Критерии оценки праздника ( досуга) в ОДОД.
Показатели |
Баллы: (0-2) |
|
1. |
Создание условий для проведения праздника (развлечения) |
|
1.1. |
Сценарий (наличие, форма, содержание) |
|
1.2. |
эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке декораций, костюмов; |
|
1.3. |
эстетика внешнего вида детей |
|
1.4. |
эстетика внешнего вида педагогов |
|
1.5. |
организация размещения в зале родителей, гостей ( наличие сменной обуви). |
|
2. |
Проведение праздника (досуга) |
|
2.1. |
Педагогическая целесообразность и качество используемого музыкально-литературного материала (художественность, доступность, объём) |
|
2.2. |
Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов. |
|
3. |
Оценка деятельности педагогов: |
|
3.1. |
знание сценария педагогами; |
|
3.2. |
роль ведущего: умение организовать детей, заинтересовать; эмоциональность, выразительность, культура речи; знание музыкально-литературного материала; |
|
3.3. |
слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей; |
|
3.4. |
выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения). |
|
4. |
Оценка деятельности детей: |
|
4.1. |
качество пения ( в соответствии с требованиями программы). |
|
4.2. |
качество музыкально-ритмических движений ( в соответствии с требованиями программы), моторная плотность. |
|
4.3. |
качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы). |
|
4.4. |
качество художественно-речевой, театральной деятельности детей. |
|
4.5. |
активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними. |
|
4.6. |
культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом. |
|
5. |
Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника |
|
6. |
Участие родителей в подготовке и проведении праздника (Костюмы, оформление помещения, изготовление атрибутов и т. д.). Оценка праздника родителями. |
Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогам:
Критерии
оценивания мероприятия
(название, дата)
№ п/п |
Предмет оценивания |
Анализируемые вопросы |
Да |
Нет |
1 |
Подготовленность мероприятия |
Степень активности в процессе подготовки |
||
2 |
Целеполагание |
— Адекватность поставленных целей и задач общим — Ориентация на формирование ключевых |
||
3 |
Методика подготовки и проведения мероприятия |
— Соответствие формы проведения мероприятия его — Использование проектной методики при |
||
4 |
Познавательная ценность |
— Наличие прироста в знаниях — Отсутствие прироста в знаниях — Развитие умений и навыков в контексте |
||
5 |
Воспитательный эффект |
Формирование социально-нравственных установок |
||
6 |
Эмоциональный эффект |
— Качество содержания и степень эмоциональности — Наличие игровых ситуаций. — Использование потенциала наглядности и технических — Создание ситуаций успеха |
||
7 |
Результативность |
— Уровень достижения целей и задач. — Общая оценка ценности мероприятия |
Причины успешности и неудач в ходе проведения
мероприятия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации, отзыв о проведённом мероприятии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., (по
желанию)_______________________________________________________________
Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
-
Адекватность
поставленных задач и содержания
развлечения, праздника уровню развития
детей. -
Влияние
развлечения, праздника на развитие
дошкольников. -
Наличие
интегративного подхода к решению
поставленных задач (использование
разных видов искусств, средств в решение
одной задачи). -
Заинтересованность
и эмоционально положительные проявления
детей в ходе праздника, развлечения. -
Активность
и творческое самовыражение детей в
ходе праздника, развлечения. -
Результативность
поставленных задач. -
Продуманная
организация развлечения, праздника.
Литература
-
Буренина
И.А. От игры до спектакля. – СПб., 1995. -
Дюнн
М. Все о детской вечеринке. — М., 1996. -
Караманенко
Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр
дошкольникам. — М., 1982. -
Князева
О.Л., Маханаева М.Д. Приобщение детей к
истокам русской народной культуры. –
СПб., 1997. -
Князева
О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое
пособие по социально-эмоциональному
развитию дошкольников. – М.,1999. -
Макшанцева
Е.Д. Детские забавы. — М., 1991. -
Методические
советы к программе «Детство». –
СПб., 2001. -
Минаева
В.М. Развитие эмоций дошкольников.
Занятия. Игры. – М., 1999. -
Праздники
в детском саду. — М., 1992. -
Социальные
отношения и эмоциональный мир ребенка.
– М., 2001. -
Чурилова
Э.Г. Методика и организация театрализованной
деятельности дошкольников и младших
школьников: программа и репертуар. –
М.,2001. -
Шипицына
Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.,
Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие
личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками (для детей от
3 до 6 лет). – Спб., 2003. -
Эстетическое
воспитание и развитие детей дошкольного
возраста / под ред. Е.А. Дубровской, С.А.
Козловой. – М., 2002.
Приложение
7
Рекомендации к организации занятия в детском саду
Занятие
— основная форма организации обучения
детей в дошкольных учреждениях. Занятия
организуются по всем направлениям
воспитательно-образовательной работы
с детьми.
В
любом занятии можно выделить 3 основные
части:
1
часть
— введение детей в тему занятия, определение
целей, объяснение того, что должны
сделать дети. В этой части ребенок
настраивается на выполнение определенной
работы.
Введение детей в процесс обучения на занятии осуществляется по-разному, в соответствии со спецификой занятия, возрастом детей, условиями проведения.
2
часть
— самостоятельная деятельность детей
по выполнению задания педагога или
замысла самого ребенка.
3
часть
— заключительная — анализ выполнения
задания, его оценка (оценивается
результат, работа подгруппы и каждого
ребенка). Активное участие в оценке
принимают дети.
План-конспект
занятия оформляется следующим образом:
-
Определить
направленность занятия. -
Указать
тему занятия. -
Программное
содержание занятия, включающее 3 блока
задач: образовательные, развивающие
(в соответствии с видом занятия),
воспитательные задачи. -
Предварительная
работа. -
Материал
для занятия. -
Организация
детей. -
Ход
занятия (подробное планирование
вопросов, указаний, заданий детям в
соответствии с тремя основными частями
занятия).
Разработки
планов-конспектов смотри в книгах:
-
Курочкина
Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.,
1997. -
Михайлова
З.А. Математика от 3 до 7. – СПб., 1997. -
Мир
природы и ребенок. — СПб., 1998.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Требования к сценариям и критерии их оценки
- Требования к конкурсной работе:
- Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;
- Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;
- Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).
- Критерии оценки сценария:
- Ясность, четкость определения целей, диагностичность формулировки;
- Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью;
- Продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
- Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
- Роль учащихся и педагога в проведении занятия;
- Композиционное построение сценария;
- Оригинальность сценарного хода;
- Адаптируемость разработки к разным классам;
- Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
- Критерии оценки мультимедийного сопровождения:
- Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой;
- Работоспособность элементов разработки;
- Цветовая гамма;
- Единство дизайна;
- Качество интерфейса и навигации;
- Качество визуального ряда;
- Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в проведении мероприятия;
- Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся;
- Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа;
- Кроссплатформенность.
Сортировать по:
развернуть все
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев