Критерии оценки праздника

Материал может быть использован  заведующими ДОУ, руководителями ОДОД, старшими воспитателями для объективной оценки проведённых праздников, досугов в ДОУ, ОДОД, для составления аналитической спр

Критерии  оценки  праздника ( досуга) в ОДОД.

Показатели

Баллы: (0-2)

1.

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

1.1.

Сценарий (наличие, форма, содержание)

1.2.

 эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке декораций, костюмов;

1.3.

эстетика внешнего вида детей

1.4.

эстетика внешнего вида педагогов

1.5.

 организация размещения в зале родителей, гостей  ( наличие сменной обуви).

2.

Проведение праздника (досуга)

2.1.

 Педагогическая целесообразность и качество используемого музыкально-литературного материала (художественность, доступность, объём)

2.2.

 Наличие игровых  ситуаций, сюрпризных моментов.

3.

Оценка деятельности педагогов:

3.1.

  знание сценария педагогами;

3.2.

  роль ведущего: умение организовать детей, заинтересовать; эмоциональность, выразительность, культура речи;

знание музыкально-литературного материала;

3.3.

 слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

3.4.

 выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

4.

Оценка деятельности детей:

4.1.

 качество пения  ( в соответствии с требованиями программы).

4.2.

  качество музыкально-ритмических движений ( в соответствии с требованиями программы), моторная плотность.

4.3.

качество игры на детских музыкальных инструментах  (в соответствии с требованиями программы).        

4.4.

качество художественно-речевой,  театральной деятельности детей.

4.5.

активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними.

4.6.

культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

5.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника

6.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника (Костюмы, оформление помещения, изготовление атрибутов и т. д.). Оценка праздника родителями.

Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогам:

                                        Критерии
оценивания мероприятия

                                                        
(название, дата)

п/п

Предмет

оценивания

Анализируемые вопросы

Да

Нет

1

Подготовленность мероприятия

Степень активности в процессе подготовки
мероприятия

2

Целеполагание

— Адекватность поставленных целей и задач общим
воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного
коллектива.

— Ориентация на формирование ключевых
компетенций личности учащихся

3

Методика подготовки и проведения мероприятия

— Соответствие формы проведения мероприятия его
содержательной части.

— Использование проектной методики при
подготовке

4

Познавательная ценность

— Наличие  прироста в знаниях

— Отсутствие прироста в знаниях

— Развитие умений и навыков в контексте
компетентностного подхода

5

Воспитательный эффект

Формирование социально-нравственных установок

6

Эмоциональный эффект

— Качество содержания и степень эмоциональности
проведенного мероприятия.

— Наличие игровых ситуаций.

— Использование потенциала наглядности и технических
средств.

 Создание ситуаций успеха

7

Результативность

— Уровень достижения целей и задач.

— Общая оценка ценности мероприятия

Причины успешности и неудач в ходе проведения
мероприятия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации, отзыв о проведённом мероприятии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.,  (по
желанию)_______________________________________________________________

Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников

  1. Адекватность
    поставленных задач и содержания
    развлечения, праздника уровню развития
    детей.

  2. Влияние
    развлечения, праздника на развитие
    дошкольников.

  3. Наличие
    интегративного подхода к решению
    поставленных задач (использование
    разных видов искусств, средств в решение
    одной задачи).

  4. Заинтересованность
    и эмоционально положительные проявления
    детей в ходе праздника, развлечения.

  5. Активность
    и творческое самовыражение детей в
    ходе праздника, развлечения.

  6. Результативность
    поставленных задач.

  7. Продуманная
    организация развлечения, праздника.

Литература

  1. Буренина
    И.А. От игры до спектакля. – СПб., 1995.

  2. Дюнн
    М. Все о детской вечеринке. — М., 1996.

  3. Караманенко
    Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр
    дошкольникам. — М., 1982.

  4. Князева
    О.Л., Маханаева М.Д. Приобщение детей к
    истокам русской народной культуры. –
    СПб., 1997.

  5. Князева
    О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое
    пособие по социально-эмоциональному
    развитию дошкольников. – М.,1999.

  6. Макшанцева
    Е.Д. Детские забавы. — М., 1991.

  7. Методические
    советы к программе «Детство». –
    СПб., 2001.

  8. Минаева
    В.М. Развитие эмоций дошкольников.
    Занятия. Игры. – М., 1999.

  9. Праздники
    в детском саду. — М., 1992.

  10. Социальные
    отношения и эмоциональный мир ребенка.
    – М., 2001.

  11. Чурилова
    Э.Г. Методика и организация театрализованной
    деятельности дошкольников и младших
    школьников: программа и репертуар. –
    М.,2001.

  12. Шипицына
    Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.,
    Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие
    личности ребенка, навыков общения со
    взрослыми и сверстниками (для детей от
    3 до 6 лет). – Спб., 2003.

  13. Эстетическое
    воспитание и развитие детей дошкольного
    возраста / под ред. Е.А. Дубровской, С.А.
    Козловой. – М., 2002.

Приложение
7

Рекомендации к организации занятия в детском саду

Занятие
— основная форма организации обучения
детей в дошкольных учреждениях. Занятия
организуются по всем направлениям
воспитательно-образовательной работы
с детьми.

В
любом занятии можно выделить 3 основные
части:

1
часть

— введение детей в тему занятия, определение
целей, объяснение того, что должны
сделать дети. В этой части ребенок
настраивается на выполнение определенной
работы.

Введение детей в процесс обучения на занятии осуществляется по-разному, в соответствии со спецификой занятия, возрастом детей, условиями проведения.

2
часть

— самостоятельная деятельность детей
по выполнению задания педагога или
замысла самого ребенка.

3
часть

— заключительная — анализ выполнения
задания, его оценка (оценивается
результат, работа подгруппы и каждого
ребенка). Активное участие в оценке
принимают дети.

План-конспект
занятия оформляется следующим образом:

  1. Определить
    направленность занятия.

  2. Указать
    тему занятия.

  3. Программное
    содержание занятия, включающее 3 блока
    задач: образовательные, развивающие
    (в соответствии с видом занятия),
    воспитательные задачи.

  4. Предварительная
    работа.

  5. Материал
    для занятия.

  6. Организация
    детей.

  7. Ход
    занятия (подробное планирование
    вопросов, указаний, заданий детям в
    соответствии с тремя основными частями
    занятия).

Разработки
планов-конспектов смотри в книгах:

  1. Курочкина
    Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.,
    1997.

  2. Михайлова
    З.А. Математика от 3 до 7. – СПб., 1997.

  3. Мир
    природы и ребенок. — СПб., 1998.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Требования к сценариям и критерии их оценки

  1. Требования  к конкурсной работе:
    1. Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений  об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;
    2. Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;
    3. Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями  об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).
  1. Критерии оценки сценария:
    1. Ясность, четкость определения целей, диагностичность формулировки;
    2. Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью;
    3. Продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
    5. Роль учащихся и педагога в проведении занятия;
    6. Композиционное построение сценария;
    7. Оригинальность сценарного хода;
    8. Адаптируемость разработки к разным классам;
    9. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    10. Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
  1. Критерии оценки мультимедийного сопровождения:
    1. Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой;
    2. Работоспособность элементов разработки;
    3. Цветовая гамма;
    4. Единство дизайна;
    5. Качество интерфейса и навигации;
    6. Качество визуального ряда;
    7. Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в проведении мероприятия;
    8. Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся;
    9. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа;
    10. Кроссплатформенность.

Сортировать по: 
развернуть все

Результатов на страницу: 

  • Здесь еще нет комментариев

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Критерии оценивания сценария внеурочного мероприятия
  • Криминальное чтиво сценарий гоблин
  • Кривое зеркало души сценарий
  • Крещение что означает этот праздник
  • Крещение ребенка это праздник или нет