Ктд новогодний праздник

«Современный урок» - бесплатная публикация авторских работ педагогов, всероссийские конкурсы «Творческий учитель», «Творческий воспитатель», «Педагогические секреты».

Коллективное творческое дело
«Новый год шагает по планете»

Автор: Колесник Оксана Геннадьевна

Организация: Лицей №6

Населенный пункт: Самарская область, г.Тольятти

1-я стадия — предварительная работа.

На этой стадии определяется роль данного КТД в жизни коллектива; выдвигаются конкретные воспитательные задачи, которые будут решаться.

Цели:

Образовательная: сформировать представление об особенностях празднования Нового года в разных странах.

Воспитательная: сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, творческие способности учащихся.

Задачи:

  • создание праздничной доброжелательной атмосферы;
  • развитие познавательной активности детей;
  • раскрытие творческого потенциала участников КТД;
  • знакомство с народными традициями;
  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

Оборудование: карта мира; подборка музыкального ряда; магнитофон; карточки, картинки для игр; ёлочные игрушки, изготовленные учащимися; праздничное оформление класса.

План подготовки КТД:

  • Подготовка сценария КТД.
  • Подготовить для учащихся сообщения, с которыми они должны будут выступить, на темы:
  • Какие они «заморские Деды Морозы» и где обитают?
  • Как празднуют Новый год в разных странах мира.
  • Заучить с детьми слова песни «В новогоднем лесу».
  • Подготовка карточек к игре «Новогоднее меню».
  • Подготовка нарисованных игрушек к игре «Новогодняя ёлочка».
  • Подготовка учащихся к конкурсу ёлочных игрушек.
  • Подготовка помещения: украсить кабинет в соответствии с тематикой мероприятия, прикрепить на доску бумажную ёлка.

2-я стадия – коллективное планирование КТД.

Составляется общий план КТД.

Вместе с детьми планируется, кто за кем выступает на темы:

  • Какие они «заморские Деды Морозы» и где обитают?
  • Как празднуют Новый год в разных странах мира.

3-я стадия – коллективная подготовка дела.

Заучиваются с детьми слова песни «В новогоднем лесу».

Учащиеся изготавливают для конкурса ёлочные игрушки.

Коллективная подготовка помещения: украшается кабинет в соответствии с тематикой мероприятия.

4-я стадия – проведение КТД.

  1. Организационно-мотивационный этап:

Ведущий:

— Добрый день!

— Ребята, послушайте стихотворение.

Опять зима, опять бело,

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом!

Деревья в белом инее

Застыли за окном.

Они под вечер-синие,

И сахарные-днем!

И с каждым днем все множатся

Узоры на окне,

Зима, зима-художница

Их подарила мне!

2. Сообщение темы и цели.

Ведущий:

«Новый год шагает по планете». До него осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах.

Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в гости, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами встретить Новый Год!

(ребята слушают песню «Новогодние снежинки» и подпевают)

3. Работа по теме.

Ведущий:

— Дед Мороз. Санта Клаус. Йоулупукки.

Этот популярный Дед бродит не только по родным лесам и селам, но и успевает в новогоднюю ночь порадовать своим присутствием всех, кто его ждёт и искренне верит в то, что Дед Мороз обязательно придёт! Так какие же они «заморские Деды Морозы» и где обитают?

Ученики:

-Дед Микулаш – Чехия. Санта Клаус — США и Австралия. Американский дедушка носит колпачок и красную курточку, курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Австралийский Санта Клаус такой же, только в плавках и на скутере, жарковато в это время в стране кроликов и кенгуру.

-Йоулупукки — Финляндия. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки на Новый год развозил на козлике.
-Пер Ноэль — Франция. Французский «Дед Январь» ходит с посохом и носит широкополую шляпу.

-Святой Николай — Бельгия и Польша. Как гласит легенда, он оставил приютившей его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Это было очень давно, поэтому Святой Николай считается самым первым Дедом Морозом.

-Бабо Наттале — Италия. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана и дарит подарки. Шалунам же достается уголёк от злой волшебницы Бефаны.

-Ниссе — Норвегия. Этакие карликовые «Деды Морозы», поскольку ниссе — это маленькие домовые. Батюшка Рождество – Англия. -Дед Мороз — Россия. Он немного суров на вид. Носит шубу до земли и высокую шапку, в руках у него ледяной посох и мешок подарков. Наш Дед Мороз единственный женатый Дед среди всех остальных Дедов: у него есть жена — Зима. Да и «дедом», кстати, зовется не просто так, а потому, что у него есть внучка, Снегурочка. Его резиденции в Великом Устюге.

Новогодняя викторина.

Ведущий:

-Что такое Новый год? Назовите его признаки.

(Дети отвечают).

С боем новогодних курантов заканчивается…

осенний призыв

летний отчет

весенний сев

старый год

Что держит в руках Дед Мороз?

метлу

посох

зонтик

трость

Какой город объявлен официальной родиной Деда Мороза?

Малая Вишера

Великий Устюг

Москва

Нижний Новгород

-С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам

Подарки принесет!

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем …

Дети (хором):

-Новый год!

(Поют песню «В новогоднем лесу»).

Ведущий:

-Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах Европы, на других континентах и на разных полюсах?

Ученики:

-В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя – год будет неудачным. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.

-За день до праздника на улицах Колумбии можно встретить множество людей с большими самодельными куклами в руках. Эти куклы символизируют старый год, они прощаются с людьми, которые благодарят кукол за все доброе и хорошее, что произошло с ними.

-Жители Кубы перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют полночь, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что Старый год счастливо окончен, и они желают, чтобы Новый год был таким же благополучным.

-В Англии Деда Мороза называют Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.

-В Италии есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки.

Игра «Музыкальные стулья» (физ. минутка).

Ведущий:

-Сейчас мы с вами будем играть со стульями. Постарайтесь, чтобы они остались целы.

Стулья расставляются по кругу. Стульев должно быть на один меньше, чем участников игры. Под веселую музыку все участники игры начинают бегать по кругу вокруг стульев. Как только музыка смолкает, все должны сесть на стул. Кому не хватает стула, тот выбывает из игры. Лишний стул убирается из круга, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Ведущий:

— Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым.

Дед Мороз в Монголии похож на чабана. Одет в лисью шапку и шубу. В руках у него бич, на поясе висит табакерка и огниво.
Во Вьетнаме Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собирается несколько семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год — это праздник дружбы. Весь последующий день проводится в кругу семьи.

Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.

-Дети, сядьте по местам!

Я загадки вам задам.

-Невидимкой осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне. (Мороз)

-Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет.

Деревья ломает, снежную пыль поднимает. (Ветер)

-Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось. (Снег)

-В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней)

Ученики:

— В Китае Новый год — это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. В Китае любят ставить на улицах фонари в виде 12 животных, символизирующих каждый год.

— Любимое новогоднее развлечение молодых женщин в Корее — прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец — та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух; когда она опускается, взлетает вверх первая. Зрелище эффектное — женщины в красивых, праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы в ярком оперенье.

— По обычаям Индии, в первый день Нового года нельзя быть раздражительным, недовольным и ворчливым. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша подумать о будущем, вспомнить и осмыслить прошлое. А днем проводятся состязания по стрельбе из лука и запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления знаменитого индийского народного театра.

— В Бирме Новый год приходится на середину апреля — самый жаркий месяц в году в этой стране. Обычай праздновать Новый год в это время уходит корнями в глубокую древность. Праздник знаменует собой рубеж времен года: конец жаркого сухого сезона и наступление дождей. В первый день Нового года принято совершать массовые церемонии выпуска рыб в водоемы. На волю отпускают также животных, прежде всего, коров.

— В Шотландии традиционно молча сидят всей семьей у камина или печки, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды прошлого года, загадывают на будущий, а когда стрелки часов приближаются к 12, глава семьи молча открывает дверь настежь — пока часы бьют, в неё, считается, выходит Старый год и входит Новый. Потом все садятся за стол, и начинается весёлый праздник.

— В Ирландии вечером Нового года настежь раскрываются двери всех домов. Каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и будет желанным гостем, его с большой радостью примут, усадят на почетное место, угостят стаканом доброго вина, не забыв при этом сказать: «За мир в этом доме и во всем мире». На следующий день праздник отмечают в кругу друзей и знакомых.

— В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберёт воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придёт вслед за ней, возьмёт пирожок и оставит свой — так до вечера хозяйки угощают друг друга.

Ведущий:

— Новый год, всегда отличался радушием и хлебосольством, традиционно в гости приглашалось много гостей, и накрывался потрясающий новогодний стол. Наши предки выставляли на новогодний стол все самое вкусное. Вспоминая новогодние рецепты, радовали себя и близких оригинальными кулинарными произведениями.

Игра «Новогоднее меню»

Ведущий:

-Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия блюд.

МЕЛЬПЕНИ

(пельмени)

ВИГРЕНЕТ

(винегрет)

КОШДОЛА

(шоколад)

Ученики:

— В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.

-В Венгрии в предновогодние дни с прилавков исчезают детские свистки, дудочки, трубы. По народному поверью, пронзительный и не всегда приятный звук этих незамысловатых музыкальных инструментов отгоняет от жилища злых духов и призывает в дома благополучие и радость.

-В Греции приглашенные на встречу Нового года захватывают с собой замшелый камень, который сбрасывают у порога и говорят: «Пусть богатства хозяев будут так же тяжелы, как этот камень».

— В Болгарии с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев. В Молдавии в первый день Нового года у себя дома и в тех домах, куда идут в гости, обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным, урожайным, чтобы дом был полной чашей.

— В Латвии то же самое символизирует горох — встречая Новый год, нужно непременно съесть горошину. В Грузии не принято в первый день Нового года ходить в гости без приглашения: хозяин сам зовёт тех, с кем у него связано понятие добра, — такой званый гость должен первым в Новом году переступить порог дома, куда его позвали, причём обязательно принести сладости.

— В Армении в этот день полагается поздравлять всех старших родственников. В России Новый год встречают ёлочными украшениями, огнями, кострами поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом и новогодними подарками…

Ведущий:

-Давайте в соответствии с традициями нашей страны нарядим ёлочку на доске.

Игра «Новогодняя ёлочка»

(развешивание нарисованных игрушек на ёлочку, расположенную на доске, согласно угаданной загадке)

Ведущий:

-И качаются игрушки, дружно хлопают …(хлопушки)

И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (звезда)

И ёлку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные …(бусы)

Серый зверушка – длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (заяц)

Зимой – на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (снегири)

Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная …(снежинка)

Конкурс ёлочных игрушек, изготовленных учащимися.

Ведущий:

— Елочные украшения могут быть самыми разнообразными. Одни предпочитают стиль ретро и старые, чудом сохранившиеся игрушки — неуклюжих толстеньких ватных мишек и бумажные серебристые собачки и корзиночки. Другие украшают ёлку новейшими электрическими гирляндами и роскошными сверкающими шарами. Но… вспомним одну из самых милых и трогательных традиций — собраться вместе взрослым и детям, сесть за стол и приступить к изготовлению ёлочных украшений. Вы все заранее подготовили ёлочные игрушки. Давайте все вместе решим, кто из Вас изготовил самую красивую.

Ведущий:

-Ребята! Новогодняя ёлка очень часто бывает причиной пожара. Каждый раз в новогоднюю ночь люди страдают от ожогов, нападений на улице, ДТП, пожаров. Как обезопасить себя, своё жилище и оставить праздник праздником?

Викторина.

(Ведущий задаёт вопросы, учащиеся высказывают свои мнения).

Отчего бывают пожары?

— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Чем опасны пожары?

— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

Ведущий:

-Есть японское поверье,
Сказка, проще говоря…
Собрались однажды звери
Выбирать себе царя.
Собрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Мчались во весь дух.

Стали выть, мяукать, лаять.
Спор и крики до зари:
Все хотят друг другом править,
Все хотят попасть в цари.
Подрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Шерсть летит и пух!

Но с небес на это строго
Посмотрел японский бог.
И сказал: «Пора, ей-богу,
Прекратить переполох!
Будут править каждый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Каждый в свой черед!»

И пошли царить по кругу,
Соблюдая календарь,
Звери, птицы — все друг другу —
Друг, товарищ, брат и царь.
Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Встали в общий круг!

Ведущий:

-Год Петуха к нам идет! Что же он нам принесет? 2017 год — год Красного Огненного Петуха по восточному календарю. Огненный характер, который будет присущ этому году, оставит яркие впечатления в жизни каждого. Нужно помнить, что кроме шумных праздников и бурных споров он требует высокого уровня исполнительности и ответственности за взятые обязательства. Поэтому не стоит ничего откладывать на потом, нужно все делать своевременно. Тогда год окажется богатым на отличные результаты.

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается —
Все всегда произойдёт,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается —
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.

5-я стадия – коллективное подведение итогов КТД.

Каждый высказывает свое мнение. Педагог подводит итоги выполнения воспитательных задач.

Рефлексия (подведение итогов)

Ведущий:

— Что нового узнали?

— С каким настроением уходите с праздника?

Всем хорошего Нового года!

6 –я стадия – ближайшее последствие КТД.

Учитель использует накопившийся опыт в своей работе. Читаются книги по материалам КТД, задумывается новое КТД.

Приложения:

  1. file0.docx.. 38,1 КБ

Опубликовано: 04.11.2022

КТД (Коллективное творческое дело) «Как встречают Новый год люди разных стран»

Цель: познакомить с особенностями празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

  • раскрытие творческого потенциала участников КТД;

  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

  • развитие умения пользоваться различными источниками информации.

План-конспект проведения КТД 1. Организационный момент:

– Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …)

– Почему? (Приносит радость, подарки …)

– До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об этом празднике как можно больше.

– Я предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие вместе с тетушкой Совой, для того, чтобы узнать историю возникновения этого праздника

2. Просмотр фильма (DVD) (3минуты)

– Что вы узнали из рассказа тетушки Совы? (Откуда идет традиция праздновать Новый год.) А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции празднования в разных странах.

3. Выступление групп.

Классный руководитель:

– Приглашаю первую группу. Они расскажут, как празднуют Новый год в Японии.

Группа (состоит из 5 учеников):

1 ученик:

– Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили свое выступление в форме репортажа.

2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный своими руками):

– Здравствуйте, дорогие телезрители!

– Доброе утро всем!

– Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро Новый год!

– Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется).

– Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии!

– Владимир? (пауза)

– Алина? (пауза)

– Да, я вас слышу, говорите!

Корреспондент:

– Мы ведем свой репортаж из токийского музея нового года. Традиции празднования Нового года весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны. Вести репортаж мне помогут работники музея, они все покажут и расскажут.

1 ученик (работник музея) показывает на экран

– Обратите внимание – “Симекадзари”. Это оберег от темных сил. Вы видите, что к воротам привязаны сосновые ветки, дополненные соломинками, папоротником, бамбуком, сливой. “Симекадзари” привязывают к воротам, только после 13 декабря, в этот день по японской традиции проводится генеральная уборка дома.

2 ученик 

– Еще один оберег – “вакадзари”. Его основу всегда составляет кружок из рисовых соломинок. “Вакадзари” посвящается различным божествам, охраняющим дом и людей, живущих в нем.

3 ученик. 

– Не в каждом доме можно встретить “кадомацу”. Это приветствие божеству новогоднего праздника. Но такую роскошь могут позволить себе только состоятельные люди.

– Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра 108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков.

1 ученик. 

– В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать” счастье.

2 ученик. 

– Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол-неваляшек “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума” выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память.

3 ученик. 

– “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране)

Корреспондент:

– Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом и отправляем вам в подарок по факсу – “даруму”. Загадайте желание и закрасьте один глаз. Пусть ваше желание обязательно исполнится.

Телеведущие:

– На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2009 году на нашем канале.

Стук в дверь.

Классный руководитель: – Войдите.

Секретарь:

– Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.)

Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”.

Вожатый:

– На этом наша группа заканчивает свое выступление. От нас еще один подарок для всех – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно)

– Посмотрите на экран, так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы сделали своими собственными руками.

Классный руководитель:

– Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень нам пригодится.

– Приглашаю 2 группу. Они расскажут о праздновании Нового года в Италии.

1 ведущий (ученик):

– В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.

2 ведущий

– В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший подарок друзьям, она приносит счастье.

1 ведущий (ученик):

– Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить дедушку с горбом – к большой удаче.

2 ведущий

– Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану.

Сценка

Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат:

Бефана:

– Где мы приземлились, друзья?

Пульчинелло (грубый):

– Что вы сами не видите?

Бефана:

– По-моему мы не в Италии, слишком холодно!

Сервета (обращаясь к зрителям):

– Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло?

Зрители:

– Вы в России.

Бефана:

– Разрешите представиться:

– Я, Бефана!

Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к камину.

– А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь:

– Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются)

– Пульчинелло!

– Серветта!

Пульчинелло:

– Арлекин, почему ты с кастрюлей?

Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает.

Арлекин:

– Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу…

Все герои:

– Почему?

Арлекин:

– Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на голову упадет?!

Все герои забегали, засуетились.

Бефана:

– Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России.

Все облегченно вздыхают.

Сервета:

– А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете?

Зрители:

– Да!

Бефана:

– И, наверное, ждете подарки?

А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а посыпают их голову золой.

– Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро говорит:

-Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?!

Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации.

Арлекин:

– Да ты что Бефана не видишь, все дети хорошие, воспитанные, умные. Дари всем леденцы!

Бефана соглашается и раздает всем леденцы.

Пульчинелло:

– Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас ждут итальянские дети!

Бефана:

– Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно!

Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока!

Классный руководитель:

– Что-то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный?

1 ведущий:

– Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12 сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1 виноградинке, загадывая желание.

2 ведущий:

– Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать желание.

(Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.)

Классный руководитель:

– Следующая страна – Испания.

Группа (состоит из 7 человек, из них 1 вожатый):

1 ученик:

– Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в” класс. 6 гимназия. Урок истории.

Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске слова: стол, стул, Испания, кресло)

1 ученик: Лишнее слово Испания.

– Правильно, какой молодец! А почему?

– Сформулируйте тему урока.

2 ученик: Мебель.

Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке!

3 ученик: Испания.

Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5!

– Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании”

– Сначала проверим домашнее задание.

(Все сжимаются, боятся, что их спросят)

– Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь?

– Так, (пауза) отвечает… Боря!

4 ученик (Боря): Я не готов!

Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?!

Боря: Да, но я забыл.

Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ?

5 ученик: Я!

Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай.

5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января – это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков!

6 ученик: Можно добавить?

Учитель: Пожалуйста.

6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем.

Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец!

(Шум в классе)

Учитель успокаивает класс.

1 ученик: А у меня вопрос:

– А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники?

Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл, как его зовут.

Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет на балконе. Ну, как же его зовут?

2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро ил ласково Папа Ноель.

Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени потеряли.

Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым материалом.

Так, все внимательно слушаем.

– Кто готовил сообщение?

3 ученик: Я. Новый год по-испански – довольно оригинальный праздник. В Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны!

Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и танцевать, взявшись за руки.

– Мы подготовили танец, можно мы его покажем?

Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты!

(Уговаривают)

– Ну, хорошо. Только, если вы меня научите.

Испанский танец под руководством вожатого.

Учитель хвалит за выступление.

Учитель: Я думаю, что новая тема вам понравится! Вы меня порадовали, и я тоже рада сделать вам сюрприз.

В Испании в Новый год пекут “роскон”. Это новогодняя булка, начиненная кремом, а также в ней спрятан маленький сюрприз. Кому достанется сюрприз, того в новом году ждет счастье и удача. Каждому из вас в подарок “роскон”. Но на уроке никто булочки не ест, замараете тетради, учебники!

5 ученик: А можно я маме отнесу?

Учитель: Конечно.

– На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.

6 ученик: Мы также хотим подарить этот пирог всем присутствующим. Кому попадется сюрприз, того весь год ждет счастье и удача. (Дарят.)

Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет нам о праздновании Нового года в России.

(В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 – вожатая, играет Снегурочку).

1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр Первый Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. . Он придумал украшать дома и ворота ветками сосны.

2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и пришел из Германии.

3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет.

1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не скажем, а покажем?

2 ученик: Согласен. Начинаем!

3 ученик:

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний 
С нетерпеньем ждали мы.

4 ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?

2 ученик: Так давайте позовем их.

Все: Дед Мороз! Снегурочка!

Дед Мороз:

Ау! Иду!
Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть по дороге в овраг не свалился.
Но, кажется, вовремя в гости явился.

Снегурочка.

Встречают песней Новый год, 
Встречают пляской Новый год,
Встречают с елкой Новый год!
– А где же ваша елочка?

Классный руководитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы узнали о том, как празднуют Новый год в других странах.

Дед Мороз: Ах, какие молодцы! И японская елочка нам подойдет! Мы вокруг нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод свой начинайте! (Хоровод.)

Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас.

Снегурочка: А подарки!

Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой!  Что же теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать?

Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками!

– Ребята, подождете 10 дней?

Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!”

– Поторопись Снегурочка! (Уходят.)

5. Подведение итога

Ведущий:

– Ребята! Поделитесь своими впечатлениями. Что получилось? Понравилось? Что нового узнали?

– Не получилось? Было трудно?

Самое главное, что узнали сегодня:

– В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать, что?

Дети отвечают (радость, веселье и подарки).

– Всем хорошего Нового года!

КТД «Шкатулка новогодних желаний»

Цель:организоватькультурно — досуговую деятельность для воспитанников клуба Камертон и Вожатского отряда
Задачи:

— поздравить ребят с наступающим новым годом;

— создать коммуникативную, познавательную,игровуюактивность ребят для сплочения коллектива;

— содействовать развитию положительных эмоций, умение доброжелательно общаться в коллективе;

развивать смекалку, творческую фантазию, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Дресс код: новогодне-тигровый

Реквизит:

ёлочка

вырезанные шарики (красные, синие, жёлтые, зелёные)

самодельные микрофоны

фоновая музыка

4 мандарина

кулёчки для мусора

письмо о том кто Дед мороз

костюм деда мороза

мешок с подарками

планшеты 2шт

для конкурсов распечатка заданий

Ведущий: Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С новым счастьем!

Это волшебный, радостный и долгожданный праздник.За окном календарная зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.
И сегодня мы собрались с вами, чтобы весело и как положено проводить старый год и приготовиться к встрече нового.

Ребята, а чем пахнет новый год? (ответы детей)

Конечно, и мандаринами!

И я хочу уже начать дарить подарки, но не всем, а пока только мальчикам, попрошу их выйти.

У меня есть волшебная новогодняя шкатулка, а в ней волшебные новогодние мандарины, и я дарю их вам! Но вы же понимаете, что не просто так я вам подарила подарок, хочу узнать кто самый быстрый, сильный и голодный! Объявляется конкурс «Мандарин», кто вперёд почистит его и съест, тот и выиграл!

И победитель получает спец задание (в комнатке ведущий ему даёт письмо с текстом слов и пакет с костюмом Деда Мороза, т. е этот победитель будет играть роль Деда Мороза)

В программе нашего мероприятия было запланировано поздравление от волшебника, но так как его нет, а паузу надо чем-то заполнять…

Вообщем, предлагаю пока узнать друг друга получше!

Как мы уже озвучили, сейчас идёт зима, а поднимите руку те, кто родился зимой? Много вас таких? (ребята поднимают руки)

Отлично, а что бы не обидеть остальных ребят, узнаем кто в какое время года родился: кто весной? (поднимают руки), кто летом? (поднимают руки),кто осенью? (поднимают руки).

А ответьте мне на вопрос: когда начинается новый год? (варианты). Конечно, он начинается 1 января! А есть ли те кто родился именно 1 числа? (если есть, то пригласить на сцену, задача ведущего набрать 4 человека; можно кто родился 2, т.к. впереди новый 2022г). Познакомится с ребятами (узнать имена). А любимые цвета у вас есть? (показываю синий, красный, зелёный,жёлтый шарики). Ребята выбирают себе цвет.

Задача ведущего набрать 4 команды из зрителей, задавая разные вопросы.

-Синий цвет, а есть ли у присутствующих имя на С? (выбираем одного, знакомимся и отравляем в команду синих). Итак со всеми цветами (Жёлтый, Красный, Зелёный). Если нет имени на эту букву, то можно спросить фамилию или чтобы указанная буква была в имени.

— кто самый смелый? (выбирают выбранные участники в команде)

— кто самый творческий?

— кто хорошо поёт?

— кто отлично рисует?

— кто грустный?

— кто может сочинить стих?

— кто станцует лучше всех?

— кто самый яркий?

— кто самый артистичный?

— кто самый оранжевый?

— кто юморной?

-стильный?

— внимательный?

— красивый?

Ведущий:Ура!!! и мы сформировали 4 классных команды! А теперь посмотрите на нашу ёлочку, что на ней не хватает? Конечно шариков! Вот наши команды и будут её сегодня украшать, за выигрыш вам будет предоставляться право повесить шар именно вашего цвета! Какой цвет наберёт больше на ёлочке, тот и будет победителем!

Внезапнораздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто там?

Дед Мороз: Тот, кого вы ждете!

Входит Дедушка с огромным мешком на плече.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Долго снежную порою

К вам спешил ночною тропою

Лес накрыл пушистым снегом,  

Серебром украсил реки.

А теперь я здесь с друзьями.

Будем веселиться с вами!  

Ведущий. Здравствуй, Дедушка Мороз! (вместе с ребятами)

Кто-нибудь из ребят: Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз. А как же! Только необходимо заслужить их! Надеюсь, вы приготовили для меня новогодние стихотворения? Я обожаю слушать их… Вот, например: «Маленькой елочке холодно зимой…» Ну, и так далее

Ведущий. Ребята, вы, конечно же, знаете это стихотворение? (ответ детей) Тогда придётся уважить нашего гостя и прочитать любимые стихи. Но сделать это надо не так, как маленькие детишки, а по-особенному!

Конкурс1«Маленькой ёлочке холодно зимой..»

Каждой командедаётся задание прочитать часть стихотворение о ёлочке из следующих манер.  

Как будто он ест очень горячую картошку

Как будто он делает доклад на серьёзную тему

Как будто он постоянно забывает слова

Как будто он очень плохо знает русский язык

Дед Мороз (в шоке): Так мои любимые стихотворения ещё никто не читал!

Ведущий:Что-то я совсем не пойму, тебе понравилось наше выступление или нет?

Дед Мороз: Понравиться-то понравилось, только уж чудно слишком!

Ведущий:А кто же лучшей был?

Дед Мороз называет лучших и они вешают шары наёлочку!

Дед Мороз:Стихи вы прочитали хорошо, петь то вы умеете? (ответы ребят) Чтобы все дружно, хором?

Ведущий.Дедушка Мороз, конечно умеют, они очень талантливые ребята!

Конкурс 2 «В лесу родилась ёлочка..

Каждая команда поёт песню В лесу родилась ёлочка изменяя все гласные на выбранную.

все гласные О

все гласные А

все гласные Е

все гласные И

Дед Мороз (громкоаплодируя):В таком исполнении песню про Ёлочкуя ещё не слышал!

Ведущий:А кто же лучше всех спел то Дедушка Мороз?

Дед Мороз называет лучших и они вешают шары наёлочку!

Ведущий:Ну, что теперь то можно и дарить подарки?

Дед Мороз:Ой, нет! Уж больно мне ребята понравились. Вижу они очень творческие, и ещё готовы меня удивлять!

Ведущий:Удивлять так удивлять!

Конкурс3«Инсценировка новогодней песни песни»

Каждая команда показывает инсценировку под песню.

«Зима в избушке (потолок ледяной)»

«Тройка (ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ)»

Песня Деда мороза и снегурочки (ну погоди)

Под Новый год (фиксики)

Дед Мороз (громкоаплодируя):Давно я так не смеялся и не веселился! Новогоднее настроение у меня становится всё выше!А у вас?

Ведущий:А кто лучше инсценировку то сделал Дедушка Мороз?

Дед Мороз называет лучших и они вешают шары наёлочку!

Дед Мороз: А вы много песен новогодних знаете?(ответы ребят)

Ведущий:Тогда сейчас мы это проверим! Устроем соревнование

Конкурс 4 «Новогодний батл»

Команды по очереди напевают песню связанную с зимой, новым годом, дедом морозом и т.п.

Ведущий:И в нашем батле победители вешают свой шарик на Ёлочку!

Лучшие вешают шары на ёлочку!

Дед Мороз:А вот стихи вы новогодние знаете? Отлично! А сами сочинять умеете?

Конкурс 5 «Поздравление С новым Годом!»

Командам даются начало поздравления и рифмы. Награждается самое лучшее и выразительное стихотворение! Вам даётся 6 минут на подготовку.

Дед Мороз:Все авторские права всех стихов беру себе!

Ведущий:Получается Дедушка Мороз лучшие все?

Дед Мороз называет лучших и они вешают шары наёлочку!

Дед Мороз:

Впрочем, на ваши стихи у меня есть славный ответ, расскажу я вам ребятки сказочку, да не простую, а специфическую. (берёт из кармана телефон и делает вид, что набирает номер и разговаривает.)

Дед Мороз: Алло! Это бюро добрых услуг?

Голос: Здравствуйте, да,  чем я могу помочь?

Дед Мороз: Я хочу сказочную историю заказать.

Голос: Отлично! А для кого: для детей или для взрослых?

Дед Мороз: Для вожатского отряда!

Голос:  А-а-а, это по дойному тарифу!

Дед Мороз: Почему?

Голос:Так они же и не дети, и не взрослые. А когда ни то ни се лучше побольше взять. И для них нужны тематические истории.

Дед Мороз: Нужна не тематическая, а специфическая сказка.

Голос: Специфическая, это как?

Дед Мороз: Ну, чтобы была современной, необычной и веселой, так сказать, на новый лад!

Голос:Одну минуту… Нашла то, что нужно! Уже высылаю!

Дед Мороз: Большое, спасибо!

Голос: Всегда, пожалуйста!

Сразу после окончания, разговора в зал прибегает посыльный.

Посыльный: Кто тут из вас Дед Мороз?

Дед Мороз: А что, непонятно?

Посыльный: Нет у меня времени загадки отгадывать! Вы, что ли Дед Мороз?

Дед Мороз: Я!

Посыльный вручает дедушке конверт и убегает прочь.

Дед мороздостаёт лист со сказками.

Сказка-игра 6 «Волшебная ночь»

Дед Мороз: Ребята, вы готовы к сказке, да только особенной? (ответ детей) Даже не думайте, что вы просто послушаете её. Сказка необычная, её показывать надо! А посему мне понадобятся актёры, есть желающие?

Дедушка предлагает детям инсценировать историю«Волшебная ночь».

На месте действия приготовьте стул «избушка Бабы-Яги».

Дедушка торжественно объявляет героев и начало сказки.

Участникиоживляют сказку и выполняют все действия согласно услышанному тексту.

Дед Мороз: Слушайте внимательно, Будет занимательно. Приготовьте глазки. Начинаем сказку!

В одном фантастическом лесу в старой избушке жила-была Баба-Яга. Была предновогодняя ночь, а она…скучала у окна, не знала чем заняться. Вдруг увидала бабуля, как мимо ее окон идёт на новогодний праздник веселая компания: Снегурочка, скачущий рядом Щенок и Дед Мороз за руку с подарками. Рядом парила веселая Снежинка, которая радостно кружилась вокруг друзей. Баба-яга собрала снег с подоконника, слепила снежок и кинула прямо в нос Деду Морозу, он обиженно потёр нос и погрозил пальцем в сторону домика. Тогда следующий снежок прилетел в нос Снегурочке, она не выдержала и затопала ножками, после чего Баба-Яга залилась смехом. Тогда Снежинка и щенок быстренько подбежали к избушке и стали бегать и кружить вокруг неё. Остальные тоже подоспели к окошку. Баба-Яга испугалась, что её заметили и спряталась. Тогда Дедушка Мороз оставил у окошка подарок и друзья двинулись дальше, пока в Снежинку не попал очередной снежок. Она потёрла свой затылок, и тогда бабуля вышла из своего укрытия, прихватив подарок. Она решила присоединиться к компании, и они все вместе пошли напраздник.

Ведущий: И правда, необычная история!

Дед Мороз: Так же как и ваши стихи! Вижу я что вы все креативные, творческие, яркие, активные, просто супер вожатые, а вот хотелось бы вас проверить ещеинтеллектуально?!

Конкурс 7 «Новогодняя викторина»

Команды отвечают на вопросы.

Назовите мне жену снеговика? (Снежная баба).

Хулиганы в зимний период? (Отморозки).

И зимой, и летом ей не нужна диета! (Елочка. И зимой, и летом стройная была!).

Поставщик подарков? (Дед Мороз).

Этот салат никогда не замерзнет. (Сельдь под шубой).

Сколько всего месяцев в году? А сколько из них имеют 28 дней? (Все 12 мес.)

Певица для елок? (Метель).

Что ударяет зимой? (Мороз).

Самый старинный новогодний танец. (Хоровод).

Перед таким природным явлением сложно устоять. (Гололед).

Ведущая: Ох и замучились наверное! Перейдем к самым простым вопросам, чтоб закрепить знания:

Город Деда Мороза? (Великий Устюг).

Год кого мы провожаем? (Быка).

А кого встречаем? (Тигра).

А сколько сейчас время?

А во сколько Новый год?

А во сколько заканчивается?

А можно ли в Новый год загадывать желания?

А веселиться?

Танцевать?

А грустить?

Ведущая: Правильно! С таким настроем и продолжим!

Ведущий:Ну, что теперь Дед мороз угодили тебе?

Дед Мороз:Угодили, угодили! Очень умные ребята.

Ведущий:Давайте посмотрим чьих шариков больше всего на ёлочке?

Считаем шарики ии объявляем победителей.

Дед Мороз:Ой, нет! Уж больно мне ребята понравились. Не хочу заканчивать с конкурсами! Хочу танцы и чтоб все вместе!

Ведущий:Ребята, ну давайте устоим современный хоровод! Подарим Деду Морозу финальный флешмоб! Команда победительница танцует под музыку, а все остальные повторяют.

Конкурс8«Финальный флешмоб»

Дед Мороз вручает всем подарки.

Коллективно – творческое дело «Новогодний калейдоскоп»

3 класс.

Время проведения 1 неделя

Цель: создание новогоднего журнала

Задачи:

  • создать условия для знакомства с традициями празднования нового года, информацией о символах года.
  • развивать организаторские умения;
  • совершенствовать умения работать в команде, распределять роли;
  • практиковаться в умении находить и извлекать нужную информацию;
  • развивать творческие способности (в литературной, художественной, оформительской деятельности и т.п.);
  • совершенствовать способность к рефлексии (анализу).

Первый этап – постановка педагогических задач, обсуждение с детьми идеи КТД, основного замысла, варианты проведения, разбивка на группы.

Ребята, скоро Новый Год, но чтобы его хорошо отпраздновать, нужно к нему хорошо подготовиться? Как вы думаете?

Вам когда-нибудь приходилось читать советы как лучше отпраздновать новый год? Какие блюда лучше готовить? Как лучше украсить елку?

Сталкивались вы с подобной информацией,статьями?

Как вы думаете, для чего они нужны?

А как вы думаете, можем ли мы с вами создать такой журнал? Будет он нам полезен?

Что интересно знать о празднике «Новый Год»?

Как вы думаете, темы, которые вы назвали, могут послужить рубриками для нашего журнала?

А можем ли одну или несколько рубрик посвятить нашему классу?

Вам приходилось сталкиваться со страничками журналов? Что обычно на них помещено?

А как вы думаете, над созданием журнала трудится обычно один человек или может быть целый коллектив? Кто эти люди?

Так вот, ребята, разделившись на команды, мы образуем редакции, в каждой из которых будут взаимодействовать  редакторы, писатели, оформители.

Учитель демонстрирует детям первую страницу журнала (формат А3).

Это обложка нашего журнала.

Второй этап – выбираются главные руководители в каждой группе, распределяются обязанности.

Производится беседа с руководителями.

Четко формулируются задачи членов каждой группы.

Редактор руководит деятельностью всей «редакции», определяет место информации, имеет право решающего голоса, контролирует работу остальных членов редакции, помогает им, советует.

Писатели ищут информацию, пишут необходимый текст по заданной теме. Затем передают информацию редактору и оформителям.

Оформители отвечают за оформление своей страницы: как будет расположен текст, нужны ли изображения, какими они должны быть.

От оформителей зависит, какой будет страничка, будет ли понятен материал, помещенный на ней, интересно ли всем будет на нее смотреть.

Третий этап —  Коллективная подготовка.  Распределение обязанностей в микрогруппе. Важно каждому внести что-то свое в общее дело, важно стараться и выполнять работу качественно. Обговариваются рубрики и их примерное содержание.

1 редакция – изготовление странички о новогодних играх

2 редакция изготовление странички о традициях празднования нового года в разных странах

3 редакция –  изготовление странички о символах наступающего года

4 редакция – изготовление странички о бумажных снежинках (или др. новогодних украшениях)

5 редакция – изготовление странички о событиях, происходивших в классе в прошедшем году

(можно также использовать другие темы для редакций, например, новогодние букеты; история новогодней елки; фото класса, украшенное в новогоднем стиле и т.п.)

Четвертый этап – проведение КТД.

Представление и рассказ своих работ каждой редакцией.

Награждение по номинациям.

Далее страницы помещаются на стенд, а потом скрепляются в единый журнал.

Пятый этап –  подведение итогов. Анализ дела.

Все ли получилось, что задумали?

Были ли трудности при выполнении работы? В чем?

Что надо учесть в будущей работе?

Интересно ли было работать?

Шестой этап – ближайшее последствие.

Обсуждение  того, можно ли подобные журналы создавать чаще.

Какими они могут быть?

Чему могут быть посвящены?

Какую пользу они могут приносить?

Автор: Людмила Петровна Воропаева
Должность: педагог-организатор

Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: село Чёрный Отрог
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КТД «Новогодняя тусовка»

Раздел: среднее образование

Сценарий «Новогодняя тусовка»

(Музыка на выход. Слышится звук мотоцикла, свист, крик. Появляется Баба-Яга на

метле, тормозит, делая резкий круг. На голове у нее бандана, оборванная, в

заплатках, юбка, кожаная куртка, на руках байкерские перчатки, а на шее

множество металлических украшений. Рассматривает елку.)

Баба-Яга: Значит, к Новому году готовимся, крутая тусовка намечается! (потирает

руки в предвкушении)

— Тэк, тэк….надо сделать дозвон.

(Вынимает мобильник и начинает набирать номер)

(Музыка на выход. Вбегает Кикимора в лохмотьях, но очень стильная и современная.

Баба-Яга: О! Вот она! А я уж тебе звонить собралась…ты где, чумная, бродишь?

Кикимора: Я в шоке! Просто в шоке! Хотела нам в кафе на Новый год место

зарезервировать, а мне говорят: «Мы лесную нечисть не обслуживаем». У меня просто

…..никаких слов нет!!! Вот она, демократия!!!

Баба-Яга: И не говори, дорогая! Ладно, в кафе потом как-нибудь сходим…Ты смотри,

тут тусовка намечается, давай здесь останемся, повеселимся!

Кикимора: Так нас же не приглашали!

Баба-Яга: А кто их спрашивает!

Кикимора: И то правда!

(Прячутся за ёлку. Звучит ритмичная музыка, входит современная Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Рада видеть вас сегодня,

В этот праздник новогодний!

А теперь вы со мной поздоровайтесь:

(Дети здороваются)

— Молодцы! И все вместе сделаем весёлую разминку, поделимся друг с другом

хорошим настроением!

(Снегурочка говорит строчку и показывает движения, дети за ней повторяют.)

Танец-игра Снегурочски «Веселая разминка»

Когда приходит к нам зима, (руки на пояс – О да!, О да!)

Наступают холода (обхватить себя руками за плечи – Ай, Бр-р-р!)

Много снега наметает (вращательные движения руками перед собой и над головой

– Вау, вау вау, вау!)

И сугробы вырастают (руки над головой «домиком» – Бац! Бац!Бац!)

Всюду кружатся снежинки (крутящиеся фонарики с обеих сторон – Вуаля, Вуаля!)

На домах сосульки – льдинки (руки вытянуты над головой, пальцы сомкнуты — Оп-ля!

Оп-ля!)

Наступает Новый год – вот! (показывает кулак правой руки с поднятым вверх

большим пальцем – Вот так!)

Веселиться всем пора! Ура!(топают, хлопают, кричат) – Ура!!!.

— Молодцы, я вижу, вы отлично подготовились к встрече самого долгожданного

праздника в году.

(Слышатся крики, стук. Из-за ёлки появляются Баба-Яга и Кикимора с недовольным

видом, все в новогоднем «дожде».)

Снегурочка: Ой! Бабушки! Что с Вами? Вам плохо?

Баба-Яга: Какие мы вам бабушки?!!!! Я вот очень даже молодая, мне всего две сотни

лет.

(Снимает с себя «дождь».)

Кикимора: А мне, а мне столько же, только с хвостиком!

Баба-Яга: Я, может, ещё покруче вас буду! По клубам хожу, в светской жизни

разбираюсь! Может, потусуемся? Повторяйте за мной!

(Баба-Яга и Кикимора исполняют небольшой танец. Танец должен быть очень

смешной. Под конец танца Кикимора случайно наступает на ногу Бабе-Яге.)

Баба-Яга: Вот Кикимора болотная, весь танец испортила!

Кикимора: Да, подумаешь, клюшка ты старая! Тебе б только на дискотеках зажигать!

Баба-Яга: Ой, ладно, я ещё и не так умею веселится.

Снегурочка: А как? Мне так интересно! А можно мне с вами?

Баба-Яга: Да,

пожалуйста! (посмеивается) Но

сначала

надо

поймать

волну,

прикольный настрой. Отгадать мои музыкальные загадки и как можно смешнее

изобразить их под музыку.

Музыкально-танцевальные загадки.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда… (Пингвин)

(звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

(звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

(звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (Тигр)

(звучит музыкальный отрывок, ребята танцуют)

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка …

(Ответ: Обезьяна)

— Отлично ребята! Вы отгадали все загадки! И наша тусовка продолжается!

Игровой момент «Дед Мороз зажигает»

Снегурочка: Подождите, я уверена, что даже самой крутой новогодней тусовке не

обойтись без волшебства. Согласны, ребята? Тогда, пора звать Деда Мороза! Давайте

все вместе сейчас позовём его, и крикнем: «Дед Мороз!» 3-4 …(зовут)

Баба-Яга

(дразнится): Дед Мороз отморозил нос!

Снегурочка: Тише! Ещё раз: «Дед Мороз!» (зовут)

Кикимора: (дразнится): Дед Мороз сосульками оброс!

Снегурочка: А ну, прекратите. Ребята, ещё разок: «Дедушка Мороз!»

(Музыка на выход. Появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз: Вот и я! Мои друзья!

Тут и внученька моя!

Здравствуйте, ребята!

К вам пришёл издалека!

Шёл все дни, не зная лени,

То садился на оленей,

То – в волшебное такси.

Как же поживали вы?

Мчится быстро год за годом,

Но традиция живет:

Мы веселым хороводом

Вновь встречаем Новый год.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла…

Зеленая красавица,

Любимица моя.

— Это моя любимая песня.

Снегурочка: А мы с ребятами для тебя, дедушка, ее и споем.

( Все поют песнюв хороводе «В лесу родилась елочка»)

Баба-Яга:

Дедушка, это все, конечно, интересно, но скучновато! У нас, вообще-то,

тусовка! А мы все про елочку поем!

Дед Мороз: А вы кто такая?

Баба-Яга: Я стильная и крутая Баба-Яга!

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, Баба-Яга. А что это вы все словами странными

выражаетесь: тусовка, крутая, а как это по человечески-то?

Снегурочка: Дедушка, 21 век на дворе, век новых технологий, Интернет, новые ритмы,

песни. А ты очень уж отстал. Тусовка – это танцы! Крутая, значит, современная.

Дед Мороз: Так научите меня, этой вашей тусовке и прочее.

Кикимора: Сейчас потусим! Ребята, а научим Дедушку Мороза веселиться по-

современному?

Баба-Яга: Дед Мороз, ты у нас будешь МС Морозычем!

Дед Мороз: А это кто такой Мы- Си?

Кикимора: Да, отстал ты Дедушка.

Баба-Яга: Не Мы-Си, а ЭМ-СИ. Человек, который зажигает на празднике.

Дед Мороз: Зажигает?! Это я люблю. Я люблю зажигать огни на елке.

Снегурочка: Дедушка, «зажигать» по-современному, значит веселиться и других

веселить.

Дед Мороз: А, ну- ка, Снегурочка, ты покажи!

Снегурочка: Никто на месте не стоит,

Пой, танцуй,

Наш новый хит!

(Звучит песня- танец Снегурочки)

Дед Мороз: Зажигали–то вы хорошо. А огни на елочке не горят! Ребята, помогите мне!

Давайте вместе скажем волшебные слова: «Елочка, елочка, елочка, зажгись!»

Приготовились!

(Ребята повторяют слова.)

Дед Мороз: Не горит, кто здесь плохо говорит?

Баба-Яга: Говорят–то хорошо, но не прикольно!

Кикимора: Ага, незажигательно совсем, вот и не зажигается.

Снегурочка: Да, Дедушка, все дело видимо в том, что ты забыл, что сегодня МС

Морозыч!

Дед Мороз: Скажу в ответ: «Конечно, нет!

Новогодний всем привет!

Будем вместе мы читать,

Новогодний РЭП качать!

Начинаю зажигать».

(Реп Деда Мороза.) Я — Дед Мороз, тот еще чудесный!

Без меня ваш праздник ну совсем неинтересный.

Слушайте внимательно, хлопайте в ладоши,

Я – очень крутой, и такой хороший!

Прихожу я к каждому жителю планеты,

Хэй, детки, доставайте гаджеты — айфоны и планшеты!

Я не зря к вам мчался сквозь метель – пургу,

Кто еще не радуется? Тому я помогу!

Я легко решу любой вопрос,

Знаю, как вам лучше щипать нос,

Встаньте все скорее, разомнемся,

И тогда на деле волшебство начнется!

Снегурочка: Круто, Дедушка!

Дед Мороз: Ох, и жарко мне стало после таких танцев.

Снегурочка: Значит, самое время елку зажигать!

Баба-Яга: Да, счас, может и получится. Еще мы с Кикиморой огоньку добавим!

Кикимора: Чтоб вечерок продолжался у нас,

Зажжёт огни на ёлке сейчас.

Баба-Яга: Дед бородатый, Снегурка-метёлка,

Станет сверкать новогодняя ёлка!

Снегурочка:

Да, уж, добавили огоньку, ничего не скажешь. Повеселили! Теперь, Дед

Мороз, точно пора!

Дед Мороз: Пора, ребята? Ну-ка, посмотрите друг на друга. Видите, у соседа что-то на

носу? Сделайте вот так (стирает, что-то с носа). Чувствуете? Новый год на носу.

Елочку, зажжем? Давайте еще раз громко и зажигательно: «Елочка, елочка, елочка,

зажгись!»

(Звук волшебства, елка зажигается, далее действующие лица сценария проводят с

ребятами активные и веселые игры)

Все. А сейчас всех приглашаем на зажигательный танец.

(Танцевальная пауза)

Игро – танец «Лепим Снеговика»

1 — Эстафета «Забей гол»

Реквизит: 2 корзины для мусора, 2 клюшки, воздушные шары.

Суть эстафеты: Две команды выстраиваются друг за другом. Каждой

команде вручается мешок и клюшка, а на расстоянии 3 м. боком лежат

корзины для мусора. По залу разбросаны разноцветные воздушные шары.

Первый участник с помощью клюшки загоняет один из шаров в корзину.

Клюшку оставляет около корзины. Второй игрок бежит до корзины, берёт

шар и приносит его в свой мешок. И так далее. Чья команда больше

принесёт шаров – побеждает.

Минута славы.

Суть развлечения: Каждый, кто хочет получить свою минуту славы,

может выйти и спеть песню о зиме. И мы приглашаем 2-3 класс для своей

минуты славы.

Номер 2-3 класс.

2 — Веселый конкурс «Наряди ёлочку»

Реквизит: прищепки, игрушки, мишура.

Суть конкурса: 2 команды по 6 человек. Каждая наряжает своего игрока

из предложенных украшений. Кто быстрее и лучше, тот победил.

И мы приглашаем 4-5 класс для своей минуты славы.

Номер 4-5 класс.

3 — «Игра в снежки»

Реквизит:

бумажные снежки, 2 валенка.

Суть конкурса: 2 команды по 5 человек. Нужно бросать бумажные

«снежки», стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок (у

каждой команды свой валенок). У кого больше попаданий, тот победил.

И мы приглашаем 6а-6б класс для своей минуты славы.

Номер 6а-6б класс.

4- Игра «Погреемся у печки»

Реквизит: стулья

Суть игры: Стульев на один меньше, чем игроков. Играет музыка, когда

замолкает, дети стараются сесть на свободное место. Проигравший

уносит с собой один стул, и так пока не останется один стул и

победитель.

И мы приглашаем 7-8-9 класс для своей минуты славы.

Номера от 7,8,9 классов.

-Игра с Дедом Морозом «Прыжок в новый год»

Суть игры:

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая

стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все делают

прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку.

Дед Мороз: А сейчас я предлагаю совершить прыжок в новый год! Только

есть одно условие. Прыгаем только на счёт «три». Приготовились…

Дед Мороз: Новый год — любимый праздник,

Как красиво, посмотри.

В новый год мы прыгнем вместе,

Как скажу я: раз — два — пять…

Новый год приходит в полночь,

На часы ты посмотри,

Как сойдутся стрелки вместе,

Дружно прыгнем: раз — два — раз!

Хороводы вокруг елки…

Ну-ка, елочка, гори!

Загорится наша елка,

Как услышит: раз — два — семь!

Мы устали долго ждать,

«Три» пора уже сказать.

Кто не прыгнул — огурец!

Прыгнул кто, тот — молодец!

Дед Мороз: Вот это тусовка. Позажигали! Спасибо молодежь, за энергию

вашу. Не даете мне стареть!

(Звучит фоновая музыка)

Снегурочка: Закружились огни хоровода,

С неба падает дождь золотой!

Дед Мороз: С Новым годом, друзья, с Новым годом!

С Новым счастьем и новой мечтой!

Снегурочка: За мечтою в путь завет этот добрый Новый …

Ребята: Год!

Дед Мороз: Всем удачу принесет этот славный Новый …

Ребята: Год!

Баба-Яга: Пусть любви, побольше будет в этот чудный Новый

Ребята: Год!

Кикимора: Берегите вы друг- друга в этот светлый Новый…

Ребята: Год!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кта ойыны сценарий
  • Ксрк вос сценарии
  • Кровавый праздник мусульман
  • Кровавый мусульманский праздник
  • Кровавые праздники славян