Круглый стол семейные ценности сценарий

Круглый стол  "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов. «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и ме

МБОУ Рассветовская СОШ

Аксайского района Ростовской области

Дрогачёва А.Ф.

Живая Н.И.

Ковалева С.Н.

Круглый стол (сл.1)

 «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека;  ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на  духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

(слайд 2)                                                                Эпиграф

                                                                                      Семья — это форма человеческого                 духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.  

                                                                                                Русский философ И.А. Ильин

1. Вступительное слово:

(слайд 3 фото) 

Вед. Истории человечества, а значит, и развитию общества, по словам ученых, уже насчитывается не менее четырех тысяч лет. На всем ее протяжении сердце человека не уставало обогащать человеческие отношения и совершенствовать их. Одной из величайших ценностей человека является любовь. Именно в ней открывается бесконечная ценность человеческой личности, радость умаления себя ради того, кого любишь, радость продолжения себя.
               Все это выразилось в таком социальном институте как семья. В разные времена у разных народов существовали различные взгляды на семью, свое место в ней, место семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей, обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Идеальная семья  немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то,  что подвигает человека к безрассудно-героическим поступкам.

2. Семья и семейные ценности.

(слайд 4) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Как вы думаете, что послужило причиной для появления этого документа?

Ответы детей (версии)

Вот мнение социологов (слайд 5)  

  • продолжается сокращение численности детского населения;
  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
  • не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);
  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Поэтому актуальным становится процесс возрождения семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

? Так что такое СЕМЬЯ? (слайд 6)

Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме.

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я… Я… — тихо молвила Ева,
— Я… Я…
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

(слайд 7) ? Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?

(слайд 8)

  • Где относятся с уважением, не ругаются.
  • Где все друг друга понимают.
  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
  • Где каждый старается помочь другому.
  • Где родители участвуют в делах своих детей.
  •  Где семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

Притча «Пятьдесят лет вежливости» 

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Какова основная функция семьи?

Одной из основных и главных  традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.

А всё-таки, обязательно ли в семье нужны дети и сколько должно быть детей в семье?

Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2 .

Чем это чревато? Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

В настоящее время существует множество проблем, связанных с созданием и сохранением семьи (слайд 10).  Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

После ответов учащихся высветить слайды (слайд 11, 12)

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;
  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
  • легкомысленное отношение к браку и семье;
  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).

  Согласны ли вы, что  созданию крепкой семьи необходимо учиться?

 Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт все же будет приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.

3. Выступление представителя церкви

Инсценировка  + фильм

Ведущий: В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февронии. Они являются покровителями семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника. (ромашка) Испокон века семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

(слайд 14) Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор был полезен для каждого из вас.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

Заключение:

(слайд 15) Действительно, семья — это главное, что есть в нашей жизни. Именно от семьи зависит, счастливы мы или нет.

(слайд 16)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Любви и счастья вам в семейной жизни – нынешней с родителями и будущей собственной семье!

Рекомендации участников Круглого стола:

  1. Семейный праздник: «Родительский дом — начало начал»
  2. Гостиная «Подвиг матери»
  3. Тренинг (совместно с психологом) для старшеклассников «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни»
  4. Классный час «Наша дружная семья» 
  5. Конкурс рисунков, плакатов, фотографий «Своей семье я говорю: «Спасибо!»
  6. Круглый стол для старшеклассников  «Куда уходит любовь»

Сагимова Ташгуль Еркеновна

Черкасская средняя школа

Учитель русского языка и литературы

Круглый стол на тему

«Семья и семейные ценности»

Тема: Семья и семейные ценности

Цель: ориентирование учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи: – возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Форма проведения: круглый стол.

Форма взаимодействия: коллективная (педагог, родители (родственники), учащиеся).

Методы: диспут, этическая беседа, разговор, пример, воспитывающие ситуации, тест.

Средства: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта.

Предварительная подготовка:

1)Задание родителям:

а) На лучах солнца написать роли, которые играет

ребенок в жизни (Нап-р: любимая дочь, внук, наследник, продолжатель рода или профессии, артист, певец и т.д. либо слова, характеризующие его характер, особенности личности, способности.

2. Задание детям.

а) Подготовить материал о значении своих фамилий и имен;

( можно оформить коллаж; презентацию о семье).

3. Работа педагога.

а) Плакат с мудрой заповедью: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить».

б) Оформление плаката с цитатой: «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора –

так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие,

отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел». (Виктор Гюго).

в) Оформление общего и индивидуальных приглашений родителям на мероприятие.

г) Подготовка фоновой музыки.

Время: 40 минут.

Предполагаемый результат: Формировать навыки общения, умения ценить свою семью, слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию своих родных и близких людей.

Подготовительный этап.

1. Оформление помещения; оформление родительского солнца на доске; плакаты с высказываниями; размещение коллажей семей.

2. Подготовка оборудования и инвентаря: музыкальный центр; фотоаппарат; на каждого родителя и ребенка — ручка, бланк с тестом «Какой вы родитель?», лепестки ромашки.

Ход мероприятия:

Вводная часть. (слайд 1)

— Добрый день, всем присутствующим в нашем зале. Сегодня мы с вами поговорим о семье и ее ценностях. Но сначала, чтобы у нас стало теплее мы должны зажечь солнышко — какая семья без тепла. ( Родители зачитывают на своих лучиках о своих детях и закрепляют лучики к солнцу).(слайд 2)

Основная часть.

Вступительное слово

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом

(Далее работа строится в виде диспута (круглого стола), во время которого учитель предлагает и направляет темы для обсуждения. Вопросы в первую очередь предлагаются ученикам. Родители и другие родственники включаются в обсуждения, дополняя или предлагая свою точку зрения).

-Прошу всех сесть за наш круглый стол.

— Подумайте и назовите основные проблемы по данному вопросу в государстве, которые определили появления такого документа? (Аудитория называет):

продолжается сокращение численности детского населения;

у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;

не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);

низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения). (слайд 3)

Воспитатель. Поэтому актуальным становится процесс возрождения

казахской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания. Какой праздник в стране отмечаем 8 июля? (слайд 4,5)

-Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи? (Высказываются различные мнения аудитории: родителей, детей, бабушек). — Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья? — Где относятся с уважением, не ругаются. — Где все друг друга понимают. — Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно. — Где каждый старается помочь другому. — Где родители участвуют в делах своих детей. (слайд 6)

Воспитатель. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. (слайд 7)

-Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»? Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа?

-По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету). -Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

Влюбленность любовь

Пылкость спокойствие

за что-то ни за что

для себя ради другого

-Какие проблемы сохранения семьи можно назвать? (слайд 8)

— сокращение рождаемости и падение прироста населения; увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин; уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности; падение производительности труда в домашнем хозяйстве; возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения ; легкомысленное отношение к браку и семье; отсутствие самодисциплины и половая распущенность; высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз). (слайд 9)

Учитель: (рассказывает притчу)

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

-Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье? (слайд 10,11)

Воспитатель: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один

работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они вбудущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Предлагается тест «Какими вы будете родителями?». Ученики выполняют его, родители по желанию могут пройти данный тест с целью узнать о типе взаимоотношений в своей семье. (Приложение 1) (слайд12,13)

Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

Как вы понимаете высказывание «Мать – душа семьи, отец – её дух»?

Воспитатель. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены

семьи. В условиях нестабильности нашей жизни семья — такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды. (слайд14)

3. Рефлексия. Аудитория делится в произвольной форме на команды: либо разновозрастные (родители и дети), либо 2 команды детей и 1 команда родителей. Задания: 1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи. 2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка? 3. Конкурс «Добавь пословицу». Воспитатель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание.

Яблочко от яблони …(недалеко падает).

Яйца курицу …(не учат).

Где любовь и свет …(там горя нет).

В гостях хоршо… (а дома лучше).

Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

Не нужен и клад, когда… (в семье лад).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Родители берегут дочь до венца, а муж жену… (до конца).

Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Придумайте синквейн на тему «Семья».

(Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так:1-2-3-5-2. То есть, в первой строчке должно быть слово, во второй-2 слова, в третьей-3 слова, в четвертой-5 слов, в пятой-2 слова. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет)

Синквейн на тему Семья:

«семья

большая дружная

любят заботятся живут

все вместе под одной крышей

ячейка общества

«семья

организованная социальная

живут обладают связаны

общностью быта и взаимной ответственностью

группа людей» (слайд15)

8. «Ромашка» — родители вместе с детьми пишут пожелания друг другу, зачитывают соединяем их в один общий цветок на нашем круглом столе, приложив при этом наши ладошки к ним, создав один общий круг – наше государство.

9. Спеть песни о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.)

10. «Аплодисменты по кругу» (слайд16) Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Семья – это счастье, любовь и удача, (слайд 17)

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы,
постановка цели.

Цель:

  • Что понимается под понятием “счастливая
    семья” для каждого из присутствующих родителей.
  • Сколько детей должно быть в семье.

II. Основная часть.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день! Мы благодарны вам за то,
что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на
вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание.
Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в
огромном саду. Им нужен утренний ветерок и
весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная
буря. Нельзя оскорблять и обижать своих детей,
нельзя использовать силу, унижать в присутствии
друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с
детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда
их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и
они исполнят свой долг перед вами. Но как этого
добиться? Об этом мы поведем наш разговор
сегодня.

Ведущий: Задача детского сада и родителей –
дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье
многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл
свои способности, полюбил труд и стал в нем
творцом, и в том, чтобы любить другого человека,
быть любимым, растить детей настоящими людьми.
Только вместе с родителями, общими усилиями,
можно дать детям большое человеческое счастье.

Семья – это великий дар. Когда-то Лев
Николаевич Толстой
сказал: “Счастлив тот,
кто счастлив у себя дома”

(Звучит музыка)

Как появилось слово семья? Кто-нибудь из
присутствующих знает?

(Варианты родителей)

Ведущий:

Как появилась слово “семья”?
Когда-то о нем не слышала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя?
– “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья!


Вопрос ведущего: Уважаемые родители, мы
просим Вас ответить на вопрос “Из чего
складывается семейное счастье?”
(Ответы
родителей)

Вывод: – Да, семья – это тот надежный уголок,
куда каждый человек должен возвращаться с
радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с
взаимопонимания.

Ведущий:

А что касается вопросов ласки и объятий?

Так, например, “Известный семейный терапевт
Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка
несколько раз в день, говоря, что четыре объятия
совершенно необходимы каждому просто для
выживания, а для хорошего самочувствия нужно не
менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только
ребенку, но и взрослому.

А какими ласковыми словами Вы обычно называете
ребенка дома?

Проведение тренинга:Работа с
деформированными выражениями
”.

а) Задача для двух групп. На карточках,
разделенных на две части предложения-выражения.
Ваша задача правильно соединить начало и конец
предложения и прочитать их.

  1. Если ребенок ощущает поощрение, он познает свою
    стоимость.
  2. Если ребенок живёт среди похвал, он познает
    стоимость других.
  3. Если ребенок находит признание, он будет
    удовлетворен собой.
  4. Если ребенок живёт в доверии и приязни, он
    найдет в жизни любовь.

б) Расскажите о своем отношении к выражениям,
подтвердите примерами из жизни.

Ведущий: А теперь поговорим о тех семьях, в
которых растут и воспитываются трое и более
детей. Это многодетные семьи. Для таких, “большая
семья — большая радость”. И сегодня у нас
присутствуют представитель многодетной семьи. (Представление
многодетной мамы
). Мы хотели бы попросить Вас
поделиться своим огромным опытом в воспитании
троих детей. С какими трудностями вам пришлось
столкнуться? Какие счастливые моменты вам
подарила радость материнства? (выступление
родителя
)

Ведущий: Мы благодарим Вас за прекрасное
выступление.

А сколько детей должно быть в семье, по Вашему
мнению? (дискуссия)

Ведущий: Благодарим Вас за Ваши высказывания.

Ведущий: Считается, что для каждой семьи
своё «оптимальное» количество детей — то,
которое родители себе позволяют, в зависимости
от ресурсов семьи, таких как: материальные,
физические, эмоциональные и др. Поэтому каждая
семья для себя выбирает самостоятельно, ведь для
одной семьи оптимальным может быть один ребенок,
а для другой не меньше троих.

По моему мнению, определением оптимального
количества детей должна стать возможность дать
детям максимум родительской любви.

Ведущий: В заключение нашего разговора о
многодетных семьях, хочется привести слова одной
многодетной мамы: “Представьте, что Вы
просыпаетесь рано утром, а Ваш ребенок, еще
теплый и мягкий после сна, обнимает Вас своими
пухленькими ручонками, целует, прижимается к Вам,
и всячески радуется тому, что вы у него есть.
Представили? А теперь умножьте эту радость на
количество Ваших детей!”.

III. Заключительная часть.

Ведущий: Самое главное для любого ребенка –
любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому
любите своих детей, уделяйте им как можно больше
времени, внимания. Они обязательно это заметят и
будут относиться к вам с взаимной любовью,
заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для
них не будет.

IV. Подведение итогов:

Звучит музыка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание
за круглым столом. Много разных мнений
прозвучало здесь сегодня, много советов и
рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора
одной-единственной фразой. “Душа ребенка
подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она
и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка
с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем
же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам
благодарность за участие, за вашу активность. Нам
было приятно с вами общаться. Очень хочется,
чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали,
осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и
уютным. Всего вам доброго!

Детско-родительский
клуб «Мир открытий и взаимодействия». Круглый стол на тему: «Традиции и
ценности моей семьи»

Цели:

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и
традиций.

Задачи:

— побеседовать с родителями о семье, о семейных
традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

— способствовать установлению в семье дружеских, добрых
отношений между поколениями;

— активизация и повышение интереса родителей к созданию
семейных ценностей.

Форма проведения: Круглый
стол

                                                 
Ход занятия:

1. Введение.

-Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы
поговорить о семье, о семейных традициях и ценностях, их назначении в
воспитании и развитии ребёнка.

— Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей
и детей)
 –
группа родственников живущих вместе.

— С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и
любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и
поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

Каково на дому, таково и … (самому)

Дети не в тягость, а … (в радость)

Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

— Продолжая рассматривать тему семейного воспитания,
хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня
мы вместе с вами попробуем определить ценности семейного воспитания,
которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для развития и
воспитания детей.

2. Семейная ценность: Связь поколений.

— Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье
человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

— С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной
темы – родственных отношений. Многие семьи поддерживают тесные и добрые
отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей,
родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И
каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих
помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою
семью»
.

Человечков рисовать не нужно.

Вопросы:

— У кого получилась самая многочисленная семья?

— У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в
воспитании ребенка?

Связь поколений – это ценность семейного воспитания.

3. Семейные традиции.

Самым ярким элементом семейного воспитания
являются семейные традиции.

Семейные традиции – это принятые в семье нормы,
манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в
поколение.

Традиции —
это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений формы поведения
людей и их взаимоотношений. 

Раньше на Руси было много традиций,
передававшихся из поколения в поколение. Некогда традиции были
обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех
её членов. Они были своего рода кодексом, сводом правил семейной
жизни
.

Некоторые традиции мы соблюдаем до сих пор:
например, практически все семьи празднуют Новый год и красят на Пасху яйца,
пекут куличи. Очень любимыми всеми становятся те традиции,
которые основаны на национальных, народных ритуалах. В сочельник ставить свечу
на окно, варить и есть сочиво после первой звезды, на Рождество – наряжать ёлку
звёздами и ангелочками и искать под ней подарки от Деда Мороза, писать письмо
Деду Морозу (слайд 6, на святки – петь колядки. На Масленицу – печь блины.
Чтобы задуманное вошло в традицию, без которой ваши
близкие уже не смогли бы обходиться, нужна регулярность.

4. Обмен опытом «Семейные ценности и традиции»

Сегодня у нас в гостях семьи, в которых есть свои  семейные
традиции, о которых они хотят рассказать.

 Семья Белевитиных рассказала о своей большой и дружной семье, о
семейных ценностях и традициях. Для них семейные ценности – это любовь,
взаимопонимание, уважение, почитание старших и родителей, доброта и
взаимовыручка, ответственность за близких людей, обычаи.

https://ok.ru/video/2517834012007

В этой семье много традиций, одна из которых – празднование 9
мая. В этот торжественный день они вспоминают своего прапрадедушку Полячкова
Василия Логоновича и участвуют в шествии «Бессмертного полка»,
https://youtu.be/fN4ZlrInuCQ, поздравляют ветеранов ВОВ https://youtu.be/Yupli-_aONQ .

Давней русской традицией можно назвать
передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам.

Семья Медведевых рассказала о своих ценностях и традициях,
которые живут в их семье. Мы узнали, что у них из поколения в поколение по
женской линии передаётся набор старинных ложек и даже увидели их. А ещё  в этой
семье идёт изучение истории не только своей семьи, но и всеобщей истории. Они
пополняют и расширяют свои  знания  о Великой Отечественной войне, о том, как
наш народ защищал свою страну в эти страшные годы.  Принимают участие в
«Бессмертном полку»,  в изготовлении подарков ветеранам, защитникам
Отечества, участвуют в творческих конкурсах, одним из которых  стал городской Военно
— патриотический конкурс чтецов «Строки, опаленные войной», в котором
 Даша одержала свою маленькую победу: заняла  1 место. Мы все её с этим
поздравили!    

 Выступление можно посмотреть по ссылке:

    https://www.instagram.com/tv/CMKG5eeARNq/?igshid=gfqe9rkwu96q                                                                                                            

История вещей становится не только достоянием отдельно
взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.

Семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать
родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».
Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось
неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Кстати,
чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже
относятся к исконно русским традициям, равно как и
постоянная забота о престарелых родителях.

 О ценностях своей семьи рассказали Белдановы. Было
выделено:

1)   Семейный фотоальбом, создание
генеалогического древа, что дает им возможность гордиться своими родными, их
достижениями, историей рода, связью с корнями. Дает большую устойчивость
каждому члену нашей семьи в жизни.

2)   Празднование семейных
и личных событий — это повод для сплочения семьи, возможность разделить радости,
умножить их, разделить горести.

3)   Совместный досуг — совместные
застолья, это русский вариант психотерапии: настольные игры, разговоры за чаем,
обсуждение просмотренного фильма.

4)   Семейная реликвия — семейный
талисман, который передается в семье от прапрабабушки, он защищает семью, передает
послание предыдущих поколений — каждый ценен для своей семьи и мира —  это
икона.

Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь
кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме
того, нашей уникальной традицией считается
присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода
по «прозванию» своего
отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и
выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым.
Каждый из нас — продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева
уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.
Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода.
Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

5. Подведение итогов (рефлексия)

Важно, чтобы семейные традиции устанавливались
естественно и приносили радость и чувство защищенности, поддерживались годами.
 Чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а
не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию,
только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Семейные
традиции – это ценность семейного воспитания.

Если вы решили создать новую традицию
для своей семьи
, помните о главных правилах:

— обычай должен быть ярким, легко запоминающимся малышу и
позитивным; — обычай должен соблюдаться всегда, а не от случая к случаю;

Создайте семейную традицию уже
сегодня — и кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваши дети станут
рассказывать о теплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет
передаваться из поколения в поколение.

Пусть в вашем доме царит всегда покой, уют, тепло и светит яркое
солнце.

В конце нашего круглого стола я попросила
бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями — если вам
было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то
не удалось — потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.

 Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами
великого русского писателя Л. Н.Толстого: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

     Большое
спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

     Я вам желаю, чтобы ваши
семьи оставались такими же дружными и счастливыми!

Скачано с
www.znanio.ru

Круглый стол «Секреты семейного счастья»

Цель. Осмысление истинного значения понимания учащимися понятия “счастливая семья”.

Задачи.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье.

2. Воспитывать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

3. Воспитывать у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Оборудование:

1. Оборудование для иллюстрации слайдов презентации занятия.

2. Раздаточный материал.

ХОД занятия

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Добрый день Вам, папы!

Мы видим – вы сняли шляпы!

Поклон Вам, мамы –

Красивые самые!

Добрый день,  дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. А что такое «СЕМЬЯ»? Давайте обратимся к словарю Владимира Даля: «Семья — совокупность близких родственников, живущих вместе; …родители с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью». Семья- это дом,  родители и дети, бабушки и дедушки.

Ученик 1.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Дворик мой за окном,

И семья – это малая Родина!

.

На экране высвечивается название классного часа “Секреты счастливой семьи”.

Раздается стук в дверь, в зал входит Домовой.

Домовой: Живу я в этом доме давно.  Семейная азбука начинается  со слова  «мы». Послушайте старинную легенду о семье.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение. 

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: —  И мира тоже.

Вот они — главные правила семейной жизни. Главные кирпичики в фундаменте семейного счастья.

Ведущий: Ну и чудеса! Сам Домовой к нам пожаловал.

Домовой: Никаких чудес! Всем известно, что в доме, где живут счастливые семьи, рядом обязательно живет домовой.

Ведущий: Ну, тогда, уважаемый Домовой, Вы попали точно по адресу. Посмотрите, здесь собрались представители счастливых семей.

Ведущий: Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных. (презентация)

Конкурс «Семейная викторина»

1. Сын моей матери, но не я

племянник

брат

отец

2. Брат отца или матери

•  племянник

•  шурин

•  дядя

3. Та, что дала нам жизнь

•  мать

•  сестра

•  тётя

4. Мой родитель

•  дедушка

•  отец

•  брат

5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я

•  сестра

•  подруга

•  племянница

6. Мать мужа

•  тёща

•  свекровь

•  бабушка

7. Сестра мамы или папы

•  тётя

•  тёща

•  свояченица

8. Родители жены

•  отец и мать

•  тесть и тёща

•  свёкор и свекровь

9. Сын родного дяди или родной тёти

•  племянник

•  шурин

•  двоюродный брат

10. Родственники, живущие вместе

•  семья

•  соседи

•  однофамильцы

Ведущий. Народ очень тонко подмечает все важные стороны жизни и, как правило, из этого рождаются пословицы и поговорки.

Конкурс 3. «Пословица недаром молвится».  

(Команды получают конверты с разрезанными пословицами, которые нужно собрать)

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом вести —  не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Детишек воспитывать — не курочек пересчитывать.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Не спеши сказать худое слово, но торопись повторить хорошее.

Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.

Игра (Пока команды собирают пословицы, проводится игра со зрителями)

1.Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна …СЕМЬЯ!

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша… (мама)

3. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя… (мама)

4. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

5.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

6.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

7.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

8.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

9. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

10.Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

11. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

Конкурс3. «Волшебный сундучок» 

 Выносится сундучок, в котором лежат предметы. Ребенокдостает какую-либо вещь из сундука, а и должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

Яблоко   (Яблоко от яблони недалеко падает)

Ложка   (Дорога ложка к обеду)

Чай         (Выпьешь чайку, позабудешь тоску.)

Рыбка      (Без труда не вытащить и рыбку из пруда)

Соль      (Без соли не вкусно, без хлеба не сытно)

Пирог    (Не красна изба углами, красна пирогами. )

Семена   (От худого семени не жди доброго племени).

Хлеб      (Ржаной хлебушко – калачу дедушка).

Калач    (Хочешь есть калачи, не сиди на печи)

Конкурс4. «Объяснялки» 

Она бывает доброй, а бывает строгой. Не всегда покупает,  что хочешь… Она заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас за то, что мы безобразничаем, но ругает  любя. (Мама.)

Он никого не боится, никогда не плачет… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)

Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое — что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. (Бабушка)

Она растет в огороде; есть такая игра; иногда не нее похож нос. (Картошка)

Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, лучше всего он получается у бабушки.  (Блин).

Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что — нибудь, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться.… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости.… Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное, хорошее и плохое.  ( Настроение.)

«Три желания»

Автор текста  Игорь Шевчук,

композитор Евгения Зарицкая.

У меня есть три желания,

Их сегодня вам открою я:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Я на ушко кукле прошепчу:

Знаешь, фея, я чего хочу?

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Три желанья, словно лепестки,

Отпускаю в небо я с руки:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтоб исполнились мои мечты,

Повтори со мною вместе ты:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!

Чтобы мой дружок Серёжка

” Мерседес ” мне подарил!

 Дом и сердечки с секретами семейного счастья:

ЛЮБОВЬ;

ВЗАИМОВЫРУЧКА;

ПОДДЕРЖКА;

ВНИМАНИЕ;

ЗАБОТА.

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Эксперимент стеклянную банку и наполнить её камнями

В конце спросить, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз спросил в, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз спросить, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

какое значение имеет вода?

— Я рада, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Ведущий.Наш семейный классный час подошёл к концу.  Берегите  себя и своих близких, дорожите своей семьей, и счастье будет жить в вашем доме.

Русская пословица  гласит:  « Добрые дети — дому венец, худые дети – дому конец». Видите, ребята, как много зависит от вас? Чаще говорите своим родным, что вы их очень любите! Не забывайте доказывать свою любовь добрыми делами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Круглый стол встреча поколений сценарий
  • Круглый год книга праздников года деметра
  • Круглые праздники смешарики
  • Круг хартмана сценарий
  • Круг хармона сценарий