Круглый стол сценарий волонтерство

                                                        &nbs

 Круглый стол:

Занятие «Волонтерское движение»

                                  Подготовила:

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД»

Уджухова Сусана Асланбековна

                                                                 «Добровольческое движение»

Цель проведения:

— ознакомить  школьников с историей  добровольческого движения;

— сформировать представление о добровольческом движении, которое способствовало бы выработки у  школьников стремления принимать активное участие в его деятельности;

— популяризировать добровольчество в школьной среде,;

— повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности;

— содействовать развитию добровольческого движения в Красногвардейском  районе и Республики Адыгея.

Целевая аудитория: обучающиеся   объединения «Добрые руки».

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Форма проведения:  круглый стол, беседа, диалог.

                                                             Ход    мероприятия:

Вступительное слово:

  Ребята!   Сегодня  мы поговорим с вами о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добрые дела и поступки.

Цитата: «Тот, кто ничего не делает для других,

ничего не делает для себя»

Г. Гетте.

Информация о добровольчестве:

В России  добровольческое  движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтеры – это люди, которые готовы пожертвовать  свое личное  время,  силы на служение обществу или конкретному   человеку.

 Давайте вместе   с вами вспомним  рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

– Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

  Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

  Ответы:

— Все люди нуждаются в сочувствии и в добросердечном внимании.   Нужно уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

— В настоящее время возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

-Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только  к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда  по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

-Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

 Вопрос:

А какой смысл мы вкладываем в понятие «добровольчество»?

 Школьники:

—  Добровольчество — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

—  Добровольчество понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

— Доброволец не должен заниматься  добровольческой  деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли.  

 Вопрос:

Кто может стать добровольцем?

 Школьники:

— Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

— Каждый может стать  добровольцем, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

 Вопрос:

Что могут  добровольцы?

 Школьники поочередно делятся своими познаниями:

— Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

— Добавить новое измерение и новых людей к организации;

— Принести новые идеи в организацию;

— Создать общественное мнение об организации в обществе;

— Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

— Помочь в сборе средств на благие цели.

 Педагог:

Ребята как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа: 

Отсутствие вознагражденияДобровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.  

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.  

Польза обществу и людямДобровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.   

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.В. Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов – добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это – реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества». 

 Ребята, а еще    мы познакомимся с заповедями  добровольчества:

— Будьте ответственны в отношениях друг с другом;

— Будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

— помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

— Искренне интересуйтесь другими людьми;

-Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

— Старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием в сфере деятельности добровольчества;
  • Создать условия для возрождения культуры добровольчества и
    благотворительности;
  • Повышать социальную активность школьников, становления гражданской
    позиции и пропаганды добровольческой деятельности;
  • Учить детей дискутировать, чётко и правильно выражать свои мысли,
    применять факты как доказательства.

Форма проведения классного часа: (внеклассного мероприятия)

  • Круглый стол

Методы проведения:

  • Поисковые;
  • Дискуссионные;
  • Игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Наглядность и подготовительная работа:

  • Листы бумаги, маркеры, фломастеры;
  • Раздаточный материал для участников круглого стола (алгоритмы
    организации и проведения акции и социального проекта);
  • Словари терминов по тематике добровольчества;
  • Компьютерные демонстрации по сценарию классного часа;
  • Бейджи-«эксперт», «СМИ», «социолог»

Эпиграф:

Два мира есть у человека;
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Ход классного часа

Эксперты

Вступительное слово:

Почему-то в 21 веке очень редко в людях
Встретишь доброту.
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут
Подумают: «Вам трудно?
Ну и ладно, у меня своих полно забот»
Шагают мимо (лично мне досадно)
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаянье,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно
Увидел доброты последний след.
Увидел помощи протянутую руку
Неважно, что на тысячу – одна.
Покуда существует сердце друга
Не будет умирать и доброта.

Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас на «круглом столе» «DOBRO.RU»
Сегодня у нас в гостях эксперты в области добровольчества (роль экспертов
исполняют учителя), представителя средств массовой информации ( данную роль
выполняют ученики), социологи (ученики).

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё
несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей
стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были
всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты
старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не
нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом,
сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так
делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

Каждый из вас сейчас может поделиться своими успехами в добровольчестве
(«Свободный микрофон» – высказываются все желающие– 2-3 мин; готовят
«фотовыставку»-представляют фотографии добрых дел)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в
своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех,
кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют
добровольцы или волонтёры. И к этой категории уже многие из вас относятся.

– Можете ли вы объяснить, кто может стать добровольцем, и чем эти люди
занимаются?

(Добровольцы – это люди, сделавшие своей нормой жизни помощь другим.
Добровольцем может быть любой человек, желающий посвятить своё свободное время
добровольному труду.)

– А что такое добровольчество и какой путь развития оно прошло в России?

(история развития добровольчества с презентацией – выступает ученица 8 кл.
Малюженко Ю. – 7 мин.)

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для
развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и
Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН
в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде
российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных
добровольческих служб.

Сейчас у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных
добровольческих проектов на территории Тверской области и посетить интернет –
выставку «Технология добра» на сайте областного комитета по делам молодёжи (сайт
kdm.69-4мин.)

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако,
исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в
общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»– такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники.
Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь
бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у
телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не
только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

(Справка социологического опроса)

Наша группа провела опрос среди участников добровольческого движения-учащихся
школ города (№12, №7, №10, №4 – всего 120 человек)

Самыми популярными ответами были: «нравится помогать другим», «хочется быть
полезным людям», «получение новых знаний и навыков», «пригодится в жизни», «за
компанию – а потом затянуло».

А вы знаете о том, что у добровольцев есть свой праздник – Международный день
добровольца. А когда его отмечают? (5 декабря)

(Информация о Международном дне добровольца – Смирнова Ольга)

В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно
отмечать день добровольца. Сферы деятельности, в которых можно увидеть работу
добровольцев, поистине многоплановы и разнообразны: это работа с социально
незащищёнными слоями населения; работа с детьми и молодёжью в детских домах и
приютах; участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ и
многое-многое другое. Общество нуждается в труде волонтёров. ООН призывает
государства принимать меры в целях повышения осведомлённости о важном вкладе
службы добровольчества, и тем самым побуждать ещё больше людей во всех сферах
деятельности предлагать свои услуги в качестве добровольцев как в России, так и
за рубежом.

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать
свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за
это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что
разовой помощи недостаточно..

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. (Работа
в группах. 2 группы во главе с экспертами знакомятся с материалом – раздаткой
«Как подготовить социальный проект» /работа в группах/

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими
проектами.

(представление проектов)

1.Социальный проект «Поможем детям вместе»– Клуб выходного дня для детей из
социального приюта.) (данный проект направлен на решение проблемы социального
одиночества: волонтеры для детей из социального приюта организовали Клуб
выходного дня: по субботам –тематические дни)

2. Социальный проект «Добрый двор» (проект направлен на благоустройство
дворовой территории и организацию игровых программ для детей и подростков,
проживающих во дворе)

Данные проекты реализованы в 2010–2011 учебном году на территории г. Ржева.

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии
добровольчества в России и Тверской области, познакомились с историей
Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы
реализуем проект, подготовленный под руководством экспертов, значит, многие
проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша
добровольческая деятельность будет неоценима.

Как вы думаете, добровольческая деятельность-это необходимая неотъемлемая
часть нашей жизни или дань моде? На этот вопрос вы можете дать ответ, оставив
свой голос на наших солнечных лучиках.

(Рефлексия – звучит песня «Дорогою добра»)

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе
и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество
-неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех.

(Приложение 1: Проект «Поможем детям
вместе»)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Нефтекумский региональный политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения Круглого стола
на тему «Хочу делать добро»:
«Основные направления и способы организации волонтёрской работы»
преподаватель общеобразовательных дисциплин
Гундина Гульжамал Джумалиевна г. Нефтекумск 
Ставропольского края
2018 г
Положение
о проведении круглого стола
   на тему «Хочу делать добро»:
«Основные направления и способы организации волонтёрской
работы»
Общие положения
1   ­   Настоящее   Положение   о   проведении   круглого   стола   (далее   –
Круглый стол) на базе ГБПОУ НРПК, кабинет № 44 ­ «Общественных
дисциплин»,   определяет   правила   организации   и   проведения   круглого
стола, его организационно­методическое обеспечение, правила участия в
круглом столе.
2   ­   Организатором   Круглого   стола   является   преподаватель
общественных дисциплин ­Гундина Г.Д.
        Исполнителем проведения круглого стола является инициативная
группа   в   составе   студентов   1­4   курсов,   творческой   группы
преподавателей.
         Участники круглого стола: студенты ­ представители 1­4 курса,
преподаватели, администрация, гости.
3 ­   Время проведения круглого стола – 7 февраля 2018 г     с 13.50 –
15.00
4 ­  Информационное письмо, Положение о Круглом столе, программа
круглого стола и итоги размещаются на сайте ГБПОУ НРПК   ­ nrpk.info
5  ­ Заявки на круглый стол принимаются до 5февраля 2018 года.
6  ­ Круглый стол проводится на добровольной основе для студенты 1­4
курса
 Цели и задачи круглого стола
Цель:      Обсуждение эффективных способов организации волонтёрской
деятельности в молодёжной среде.
Задачи:
1) Рассмотреть основные проблемы людей и способы их решения. 
2) Ознакомиться с практиками оказания помощи и поддержки людей 
в городе и районе, и обсудить возможности включения студенческой 
молодёжи в данные практики. 
3) Обсудить возможности обучения студентов ­ волонтёров основам 
взаимодействия и оказания помощи людям. 4) Обсудить эффективность студенческих проектов по оказанию 
волонтёрской помощи людям, их недостатки и 
перспективы.
5)Выявить   эффективные   способы   организации   волонтёрской
деятельности, 
направленной на оказание помощи и поддержки людей.
                                    Основные темы  для обсуждения
1. Основные проблемы и потребности людей с ОВЗ и инвалидностью и
возможные  пути их решения в Нефтекумском районе. 
2.
  Возможности   обучения   студентов   ­   волонтеров   основам
взаимодействия   и   оказания   помощи   людям   с   ОВЗ   и   инвалидностью   в
учреждениях и организациях города. 
3. Студенческие проекты по оказанию волонтёрской помощи людям с
ОВЗ и 
инвалидностью.
Организация и порядок проведения круглого стола
1.     Круглый   стол   проходит   в   закрытом   режиме,   то   есть   принимать
участие может только заранее утвержденный круг лиц.
2.  
 Ведущий   мероприятия:   Гундина   Гульжамал   Джумалиевна   ­
преподаватель   общественных   дисциплин,   руководитель   творческой
группы «Я ­гражданин»
3.   Участниками круглого стола являются:
­ Председатель общества инвалидов ­ Коченова Екатерина Ивановна, 
­ Специалисты молодежного центра ­ Омарова   Кумсият и Позгигун
Каринна, 
­   Усенко   Станислав   Григорьевич   ­   зам.   директора   по   УВР   ГБПОУ
НРПК
­   Преподаватель   спецдисциплин,   руководитель     студенческого   клуба
волонтеров ­ Сафарова Елена Александровна 
­ Педагог дополнительного образования  ГБПОУ «НРПК»
­ Студенты ­ представители 1­4 курсов
­ Представители Лидерского клуба «Я­ волонтер»
4.   Участники   предлагают   варианты   выстраивания   индивидуального
самоопределения:   какая   область   волонтерства   их   интересует   больше   и
почему?.
5.     Участники­докладчики круглого стола имеют право:

 выступать   с   докладом   или   мультимедийной   презентацией
длительностью 5­7 минут;

вопросов;
 высказывать   свою   позицию   по   существу   рассматриваемых 
 при   предоставлении   слова   ведущего,   задавать   вопросы
участникам   круглого   стола,   но   не   более   3   минут   по   каждому
рассматриваемому вопросу.
нарушать порядок выступлений;
превышать время выступлений.
6.      Участникам и присутствующим запрещается:


7.         Ведущий   круглого   стола   следит   за   порядком   и   соблюдением
выполнения   настоящего   Положения.
  В   случае   необходимости,
корректирует и прерывает выступающего, или других участников, если те
выбиваются из отведенного промежутка времени.
Подведение итогов круглого стола
1. Материалы круглого стола дают обучающимся и гостям  понимание
важности желания делать добро и знаний об Основных направлениях и
способах организации волонтёрской работы.
2.  
  Опираясь   на   материалы   круглого   стола,   участники   могут
самоопределиться с направлениями применения своего желания
3.    
 Круглый   стол   определяет   значимость   знаний   о   возможностях
волонтерства   и   необходимости   оказания   помощи   людям   с   ОВЗ   и
инвалидностью, 
Программа проведения круглого стола
на тему «Хочу делать добро»:
«Основные направления и способы организации волонтёрской
работы» время
Наименование этапа
Подготовка к проведению 
Круглого стола:
­ подбор материала;
­ выпуск стенгазеты 
«Волонтер­кто это?»
­ подготовка презентации
­  оформление кабинета 
13:40 ­13:50 Регистрация
 
участников
Круглого стола
13:50 ­13:55 Приветственное
слово
представителя   администрации
ГБПОУ НРПК 
 
13:55 ­14:40 выступления   докладчиков   и
обсуждение
14:40­ 15:00 Тема   выступления   «Основные
проблемы   и   потребности
людей с ОВЗ и  инвалидностью
и возможные пути их решения»
15:00­ 15:10 Обсуждение темы
15:10­ 15:17 Тема
 
выступления
«Волонтерское   движение   на
Ставрополье
в
Нефтекумском районе»
и
 
 
15:57­16:10 Обсуждение темы 
16:10­ 16:15 Тема выступления: «Из опыта
волонтёрской
 
организации
службы ГБПОУ НРПК
16:15­ 16:25 Обсуждение темы
16:25­ 16:30 Тема выступления
«Студенческие   проекты   по
оказанию волонтёрской 
помощи   людям   с   ОВЗ   и
инвалидностью»,
участники
Гундина   Г.   Д.­   преподаватель
общественных
дисциплин,
руководитель
творческой
группы «Я ­гражданин»;
Инициативная группа 
 
 
­ Усенко С. Г. ­ зам. директора
по УВР ГБПОУ НРПК
 
Коченова   Е.   И.­   председатель
районной
общественной
организации   Общероссийской
организации «Всероссийское 
общество инвалидов»
специалист
центра ­ Омарова  Кумсият 
молодежного
 
Сафарова Е. А. ­ руководитель
лидерского   клуба   «Я   ­
волонтер»
Студенты   ­   члены   лидерского
клуба  » Я­ волонтер»
16:40­ 16:55 Подведение   итогов   работы
Круглого стола
16:55­ 17:00 Заключительное слово
Ведущая Гундина Г.Д. Материалы к Круглому Столу  «Хочу делать добро» 
 и для стенгазеты «Волонтер ­ кто это?
ТВОРИ ДОБРО! НАЧНИ С СЕБЯ!
НАМ ЧАСТО НЕ ХВАТАЕТ ДОБРОТЫ
Нам часто не хватает Доброты… 
Так много стало в нашей жизни Злобы… 
Не ценим ни Ума, ни Красоты…
Бываю в состоянии озноба
От черствости, жестокости людей,
От их цинизма,хамства и коварства,
Хитросплетений мыслей и идей,
От непрекрытого ослиного упрямства
В том, чтобы ближнему покруче насолить,
Чтобы его ударить побольнее…
Зависть и Злоба нам мешают жить…
Я это ощущаю все острее… 
И с каждым годом все сильнее боль,
На сердце с каждым годом глубже рана…
Я так хочу, чтобы жила Любовь, 
Чтоб Милосердие карабкалось упрямо, 
Чтобы вернулась к людям Доброта,
Чтобы Надежда загоралась в душах…
Пусть победят Добро и Красота, 
Пусть Зло и Ненависть они…задушат..
«И то не так,и все не так!» ­­
Ворчишь скуля.
Кому ты жалуешься? На кого?
Начни с себя!
Ты ­­царь, ты ­­бог, ты ­­ и палач
Своей судьбы.
Сперва себя переиначь!
Перемени!
И вместо мелочных обид
На всех и вся
Себя сначала измени,Начни с себя!
Легко других критиковать
Со стороны,
Труднее вникнуть и понять… 
А ты рискни!
Не злобствуй,никому не льсти
И не робей.
Вокруг внимательно взгляни
И стань добрей!
Просящим руку протяни
Издалека,
В беду попавшим помоги
Наверняка.
Чтоб в бесконечной суете
Бегущих дней
Всем стало около тебя
Чуть­чуть теплей,
«И то не так,и сё не так!» ­­
Ворчим,скуля…
А может,проще и верней
Начать с себя?
Твори добро!
Не раскрывай своей души
Тем,кто понять тебя не может
И равнодушием своим
Твои страданья приумножит,
И благодарности не жди ­­
Не все добро ценить умеют,
И хоть имеют все сполна,
Другим и крохи дать жалеют.
И все ж я верю,что добро
Как эхо в жизни отзовется
И то,что даришь ты другим,
К тебе сполна потом вернется.
Так не жалей тепла души
И от души дари,что сможешь ­­
Не обеднеешь ты ничуть,
Другим же в жизни сей поможешь!
                                           (Татьяна Масягутова) благоустройство улиц, домов, зеленых участков; 
охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды; 
оказание   помощи   престарелым,   инвалидам,   детям­сиротам,   малоимущим,   мигрантам,   беженцам,   бездомным   и
Волонтеры играют важную роль в жизни общества.
В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев.
Волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
 профилактика СПИДа; 
 пропаганда здорового образа жизни; 

 профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью; 

другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке; 

 помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков; 
 проведение   просветительских   бесед   с   молодежью   с   целью   профилактики   свободных   половых   связей   и
подростковой проституции; 
 интернет­добровольчество, примером которой является Википедия; 
 помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей; 

поиски заблудившегося в незнакомой местности человека); 

Принципы волонтерства
                    Любая  волонтерская  деятельность опирается  на идейность.  Разные акции,  программы и всякого рода
мероприятия часто сопровождаются антуражем. Обычно волонтеры носят одежду, головные уборы с символикой
волонтерской организации. Также распознать волонтера можно по значкам. Такая идеология и следование принципам
дает почувствовать участникам организации свою значимость. 
Так, волонтеры должны придерживаться следующих принципов:
 Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей. 
 Пропаганда здорового образа жизни. Волонтеры не курят и не употребляют спиртные напитки. 
 Всегда   проявлять   доброжелательность.   Нельзя   употреблять   слова   и   выражения,   которые   могут   обидеть   или
навредить другому человеку.
Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества. 
Волонтер всегда имеет право выбора.    
Формы волонтерства
оказание   помощи   органам   правопорядка,   медикам,   спасателям   (например,   проведение   опроса   населения   или
техническая поддержка. 



Индивидуальная добровольческая деятельность.
Волонтерская деятельность в составе группы добровольцев. 
Добровольческая деятельность через волонтерскую организацию. 
Виды волонтерской деятельности:
По направлению 
деятельности:
По месту нахождения
участника добровольной 
организации:
По типам оказанных 
услуг и выполненных 
работ:
По наименованию 
мероприятия:
По количеству 
задействованных людей:
По принадлежности 
волонтера к организации:
 
 
спортивное,
 
 
  концертное,
  культурное,
виртуальное,
экологическое,
  образовательное,
социальное,
сельскохозяйственное,
волонтерство.
городские, 
иногородние и 
международные волонтеры.
сопровождение,  перевозка, общение со слепыми и глухонемыми, уход за лежачими
больными, встреча на вокзале ила в аэропорту, обслуживание зрителей, телефонное
дежурство.
фестивальные, олимпийские и паралимпийские волонтеры.
строительное,
  офисное
индивидуальное, совместное или групповое волонтерство.
школьные, церковные, корпоративные, вузовские, оргкомитетовские волонтеры.
В зависимости от 
типа финансирования:
Люди становятся добровольцами по разным мотивам: 
на самообеспечении и
 дотационные.
Благородная идея – она отражает принципы и важность деятельности. 

 Психологическая потребность  – многие люди хотят сделать что­то полезное для общества. Во время
участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы. 
 Потребность в общении – по этой причине очень часто люди ищут работу в добровольных организациях. 
 Поиск новых возможностей и интересов  – волонтерство часто связано с нестандартными подходами и
новыми направлениями деятельности. Возможность   заработать  –   очень   много   стают   волонтерами   ради   финансового   обогащения.   Хотя
добровольчество считается  безвозмездным  видом деятельности,  но волонтер  все равно  что­то получает,  будь то
моральное удовольствие или материальное вознаграждение, если это предусмотрено организацией. 


Самореализация  –  возможность  улучшить  свою  карьеру.  Будучи волонтером,  можно  установить  новые
связи и приобрести уважение в обществе. Также во время волонтерства можно развить новые профессиональные
качества.   Желание   поделится   собственным   опытом   –   люди,   пережившие   финансовый   кризис,   алкоголизм,
наркозависимость, могут прогнозировать и помогать предотвращать ситуации, которые случались с ними. 
 Доступ к ресурсам – как правило, волонтеры имеют возможность много ездить, пользоваться интернетом,
книгами и т. д. 
Волонтер ­ кто это?
Волонтер  –  это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не
требуя взамен.
Суть волонтерства 
заключается не в том, чтобы не брать плату за труд, а в том, чтобы нести пользу людям.
            Организация волонтеров будет успешно существовать только тогда, когда все добровольцы имеют
нравственность и духовность. 
              Они   несут   добро   не   только   на   словах,   но   и   на   деле,   совершая   хорошие   поступки   и   помогая
нуждающимся людям. 
       Добровольцы хотят жить и заряжают этой энергией окружающих. 
 Всемирная декларация добровольцев говорит о том, что настоящий волонтер должен быть примером нравственности,
толерантности, бескорыстия и уметь сотрудничать. 
         Заблуждения о волонтерах 
Заблуждение   первое.     Многие   считают,   что   благотворительность   –   это   занятие   для   миллионеров   или   их   жен,
которым нечем заняться. Но настоящие волонтеры – это не те, кто могут помогать финансово. Очень часто этой
деятельностью занимаются люди, лишившиеся работы или ищущие свой путь в жизни. 
Заблуждение второе Добровольный труд – обязанность школьников и студентов. Именно так думают многие люди,
помня «субботники». Волонтер, который действует по велению сердца, предпочитает делать добрые дела постоянно,
а не участвовать в принудительных разовых акциях. 
Заблуждение третье  Бытует  мнение,   что  волонтеры  –  это  героические  и жертвенные  люди,  готовые  бесплатно
«вкалывать»   на   благо   других.   Естественно,   вряд   ли   обычный   среднестатистический   человек   сможет   заниматься
общественно   полезным   трудом   круглые   сутки,   так   как   ему   тоже   необходимы   деньги.   Волонтерство   отнимает
несколько часов в неделю, его можно приравнивать к хобби. Добровольцы сделали свой выбор: вместо того чтобы
лежать   на   диване,   они   помогают   другим,   получая   от   этого   удовольствие   и   обмениваясь   с   окружающими
положительными эмоциями. клуб волонтеров 
Почему становятся волонтерами? 
основные причины:
­     Осознание  собственной  значимости.   Часто  бывает   так,  что  на  своей  обычной  работе  люди не  ощущают   себя
востребованными.   Они   машинально   выполняют   должностные   обязанности,   но   ни   удовлетворения,   ни   похвалы
руководства им это не приносит. Бросить работу не всегда представляется возможным, поэтому люди ищут себя в
других сферах. 
­ Помощь нуждающимся позволяет ощутить свою полезность, что вызывает приятные эмоции и повышает внутреннюю
уверенность в собственных силах. 
­ Новые горизонты для общения. Подобная работа помогает людям найти новых знакомых, друзей и удовлетворить
свои   потребности   в   общении.   Добровольчество   является   прекрасной   возможностью   усовершенствовать   навыки
общения и избавиться от чрезмерной застенчивости. 
­ Карьерный рост. Иногда помощь волонтеров полезна не только для нуждающихся, но и для самих добровольцев.
Многие   благотворительные   организации   предоставляют   возможность   бесплатного   обучения,   могут   выдать
рекомендации при последующем трудоустройстве или подтвердить опыт в определенном виде работ. Для таких
будущих   специалистов,   как   психологи   или   социологи,   волонтерство   является   наиболее   приемлемым   способом
получить определенные навыки или усовершенствовать уже имеющиеся. 
                     С чего начать помощь людям? Можно совершать добрые дела самостоятельно, но целесообразнее стать
участником   какой­нибудь   некоммерческой  организации.   Выбрать  ее  не  так  уж  просто,  поэтому  стоит   запастись
терпением. 
­ нужно определиться, чем именно ему хочется заниматься. Для этого можно составить список всех организаций и
узнать специфику их деятельности. Стоит обратить внимание на те направления, которые вызывают наиболее сильные
эмоции. 
­ Оставить о себе хорошее мнение поможет правильно составленное резюме. К тому же сотрудники организации
будут благодарны за то, что сэкономлено их время, и они еще до начала совместной деятельности знают об опыте и
навыках человека.
­ Общение с другими участниками организации поможет больше узнать о практической стороне. Не стоит стесняться
задавать вопросы, волонтеры с удовольствием обо всем расскажут. Беседа поможет новичку сформировать свое
мнение   о   деятельности   организации   и   понять,   какая   атмосфера   царит   внутри.   ­   Не   стоит   переоценивать   свои возможности. Зачастую, начиная помогать людям, добровольцы готовы свернуть горы или спасти мир. Но такой
настрой не очень продуктивный, так как бесплатная работа не должна мешать зарабатывать деньги. Чтобы энтузиазм
не пропал со временем, нужно правильно оценивать собственные силы. 
Помощь животным 
Для защиты животных создаются специальные клубы, в которых собираются волонтеры. Животных оберегают от
жестокости, пропагандируя гуманное к ним отношение. К основным задачам подобных организаций можно отнести: 
­ Создание приютов. 
­ Стерилизация животных. 
­ Предотвращение жестокости по отношению к животным. 
­ Обеспечение реализации всех требований и правил по уходу за животными. 
Стать  членом  подобных  организаций  может  каждый,  любая  помощь  ценится  очень  высоко.  Можно   выгуливать
животных, помогать с их транспортировкой, обеспечивать их едой, находить для них хозяев или лечить, если
есть необходимые знания и навыки. 
Все лучшее – детям 
Общественные движения, основная  цель которых – помощь сиротам, организовывают волонтеры. Детям, помимо
внимания, которое для них очень важно, дарят подарки и оказывают различную посильную помощь.волонтеры детям
Добровольцы   стараются   решить   проблему   сиротства   на   всех   уровнях.   В   семьях,   которые   считаются
неблагополучными, волонтеры проводят так называемые «профилактические меры». Они способствуют тому, чтобы
родители осознали, что если они не изменят поведение, то ребенка заберут соответствующие органы. А деткам­
сиротам добровольцы помогают найти семьи. 
Использованная литература и материалы:
1. http://volonter.ru/ 
2. https://добровольцыроссии.рф:  «Хочу делать добро» — всероссийский конкурс 
для развития волонтерства в России. 
3. Ирина Демянчук ­ Читайте подробнее на FB.ru: 
http://fb.ru/article/147297/volonter­­­kto­eto­pomosch­volonterov­organizatsiya­
volonterov

авторы: Наталья Юрьевна Захарченко , учитель русского языка, литературы, английского языка, г. Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.

І. Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия

Форма проведения – Конкурсная программа

Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»

Цели мероприятия:

  • воспитательная (воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности)
  • развивающая (развивать умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства)+ развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться
  • обучающая (обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире).

Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)

Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)

Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)

ІІ. Подготовительная работа**

(**предложен примерный перечень видов деятельности)

1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.

2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра), которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.

3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию ).

4) План проведения воспитательного мероприятия

Вступительная часть:

1. Вступительное слово учителя – 5 мин.

(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. «Студенческое сердце»)

Основная часть:

2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.

3.Представление команд – 2 мин.

4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»       – 10 мин.

5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.

6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.

7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.

Заключительная часть:

8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.

ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»

(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).

Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)

Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.

Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?

Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов. 

Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?

Ученица: Может быть, волонтеры?

Учитель: Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш город – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами – будущими студентами, своими теплыми воспоминаниями.

(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)

– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».

(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)

2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)

– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)

(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).

Учитель:Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..

(дети заинтересовано шушукаются)

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)

1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!

Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?

2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!

4. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)

Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?

Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление капитанов (3 мин.):

(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

– Доброе слово лечит, зло калечит.

– Злой не верит, что есть доброта.

– Доброта лучше красоты.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.

– Доброго чтут, а злого жалуют.

– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)

5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)

Учитель: Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда…

Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.

Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

1 команда:

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).

2 команда:

– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

6. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Учитель: Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

  1. Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
  2. Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
  3. Последнее, но не менее главное: волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
  4. Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
  5. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
  6. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.
  7. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
  8. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
  9. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
  10. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.

Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.

Итак:

1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»

2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»

У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.

Презентация проектов команд (3 мин)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?

Ученица: Тему доброты и волонтерства!

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?

Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.

Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.

Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!

V. Анализ проведенного зачетного мероприятия

  1. Соответствует ли содержание воспитательного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
  4. Выдержано ли мероприятие по времени?
  5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор не связанных между собой фрагментов?
  6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
  7. Все ли обучающиеся приняли участие в нем?
  8. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
  9. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
  10. Какие эмоции вызвало воспитательное мероприятие у обучающихся класса?
  11. Какой была атмосфера воспитательного мероприятия?
  12. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
  13. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Круглый стол встреча поколений сценарий
  • Круглый год книга праздников года деметра
  • Круглые праздники смешарики
  • Круг хартмана сценарий
  • Круг хармона сценарий