Круглый стол встреча поколений сценарий

Тема мероприятия:  «Диалог поколений»

Сценарий мероприятия « Диалог поколений» Капсула времени

Тема мероприятия:  «Диалог поколений»

Форма мероприятия: путешествие во времени

Цель: воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству.

Оборудование: оформление сцены, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентации, музыкальные клипы: «Россия – ты моя любовь», «Школьные годы чудесные».

Участники: педагогический коллектив, учащиеся и выпускники МБОУ СОШ №111,  представители администрации, гости.

Время проведения: 60 минут.

Ход мероприятия

Ведущий (за сценой):

— Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Много тем посвящено вопросам времени и, тем не менее, разговоры про время остаются интересными и притягательными (звучат фанфары, ведущий выходит на сцену).

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодняшняя встреча – это диалог поколений. На нашей встрече присутствуют:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для открытия «Диалога поколений» на сцену приглашается Мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть (музыка на выход).

Ведущий:

У солнца и тепло, и свет

Неотделимы и близки.

Живая связь, сомненья нет, —

Учителя, ученики.

-В нашем зале присутствуют люди разных поколений, но нас объединяет и роднит один путь, один долг, общая цель — служение Родине. Все мы дети одной матери – России.

Звучит песня «Россия — ты моя любовь»  (в исполнении ребят)

Ведущий:

— Россия – это родная страна, город, дом, школа. Это всё родное и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и передаётся из поколения в поколение. Связь поколений — это живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.

Чтец (Красюк Карина, ученица 7 «А»)

Связь поколений, связь времён….

Её не вправе мы нарушить.

Уходит время день за днём,

Боль, оставляя в наших душах.

Уходят люди и с собой

Уносят всё, чем прежде жили,

Что было им дано судьбой,

И всё, чем в жизни дорожили.

Но забывать мы не должны

Из всех ушедших лет ни года.

Они – история страны,

Они – история народа.

Звук мотора самолёта….(слайды)

Ведущий-ученик оказывается в «Музее эпох и артефактов», где он получает пульт (видео и аудиогид, который позволит самостоятельно познакомится с экспонатами музея). В зале «Российской истории» он знакомится с экспонатами: ключевыми, поворотными событиями истории России. На слайдах изображены события, которые комментирует взрослый:

1917-революция в России, в результате которой изменилось положение всех классов и слоёв населения.

1941-1945 — Великая Отечественная война — самая величайшая война за всё человечество, унёсшая свыше 20 млн. жизней.

1961 — первый полёт человека в космос.

( на слайде появляется капсула времени)

Ведущий-ученик: А это что за экспонат? Откуда он?

Ведущий: Это капсула времени. Нажимай кнопку пульта.

(видеоролик о капсуле с Первого канала).

Ведущий-ученик: Вот это, да. Интересно было бы послушать очевидцев события.

Ведущий: Мы приглашаем на сцену Колегову Людмилу  Николаевну, которая участвовала в составлении текста этого письма и Секретову Валентину Васильевну, которая после окончания школы присутствовала на линейке 1-го сентября 1967 года. Интересно то, что она, окончив данную школу, вернулась в неё в качестве  учителя, затем работала завучем и директором школы № 111.

Выступление Колеговой Л.Н., Секретовой В.В. (чтение текста послания)

Ведущий-ученик: да, наверное, интересно жили дети в 60-е годы?

Ведущий взрослый: Да, это было время октябрят, пионеров и комсомольцев.

Выходят три учащихся в форме и читают стихи.

Учащийся — октябренок:

Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
И хотим отметку «пять»
На уроках получать…

Учащийся- пионер:

Пионер — это значит быть вместе
С пионерией всей в строю.
И делами, и звонкою песней
гордо славить Отчизну свою!
Мы под солнцем великого братства
В нашем дивном краю рождены.
Дружба — главное наше богатство!
Все мы дети великой страны!

Учащийся- комсомолец:

Я в мир удивительный этот пришёл
Отваге и правде учиться.
Единственный друг, дорогой Комсомол,
Ты можешь на нас положиться!
В грядущие дни, как во все времена,
Недобрым метелям кружиться…
Родная моя, дорогая страна,
Ты можешь на нас положиться!
Мы пройдём сквозь шторм и дым,
Станет небо голубым.
Не расстанусь с Комсомолом,
Буду вечно молодым!
(Видео-рассказы очевидцев).

Ведущий-ученик:

— Увлекательной и интересной жизнью жили дети в те времена.

Звучит песня «Школьные годы чудесные» (в исполнении педагога школы) (слайды)

Ведущий: Сегодня мы живем в ином мире. Изменились взгляды и идеология, у современного человека совсем другие интересы и предпочтения. Но неизменными остались такие вечные ценности, как Доброта, Милосердие, Любовь к Родине, Забота о близких, Стремление к знаниям, Изучение культуры и Увлечение спортом.

Времена меняются, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые методики в образовании. Компьютер уже не диво дивное, а средство обучения. Учителя осваивают инновационные педагогические технологии , стараясь идти в ногу со временем, а ученики? Какие они? (выходят учащиеся).

Наверное, может пугать, что они уж больно мобильные и информированные, живут только своими заботами, не выпуская из рук новенький смартфон и не вынимая наушники, и всегда онлайн. Но это не так. Ученик сегодня – это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, полная стремлений и желаний жить и творить. Современный школьник помнит историю своей Родины и по праву гордится ее достижениями.

Выступление учащихся:

1: Сегодня наша страна является одной из главных мировых держав современности, играя ведущую роль в мировой политике почти во всех макрорегионах мира. Большое развитие получило сельское хозяйство, биоресурсы, производство энергии и электричества, атомная энергетика, нефтехимическая промышленность и металлургия.

2: В науке Россия тоже добилась больших успехов в области математики, химии, термоядерной энергетики, гравитационной астрономии и радиоастрономии. Россия продолжает оставаться одним из лидеров физической науки:  ядерной физики и физики элементарных частиц. Российские учёные и поставщики оборудования сыграли заметную роль в строительстве большого адронного коллайдера.

3: Россия в течение многих лет лидирует по числу космических запусков и с 2011 года является единственной страной, осуществляющей регулярные пилотируемые полёты.

4: В России, и в нашем городе в частности, развит метротранспорт.

5: Наша страна является одной из величайших спортивных держав современности. По общему количеству завоёванных медалей на Олимпийских играх с 1952 года, когда страна начала регулярно принимать в них участие, Россия/СССР занимает второе место в мире. Также Россия лидирует во множестве отдельных видов спорта и на соответствующих международных чемпионатах.

6: Российское телевидение и радио являются одними из наиболее развитых и технологически продвинутых в мире.

7: Большой прорыв совершен в кинематографе и мультипликации. Современные российские мультфильмы относятся к числу самых качественных и популярных в мире.

8: Современный человек не представляет жизни без мобильной связи, спутниковой навигации и интернета. Нас уже не удивляют нано-технологии, беспилотные квадрокоптеры, устройства дополненной реальности и онлайн-видео. Грядет новая технологическая эра будущего. 

Ведущий взрослый:

— Ребята и сегодня, как и много лет назад, занимают активную жизненную позицию, участвуют в общественной жизни школы и стараются радовать своих учителей и родителей высокими отметками и наградами, пропагандируют здоровый образ жизни, строят далеко идущие планы и стремятся к их осуществлению. На протяжении многих лет ребята нашей школы занимают призовые места в спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх районного, городского и всероссийского уровней и с гордостью пополняют копилку достижений школы №111.

Ведущий-ученик:

-Я нашёл ответы на все вопросы и понял, что человек на Земле не должен зависеть от идеологии. Он должен быть деятельным и верным лишь не проходящим ценностям, выраженным в словах: СОВЕСТЬ, СЛАВА, РОДИНА, ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА и ЧЕСТЬ.

Ведущий:

— Уважаемое старшее поколение, вы для нас учителя жизни.

Звучит песня О. Газманова «Мой Храм» (в исполнении педагога школы)

(выходят все участники мероприятия)

Ведущий:

Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме нашей души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в диалоге поколений. С вами были ведущие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ

                                           Встрече трех поколений
                    «Мужество, выносливость, слава!»,.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей и Родине,
готовности встать на защиту своих рубежей.
Задачи:
1. Содействовать воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма.
2. Прививать чувство гордости за подвиги сынов своего Отечества, своих
земляков.
3. Познакомить обучающихся с воинами, честно исполнявшими свой долг перед
Родиной в разные периоды истории нашей страны.
Ход мероприятия:
                                          В зале звучит музыка военных лет.


СЛАЙД 1. На экране заставка «Мужество, выносливость, слава!»
Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя и учащиеся!

 Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы страшных сражений, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. И сегодня ,мы вам посвящаем нашу встречу. Наша встреча – это встреча трех поколений: участников Великой Отечественной войны, участников военных событий в Афганистане и тех, кому лишь предстоит стать защитником Отечества…

СЛАЙД 2,  На экране фотографии ВОВ, войны в Афганистане,.

Петя :

В наших сердцах останутся воспоминанья
О том, что шла жестокая война,
Что были слезы, боль, страданья
И многих забрала с собой она.


Даша: 

 А те, кто смог в живых остаться,

Расскажут нам о страшной той войне,

Как храбро вместе шли они сражаться,

Чтоб сохранить для всех мир на земле.

Ведущий: Расскажут, как делили корку хлеба,
Как не смыкая глаз, покой наш берегли
И ждали помощи, смотря на небо,
И выстоять противнику смогли.
В преддверии праздника Дня защитника Отечества мы решили организовать
нашу встречу и подарить радость от общения друг с другом.
Песня «А закаты алые» в исполнении вокального ансамбля «Калейдоскоп»
Ведущий:

Ребята, уважаемые гости, разрешите представить наших гостей:
1. Мукоедов Иван Григорьевич,  участник Великой Отечественной войны.

2. Мукоедова Ольга Сергеевна  — «Дети войны», те, кто в детском возрасте встретил войну.

3. Пономарев Николай Алексеевич — участник боевых действий в Афганистане..

                     Ролик ВОВ
Саша:

Давно отгремели военные залпы.
Живем мы на мирной земле.
Но помним о мужестве, силе и братстве,
Минувших войн седине.
                             СЛАЙД 5. На экране портрет  Мукоедова И.Г.

Петя Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнем вошли в сердца людей.

Еще живут её солдаты,

Хранители святых идей.


Ведущий  И сейчас мы обращаемся к  Ивану Григорьевичу,  участнику ВОВ.

 Давид:

 Уважаемый  Иван Григорьевич, мы рады, что Вы пришли на встречу с нами, с поколением, которые слышали о той страшной войне только по рассказам, фильмам и из страниц учебника истории. И все мы будем  рады услышать вашу историю о непростых военных буднях.

Иван Григорьевич —
1. Как Вы узнали о войне? О победе над фашистами?
2. Расскажите, пожалуйста, что представлял собой солдатский военный паёк во время войны?
3. Встречаетесь ли Вы со своими фронтовыми друзьями?
4. У меня такой вопрос: Для Вас на войне один день длился как целая
вечность или как один миг?
5. Что Вы чувствовали, когда закончилась война? Где Вы были, когда война закончилась?
6. Был ли у Вас на войне боевой товарищ, с которым Вы сражались плечом
к плечу? Жив ли он?
7. Были ли моменты на войне, о которых Вы когда-либо жалели? Что
первое приходит Вам в голову, когда Вы слышите слово «война»?
Даша:

Иван Григорьевич . Огромное спасибо Вам за интересный рассказ.  В нашей памяти навсегда останется Ваш рассказ и чувство гордости за Вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.
СЛАЙД 6. На экране фото красивого букета цветов.
                                         Даша  вручает цветы ветерану.

Ведущая

 Благополучная, радостная жизнь для детей – это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети. Это не должно повториться!.
Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.  Война.. В один миг она перекрасила жизнь в темные цвета, украла мечты, надежды, радость…

Петя          Остались женщины в селе и малыши,

                      Рожденные в те годы грозовые

                      А разве знать они могли,

                      Что ждет их всех не за горою?

Саша            Дети детство узнали в руинах домов,

                      Эту память во век не убить,

                      Лебеда- их еда, а землянка- их кров,

                      А мечта- до победы дожить.

Ведущая

 Дети войны, это люди,  для  которых  война не прошла бесследно. Это люди, пережившие тяжелые военные и послевоенные годы. Какими они были  дети  30 годов? О чем мечтали, что переживали эти 4 грозных года? В нашем селе  проживают люди, которые в годы войны были детьми.

И  сегодня в  гостях у нас  Мукоедова Ольга Сергеевна

 Она пережила все:  бомбежки, холод и голод, потерю близких людей.  И в этом виновата война.  Эта женщина видела  войну , которая проходила на территории нашего села своими глазами.   И я предлагаю познакомится поближе с нашей гостьей.

Ольга Сергеевна, нам приятно видеть  вас в нашей школе на нашем классном часе.  

Петя

Уважаемая Ольга Сергеевна                                  

                                    1. Сколько вам было лет, когда началась война?

                                    2. Как вы узнали ,что война началась?

         Вам было 12 лет когда война была в нашем селе, наверное хорошо помните, как все происходило.

 — расскажите о своей семье, где жили , с  кем жили

 — что помните о войне

Давид

Большое спасибо вам за ваш интересный рассказ

Застава цветы   Подарок ФОТО


Ведущая:

Проходят годы, но не могут ветераны забыть о войне. И в этом
есть великая правда., потому что о войне надо говорить не только по праздникам.
Кажется, всему миру пора задуматься, так  как снова и снова вспыхивают горячие точки на карте планеты.
                                                    ролик 
Ведущая: Афганистан… для молодого поколения это всего лишь название
страны. Для поколения 80–х – это война, это и сегодня живая  боль оставшаяся в  истории нашей страны так до конца и непонятой и неосознанной большинством россиян. Отголоски этой войны еще долго будут звучать в душах тех, кто в ней участвовал. Она долго будет напоминать о себе – пока живы матери, потерявшие  сыновей. Пока болят раны воинов. Она будет жить в памяти детей, оставшихся без отцов.
Саша

А что Афган? Кровавые закаты,
Песок и горы. Все не как у нас.
Идут на смерть советские солдаты,
Не обсуждая Родины приказ.

                   СЛАЙД 7. На экране фото Пономарева Николая
Слово о госте: Пономарев Николай, участник боевых
действий в Афганистане
Даша: (Рассказ )

 Уважаемый Николай Алексеевич, расскажите нам пожалуйста: Какое настроение было у советских солдат, служивших в Афганистане? О чем вы вспоминали вдалеке от Родины?
Рассказ участника военных действий в Афганистане.Ведущая:

 Афганская война, продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день. Она
смерчем прокатилась по афганской земле и затронула судьбы многих жителей Советского Союза.


(Дополнительные вопросы участнику афганской войны)
1. Каковы были Ваши обязанности В Афганистане?
2. Запомнилось ли вам что-нибудь особенное из того, что с вами
произошло?
3. Изменилось ли ваше отношение к военной службе? Что бы вы пожелали
нашим допризывникам сегодня?


Даша:

 Пусть память будет крепче, чем гранит.
И в сердце кровь стучать не перестанет.
Пока есть Русь, она в душе хранит
Сражавших на войне в Афганистане.

Ведущий: Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году,
Кто знает, как бы мы жили сегодня здесь, если бы не были они там.  И мы должны быть благодарны нашим солдатам, ведь они защищали
всех нас. А те, кто погиб, погиб за нас, за Отечество.
Ведущая : И сегодня гремят взрывы, погибают дети, старики, женщины,
солдаты. Раскаты той далекой Великой Отечественной, отзвуки Афганистана отдаются болью в наших сердцах.
                                 сЛАЙД 13. На экране фото вечного огня.

Ведущий: Двадцатый век – жестокий век! Таким он стал для российской
истории. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим
солдатам, выстоять и победить: Великую Отечественную, Афганскую и
Чеченскую.

Ведущая : Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, , встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий: Вечная память всем, кто погиб в этих войнах. Почтим их
Минутой молчания.
                             Звук метронома, Минута молчания.

Ведущая : Вечно будут жить в памяти людей войны, жестокие и
несправедливые и вечно люди будут помнить о героях, отдавших свою жизнь за мирную жизнь и детство без взрывов в борьбе с врагом.
        Песня «Защитники Отечества» в исполнении вокального ансамбля
«Калейдоскоп».
СЛАЙД 14. На экране фото счастливых, смеющихся детей.
Ведущая  Сегодня мы лично можем сказать вам «Спасибо» за этот подвиг.
Очень хочется, чтобы настоящие и будущие молодые поколения чтили и
уважали эти важные слова ПОБЕДА, РОССИЯ, РОДИНА и всё, что за ними
стоит.

Ведущая Но с каждым годом ветеранов той страшной войны остаётся всё меньше и меньше. Давайте будем помнить о том, что они пережили, о том, что сделали для страны, для нас, и относиться к ним уважительно, бережено и с пониманием.

 Петя

Мы гордимся подвигами своих дедов и прадедов, отцов и братьев, которые 75 лет назад били врага на Дону и Волге, форсировали Днепр, освобождали Украину, Белоруссию, брали Берлин!

Саша

Мы обещаем беречь, защищать память о Великой Отечественной войне, противостоять любым попыткам ее фальсификации, всяческого искажения, отстаивать правду о решающем вкладе нашей страны в разгром фашизма и победоносное окончание второй мировой войны.

Давид

Мы обещаем хранить память о героях локальных войн, и в будущем, неся военную службу в армии, самим с честью и достоинством исполнить этот священный долг перед Родиной.

И мы обещаем не подвести Вас, дорогие ветераны!

Даша:

Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.


Ведущий: А я хочу, чтоб все смеялись,
Чтобы мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
И чтобы в мире больше не было войны!

Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Сретенская средняя общеобразовательная школа 
имени генерала армии П. И. Батова.
Круглый стол «Связь поколений»
Память активна. 
Она не оставляет человека равнодушным, 
бездеятельным. Она владеет умом и 
сердцем человека. Память противостоит 
уничтожающей силе времени. В этом 
величайшее значение памяти.
 Д.С. Лихачёв  
Ведущий 1.
У солнца и тепло, и свет 
Неотделимы и близки. 
Живая связь, сомненья нет,­
 Учителя, ученики. 
Ведущий 2.
Добрый день, уважаемые гости: . Мы с вами люди разных поколений, но нас 
объединяет и роднит один путь, один долг, общая цель – служение Родине. Все 
мы дети одной матери – России. 
Демонстрация слайд­шоу  « Россия­ моя земля»  Песня о России  в 
исполнении учащихся начальной школы 
Ведущий 1.
 Россия– ты моя любовь, моя земля, моё село, мой дом ,моя школа. Это всё 
родное и ценное, что живёт в наших умах и сердцах. Близко ли мы или далеко 
друг от друга, живые нити связывают нас.
Ведущий 2.
Повторяя фразу, героями не рождаются, ими становятся», хочу сказать ,что все 
начинается с истоков. Именно поэтому мы чтим и помним наших  героев – 
земляков  и  гордимся тем, что и наша земля стала частью их жизни . Конечно, 
для сегодняшних юных россиян ­ это уже далекая история и многих очевидцев 
тех событий уже нет среди нас. Но нет ни одной семьи в нашей стране, которой 
не коснулась бы Великая Отечественная война. Сколько бы ни  прошло времени,
значение подвига советского народа в этой войне должно и будет жить в веках. 
Ведущий 1 . Сегодня на нашем круглом столе мы расскажем о том  как мы храним эту 
память и вместе с вами попытаемся ответить на вопрос
 «Что еще можно сделать по ее сохранению для будущих поколений?». 
Чтец 1. Связь поколений, связь времён… 
Её не вправе мы нарушить. 
Уходит время день за днём, 
Боль оставляя в наших душах.
 Уходят люди и с собой 
Уносят  всё, чем прежде жили, 
Что было им дано судьбой, 
И всё, чем в жизни дорожили. 
Но забывать мы не должны 
Из всех ушедших лет ни года. 
Они ­ история страны, 
Они ­ история народа. 
Ведущий 2.
Великая Отечественная война все дальше уходит в историю, ветеранов 
свидетелей тех военных лет остается все меньше, теряется связь поколений. 
Подвиги солдат забываются. . В настоящий момент в  нашем поселении остался 
в живых всего один участник ВОв  ­ Коробовский Сергей Михайлович   . Он уже
не может присутствовать на нашем мероприятии. Мы желаем ему здоровья, 
терпенья, мужества .. Память – основа совести и нравственности человека. 
Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед уходящим 
поколением, самим собой, перед потомками. Они ­ история страны, Они ­ 
история народа
Видеофильм о ветеранах войны, наших земляках..
Ведущий 1.
Война ­ жесточе нет слова, Война ­ печальней нет слова. Война соединила 
несоединимое: детей и слёзы, детей и горе, детей и смерть.  В селе 
Михайловское проживает бывшая учительница нашей школы Гусева Антонина 
Николаевна. Когда началась война она с родителями жила в Ленинграде, ей 
было всего  9 лет
Чтец 2.  Я родом не из детства — из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.
Я родом не из детства — из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны Быть добрыми к любой травинке робкой.
Я родом не из детства — из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя — шершавые ладони.
Я родом не из детства — из войны.
Прости меня — в том нет моей вины.
Слово Гусевой А.А.  (Показ слайд – шоу).
Вопрос: Подвиги солдат забываются, и многие жители не знают памятников и 
памятных мест, посвященных событиям и людям той войны. Как поднять 
интерес к подвигам сильных мужественных стойких любящих свою Родину 
людей 40­ых фронтовых и как выразить благодарность им?
Ответы на вопрос, размышления участников.
Чтец 3. Человек живет совсем немного
      Несколько десятков лет и зим.
Каждый миг, отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
А когда приходит час ответа,
На вопрос: «Что оставляешь ты?»
У кого­то в перечне победы
У кого­то деньги, выигрыш, призы,
Ну а есть иные, для которых
Жизнь была не карточной игрой
 Честь и долг, любовь к России
 Навечно стала их судьбой.
Ведущий 2.
У каждого поколения своя война. Великая Отечественная, Афганская, 
Чеченская.
70лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны, 27 лет– со 
дня вывода войск из Афганистана, 22 года назад началась первая военная 
операция в Чечне.
Ведущий 1.
Суходольский Валерий Федорович , бывший ученик Сретенской школы, 
окончил Московский институт геодезии, картографии  и аэрофотосъемки. 
Затем продолжил учебу в Институте иностранных языков имени Мориса 
Тореза. Подполковник Валерий Суходольский был талантливым 
журналистом, писателем, фотографом. Он принимал  участие в боевых 
операциях в Афганистане. Он принес с войны свои стихи – горькие, но чистые и искренние. Он принес с собой желание рассказать обществу правду о честно 
выполненном солдатском долге, об утерянных друзьях, о любви к 
жизни. Умер в 49 лет, но оставил потомкам несколько замечательных книг, 
среди которых «Земля бессмертия» 
Вот строчки из этой книги:
«До нашей деревни война не дошла, но фронт был рядом. Я тогда ещё не 
ходил  в школу, но помню. Как уходили бойцы. Мой старший брат дошел до 
Берлина. Из нашей деревни лишь несколько человек возвратились с войны.
Война… Она приходит к нам через старые шкатулки , на дне которых военные
награды родителей. И как бы нам ни было тяжело в какие­то минуты жизни, 
им было труднее. Они воевали . Воевали за нас. Будем помнить это всегда.»
Сегодня здесь присутствует его   племянница   Валерия Федоровича 
­Суходольская Марина Владимировна 
Слово М. В.     (Портрет Суходольского В.Ф.)
Вопрос: . Как мы, потомки наших отцов и дедов, храним эту память и что еще 
можно сделать по ее сохранению для будущих поколений ?
Ответы на вопрос, обсуждение.
Ведущий 2. 
Прошли годы. На полях боевых сражений заколосилась рожь, выросло молодое 
поколение, не знающее ужасов войны.
Но с началом событий в Чечне и Дагестане стало ясно: на первое место выходят
вопросы национальной безопасности. От их решения зависит наше  завтра, 
сегодняшний день граждан России. Объявленная нам террористическая война­ 
не краткий эпизод в истории. Длительная война в Чечне, Комсомольск, 
Буденновск, Беслан, теракты в крупных российских городах… Вот и встало 
молодое поколение на защиту целостности своей Родины.
Чтец 4.
Чёрный сентябрь по струнам души 
Ударил Бесланом, задев жизни наши. 
На сердце оставив лишь горя следы 
По детям погибшим и воинам павшим. 
Выбиты стёкла в оконных проёмах ,
Взрыв прогремел, и обрушилась кровля. 
Детские крики и смерть в коридорах… 
Боже! Да как  же всё это возможно ? А времени  нет, всё идёт  на минуты.
«Альфа» и «Вымпел»… Команда «Вперёд!»
Нужно заставить  молчать пулемёты! 
Главное ­ дети, своя жизнь ­ не в счёт. 
Ведущий 1.
Выпускник нашей школы Кононец Михаил Васильевич неоднократно принимал 
участие в военных  действиях в Чеченской республике.
Слово Кононец М.В. ( Показ слайд – шоу.)
Вопрос: Патриотизм, гражданственность, справедливость, благородство, 
солидарность верность своей семье и Родине, моральные и юридические 
обязательства перед родителями и старшим поколением, перед обществом. 
Служение Родине, Отечеству­ как это понималось тогда и как понимается 
сейчас?
Ответы на вопрос, обмен мнениями.
Чтец 5. Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину, ­
Конечно, мы смотрим глазами иными
На ту большую войну.
Но память идет вместе с нами.
То рядом идет, то вдали.
То проплывает местами
Как белые журавли.
Ведущий 2.
Коллектив   нашей   школы   сделал   многое   для   того,   чтобы   у   наших   учеников
сложилась четкая и определенная система патриотических ценностей.
Мне кажется, что узнавая о жизни героев в мирное и военное время, ребята
начинают задумываться и о смысле собственного предназначения. Переступив
школьный порог  и войдя во взрослую зрелую жизнь, все они будут чтить память
героя,   давшего   им   примером   своей   жизни   ориентиры   для   становления   их
видения мира, системы ценностей, представлений о будничном и о великом.
 Презентация   и  рассказ  об   участии   школьников   в   военно­патриотическом
 Слово ученику.
 
воспитании.
Вопрос: Восприятие современной молодежью событий Великой Отечественной.
Что при этом является наиболее важным? Где приобретают сегодняшние  юные
граждане  знания о героическом прошлом нашей Родины?
Обсуждение. Ведущий 1. Отрадно становится на душе, когда славные подвиги ветеранов 
помнят и сохраняют память о них наши дети  когда их песни подхватывают 
юные сильные голоса. И не прерывается связь времен!
Слава дедов – в орденах внуков. Эстафета мужества продолжается.
Песня в исполнении  учащихся начальной школы.
Ведущий 2.   Несомненно, работа наших ребят, их желание хранить   память о
нашем   героическом   земляке     П.И.   Батове   и   есть   результат   гражданско­
патриотического   воспитания,   пример   благодарности   подвигу   отдельного
человека и мужеству всего поколения той Войны…
Чтец 6.Учителя как бы родник. 
Ученики как бы реки
Их жизнь одна, один язык, 
Их связь надёжна и крепка. 
От сердца к сердцу, по рукам 
Проходят нити без сомненья, 
От учителей к ученикам, 
От поколенья к поколенью. 
И мы пытаемся хранить 
Ту связь ничем, не прерывая
Беречь связующую нить. 
Она для нас для всех живая.
Изготовление Венка Славы (На столах заготовки для изготовления цветов. 
листьев. бумага. ножницы. клей.) Каждый участник изготавливает венок (радиус 
16­20 см.) затем объединяем их в один большой венок славы
 
Звучит музыкальный клип « Мой Храм» в исполнении О. Газманова 
Слайд «Горящая свеча» Все участники зажигают свечи
Возврати себе храм, 
Возврати себе свет. 
Этим светом будь свят, 
Этим светом согрет. 
Возврати себе кров, 
, где спит твоя кровь. 
Возврати себе жизнь,
 Веру, правду, любовь. 
Мой храм ­ ветер надежды,
 Мой храм там, где и прежде. 
В мой храм я возвращаюсь, 
Руки всем вам соединив.
 В каждом сердце есть храм, 
Имя храму ­ любовь. Мы войдём в этот храм, 
Храм войдёт в нашу кровь. 
Возврати себе храм, 
Возврати себе свет. 
Этим светом будь свят, 
Этим светом согрет.
 Мой храм ­ ветер надежды, 
Мой храм там, где и прежде. 
В мой храм я возвращаюсь, 
Руки всем вам соединив. 
Ведущий 1.  Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме 
нашей души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в 
диалоге поколений
Все фотографируются. Чтец 1. Связь поколений, связь времён… 
Её не вправе мы нарушить. 
Уходит время день за днём, 
Боль оставляя в наших душах.
 Уходят люди и с собой 
Уносят всё, чем прежде жили, 
Что было им дано судьбой, 
И всё, чем в жизни дорожили. 
Но забывать мы не должны 
Из всех ушедших лет ни года. 
Они ­ история страны, 
Они ­ история народа. 
Чтец 2.  Я родом не из детства — из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.
Я родом не из детства — из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.
Я родом не из детства — из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя — шершавые ладони.
Я родом не из детства — из войны.
Прости меня — в том нет моей вины.
Чтец 3. Человек живет совсем немного
      Несколько десятков лет и зим.
Каждый миг, отмеривая строго
Сердцем человеческим своим. А когда приходит час ответа,
На вопрос: «Что оставляешь ты?»
У кого­то в перечне победы
У кого­то деньги, выигрыш, призы,
Ну а есть иные, для которых
Жизнь была не карточной игрой
 Честь и долг, любовь к России
 Навечно стала их судьбой.
Чтец 4.
Чёрный сентябрь по струнам души 
Ударил Бесланом, задев жизни наши. 
На сердце оставив лишь горя следы 
По детям погибшим и воинам павшим. 
Выбиты стёкла в оконных проёмах ,
Взрыв прогремел, и обрушилась кровля. 
Детские крики и смерть в коридорах… 
Боже! Да как  же всё это возможно ? 
  
А времени  нет, всё идёт  на минуты.
«Альфа» и «Вымпел»… Команда «Вперёд!»
Нужно заставить  молчать пулемёты! 
Главное ­ дети, своя жизнь ­ не в счёт. 
Чтец 5. Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину, ­
Конечно, мы смотрим глазами иными
На ту большую войну.
Но память идет вместе с нами.
То рядом идет, то вдали.
То проплывает местами
Как белые журавли.
Чтец 6.Учителя как бы родник. 
Ученики как бы реки
Их жизнь одна, один язык, 
Их связь надёжна и крепка. 
От сердца к сердцу, по рукам 
Проходят нити без сомненья, От учителей к ученикам, 
От поколенья к поколенью. 
И мы пытаемся хранить 
Ту связь ничем, не прерывая
Беречь связующую нить. 
Она для нас для всех живая.

Ведущий 1. /На фоне музыкальной фантазии/

Так тянется к теплу, добру и свету –
Души ребёнка трепетный росток!
Средь непогод житейских путь к расцвету
И труден, и тревожен, и далёк…
Но сердце юное не знает зла и скуки
И тонет мир в распахнутых глазах…
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.

Ведущий 2. (На фоне кадров школы) Есть
в жизни один волшебный порог, который никто не
может переступить равнодушно. Это – порог школы.
Пусть человек уже стар, всё равно он не без
робости переступает школьный порог. А,
переступив, сразу вспомнит о своём школьном
звонком детстве, об учителях.

Ведущий 1. Строгим и ласковым…

Ведущий 2. Мудрым и чутким…

Ведущий 1. Тем, у кого седина на висках…

Ведущий 2. Тем, кто недавно из стен
институтских…

Ведущий 1. Тем, кто, поведав нам тайны
открытий, учит в труде добиваться побед…

Ведущий 2. Всем, кому гордое имя – учитель…
Мы посвящаем сегодняшний день.

Ведущий 1.

Пусть праздничный букет
Вам скажет всё о вас,
О том, что столько лет
Дети очень любят вас
За честность, скромность, ум,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту, столь редкую сейчас.

Ведущий 2. Школа. Моя школа. Эти слова
отзываются светлым чувством в душе каждого.

Школа в нашей памяти – это светлые классы,
исписанная мелом доска, потерянный где-то
дневник, первая влюблённость, счастливые лица
детей. Ура! Звенит школьный звонок с последнего
урока! Книги летят в портфель, как птицы! В
раздевалке толчея! Двери школы победно гремят
салютом! Школьный двор оглашается радостными
криками! Ура! Уроки закончились! А на школьном
дворе роняют листья деревья. Разгуливают осенние
ветра. Озорно пробегают школьные годы. Школьный
двор, скамейка, память, воспоминания. Растут дети.
Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А
сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы всё
так же приходим в те же классы, задаём домашние
задания, журим за дисциплину.

Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и
дорогое сердцу слово! Многое забывает человек,
многое стирается со временем в его памяти.
Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и
юности, но память о любимых учителях
неподвластна времени.

Ведущий 2 (Первой группе – более 30 лет
проработавших в школе)

Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки….
Вы, как герой, – сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!

Ведущий 1. Эти строки можно посвятить
любому учителю нашей школы, но сначала хочется
назвать тех, кто работает с детьми более 30 лет. (Называет
фамилии, на экране – слайды.)

Ведущий 2. 30 лет. Это педагогический опыт,
успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то
выдержал экзамен на мужество, на верность, на
успех.

Оглашается задание для группы: Угадайте!


  • Тот, об ковер которого лучше ноги не вытирать,
    директор.

  • Главный хранитель времени, мела и тайны, кто и во
    сколько пришел, – вахтер.

  • То, что моментально теряется по первому же
    требованию учителя положить на стол, – дневник.

  • “Вроде молчит мобилка, а бежит училка”, – звонок.

  • То, что частенько не носится, но на входе в школу
    просится, – сменка.

  • Висящее на стенке, говорящее о времени и месте
    отсидки, – расписание.

  • Лицо, главное после директора, которое чуть
    что-то и “тряпкой по морде”, – уборщица.

  • Лицо, еще чуть менее главное после директора и
    уборщицы, которое чуть что, “родителей сразу в
    школу!” – завуч.

  • Лицо, еще чуть менее главное после директора,
    уборщицы и завуча, которое чуть что “тряпкой и
    родителей, и что-то им как расскажет!” – классная.

  • Место, где едят то, не зная что, и запивают тем, не
    зная, чем, – столовая.

  • Место, у которого можно и ответить (в том числе и
    за базар) и получить (в том числе по шее, правда,
    потом и от родителей), – доска.

Ведущий 2. Уважаемые педагоги, вам
посвящается номер художественной
самодеятельности

Ведущий 1. (Второй группе – от 25 до 30 лет
работы в школе)
Учитель…Как много профессий он
соединил в своем деле. Учитель – это тот же врач,
целитель душ, тот же художник – в силу своих
знаний и воображением может создать ярчайший
образ. Он – правовед, юрист, ведь каждое слово его
– истина. Каждый день учитель приносит на суд
детей самого себя, свои чувства, свое отношение к
событиям и поступкам, он – адвокат каждого
ребенка, он обвинитель каждого, кто посягнет на
права его ученика. Он – генерал и рядовой. Каждый
день проводит парад знаний, смотр своего
терпения, мобилизацию своих сил. Главное
богатство учителя – это его знания, его любовь к
детям, надежда, что дети непременно поймут его,
вера, что его ученики – самые лучшие и, вообще,
что все будет хорошо! Вас более четверти века
называют учителем… (называет фамилии тех,
кто проработал от 25 до 30 лет)

Ведущий 2.

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше “трудно”,
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

Оглашается задание для группы (сценка)


  1. Если я гореть не буду,
    Если ты гореть не будешь,
    Если он гореть не будет…
    Стоп! А чайник на плите?
  2. Всё, сгорел последний, пятый!
    Ой, коллеги, может, хватит?
    Что вы там про комплементы?
    В срок бы дали …
  3. Ах, друг другом восхищаться?
    Мне б сначала отоспаться!
    Может, хватит интегрировать?
    Так не долго деградировать!
    И не надо самовыражения!
    Ну, войдите в положение!
  4. Сумки, планы, безденежье, дети –
    Вам знакомы проблемы эти?
    Память смысл ухватить пытается:
    Компенсация, амбивалентность,
    А глаза не мигают, слипаются,
    Всё практически индифферентно!
  5. Вон историк в красивом платье,
    Нахваталась на курсах слов:
    Проблематика, восприятие –
    А с детьми сидит дома свекровь!
    А психолог об адаптации всё твердит,
    Про подход, про гипноз.
  6. Ох, уж эта мне эмансипация –
    Детям некогда вытереть нос!
    И всё-таки нужно сосредоточиться…
    Что сказали? Зрительный анализатор?
    Господи, да это ж до завтра не кончится!
  7. Эй! Не знаешь, дадут зарплату?
    Который год, как лещ на сковородке,
    И на губах всё слаще привкус дегтя.
    Устала: клубы, митинги и сходки,
    И аттестация сжимает когти.
    Что? Коррекция? Что? Инновация?
  8. Я шатаюсь, я еле стою,
    Я почти уже в полной прострации,
    Но стандарт государству даю!
    Литератор хрипит от усталости,
    На пределе историк давно,
    Отдохнуть математику малость бы,
    Но работаем мы всё равно!
    В своём выборе век не раскаемся
    И работы другой не хотим,
    Каждый день детям мы улыбаемся,
  9. И, представьте, не тлеем – горим!
    Катаклизмы любые выносим,
    Что не взвалят на плечи – несём,
    И любые решая вопросы,
    Школой дышим и школой живём!
  10. И, значит, школа будет!
    И школе этой цвесть!
    Когда такие люди
    В её составе есть!

Ведущий 1. Уважаемые педагоги, вам
посвящается номер художественной
самодеятельности

Ведущий 2. (Третьей группе – от 20 до 25 лет).
Среди множества профессий учитель всегда стоял и
стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы
потом они ни стали, и нет на земле человека,
который бы добрым словом не вспомнил своего
учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Ведущий 1.

И снова в золоте тополя,
А школа как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и мудрей,
Чем эти люди, вечно молодые,
Мы помним все своих учителей,
Хотя и сами уже почти седые,
Они в судьбе у каждого из нас
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: Это мой учитель!
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив, будь, наш капитан – учитель!

Ведущий 2. Более 20 лет живут в своих
учениках капитанами… (перечисляются фамилии,
показывают слайды)

Ведущий 1. (Четвертой группе – от 15 до 20 лет).
Труд учителя не из лёгких. Учителя –  очень
самоотверженный народ. Они постоянно находятся в
школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь
из школы – они ещё там.

Ведущий 2.

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».

Ведущий 1. Звание “учитель” более чем 15 лет
назад было присвоено… (перечисляются фамилии,
показывают слайды). Мы предлагаем двум группам принять
участие в моментальном спектакле “Три
поросенка”. (Ведущий распределяет роли и
читает текст, актеры изображают действие).

Действующие лица: Занавес, Дуб, Солнце, Волк,
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Яблоко, Дом (2чел.), Замок,
Ворона, Ежик.

Занавес открывается. Посреди полянки стоит Дуб.
Солнце играет лучами. Вприпрыжку вбегают Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф. Ниф-Ниф старается залезть на дуб, чтобы
сорвать желуди. Еще одна попытка… нет, не
получается. Солнце смеется и играет лучами еще
сильнее. Нуф-Нуф весело бегает вокруг дуба,
описывая третий круг. Входит Наф-Наф, усаживает
братьев под дуб и на пальцах объясняет, что надо
построить один, два, три, а лучше пять домиков,
включая баню и сарай. Солнце прислушивается и
забывает играть лучами. Обнявшись, поросята
уходят. Занавес закрывается.

Занавес открывается. Посреди полянки стоит дуб.
Под дубом спит волк. На волка падает яблоко. Его
роняет пролетающая ворона. Ворона забирает
яблоко. Волк недовольно переворачивается на
другой бок. Мимо пробегают, громко хрюкая,
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Волк начинает рычать.
Вдруг он подскакивает – это мимо прокатился
ежик. Волк встает и, сонно покачиваясь, уходит.
Занавес закрывается.

Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом.
В нем – Ниф-Ниф. Входит, пошатываясь, сонный волк,
широко зевает. Дом падает. Из-под обломков
выползает Ниф-Ниф. Занавес закрывается.

Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом.
В нем Нуф-Нуф. Входит сонный волк, потягивается.
Дом падает. Из-под обломков выползает Нуф-Нуф.
Занавес закрывается.

Занавес открывается. Посреди полянки стоит дом.
В нем – Наф-Наф. Солнце устало играет лучами.
Вползает сонный волк, зевает. Дом стоит. Волк
потягивается. Дом стоит. Волк приваливается к
дому и засыпает. Солнце пробегает по нему лучом.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф втаскивают волка в дом. Наф-Наф
вешает на дом большой замок. Солнце радостно
хлопает в ладоши. Обнявшись, поросята уходят.
Занавес закрывается.

Ведущий 2. Вам посвящается номер
художественной самодеятельности

Ведущий 1. (Пятой группе – от 10 до 15 лет)

Учителя! Они как свет в пути.
Какое ж нужно огромное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовек не мог стереться!

Ведущий 2.

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.
А чтоб было уютно, тепло в доме том –
Надо страстно любить, надо искренне верить.
Повседневных забот убыстряется круг,
Но чудесной гармонии он не нарушит.
Удивительный дар: теплотой ваших рук
Создавать интерьер в детских судьбах и душах.

Ведущий 1. А свой интерьер вот уже более 10
лет создают… (перечисляются фамилии, показывают
слайды). Коллеги, мы предлагаем вам следующее
задание:

Ученик и учитель встречаются на
противоположных сторонах улицы и должны донести
друг другу информацию без слов. Они должны понять
друг друга.

Информация от ученика к учителю: я не был в
школе, так как захлопнулась дверь, и я не мог
выйти из квартиры;

Информация от учителя к ученику: завтра
срочно к директору с родителями;

Ведущий 2. Молодцы! Вам посвящается
номер художественной самодеятельности

Ведущий 1. (Шестой группе – от 5 до 10 лет) Вы
заметили, друзья, как много в наши дни песен и
стихов о романтике? Оно и понятно: романтика,
окрыляя мечтой, уносит нас в космос и опускает в
глубины океана, зовет на полюс и в таёжные дали.
Ведь тот, кто, несмотря на всевозможные проблемы
и трудности, учит детей, непременно должны быть…
Романтиками!

Ведущий 2.

Романтика не сказочная птица,
Не песня о скитаньях бригантин,
Романтик тот, кто молод и стремится
Достичь во всём неведомых вершин!
Учитель, он романтик с самого рождения!
Учитель, он романтик с головы до ног!
И школьный мир – страна отваги и уменья,
Весёлый мир нехоженых дорог.
Романтика! В самой его природе,
Романтика – душа и суть его.
Всегда и всюду славились в народе
Бесстрашье, смелость, ловкость, мастерство

Ведущий 1. И, если говорить честно, именно
романтика привела в школу… (перечисляются
фамилии, показывают слайды). Вам придется
организовать смотр песни и строя.

Мы посвящаем вам номер художественной
самодеятельности

Ведущий 2. (Молодым специалистам) Учительский
коллектив школы молодеет с каждым годом. Вот и
сегодня в семью учителей пришли молодые
специалисты и прочно заняли место за учительским
столом. (Перечисляются фамилии, показывают
слайды). Они ещё многого не знают. Но опыт
приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут
неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут.

Ведущий 1. Молодому учителю всегда нужно
помнить несколько заповедей:

– Слушай директора, он лучше тебя знает,
сколько и кому поставить двоек.

– Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её
будет исправлять.

– Помни: для полной успеваемости все средства
хороши.

– Еще Н.В. Гоголь спрашивал: «Эх, птица-тройка,
кто тебя выдумал?» Теперь мы знаем, что тройку
выдумали для достижения 100% успеваемости.

– Чти завуча: иначе он тебе сделает столько
«окон», что света не увидишь.

– Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней
эстетики, есть ещё и День учителя.

– Поменьше расстраивайся, побольше
перестраивайся.

– Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в
возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так
далеко до пенсии.

Ведущий 2. Дорогие друзья, все вы знаете, что
театр начинается с вешалки, ну а школьная работа
начинается с педагогических учебных заведений. И
вот сданы экзамены, прошло распределение, и наши
специалисты отбыли к месту назначения. (Молодые
специалисты представляют себя)

Ведущий 1.

Все. Свершилось! Корабль на воде. Стапеля
Опустели и, кажется, чуть загрустили.
Кораблю начинать свое дело с нуля.
Словом, полный вперед и семь футов под килем
Как бы волнами шторм корабли ни качал,
Сколько б раз ни встречали вас порты салютом,
Как бы долго ни ждал вас заветный причал,
Есть начало начал. Поздравляем с дебютом!

Ведущий 2. Мы желаем всем хорошего
настроения, работоспособности, бодрости и
улыбок.

Завтра опять начнутся школьные будни, но под
впечатлением от праздника среди друзей, с новыми
надеждами и планами встретим это “завтра” с
радостью. Каждый день пусть будет праздником в
нашей школе, ведь все зависит от нас!

Успейте:
Посадить дерево (можно сад).
Построить дом (можно город),
Воспитать сына (можно дочь).

Дом, который вы будете строить, пусть будет
прочным и теплым, а все, кто поселится в нем, будут
добры, умны, веселы.

Дерево, которое посадите, пусть дает тень в
зной, крона его спасает от дождя и непогоды,
шелест листьев успокаивает, плоды пусть будут
здоровы и полезны.

А сын, которого вы воспитываете, чтоб был похож
на вас. Желаем так прожить свою жизнь, чтобы вам
захотелось этого сходства.

Ведущий 1.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.
Ещё охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
Ещё на нас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться.
Начало года – двоечников нет.
Ещё не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски, мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.
И завуч мысленно ещё в поездке дальней.
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.

Ведущий 2. Дорогие учителя! Мы вам желаем,
чтобы дивная пора продолжалась в вашей жизни
вечно, предлагаем спеть всем вместе песню.

Все учителя поют песню на мелодию песни А.
Пахмутовой и Н. Добронравова «Команда
молодости нашей»

С тобою мы объехали полсвета,
но каждый раз тянуло нас домой.
Поставь мою любимую кассету,
давай передохнем товарищ мой.

Припев: тебе судьбу мою вершить,
тебе одной меня судить,
команда молодости нашей
и школа, без которой нам не жить.

С годами голова моя белеет,
а мудрость, словно осень настает.
Друг к другу мы становимся нежнее,
когда проблем и дел невпроворот.

Со школой мы расстанемся не скоро,
но разве время нам остановить?!
Придут честолюбивые дублеры,
дай Бог, им лучше нашего учить.

На верность проверяются таланты,
нам есть, за что судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде
и школе, без которой нам не жить.

СЦЕНАРИЙ

Встречи трёх поколений, посвященной Дню защитника Отечества

«Герои России моей»

16 февраля 2017 года

Звучат фанфары

В 1: Давно отгремели военные залпы.

Живем мы на мирной земле.

Но помним о мужестве,

Силе и братстве,

Минувших войн седине.

В 2: О подвигах – стихи слагают.

О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!”

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, объявляется открытым.

Звучит гимн России

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые ребята, учителя и гости нашей праздничной встречи! Сегодня, в канун Дня Защитника Отечества, мы собрались в нашем зале на встречу, посвященную 23 февраля.

Ведущий 2: На нашей встрече присутствуют почетные гости:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Ведущий 1: Среди множества праздников, 23 февраля — особенный праздник. В самом его названии заложены благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.

Ведущий 2: В этот день мы славим воинов-защитников, которые не щадя жизни, своим мужеством и доблестью отстаивают независимость нашей страны. В эти дни вся наша страна, весь народ, славит Защитников Отечества!

Музыкальная композиция

«Защитники Отечества» (6а)

Ведущий 1:

О, Россия моя, одинокая!

Дай покрепче тебя обниму.

Ты – красавица синеокая!

Как мне сладко в твоём плену!

Что наряды! Что украшения!

А какая в берёзах стать!

Ты – души моей утешение.

Сердцу русскому – благодать.

В бесконечных твоих просторах

Тонет неба восторженный взгляд.

Даже звёзды, ночами, в озёрах,

Русь моя, о тебе говорят.

Ведущий 2: Всё может родная Земля! Может накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Музыкальная композиция «Моя Армия самая смелая» (5кл)

Ведущий 1:

Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя…

Ой ты, мать — земля родная, русская,

Дорогая Родина моя!

Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему

Ты гори, зари полоска узкая,

По земле ползёт пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим.

Музыкальная композиция «Мой дом Россия» 8 кл

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Дорогие друзья! Вас приветствует и поздравлляет______________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть!

Ведущий 1:

Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнём вошли в сердца людей.

Ещё живут её солдаты,

Хранители святых идей.

Видео – ролик:

«Память» — рассказывает Анна Ивановна Землянникова, ветеран ВОВпоселок Липовцы

Ведущий 2: Солдат Отечества, воин России…

Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Ведущий 1: Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек

Идёт, свершивший подвиг ратный, великий русский человек.

Он сделал всё.

Он тих и скромен. Он мир от чёрной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный, его приветствует сейчас.

Муз. номер: «Россия – мы дети твои», Настя Золотарева

Ведущий 2: Когда лежит на речках лед.

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Ведущий 1: Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад,

И дедов и отцов.

Ведущий 1:Каждое поколение по – своему проходит определённое испытание на прочность. Рано или поздно настаёт для него тот час, когда в полной мере надо взять на себя всю полноту ответственности, как писал поэт Александр Твардовский: «За Россию, за народ и за всё на свете!»

Ведущий 2: 23 февраля – это день воинской Славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

И сегодня мы поздравляем всех солдат России с праздником и дарим наше музыкальное поздравление русский народный танец «Калинка».

Музыкальный номер

Танец «Калинка», 6а класс

Ведущий 1: День этот славный каждый свято чтит

В нем налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты»

Ведущий 2: Не всякий подвиг может совершить,

Тем более в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Ведущий 1: Великий праздник нам февраль принес,

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Музыкальный номер

«Экипаж-семья» 7 класс

Девочка1: Драчливой нашей половине

Мы поздравления свои шлем

Для этого есть все причины-

Ура, Защитники страны!

Девочка 2: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Девочка 3: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Девочка 4: Врагам там будет не до смеха:

Там угостят их молодцы.

Что побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

Девочка 5: А мы под вашею защитой

Вполне достойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить

Девочка 6: Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте,

Но только чур без синяков

Девочка 7: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Ведущий 1: А сегодня у солдата выходной!

Музыкальный номер

«У солдата выходной» 9 кл

Сценка «Про Армию», 11 класс

Ведущий 2:Стремительно мчится время. Но мы верим и знаем, что наша армия крепка, сильна и непобедима. И сегодня мы говорим: «Вперед, Россия!»

Музыкальная композиция

«Вперед, Россия!»

Танцевальный коллектив «Грация»

Ведущий 1: Каждый год мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, рассказываем о новых людях, событиях. Но сколько ещё не сказано! Сколько теряется в повседневности нашей жизни. Так давайте же не забывать друг о друге, помнить о том, что рядом живёт тот, кого гордо называют защитником Отечества, у кого профессия – Родину защищать!

Ведущий 2:

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри –

Станьте опорой России

Светлой надеждой страны,

Умною и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Ведущий 1: Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою

Мир нужно нам сохранить.

Чтобы счастливой судьбою.

Внукам и правнукам жить.

Ведущий 2: А сейчас все вместе давайте исполним песню «Служить России!»

Музыкальный номер

«Служить России!»

(караоке, исполняет вся школа)

Ведущий 1: С праздником вас, дорогие наши ветераны, воины и будущие защитники Отечества!

Ведущий 1:Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.

Вместе: До новых встреч!

up

Поиск по сайту

Сценарий круглого стола «Встреча поколений»

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Колинко Оксана Викторовна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 48.5 Kb
Количество скачиваний: 10

Скачать

Просмотров: 42

Похожие материалы

  • «Права, обязанности и ответственность подростка»
  • День России в летнем лагере
  • Игровая прграмма «Праздник мира, дружбы и добра!»
  • Внеклассное мероприятие «Праздник день рождения»
  • Игра-викторина «Минутка» по правилам дорожного движения
  • Беседа «Безопасное поведение на дороге»
  • Социальный проект по пропаганде здорового образа жизни «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
  • Памятка для родителей первоклассника в начале года
  • Сценарий новогоднего праздника для младших школьников » Новогодний серпантин»
  • Памятка по адаптации и тревожности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Круг светлых дней православные праздники сочинение
  • Круг праздников кельтов
  • Круг годовой праздники бесовы
  • Крошки гтошки спортивный праздник
  • Крошке годик сценарий первого дня рождения