.

Класс-участник: 9а, 9б

Данное мероприятие
соответствовало возрастным особенностям и интересам учащихся, способствовало
развитию повышенного интереса к русскому языку, познавательной активности в
изучении трудностей языка, импровизации и воображения. Учитель умело сочетал
игровые моменты, наглядность, научные термины, знания учащимися грамматики
русского языка. Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

Победила команда 9а
класса. Участники команды были награждены грамотами за активное участие.

10 класс

Открытый урок «Текст как
речевое произведение» (10а класс)

Подготовила ФИО

Цель урока: организовать деятельность учащихся по
обобщению и систематизации знаний по теме «Текст как речевое произведение» в
рамках подготовки к ЕГЭ:

— повторить признаки текста;

— уметь находить изобразительные средства языка;

— уметь проводить комплексный анализ текста

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-обобщение с элементами исследования

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку
готовы, настрой на урок хороший.

На данном уроке
сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация
по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа (работа с
деформированным текстом, работа со вновь созданным текстом; беседа по тексту;
введение новой лексики; определение речевой ситуации; отработка тестовых
заданий; работа с пословицами и высказываниями известных людей), фронтальный
опрос.

Структура урока была четкой, соответствовала  типу и целям
урока. На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к
другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и самостоятельно.
Ученики показали, что умеют работать с текстом, умеют работать у доски. Они
были активны в течение всего урока.
Они показали
умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному,
умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие
навыков самоконтроля. Психологический
климат на уроке позитивный
. Цели, поставленные учителем,
достигнуты.

5-11 классы

Подготовила ФИО

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Марины
Цветаевой

Цель:

·                  
выявление,
поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром
художественного слова.

Задачи:

·                  
пропагандировать
произведения Марины Цветаевой;

·       
знакомить
учащихся с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и
богатство русского языка;

·                  
повышать
общественное внимания к жанру художественного слова;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 5-11 классы

Критерии оценки и требования к выступлениям

1.                
Уровень
исполнительского мастерства;

2.                
Индивидуальность
исполнительской манеры;

3.                
Внятность
и слышимость речи;

4.                
Артистичность
и сценическая культура;

5.                
Умение
удерживать внимание аудитории во время выступления;

Победили:

Буйваленко Ульяна 1 место, 11а

Кондратенко Кристина 2 место, 11б

Ермизина Диана – 3 место, 9а класс

АсхабоваМадина 1 место, 8б

Авдеева Валерия – 3 место, 5б

Победители были награждены грамотами

4.                
Литературная
гостиная «Красною кистью рябина зажглась…»

 Подготовила ФИО

Участники учащиеся 8-11 классов

Цель литературной
гостиной: создание оптимальных условий для раскрытия творческого,
интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.

Задачи:

 — развивать
интеллект, творческие способности через приобщение к поэзии, литературному
творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры;

— воспитывать бережное отношение к историческому и
культурному наследию Отечества;

— развивать творческие способности;

— создать условия для самовыражения, самореализации
каждого члена  коллектива;

Главные принципы построения программы:

1) принцип историзма, научности, системности;

2) принцип опоры на творческий метод, стилистическую
манеру писателя, поэта;

3) принцип доступности, толерантности.

Анализ итогов
литературных встреч показывает: 40% учащихся считают, что литературные гостиные
раскрывают творческие способности, формируют потребности в самовыражении и
самосовершенствовании, 35% участников видят в литературных гостиных возможность
расширения и углубления предметных знаний по литературе, 32% — называют
литературную гостиную “школой общения” с миром культуры, сверстниками и
творческими людьми.

5.     Выпуск
газеты «Литературный вестник»

Главный редактор ФИО

Цель:

1. Развитие творческих способностей
одаренных учащихся в литературной и изобразительной (художественной) сферах
через публикацию лучших произведений на страницах литературной газеты

Задачи:

·       
Формировать
высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы
через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и
нравственные проблемы современности в своих произведениях.

·       
Развивать
творчество и активную жизненную позицию авторов и  учащихся

Инициативу по созданию школьной
литературной газеты взяли на себя старшеклассники. Ведь для них такая газета —
способ заинтересовать всех ребят проблемами любимых книг, спорами об их героях,
пробудить желание высказать свои мысли.

В газете есть постоянные рубрики,
например: «Проба пера», «Из истории слова», «Увы! Так говорят и пишут»,
сообщения о литературных юбилеях, о событиях школьной жизни.

Работа редколлегии тесно связана с жизнью
всех классов, корреспонденты в которых имеют постоянные поручения.

Проведённые   внеклассные мероприятия помогают не
только прививать любовь к  русскому языку и литературе, но и помогают развивать
творческие и интеллектуальные способности учащихся, приучают их к вдумчивому,
внимательному чтению, воспитывать у учащихся культуру речи.

Учащиеся
показали хороший уровень знаний русского языка и литературы; они с
удовольствием принималиучастие как в подвижных, так и в классических видах
заданий.

Уровень
педагогов дает возможность вовлекать во внеклассные мероприятия учащихся с
разной мотивацией и про­демонстрировать не только достойный уровень знаний русского
языка и литературы, но их организаторские, художественные и творческие
способности.

Предложения:

1.Объявить благодарность учителям за
умелый творческий подход к проведению мероприятий на недели русского языка и
литературы;

2. Шире использовать накопленный материал
по обмену опытом в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

3. На будущий год вовлечь большее
количество учащихся в мероприятия недели и постараться более широко осветить итоги
мероприятий.

Схема анализа мероприятия в ГБОУ Зеленоградском дворце творчества детей и молодёжи

Название мероприятия __________________________________________________________________________

Форма проведения______________________________________________________________________________

Место проведения ____________________________Дата _____________ Время проведения________________

Творческое объединение ________________________________________________________________________

ФИО ответственного ___________________________________________________________________________

(год(а) обучения № 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, иной ____   группа №_______)

ВНИМАНИЮ ЗАПОЛНЯЮЩЕГО! Мероприятие оценивается: да – 1 балл, нет – 0 баллов

Критерий

Баллы

Примечания

  1. Анализ качества подготовки мероприятия

1

Наличие сценария

  • Логичность сюжетной линии
  • Сюжетная насыщенность

2

Наличие сценарного плана

3

Актуальность мероприятия

4

Присутствует ли воспитательный элемент

5

Соответствие возрастным особенностям целевой группы

6

Соответствие длительности мероприятия возрастным особенностям целевой группы

(Дошкольники – 35 мин.; Мл.школьники – 35-45 мин.;

Ср. школьники – 45-60 мин.; Ст.школьник – до 90 мин.)

7

Оригинальность подачи материала

8

Уровень подготовленности мероприятия

9

Взаимодействие с другими коллективами ГБОУ ЗДТДиМ или учреждениями

  1. Анализ хода мероприятия

10

Содержание мероприятия

  • Разнообразие форм и приемов работы
  • Зрелищность/Красочность

11

Темп мероприятия(подходящий – 1, неподходящий – 0)

Неоправданные паузы (были – 0, не было – 1)

12

Эмоциональная окраска мероприятия

13

Взаимодействие педагога и учащихся на сцене

14

Интерактивные формы работы со зрителем

15

Декорационное оформление мероприятия

16

Речь

  • Культура речи
  • Стиль общения

17

Костюмы

  • Соответствие образу персонажа
  • Аккуратность, чистота, исправность

18

Соблюдение санитарных норм, техники безопасности и пр.

19

Игра актеров

  1. Техническое оснащение

20

Звуковое оформление мероприятия в целом

  • Качество фонограмм

21

Световое оформление мероприятия

22

Проекция

23

Использование специальных эффектов

(Мыльные пузыри, дым-машина, круг сцены, машина снега и прочее)

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Проведённое мероприятие оценивается на:        

«Отлично»       — 25 – 29 балл  (85-100%)

«Хорошо»        — 20 — 24 баллов (65-84%)

«Удовлетворительно»  — 15 — 19 баллов (45-64%)

«Не рекомендовано к показу» — ниже 15 баллов (ниже 45 %)

Замечания:

                Недостатки в ходе подготовки мероприятия

Недостатки в ходе проведения мероприятия

Пожелания по улучшению:

Подготовки

Содержания

Форм организации мероприятия

Анализ провёл:

Должность _____________________ФИО_________________________ подпись________________

Требования к сценариям внеклассных мероприятий и классных часов

номинации «Покорение космоса — слава России!»,

а также критерии их оценки.

  1. Требования  к конкурсным работам:
    1. культура оформления сценария (текст сценария с титульным листом, краткие сведения  об учреждении и авторе сценария, список использованной литературы;
    2. формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;
    3. культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями  об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов со ссылками).
  1. Критерии оценки сценариев:
    1. ясность и четкость определения целей;
    2. целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам; связь с современностью;
    3. разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
    4. сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
    5. соответствие формы и содержания мероприятия;
    6. композиционное построение сценария;
    7. наличие оригинального сценарного хода;
    8. использование местных  исторических фактов и документов в сценарии;
    9. учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    10. авторский сценарий.

Сортировать по: 
развернуть все

Результатов на страницу: 

  • Здесь еще нет комментариев

Диагностика эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

Составитель.И.В.
Золотухина

Тема (название
внеклассного мероприятия_______________________________

Форма
проведения____________________________________________________

Цель и
задачи________________________________________________________

Количество
учащихся_________________________________________________

Время начала и
конца мероприятия______________________________________

Дата
проведения________________

Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

№ п/п

Оценка
деятельности учителя

Оценка
деятельности учащихся

организаторская

воспитательная

Создание
условий для самореализации учащихся

Четкость
поставленных целей и степень их
достижения

Степень
включенности учащихся в проведения
мероприятия

Оптимальность
выбора содержания, форм и методов для
достижения поставленных целей

Эмоциональный
контакт педагога и учащихся

Развитие
навыков коллективной работы

Стимулирование
позитивного поведения учащихся

Духовно-нравственная
направленность мероприятия

Степень
самостоятельности и инициативности
учащихся

Наличие
интереса у учащихся к провеодимому
мероприятию

Влияние
мероприятия на улучшение эмоционального
и нравственного климата в классе
(группе)

Уровень
творческой самореализации учащихся

Координация
деятельности учителя, учащихся и
родителей

Направленность
мероприятия на повышение общей культуры
воспитанников

Развитие
навыков самоуправления

Педагогическая
культура, такт, внешний вид учителя

Степень
использования здоровьесберегающих
технологий, методик воспитания

Степень
организованности и дисциплинированности

Наличие
эффективной обратной связи с учащимися

Эстетическое
воздействие мероприятия на учащихся

Развитие
коммуникативной культуры учащихся

Уровень
педагогического мастерства

Развитие
самоуправления в классе (группе)

Степень
товарищеской взаимопомощи

Уровень
эстетического оформления воспитательного
мероприятия

Развитие
речевой культуры учащихся

Уровень
взаимодействия (сотрудничества)
учащихся друг с другом и учителями

Степень
эффективности и целесообразности
использования наглядности и ТСО

Коррекция
поведения учащихся

Внешний
вид учащихся

Обработка и интерпретация результатов

Сначала оценивается
организаторская и воспитательная
деятельность учителя. За полное
соответствие наблюдаемых проявлений
эталону эксперта ставится 2 балла, за
частичное – 1 балл, за отсутствие
проявлений по критерию ‑0 баллов.

Таким образом,
получаем сумму баллов первого столбца
(∑1)
и сумму баллов второго столбца(∑2).
Затем аналогично оценивается деятельность
учащихся (∑3).
Максимальное количество баллов по трем
столбцам – 60. Эффективность воспитательного
мероприятия рассчитывается по формуле:

Кэф=
(∑1+∑2+∑3)
*

100%

60

Если эффективность
мероприятия 75-80%, то оно проведено
отлично, если 65-75% ‑ хорошо, если ниже
65% ‑ удовлетворительно, если ниже 50%
‑ неудовлетворительно.

Приложение 3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Криминальное чтиво сценарий гоблин
  • Кривое зеркало души сценарий
  • Крещение что означает этот праздник
  • Крещение ребенка это праздник или нет
  • Крепость корела праздник